Меню

Зарядная станция ускоренного типа



Зарядка Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf вполне подойдет как второй автомобиль с семью для передвижения по городу или на не большие расстояния в пригороде.

Но, для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, разумеется его нужно зарядить, а точнее батарею Ниссан Лиф. Ниже разберемся с тем, как заряжать электрический автомобиль и каким зарядным устройством, а так же несколько советов по эксплуатации.

Как зарядить

Существует три способа зарядки электромобиля Ниссан Лиф:

  • штатное зарядное устройство;
  • ускоренного типа;
  • SuperCharge;

Для зарядки батареи в ЛИФе под лючком находятся 2 порта зарядки.

Разъемы для зарядки батареи в Nissan Leaf ZE0

Слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки).

Зарядка штатным зарядным устройством

Первый и основной способ зарядки с помощью штатного зарядного устройства, которым комплектуется автомобиль и находится он в специальном кейсе с логотипом Zero Emission в багажном отделении.

Charger Nissan Leaf 2011-2017

В зарядное устройство входит: разъем для подключения к порту автомобиля; кабель длиной

6 метров; зарядный модуль; вилка для подключения к розетке

Чтобы подключить зарядное устройство к автомобилю, для начала откройте люк портов зарядки с пульта д/у или из салона автомобиля нажав соответствующую кнопу на панели приборов.

Ready Nissan Leaf Charger

Далее подключите штатное зарядное устройство к сети и обязательно вилка с заземлением. На модуле должен загорается зеленый светодиод, означающий, что устройство готово к подключению и после этого зарядное устройство подключаем в соответствующий порт, в данном случае — порт зарядки SAE J1772.

О процессе зарядки, на панели приборов сигнализирует светодиод. После того, как загорятся все три светодиода — будет означать, что батарея полностью заряжена.

На зарядку батареи Ниссан до полного заряда от розетки потребуется до 8 часов. С одной стороны — это много, но с другой, если розетка находится у Вас в гараже, на парковке либо возле офиса, то данный тип зарядки не доставит Вам каких-либо неудобств.

Стоимость зарядки

К примеру, для того чтобы проехать 100 км пути, в среднем необходимо потратить

20 кВт электроэнергии (кому-то больше, кому-то меньше), поэтому чтобы посчитать сколько Вы потратите на 100 км пробега, нужно:

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.

Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет

1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.

Как НЕ заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

  • не заряжаться зарядными станциями и устройствами «кустарного» производства — последствия непредсказуемы как для владельца, так и его автомобиля;
  • постоянно пользоваться платными станциями, так как смысл содержания экономичного электрического автомобиля — исчезает;
  • заряжать батарею с помощью буксировки — данный режим не предусмотрен длительную зарядку автомобиля и это вполне может привести к выходу из строя высоковольтной части;

Источник

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Nissan Leaf

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Трансмиссия обеспечивает быстрое переключение передач. Мобильные устройства и бытовая техника через Bluetooth подключаются к бортовой сети. Большой сенсорный экран с встроенной навигацией облегчает управление автомобилем.

Nissan Leaf сочетает такие преимущества семейной городской машины, как удобный салон, высокая надежность, отличная управляемость. Но главным достоинством электромобиля является экономичность. Приемлемая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простая перезарядка – причины покупки в качестве второго автомобиля для семьи. Пилотный выпуск электромобиля состоялся в 2009 году. С 2010 года начался серийный выпуск Nissan Leaf. В 2013 году появилась обновленная модификация машины. В 2016 году после второго апгрейда электромобиль оборудовали 30-киловаттным аккумулятором.

Режимы вождения

Несколько режимов вождения предназначены для движения, торможения и экономичного перемещения. Основные опции трансмиссии:

  • D (Drive) – движение;
  • B (Brake) – торможение.

Если выбран режим D (Drive), электромобиль движется накатом. Рекуперация энергии слабая или полностью отсутствует.

Nissan Leaf

При движении на B (Brake) автомобиль замедляет движение. Такой режим похож на торможение двигателем автомобиля с ДВС при включении пониженной передачи. Рекуперативная энергия накапливается на спусках, перед препятствиями и светофорами.

Опция ЕСО включается специальной кнопкой, расположенной на руле. После нажатия снижается скорость разгона, но экономится энергия – до 5% от общего заряда аккумулятора.

Основные модификации и пробег без подзарядки

Электромотор приводится в движение тяговой литий-ионной батареей. На базовых моделях (EPA) установлена версия мощностью 24 кВт, обеспечивающая максимальный запас хода 135 км. Электромобили, выпущенные в 2016 году и позже (SV и SL), оборудованы батареей мощностью 30 кВт. Пробег без подзарядки увеличился до 172-250 км.

