Меню

Зарядное устройство на 12в до 25а



2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.

Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.

Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.

Как действует зарядное устройство

Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.

Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.

Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

Читайте также:  Зарядные устройства для штабелера в Екатеринбурге

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

Схема защиты зарядного

Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.

Источник

Зарядные устройства

Общее между всеми зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора одно — они все умеют заряжать автомобильные аккумуляторы. А вот КАК они с этим справляются, КАКИЕ аккумуляторы могут заряжать, и какие имеют дополнительные функции — это уже тема для более детального рассмотрения. . Читать далее ↓

По типу зарядные устройства для автомобильного аккумулятора разделяются на:
— Зарядные. Этот тип позволяет просто заряжать аккумулятор ( далее АКБ), снимая или не снимая его с автомобиля для зарядки.
— Пуско-зарядные. Этот тип зарядных устройств, помимо того, что может заряжать аккумуляторы, они также могут помочь при запуске авто, добавив 15-30Ач к емкости АКБ. Правда есть одно но, для использования этой функции, рядом должна быть розетка 220В.

По алгоритму зарядки ЗУ делятся на:
— Автоматические. Это самые простые в использовании ЗУ. Нужно только подключить + и — клеммы зарядного к аналогичным клеммам автомобильного АКБ и включить его в розетку. Минусом такого типа ЗУ является невозможность зарядить сильно посаженный АКБ.
— Полу-автоматические. Эти ЗУ отличаются возможностью выставить начальный ток заряда.
Такими ЗУ можно более правильно и точно производить зарядку АКБ различной емкости, а также заряжать сильно разряженные АКБ.
— Ручные. У этого вида зарядных устройств СИЛА ТОКА и НАПРЯЖЕНИЕ выставляется вручную. При правильном выставлении этих 2х параметров, а также функций импульсной или циклической зарядки, можно успешно бороться с сульфатацией, заряжать « в ноль» посаженные АКБ, обеспечивать 100% заряд АКБ.

Пример покупки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора емкостью 60Ач
— Для стандартной зарядки нам нужно ЗУ с током 6Ач
— Если аккумулятор сильно разряжен или пластины АКБ сильно засульфатированы, нам нужно ЗУ с функцией циклической или импульсной зарядки.
— Если рядом с местом стоянки автомобиля есть розетка 220В, то нам будет полезно ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ устройство, чтобы при необходимости можно было завести автомобиль без долговременной зарядки АКБ
— Исключение составляют гелевые АКБ для которых производятся специальные типы ЗУ, т.к. такие АКБ требуют зарядки ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ равным 14.2В

Читайте также:  Зарядные устройства для пилы и ножовки Bosch

Источник

Зарядное устройство на 12в до 25а

Общее между всеми зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора одно — они все умеют заряжать автомобильные аккумуляторы. А вот КАК они с этим справляются, КАКИЕ аккумуляторы могут заряжать, и какие имеют дополнительные функции — это уже тема для более детального рассмотрения. . Читать далее ↓

По типу зарядные устройства для автомобильного аккумулятора разделяются на:
— Зарядные. Этот тип позволяет просто заряжать аккумулятор ( далее АКБ), снимая или не снимая его с автомобиля для зарядки.
— Пуско-зарядные. Этот тип зарядных устройств, помимо того, что может заряжать аккумуляторы, они также могут помочь при запуске авто, добавив 15-30Ач к емкости АКБ. Правда есть одно но, для использования этой функции, рядом должна быть розетка 220В.

По алгоритму зарядки ЗУ делятся на:
— Автоматические. Это самые простые в использовании ЗУ. Нужно только подключить + и — клеммы зарядного к аналогичным клеммам автомобильного АКБ и включить его в розетку. Минусом такого типа ЗУ является невозможность зарядить сильно посаженный АКБ.
— Полу-автоматические. Эти ЗУ отличаются возможностью выставить начальный ток заряда.
Такими ЗУ можно более правильно и точно производить зарядку АКБ различной емкости, а также заряжать сильно разряженные АКБ.
— Ручные. У этого вида зарядных устройств СИЛА ТОКА и НАПРЯЖЕНИЕ выставляется вручную. При правильном выставлении этих 2х параметров, а также функций импульсной или циклической зарядки, можно успешно бороться с сульфатацией, заряжать « в ноль» посаженные АКБ, обеспечивать 100% заряд АКБ.

Пример покупки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора емкостью 60Ач
— Для стандартной зарядки нам нужно ЗУ с током 6Ач
— Если аккумулятор сильно разряжен или пластины АКБ сильно засульфатированы, нам нужно ЗУ с функцией циклической или импульсной зарядки.
— Если рядом с местом стоянки автомобиля есть розетка 220В, то нам будет полезно ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ устройство, чтобы при необходимости можно было завести автомобиль без долговременной зарядки АКБ
— Исключение составляют гелевые АКБ для которых производятся специальные типы ЗУ, т.к. такие АКБ требуют зарядки ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ равным 14.2В

Источник

Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.

На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки — 10.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумуляторов шуруповерта hammer

Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Диодный мост — можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А.

От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.

Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами — повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.
В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.

После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.

Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.
Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.

Схема ИИП

Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.

Схема защиты

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.
Регулятор мощности — одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.

.

ШИМ — регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от . до максимального выходного напряжения с трансформатора.

Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской практике — легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время.

Источник

Adblock
detector