Меню

Зенит 12СД Обзор пл ночного фотоаппарата от читателя Радоживы

Зенит-12СД. Обзор плёночного фотоаппарата от читателя Радоживы

Обзор фотоаппарата Зенит-12СД специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков (instagram).

Зенит-12СД и Юпитер-9 (КМЗ, 1959 г.). Увеличить.

Фотоаппараты «Зенит» являются самыми распространенными пленочными зеркалками на постсоветском пространстве. По причине свой доступности именно эти камеры часто становятся первыми пленочными фотоаппаратами в руках любопытных фотолюбителей, хотя во времена СССР «Зенит» был пределом мечтаний многих интересующихся фотографией.

Первый фотоаппарат «Зенит» выпускался с 1952 г., он был типичным представителем своего времени и являлся не новой разработкой, а модифицированной дальномерной камерой «Зоркий». Унификация с маленькой дальномерной камерой послужила причиной невозможности установки на камеры семейства видоискателя с хорошим охватом поля кадра и более совершенного затвора с большим диапазоном выдержек. То, что послужило для ускорения разработки первой массовой зеркальной камеры в СССР, в итоге задало низкий потолок её характеристик, которые оставались неизменными вплоть до камер серии х12, производившихся до начала 2000-х.

В обзоре представлен фотоаппарат Зенит-12СД, производство которого на КМЗ было начато в 1983 году.

Технические характеристики [Источник]:
Тип камеры – зеркальная однообъективная;
Затвор – шторный, тканевой, горизонтального хода;
Диапазон выдержек – 1/500-1/30, В;
Поле видоискателя – 20*28 мм, охват 67% поля кадра;
Экспонометр – TTL, на фоторезисторах, со светодиодной индикацией;
Тип элементов питания экспонометра – СЦ-32 (аналоги: G12; AG12; V386; 386; RW-44; Duracell 10L-124/D386; Timex H; Bulowa 260; Renata R386/6; Seiko SB-B8; Panasonic SR43W; SR43; ANSI WS10) [Источник];
Крепление для оптики – резьба М42*1 мм, р/о 45.5 мм;
Используемая плёнка – кассеты тип 135;
Дополнительно – [инструкция к фотоаппарату (PDF)].

Зенит-12СД – последняя камера серии, выполненная без использования пластиковых элементов в корпусе. Производимые далее Зенит-122 и Зенит-х12 имели пластиковый корпус и, особенно 212-412, сомнительный дизайн.

Как и почти все Зениты, эта модель весьма аскетично устроена и является очень простой в обращении. На передней панели фотоаппарата находится механизм автоспуска, обычно не доживающий до наших дней, а также синхроконтакт для фотовспышки. Наименование модели выполнено вычурным разрезным шрифтом – спасибо, что остального редизайн еще не коснулся.

Зенит-12СД без объектива.

Интересно, что поставляющиеся на экспорт модели имели название Zenit-12xp, поскольку в Европе аббревиатура SD все еще вызывала недвусмысленные ассоциации с Sicherheitsdienst. Ну или же так думали в СССР.

Основные органы управления фотокамерой размещены на верхней крышке. В левой ее части расположена рукоять обратной перемотки и барабан выбора чувствительности пленки – от последнего зависит работа экспонометра.

Верхняя панель Зенит-12СД.

В правой части панели разместилась рукоять (курок) взвода затвора, совмещенная со счетчиком кадров (его нужно устанавливать на нужное число вручную после зарядки пленки). Механика у Зенитов не особо надежная, потому резкое движение рукоятью, особенно на морозе, может повредить затвор камеры. Правее пентапризмы расположен селектор выдержек – их всего 5 заданных и выдержка «В» («bulb», выдержка от руки). Выбор выдержки может осуществляться в любой момент, а не как у ряда дальномерных камер – только после спуска затвора. Здесь же рядом находится серебристая кнопка спуска, которую можно поворотом зафиксировать в нажатом положении для получения длинной выдержки (если выбрана выдержка «В»).