Факторы, отрицательно влияющие на запас хода

Даже если батарея полностью заряжена, заряд может быть потрачен до достижения запаса хода, обещанного производителем. Основные причины – динамичный стиль вождения, включенный кондиционер, работающая система отопления.

Рывки со старта и на светофорах с «отжатой до пола педалью» поглощают остаточный запас хода. Так же влияют кондиционер и обогрев салона. Если дистанция, которую необходимо проехать за день, приближается к максимальному запасу хода, владельцы вынуждены мириться с жарой летом и холодом зимой ради экономии электричества.

Порты и скорость подзарядки

Количество и состав разъемов для зарядки Nissan Leaf зависит от модификации и года выпуска. Все модели оснащены портами, предназначенными для стандартного и ускоренного заряда батареи. Последние модификации оборудованы разъемом, относящимся к типу CHAdeMO (80% заряда аккумулятора перезаряжается за 30 минут).

Важным элементом, который используется ежедневно, является встроенное зарядное устройство. Производитель выпускает 2 варианта – мощностью 3,3 кВт, а также 6,6 кВт. Более мощные агрегаты удобнее и эффективнее.

Nissan Leaf

Время, потраченное для полного возобновления энергии аккумулятора 24 кВтч на ускоренной зарядке мощностью 10-20 кВт не превышает 3-4 часов. Полный подзаряд батареи от обычной сети питания рабочим напряжением 220 В, при силе тока 16 А (3.5 кВт максимум) составляет приблизительно 7-8 часов. Если учитывать остаточный заряд АКБ, от этого времени для зарядки полностью разряженного аккумулятора можно вычесть 1-1,5 часа.

Читайте также:  Сетевое зарядное устройство Afka Tech AF 1011

Как заряжается аккумулятор

Для зарядки батареи Ниссан Лиф используются:

  • штатные зарядные устройства;
  • речарджеры ускоренного типа;
  • устройства SuperCharge.

Два «заправочных» порта спрятаны под небольшим люком. Разъем SAE J1772 подключается к обычной сети (работает от розетки) и предназначен для переменного тока. Второй порт CHAdeMO соединяется с речарджерами зарядных станций, генерирующими постоянный ток (быстрая зарядка «ЧадеМО»).

Зарядка через штатное устройство

В большинстве случаев для восстановления работоспособности батареи используется штатный зарядный агрегат. Такое оборудование входит в комплект поставки автомобиля. Прибор хранится в специальном кейсе, на который нанесен логотип «Zero Emission».

Зарядное устройство состоит из:

  • разъема для соединения с автомобильным портом;
  • кабеля (длина примерно 6 метров);
  • зарядного модуля;
  • вилки, для подключения в розетку.

Перед постановкой автомобиля на подзарядку необходимо открыть люк. В зависимости от версии автомобиля манипуляции производятся с дистанционного пульта или нажатием кнопки приборной панели.

Штатное зарядное устройство подключается к доступной сети. Внешняя вилка должна быть с заземлением. Загоревшийся на модуле зеленый светодиод – обозначение готовности к работе. После появления сигнала зарядное устройство подсоединяется к соответствующему порту – SAE J1772.

Состояние батареи, подключенной к зарядному агрегату, отражается на приборной панели. Когда включилась подсветка всех трех «аккумуляторных» светодиодов, устройство можно отключать – аккумулятор полностью заряжен.

На восстановление полностью разряженного аккумулятора Ниссан от обычной электросети требуется до 8 часов. Это достаточно продолжительный период. Но, если можно заряжать батарею на парковках, в гараже, рядом с офисом, такой способ оказывается достаточно удобным.

Стоимость зарядки

На расстояние в 100 километров в среднем расходуется 20 кВт электроэнергии. Для расчета необходимо умножить значение расхода на стоимость одного киловатта. Если установлен многотарифный счетчик, ночная подзарядка сэкономит значительные суммы.

Американские зарядные устройства

Автомобили, ввезенные из США, оборудованы специфическими зарядными устройствами. Разъемы предназначены для работы от электросети с «американскими» параметрами. Чтобы подключаться к европейской розетке, зарядку необходимо модифицировать.

Обновление заключается в смене вилки. При этом внутрь новой необходимо вмонтировать датчик из старой вилки. Этот температурный датчик контролирует состояние электропроводки.

Модернизация «американского» варианта зарядного аппарата может сэкономить определенную сумму. Однако неправильное соединение, если утрачена функция заземления, приводит к серьезным проблемам. Пользователю угрожает поражение током, при пробое будет необходим дорогостоящий ремонт высоковольтного оборудования бортовой сети Ниссан Лиф.

