Меню

Зарядка аккумулятора для шнивы



Зарядка аккумуляторной батареи Chevrolet Niva

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.

Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25 o С должна соответствовать данным для каждого климатического района.

При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40 o С. Если температура достигнет 40 o С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 o С.

Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см 3 ).

После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району. Если уровень электролита выше нормы – отберите его избыток резиновой грушей.

Источник

Chevrolet Niva девочка ШЕВИ › Logbook › АКБ, его заряд, разряд — проблемы!

Все началось летом, после первой поездки в тайгу, у меня нежданно сдох АКБ, родной еще с завода, ему было 6 лет по паспорту, я не думал долго, не ломал голову и ТУПО купил новый АКБ Force 60А/ч,

один из самых дорогих АКБ по цене 4400р., проехал на нем 1 месяц и при первом же минусе на улице -10С он сдох, а точнее превратился в лёд.
Вот тут я задумался, начал искать утечку в электрике, коротыши и т.д.
Ничего не обнаружив, начал думать головой и по советам профи я обратил свой взор на зарядку генератора, максимум был зафиксирован 13,8 но если включить свет, то заряд проваливался до 12,6.
Так как нормальное напряжение генератора это 14,2 без нагрузки, а под нагрузкой света 13,8 — вывод был очевиден, сдох генератор или выпрямитель напряжения.

Новый штатный гена 85А/я совсем слабенький и покупать его смысла нет, можно поставить сразу на 135 ампер импортный всего за 4200р., а можно и просто сменить регулятор за 280р, так я и сделал!
Напряжение поднялось и все нормализовалось.
Новый АКБ Форс я отнес домой и проверил плотность, оказалось 1,1кг/м3 это почти вода, должно быть не меньше 1,28
Поставил я АКБ на зарядку на сутки, что бы покипел, после чего с каждого отделения слил по 250г какой то мутной жижи и залил новый электролит, оставил еще на сутки кипения и на выходе получил плотность 1,3кг/м3.

После установки АКБ Форсе на ШЕВИ проблем больше небыло, НО как только я опять подключил рацию и магнитоллу — за 2 дня весь АКБ высосала под ноль.
Рация была чутка подпалена, а магнитолла подключена не так как надо.
Нарисовал схему отключения приборов для длительных стоянок!

Источник

Зарядка аккумулятора для шнивы

Загорание лампочки с пиктограммой аккумулятора не сулит ничего хорошего. Нужно понимать, что такое происходит, если на батарею не поступает заряд от генератора. Причин этого может быть множество, но в любом случае можно констатировать, что электропитание автомобиля осуществляется только от АКБ, а её возможности сильно ограничены: даже при отключённых потребителях запаса хода хватит не более чем на 30 км. Поэтому информация о причинах возникновения подобной неисправности не будет лишней.

Автомобиль Нива Шевроле

  1. Почему загорается лампочка зарядки аккумулятора Шевроле Нива
  2. Возможные причины отсутствия заряда
  3. Обрыв ремня
  4. Сгорел статор
  5. Повреждение ротора
  6. Износ подшипника или шкива
  7. Перегорание проводки, плохой контакт в цепи
  8. Выход из строя реле-регулятора
  9. Неисправен выпрямительный блок, перегорели диоды

Почему загорается лампочка зарядки аккумулятора Шевроле Нива

Только на первый взгляд кажется, что электрическая схема на участке аккумулятор – генератор проста, и потому найти причину неисправности, если горит лампа зарядки аккумулятора, довольно просто.

На самом деле система подзарядки АКБ включает немало компонент, поэтому такая задача может оказаться весьма нетривиальной. Разумеется, в норме контрольная лампочка с изображением аккумулятора должна погаснуть вскоре после запуска двигателя. Если такого не случается, это означает только одно: запас электроэнергии, потраченной на прокручивание коленвала, не пополняется.

Рассмотрим другие признаки, подтверждающие факт отсутствия заряда батареи:

  • стрелка вольтметра остаётся в красной зоне (в норме она должна переместиться в зелёный сектор);
  • в некоторых случаях контрольная лампочка начинает мигать с неравными интервалами;
  • свечение лампы становится тусклым.

Неисправностью следует считать и недозаряд аккумулятора, о котором будет указывать падение напряжения на вольтметре при работающем силовом агрегате до 12 В (нормальный показатель, свидетельствующий об отсутствии проблем – 13.9 В плюс-минус 0.3 В).

