Меню

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ссср фото



Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего. Но зато у этих приборов есть главное – надежность, обеспеченная большим запасом электрической и конструктивной мощности. А если к старичку «прикрутить» недорогой электронный контроллер, олдскульный зарядник получит новую жизнь!

С тарые советские зарядные устройства обладают крепкими корпусами и сделанными по ГОСТу потрохами, а отдаваемый ими ток обычно не менее 8-10 ампер, а то и выше. Современные же зарядники зачастую хиловаты, а с сильно разряженными батареями, где как раз нужен большой ток, и вовсе не справляются, уходя в аварийный защитный режим…

Но «старички» пылятся на полках (а то и отправляются на свалку), поскольку в массе своей лишены модного сегодня и ставшего стандартом автоматического отключения заряда при достижении аккумулятором полной емкости. И автовладельцы опасаются оставлять их в гараже на ночь заряжать батарею– «как бы чего не вышло!».

На самом деле, опасность сильно преувеличена. Но и ее можно свести к практически полному нулю, если оснастить зарядное устройство модулем автоматического отключения. Сегодня китайские интернет-магазины предоставляют огромный выбор «полуфабрикатов» — готовых электронных схем-модулей, которые предназначены для апгрейда уже существующих устройств и гаджетов. Для использования многих из них не нужно быть радиотехником – достаточно иметь заурядные навыки ремонта электрической розетки в квартире. Итак, берем модуль-контроллер заряда и делаем из советского зарядного устройства – автоматическое!

Как устроено «допотопное» зарядное устройство?

В большинстве своем старые отечественные и импортные зарядные устройства были крайне примитивны и не содержали в себе даже зачатков умной электроники. Выполнялись зарядники по простейшей схеме – трансформатор понижал напряжение, а диодный мост делал из переменного тока постоянный. Регулировка силы зарядного тока осуществлялась ступенчатым переключателем либо в первичной цепи трансформатора, либо во вторичной (принципиальной разницы между двумя вариантами не было). Выглядело это обычно так:

Главные достоинства древних приборов – мощный качественный трансформатор и выпрямитель, позволяющие быстро заряжать даже сильно разряженные батареи, перед которыми часто пасуют современные микропроцессорные зарядки. Как правило, в корпусе советских устройств полно свободного места, поэтому туда несложно вставить китайский модуль контроля заряда, который сделает олдскульное зарядное устройство автоматическим.

Модули контроля заряда и их подключение

Модули контроля заряда подключаются к схеме старинного зарядника очень просто: для этого не нужно быть радиоинженером и не обязательно иметь паяльник – достаточно ножа для зачистки проводов, плоской отвертки для их подключения к клеммной колодке и элементарных электротехнических навыков на уровне умения починить настольную лампу.

Модуль, известный под названием XH-M601, стоит около 200 рублей. Торгуют им на небезызвестной китайской интернет-площадке десятки самых разных продавцов – приобрести не проблема. Модуль контролирует напряжение на аккумуляторной батарее и по достижении нормы отключает от сети зарядное устройство. Его можно разместить как внутри корпуса зарядного устройства, если там есть место, так и в любой подходящей пластиковой выносной коробочке. XH-M601 подключается в разрыв шнура зарядника, идущего к розетке 220 вольт, куском сетевого провода сечением 2х0,75 мм. А также его нужно подключить к клеммам-«крокодилам» зарядника для контроля напряжения на батарее – для этого можно использовать любые подходящие провода, ибо ток в контрольной цепи минимален. Два подстроечных элемента синего цвета на плате, регулируемых тоненькой плоской отверточкой, предназначены для выставления нижнего и верхнего порога срабатывания – то есть, напряжения, при котором зарядка включается и при котором выключается, обеспечивая цикличный принцип работы.

Чтобы настроить пределы работы модуля управления зарядкой, к нему на время подключается тестер в режиме вольтметра постоянного тока.

003

Модуль под названием XH-M602 подороже — он стоит около 500 рублей. Подключается аналогичным образом и аналогичным же образом функционирует, но управление уровнями начала и конца заряда уже осуществляется цифровым образом – с помощью клавиш «плюс/минус» и дисплея с индикацией напряжения. Для настройки необходимо с удержанием нажать левую клавишу иво время мигания дисплея настроить напряжение включения зарядного устройства. Затем с удержанием нажать правую клавишу и во время мигания дисплея настроить напряжение выключения зарядного устройства.