Правая часть верхней панели камеры Зенит-12СД.

В отличие от более старых камер серии, в Зенит-12СД установлен довольно удобный фокусировочный экран с микрорастром, который действительно облегчает фокусировку. Важно при этом не забывать о композиции кадра.

Вид фокусировочного экрана Зенит-12СД через зеркало.

Помимо этого, Зенит-12СД поддерживает работу с прыгающей диафрагмой, которая есть у советских объективов серии «М» и многих зарубежных.

Задняя часть камеры не имеет ничего интересного, кроме батарейного отсека (2 элемента типа СЦ-32) и визирного окна. К сожалению, до диоптрийной подстройки ОВИ инженеры КМЗ так и не доросли, потому мне, как близорукому фотолюбителю, пришлось прикрепить дополнительную отрицательную линзу к искателю. Зато индикация экспонометра уже не стрелочная, как в Зенит-ТТЛ, а светодиодная. Верной экспозицией считается такая, при которой оба светодиода мигают попеременно, на практике при таком диапазоне выдержек это увидеть сложно, если только не снимать «с приоритетом выдержки», конечно.

Внутри фотоаппарата ничего особенного также нет: простенький прижимной столик для пленки, матерчатые шторки затвора (проверяйте их перед приобретением – часто рваные) да зубчатый вал передачи. У моего экземпляра задняя крышка подозрительно неплотно закрывается, потому я наклеил полоску темного дерматина, чтобы прикрыть щель между крышкой и корпусом и исключить засвечивание пленки.

Зенит-12СД с откинутой задней крышкой.

Зенит-12СД обладает, конечно, самым минимальным набором удобств в сравнении с современными камерами и минимальным набором неудобств – в сравнении с камерами прошлых моделей. Если не смущает отсутствие автоматических режимов, то этот фотоаппарат вполне удобен в обращении. По крайней мере, он имеет нормальный экспонометр и неплохой фокусировочный экран. Но даже до немецкой Praktica MTL5B он безнадежно отстал, и, более того, он даже не пытался догонять. И это чувствуется по смехотворному набору выдержек и маленькому полю видоискателя. Тем не менее, эта камера – действительно рабочий инструмент, притом очень доступный и простой в освоении, что делает её идеальным вариантом зеркалки для фотолюбителя, желающего попробовать плёнку.

Этот фотоаппарат в моих руках уже без малого 5 лет, и, хотя пленочная фотография никогда не была для меня в приоритете, я использовал его с самыми разными фотообъективами: Гелиос-44, МС Мир-20М, Таир-3А, Мир-1, Вега-22УЦ, Индустар-22, Уран-27, Sonnar 180/2.8, Schneider Cinelux 70/2. Выбирая пленку, ограничивался простенькой цветной Fuji C200, которую, увы, не так давно сняли с производства.

Читайте также:  Сколько заряжать посаженный аккумулятор

Ниже приведены фотографии на Зенит-12СД, которые были оцифрованы при помощи пересъемки на Canon 600D и объектив Вега-11У:

Источник

Батарейка для зенит 122

На данный момент достаточно сложно отыскать комплектующие для техники из Советского Союза. Сложность поиска вызывает и батарейки для фотоаппарата зенит 122. В данной статье будет рассказано об элементе питания для этого аппарата и чем его можно заменить.

Характеристики и замена батарейки для зенит 122

Данные энергетические элементы изготавливались в Красногорском заводе. Идеально подходят для данного фотоаппарата элементы типа СЦ-32. Иначе ее называют СЦ-0.12.

Основные параметры

Напряжение – 1,55 вольт.

Диаметр – 11,6 мм.

Аналоги батарейки СЦ 32 для Зенит 122

Ниже представлены основные типы источников энергии, которыми можно заменить тридцать вторую батарейку с буквенной маркировкой СЦ.

