Меню

Зарядное пусковое и зарядно пусковое устройство для автомобиля Схемы



Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Импульсное зарядное устройство – помощник автомобилиста и не только. Оно заряжает аккумуляторную батарею в нескольких режимах, кроме импульсного. В режиме постоянного тока или комбинированном варианте. Такое зарядное устройство применимо для зарядки батареи с нулевым значением.

Принцип действия

Действие такого зарядного устройства основано на генерации высокой частоты, повышающей выходное напряжение, поступающее по сети. В устройстве содержится система фильтров, регулирующих величину напряжения.

Аккумулятор получает величину, необходимую для его зарядки. При полной батарее, зарядное устройство переходит в режим хранения, что способствует сохранению величины заряда.

Особенности

Предлагаемые в продаже зарядники делятся на несколько видов:

  • Ручные. Отличаются небольшой ценой. Но требуют пристального внимания в процессе зарядки.
  • Полуавтоматические. Отличаются от ручных, тем, что необходимо следить только за временем зарядки батареи.
  • Автоматические. Процесс зарядки полностью автоматизирован. Водителю нужно лишь подключить батарею к заряднику. Главное условие – соблюдение полярности.

Время зарядки зависит от степени разряженности батареи и вида зарядного устройства. Оно может быть до 20 часов.

Специальный режим зарядки

Интересно ИЗУ тем, что обладают особым режимом зарядки в экстренных ситуациях. Если аккумулятор полностью разряжен, а автомобиль необходим, то можно использовать BOOST.

Такой режим позволяет запустить аккумулятор даже в том случае, если батарея была в минусе. Этот метод можно использовать в крайних случаях, поскольку он приводит к быстрому износу батареи.

Преимущества и недостатки

ИЗУ имеют ряд преимуществ. Малые габариты позволяют взять его с собой в поездку и воспользоваться в критической ситуации. Несложное устройство, особенно у автоматов. Использовать его может даже начинающий автолюбитель.

Преимуществом, опять же, автомата является автономный процесс зарядки. Человеческое участие в нём не требуется. Наличие защитных функций. В продвинутых вариантах есть и подсказки, если действия совершаются не верно.

Как недостатки таких устройств можно отметить достаточно высокую стоимость и сложность в починке. В остальном ИЗУ интересен и привлекателен для всех категорий автомобилистов.

Виды зарядных устройств

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи не более 6 лет. При условии качественного его обслуживания и надлежащей эксплуатации. Соблюдение правил эксплуатации особенно актуально в зимних условиях. Даже в случае нормальной работы аккумулятор требует периодической проверки и подзарядки.

Для подзарядки батареи можно использовать трансформаторные или импульсные зарядники.

Недостатком трансформаторной зарядки является большой вес. Но они отличаются надежностью.

Исходя из ситуации можно использовать зарядное устройство, когда нужно зарядить аккумулятор или проверить его работоспособность.

В экстренной ситуации можно использовать пусковое устройство для батареи. Их главное отличие — портативность. Применять их можно тогда, когда нет возможности дать аккумулятору полноценную зарядку. Пуско-зарядное включает в себя функции и зарядки, но для работы такого устройства требуется подключение к сети.

Выбирая зарядное устройство, ориентироваться необходимо прежде всего на аккумуляторную батарею. Номинал АКБ может располагаться в диапазоне от 6 вольт. Наиболее востребованный вариант 12 вольт, но есть вариант с 24 вольт.

Универсальным решением будет импульсный автомат. Такой вид зарядника самостоятельно выбирает нужный режим работы и отслеживает уровень зарядки.

В ситуации, когда есть нужда в зарядном устройстве, а его нет или оно не работает, зарядку можно изготовить самостоятельно.

Самодельные зарядки для АКБ

Для изготовления зарядника необходим паяльник и небольшие навыки и знания в области электротехники. С помощью варианта, рассчитанного на 6 и 12 В можно зарядить большинство АКБ с ёмкостью в диапазоне от 10 до 120 А/ч.

Для такого устройства понадобится выпрямитель и понижающий трансформатор Т1. Выпрямительные диоды VD2-VD5 позволяют отрегулировать ток зарядника. Для измерения нужен амперметр с диапазоном 30А.

Можно использовать и подручный материал. Например, компьютерный блок питания. Дополнительной составляющей будет ШИМ-контроллёр TL494. Таким устройством можно зарядить батарею до 10 А.

Схема зарядки для экстренных случаев

Если аккумулятор не заряжается после морозной ночи, а необходимость в автомобиле велика, помочь в ситуации могут источник постоянного напряжения и сопротивление ограничения тока.

Основной элемент — зарядное устройство ноутбука. Плюсом будет внутренний вход, а минусом внешний контур штекера. Ограничителем может выступать лампа из салона машины.