Возможные причины отсутствия заряда

Загорание лампочки не относится к поломкам, сулящим катастрофические последствия. Речь идёт только о том, что возникли проблемы с электропитанием, и что, скорее всего, через некоторое время двигатель заглохнет. В любом случае у водителя есть время, чтобы остановиться или доехать к месту, где можно заняться поисками неисправности.

Рассмотрим наиболее вероятные причины, почему на Шевроле Нива нет зарядки аккумуляторной батареи.

Обрыв ремня

Одна из наиболее частых и банальных причин. Как известно, генератор работает от двигателя, его вал приводится в движение от коленвала посредством ременной передачи.

Даже если все параметры этой передачи настроены правильно, время и нагрузки делают своё чёрное дело. Ремень изнашивается. Это означает, что на нём возможно появление проблемных участков в виде истончения или порыва, что, в конце концов, приводит к разрыву ремня. В результате генератор перестаёт работать, а электрическая цепь автоматические переключается в режим питания оборудования от аккумулятора.

Поломка, произошедшая от старости, является вполне обыденным явлением и устраняется простой заменой ремня новым. Но иногда к такому же результату приводит повреждение других узлов схемы. Например, одного из двух роликов. В подобных случаях простая замена порванного ремня даст временный результат, так что в любом случае нужно убедиться, что неисправность возникла именно от старости. Иначе придётся искать причину разрыва ремня.

Ремень генератора Шевроле Нива

Сгорел статор

Генератор представляет собой устройство, преобразующее механическую разновидность энергии в электрическую за счёт индукции магнитного поля. Для этого процесса требуется наличие подвижного и неподвижного элемента. В качестве последнего выступает статор. При чрезмерной нагрузке отмотка статора может перегореть. Такая неисправность возникает, если:

  • автовладелец эксплуатирует оборудование транспортного средства слишком интенсивно;
  • состояние АКБ плохое, требующее постоянной зарядки генератором;
  • генератор старый – в этом случае речь идёт о естественном эксплуатационном износе.

Непосредственной причиной поломки статора является разрушение изоляции проводки и последующее короткое замыкание.

Повреждение ротора

Ротор, как вы уже поняли, вращающаяся часть генератора, ответственная за выработку электроэнергии.

Нарушение нормального электрического контакта между коммутатором и ротором – самая частая причина того, что зарядка АКБ Шевроле Нива идёт настолько плохо, что загорается лампочка. На втором месте причин выхода из строй ротора – эксплуатационный износ его компонентов, проще говоря – старость.

Износ подшипника или шкива

Подшипники генератора работают практически с такой же нагрузкой, как и родственные детали на самом двигателе, ведь благодаря ременной передаче они вращаются синхронно. Неслучайно они иногда выходят из строя, особенно если изготовлены из материала ненадлежащего качества. Причиной их износа может оказаться и механическое загрязнение, то есть попадание внутрь твёрдых или жидких веществ.

Читайте также:  Почему новый аккумулятор нужно разряжать

Что касается шкива, то его износ также обусловлен старением. Ситуация усугубляется при неточностях монтажа полуволнового ремня, приводящих к образованию неравномерной по геометрии шторки.

Диагностика «полетевших» подшипников обычно не вызывает сложностей, как и проблема со шкивом, выявляемая визуальным осмотром.

В целом генераторные неисправности, особенно если автомобиль не новый, могут иметь комплексный характер. Другими словами, если вы обнаружили, что проблема кроется в неисправном реле-регуляторе, он подлежит безусловной замене. Но во время этой операции стоит проверить работоспособность и других конструктивных элементов этого узла. В противном случае после такого ремонта может оказаться, что уже через несколько недель нужно будет устранять другие проблемы – скажем, менять подшипники, ремень или шкив.

Если поломки серьёзные, внутренние, имеет смысл приобрести новый генератор. Если вы убеждены, что он вышел из строя из-за чрезмерной нагрузки, покупайте генератор увеличенной мощности и приготовьтесь, что придётся расстаться с суммой от 4000 до 10000 рублей.

В большинстве случаев процедура заводской регенерации обойдётся вам намного дешевле, причём работоспособность будет восстановлена почти до номинального уровня. Ещё выгоднее производить ремонт самостоятельно, если позволяет квалификация.