  • G12;
  • Renata R386/6;
  • ANSI WS10.
  • Duracell 10L-124/D386;
  • Panasonic SR43W;
  • V386;
  • 386;
  • Bulowa 260;
  • Timex H;
  • AG12;
  • SR43;
  • Seiko SB-B8;
  • RW-44;
  • LR44.
  • LR43

зенит 122

Возможно некоторые аналоги могут быть толще 5.4 мм или наоборот тоньше. Но здесь смекалка вам в помощь. Если что можно подложить фольгу или монетку.

Иногда указанные выше батарейки можно встретить в игрушках. Поэтому вы просто вытаскиваете их и вставляете в свой фотоаппарат. Ну ли отправляетесь в магазин.

Источник



Универсальные внешние аккумуляторы Зенит

Xiaomi Mi Power Bank 3 18W Fast Charge PLM13ZM Silver

Xiaomi Mi Power Bank 3 18W Fast Charge PLM13ZM Silver 10000mAh (VXN4273GL) в магазине Холодильник.ру

Defender ExtraLife 10000D в магазине Плеер.ру

Xiaomi Mi Power Bank REDMI white 10000mAh (VXN4266CN)

Xiaomi Mi Power Bank REDMI white 10000mAh (VXN4266CN) PB100LZM в магазине Холодильник.ру

Xiaomi Power Bank Mi ZMI 5000 (Li 5000 mAh) Quick Charge

Xiaomi Power Bank Mi ZMI 5000 (Li 5000 mAh) Quick Charge 2.0 (QB805) белый в магазине Холодильник.ру

Xiaomi Mi Wireless power bank essential 10000mAh VXN4295GL

Xiaomi Mi Wireless power bank essential 10000mAh VXN4295GL черный WPB15ZM в магазине Холодильник.ру

Xiaomi Power Bank ZMI QB910 10000mAh голубой

Xiaomi Power Bank ZMI QB910 10000mAh голубой в магазине Холодильник.ру

Xiaomi Mi Wireless power bank essential 10000mAh VXN4294GL

Xiaomi Mi Wireless power bank essential 10000mAh VXN4294GL белый WPB15ZM в магазине Холодильник.ру

Xiaomi SOLOVE Wireless Charger 10000mAh белый (W5 White)

Xiaomi SOLOVE Wireless Charger 10000mAh белый (W5 White) в магазине Холодильник.ру

Выбираете в каком интернет-магазине купить внешний аккумулятор для мобильного телефона, планшета или фотоаппарата Зенит?

VseSrazu поможет найти лучшие цены на внешний аккумулятор для мобильного телефона, планшета или фотоаппарата Зенит в Екатеринбурге. У нас Вы сможете:

  • сравнить цены в интернет-магазинах
  • посмотреть фотографии
  • сравнить характеристики популярных универсальных внешних аккумуляторов Зенит
  • определиться со способом доставки и оформить заказ онлайн
  • узнать в каких магазинах есть самовывоз

Сегодня на VseSrazu 0 предложений от 175 руб.

Товаров в наличии Магазинов Мин. цена Макс. цена Средн. цена
175 руб. 46 990 руб. 3 248 руб.

Онлайн агрегатор «Всё Сразу» — это система сравнения цен на товары и услуги в интернет-магазинах Вашего города, которая позволит Вам купить мобильный телефон, планшет, часы или любой другой товар по самой выгодной цене в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а также в любом городе России.

Характеристики, цены и условия доставки могут отличаться от указанных. Пожалуйста, уточняйте их на момент покупки и оплаты у продавца. Указанная цена, иные характеристики товара и условия не являются офертой согласно ст. 435 ГК РФ.

Бонусы и кэшбеки начисляются согласно правилам и на условиях магазина-продавца.

Использование сайта подразумевает согласие с Пользовательским соглашением.