Такое устройство удобно тем, что для настройки режимов не требуются отвертка и вольтметр – все делается кнопками по показаниям дисплея.

Источник

Старая автомобильная зарядка

#1 kon5702

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Город: город-герой

    Досталась вот такое зарядное устройство для авто,производства 1993 г
    Подскажите что за режим включается включателем обозначенный буквами похожими на Л(снизу) и М (сверху) ??

    Прикрепленные изображения

    #2 Н Давыдов

    Н Давыдов

    • Пользователи
    • 1 сообщений
    • Город: Абакан

    Самое главное в жизни — не делать резких движений.

    #3 Nick Nickols

  • Пользователи
  • 1242 сообщений
    • Город: N-ск, Северо-Запад

    Скорее всего, это режим выпрямления переменного тока: две волны (думаю, что это не буквы) — выпрямление через диодный мост, одна волна — через одиночный диод.
    Что это дает для аккумулятора — не знаю . Может быть некий прототип современных импульсных зарядных устройств?

    При выпрямлении через один диод, напряжение уменьшается в два раза.

    What we’ve got here is fallure to communicate.

    #4 kon5702

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Город: город-герой

    При выпрямлении через один диод, напряжение уменьшается в два раза.

    мне сказали что это может быть постоянный и переменный токи?

    а заряжать надо на постоянном

    #5 Nick Nickols

  • Пользователи
  • 1242 сообщений
    • Город: N-ск, Северо-Запад

    мне сказали что это может быть постоянный и переменный токи?

    а заряжать надо на постоянном

    Так постоянный и будет. А под этим тумблером, ниже какой находится?

    Переключатель 24 и 12 вольт ? На фото плохо видно.

    Сообщение отредактировал Nick Nickols: 11 October 2015 — 21:10

    What we’ve got here is fallure to communicate.

    #6 kon5702

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Город: город-герой

    Так постоянный и будет. А под этим тумблером, ниже какой находится?

    Переключатель 24 и 12 вольт ? На фото плохо видно.

    Ну так если постоянный,то тумблер на Л или М при зарядке ставить?

    #7 Nick Nickols

  • Пользователи
  • 1242 сообщений
    • Город: N-ск, Северо-Запад

    По идее через диодный мост постоянный тоже будет, как и через один диод

    What we’ve got here is fallure to communicate.

    #8 kon5702

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Город: город-герой

    Так два режима зачем вообще?

    #9 Н Давыдов

    Н Давыдов

    • Пользователи
    • 1 сообщений
    • Город: Абакан

    При выпрямлении через один диод, напряжение уменьшается в два раза.

    Сообщение отредактировал Н Давыдов: 11 October 2015 — 22:02

    Самое главное в жизни — не делать резких движений.

    #10 Gustav

  • Модераторы
  • 1321 сообщений
    • Город: Москва

    Наше дело правое — мы победим!

    #11 kon5702

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Город: город-герой

    Спасибо всем за ответы!

    #12 Н Давыдов

    Н Давыдов

    • Пользователи
    • 1 сообщений
    • Город: Абакан

    Так два режима зачем вообще?

    Если Вам это все еще интересно:

    Это зарядное устройство ЗУ-92 Жигулевского радиозавода, выпускалось в начале 90-х. Документацию с ходу в тырнете не нашел.

    По режимам после «освежения» памяти могу сказать следующее. Двухполупериодная схема выпрямления «М» (с диодным мостом или с обмоткой трансформатора со «средней точкой») оптимальна для заряда относительно нового или восстановленного аккумулятора, не страдающего отложениями на пластинах сульфата свинца. Заряд при этом происходит значительно быстрее, чем при однополупериодной схеме выпрямления «Л». Однако именно однополупериодная схема выпрямления в зарядном устройстве позволяет при заряде разрушить кристаллы сульфата свинца на пластинах акка, образующихся в процессе эксплуатации, что существенно улучшает его эксплуатационные характеристики и продляет срок службы.

    Самое главное в жизни — не делать резких движений.

    #13 kon5702

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Город: город-герой

    Если Вам это все еще интересно:

    Это зарядное устройство ЗУ-92 Жигулевского радиозавода, выпускалось в начале 90-х. Документацию с ходу в тырнете не нашел.