Впрочем, приведённые цифры касаются только отечественных автомобилей. На некоторых иномарках ценники на новые генераторы достигают 1000–2000 долларов, при этом ремонту они не подлежат.

Ремонт генератора Шевроле Нива

Перегорание проводки, плохой контакт в цепи

Нарушение нормального контакта характерно для всей цепи на участке генератор – аккумулятор, как и нарушение целостности проводки. Обычно визуальный осмотр позволяет выявить проблему, а её решение не является материально затратным мероприятием.

Довольно часто отсутствие зарядки аккумуляторной батареи объясняется банальным истиранием щёток генератора (когда их высота уменьшается до 5 мм и более). Такая же неприятность часто происходит и с контактными кольцами генератора.

Выход из строя реле-регулятора

Именно этот узел отвечает за распределение электроэнергии, вырабатываемой генератором, с целью подачи её на аккумуляторную батарею. Проверить работоспособность РР можно с помощью вольтметра или мультиметра, выставленного в режим измерения напряжения. Параметры измеряют на клеммах батареи, для Нивы нормальным считается показатель 13.85 В ±0.35 В. Если фактическое напряжение выходит за пределы этого диапазона, можно сделать вывод, что зарядка аккумулятора Шевроле Нива пропала именно из-за неисправности реле-регулятора.

Локализация этого элемента зависит от года выпуска автомобиля. На старых Нивах с классической компоновкой моторного отсека реле располагается в районе правого крыла, то есть оно выносное. На более современных версиях генераторов реле-регулятор конструктивно совмещён со щёточным узлом, и искать его нужно на генераторе.

РР не подлежит ремонту, при его неисправности узел меняют на новый.

Для проведения диагностики реле-регулятора потребуются источник питания на 12–16 В и автомобильная лампочка мощностью не более 3 В.

Согласно приведённой схеме, на реле-регулятор необходимо подать сначала 12 В, при этом лампочка должна гореть, а затем увеличить напряжение до 16 В. Если лампа потухнет, регулятор напряжения исправен.

Если в цепи реле-регулятора имеется обрыв, лампочка вообще не загорится, при пробое РР она будет светиться вне зависимости от величины подаваемого напряжения.

Неисправен выпрямительный блок, перегорели диоды

Для оценки состояния диодного моста необходимы исправный аккумулятор и контрольная лампа небольшой мощности. Работоспособность выпрямительного блока проверяется посредством подключения плюсовой клеммы к 30 выводу генератора для положительных диодов, для отрицательных – к болтам крепления выпрямительного блока, для дополнительных – к выводу 61.

Диодный мост Шевроле Нива

Минусовая клемма отрицательного диода коммутируется с корпусом или с любым болтом крепления выпрямительного блока. При параллельном включении в схему лампочки её загорание свидетельствует о наличии КЗ в диодном мосту, поэтому его придётся заменить.

При дневном свете, особенно при ярком солнце, индикация на панели приборов слабо заметна, так что загорание лампочки аккумулятора может остаться незамеченным. Учитывайте этот фактор.

Источник

Пропала зарядка аккумулятора причины

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

схема соединений генератора

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

открутить гайки генератора

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

отсоединить датчик коленвала

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

ослабить крепления генератора

Наденьте ремень на свое посадочное место.

снять ремень и поставить новый нива 21214

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
разомкнуть цепь питания
прикрутить массу

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

реле зарядки нива 2121

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

схема регулировки диодов

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Читайте также:  Какая емкость аккумулятора лучше для ваз

панель предохранителей

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

5. Видео заводим двигатель:

Источник

Выбираем какой аккумулятор лучше для автомобиля Нива Шевроле: полярность и производители

Российский автомобиль Нива впервые стал разрабатываться еще в 80-х гг. В 1998 г. на рынок вышла обновленная модель ВАЗ-2123. В 2002 г. компания объединилась с американским концерном «General Motors». С 2006 г. выходит полноприводная модель ВАЗа 4х4. Именно с 2002-2003 годов начинается подготовка к производственному процессу и массовый выпуск Нива Шевроле.

Ранние модели хорошо приглянулись автолюбителям не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами, а Нива в обновленном дизайне также имеет немалый интерес.

Автомобиль претерпел изменения, которые были связаны с запуском второй производственной площадки в 2012 году. Второе поколение стало выходить в свет с 2014 г. Машина получила новый двигатель, КПП и раздатку. Обновленная линейка авто будет массового выпускаться в период с 2021 по 2022 гг.

