Меню

Заводим скутер если он заглох в пути



Как прикурить мотоцикл.

Прикуривать (запускать двигатель от внешнего источника питания) возможно при острой необходимости и только при заведомо исправном, но немного разряженном аккумуляторе. Если есть сомнения в работоспособности аккумуляторной батареи, рекомендуем ее заменить на новую, а разряженную полностью зарядить. Заряжать АКб положено 10 –ти процентным током от емкости батареи. То есть емкость батареи 20 ампер часов, заряжаем током не более 2х ампер примерно 9-10 часов.

Почему нельзя заводить мотоцикл, на родной АКБ, если он умер? Рассмотрим несколько вариантов
— сульфатация пластин, пластины покрываются диоксидом свинца, реакция перестает быть обратимой, теряется емкость и АКБ перестает заряжаться.
— Пластины разрушаются и между ними может произойти короткое замыкание.
— Выкипание воды. Без окислительной среды, аккумулятор перестает работать – теряет способность отдавать и накапливать энергию.

Перечисленные симптомы, могут привести после запуска двигателя, к повреждению электроники мотоцикла.

Подробнее об устройстве, разновидностях и принципе работы мотоаккумуляторов я расскажу в следующей статье.

Мотоциклы, как и другую технику (автомобили, ATV, багги, моторные лодки) надо прикуривать от аккумуляторов, бустеров или проводных пусковых устройств, соответствующих по номинальному напряжению бортовой сети. Например, напряжение бортовой сети 12 вольт, соответственно для помощи пуска используем бустер 12 вольт.

В системах, рассчитанных работать с аккумуляторной батареей, отключение аккумулятора во время работы или запуск с неисправным АКб не допустимы. В таких системах, АКБ выполняет функцию сетевого фильтра, выравнивает и стабилизирует напряжение. Во время работы мотора напряжение должно колебаться от 12,5 до 14,5 вольт. Если на работающем мотоцикле, отключить клеммы от АКБ, возникнет резкое увеличение напряжения до 16 и выше вольт, что может грозить, выходом из строя электронных систем управления (блок управления двигателем, реле регулятор, электронная приборная панель, блок ABS и так далее).

Многие клиенты задают вопрос: можно ли прикуривать мотоцикл от автомобиля?

Да. Можно, но при этом Вы должны помнить, что запуск двигателя от внешнего источника питания производится на свой страх и риск. Используется в крайних случаях.

Подключение необходимо производить параллельно, то есть провода соединяем «+» к плюсу, «-» к минусу. Во избежание резких скачков напряжения, подключение делаем при выключенном зажигании автомобиля и мотоцикла (по возможности выключаем всю нагрузку). Когда провода подключены, заводим автомобиль на 10-15 минут, чтобы подзарядить мотоАКБ. Запуск двигателя мотоцикла делаем при заглушенном автомобиле, используем энергию автомобильной батареи. В этом случае мы максимально обезопасили себя от возможных проблем.

Читайте также:  Аккумулятор CameronSino для Blackview BV7000 BV7000 Pro 3400mah

Мотор мотоцикла запустился и вышел на нормальный режим работы, провода не следует отключать еще некоторое время. Напряжения на разряженном АКБ, может не хватать для поддержания, стабильной работы двигателя. В этом случае двигатель заглохнет.

Данная технология прикуривания используется для всех видов техники: мотоциклы, ATV (квадроциклы), баги, автомобили, гидроциклы….

Если после зарядки АКБ или подключения внешнего источника питания стартер хорошо крутит, а двигатель, все равно, не запускается. Значит дело не только в недостатке энергии! Вы можете найти неисправность своими силами, часть методов описаны в статье «Как завести мотоцикл после долгой стоянки« , или обратится к нам за помощью.

Источник

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

Аккумуляторы для мотоцикла от фирмы Delta и Yuasa.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Автоматическое и неавтоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 12В.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

Источник

Как завести мотоцикл от зарядного устройства

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

Аккумуляторы для мотоцикла от фирмы Delta и Yuasa.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с циклом заряд разряд

Автоматическое и неавтоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 12В.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

Источник

Можно ли завести скутер без аккумулятора?