«Быстрая» зарядная станция

Для оптимизации процесса и быстрой зарядки используются речарджеры ускоренного типа. Владельцы автомобилей могут пользоваться «быстрыми» станциями на электрозаправках.

Для поиска речарджеров ускоренного типа предназначен сервис PlugShare. Большая часть электрозаправок на сервисной онлайн-карте является платной.

Nissan Leaf

Для оформления доступа необходимо пройти процедуру регистрации и приобрести абонемент. Подключение к быстрому речарджеру выполняется подсоединением разъема зарядки в станционный порт. Чтобы подключиться к сети, следует сообщить о готовности оператору.

Время зарядки и стоимость обслуживания зависят от типа модуля электроснабжения. Как правило, оплата рассчитывается исходя из количества минут подключения. Эквивалент 100 км пробега на электромобиле с батареей 6,6 кВт восстанавливается примерно 3 часа. Для базовых 3.3 кВт модулей потребуется в 2 раза больше времени.

Сервис PlugShare также представляет информацию о бесплатных речарджерах. Большая часть льготных устройств расположена на заправочных станциях. Для подключения необходим специальный кабель. На заправке такой переходник может отсутствовать.

Оптимальное решение – покупка собственного кабеля (стоимостью приблизительно 200 Евро). Последовательность подключения аналогична процедуре штатной зарядки. Кабель подсоединяется к блоку станции и затем подключается к штатному порту электромобиля.

Быстрые зарядки «SuperCharge»

Современная зарядная станция СуперЧардж отличается от стандартных устройств более массивным корпусом, сечением силового кабеля, типом внешнего разъема.

Портами для таких станций укомплектованы не все автомобили первого поколения Ниссан Лиф (ZE0). Время зарядки зависит от количества потребляемой энергии.

Nissan Leaf

Если батарея подключена к мощной и быстрой станции, следует контролировать температуру аккумулятора на приборной панели. Перегрев может стать причиной преждевременной утраты емкости.

Как нельзя заряжать электромобиль

В некоторых случаях стремление сэкономить или использование устаревших навыков, полученных при вождении машин с ДВС, может привести к непредсказуемым последствиям.

  • Не следует заряжать машину от «кустарных» ЗУ-агрегатов, самодельных зарядных станций.
  • Не рекомендуется восстановление заряда с применением буксировки. Машина не может долго функционировать в данном режиме, передержка приводит к поломкам высоковольтного оборудования.

Источник

Зарядное устройство для электромобиля ниссан лиф

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 670

1 Тема от dmitri.emelyanov 2015-07-07 09:54:53 (2015-07-07 10:19:03 отредактировано dmitri.emelyanov)

  • dmitri.emelyanov
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тверь
  • Зарегистрирован: 2015-04-16
  • Сообщений: 1,310
  • Спасибо: 430

Тема: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Поделюсь опытом самостоятельной сборки стационарной зарядной станции для Nissan Leaf.

Как вижу, многие озадачивались необходимостью или просто желанием возить «родной» зарядный кабель от лифа всегда с собой, а во дворе дома/на стоянке/в офисе/в гараже(мой вариант) иметь так называемую зарядную станцию, которая выглядит как настенная коробочка с кнопкой, дисплеем, и размером примерно 15х20 см, с выходящим из неё кабелем, который оканчивается стандартным зарядным пистолетом стандарта J1772.
Кратко, другими словами: приехал, вышел из авто, схватил зарядный пистолет со стены, вонзил в Лист, ушёл.

Плюсы объективные и субъективные:

— Удобство в использовании. Даже в розетку каждый раз вставлять не нужно.
— Родное ЗУ всегда в сумке в багажнике. В нужный момент будет под рукой.
— Чуть выше безопасность. Подключено к питающей сети «жёстко», нет нагрева в точках контакта вилки и розетки (хотя в качественной вилке и розетке тоже всё без нагрева), есть встроенное УЗО от тока утечки на землю, развитая система самотестирования (в т.ч. на «залипание» контактов силового реле).
— Дисплей. Показывает:
— выбор тока заряда — от 6 до 50 А (для лифа не стоит выставлять больше 16, хотя 20 работает, проверено, но очково).
— текущий тока заряда в Амперах.
— киловатты, закачанные втечение текущей зарядки (не нужно ставить счётчик для контроля энергии, поступившей в батарею)
— общее значение киловатт, прошедшее через зарядку за всё время
— разные настройки.

Сборка осуществляется из готовых компонентов, особых знаний микроэлектроники, схем — не нужно. Желательно лишь умение пользоваться паяльником (хотяб теория, т.к. паять очень мало надо и очень просто) и желательны хоть какие-то понимания в электротехнике, буквально самые основы.

