Меню

Зачем скупают старые АКБ и сколько на этом зарабатывают



Кто и зачем скупает старые аккумуляторы

Скупкой старых аккумуляторов сегодня уже никого не удивишь. Времена, когда батареи горами лежали в гаражах, прошли, а «заинтересованные лица» готовы не только выехать и забрать, но и сами ходят по кооперативам в поисках изношенных АКБ. В чем заключается смысл этого бизнеса, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.

Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.

Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?

Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?

Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.

Источник

Сколько стоит сдать аккумулятор на металлолом?

akk10

Стоимость продажи аккумулятора на металлолом на территории России варьируется в пределах от 16 до 55 рублей за килограмм веса АКББУ.

Кто принимает б/у аккумуляторы: суть мероприятия, особенности предложения на рынке

Сдать аккумулятор на металлолом можно в любом состоянии, в том числе и с наличием механических повреждений корпуса, отсутствием крышек для проведения обслуживания и прочими эксплуатационными дефектами. Предложенная цена за кг или батарею целиком (менее выгодная продажа) имеет место только из-за внутреннего содержания. Свинцовые пластины, клеммы и другие элементы конструкции используются в дальнейшем производстве новых АКБ, в том числе и других типов.

Читайте также:  Как хранить аккумуляторную газонокосилку

Покупатель собирает партию использованных батарей общим весом не менее 1 т, после чего осуществляет продажу на завод любого производителя. Последние охотно сотрудничают с пунктами приема металла. Полученный материал проходит двухступенчатую переработку, в процессе которой свинец очищается от приобретенных примесей.

Аккумуляторы

От чего зависит цена?

Разница в цене обусловлена приемом и утилизацией/переработкой различных типов изделий, их емкостью (А*ч), а также номинальным пусковым током (А). Важно отметить, что чем больше емкость, тем больше вес, соответственно, стоимость сдачи на металлолом будет более внушительной.

Стоит знать! Предоставляя в пункт приема черных и цветных металлов изношенную АКБ, лучше всего предварительно слить весь электролит. Последний учитывается как 30% засор от итогового веса.

Все попытки приемщиком снизить цену путем проверки силы тока, остаточной емкости являются безосновательными. Изношенные свинцовые пластины при деградации не теряют своей формы и веса.

Существует практика сдачи АКББУ на металлолом с доплатой за новую батарею. Это распространенная практика, но, в таком случае, стоимость каждого кг снижается примерно на 1,1 руб., что крайне невыгодно при сдаче от 10 единиц с емкостью от А*ч.

Старые аккумуляторы

Виды товара и сколько они стоят

Существует два вида АКБ, которые используются в легковых, грузовых машинах, спецтехнике, а также подходят для сдачи в металлолом. Это свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы. Последние, в свою очередь, делятся на несколько подвидов и розничных цен за кг:

  • ТНЖ – 25-30 руб./кг.
  • НК – 23-27 руб./кг.
  • ТПНЖ – 18-22 руб./кг.

Среди гражданского транспорта больше распространены аккумуляторы свинцово-кислотные:

  • С электролитом / полипропилен – 40 руб./кг.
  • Без электролита / полипропилен – 45 руб./кг.
  • Гелевые – 42 руб./кг.
  • Эбонитовый корпус – 38 руб./кг.

Это средняя цена по России, которая вполне оправдана и, в некоторой степени, регулируется стоимостью переработки на заводе.

Также стоит отметить, что сдать на металлом можно и отработанные UPS (батареи с устройств бесперебойного питания бытовой и вычислительной техники). Стоимость 1 кг составляет порядка 33 рублей, а минимальный объем для сдачи – 50 кг.

Лом аккумуляторов

Б\у АКБ на металлом: реальная цена по самым популярным позициям

На штатском транспорте устанавливаются свинцово АКБ с четырьмя типами электролита: AGM, EFB, GEL, кислотный. Последний учитывается в цене при покупке нового изделия, а при вторичной реализации играет роль именно емкость. Сдавая следующие АКБ (предварительно слитый электролит) можно получить такую сумму:

  • 55 Ач – 12,1 кг * 45 руб. = 544,5 руб.
  • 60 Ач – 13,2 = 594 руб.
  • 90 Ач – 20,5 = 922,5 руб.
  • 100 Ач – 19,8 = 891 руб.
  • 110 Ач – 25,6 = 1152 руб.
  • 140 Ач – 36,9 = 1600,5 руб.
  • 190 Ач – 47,9 = 2155,5 руб.

