Меню

Заряженный аккумулятор весит больше чем разряженный



7 неприятностей, способных погубить аккумулятор

Выясняем, что влияет на срок службы автомобильного аккумулятора и пытаемся максимально продлить ему жизнь.

Аккумулятор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, без которого нормальная эксплуатация машины попросту невозможна. В большинстве случаев батарею нельзя назвать «долгоиграющей» деталью — срок её службы редко доходит даже до пяти-семи лет, после чего устройство требует замены на новое. Но это лишь полбеды — неправильная эксплуатация и поломки различных систем способны вывести аккумулятор из строя за считанные часы. Выясняем, что влияет на срок службы бортового накопителя электрической энергии и пытаемся максимально продлить ему жизнь.

Прежде чем рассказать о наиболее частых неприятностях, убивающих аккумуляторную батарею, напомним, что главным фактором, влияющим на срок службы этого устройства, является время. Химические реакции, протекающие за стенками корпуса аккумулятора, приводят к естественному старению и саморазрушению, даже в том случае, если ваш автомобиль большую часть времени стоит на парковке и почти не используется. Именно поэтому самая лучшая батарея — новая батарея!

Помимо естественного старения аккумулятор в процессе эксплуатации подвергается многим другим испытаниям — многочисленным циклам зарядки-разрядки, воздействию низких и высоких температур, выкипанию электролита и изменению его плотности, процессам окисления клемм, а то и вовсе разрушению корпуса. Остановимся на каждой из проблем подробнее.

Наиболее часто автомобильные аккумуляторы преждевременно выходят из строя из-за халатного отношения к ним самого владельца. К примеру, приводит к этому оставленный запитанным мощный потребитель тока, о котором хозяин машины попросту забыл. Наиболее часто им становятся непогашенные фары головного света. Спустя несколько часов аккумулятор полностью разряжается, после чего в нём почти гарантированно происходят внутренние повреждения — необратимая сульфатация пластин. Сколько бы вы не заряжали такую батарею, она уже никогда не вернётся к прежней ёмкости, срок её жизни существенно сократится.

К таким же последствиям приводят и систематические утечки тока в бортовой сети при незаведённом двигателе. Отметим, что после выключения мотора потребители продолжают забирать электричество из аккумулятора, пока полностью не заснут (обычно на это уходит до 20 минут). Электричество тратится, к примеру, на принудительное охлаждение силового агрегата вентилятором или на обеспечение работоспособности охранной системы (она запитана всегда) — опасности это не представляет. Однако нередко возникают и паразитные утечки вследствие поломок электронных компонентов, приводящие к сильному разряду батареи. Результат — всё тот же глубокий разряд.

Недозаряд аккумулятора не менее вреден, чем глубокий разряд. Он может возникать из-за плохой работы генератора, нарушения электрических цепей (к примеру, из-за окисления клемм на батарее или генераторе), слишком большого энергопотребления, частой и длительной работы стартера. Помните, что после пуска мотора стартером батарея сильно «просаживается» — на её зарядку после этого уходит в среднем 30 минут. Неполной зарядке способствуют как частые короткие поездки, так и длительные простои автомобиля. Хотя бы раз в несколько месяцев не помешает полностью заряжать аккумулятор специальным зарядником для восстановления его ёмкости. Особенно опасен неполный заряд зимой — в сильные холода при низкой плотности электролита батарея может попросту замёрзнуть.

За напряжением в бортовой сети, а также процессом зарядки аккумулятора от штатного автомобильного генератора следит специальное электронное устройство — реле-регулятор. Он довольно часто выходит из строя, при этом водитель не замечает никаких признаков проблемы — напряжение, подаваемое на аккумулятор, может быть сильно завышенным. В результате электролит в батарее начинает кипеть и испаряться, а пластины оголяться. Плотность электролита возрастает. Всё это приводит к сульфатации электродов и выкрашиванию активной массы — ёмкость батареи существенно снижается, в электролите появляется мусор, часто возникает короткое замыкание в одной или нескольких банках.

Негативно сказывается на батарее и высокая температура. В жаркие летние месяцы устройство должно как можно лучше охлаждаться. При достижении электролитом отметки в +35 градусов по Цельсию электроды начинают изнашиваться значительно быстрее (течение химических реакций ускоряется), а при ещё большем нагреве ресурс аккумулятора падает в разы.

Зимой особенно внимательно нужно относиться к уровню заряда и состоянию электролита. При сильном разряде плотность электролита падает и он начинает замерзать. В результате пластиковый корпус может попросту разорвать. Случается такое и после доливки в устройство дистиллированной воды при плохом её перемешивании с кислотой. В холодное время года не ленитесь время от времени самостоятельно подзаряжать аккумулятор.

Применение мощного пускача

При глубоком разряде аккумулятора, к примеру, после многократных безуспешных попыток запустить двигатель стартером, автомобилисты нередко прибегают к помощи мощных источников энергии. Обычно в этой роли выступают старые сварочные аппараты огромной мощности, не предназначенные для зарядки батареи слабым током. Это приводит к мгновенному вскипанию электролита и выделению большого объёма гремучей смеси — аккумулятор может взорваться. Даже если этого не случилось, не спешите радоваться — наверняка внутри корпуса произошло коробление электродов, разрушение сепараторов и осыпание активной массы.