Свой экземпляр станции собирал из следующих компонентов:

1) электроника OpenEVSE (6000р. включая доставку, очень быстро идёт с США, буквально 7 дней). Там периодически продётся комплектом, с хорошей скидкой, а иногда — только по отдельности. Включает в себя:
— контроллер, блок питания
— дисплей (буквально месяц назад были просто монохромные, они дешевле, скорее всего снова появятся, а сейчас вот ссылка на монохром с RGB-подсветкой)
— тр-р тока для защиты от тока утечки
— измерительный тр-р (опционально, +1000р., но оно того стоит — появляется возможность видеть потребляемый ток, а так же появляется режим «счётчика» — на дисплее отображается, сколько киловатт вошло при текущей зарядке, и сколько — в общем за всё время).

Либо можно купить комплектом (кроме измерительного тр-ра), будет дешевле, измерительный тр-р доложить в заказ дополнительно (на цену доставки не повлияет).

Ещё я бы порекомендовал купить у них контактор, это просто отличная цена за это устройство. В России такой будет стоить тыщи под три, а там всего 600р. Я не купил, о чём очень пожалел.

2) кабель 5м с зарядным пистолетом J1772 (новый) с ebay 5500р.(бесплатная доставка

10 дней). Вот такой. Кабель очень толстый, можно трактором переезжать, достаточно гибкий. Изоляция толстая, жилы качественные, внутри присутствует полиамидный корд для защиты от «дёргания». Заправочный пистолет среднего размера(чуть крупнее родного), с силиконовым уплотнителем, великолепного качества. Лучший кабель с пистолетом J1772 по лучшей цене, что я нашел.
3) настенный держатель для пистолета J1772, у того же продавца с ибей, что и п.2, цена около 500р. (бесплатная доставка

10 дней).
4) несколько кусочков оргстекла — один — для защиты дисплея, второй — как основу, куда крепил контроллер openEVSE.
5) бокс электротехнический, с гладкими стенками, герметичный, размер вроде 15х20, DKC,

200р. Можно использовать любой другой, в том числе с прозрачной передней стенкой, тогда не нужно делать защиту для дисплея, а просто приделать его изнутри, так сделал gtmarino
6) кабельные вводы, 2 шт. Размер индивидуален, зависит от диаметра вводного кабеля, и кабеля с пистолетом J1772. например у меня это PG16 и PG29 соответственно, выглядят так: http://zao-tehnolog.ru/d/28721/d/PG.png, цена 100р. за всё.
7) шинка нулевая на нейлоновой основе для крепления на DIN-рейку: EKF sn0-63-04-d, 3 штуки. 1 шт. — использовать по назначению, 2 другие — снял шинку, оставив только нейлоновую основу, и использовал её для изготовления основы под контроллер openEVSE. 100р за всё. http://electrovoz.su/image/cache/data/p … 00×500.jpg

Читайте также:  Пуско зарядное устройство как выбрать

8. отрезок DIN-рейки, сантиметров 30-40.
9) контактор модульный EKF КМ-40 для крепления на DIN-рейку: артикул km-2-40-20 (2-полюсный, 2 нормально-открытых контакта на 220В, 40А, катушка на 220В). Можно подобрать и любой другой с такими же параметрами. Цена — 1200р. Поэтому лучше заказать тот контактор, что предлагают OpenEvse, он вдвое дешевле и мощнее (но может быть больших габаритов — тогда следует выбрать бокс побольше).
10) Кнопка с подсветкой. Необходима для навигации по меню зарядной станции. Можно купить либо от OpenEVSE, примерно 500р., либо сделать как я — купить кнопку (без фиксации, т.е. с самовозвратом) с подсветкой от EKF SW2C-10D, зелёная диодная подсветка артикул sw2c-md-g, голубая диодная подсветка sw2c-md-b, 150р. В моём случае подсветка питается от 220В, поэтому целесообразно сделать включение подсветки кнопки в момент, когда начинается непосредственно зарядка авто.
11) монтажный провод марки ПВ-3 либо ПУГВ сечением 0,5 мм. кв. (я использовал 1.5 — просто такой был под рукой)
12) желательно — наконечники изолированные НШВИ 0,5 + инструмент «пресс-клещи» или «клипсатор» для обжатия наконечников на проводе.