Воспользоваться можно и блоком питания компьютера. Если есть не нужный рабочий блок, то он может послужить для создания вполне надежного зарядника. Минусом такой зарядки будет её длительность.

После использования любого зарядного устройства обязательна проверка напряжения в АКБ. Для этого используется тестер.

Модели ИЗУ

Выбор ИЗУ должен основываться на характеристиках аккумулятора, который предполагается заряжать. Выбрать устройство можно из предлагаемых отечественными и зарубежными производителями.

Voin VL 156 (6-12) импульсный автомат с несколькими режимами зарядки и удобным дисплеем. Хорош наличием нескольких уровней защиты.

Master Watt. Полуавтоматическое компактное импульсное устройство. Его можно применять для зарядки любых типов аккумуляторов. Поскольку это полуавтомат, то над процессом зарядки необходим периодический контроль.

KeePower Medium. Компактный «умный» автомат. Реализована возможность определения скорости зарядки в устройстве.

Читайте также:  При последовательном соединении аккумуляторов сила тока увеличивается

Также может использовать для подзарядки любых видов аккумуляторных батарей. Отличительной чертой такого ИЗУ является функция диагностики возможных неисправностей АКБ.

Источник

Зарядные устройства

Устройство зарядное

Код товара: 355356

Артикул товара: Edon OAF21-1100CB

—> В рознице: 610 р.

Тестер АКБ АГРЕССОР цифровой анализатор, ЖК дисплей (с функцией проверки генератора) 12V

Код товара: 395176

Артикул товара: AGR/TEST-21

—> В рознице: 850 р.

Устройство зарядное ВЫМПЕЛ-04 для АКБ 2А 12В

Код товара: 374206

Артикул товара: W-04

—> В рознице: 950 р.

Вилка нагрузочная НВ-1 (100А)

Код товара: 258416

Артикул товара: HB-01

—> В рознице: 960 р.

Устройство зарядное Сонар-мото 6V

Код товара: 131931

Артикул товара: Сонар мото

—> В рознице: 980 р.

Устройство зарядное Сонар-мото 12V

Код товара: 125642

Артикул товара: Сонар мото

—> В рознице: 1 050 р.

Вилка нагрузочная НВ-01 СЕРВИС КЛЮЧ

Код товара: 234726

Артикул товара: 75550

Бренд: СЕРВИС КЛЮЧ

—> В рознице: 1 100 р.

Устройство зарядное Golden Snail для АКБ

Код товара: 381283

Артикул товара: Gs 9211

Бренд: GOLDEN SNAIL

—> В рознице: 1 200 р.

Устройство зарядное Сонар УЗ 201

Код товара: 142196

Артикул товара: УЗ 201

—> В рознице: 1 210 р.

Устройство зарядное ВЫМПЕЛ-05 для АКБ автомат 1,2А 12В

Код товара: 195673

Артикул товара: W-05

—> В рознице: 1 350 р.

Устройство зарядное ВЫМПЕЛ 07 для гелевых и кислотных АКБ 12V (1.2A) автомат 220V ВЫМПЕЛ

Код товара: 292270

Артикул товара: W-07

—> В рознице: 1 400 р.

Устройство зарядное ВЫМПЕЛ-03 для гелевых и кислот. АКБ автомат 1,2А 6В

Код товара: 374205

Артикул товара: W-03

—> В рознице: 1 400 р.

Устройство зарядное Сонар 5,5 УЗ.(ЗУ-202)

Код товара: 064946

Артикул товара: 2-202

—> В рознице: 1 440 р.

Устройство зарядное

Код товара: 295205

Артикул товара: Вымпел 05

—> В рознице: 1 500 р.

Устройство зарядное

Код товара: 277973

Артикул товара: Вымпел 07

—> В рознице: 1 600 р.

Устройство зарядное

Код товара: 295206

Артикул товара: Вымпел 09

—> В рознице: 1 650 р.

Устройство зарядное

Код товара: 277971

Артикул товара: Вымпел 150

—> В рознице: 1 680 р.

Устройство зарядное

Код товара: 277974

Артикул товара: Вымпел 15

—> В рознице: 1 680 р.

Устройство зарядное ОРИОН-150 для АКБ 12V (6-7A) автомат 220V

Код товара: 128166

Артикул товара: PW-150

—> В рознице: 1 690 р.

Устройство зарядное ВЫМПЕЛ-15 для АКБ 6/12V (5.5A) автомат 220V

Код товара: 166345

Артикул товара: W-15

—> В рознице: 1 700 р.

Устройство зарядное для АКБ AVS BT-1206T

Код товара: 292611

Артикул товара: A78471S

—> В рознице: 1 800 р.