За все время производства машины выделяют несколько модификаций: старого образца в комплектациях L и GLS, FAM с 2006 г. в компоновке GLX, Трофи. Также претерпела 2 рестайлинга 2009 и 2021 годов. После первого появился кондиционер, полный электропакет, новые шины и диски, молдинги и защита заднего бампера. О втором информации пока нет. Кроме основного выпуска, также производились и продолжат производиться 4 спецсерии обычно под заказ.

На Шевроле Нива производитель устанавливал и продолжает монтировать следующие модели двигателей:

Поколение/годы выпуска Объем, л Мощность, л.с. Марка Тип топлива
I 1.7 80 ВАЗ-2123 бензин
I 1.8 122 Z18XE бензин

Критерии выбора АКБ

Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.

Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:

  • ёмкость;
  • полярность;
  • сила пускового тока АКБ.

Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:

  1. Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
  2. Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
  3. Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
  4. Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.

Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.

Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.

Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.

Какой аккумулятор установлен с завода

На Chevrolet Niva устанавливается малообслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор марки «Аком Стандарт 55». Его характеристики приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Напряжение, В 12
Номинальная емкость, А∙ч 55
Ток холодного пуска, А 425
Полярность прямая
Размеры аккумулятора (Дл.\Шир.\Выс.), мм 242\175\190
Расположение клемм Утоплены в корпус
Тип крепления Сверху, с помощью планки и 2 шпилек

А теперь о некоторых характеристиках подробнее.

Полярность

Полярность выпускаемых АКБ бывает 2 видов: прямая и обратная. При прямой полярности положительная клемма находится слева, если повернуть батарею клеммами к себе. При обратной — справа.

У аккумулятора для «Шевроле Нива» полярность прямая.

Установить в рассматриваемый автомобиль батарею с обратной полярностью без доработок не получится, так как провода, соединяющие ее с генератором и кузовом, короткие.

Ёмкость

Она измеряется в ампер-часах и показывает, какое количество электричества батарея сможет отдать за 20 часов до снижения напряжения между клеммами до 10.5 вольт. Чем емкость больше, тем большее количество попыток запустить двигатель в 30-градусный мороз есть у владельца.

Сила тока холодного пуска

Это величина показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором в течение 30 секунд при температуре электролита −18 °C без снижения напряжения ниже 9 В.

Чем эта величина выше, тем больше шанс запустить двигатель в холодную погоду, так как при загустении масла в двигателе и КПП усилие стартера, требуемое для проворачивания коленвала и валов КПП, и потребляемый ток увеличиваются.

Зарядка

Отдельного внимания заслуживает зарядка аккумуляторной батареи для автомобилей Шевроле Нива.

Принципиальных отличий здесь нет, но важно понимать, что только за счёт правильно выполненной зарядки можно восполнить утраченные характеристики, справиться с проблемой сульфатации, а также поддерживать АКБ в работоспособном состоянии в течение всего эксплуатационного срока.

Подзарядка АКБ выполняется постоянным током номиналом 10% от ёмкости батареи.

В случае сильно разряженной батареи, либо при желании максимально восстановить аккумулятор зарядку лучше выполнять током 2,5–5% от ёмкости. На это уйдёт больше времени, но и результативность окажется выше.

Рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства.

Мифы об аккумуляторах

Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи.

Миф 1. Не стоит брать аккумулятор большей ёмкости, так как он будет постоянно не дозаряжен, а меньшей емкости – перегреется и даже вскипит.

Это неправда. Большая ёмкость батареи потребует лишь большего времени для зарядки. Вы же заряжаете разные смартфоны одним и тем же зарядным устройством – просто маленькие заряжаются быстрее, а большие – медленнее. Люди даже проводят эксперименты по установке двух аккумуляторов на Ниву Шевроле — для этого нужно заменить зводской воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, как на фото ниже.

А еще интересно: Как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле: видео

Миф 2. Большой пусковой ток аккумулятора может спалить стартер.

Это снова заблуждение. Хороший пусковой ток позволит уверенно завести двигатель зимой, когда стартер под нагрузкой потребляет гораздо больше, чем летом. А сам стартер не возьмет больше тока, чем ему нужно.

Предлагаемый ассортимент

Различные производители готовы предложить внушительный ассортимент аккумуляторов, которые подойдут для автомобиля Шевроле Нива.