Паять удобнее импульсным паяльником с тонким жалом, вот такой за 200р. будет идеальным вариантом http://www.radiochast.ru/upload/iblock/ … 6f290.jpeg, для пайки ещё необходима паяльная кислота, ватные палочки (наносить кислоту, смывать) и спирт — чтоб мотом нейтрализовать и смыть кислоту с места пайки. На самом деле паять там очень и очень мало, буквально за пол часа можно справится не имея никакого опыта. Главное, чтоб руки не дрожали

Далее фото процесса сборки:

Кабель с пистолетом J1772

Кабель в разрезе:
-красная жила:

220В (например нейтральныйпровод)
-чёрная жила:

220В (например фазный провод)
-зелёная жила: защитный ноль, он же PE, он же «земля»
-оранжевая жила: пилотный сигнал
-синяя жила: не используется

Контактор. Слева — контакты катушки. Ну там на нём нарисовано, ошибиться нереально

Комплект OpenEVSE.
Слева — тр-р для защиты (GFCI), обязательный. По центру верху — измерительный тр-р (необязательный, но крайне полезный), по центру снизу — сам контроллер OpenEVSE, справа вверху и внизу — две платы дисплея.

Коробка, установлена дин-рейка, слева — основы от нулевых шинок EKF

Шинки соединены шпилькой, сверху прикручена вырезанная из оргстекла основа для контроллера. Вся конструкция стоит на дополнительной дин-рейке.

Контроллер к основе крепится черз вот такие спейсеры, изготовлены нарезкой ножом обычной ПВХ-трубки для стеклоомывателя, 40р за метр в любом автомагазине

Контроллер установлен на основу через спейсеры

Установлен контактор

«Коронкой» или перьевым сверлом высверливаются посадочные отверстия под кабельные вводы

Из оргстекла вырезается защита для дисплея

К защите крепится сам дисплей всё через те же спейсеры из трубки стеклоомывателя

В крышке коробки прорезается соответствующее отверстие для установки защиты дисплея

Дисплей с защитой через герметик крепится винтами к крышке коробки. Так же коронкой или перьевым сверлом прорезается отверстие для кнопки, затем кнопка вставляется и затягивается через герметизирующую штатную прокладку.

Зачистка изоляции кабеля J1772. Видны жилы, а так же полиамидный трос внутри, данный трос следует закрепить жёстко внутри коробки. Я крепил к дин-рейке. Теперь если кто-то будет дёргать, трос не даст кабелю выскочить.

Кабель J1772 введён в коробку через кабельный ввод, затянут, полиамидный трос привязан к дин-рейке

Нюанс с кнопкой. От нормально открытого контакта два конца ведём к двум крайним контактам разьёма на дисплее, средний контакт (помечен на плате, как +5V) — заизолировать. К подсветке кнопки идут два конца (на фото они вместе сжаты термоусадочными трубками) 220В, следует привести их на выход контактора. Третий конец — (на фото идёт отдельно и затем вверх) — привести на вход AC_TEST контроллера.

Все остальные соединения — строго по инструкции на сайте OpenEVSE. особое внимание уделять полярности — где фазный проводник, где нулевой (это имеет значение для самодиагностики — чтоб контроллер правильно определил возможное «залипание» контактора/силового реле. Лучше использовать провод двух цветов — чёрный и красный, а не как я — только красный.
В итогде должно получиться что-то вот такое:

В закрытом виде, подвешенное на стенку.

Возможно кому-то покажется, что всё сложно и непонятно, но на самом деле там всё очень просто и инструкция по сборке есть на сайте (фотоинструкция) и там всё предельно просто.
Вот ссылка на инструкции по пайке и общие инструкции по сборке.

Конечная цена вопроса — примерно чуть менее 14000 включая всякие мелочи.

Простите за обилие текста. Надеюсь, кому-то пригодится

Установил реле напряжения. Я промониторил рынок, затем изучил характеристки. Оказалось, что многие РН банально не работоспособны при 400В переменки, и с неопределённой вероятностью могут умереть при таком напряжении, оставив свой контакт включенным.
В общем, после отбора осталось два претендента.
1 ) Завод «Меандр», реле УЗМ-51М, встроенное реле на ток 80 А ))))), габариты всего 2DIN, отлично работает при

400В, есть встроенный разрядник от грозовых перенапряжений, варисторная защита по входу и выходу, включает и отключает нагрузку за максимум 30 мс, мониторит синус и отключает/включает только при переходе синуса через ноль. очень мощные клеммы, до 30 квадрат провода, если надо.
Осцилограммы испытаний есть на мастерсити, если кому интересно.
Короче очень крутое реле, его и купил.
Но есть недостаток — цена 2700р )))) но всё равно дешевле, чем новое ЗУ покупать.