Содержание

  1. Можно ли ездить без батареи
  2. Заводим скутер с помощью дрели
  3. Заводим скутер, если он заглох в пути
  4. Завести скутер «с толкача»: как это возможно?
  5. Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?
  6. Как выбрать аккумулятор для скутера?
  7. Как восстановить аккумулятор скутера

На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые обладатели скутеров и мопедов могут пользоваться ими, обходясь при этом без аккумулятора. Знание, как завести скутер без аккумулятора, может быть очень полезно. Ведь любой владелец такого транспортного средства может оказаться в ситуации, когда оно не заводится: например, если сел аккумулятор, и у него попросту не хватает энергии для запуска стартера. Постараемся разобраться, можно ли ездить на скутерах без батарей, а также узнаем о способах запуска мопедов в том случае, когда АКБ села.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Читайте также:  Зарядное устройство MILWAUKEE M12 18C 4932352959

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Источник

Заводим скутер если он заглох в пути

Burgman-Club

  • Главная
  • Форум
  • Новости
  • Фото
  • О нас
  • Пользователи

22.06.2021, 10:10

Работает ли мот без Аккумулятора

Да отключал уже и не раз. Все с мозгами впоряде!
Вообще не понимаю, как нормальный производитель может такое не учесть.
Я эту байку слышал не раз, но реально не догоняю, из-за чего там мозгам то гореть? Напряжение то не меняется в сети, гена как вырабатывает 14В так и продолжает вырабатывать.

P.S. Только вот у меня мот глохнет если клемы снять или если аккум убитый или ооочень разряженный. Вот и думаю, то ли неисправность, то ли защита такая.
P.P.S. Кстати карбюраторы и моновпрыск абсолютно нормально работают без аккумулятора.

Бывалый

  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 76 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Хонда нс700 Интегра
  7. Город: Рязанщина
  8. Возраст: 50

Опытный

  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 799 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: Москва, САО
  8. Возраст: 46

Лёха, плюсую тебе стопицот раз!

Опытный

  1. Онлайн
  2. Посетители
  3. 3613 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 34

Последний раз редактировал Fasterpast 20:29, 06.06.2014

——————————————
Самое сложное при езде на мопеде после зимы — это не закрывать глаза от удовольствия!

Нормальный производитель наверняка это учитывает. Но учитывает не так, что кто-то постоянно и радостно будет ездить без аккумулятора, а разве что только случаи, когда случайно отошёл контакт от аккумулятора, провод переломался, скажем.

То, что у вас «не раз» всё прокатывало, ещё не означает, что прокатит в следующий раз. Как бы на кону электроника стоимостью гораздо больше, чем новый аккумулятор, не находите?

А то тут на форуме была тема, где человек радостно делился «открытием», что в бург, оказывается, прекрасно подходит китайский регулятор за 50 баксов, что тем самым он сэкономил больше сотни. А потом через несколько страниц той темы он внезапно жалуется, что у него из-за регулятор выкипел аккумулятор, сгорели мозги, блок управления CVT и что-то там ещё. В общем ремонта чуть ли не на косарь. Вот тебе и сэкономил.

slavian62, во во, как то не дотянул клему, так в дороге стрелки и спидометра и тахометра скакали!
Значит скорее всего получается, что карб и моновпрыск без аккумулятора работают, а инжектор нет.

Нет осциллографа, тестером мерил, вроде все в нормальных пределах. Но тестер не осциллограф. Может по этому и глохнет, что защита какая то срабатывает.

Kot (07.06.2014, 01:11) писал: Shutnik (06.06.2014, 16:07) писал:Да отключал уже и не раз. Все с мозгами впоряде!
Вообще не понимаю, как нормальный производитель может такое не учесть.
Нормальный производитель наверняка это учитывает. Но учитывает не так, что кто-то постоянно и радостно будет ездить без аккумулятора, а разве что только случаи, когда случайно отошёл контакт от аккумулятора, провод переломался, скажем.

То, что у вас «не раз» всё прокатывало, ещё не означает, что прокатит в следующий раз. Как бы на кону электроника стоимостью гораздо больше, чем новый аккумулятор, не находите?

А то тут на форуме была тема, где человек радостно делился «открытием», что в бург, оказывается, прекрасно подходит китайский регулятор за 50 баксов, что тем самым он сэкономил больше сотни. А потом через несколько страниц той темы он внезапно жалуется, что у него из-за регулятор выкипел аккумулятор, сгорели мозги, блок управления CVT и что-то там ещё. В общем ремонта чуть ли не на косарь. Вот тебе и сэкономил.

Я понимаю прекрасно, то, что вы описали. Вопрос был в том, что это неисправность с которой надо что то делать или так и должно быть. Ситуации разные бывают, я предпочитаю обладать знаниями. Вот встретилась ситуация — хочу знать ))

Но в общем то я ответ для себя получил. Работать не должен.

Источник

Можно ли завести скутер без аккумулятора?