Устройство зарядное BERKUT Smart Power 1.2-72А*ч

Код товара: 370711

Артикул товара: SP-CAR

—> В рознице: 1 800 р.

Устройство зарядное КУЛОН-100

Код товара: 164586

Артикул товара: КУЛОН-100

—> В рознице: 1 860 р.

Устройство зарядное УЗИ 40/12 Арт. 30 00235-402 ELITECH

Код товара: 384342

Артикул товара: 30 00235-402

—> В рознице: 2 100 р.

Устройство зарядное Striver PW-160 для АКБ 6V-12V (0.4-7A) автомат 220V

Код товара: 128168

Артикул товара: PW-160

—> В рознице: 2 300 р.

ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ 25 ТОВАРОВ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 10

В этом разделе мы предлагаем выбрать и купить зарядное устройство для аккумулятора, которое необходимо каждому автомобилисту. Оно позволит зарядить авто, которое не эксплуатировалось в течении длительного времени. К тому же аккумулятору необходима регулярная подзарядка зимой. При этом абсолютно не важно, используется авто в данный период или нет.

Для того, чтобы правильно выбрать зарядное устройство, необходимо разобраться в том, какие их виды бывают. В целом, они делятся на две группы: предпусковые и зарядно-пусковые. Что касается первых, они восполняют емкость батареи. Очень удобным является то, что подзарядку аккумулятора можно осуществлять не вынимая его. Однако из-за слишком тонких проводов происходит утечка тока. В данном случае пуско зарядное устройство для автомобиля является более универсальным, так как оно не только позволяет выполнять зарядку, но и помогает завести автомобиль, когда аккумулятор полностью разряжен. Единственное, что может вызывать вопросы — это его стоимость и размеры, а в целом данное устройство станет незаменимой вещью для каждого автовладельца.

Как же выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и каким рекомендациям необходимо следовать? Следующие 4 критерия нужно учитывать при покупке зарядного устройства:

  • перед покупкой новой зарядки, необходимо изучить характеристики аккумулятора, установленного на автомобиле; из-за того, что зарядка новая, выдаваемый ток будет больше на 10-15% больше;
  • цена, которая зависит от производителя и качества товара; если у Вас есть возможность приобрести зарядное устройство высокого качества от известного производителя — сделайте это, не стоит экономить, так как это может негативно повлиять на работу зарядки;
  • покупайте зарядно-пусковой тип в том случае, если машина все время эксплуатируется, особенно в зимний период;
  • некоторые зарядные устройства оснащены дополнительной опцией “Boost”, поэтому уже с первых минут подключения можно заводить машину.

Самое главное — соответствие мощности аккумулятора автомобиля с мощностью зарядного устройства, иначе неправильный выбор может привести к ухудшению качеств АКБ или же она совсем перестанет работать.

Купить зарядное устройство для автомобиля можно в нашем каталоге “Техком”. У нас представлен широкий ассортимент данного товара. Вся наша продукция сертифицирована и отличается высоким качеством. Это обусловлено тем, что мы на протяжении многих лет сотрудничаем с заводами-производителями и улучшаем качество своих услуг. Оформить заказ на сайте очень просто. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или трудности, обращайтесь к нашим специалистам, и они с радостью помогут. Вас также приятно удивит на зарядное устройство цена, так как она доступна и выгодна.

После покупки внимательно изучите инструкцию по использованию, в которой можно найти все характеристики товара, а также общие правила эксплуатации. Прежде, чем начинать работу с устройством, проверьте его на абсолютное соответствие правилам противопожарной безопасности.

Читайте также:  Как правильно зарядить аккумулятор 75а

В магазине Texkom Вы можете купить оригинальные автозапчасти по лучшим ценам. Здесь Вы найдёте качественные запчасти для иномарок по низким ценам, а продавец проконсультирует Вас в выборе детали, Мы ценим своих клиентов, поэтому гарантируем качество.

Источник

Зарядное, пусковое и зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

Читайте также:  Аккумуляторы для телефонов Череповец

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

Зарядные устройства для автомобильных АКБ

Изображение Устройство зар, УЗ 50/30 ELITECH

37148 1

Зарядное устройство CD-2000 WESTER, 356835

Изображение Зарядное устройство BDV 080 Black&Decker

Изображение Пускозарядное устройство УПЗ 50/180 Elitech

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Зарядное инверторное устройство CD-7200 WESTER, 356927

Зарядное устройство RD-BC-25 RedVerg

Зарядное устройство УЗ-50 ПАРМА-Электрон, 02.008.00005

Зарядное устройство УЗ-30 ПАРМА-Электрон, 02.008.00004

Зарядное устройство УЗ-20 ПАРМА-Электрон, 02.008.00003

Зарядное устройство УЗИ 160-12 ELITECH

FUBAG MICRO 40-12

RD-IC10N

650 30 3421 1

650_30_1550

Цены на Зарядные устройства для автомобильных АКБ в Екатеринбурге

В интернет-магазине «Инигс» вы найдете Зарядные устройства для автомобильных АКБ по цене от 106 до 46600 рублей. Средняя стоимость товара в категории — 23353 рублей.