2 ) реле РН-113. Главный плюс — цена — в Юлмарте всего 1500р.
Сразу о минусах — габариты 3DIN, настоящая корова. Но это ладно. Главный минус — клеммы. Зажимают максимум 6 квадрат, и только один раз. И не сильно. Люди через один срывают резьбу.
Что умеет: работает при 400В, отключает за 80 мс примерно, отключает сразу, мониторить переход через ноль не умеет ну и нричего страшного. Варисторной защиты, разрядника нет.
Зато есть дисплей с показаниями напряжения. Немного сомнительный конструктив, там в одном месте силовая шинка выполнена тонюсеньким проводом одножильным.
Может отключать нагрузку до 30А примерно.
Нормальное реле за нормальные деньги, если бы не откровенно говняные одноразовые клеммы — купил бы его.
Осцилограммы пыток тоже есть на мастерсити

Источник

Зарядное устройство Nissan Leaf

Зарядное устройство Nissan Leaf изображение поста

Электрическая машина японского производства целиком подойдет как второе транспортное средство в семье для передвижений в городской черте или в ближайшем пригороде. Однако все понимают, что для движения автомобиля, его необходимо зарядить, а если быть более точным, то аккумулятор пятидверки. В этом подразделе можно узнать о способах зарядки электрической машины Ниссан Лиф. Также можно будет узнать более подробную информацию про зарядные устройства и получить рекомендации по эксплуатации автомобиля.

  • Возможности зарядки электрического автомобиля Nissan Leaf
  • Зарядка с помощью стандартного зарядного устройства
  • Сколько стоит зарядка
  • Зарядные устройства для Америки
  • Как зарядить электромобиль Nissan Leaf с помощью зарядной станции ускоренного типа
  • Возможность быстрой зарядки «Supercharge»
  • Чего лучше избегать при зарядке электромобиля

Возможности зарядки электрического автомобиля Nissan Leaf

Есть 3 варианта как зарядить свою электромашину Nissan Leaf:

  • С помощью стандартного зарядного устройства;
  • Ускоренным методом;
  • С помощью системы SuperCharge.

Чтобы зарядить свое транспортное средство в Leaf под лючком можно найти 2 розетки для зарядки аккумуляторной батареи. В левой части расположен порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка CHAdeMO), а вот правую часть отдали порту переменного тока (от бытовой электрической сети).

Зарядное устройство Nissan Leaf

Зарядка с помощью стандартного зарядного устройства

Первым и основным способом зарядки является штатное зарядное устройство Nissan Leaf. Оно входит в комплектацию электрической машины и располагается в отдельном контейнере с шильдиком Zero Emission, располагающемся в багажнике. Для подключения зарядного устройства к транспортному средству, необходимо сначала открыть лючок портов зарядки с пульта дистанционного управления или изнутри машины (в салоне следует нажать на нужную клавишу на приборной панели). После этого следует подключить зарядный механизм к сети, не забывая про заземление. На зарядном устройство должен загореться светодиод зеленого цвета, который свидетельствует о готовом подключении.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Затем можно зарядный механизм подключить в надлежащий порт. О том, что аккумуляторная батарея заряжается, красноречиво свидетельствует светодиодный сигнал, размещенный на «приборке». Чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется около 8 часов. На первый взгляд это довольно большая цифра, однако в том случае, если розетка расположена у вас в гараже, на парковочном месте или возле работы, подобный вариант зарядки не будет казаться таким неудобным.

Зарядное устройство обладает разъемом для подключения к порту машины, 6-метровым кабелем, зарядным модулем, а также вилкой для подключения к розетке.

Сколько стоит зарядка

Например, для преодоления пути, протяженностью в 100 километров, приблизительно потребуется 20 кВт электрической энергии. Если необходимо узнать стоимость пути, длина которого составляет 100 километров, следует умножить цену 1 кВт/ч электроэнергии на 20. В том случае, когда используется двух-зонный счетчик, за ночную зарядку придется отдать еще меньше средств.

Читайте также:  Создание зарядного устройства управляемого Arduino

Зарядное устройство Nissan Leaf

Зарядные устройства для Америки

Когда японский автомобиль куплен в Соединенных Штатах Америки, то его зарядное приспособление наверняка будет ориентировано лишь для подсоединению к «американской сети». Ради подключения к стандартной сети, подобное приспособление необходимо частично изменить. Данные изменения затрагивать замену вилки. Однако важно сберечь температурный датчик, находящийся в середине и контролирующий температуру электрической проводки. Если изменить «американскую зарядку», это позволит сохранить средства, однако если работу провели неверно или исключили процесс контроля заземления, появится большая вероятность нанести вред здоровью человека. Кроме этого, подобный недочет отразиться на дорогостоящем ремонте высоковольтной части Nissan Leaf.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Как зарядить электромобиль Nissan Leaf с помощью зарядной станции ускоренного типа

