Меню

Встроенное зарядное устройство для фонаря



Как заряжать аккумулятор налобного фонаря правильно

Как зарядить налобный фонарь на аккумуляторе? Казалось бы, ничего сложного, однако, тем не менее, здесь существуют определенные правила. Использование аккумуляторных батарей – удобный и экологически чистый способ автономного питания электрической техники. Обычные перезаряжаемые аккумуляторы можно заряжать сотни раз. Такие источники питания прослужат три-четыре года, а то и целых десять лет. Эффективность работы батарей зависит от того, насколько правильно вы их используете, как внимательны вы при их зарядке. Рассмотрим, к примеру, как зарядить аккумулятор фонаря.

Что из себя представляет зарядное устройство для аккумуляторов и как оно работает

Что происходит внутри обычной батарейки, такой как в фонарике? Когда вы включаете свет, вы вызываете химическую реакцию внутри источников питания, в результате которой под воздействием электролита начинают действовать электроды, вырабатывающие электричество, которое по цепи передается к лампочкам. Но такая реакция не может длиться бесконечно. Происходит постепенное ее угасание и лампа потухает.

Батареи как дорожные сумки: чем больше вы в них загружаете, тем сложнее в нее уложить что-то еще. Чрезмерная зарядка батарей, как правило, хуже, чем недостаточная. Избыточный ток приводит к нагреванию батарей, росту уровня давления внутри, выделению химических веществ и даже взрыву. Существуют зарядные устройства с таймером, что помогает предотвратить перегрузку батарей.

Как заряжать аккумулятор налобного фонаря или другого электрического прибора

Как правильно заряжать аккумулятор фонаря можно узнать в инструкциях к прибору, элементу питания и зарядному устройству. Различные зарядные устройства предназначены для использования с соответствующими им элементами питания. Это главное правило. Если вы задались вопросом, как заряжать налобный фонарь на аккумуляторе 18650, то ответ: только при помощи подходящего зарядного устройства. Некоторые фонари уже оборудованы встроенным зарядным устройством или такой прибор поставляется дополнительно в комплекте с осветительным прибором. Своей специфической зарядкой оборудована вся сложная электроника: смартфоны, ноутбуки, mp3-плееры и др. При покупке перезаряжаемых элементов питания обращайте внимание на указанные на батарейках уровни напряжения и силы тока. Зарядное устройство должно соответствовать этим параметрам. Некоторые производители зарядных адаптеров дополнительно указывают с элементами питания, с какими производителями совместима их продукция. Существует возможность покупки и зарядного устройства, и элементов питания в одном комплекте.

Как правильно заряжать аккумулятор фонаря:

  1. Регулярно используйте фонарь и регулярно перезаряжайте аккумулятор. Не оставляйте батарею месяцами полностью заряженной или разряженной.
  2. Надо обеспечивать возможность восстановления батареи. Для этого устанавливайте заряжаться только разрядившуюся батарею (при этом не истощайте батарею полностью). Как только свет фонаря начал тускнеть – выключите прибор и отложите или поставьте на зарядку.
  3. Проследите, чтобы элементы питания соответствовали зарядному устройству.
  4. Не допускайте чрезмерной зарядки батарей. Этим вы повредите их.
  5. Не позволяйте батареям сильно нагреваться или охлаждаться в ходе зарядки, хранения или использования. Конечно, элементы питания могут нагреваться, когда их заряжают, однако если они становятся горячими – это проблема.
  6. Не экономьте на покупке хорошего, качественного зарядного устройства. От этого зависит, как долго прослужат батареи.
  7. Следуйте инструкциям, приложенным к используемым вами продуктам.

Теперь вы знаете, как правильно зарядить аккумулятор фонаря и сможете продлить срок работы элементов питания или даже целого осветительного прибора.

Источник

Зарядное устройство с автоматическим выключением для аккумуляторного фонаря

Зарядное устройство с автоматическим выключением

В большинстве простейших зарядных устройств для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, применяемых, например, в карманных фонарях, не предусмотрено автоматическое прекращение зарядки. Сигнализирующий о её ходе светодиод зачастую продолжает светиться (иногда с пониженной яркостью) и после того, как батарея зарядилась полностью. Так, существует опасность выхода из строя некоторых элементов включённого в сеть зарядного устройства при нарушении контакта в цепи заряжаемой батареи.

Предлагаемое устройство, схема которого изображена на рисунке, за счёт незначительного усложнения лишено этих недостатков. Зарядка автоматически прекращается по достижении напряжением на аккумуляторной батарее заданного значения.

Ток зарядки зависит от ёмкости «гасящего» конденсатора С1. Применение двухполупериодного выпрямителя (диодного моста VD1—VD4) позволило вдвое уменьшить ёмкость этого конденсатора по сравнению с требующейся при однополупериодном выпрямителе. Это даёт возможность использовать конденсатор меньших размеров Пока тринистор VS1 закрыт, выпрямленный ток течёт через светодиод HL1 и заряжает батарею GB1. Свечение светодиода сигнализирует об идущей зарядке.

Напряжение открывания тринистора VS1 зависит от номиналов резисторов R4 и R5. Как только оно будет достигнуто, тринистор откроется, падение напряжения на нём станет меньше напряжения батареи. Светодиод HL1 окажется включённым в обратной полярности. Весь выпрямленный ток потечёт теперь через тринистор, а не через светодиод и батарею. Зарядка прекратится, а светодиод погаснет.

Благодаря конденсатору С2 ток через тринистор не спадает до нуля по окончании каждого полупериода сетевого напряжения, что могло бы привести к закрыванию тринистора. Он остаётся открытым до отключения устройства от сети. Тринистор откроется и при случайном или преднамеренном отключении аккумуляторной батареи, не давая напряжению на конденсаторе С2 превысить допустимое значение и этим защищая его и диоды VD1 —VD4 от пробоя.