Зарядные устройства в Екатеринбурге

Зарядные устройства для аккумуляторов незаменимы и необходимы для всех автомобилистов. Особенно актуальны они становятся в зимний период.

Если у вас возникают сложности с запуском двигателя в холодный период, то вам необходимо пусковое устройство. В случае, если у вас разрядился аккумулятор, вам потребуется зарядное устройство. Оптимальным вариантов становится пуско-зарядное устройство, совмещающее в себе сразу два представленных варианта, что естественно оказывается выгодным и нужным приобретением.

Внимательно отнеситесь к выбору необходимого и подходящего вам устройства, обязательно учитывайте основные характеристики вашего аккумулятора.

Когда вы выбираете пусковое устройство, обращайте внимание на такие параметры:

напряжение аккумулятора, 12 В у легковых автомобилей или 24 В у грузовых

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на следующие параметры:

выходное напряжение, 12 или 24 В

Купить зарядные устройства в Екатеринбурге предлагает вам компания «Инигс». У нас представлены самые качественные товар от проверенных и надежных поставщиков, при этом соотношение качества и цены является самым оптимальным и выгодным.

Также вы всегда можете обратиться за помощью к нам специалистам, которые ответят на все ваши вопросы, помогут с выбором необходимой продукции и оформлением заказа.

Покупка зарядных устройств

Наверное, каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия заряда в аккумуляторе. Зарядные устройства (специальные приборы) в таких случаях бывают нужны как никогда. Они выполняют функцию восстановления низкого или нулевого уровня заряда автомобильных аккумуляторов. Для того, чтобы заказать зарядное устройство, необходимо обладать некоторыми знаниями о том, как верно выбрать подходящий вариант такого прибора.

Начнём с того, что современные машины обладают либо кислотными (свинцовым) АКБ, которые требуют регулярной подзарядки, либо литий-ионными (никель-кадмиевыми и пр.), требующими полного трёхразового цикла заряда/разряда. Принцип работы любого зарядного устройства заключается в преобразовании сетевого напряжения в 220 В в «удобоваримую» для аккумулятора величину – 12В или 24В.

Рынок зарядных устройств в Екатеринбурге предлагает широкий спектр всевозможных приборов подобного рода. Не последнюю роль в верном выборе зарядного устройства играет квалификация водителя. Существует несколько категорий приборов для зарядки батарей аккумуляторов:

автоматическое устройство для зарядки (по достижению 100% заряда прибор отключается сам);

пятиэтапное ЗУ (может самостоятельно зарядить аккумулятор до 80%, произвести диагностику батареи, осуществить уровень зарядки в диапазоне 95-100% и др.);

восьмиэтапное ЗУ (осуществляет проверку работоспособности аккумуляторной батареи, а также её способность держать полученный заряд и многие другие полезные функции);

стационарные преобразователи напряжения со множеством функций (можно производить обслуживание любого типа АКБ, а также использовать их, как ИБП в бытовой сети в 220 В).

Перед тем, как купить зарядное устройство, оцените несколько важных факторов, влияющих на верный выбор ЗУ:

зарядное устройство должно выдавать, как минимум, 10% от величины всей ёмкости батареи;

уровень эксплуатации авто в зимний период;

  • производитель (опять же всё зависит от степени использования – если редко, то подойдут недорогие российские или китайские марки; если же часто – предпочтителен выбор мирового бренда
  • Источник

    Зарядное пусковое и зарядно пусковое устройство для автомобиля Схемы

    Зарядное, пусковое и зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Схемы.

    По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

    Нажмите на изображение чтобы увеличить

    Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

    Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

    Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

    Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

    Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

    Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

    Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

    1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

    Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

    Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

    Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

    Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

    Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

    Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

    Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

    При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

    Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

    Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

    Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

    Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

    Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

    Читайте также:  Сколько время заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством 60 ампер

    Источник

    Практические схемы универсальных зарядных устройств для аккумуляторов

    Предлагаемые ниже схемы ЗУ были разработаны для зарядки литий-ионных аккумуляторов, но существует возможность зарядки и других типов аккумуляторов и составных батарей (с применением однотипных элементов, далее — АБ).

    Все представленные схемы имеют следующие основные параметры:
    • входное напряжение 15-24 В;
    • ток заряда (регулируемый) до 4 А;
    • выходное напряжение (регулируемое) 0,7 — 18 В (при Uвх=19В).