Следующий способ для того, чтобы зарядить свою машину – это использовать зарядную станцию ускоренного типа. Для работы с такой системой следует разместить такую зарядную станцию у себя дома. Подобный европейский вариант оценивается примерно в 1000 евро. Есть вариант применить такую станцию в публичном месте. Эти станции находятся при помощи услуги PlugShare. Этот сервис обладает картами скоростных зарядных станций, однако их львиная доля все еще берут за услуги деньги. Пользоваться такими зарядными станциями можно, если приобрести абонемент. Он приобретается после регистрации у владельца «заправки». Для подключения к такому быстрому зарядному устройству необходимо вставить разъем зарядного приспособления в нужный порт. Далее владелец Ниссан Лиф связывается с оператором (хозяином) «заправки» и получает нужный ток.

В соответствии с тем, какой именно используется модуль энергосбережения у Ниссан Лиф, длительность подпитки аккумуляторной батареи и тарифы на платных электрозаправках могут отличаться. Чтобы зарядить аккумулятор для дальности пути в 100 километров с данным модулем потребуется примерно 3 часа (обеспечивается предельное потребление АКБ до 6.6 кВт. Интересно, что такие станции обладают поминутной оплатой, поэтому итоговая цена одного полноценного заряда может вылиться в хорошую копеечку. Если посчитать, то машина, оснащенная модулем, который не выдает больше 3.3 кВт, будет заряжать более продолжительное время, что в свою очередь будет стоить также больше.

С помощью сервиса PlugShare удается находить также электрические «заправки» бесплатного типа. Чаще всего они располагаются на обычных заправках, однако в этом случае вам не обойтись без специального кабеля, который наверняка на заправке отсутствует. Многие специалисты советуют отдельно купить этот кабель, который оценивается примерно в 200 евро.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Возможность быстрой зарядки «Supercharge»

Последний вариант зарядки – это если использовать быструю зарядную станцию «СуперЧардж». Подобная станция обладает более массивным внешним видом, силовым кабелем, получившим увеличенное сечение и другим разъемом для подсоединения к порту зарядки. На продолжительность зарядки влияет то, какое количество электроэнергии затрачивает обновленный Nissan Leaf. Когда владелец японского автомобиля заряжает свой аккумулятор от такой мощной станции советуют следить за температурным режимом высоковольтной батареи на «приборке». Это важно, так как, если она перегреется, то это может чревато преждевременным выходом АКБ из строя.

Чего лучше избегать при зарядке электромобиля

В этом разделе мы опишем варианты «заправки» своей аккумуляторной батареи, которые лучше не стоит использовать либо делать это крайне редко. Эксперты не советуют заряжать свою машины с помощью зарядных станций и устройств «кустарного» изготовления, так как итог может быть непредсказуем как для водителя, так и для его транспортного средства в целом. Также необходимо избегать постоянного использования коммерческими станциями, потому что экономическая ценность электрической машины пропадает. Еще не стоит прибегать к зарядке аккумуляторной батареи Ниссан Лиф при помощи буксировки – подобный режим не рассчитан на продолжительную зарядку электрокара. Из-за этого может сломаться высоковольтная часть автомобиля.

Источник

Все о зарядке Nissan Leaf, способы зарядки

Станция быстрой зарядки

Электромобили Nissan

  1. Зарядка электромобиля Nissan Leaf. Основные сведения
  2. Потребление при зарядке Nissan Leaf
  3. Как заряжается аккумулятор
  4. Зарядка штатным зарядным устройством
  5. Стоимость зарядки автомобиля Nissan Leaf на 100 км пробега
  6. Американские зарядные устройства
  7. Зарядная станция ускоренного типа
  8. Быстрые зарядки SuperCharge
  9. Как зарядить батарею Nissan Leaf дома своими руками от сети 220 Вольт?
  10. Как не заряжать электромобиль Ниссан Лиф

Nissan Leaf – один из самых популярных электромобилей. Он востребован во многих крупных городах. У большинства новых владельцев возникает вопрос о зарядке Nissan Leaf. Мы попытаемся рассмотреть в статье все аспекты.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf. Основные сведения

Все модели Nissan Leaf оборудованы разъёмами для обычного и ускоренного восполнения заряда ВВБ. Новые версии оснащаются разъёмами CHAdeMO. Однако его применение не всегда возможно. К примеру, в некоторых городах станции зарядки недоступны, поэтому приходится пользоваться бытовой сетью.