    По режимам после «освежения» памяти могу сказать следующее. Двухполупериодная схема выпрямления «М» (с диодным мостом или с обмоткой трансформатора со «средней точкой») оптимальна для заряда относительно нового или восстановленного аккумулятора, не страдающего отложениями на пластинах сульфата свинца. Заряд при этом происходит значительно быстрее, чем при однополупериодной схеме выпрямления «Л». Однако именно однополупериодная схема выпрямления в зарядном устройстве позволяет при заряде разрушить кристаллы сульфата свинца на пластинах акка, образующихся в процессе эксплуатации, что существенно улучшает его эксплуатационные характеристики и продляет срок службы.

    Огромное спасибо за развёрнутый ответ,теперь всё ясно и понятно!!

    Источник

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ссср фото

    Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для ознакомления с основными техническими данными, составом, устройством, работой источника постоянного тока «Б5-21», а также с порядком работы и техническим обслуживанием. Источник постоянного тока «Б5-21».

    Читайте также:  Вечный фонарь с динамо особенности и преимущества

    Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства.

    Устройство зарядно-восстановительное УЗВ1 предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично или полностью утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения.

    Устройство зарядное с автоматическим отключением (в дальнейшем — устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить.

    Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А.

    Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу .

    Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы .

    Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и.

    Устройство «Искра» имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации. Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное.

    Устройство подзарядное автоматическое «1П-12/6-УЗ» предназначено для заряда 6 и 12 -вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Технические данные: Напряжение питающей сети 220 ± 22 В; Диапазон установки тока.

    Вы здесь

    Тема эта актуальна всегда, а зимой в особенности. И что интересно, почти каждый автолюбитель проездивший с десяток или больше лет считает себя чуть ли не знатоком по части выбора и зарядки аккумуляторов. Сейчас конечно интернет здорово выручает, начитался и можно умничать. Регулярно слышу истории вроде: у меня 8 лет аккумулятору и всегда в любой мороз заводится с полпинка.. и т.п.
    Однако, когда начинаешь разбираться, почему не заводится, то и лет меньше и мощность батареи побольше штатной и зимой поездок мало. Бывает конечно, что партия удачная, и хозяин следит за батареей, доливает, подзаряжает, но чаще жалуются что аккумулятор и положенных 5-и лет не выхаживает.
    Я ещё в молодости несколько лет подряд выполнял обязанности аккумуляторщика; заряжал мощные кислотные аккумуляторы для электропогрузчиков, ну и когда валом пошли иномарки, заряжал их аккумуляторы, в основном японские и корейские, причём пачками, по десятку за смену. Соответственно, зарядил их может под тысчонку штук и не просто зарядил, а с замерами плотности, напряжения, коррекции плотности, проведения контрольно-тренировочных циклов, проверки нагрузочной вилкой.
    Поэтому могу сказать, что большинство автовладельцев, что в селе, что в городе, как правильно ухаживать за аккумулятором не знает или знает недостаточно.
    Вот пример: у коллеги полностью сдох аккумулятор через три года и летом. Человек удивляется, ругает изготовителя. Но он почему то забыл, что годом ранее, я лечил его батарею, определил остаточную ёмкость и предупредил о необходимости правильной подзарядки. Мелочь конечно, но генератор выдаёт на зарядку 14,8 Вольт, а кальциевой батарее для полной зарядки нужно 16 Вольт. ( позже технологию доработали и сейчас кальциевые батареи заряжаются как обычные) Вот он и посадил её в ноль за год. Просто забыл. Батарея на 60 А/ч.
    А у меня 45-ка при том же объёме двигателя 5,5 лет отработала и заменил я её только когда при -20 стала с трудом прокручивать холодный двигатель, но ещё заводила.

    • Блог пользователя Viktorr
    • 2677 просмотров

    Вот поэтому уже давненько выпускаются зарядные устройства, рассчитанные на такие батареи и ручную зарядку в усиленном режиме. Вот как моё на фото. Делают их в Ленинграде. Естественно, я его разобрал, осмотрел кишочки и мне понравилось. SMD монтаж, аккуратный, плата ремонтопригодна, допускает ряд ручных настроек. Сейчас не знаю, но три года назад у изготовителя был свой сайт, где давались подробные консультации по настройке, замене элементов.
    У меня три таких: себе, сыну и ещё на работе заряжаю, то свою, то ещё кому. Всё работает, у одного только амперметр сдох, но это мелочи. Можно заменить, можно отремонтировать, руки пока не дошли.

    Всё, что видим мы – видимость только одна.
    Далеко от поверхности мира до дна.
    Полагай несущественным явное в мире,
    Ибо тайная сущность вещей не видна.
    О. Х.

