Меню

Зарядка есть но аккумулятор садится приора

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Читайте также:  Аккумулятор для Psp 1200 Mah в Екатеринбурге

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Источник

Зарядка есть но аккумулятор садится приора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 121 Откуда: Челябинск Авто: ВАЗ21102
На форуме 15 лет Сообщения: 2007 Откуда: Нижний Новгород Авто: N_Note 2008
На форуме 15 лет Сообщения: 435 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 2109,21124
На форуме 15 лет Сообщения: 42
На форуме 15 лет Сообщения: 405 Откуда: Москва СВАО Авто: 21104 1,6 16V 11.2004
На форуме 16 лет Сообщения: 5105 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
На форуме 16 лет Сообщения: 953 Откуда: Саратов Авто: 2111 8V Амулет 2004 г.
На форуме 16 лет Сообщения: 161 Откуда: Москва Авто: 21102
На форуме 16 лет Сообщения: 5397 Откуда: Волгоград Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D

Читайте также:  Батарейный блок для Nikon D500 BG 2U BG 2UIR SG 2UIR

За сутки аккумулятор сел в ноль. Ничего не было включено кроме сигналки (но она не срабатывала). Проверил все цепи по предохранителям, на случай большого потребления. В дежурном режиме 80 милиампер. Аккумулятор новый Varta 55 протестили на всякий случай на Bochе все ок. Генератор 13.4 В выдает на зарядку. Аккумулятор показывает 12.7 В. Помогите где искать проблему и как. Спасибо

Ну сколько можно гадать, берем амперметр включаем в разрыв сразу на АКБ и мереим действительный ток.
Если действительно 80 мА, то виноват только АКБ (ну может еще часто сигналка орет пока вас нет).
Если ток большой, вставляем амперметр вместо предохнанителей по порядку и смотрим на каком сидит нагрузка, ну а дальше по обстоятельствам.

На форуме 15 лет Сообщения: 121 Откуда: Челябинск Авто: ВАЗ21102
На форуме 19 лет Сообщения: 2221 Откуда: Самара Авто: 099i & 101

Так и мерял. Сначала отключил плюс и в разрыв — 80 мА. Потом все предохранители по одному. Панель с магнитолы всегда снимаю. Сигналка StarLine Twage A9 с автозапуском. Ночью не орала. На счет концевиков она диагностирует при запирании и пищит что открыто — потом обход зоны — такого не было. А блок не снять закопали так что прийдется полторпеды разобрать. Обогрев стоит всех четырех сиденек. Может он ? Как продиагностировать?

попробуй закрепить в нажатом состоянии концевик капота (или с него клемму снять), поставить сигналку на охрану и померить потребление в режиме охраны, мож установщики реле напихали, а подключили не совсем корректно, вот и жрут те реле в рекжиме охраны.

как вариант сигналка глюкнула в ту ночь и пыталась заводить пока аккумулятор не сел.

Источник



Зарядка есть но аккумулятор садится приора

27.10.14 | Рубрика: Советы потребителям. Просмотры: 12 819

avto_jpg

Ни для кого не является секретом, что достаточно часто отечественные автомобили критикуют за их частые поломки. С одной стороны, все это правильно — никто не отрицает, что отечественные автомобили ломаются чаще, но с другой — они и стоят дешевле, чем их зарубежные конкуренты. Да и хваленные Рено Логаны, видимо, не так дешевы в эксплуатации, как об этом судачит молва — ведь реально ездящих автомобилей первых поколений во дворах практически не осталось, а отечественная Лада Приора основанная на кузове «десятки» ездит и даже продолжает выпускаться практически в неизменном виде.

Весь этот консерватизм отечественной автомобильной промышленности приводит к тому, что выявленные дефекты и конструктивные изменения вносятся крайне неохотно, как результат, многие владельцы Приоры уже после первой зимы приобретают либо зарядное устройство, либо второй аккумулятор на тот случай, если автомобиль долго простоит на стоянке — зимой его аккумулятор может оказаться разряженным. Жители северных районов страны сразу к автомобилю приобретают промышленный аккумулятор на 12 вольт и зарядное устройство, как результат, Приора может быть заведена в любой мороз, главное, чтоб свечи были «свежими». Проблема разрядки аккумулятора Лады Приоры связана с тем, что у аудиоподготовки кабель питания никак не связан с замком зажигания, как следствие, на магнитолу постоянно подается напряжение и он потребляет избыточное количество энергии. Решение — поиски автомагнитолы, которая сама умеет отключать питание или приобретение автомобиля с магнитолой или установка в разрыв красного провода колодки переключателя, к примеру, выведя его в бардачок — не будет вас долго — отключите вручную.