Потребление при зарядке Nissan Leaf

Зарядное устройство, идущее в комплекте с авто, предусмотрено для зарядки от сети. Но такой шнур способен пропускать только 12 Вольт. Из-за этого требуется много времени на зарядку.

Исправить недостаток призвано дополнительное устройство, рассчитанное на 220V. Однако его цена доходит до 2000$. Наиболее разумным является использование трёхфазных розеток (380 Вольт).

При зарядке электромобиля в среднем потребление составляет от 9 до 15 кВт энергии. При этом на полное восполнение заряда уходит порядка 80 кВт*ч.

Как заряжается аккумулятор

Как правильно заряжать ВВБ? Для этого в Ниссан Лиф предусмотрены:

  • стандартное устройство для зарядки (от домашней сети);
  • системы ускоренного восполнения SuperCharge;
  • американские устройства;
  • станции быстрой зарядки.

Зарядка штатным зарядным устройством

Стандартный комплект для зарядки находится в отделении багажника в кейсе, с надписью Zero Emission. Этот способ подойдёт для дома, если Вы хотите зарядить батарею своими руками.

Для старта процедуры восполнения заряда открываем крышку разъёмов и подключаем устройство к сети. На нём загорится зелёный светодиод, сигнализирующий о готовности.

Важно! Используемая розетка обязана быть с заземлением.

Далее зарядное устройство соединяется с соответствующим портом. В данном случае с SAE J1772. Когда батарея зарядится, загорятся все 3 светодиода. Для полного восстановления заряда уходит около 8 часов.

Штатное зарядное устройство

Стоимость зарядки автомобиля Nissan Leaf на 100 км пробега

Чтобы рассчитать стоимость зарядки, необходимо совершить несколько простых действий. При езде следите за тратой энергии на 100 км, ведь так можно узнать среднее значение. Далее стоимость одного киловатта энергии умножается на Ваш расход. Получается сумма, необходимая для 100 км пробега.

Справка. Не злоупотребляйте использованием быстрозарядных станций. В противном случае затраты на обслуживание электромобиля превысят расходы на заправку бензиновых авто.

Американские зарядные устройства

При покупке автомобиля из Америки возникнут проблемы, с решением которых затягивать не нужно. Такие машины заряжаются через разъём, заточенный для сетей США. Чтобы пользоваться им в наших условиях, необходима небольшая модернизация.

Смысл переделки заключается в установке новой вилки, при этом датчик температуры трогать нельзя, так как он контролирует нагрев проводки.

Заметка! Не стоит забывать о заземлении. Если процедура проведена не верно, то велик риск не только поломки, но и потенциальной опасности для владельца.

Зарядная станция ускоренного типа

Установка стоит приблизительно 1000 евро, поэтому его приобретение лишено смысла. Намного выгоднее воспользоваться станциями в общественных местах. Найти их поможет приложение PlugShare, которое покажет все доступные станции в Вашем регионе. Для этого посмотрите карту электрозаправок России и других стран.

Время зарядки от такой станции составляет около часа для новых моделей. Старые версии Лифа увеличивают время зарядки до 3 часов.

Быстрые зарядки SuperCharge

Порт быстрой зарядки SuperCharge – универсальный вариант, когда Вам необходимо срочно подзарядить авто. Данное устройство имеет большой размер, увеличенное сечение кабеля. Для его использования необходим другой порт зарядки.

Станция зарядки

При большой мощности для зарядки обязательно следите за температурой ВВБ. Её перегрев выведет из строя всю высоковольтную систему Ниссан Лиф. Ремонт обойдётся дорого.

Как зарядить батарею Nissan Leaf дома своими руками от сети 220 Вольт?

Информация о зарядке батареи от домашней сети была рассмотрена в пункте «Зарядка штатным устройством». Давайте ещё раз озвучим основные пункты восполнения заряда в домашних условиях:

  1. Подключить устройство к домашней сети. Вилка должна иметь заземление.
  2. Когда загорится зелёный огонёк, разъём подсоединить к порту.
  3. Состояние батареи отслеживается на приборной панели.
  4. О том, что батарея заряжена, свидетельствуют все три светодиода.
  5. Сколько заряжается батарея – 8 часов.

Как не заряжать электромобиль Ниссан Лиф

Для долгой службы батареи Nissan Leaf стоит соблюдать несколько правил:

  • Не использовать для зарядки поддельные или сделанные самостоятельно устройства.
  • Не заряжать авто от розетки при отсутствии заземления.
  • При буксировке не стоит постоянно применять рекуперацию. Данную возможность лучше использовать в экстренных ситуациях, когда необходимо вернуть хотя бы часть запаса хода.
  • Не стоит оставлять зарядку ВВБ без контроля. Перегрев батареи недопустим.

Источник