    Звичайні оголошення

    Знайдений 45 оголошень

    Знайдений 45 оголошень

    Хочете продавати швидше? Дiзнайтесь, як

    Аппарат сварочный с зарядным устройством » АДЗ-101УЗ». 2.1 Квт. СССР.

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    1 500 грн.

    Зарядное устройство для авто СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    450 грн.

    Київ, Деснянський Вчора 19:35

    Советская зарядка,АВТОМОБИЛЬНОЕ зарядное устройство СССР, 6/12В

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    900 грн.

    Зарядное устройство для аккумуляторов производства СССР.

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    1 500 грн.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    1 200 грн.

    Зарядное устройство СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    2 500 грн.

    Запоріжжя, Дніпровський 26 лист.

    . ПРОДАМ. Зарядное устройство 12V(СССР)

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    250 грн.

    Блок питания,адаптер, зарядное устройство (преобразователь) СССР.

    Електроніка » Аксесуари й комплектуючі

    40 грн.

    Кривий Ріг, Дзержинський 23 лист.

    Зарядное устройство АВТО для аккумуляторных батарей СССР

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    400 грн.

    Дніпро, Амур-Нижньодніпровський 23 лист.

    Устройство зарядное СССР новое

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    2 000 грн.

    Зарядное Устройство СССР 6/12/24/36В

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    1 350 грн.

    зарядное устройство электроника зу-01м сделано в ссср

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    150 грн.

    Харків, Шевченківський 21 лист.

    Аппарат сварочный с зарядным устройством(СССР)

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    1 100 грн.

    Продам зарядно- пусковое устройство изготовленое в СССР

    Техніка для дому » Інша техніка для дому

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    1 550 грн.

    Калькулятор Электроника МК-61 с зарядным устройством времен СССР.

    Електроніка » Інша електроніка

    145 грн.

    Зарядное устройство к калькулятору Электроника МК-33 времен СССР.

    Електроніка » Інша електроніка

    75 грн.

    Электронное реле времени от фотоувеличителя СССР

    Фото / відео » Аксесуари для фото / відеокамер

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    260 грн.

    Одеса, Суворовський 18 лист.

    Зарядное устройство для авто ссср

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    450 грн.

    Зарядное Устройство 12/24 в. производства СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    3 450 грн.

    Одеса, Малиновський 18 лист.

    Амперметр вольтметр для зарядного устройства СССР советский 6/6 8/8 см

    Електроніка » Аксесуари й комплектуючі

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    100 грн.

    Харків, Комінтернівський 17 лист.

    Блок питания + зарядное устройство 127;220в / 12в СССР

    Електроніка » Інша електроніка

    300 грн.

    Зарядное устройство У3-81 для раций СССР Транспорт (Тантал)

    Телефони та аксесуари » Рації та інші телефони

    895 грн.

    Дніпро, Амур-Нижньодніпровський 17 лист.

    Устройство зарядное СССР новое

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    2 000 грн.

    «Электрон-3»-автомобильное/бытовое/зарядное устройство СССР,как новое.

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    1 200 грн.

    Зарядное устройство СССР

    Запчастини для транспорту » Інші запчастини

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    700 грн.

    Запоріжжя, Шевченківський 15 лист.

    Зарядное устройство мини аккумуляторов ссср

    Електроніка » Інша електроніка

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    99 грн.

    Зарядне устройство СССР зарядка 6-12 в

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    400 грн.

    Зарядное устройство автомобильное СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    900 грн.

    Зарядное устройство производство СССР ВСА-111Б

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    1 700 грн.

    Зарядное устройство автомобильное СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    1 500 грн.

    Зарядно-пусковое устройство времён СССР!

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    Читайте также:  Зарядное устройство PATRIOT Power Art CD 20M

    990 грн.

    Донецьк, Куйбишівський 10 лист.

    Зарядное устройство аппарат ВЗА-10-69-У2 СССР

    800 грн.

    Зарядное устройство ссср

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    800 грн.

    Зарядное устройство выпрямитель ссср

    Електроніка » Інша електроніка

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    399 грн.

    Зарядное устройство ссср «Энергия» УЗ-П-12-6.3-УХЛЗ.1

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    750 грн.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора производства СССР

    Електроніка » Інша електроніка

    Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

    1 700 грн.

    Устройство зарядное пр-ва СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    1 200 грн.

    Луганськ, Кам’янобрідський 8 лист.

    пуско зарядное устройство start, зарядно пусковое устройство СССР

    Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

    1 800 грн.