Читайте также:  Аккумуляторы для ибп типоразмеры

В основном это отечественные бренды. Но также популярностью пользуются китайские, некоторые европейские и корейские изготовители АКБ.

Если говорить о разновидностях АКБ для Chevrolet Niva, то здесь есть несколько вариантов:

  1. Обслуживаемые. Классические WET аккумуляторы. Наиболее дешёвые, но и самые недолговечные. Технические и эксплуатационные характеристики сомнительные.
  2. Малообслуживаемые. Конструкция предусматривает специальную крышку, которая защищает от быстрого расхода жидкости, возвращая её в виде конденсата обратно в банки. Могут служить до 5 лет. Обслуживать периодически придётся.
  3. Гибридные. Среди владельцев автомобилей Шевроле Нива популярностью не пользуются, поскольку довольно дорогие. При изготовлении пластин применяется свинец, покрываемый сурьмой и кальцием. Не боятся глубокого разряда, редко требуют доливки воды.
  4. Необслуживаемые. Проверять уровень и плотность электролита, добавлять дистиллированную воду не нужно. Но такие АКБ самые дорогие. Покупаются на Niva не так часто.

Практика показывает, что основное внимание среди владельцев отечественного кроссовера, или даже внедорожника, уделяется малообслуживаемых АКБ. Кто-то остаётся верным обслуживаемым батареям, другие решаются потратить больше денег, но взять сразу хорошую необслуживаемую АКБ.

Типы аккумуляторов для Нивы Шевроле

Классический тип батарей

Их называют еще кислотные, кислотно-свинцовые, свинцовые. К ним можно отнести сурмянистые и малосурмянистые. Иногда их выделяют в отдельные группы, но с точки зрения потребителя это делать необязательно. Это самые дешевые аккумуляторы, которые используются на бензиновых, преимущественно карбюраторных двигателях.

Такие аккумуляторы быстро разряжаются, дают невысокий ток и чаще требуют обслуживания. Из плюсов – это низкая цена и способность выдерживать глубокую разрядку. Поэтому на простых и старых автомобилях, где возможны утечки тока, такой аккумулятор даже рекомендуется. Стоимость таких аккумуляторов от 2 000 до 3 000 рублей.

Кальциевые аккумуляторы

Их иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Только вместо сурьмы в них добавляют кальций. Это более дорогие аккумуляторы, часто бывают с наплавлением серебра. Они долговечны, выдают более высокий пусковой ток, но есть и минусы: три – четыре глубоких разряда могут убить этот аккумулятор.

Гибридные аккумуляторы

У них усредненные показатели по пусковому току и ёмкости, но зато они выдерживают глубокую разрядку. Поэтому коротнувшая сигнализация или не выключенный свет не похоронят данный тип аккумуляторов.

Гелевые или AGM аккумуляторы

У таких батарей вместо электролита гель, который не выкипает, не выливается. Обслуживать такие батареи не нужно, они устойчивы к вибрации и выдерживают глубокий разряд. Это одни из самых дорогих аккумуляторов.

А еще интересно: Нива плохо заводится на горячую инжектор — Журнал про Авто

Новый тип аккумуляторов

Стоит остановиться на новом типе аккумуляторов, который появился сравнительно недавно и носит аббревиатуру EFB. Это усовершенствованная технология свинцовых аккумуляторов, которая содержит более долговечные и толстые пластины и меньшее количество электролита. Такие батареи по своим характеристикам не уступают более дорогим гелевым, хорошо работают в мороз, долговечны и доступнее по цене, чем гелевые. Всё это позволяет рекомендовать именно этот тип аккумуляторов для Нивы Шевроле. Цена на батарею колеблется в диапазоне от 6 000 до 9 000 рублей.

Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора на автомобиле Chevrolet Niva согласно перечисленным выше характеристикам осуществляется при ёмкости батареи в 55А/ч с силой тока в 5,6А. Прежде, чем думать о том, что аккумулятор заряжен, необходимо убедиться в плотности электролита. В каждой банке плотность должна составлять 1,28 гр/см. После выхода всех испарений необходимо плотно закрутить пробки через 20 минут после полного заряда батареи.

Подводя итог всему вышеуказанному, следует сказать, что в любом случае при выборе аккумулятора для автомобиля Chevrolet Niva, следует опираться, прежде всего, на рекомендации производителя. Указанные параметры необходимо считать минимальными и при покупке увеличить их показатели на 10%. Для большей уверенности при выборе рекомендуется обратиться за консультацией к высококвалифицированным сотрудникам магазина, которые смогут ответить все возникшие вопросы.