Где сдать АКБ?

Для этого можно выбрать любую базу приема металла, где будет подходить цена и условия дальнейшего использования АКБ. Последняя является очень токсичной при условии нарушения регламента ее переработки. Именно поэтому, необходимо поинтересоваться наличием сертификата на подобную деятельность, в том числе и наличия условий для ведения ответственного хранения АКБ.

Читайте также:  Li ion аккумуляторы для планшетов

Также б/у АКБ можно сдать по цене металла в любом автомобильном магазине, получив хорошую скидку на покупку новой батареи. Подобный обмен не влияет на гарантию новой АКБ и условия ее распространения. на боковой крышке имеется отметка о производстве.

Источник

Зачем скупают старые АКБ и сколько на этом зарабатывают

Свинцово-кислотные АКБ на данный момент являются самыми популярными и доступными на рынке. Как и любой элемент питания они подвержены износу и мало какой аккумулятор выживает в автомобиле более 5-ти лет. Рано или поздно происходит следующие, вы продаете автомобиль и аккумулятор меняет следующий владелец, вы продолжаете ездить и меняете аккумулятор.

Практически в любом городе можно встретить объявления о приеме отживших свое аккумуляторов. Предприниматели/перекупщики ставят автомобили в разных точках города и нанимают человека. Переднее пассажирское сидение там обычно снято и вместо него стоит печка, питающаяся от портативных газовых баллонов. Когда они работают, то на борт автомобиля вещается баннер с расценками на прием АКБ. Цена зависит лишь от емкости, состояние никак не оценивают.

Я как-то сдавал 3 старых аккумулятора 55 А*ч по 550 рублей за каждый, тогда-то и задался простым вопросом, как на этом зарабатывают? И зачем кому-то нужны старые АКБ.

Вообще все очень просто, что есть в свинцово-кислотном АКБ? Пластиковый корпус, свинец и кислота, первое ничего не стоит, последнее тоже, а вот свинец? Свинец стоит прилично, особенно хорошего качества. Килограмм чистого свинца стоит около 100-150 рублей за килограмм по хорошей оптовой цене, в аккумулятор требуется около 15, делая сухой расчет можно в лучшем случае получить примерно 1500 рублей на один. Добавить сюда пластиковый корпус, жидкость, сборку, доставку… И возникает вопрос, когда же тогда зарабатывать?

Сколько зарабатывают приемщики?

У меня в городе сегодня если знать место, можно сдать 55 А*ч за 600 рублей (в большинстве остальных мест цена 450), если тупо брать вес аккумулятора, то получается около 40 рублей за кило, хотя чистого свинца там около 3 кг (если добывать на спец оборудовании, то около 10) . При этом на заводы по производству АКБ сдать их можно от 70 до 85 рублей за кило. Можно получить больше если свинец достать и отчистить от сульфатов самостоятельно. Производим расчеты и получаем примерно 400 рублей прибыли с одного АКБ, цифры условные, можно получить больше, можно меньше, но близки к реальности.

Зачем это заводам и приемкам?

Вторичное сырье, свинец очищают и переплавляют, далее производят новые аккумуляторы, все просто, а иначе как зарабатывать. Также слышал от владельца магазина автозапчастей, что есть схема обмена, старых АКБ на новые в опте. Перекупщики пригоняют кучу старых батарей, а им в обмен дают продукцию завода, они же её поставляют на магазины либо продают самостоятельно. Круговорот свинца в природе.

Читайте также:  Аккумулятор для Peugeot 406 I Рестайлинг бензин 1 8 90 110 116 л с 1999 2004

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если эта статья вам понравилась, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Источник

Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы

Старую аккумуляторную батарею можно просто сдать в утилизационный центр, но можно и продать. Разберемся в том, кто и зачем их скупает.

Главные причины быстрой смерти аккумуляторов

Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.

Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.

Куда сбыть старый аккумулятор

Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.

На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.

Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.

Зачем покупают старые аккумуляторы

По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.

Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.

В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Источник