    Все схемы были ориентированы на работу с блоками питания от ноутбуков либо на работу с другими БП с выходными напряжениями постоянного тока от 15 до 24 Вольт и построены на широко распространенных компонентах, которые присутствуют на платах старых компьютерных БП, БП прочих устройств, ноутбуков и пр.

    Схема ЗУ № 1 (TL494)

    ЗУ на схеме 1 является мощным генератором импульсов, работающим в диапазоне от десятков до пары тысяч герц (частота варьировалась при исследованиях), с регулируемой шириной импульсов.
    Зарядка АБ производится импульсами тока, ограниченного обратной связью, образованной датчиком тока R10, включенным между общим проводом схемы и истоком ключа на полевом транзисторе VT2 (IRF3205), фильтром R9C2, выводом 1, являющимся «прямым» входом одного из усилителей ошибки микросхемы TL494.

    На инверсный вход (вывод 2) этого же усилителя ошибки подается регулируемое посредством переменного резистора PR1, напряжение сравнения с встроенного в микросхему источника опорного напряжения (ИОН — вывод 14), меняющего разность потенциалов между входами усилителя ошибки.
    Как только величина напряжения на R10 превысит значение напряжения (установленного переменным резистором PR1) на выводе 2 микросхемы TL494, зарядный импульс тока будет прерван и возобновлен вновь лишь при следующем такте импульсной последовательности, вырабатываемой генератором микросхемы.
    Регулируя таким образом ширину импульсов на затворе транзистора VT2, управляем током зарядки АБ.

    Транзистор VT1, включенный параллельно затвору мощного ключа, обеспечивает необходимую скорость разрядки затворной емкости последнего, предотвращая «плавное» запирание VT2. При этом амплитуда выходного напряжения при отсутствии АБ (или прочей нагрузки) практически равна входному напряжению питания.

    При активной нагрузке выходное напряжение будет определяться током через нагрузку (её сопротивлением), что позволит использовать эту схему в качестве драйвера тока.

    При заряде АБ напряжение на выходе ключа (а, значит, и на самой АБ) в течении времени будет стремиться в росте к величине, определяемой входным напряжением (теоретически) и этого, конечно, допустить нельзя, зная, что величина напряжения заряжаемого литиевого аккумулятора должна быть ограничена на уровне 4,1 В (4,2 В). Поэтому в ЗУ применена схема порогового устройства, представляющего из себя триггер Шмитта (здесь и далее — ТШ) на ОУ КР140УД608 (IC1) или на любом другом ОУ.

    При достижении необходимого значения напряжения на АБ, при котором потенциалы на прямом и инверсном входах (выводы 3, 2 — соответственно) IC1 сравняются, на выходе ОУ появится высокий логический уровень (практически равный входному напряжению), заставив зажечься светодиод индикации окончания зарядки HL2 и светодиод оптрона VH1 который откроет собственный транзистор, блокирующий подачу импульсов на выход U1. Ключ на VT2 закроется, заряд АБ прекратится.

    По окончании заряда АБ он начнет разряжаться через встроенный в VT2 обратный диод, который окажется прямовключенным по отношению к АБ и ток разряда составит приблизительно 15-25 мА с учетом разряда кроме того через элементы схемы ТШ. Если это обстоятельство кому-то покажется критичным, в разрыв между стоком и отрицательным выводом АБ следует поставить мощный диод (лучше с малым прямым падением напряжения).

    Гистерезис ТШ в этом варианте ЗУ выбран таким, что заряд вновь начнется при понижении величины напряжения на АБ до 3,9 В.

    Это ЗУ можно использовать и для заряда последовательно соединенных литиевых (и не только) АБ. Достаточно откалибровать с помощью переменного резистора PR3 необходимый порог срабатывания.
    Так, например, ЗУ, собранный по схеме 1, функционирует с трехсекционной последовательной АБ от ноутбука, состоящей из сдвоенных элементов, которая была смонтирована взамен никель-кадмиевой АБ шуруповерта.
    БП от ноутбука (19В/4,7А) подключен к ЗУ, собранному в штатном корпусе ЗУ шуруповерта взамен оригинальной схемы. Зарядный ток «новой» АБ составляет 2 А. При этом транзистор VT2, работая без радиатора нагревается до температуры 40-42 С в максимуме.
    ЗУ отключается, естественно, при достижении напряжения на АБ=12,3В.

    Гистерезис ТШ при изменении порога срабатывания остается прежним в ПРОЦЕНТНОМ отношении. Т.е., если при напряжении отключения 4,1 В, повторное включение ЗУ происходило при снижении напряжения 3,9 В, то в данном случае повторное включение ЗУ происходит при снижении напряжения на АБ до 11,7 В. Но при необходимости глубину гистерезиса можно изменить.