Техническая составляющая

Желательно покупать аккумулятор с большим стартовым током. По крайней мере, для Нивы этот показатель не должен быть ниже 425 А, а лучше выше. Например, рекомендуемый АКОМ с этим показателем трудно запускает двигатель российского внедорожника при температуре окружающей среды ниже 15 градусов по Цельсию. Поэтому желательно использовать 450-амперный вариант. Больше тоже нежелательно, так как бортовая сеть Нивы ориентирована на 55 А/ч, поэтому большие (ёмкостные) аккумы не смогут полноценно заряжаться, что приведёт к неисправностям генератора и стартера.

Какой аккумулятор на замену выбрать на Ниву

Характеризующаяся повышенной надежностью и высокой проходимостью Нива 4Х4 отлично чувствует себя на грунтовых дорогах и транспортных магистралях международного значения, отличаясь универсальностью эксплуатации.
Необходимо подобрать качественную и мощную аккумуляторную батарею, она сможет обеспечить нормальное функционирование электронных систем и самого автомобиля в осложненных погодных или эксплуатационных условиях.

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

Выбор производителя

Популярными на сегодня являются несколько фирм, выпускающих автомобильные аккумуляторы. Их изделия пользуются спросом, так как отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Несмотря на несколько высокую стоимость, они способны прослужить заметно дольше аналогичных моделей конкурентов. К таким известным брендам относятся Tudor, Varta, Bosch, Mutlu.

Однако владельцы Нива Шевроле редко покупают такие дорогие модели. В основном, делают выбор в пользу следующих аккумов.

Цена, рубли Пусковой ток (А) Ёмкость, А/ч
Тюмень 55 А.ч; 242 ×175 ×190 2400 500 55
KARHU 60 А.ч; 242 ×175 ×175 2400 510 60
Black Horse 60 A.ч; 242 ×175 ×175 2500 540 60
PERION 60 A.ч; 242 ×175 ×190 3100 540 60
АКОМ 55L; 242x175x190 3700 460 55
АКОМ EFB 60L; 242x175x190 4500 560 60

Делая выбор в пользу аккумулятора для Нивы Шевроле, желательно следовать инструкциям производителя, считая их требования минимальными. Если имеются сомнения, можно обратиться за консультацией к специалистам.

Рейтинг лучших аккумуляторов для Нивы Шевроле

  1. ЗВЕРЬ – имеет звание Лучший Российский аккумулятор
  2. Тюменьский Медведь – проверенный временем и водителями
  3. Varta Black Dynamic – европейское качество и надежность
  4. Bosch S3 – проверенный производитель, остерегайтесь подделок
  5. Start Extreme Ultra – полюбился многими владельцами ВАЗ

В заключении напомним, что в случае, если нет денег на новый аккумулятор Нивы Шевроле, а старый отказал, да еще и мороз на улице, то можно попробовать завестись пятью способами со старым разряженным аккумулятором.

Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить

Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с аккумулятор для нива шевроле качеством, оправдывает расходы. Процесс продолжается до поры, когда в банках появится скопление газов, визуально видимых. Подождав примерно 20 минут для полного выхода испарений, закручиваются пробки.

Аккумулятор поворачивается товарной этикеткой к. Плюсовой вывод должен располагаться слева — прямая полярность.

Лучший аккумулятор Нивы Шевроле: выбор, мифы

Если справа — обратная. Схема полярность аккумулятора Товар внешне не отличается количеством банок, ёмкостью, силой тока, корпусом.

Неправильный подбор изделия, например, обратной полярности приводит к выводу из строя диодного моста, электроники автомобиля, что не исключает возгорания автомашины.

Таким образом, есть правильное и неправильная установка АКБ.

Какой аккумулятор для Нивы Шевроле выбрать?

Предпочтительно первое, поскольку неправильное размещение — явление редкое по причине заранее предусмотренной длины силовых проводов. Вместе с тем, приобретая товар, лучше обратиться в автосалон, где проконсультируют, помогут определиться с оптимальными параметрами для вашего автомобиля.

Эти размеры понадобятся для выбора емкости нового аккумулятора. Если корпус аккумулятора крепится сверху планкой, a клеммы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип корпуса.

Источник