Содержание

  1. Можно ли ездить без батареи
  2. Заводим скутер с помощью дрели
  3. Заводим скутер, если он заглох в пути
  4. Завести скутер «с толкача»: как это возможно?
  5. Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?
  6. Как выбрать аккумулятор для скутера?
  7. Как восстановить аккумулятор скутера

На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые обладатели скутеров и мопедов могут пользоваться ими, обходясь при этом без аккумулятора. Знание, как завести скутер без аккумулятора, может быть очень полезно. Ведь любой владелец такого транспортного средства может оказаться в ситуации, когда оно не заводится: например, если сел аккумулятор, и у него попросту не хватает энергии для запуска стартера. Постараемся разобраться, можно ли ездить на скутерах без батарей, а также узнаем о способах запуска мопедов в том случае, когда АКБ села.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Читайте также:  Купить зарядное устройство для планшета асер икония таб

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Источник



Как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла

На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые обладатели скутеров и мопедов могут пользоваться ими, обходясь при этом без аккумулятора. Знание, как завести скутер без аккумулятора, может быть очень полезно. Ведь любой владелец такого транспортного средства может оказаться в ситуации, когда оно не заводится: например, если сел аккумулятор, и у него попросту не хватает энергии для запуска стартера. Постараемся разобраться, можно ли ездить на скутерах без батарей, а также узнаем о способах запуска мопедов в том случае, когда АКБ села.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Правильное обслуживание

Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.
В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.

Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.

Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.

Рекомендуем: Популярные модели и рейтинг современных марок аккумуляторов

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Читайте также:  Ремонт пуско зарядных устройств екатеринбург

Как завести скутер в дороге

Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.

  1. Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя. Неважно с какой стороны.
  2. Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась. Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.
  3. Не забываем включить зажигание.
  4. Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.

С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно?

Часто спрашивают о том, возможно ли это вообще, особенно, если человеку известно о том, как утроена коробка передач. Ведь сцепление мопеда регулируется с помощью центробежной силы, а не тросом и ручкой. Сама же центробежная сила появляется только в том случае, если двигатель уже работает. Однако, если проявить смекалку и логику, двигатель можно просто провернуть с помощью колеса, если «заклинить» сцепление.

Если в резерве имеется «восьмая» или «десятая» головки, а также воротка, то крышку сцепления очень легко поддеть и снять. Под ней находится заводящий механизм. Он имеет характерную форму полумесяца. Само сцепление находим справа, оно соединено ремнем. Необходимо отыскать «колокол» и сцепление, отверстие которого гораздо меньше, нежели в «колоколе». Теперь осталось «заклинить» сцепление простым механическим путем: вставляем болт, которым крепится стартерная крышка, в оба отверстия, предварительно совместив их друг с другом.

Конечно, при применении этого метода вам понадобится помощник, потому что провернуть колесо мопеда получится только тогда, когда сверху будет кто-то сидеть. Теперь поворачиваем зажигание, подталкиваем мопед, а помощник должен вовремя запрыгнуть на скутер, чтобы колесо провернулось, и он заведется.

Кстати, не стоит беспокоиться о том, что болт, который нужно вставить в отверстия сцепления и «колокола», повредит двигатель. Как только мотор начнет работать, болт выпадет из отверстий. Важно только не забыть о нем и не потерять по дороге.

Как завести скутер в дороге

Итак, мы уже умело заводим двигатель при помощи дрели. Но в дороге дрель бесполезна. Имея при себе минимум инструмента и небольшую веревку можно исправить это дело.

  • Во-первых, следует добраться до того же вентилятора.
  • Далее следует намотать веревку по часовой стрелке. В итоге должно получится так: конец веревки выходит в сторону выхлопной трубы снизу от вентилятора.
  • Поверните ключ зажигания во включенное положение.
  • Дерните за веревку, тем самым вы провернете двигатель. При условии хорошей компрессии, исправной топливной системы и системы зажигания, скутер будет .

Есть еще один способ, который уж точно большинству покажется сумасшедшим – всегда можно завести скутер с толкача!

Возможно ли завести скутер с толкача

Те, кто хоть чуть-чуть знает теорию строения коробки передач скутера, уверенно скажут, что скутер с толкача завести невозможно. Ведь там сцеплением управляет не водитель скутера при помощи ручки и троса, а оно управляется центробежной силой. Центробежная сила, в свою очередь, возникает только при заведенном двигателе – это факт. Все именно так и есть!

Если подумать чуть шире, чем обычная теория, можно прийти к необычному заключению: двигатель можно провернуть колесом, если сцепление будет заклинено. Но как это сделать? Давайте узнаем.

При наличии головки на 8 или 10 и воротка можно снять практически любую крышку сцепления. Под этой же крышкой скрывается полумесяц заводного механизма. Сняв эту крышку, получаем открытый доступ к сцеплению. Оно находится справа – правая из деталей, соединенных ремнем.