© 2013-2021 Перепечатка материалов сайта только с разрешения администрации. Ваши вопросы и предложения мы ждём по адресу m

Источник

Плёночная жизнь. Плёнка № 01: Fujifilm Fujicolor C200 и Зенит-ЕТ. Часть 1

22 ноября 2018, 23:45

По прошествии некоторого времени со съёмки на «Зоркий-6» я стал всё чаще поглядывать на полку, откуда на меня с укоризной смотрел плёночный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕТ». В конце концов, не выдержав его психологического давления, я сходил в ближайший фотосалон, торгующий плёнкой и приобрёл там катушку плёнки для своего «Зенита».

На выбор предлагалась любительская плёнка фирмы Fujifilm в двух вариантах — с ISO200 и ISO400. Понадеявшись на приближающуюся весну и обилие в ней солнечных дней, я выбрал Fujifilm Fujicolor C200 с чувствительностью 200 и 36-ю кадрами. О, это давно забытое ощущение от коробочки с плёнкой внутри! В последний раз я испытывал его лет 15 назад. Ощущение это складывается как из физических проявлений — тактильных и, пожалуй, акустических — веса и объёма коробочки и звука, издаваемого контейнером с плёнкой внутри, так и из эмоциональных — это предвкушение процесса фотографирования, это и ощущение хрупкости и некой эфемерности плёнки до момента её проявки в лаборатории.

Покупая плёнку, я даже чувствовал некоторую неловкость. Ну кто покупает плёнку в 2018 году? Однако очевидно, что для сорудников магазина продажа плёнки была обычным, будничным делом, а не какой-то ретро-редкостью: значит, плёнку действительно берут и моё предположение о её вновь наступившей актуальности скорее всего верно.

Я вернулся домой и взял в руки «Зенит-ЕТ». Последний раз им пользовались в начале 2000-х. Единственным, что от него с тех пор использовалось, был его штатный объектив — «Гелиос 44-2 2/58», с помощью переходника пересаженный на мой «Pentax». Отличный объектив, между прочим (обзор можно прочесть в «Полевых испытаниях»). Да, «Зенит» совместим с «Пентаксом» по длине рабочего отрезка объектива, что позволяет использовать объективы от первого на втором с простым механическим переходником безо всяких линз и мучений. Есть и обратный эффект лично для меня: поскольку я коллекционирую разные нестандартные и старые объективы, которые можно применять на «Пентаксе», у меня собрался неплохой набор объективов, которые вообще-то были разработаны именно для «Зенита». Воспользоваться ими теперь по их непосредственному первоначальному предназначению показалось мне очень интересной идеей и было дополнительным аргументом в пользу того, чтобы оживить механический фотоаппарат советских времён.

Читайте также:  Работа мопеда без аккумулятора

«Зенит-ЕТ» — любительский зеркальный фотоаппарат родом из 80-х (мой экземпляр — 1984 года выпуска), разработанный и вначале выпускавшийся на Красногорском механическом заводе в подмосковье, но довольно быстро поменявший место производства на белорусский завод «Зенит», специально построенный для сборки фотоаппаратов этой марки. Модель ЕТ — это на самом деле не одна, а скорее целое семейство моделей, представляющих собой модернизацию более ранних моделей Е и ЕМ с использованием элементов от более поздних 12 и TTL. Мой экземпляр больше похож на модель Е.

Добротный, тяжёлый металлический корпус в типичном для 70-х — 80-х стиле: верх и низ матовые металлические, середина покрыта неким искуственным чёрным материалом. Форма корпуса очень традиционна, минималистична, на грани с архаичностью, очень напоминает компоновкой «Зоркий-6», за исключением увеличенного объёма в районе крепления объектива, выступа пентапризмы сверху и рубленных очертаний вместо скруглённых углов. Нет выступа для правой руки, так что держать корпус не слишком удобно. В целом облик фотоаппарата максимально простой — никаких дизайнерских изысков нет вообще, это нарочито массовый продукт своего времени.