    Харків, Фрунзенський 7 лист.

    Зарядное устройство ссср

    Телефони та аксесуари » Аксесуари для телефонів

    1 200 грн.

    Харків, Червонозаводський 6 лист.

    • Недавно переглянуті
    • Обрані оголошення ( 0 )
    • Обрані результати пошуку ( 0 )

    Вибачте — це оголошення більше не доступне

    Однак Ви можете знайти схожі оголошення у цій категорії.

    Источник

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: рейтинг 2021 года

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: рейтинг 2021 года

    Все мы любим кататься на автомобилях. Кто-то получает настоящее удовольствие от вождения, кто-то же любит сидеть на пассажирском сиденье и наслаждаться видами из окна. С наступлением холодов автомобиль становится настоящим спасителем и помощником при передвижении по городу.

    Однако и у него могут возникнуть трудности, к примеру — разрядка аккумулятора на сильном морозе. Впрочем, статистика показывает, что многие автомобилисты вспоминают об аккумуляторах в самый последний момент, когда не могут завести свою машину. Причем проблемы с этим устройством могут возникнуть и в летнее время года, когда, к примеру, оно может разрядиться из-за включенных фар или работы противоугонной системы. Однако для таких случаев есть зарядное устройство для аккумуляторов, которое, по-хорошему, должно быть у каждого водителя. Ведь регулярная подзарядка аккумулятора существенно продляет его срок службы.

    Поэтому сегодня мы предлагаем разобраться, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какими характеристиками оно должно обладать.

    Напряжение

    Прежде чем приступить к выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, нужно выяснить, чем же они между собой отличаются. Мы выяснили, что эти зарядные устройства чем-то напоминают выпрямители, только они в разы «умнее».

    Устройство у них довольно-таки простое: чаще всего они работают от электрической сети, с одной стороны у них находится розетка, а с другой подключается аккумулятор. Так что с использованием не должно возникнуть никаких проблем, ведь именно благодаря их простоте справиться с ними сможет даже начинающий водитель.

    Однако есть некоторые нюансы. Начнем с напряжения. Чтобы зарядка аккумулятора прошла правильно и не вывела устройство из строя, нужно правильно подобрать зарядное устройство, которое подходит по напряжению. В наши дни в автомобилях используются шестивольтные и двенадцативольтные батареи. Первая категория уже встречается довольно-таки редко, и на данный момент такие аккумуляторы можно увидеть на старых лодках, мопедах или мотоциклах.

    Поэтому мы сразу хотим отметить, что в том случае, если вы приобретаете зарядку для такого аккумулятора, убедитесь, что на ней присутствует переключатель на 6 В. В противном случае зарядить такую батарею вряд ли удастся.

    Оптимальным решением для современных видов аккумулятора станет зарядка на 12 В и на 24 В. Эти приборы можно использовать для обслуживания как легковых автомобилей, так и грузовой техники, ведь аккумуляторы для грузовиков, как правило, состоят из двух двенадцативольтных батарей. Да, каждую из них можно зарядить отдельно, однако для экономии энергии можно купить просто более мощное зарядное устройство.

    В использовании зарядных устройств на 24 В есть еще один нюанс: в том случае, если вам нужно зарядить два аккумулятора по 12 В от разных машин, предварительно нужно убедиться в их одинаковой емкости.

    Аккумуляторные батареи бывают разных типов

    Изучаем типы батарей

    Также зарядные устройства следует тщательно подобрать к типу вашей батареи. Мы узнали, что аккумуляторные батареи бывают:

    • Традиционные («сурьмянистые»)
    • Малосурьмянистые
    • Кальциевые
    • Гибридные
    • Гелевые, AGM
    • Щелочные
    • Литийионные

    Чтобы определить, какой именно у вас аккумулятор, можно просто посмотреть на маркировку. Учтите, что каждый тип аккумулятора имеет свои особенности при зарядке, поэтому правильно подобранное зарядное устройство гарантирует вам долгий срок службы батареи и безопасность при использовании.

    Универсальными можно назвать WET-аккумуляторы. Поэтому их чаще всего используют в транспортных средствах. Внутри у них находится батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. При этом необходимо помнить, что такие агрегаты «терпеть не могут» сильного разряда, а вот частые подзарядки им по душе.

    Герметизированные автомобильные аккумуляторы AGM имеют внутри пористый микропластик, который заполняет полости между пластинами. Он помогает удержать абсорбированный электролит внутри, который не вытекает, даже если батарея перевернется.