    Калибровка порога и гистерезиса зарядного устройства

    Калибровка происходит при использовании внешнего регулятора напряжения (лабораторного БП).
    Выставляется верхний порог срабатывания ТШ.
    1. Отсоединяем верхний вывод PR3 от схемы ЗУ.
    2. Подключаем «минус» лабораторного БП (далее везде ЛБП) к минусовой клемме для АБ (самой АБ в схеме во время настройки быть не должно), «плюс» ЛБП — к плюсовой клемме для АБ.
    3. Включаем ЗУ и ЛБП и выставляем необходимое напряжение (12,3 В, например).
    4. Если горит индикация окончания заряда, вращаем движок PR3 вниз (по схеме) до гашения индикации (HL2).
    5. Медленно вращаем движок PR3 вверх (по схеме) до зажигания индикации.
    6. Медленно снижаем уровень напряжения на выходе ЛБП и отслеживаем значение, при котором индикация вновь погаснет.
    7. Проверяем уровень срабатывания верхнего порога еще раз. Хорошо. Можно настроить гистерезис, если не устроил уровень напряжения, включающий ЗУ.
    8. Если гистерезис слишком глубок (включение ЗУ происходит при слишком низком уровне напряжения — ниже, например, уровня разряда АБ, выкручиваем движок PR4 влево (по схеме) или наоборот, — при недостаточной глубине гистерезиса, — вправо (по схеме). При изменении глубины гистерезиса уровень порога может сместиться на пару десятых долей вольта.
    9. Сделайте контрольный прогон, поднимая и опуская уровень напряжения на выходе ЛБП.

    Настройка токового режима еще проще.
    1. Отключаем пороговое устройство любыми доступными (но безопасными) способами: например, «посадив» движок PR3 на общий провод устройства или «закорачивая» светодиод оптрона.
    2. Вместо АБ подключаем к выходу ЗУ нагрузку в виде 12-вольтовой лампочки (например, я использовал для настройки пару 12V ламп на 20 Вт).
    3. Амперметр включаем в разрыв любого из проводов питания на входе ЗУ.
    4. Устанавливаем на минимум движок PR1 (максимально влево по схеме).
    5. Включаем ЗУ. Плавно вращаем ручку регулировки PR1 в сторону роста тока до получения необходимого значения.
    Можете попробовать поменять сопротивление нагрузки в сторону меньших значений ее сопротивления, присоединив параллельно, скажем, ещё одну такую же лампу или даже «закоротить» выход ЗУ. Ток при этом не должен измениться значительно.

    Читайте также:  При последовательном соединении аккумуляторов сила тока увеличивается

    В процессе испытаний устройства выяснилось, что частоты в диапазоне 100-700 Гц оказались оптимальными для этой схемы при условии использования IRF3205, IRF3710 (минимальный нагрев). Так как TL494 используется неполно в этой схеме, свободный усилитель ошибки микросхемы можно использовать, например, для работы с датчиком температуры.

    Следует иметь в виду и то, что при неправильной компоновке даже правильно собранное импульсное устройство будет работать некорректно. Поэтому не следует пренебрегать опытом сборки силовых импульсных устройств, описанном в литературе неоднократно, а именно: все одноименные «силовые» соединения следует располагать на кратчайшем расстоянии относительно друг друга (в идеале — в одной точке). Так, например, точки соединения такие, как коллектор VT1, выводы резисторов R6, R10 (точки соединения с общим проводом схемы), вывод 7 U1 — следует объединить практически в одной точке либо посредством прямого короткого и широкого проводника (шины). То же касается и стока VT2, вывод которого следует «повесить» непосредственно на клемму «-» АБ. Выводы IC1 также должны находиться в непосредственной «электрической» близости к клеммам АБ.

    Схема ЗУ № 2 (TL494)

    Схема 2 не сильно отличается от схемы 1, но если предыдущая версия ЗУ была придумана для работы с АБ шуруповерта, то ЗУ на схеме 2 задумывалось, как универсальное, малогабаритное (без лишних элементов настройки), рассчитанное для работы как с составными, последовательно включенными элементами числом до 3-х, так и с одиночными.

    Как видно, для быстрой смены токового режима и работы с разным количеством последовательно соединенных элементов, введены фиксированные настройки с подстроечными резисторами PR1-PR3 (установка тока), PR5-PR7 (установка порога окончания зарядки для разного количества элементов) и переключателей SA1 (выбор тока зарядки) и SA2 (выбор количества заряжаемых элементов АБ).
    Переключатели имеют по два направления, где вторые их секции переключают светодиоды индикации выбора режима.

    Ещё одно отличие от предыдущего устройства — использование второго усилителя ошибки TL494 в качестве порогового элемента (включенного по схеме ТШ), определяющего окончание зарядки АБ.