Чтобы продукт стал по настоящему массовым, он должен быть не только простым и дешёвым, но и удобным и обладающим необходимым набором функций. И Зенит-ЕТ именно таков.

Штатный объектив — либо, как у моего, Гелиос 44-2 (или другая модификация), либо Индустар 50-2 3,5/50, улучшенная версия Индустара-50П с возможностью фокусироваться на более близкие расстояния. Оба объектива — с фокусным расстоянием 50 мм, или «нормальные», то есть универсальные настолько, насколько может быть универсальным объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Гелиос при этом ещё и достаточно светосилен, что в условиях доступности в 80-е плёнки в основном с низкой чувствительностью было очень полезным.

При этом фотоаппарат снабжён присоединительной резьбой диаметром 42 мм для сменных объективов, что позволяет при необходимости расширить его возможности. Да, по меркам 80-х это уже глубоко устаревшый стандарт, зато под него к тому времени было выпущено большое количество объективов, как отечественных, так и импортных (опуская вопрос об их доступности советским потребителям). Также доступны все старые объективы для зеркальных фотоаппаратов с присоединительной резьбой диаметром 39 мм — через переходник. Позже, в модели ЕМ и основанных на ней модификациях модели ЕТ, этот узел фотоаппарата был доработан: добавился привод для диафрагмы, но у моего более раннего фотоаппарата этого привода нет, так что все объективы с приводом диафрагмы нужно либо перевести в ручной режим, либо заблокировать привод механически.

Об автофокусе на массовом зеркальном фотоаппарате в те годы не могло идти и речи, но разработчики постарались максимально упростить процесс фокусировки, установив в видоискатель фокусировочный экран с микропризмами и матовым кольцом. Микропризмы — это особой формы выточки на стекле. Работают они так: в центре видоискателя имеется кружочек, в котором изображение видится как-бы разрезанным на крошечные квадратики. Окружён кружок кольцом, в котором стекло фокусировочного экрана сделано матовым. Если сфокусироваться точно, то квадратики в кружочке совместятся в цельную картинку. Во многих случаях фокусироваться с этим устройством действительно проще, но в сложных случаях «разрезанность» изображения мешает точно разглядеть сюжет. Если же у объектива закрыта диафрагма (или светосила его очень низка), то все квадратики становятся чёрными, и наводку на резкость получается выполнять только по матовому кольцу. Всё эти здорово отвлекает от композиции, и, кроме того, позволяют фокусироваться только на объекте, расположенном в центре кадра, но в хороших условиях на несложных сюжетах функцию свою выполняют чётко.

Сам видоискатель снабжён зеркалом, что следует из самого понятия зеркального фотоаппарата. Зеркало это всегда находится в положении, позволяющем наблюдать изображение в видоискателе, за исключением момента съёмки кадра непосредственно. Сейчас это уже кажется само собой разумеющимся, но так было не всегда — в некоторых более ранних моделях зеркало устанавливалось в рабочее положение только после взвода затвора. Зеркало отображает на фокусировочный экран только часть кадра, примерно соответствующую кроп-фактору 1,4-1,5, при том, что сам фотоаппарат является, конечно, полнокадровым. Это неудобно — точно кадрировать композицию оказывается невозможным — и в какой-то степени уменьшает преимущество данного фотоаппарата, как полнокадрового, над кропнутыми цифрозеркалками, но продиктовано оно вновь соображениями экономии: корпусная деталь, ограничивающая поле зрения, унаследована фотоаппаратом от одной из более ранних моделей. Эта деталь морально устарела, зато была проста в производстве и дешева.