    Отдельное внимание стоит обратить на батареи GEL. У этих автомобильных аккумуляторов можно найти массу преимуществ перед их кислотными «собратьями». Начнем с того, что у них небольшой ток саморазряда. Нельзя проигнорировать и увеличенный срок службы. Однако здесь стоит учитывать, что такой батарее нужно особенное зарядное устройство, которое разработано именно для этого типа аккумулятора. Также не стоит забывать, что такие аккумуляторы нельзя подвергать ускоренной зарядке.

    Так что если пренебрегать правилами и покупать зарядное устройство наобум, то аккумулятор может попросту взорваться, что приведет не к самым приятным последствиям. Поэтому лучше консультироваться со специалистами в автомобильных салонах или магазинах, а также внимательно читать инструкцию к своему аккумулятору.

    Емкость тоже важна

    Если говорить о емкости, то это не фактические размеры батареи, а величина, которая измеряется в амперах в час. Именно она позволяет определить величину тока, которая дается аккумулятору за определенный промежуток времени. Поэтому при выборе зарядки пренебрегать им категорически нельзя.

    Как правило, автомобилисты подбирают устройство, которое полностью соответствует емкости их аккумулятора. Однако давайте будем дальновидными: если вы купите новую машину, где аккумулятор будет куда мощнее, то что делать с зарядкой? Выбрасывать? Конечно же, нет. Лучше сразу приобрести зарядное устройство с запасом по мощности примерно в 10%. Однако никто вам не мешает выбрать устройство с большим запасом, здесь уже стоит вопрос цены.

    Подбираем ток заряда

    Если выбрать нужный ток заряда, то у вас получится не только зарядить аккумулятор по всем правилам, но и уберечь его от преждевременного изнашивания. Практически все батареи можно заряжать с разной скоростью. При этом стоит учитывать, что чем выше скорость зарядки, тем больше ток, проходящий через аккумулятор. Но не всегда это хорошо, ведь высокий ток сильно повреждает батарею.

    Так что здесь нужно выбрать номинальный ток, который равен 10% емкости аккумулятора. Допустим, что емкость вашего устройства приравнивается 65 А\ч. Значит, ток зарядки не должен превышать 6,5 А. Всегда придерживайтесь правила: чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

    Контроль уровня заряда

    Ближе к завершению процесса зарядки ток всегда понижается. Очень часто покупатели сталкиваются с тем, что их аккумуляторы либо не зарядились до конца, либо перезарядились. Такие огрехи случаются из-за способа определения зарядки — это может быть таймер или шкала. С такими зарядными устройствами пользователям приходится выполнять массу манипуляций, чтобы узнать, зарядился аккумулятор или нет. Для облегчения работы можно приобрести специальное зарядное устройство, которое сначала будет заряжать аккумулятор постоянным током, а уже по завершении процесса перейдет на режим постоянного напряжения. Да и пользоваться ими очень просто — достаточно вставить вилку в розетку и включить прибор, далее оно сделает уже все само.

    Технологии зарядных устройств

    Как и аккумуляторы, зарядные устройства делятся на несколько типов, которые обладают своими недостатками и преимуществами. На данный момент их разделяют на:

    • трансформаторные — старые добрые зарядки, которые сейчас уже практически не используются и заменяются инверторными. Преимуществ у них практически нет, а вот недостатков много: непреобразованная частота, громоздкость и сложность в эксплуатации.
    • инверторные — также их часто называют умными зарядными устройствами. Они подзаряжают аккумуляторы с помощью импульсов тока, и при этом рабочие частоты у них более высокие. Они весьма компактные и удобные в использовании. Кроме того, эти малютки оснащены защитой от короткого замыкания, что делает работу с ними более безопасной.

    Зарядка сильно разряженных батарей

    Никто из нас не застрахован от того, что автомобильный аккумулятор может сильно разрядиться. Этот процесс можно сопоставить с тем, как душа покидает тело. Зачастую попытки реанимировать такие устройства заканчиваются провалом. Но все-таки есть способ вернуть аккумулятору «душу». И тут нам поможет специальная зарядка.

    Для начала стоит понять, почему же сильно разряженные батареи так трудно вернуть к жизни. Все дело в процессе сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах аккумулятора толстым слоем. Такое устройство категорически нельзя сразу подключать к номинальному току зарядки.