Другой проблемой являются генераторы, которые устанавливаются на автомобили. Данные генераторы могут быть как отечественными, так и Белорусскими. Все они оставляют желать лучшего, так как зачастую при включенных фарах на холостых оборотах не выдают нужных 13,5 и более вольт, тем самым, не заряжают аккумулятор. От этого особенно страдают качественные импортные аккумуляторы, которые заряжаются лишь при напряжении выше 13,8 вольт, а лучше вовсе подавать 14 вольт. Но стоит настроить напряжение на данном уровне — начнут перегорать лампочки. У Приор в первую очередь перегорают стоп-сигналы, но если вы ежесуточно ездите менее 30-40 минут — выхода нет, надо контролировать напряжение и при необходимости повышать.
Источник: Megaobzor

Читайте также:

Читайте также:  Как не превратить тестирование аккумуляторных батарей в катастрофу

2 Отзывы › Ваш отзыв

У приор другие проблемы нежели описаны выше. С лампами нет проблем. с генератором тоже.
У первых встречается проблема с ЛКП. Еще встречается проблема с рулем, толи рейка барахлит, но точно дело не в наконечниках и шаровых.
У многих приор встречается утечка тока, заодской брак. Аккумулятор в сырую дождливую погоду может сесть в ноль за одну ночь. А дело в том что вода просачивается по внутренней тканевой обшивке капота и доходит до аккумулятора. в итоге по воде утекает ток от аккумулятора. к утра бывает ноль В. иногда остается остаточное 8-10 В.
В остальном у приор нет проблем, меняешь только расходники.

О каких «нужных 13.5В» говорит этот парень? Напряжение в принципе! исправного. автомобильного генератора равно 14,1В +-0,3В (это заявленный их производителями технологический разброс напряжения отсечки регулятора напряжения). итого от 13,8 до 14,4В. причём нижняя граница и середина этого диапазона хороша для малосурьмянистых и гибридных АКБ, верхняя граница- предел желаний для Ca/Ca. Касательно «перегорать лампочки»- не знаю, не слышал, но думаю так. что их производители должны ориентироваться на БОРТОВОЕ ! напряжение. а оно как раз 14В, а не 12…

Источник

Почему разряжается аккумулятор у Лады Приоры?

Весь этот консерватизм отечественной автомобильной промышленности приводит к тому, что выявленные дефекты и конструктивные изменения вносятся крайне неохотно, как результат, многие владельцы Приоры уже после первой зимы приобретают либо зарядное устройство, либо второй аккумулятор на тот случай, если автомобиль долго простоит на стоянке — зимой его аккумулятор может оказаться разряженным. Жители северных районов страны сразу к автомобилю приобретают промышленный аккумулятор — http://www.ellement.ru/ на 12 вольт и зарядное устройство, как результат, Приора может быть заведена в любой мороз, главное, чтоб свечи были «свежими». Проблема разрядки аккумулятора Лады Приоры связана с тем, что у аудиоподготовки кабель питания никак не связан с замком зажигания, как следствие, на магнитолу постоянно подается напряжение и он потребляет избыточное количество энергии. Решение — поиски автомагнитолы, которая сама умеет отключать питание или приобретение автомобиля с магнитолой или установка в разрыв красного провода колодки переключателя, к примеру, выведя его в бардочок — не будет вас долго — отключите вручную.

Другой проблемой являются генераторы, которые устанавливаются на автомобили. Данные генераторы могут быть как отечественными, так и Белорусскими. Все они оставляют желать лучшего, так как зачастую при включенных фарах на холостых оборотах не выдают нужных 13,5 и более вольт, тем самым, не заряжают аккумулятор. От этого особенно страдают качественные импортные аккумуляторы, которые заряжаются лишь при напряжении выше 13,8 вольт, а лучше вовсе подавать 14 вольт. Но стоит настроить напряжение на данном уровне — начнут перегорать лампочки. У Приор в первую очередь перегорают стоп-сигналы, но если вы ежесуточно ездите менее 30-40 минут — выхода нет, надо контролировать напряжение и при необходимости повышать.

Источник