Вопрос определения необходимой экспозиции тоже не оставлен без внимания. Несмотря на то, что в тот момент уже были внедрены в серийное производство фотоаппараты с системой замера освещённости через объектив («TTL»), как это делается у всех современных фотоаппаратов, на «ЕТ» установлен архаичный селеновый экспонометр. Он состоит из светоприёмной панели, расположенной на передней стороне корпуса, над объективом, индикатора со стрелками, встроенного в верхнюю панель камеры, и органов управления, расположившихся вокруг ручки обратной перемотки. Принцип работы — такой же, как у селеновых экспонометров, выпускавшихся в виде отдельных устройств: вначале устанавливается чувствительность плёнки, затем камера наводится на сюжет, который хочется запечатлеть, и стрелка экспонометра принимает некое положение. После этого вращением одной из ручек вторая стрелка экспонометра подводится на то же положение, и на шкалах экспонометра становятся видны правильные сочетания выдержки и диафрагмы. Фотограф затем выбирает из этих сочетаний одно и устанавливает: выдержку — на колёсике выдержек на камере, а диафрагму — на объективе. Таким образом, экспонометр никак не связан с самой камерой и её механизмами, что позволяет использовать простые, старые, более дешёвые компоненты. Кроме того, не требуются никакие батарейки — сплошная выгода! Конечно, такой способ замера очень неточен, но широкий динамический диапазон негативной плёнки должен это скомпенсировать.

Читайте также:  Если горит лампочка аккумулятора ваз 2110 но зарядка идет

Селеновый экспонометр выгорает от света, поэтому его следует хранить строго в закрытом виде. Фотоаппарат предлагается содержать в чехле из плотной искусственной кожи: он имеет предельно утилитарный внешний вид и очень странный способ открывания, словно его проектировал инопланетянин, но экспонометр спасает. У моего «Зенита», хранившегося в чехле, показания экспонометра близки к правде. Чехол крепится к фотоаппарату при помощи винта, таким образом, предполагается использовать его постоянно. У него есть, однако, минус: та часть чехла, куда попадает объектив, выполнена из жёсткого пластика и имеет небольшие размеры, так что туда помещаются только маленькие объективы. Если объектив большой, можно отстегнуть верхнюю половину чехла, но тогда защита экспонометра теряется. Заодно чехол защищает плёнку от возможных засветок, если между задней крышкой и корпусом вдруг возникла щель.

В «Зените ЕТ» — простой шторный затвор из двух матерчатых шторок, точь-в-точь как у «Зоркого-6». Шторки моего экземпляра «Зенита» сохранились хорошо, в отличие от «Зоркого». Ещё одно старое доброе решение.

Набор доступных выдержек у них тоже совпадает и предлагает скромный выбор из 5 значений от 1/30 до 1/500 и режима «В». Снова видно устаревшее, но надёжное и простое решение. Такой скудный набор, конечно, ограничивает творческие эксперименты и художественную съёмку, но в сочетании с управлением диафрагмой позволяет вести съёмку почти в любых условиях освещённости. В моём экземпляре механизм заедает: на значениях 1/30 и 1/60 вторая шторка затвора не всегда закрывается до конца. Ручка установки выдержки выполнена несколько более удобной, чем на «Зорком-6»: должно же что-то совершенствоваться со временем!

Способ зарядки плёнки в «Зенит-ЕТ» очень напоминает таковой у «Зоркого», единственное отличие — кончик плёнки не нужно зацеплять за подпружиненный лепесток приёмной катушки, а достаточно просунуть его в щель в оси этой катушки.

Источник

Элементы питания, применяемые в ЗЕНИТах

Практически во всех серийных фотоаппаратах марки «ЗЕНИТ» производства Красногорского завода, которые требовали электропитания, применялось только два типоразмера батареек:

толщина: 6,3 мм
диаметр: 16,0 мм
напряжение: 1,25 В
толщина: 4,2 мм
диаметр: 11,6 мм
напряжение: 1,55 В

Остальные типоразмеры представляли собой увеличенные батареи. Например: «2Блик-1» по размерам и напряжению (6 В ) соответствует четырем элементам РЦ-53 и мог применяться для питания фотоаппаратов: ЗЕНИТ-автомат, ЗЕНИТ-14, ЗЕНИТ-АМ, ЗЕНИТ-АМ2, ЗЕНИТ-АПК.