    Поэтому лучше купить специальное зарядное устройство с функцией восстановления. Это нехитрое приспособление импульсами тока разбивает отложения солей на пластинах. Процесс подзарядки в этом случае будет цикличным: зарядка-пауза, зарядка-пауза. Причем импульсы сначала будут очень низкими, но спустя какое-то время они начнут увеличиваться. Однако стоит приготовиться к тому, что процесс заряда такой батареи будет довольно длительным, однако на выходе вы получите полностью заряженный аккумулятор.

    Читайте также:  Температура аккумулятора при зарядке

    Аккумулятор может зарядиться только при плюсовой температуре

    Зарядка в холод

    Наверняка вам известно, что аккумулятор может зарядиться только в том случае, если температура электролита выше пяти градусов. В противном случае зарядка займет очень много времени. Поэтому, прежде чем заряжать батарею, ее нужно вытащить из автомобиля, принести в теплое помещение и дать какое-то время постоять. Ни в коем случае не ставьте аккумуляторы около батареи отопления.

    После того, как устройство отогрелось, к нему можно смело подключать зарядку. Но это опять же тратит очень много времени! Мы нашли решение для тех, кто не хочет себя обременять подобными манипуляциями. Как оказалось, есть специальные зарядки с температурной компенсацией. В народе этот режим называют режимом «холодной погоды». Его можно легко включить, нажав специальную кнопку с нарисованной снежинкой или подобной надписью на зарядном устройстве.

    Режим зарядки при низких температурах подходит ко всем батареям, но лучше всего его применять для самых мощных AGM-аккумуляторов.

    Запись настроек

    У более усовершенствованных инверторных зарядок появилась функция, которая позволяет сохранить последние настройки. Это удобно тем, что все параметры последней зарядки сохраняются в устройстве, так что настраивать величину тока и время зарядки аккумулятора вам уже не понадобится. Останется только включить зарядку, подключить ее к аккумулятору и дождаться полного заряда. Кстати, есть и такие устройства, которые могут сохранить в своей памяти аж три последних алгоритма подзарядки.

    Поэтому здесь мы советуем не скупиться и выбрать устройство, у которого много функций и возможностей, бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом.

    Составляем рейтинг

    Мы изучили современный рынок зарядных устройств для аккумуляторов и решили составить собственный рейтинг этих устройств.

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: рейтинг 2021 года

    Зарядное устройство AVS Energy BT-6025

    Напряжение 6 В и 12 В, возможность автоматического и ручного управления, удобный индикатор со стрелкой и многое другое. Отлично подойдет для легковых автомобилей, мотоциклов, снегоходов и даже квадроциклов. В Сети можно найти массу положительных отзывов на это устройство. Многие отмечают его надежность и скорость зарядки.

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: рейтинг 2021 года

    Зарядное устройство Bosch C3

    Ходовая модель, которая пользуется огромной популярностью у автомобилистов. Напряжение 6 В и 12 В, автоматическое отключение зарядки и много других полезных функций. Покупатели отмечают, что эта зарядка помогает спасти даже слабозаряженные аккумуляторы. А небольшой размер этого устройства делает его еще более привлекательным.

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: рейтинг 2021 года

    Зарядное устройство Wester CH20

    Агрегат отлично подойдет для зарядки крупногабаритных автомобилей, поскольку его напряжение составляет 12 В и 24 В. Как заявляет производитель, эти зарядные устройства рассчитаны на работу со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, которые встречаются и на дизельных, и на бензиновых двигателях.

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: рейтинг 2021 года

    Зарядное устройство DEFA ChargerKit 1205 Flex

    Умное устройство, которое сделает все за вас: автоматически отрегулирует силу тока и отключит зарядку тогда, когда это будет необходимо. Напряжение приравнивается к 12 В.

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: рейтинг 2021 года

    Зарядное устройство Optimate 5 Start-Stop

    Согласно отзывам довольных покупателей, это устройство не только автоматически регулирует подачу тока, но и самостоятельно определяет тип аккумулятора и ставит дополнительные ограничения. Приятным дополнением можно назвать и функцию восстановления (десульфатации). Несмотря на высокую стоимость, прибор полностью оправдывает ожидания.

    Источник

    Запчасти и аксессуары для транспорта — зарядное ссср

    Обычные объявления

    Найдено 37 объявлений

    Найдено 37 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    МЭТП СССР Зарядное для автомобиля

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    600 грн.

    Днепр, Амур-Нижнеднепровский Вчера 09:48

    Мощное зарядное устройство (выпрямитель) ВСА-5К; СССР 1987 года; 18 кг

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    2 500 грн.