Читайте также:  Аккумуляторы для ноутбуков Samsung NP Series NP550P5C

Источник

Вес аккамулятора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Такой вопрос, меняется ли вес Li-po акка по мере разряда! У меня такое ощущение что он легче становится.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Вес аккамулятора

Сообщение от ueff

Сообщение от Awake

Сообщение от qwerty1000

Ну вообще исходя из энштейновского закона сохранения массы-энергии конечно легче становится. Но вот ощутима-ли эта величина?
Возьмем для примера трехбаночную батарею с емкостью 2200 мАч. Для упрощения примем, что напряжение разряда постоянно и равно 11 вольт.

Электрическая энергия, заключенная в батарее: 2.2 Ач * 3600 c/ч * 11В = 87120 Дж

По Эйнштейну энергия массы: E = m * c ^ 2, откуда дефицит массы разряженной батареи: dm = E / c ^ 2,

dm = 87120 кг*м^2/с^2 / 299792458 м/с ^ 2 = 9.69340728833912e-13 кг, что примерно равняется одному нанограмму.

Сообщение от nullie

Ну вообще исходя из энштейновского закона сохранения массы-энергии конечно легче становится. Но вот ощутима-ли эта величина?
Возьмем для примера трехбаночную батарею с емкостью 2200 мАч. Для упрощения примем, что напряжение разряда постоянно и равно 11 вольт.

Электрическая энергия, заключенная в батарее: 2.2 Ач * 3600 c/ч * 11В = 87120 Дж

По Эйнштейну энергия массы: E = m * c ^ 2, откуда дефицит массы разряженной батареи: dm = E / c ^ 2,

dm = 87120 кг*м^2/с^2 / 299792458 м/с ^ 2 = 9.69340728833912e-13 кг, что примерно равняется одному нанограмму.

Сообщение от anton yaroslavl

Сообщение от ueff

Сообщение от anton yaroslavl

Что-то у вас в школе с понятиями физическими плохо. Плотность спирта 0,8, следовательно 100 мл спирта будут весить 80 гр. Если смешать 100 мл воды и 100 мл спирта то вес смеси будет равен 180 гр., при объеме 200 мл.
А если смешать 100 гр. того и другого, то вес будет равен 200 гр.

Классная у вас химичка, учит детей со школы уже химичить. По 2 гр. спирта, с каждых 100 гр., это же 20 л с тонны спирта получается, а с цистерны почти 120 л. — БОЧКА СПИРТА. Вот откуда левый спирт берется.
Правильная какая химичка

Источник

Вес аккамулятора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Такой вопрос, меняется ли вес Li-po акка по мере разряда! У меня такое ощущение что он легче становится.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Вес аккамулятора

Сообщение от ueff

Сообщение от Awake

Сообщение от qwerty1000

Ну вообще исходя из энштейновского закона сохранения массы-энергии конечно легче становится. Но вот ощутима-ли эта величина?
Возьмем для примера трехбаночную батарею с емкостью 2200 мАч. Для упрощения примем, что напряжение разряда постоянно и равно 11 вольт.

Электрическая энергия, заключенная в батарее: 2.2 Ач * 3600 c/ч * 11В = 87120 Дж

По Эйнштейну энергия массы: E = m * c ^ 2, откуда дефицит массы разряженной батареи: dm = E / c ^ 2,

dm = 87120 кг*м^2/с^2 / 299792458 м/с ^ 2 = 9.69340728833912e-13 кг, что примерно равняется одному нанограмму.

Сообщение от nullie

Ну вообще исходя из энштейновского закона сохранения массы-энергии конечно легче становится. Но вот ощутима-ли эта величина?
Возьмем для примера трехбаночную батарею с емкостью 2200 мАч. Для упрощения примем, что напряжение разряда постоянно и равно 11 вольт.

Электрическая энергия, заключенная в батарее: 2.2 Ач * 3600 c/ч * 11В = 87120 Дж

По Эйнштейну энергия массы: E = m * c ^ 2, откуда дефицит массы разряженной батареи: dm = E / c ^ 2,

dm = 87120 кг*м^2/с^2 / 299792458 м/с ^ 2 = 9.69340728833912e-13 кг, что примерно равняется одному нанограмму.

Сообщение от anton yaroslavl

Сообщение от ueff

Сообщение от anton yaroslavl

Что-то у вас в школе с понятиями физическими плохо. Плотность спирта 0,8, следовательно 100 мл спирта будут весить 80 гр. Если смешать 100 мл воды и 100 мл спирта то вес смеси будет равен 180 гр., при объеме 200 мл.
А если смешать 100 гр. того и другого, то вес будет равен 200 гр.

Классная у вас химичка, учит детей со школы уже химичить. По 2 гр. спирта, с каждых 100 гр., это же 20 л с тонны спирта получается, а с цистерны почти 120 л. — БОЧКА СПИРТА. Вот откуда левый спирт берется.
Правильная какая химичка

Читайте также:  Как устроен и работает гидроаккумулятор

Источник

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Также важно понимать, что при ЭДС вольты есть и без прохождений тока по цепи.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

В случае роста плотности электролитного вещества растет и показатель тока, ЭДС.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Цифровые приборы стоят дороже механических, зато они удобнее в эксплуатации.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Основной рабочий инструмент – мультиметр.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Читайте также:  5 Отличается ли режим заряда батареи с технологией AGM

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

Решением вопроса в данном случае будет замена элемента питания.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Важный нюанс проверки при выключенном моторе – если двигатель заглушен только что, значение будет одним, на утро после простоя другим.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Adblock
detector