«2Блик-1» имеет многочисленные и распространенные зарубежные аналоги.

В последних моделях ЗЕНИТов линии 12 батарейный отсек сконструирован таким образом, что может принимать различные по высоте батарейки, не только аналогичные СЦ-32, но и толщиной до 5,4 мм .

В Фотоснайперах использовались те же батарейки, что и в фотокамерах, служащих основой для комплекта (например, в ФС-122 (камера: ЗЕНИТ-122с) — как в обычном ЗЕНИТе-122).

Фотоаппараты с электропитанием:

НазваниеТипКоличество
ЗЕНИТ-5встроенный аккумулятор 1)
ЗЕНИТ-TTLРЦ-531
ЗЕНИТ-12РЦ-531
ЗЕНИТ-12МРЦ-531
ЗЕНИТ-12xpСЦ-322
ЗЕНИТ-12сдСЦ-322
ЗЕНИТ-122СЦ-322
ЗЕНИТ-122KСЦ-322
ЗЕНИТ-212kСЦ-322
ЗЕНИТ-312mСЦ-322
ЗЕНИТ-412DXСЦ-322
ЗЕНИТ-412LSСЦ-322
ЗЕНИТ-14РЦ-53 2)4
ЗЕНИТ-16РЦ-533
ЗЕНИТ-18РЦ-53 2)4
ЗЕНИТ-19РЦ-532
ЗЕНИТ-автоматРЦ-53 2)4
ЗЕНИТ-АМРЦ-53 2)4
ЗЕНИТ-АМ2РЦ-53 2)4
ЗЕНИТ-АПКРЦ-53 2)4
ЗЕНИТ-КМAA4

Киноаппараты с электропитанием:

НазваниеТипКоличество
КрасногорскРЦ-532
РЦ-551
Красногорск-2РЦ-532
РЦ-551
Красногорск-3РЦ-551
Кварц-1x8C-2РЦ-532
Кварц-8XLAA 3)6

Замены:

СЦ-32 : G12; AG12; V386; 386; RW-44; Duracell 10L-124/D386; Timex H; Bulowa 260; Renata R386/6; Seiko SB-B8; Panasonic SR43W; SR43; ANSI WS10.

На часть фотоаппаратов могут устанавливаться и увеличенные по толщине: G13; V357; RW-42; Duracell 10L-14/D357; Timex J; Bulowa 228; Renata R357/7; Seiko SB-B9; Panasonic SR44W; SR44; ANSI WS15.

РЦ-53 : V625 PX; Duracell PX625; UCAR EPX625; Panasonic MR9; Kodak KX625; Berec PX625; Ray-O-Vac RPX625. Однако, все приведенные батарейки (размерами чуть меньше РЦ-53: ∅16×6,2 мм ), содержат ртуть, и поэтому по экологическим причинам во многих странах, в частности — в странах Западной Европы, запрещены к производству, продаже и использованию.
Корректная замена батареек типов PX625 и MR9 весьма сложна. Это либо использование относительно дорогих воздушно-цинковых батареек типа WeinCell MRB625 (1,35 В ), либо более распространённых воздушно-цинковых батареек типа ZA675 (PR44) с условием установки кольца-адаптера, либо применение специальных контейнеров с корректирующими напряжение диодами для серебряно-цинковых батареек.

2Блик-1 : Energizer A544 (4LR44); Kodak KX28L; Duracell PX28A и т.д.

2Блик-1

Батарея 2Блик-1 и зарубежный аналог

Данные на батарею «2Блик-1»:
Тип — литиевая
Размеры — ∅13×25,2 мм
Масса — 0,0072 кг
Напряжение — 5,9 В
Номинальная емкость — 0,15 А·ч
Гарантированный срок хранения — 60 месяцев
Батарея производилась ОАО «Энергия», г. Елец, Липецкой области.

Источник