    Ну, и, конечно, в качестве ключа использован транзистор р-проводимости, что упростило полное использование TL494 без применения дополнительных компонентов.

    Методика настройки порогов окончания зарядки и токовых режимов такая же, как и для настройки предыдущей версии ЗУ. Разумеется, для разного количества элементов, порог срабатывания будет меняться кратно.

    При испытании этой схемы был замечен более сильный нагрев ключа на транзисторе VT2 (при макетировании использую транзисторы без радиатора). По этой причине следует использовать другой транзистор (которого у меня просто не оказалось) соответствующей проводимости, но с лучшими токовыми параметрами и меньшим сопротивлением открытого канала, либо удвоить количество указанных в схеме транзисторов, включив их параллельно с раздельными затворными резисторами.

    Использование указанных транзисторов (в «одиночном» варианте) не критично в большинстве случаев, но в данном случае размещение компонентов устройства планируется в малогабаритном корпусе с использованием радиаторов малого размера или вовсе без радиаторов.

    Схема ЗУ № 3 (TL494)

    В ЗУ на схеме 3 добавлено автоматическое отключение АБ от ЗУ с переключением на нагрузку. Это удобно для проверки и исследования неизвестных АБ. Гистерезис ТШ для работы с разрядом АБ следует увеличить до нижнего порога (на включение ЗУ), равного полному разряду АБ (2,8-3,0 В).

    Источник

    

    Зарядное устройство схема 225

    Лейтенант

    • Сообщений:3428
    • Репутация:16±

    Anat78

    Зарядное предназначено для заряда литиевых аккумуляторов Бош
    Ток заряда 1,5А
    Потребляемая мощность 45Вт

    Схема такая же как у BOSCH AL1814 CV http://www.78294.ru/forum/10-85-1

    только вместо резистора 22 ком стоит 30 ком и напряжение на клемах без аккума 13 вольт
    Транзисторы:STF3NK80Z : http://ali.pub/4f3kst

    Администраторы

    Anat78

    Лейтенант

    • Сообщений:3428
    • Репутация:16±

    Anat78

    Обращайтесь, пишите на почту, всегда помогу и переделаю ваши батареи на литий https://www.avito.ru/serov. 4887428
    По всем вопросам обращайтесь ко мне на почту 78294@mail.ru
    Помогу с переделкой зарядных или переделаю любое зарядное от 300р.
    Переделаю аккумуляторы на литиевые элементы от 1000р.
    Регистрируйтесь и оставляйте комментарии с вопросами и пожеланиями.

    Пользователи

    BarberXP

    Рядовой

    Администраторы

    Anat78

    Лейтенант

    • Сообщений:3428
    • Репутация:16±

    Anat78

    Пользователи

    prusak83

    Рядовой

    Пользователи

    sharo

    Рядовой

    Администраторы

    Anat78

    Лейтенант

    • Сообщений:3428
    • Репутация:16±

    Источник

    Автомобильное зарядное устройство

    Содержание

    1. Схема устройства
    2. Сборка устройства
    3. Трансформатор
    4. Диодный мост
    5. Амперметр
    6. Крокодилы
    7. Заключение
    8. Где купить

    Автомобильное зарядное устройство можно сделать самому за считанные минуты. В этой статье я покажу, как из простого трансформатора, 4 диодов и амперметра на скорую руку собрать автомобильное зарядное устройство.

    Схема устройства

    Все автолюбители попадали в такую неприятную ситуацию. Есть два выхода: завести машину с заряженного аккумулятора с соседской машины (если сосед не против), на жаргоне автолюбителей это звучит как “прикурить”. Ну и второй выход – это зарядить аккумулятор.

    Когда я попал в такую ситуацию в первый раз, то понял, что мне срочно требуется зарядное устройство. Но у меня не было лишней тысячи рублей на покупку зарядного устройства. В интернете нашел очень простую схему и решил собрать зарядное устройство собственными силами.

    Схему трансформатора я упростил. Обмотки со второй колонны обозначаются со штрихом.

    F1 и F2 – это плавкие предохранители. F2 нужен для защиты от короткого замыкания на выходе цепи, а F1 – от превышении напряжения в сети.

    Читайте также:  Ток зарядки при заряженном аккумуляторе

    Вот что у меня получилось. Выглядит так себе, но главное работает.

    Сборка устройства

    Трансформатор

    Теперь обо всем по порядку. Силовой трансформатор марки ТС-160 или ТС-180 можно достать из старых черно-белых телевизоров “Рекорд”, но такового я не нашел и пошел в радиомагазин. Давайте разглядим его поближе.

    Вот лепестки, куда паяются выводы обмоток трансформатора.