    Кропивницкий, Подольский Вчера 07:42

    Пуско зарядное устройство Э411 СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    5 000 грн.

    Зарядное для автомобильного аккумулятора ссср

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    700 грн.

    Зарядное устройство СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    500 грн.

    Автомобильное 12 Вольт зарядное СССР.

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    750 грн.

    Днепр, Амур-Нижнеднепровский 21 июнь

    Зарядное устройство автомобильное , СССР. . ВСА-10А . 1967г.

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 000 грн.

    Автомобильное зарядное устройство СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 200 грн.

    Автомобильное зарядное устройство СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 500 грн.

    Автомобильное зарядное 6/12 Вольт СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    650 грн.

    зарядное устройство электроника зу-01м сделано в ссср

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    150 грн.

    Харьков, Шевченковский 18 июнь

    Зарядне СССР акамулятора

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    2 000 грн.

    Зарядное устройство ссср

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 500 грн.

    Николаев, Корабельный 15 июнь

    Зарядное устройство для аккумуляторов из ссср

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    500 грн.

    Зарядно-пусковое устройство(СССР)!

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 900 грн.

    Кривой Рог, Центрально-Городской 15 июнь

    Зарядное для АКБ ВТ-1 СССР рабочее состояние

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 600 грн.

    Зарядное устройство для аккумулятора СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    800 грн.

    Зарядное устройство СССР.

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    150 грн.

    Универсальное зарядное устройство Турист СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    400 грн.

    Николаев, Корабельный 11 июнь

    Мощное зарядне автомобільне устройство часів Ссср

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    699 грн.

    Автомобильное зарядное 12 Вольт, СССР, трансформаторное.

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 000 грн.

    Днепр, Амур-Нижнеднепровский 9 июнь

    Зарядно-пусковое устройство СССР.

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 200 грн.

    Зарядное устройство СССР, советское

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 500 грн.

    Запорожье, Днепровский 7 июнь

    Зарядное устройство АКБ СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 500 грн.

    Автоматическое зарядное устройтво 12 -16 в. СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    270 грн.

    Зарядное выпрямитель ВСА-5 СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    3 200 грн.

    Продам зарядное для авто ссср

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 300 грн.

    Николаев, Ингульский 4 июнь

    продам зарядно-разрядное устройство УЗР-15(СССР)

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 800 грн.

    Авто зарядное для аккумуляторов 6в 12в источник питания СССР качество

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 299 грн.

    Запорожье, Коммунарский 2 июнь

    Продам зарядное СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    109 310 грн.

    Зарядное устройство автомобильное СССР .

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    490 грн.

    Киев, Шевченковский 31 май

    Зарядное ВСА- 10 для легковых и грузовых автомобилей.СССР .

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    500 грн.

    Луганск, Артёмовский 31 май

    Устройство зарядное пр-ва СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 200 грн.

    Луганск, Каменнобродский 31 май

    Зарядное устройство из деталей СССР 12V/10 Ампер для аккум. до 100

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    550 грн.

    Зарядное Устройство автоматическое 6 \ 12 v производства СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 600 грн.

    Одесса, Малиновский 30 май

    Пуско-зарядное устройство СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    1 450 грн.

    Раритетные зарядное устройство времён СССР, ВУ-71М.

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    550 грн.

    Похожие запросы:

    • зарядное ссср в рубрике Аксессуары для авто
    • зарядное ссср в рубрике Электроинструмент
    • устройство зарядное ссср в рубрике Электроника
    • устройство зарядное ссср в рубрике Аксессуары для авто
    • зарядное ссср в рубрике Запчасти для транспорта
    • устройство зарядное ссср в рубрике Аксессуары для фото / видеокамер
    • пуско зарядное ссср в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • пуско зарядное ссср в рубрике Аксессуары для авто
    • автомобильное зарядное ссср в рубрике Аксессуары для авто
    • автомобильное зарядное ссср в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
    • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

    • Днепропетровская область (7)
    • Николаевская область (3)
    • Херсонская область (1)
    • Волынская область (1)
    • Киевская область (4)
    • Сумская область (2)
    • Львовская область (1)
    • Харьковская область (3)
    • Луганская область (2)
    • Кировоградская область (1)
    • Полтавская область (3)
    • Донецкая область (2)
    • Закарпатская область (1)
    • Запорожская область (3)
    • Одесская область (2)
    • Черновицкая область (1)

    Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

    Источник

    Adblock
    detector