В этом центробежном сцеплении видим две, нужных нам, детали – колокол и само сцепление. Сцепление имеет в корпусе отверстия, меньшим диаметром, чем отверстия в колоколе. Так вот, чтобы заклинить сцепление, необходимо замкнут между собой колокол и «сцеп». Эта задача решается, путем вставки болта от крепления крышки ножного стартера в эти два отверстия. Отверстия предварительно нужно совместить между собой.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Читайте также:  Блоки питания для ноутбуков в Оренбурге

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Основные характеристики АКБ

Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:

  • Компактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
  • Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
  • Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.

Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.

Как выбрать аккумулятор для скутера?

Коротко расскажем о том, какой аккумулятор лучше для скутера, жидко-кислотный или гелевый, потому что такие вопросы возникают часто. «Кислотники» обычно дешевле, их зарядка не причиняет владельцу никаких хлопот (продаются они, кстати, сухозаряженными), в отличие от более «капризных» гелевых батарей. Последние очень чувствительны к малейшим перепадам напряжения как в бортовой сети транспортного средства, так и в процессе зарядки.

Однако несомненные плюсы гелевых батарей в том, что они не требуют обслуживания и более безопасны. Особенно, когда дело касается быстрой езды при крутых поворотах. Но если не лениться и регулярно заботиться о жидко-кислотной батарее, вовремя доливая в нее дистиллированную воду, она будет служить долго и полностью оправдает внимание владельца к ней. Гелевая же стоит намного дороже и требует, чтобы бортовая система транспорта была на самом высоком уровне, что также будет связано с дополнительными финансовыми затратами.

В любом случае, решать только владельцу мопеда, но использование старых добрых «кислотников» будет явно привычнее и дешевле.

Источник

Хитрое использование автомобильного аккумулятора на мотоцикле

На дорогах случается всякое. Каких только историй от неожиданных попутчиков, красивых пейзажей и до «вдоль дороги мертвые с косами стоят и тишина» не наслушаешься. В полевых условиях приходится импровизировать.

Обычно, автомобильный аккумулятор в мотоцикле используется для того, чтобы завести, прикурить мотоцикл, при отсутствии в системе кикстартера. Но иногда выпадает необходимость воспользоваться аккумулятором от авто на больший срок, например, когда аккумулятора нет совсем. Причиной тому может стать полная разрядка собственного, неисправность акб или другие неприятности. В любом случае, вам срочно нужно ехать, а кроме автомобильного аккумулятора других вариантов нет.

Приведу два примера из жизни, которые помогли пилотам добраться до места назначения, используя автомобильный аккумулятор.

Допустим, по всем показателям напряжения аккумулятор от машины не спалит проводку вашего мотоцикла, тогда основной проблемой станет размер аккумулятора, который явно не поместится в предусмотренное под него инженерами пространство.

Способ первый

Логично, что автомобильный аккумулятор ставить кроме как на сидение больше некуда. Так как ничего кроме честно слова водителя его держать нечему, лучше подстраховаться. В нашем случае он крепился ремнями к мотоциклу. Второй проблемой после размеров стала высота аккумулятора: родные провода мотоцикла не дотягивались для подключения. Вынужденная мера за неимением в запасе проводов с «крокодилами» для прикуривания — по сути удлинить провода к аккумулятору. Мы же использовали провода, которые соединялись на скрутках и изоленте.

Способ второй

Когда вас настораживает постановка аккумулятора на сидение или строение рамы/сидения таково, что ставить просто некуда, вас выручит рюкзак. Да, он должен быть больше женской сумочки..хотя..они тоже бывают слишком вместительными. Встречался на дорогах один механик, который не стеснялся запихивать автомобильный аккумулятор в рюкзак, попутно выводя провода к мотоциклу, пока родной аккумулятор заряжался в гараже. Относительно проводов принцип тот же, главное, чтобы все было надежно изолированно.

Если вы по неведомым причинам вынуждены тронуться в путь с такой шаткой конструкцией как автомобильный аккумулятор, с выведенными на дополнительную длину проводами, вам нужно учитывать две важные мелочи:

  • Любая езда по кочкам или через лежачие полицейские, вибрация и резкие повороты могут оборвать соединения к аккумулятору. Такой провод в лучшем случае просто повиснет, в худшем попадет в колесо, цепь или закоротит.
  • Автомобильный аккумулятор игрушка не маленькая, он имеет свой вес и о ужас, ему все равно как мастерски вы входите в поворот. Его массой управляет только физика. Потому вам нужно ехать максимально осторожно, чтобы аккумулятор под собственным весом не соскользнул с мотоцикла.

​Однако, когда ситуация термит, лучше не рисковать ни здоровьем, ни состоянием мотоцикла, а просто подождать, пока зарядится родной аккумулятор, занять у кого-либо на время подходящий или отложить поездку.

Источник

Adblock
detector