    А вот здесь прямо на трансформаторе есть табличка, на каких лепестках какое напряжение. Это значит, что если подать на лепесток № 1 и 8 220 Вольт, то на лепестках №3 и 6 мы получим 33 Вольта и максимальную силу тока в нагрузку 0,33 Ампера и тд. Но нас больше всего интересуют обмотки №13 и 14. На них мы можем получить 6,55 Вольт и максимальную силу тока 7,5 Ампер.

    Для того, чтобы заряжать аккумулятор нам как раз потребуется большая сила тока. Но напряжения то у нас не хватает… Аккумулятор выдает 12 Вольт, но для того, чтобы его зарядить, напряжение зарядки должно превышать напряжение аккумулятора. 6,55 Вольт здесь никак не сгодится. Зарядное устройство нам должно выдавать 13-16 Вольт . Поэтому, мы прибегаем к очень хитрому решению.

    Как вы заметили, трансформатор состоит из двух колон. Каждая колонна дублирует другую колонну. Места, где выходят выводы обмоток пронумерованы. Для того, чтобы увеличить напряжение, нам нужно просто-напросто соединить две обмотки последовательно. Для этого соединяем обмотки 13 и 13′ и снимаем напряжение с обмоток 14 и 14′. 6,55 + 6,55 = 13,1 Вольт. Вот такое переменное напряжение мы получим.

    Диодный мост

    Для того, чтобы выпрямить переменное напряжение, мы используем диодный мост. Собираем диодный мост на мощных диодах, потому как через них будет проходить приличная сила тока. Для этого нам потребуются диоды Д242А или какие-нибудь другие, рассчитанные на ток от 5 Ампер. Через наши силовые диоды может течь прямой ток до 10 Ампер, что идеально подходит нашему самопальному заряднику.

    Также можно отдельно купить диодный мост сразу готовым модулем. В самый раз подойдет диодный мост КВРС5010, который можно купить на Али по этой ссылке или в ближайшем радиомагазине

    Полностью посаженный аккумулятор обладает низким напряжением. По мере зарядки напряжение на нем становится все больше и больше. Следовательно, у нас сила тока в цепи в самом начале зарядки будет очень большая, а потом пойдет на убыль. Согласно Закону Джоуля-Ленца, при большой силе тока будет происходить нагрев диодов. Поэтому, чтобы их не спалить, нужно отбирать от них тепло и рассеивать в окружающем пространстве. Для этого нам нужны радиаторы. В качестве радиатора я разобрал нерабочий компьютерный блок питания, разрезал на полоски жестянку и прикрутил к ним по диоду.

    Амперметр

    Для чего в схеме амперметр? Для того, чтобы контролировать процесс зарядки. Не забудьте подключить амперметр последовательно нагрузке.

    Когда аккумулятор полностью разряжен, он начинает жрать (слово “кушать” думаю здесь неуместно) ток. Жрет он порядка 4-5 Ампер. По мере зарядки он кушает все меньше и меньше силы тока. Поэтому, когда стрелка прибора покажет на 1 Ампер, то аккумулятор можно считать заряженным. Все гениально и просто :-).

    Крокодилы

    Выводим два крокодила для клемм аккумулятора с нашего зарядного устройства. При зарядке не путайте полярность. Лучше как-нибудь пометить их или взять разных цветов.

    Если все правильно собрано, то на крокодилах мы должны увидеть вот такую форму сигнала (по идее верхушки должны быть сглажены, так как синусоида), но разве что-то предъявишь нашему провайдеру электричества ))). В первый раз видите что-то подобное? Бегом сюда!

    Импульсы постоянного напряжения лучше заряжают аккумулятор, чем чистый постоянный ток. А как получить чистый постоянный ток из переменного описано в статье Как получить из переменного напряжения постоянное.

    Заключение

    Не поленитесь доработать свое устройство плавкими предохранителями. Номиналы предохранителей на схеме. Не проверяйте на искру напряжение на крокодилах зарядника, иначе лишитесь предохранителя.

    Внимание! Схема данного ЗУ предназначена для быстрой зарядки вашего аккумулятора в критических случаях, когда надо срочно куда-то ехать через 2-3 часа. Не используйте ее для повседневного обращения, так как заряд идет при максимальное токе, что не самый лучший режим зарядки для вашего аккумулятора. При перезаряде начинет “кипеть” электролит и в окружающее пространство начнут выделяться ядовитые пары.

    Тех, кого заинтересовала теория зарядных устройств (ЗУ), а также схемы нормальных ЗУ, то в обязательном порядке качаем эту книжку по этой ссылке. Ее можно назвать библией по зарядным устройствам.

    Источник

    Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

    Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

    не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

    Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

    Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

    Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

    В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

    Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

    Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

    Источник