Для налаживания устройства устанавливают в него временно вместо постоянного резистора R4 переменный сопротивлением 100 кОм и подключают частично заряженную батарею из трёх никель-кадмиевых аккумуляторов, последовательно с которой соединён переменный резистор сопротивлением 100. 200 Ом. Батарея включается на зарядку, причём суммарное напряжение на .ней и последовательном переменном резисторе его движком устанавливают равным 4,3. 4,4 В, что соответствует рекомендованному в статье В. Кириченко «Устройства контроля зарядки и разрядки аккумуляторов ручного фонаря» в «Радио», 2001, № 7, с. 36, 37

Медленно уменьшая сопротивление переменного резистора, заменившего R4, добиваются выключения светодиода HL1. Переменный резистор выпаивают, измеряют его сопротивление и заменяют постоянным ближайшего номинала. Далее устанавливают на минимум движок переменного резистора, включённого последовательно с батареей, и вновь начинают зарядку. Постепенно увеличивая сопротивление этого резистора, убеждаются, что светодиод погаснет, а зарядка прекратится при том же напряжении на батарее и резисторе, что и в первом случае. Теперь можно, исключив переменный резистор, подключить батарею непосредственно к зарядному устройству.

Конденсатор С1 должен быть рассчитан на работу при переменном напряжении частотой 50 Гц не менее 250 В. Учтите, что на конденсаторах, как правило, указано допустимое постоянное напряжение. Оно должно быть не менее 630 В. Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 мкФ на каждые 6 мА зарядного тока (при напряжении в сети 220 В). Диоды и тринистор могут быть любыми, выдерживающими с некоторым запасом зарядный ток аккумулятора и напряжение полностью заряженной батареи, желательно малогабаритными.

Тринистор КУ103А можно заменить более современным и имеющим меньший ток управления, например КУ112А. Если наблюдаются его ложные включения под воздействием помех, между выводами катода и анода тринистора рекомендуется подключить керамический или плёночный конденсатор ёмкостью 0,01. 0,1 мкФ.

Автор использовал описанное устройство для зарядки установленной в карманном фонаре батареи аккумуляторов неизвестного типа, по внешнему виду и размерам похожих на аккумуляторы Д-0,26. Монтируя и налаживая зарядное устройство, следует помнить, что все его элементы находятся под сетевым напряжением.

Читайте также:  Блоки питания для Macbook Pro в Екатеринбурге

Источник

Встроенное зарядное устройство для фонаря

Зарядное устройство с автоматическим выключением

В большинстве простейших зарядных устройств для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, применяемых, например, в карманных фонарях, не предусмотрено автоматическое прекращение зарядки. Сигнализирующий о её ходе светодиод зачастую продолжает светиться (иногда с пониженной яркостью) и после того, как батарея зарядилась полностью. Так, существует опасность выхода из строя некоторых элементов включённого в сеть зарядного устройства при нарушении контакта в цепи заряжаемой батареи.

Предлагаемое устройство, схема которого изображена на рисунке, за счёт незначительного усложнения лишено этих недостатков. Зарядка автоматически прекращается по достижении напряжением на аккумуляторной батарее заданного значения.

Ток зарядки зависит от ёмкости «гасящего» конденсатора С1. Применение двухполупериодного выпрямителя (диодного моста VD1—VD4) позволило вдвое уменьшить ёмкость этого конденсатора по сравнению с требующейся при однополупериодном выпрямителе. Это даёт возможность использовать конденсатор меньших размеров Пока тринистор VS1 закрыт, выпрямленный ток течёт через светодиод HL1 и заряжает батарею GB1. Свечение светодиода сигнализирует об идущей зарядке.

Напряжение открывания тринистора VS1 зависит от номиналов резисторов R4 и R5. Как только оно будет достигнуто, тринистор откроется, падение напряжения на нём станет меньше напряжения батареи. Светодиод HL1 окажется включённым в обратной полярности. Весь выпрямленный ток потечёт теперь через тринистор, а не через светодиод и батарею. Зарядка прекратится, а светодиод погаснет.

Благодаря конденсатору С2 ток через тринистор не спадает до нуля по окончании каждого полупериода сетевого напряжения, что могло бы привести к закрыванию тринистора. Он остаётся открытым до отключения устройства от сети. Тринистор откроется и при случайном или преднамеренном отключении аккумуляторной батареи, не давая напряжению на конденсаторе С2 превысить допустимое значение и этим защищая его и диоды VD1 —VD4 от пробоя.

Для налаживания устройства устанавливают в него временно вместо постоянного резистора R4 переменный сопротивлением 100 кОм и подключают частично заряженную батарею из трёх никель-кадмиевых аккумуляторов, последовательно с которой соединён переменный резистор сопротивлением 100. 200 Ом. Батарея включается на зарядку, причём суммарное напряжение на .ней и последовательном переменном резисторе его движком устанавливают равным 4,3. 4,4 В, что соответствует рекомендованному в статье В. Кириченко «Устройства контроля зарядки и разрядки аккумуляторов ручного фонаря» в «Радио», 2001, № 7, с. 36, 37

Медленно уменьшая сопротивление переменного резистора, заменившего R4, добиваются выключения светодиода HL1. Переменный резистор выпаивают, измеряют его сопротивление и заменяют постоянным ближайшего номинала. Далее устанавливают на минимум движок переменного резистора, включённого последовательно с батареей, и вновь начинают зарядку. Постепенно увеличивая сопротивление этого резистора, убеждаются, что светодиод погаснет, а зарядка прекратится при том же напряжении на батарее и резисторе, что и в первом случае. Теперь можно, исключив переменный резистор, подключить батарею непосредственно к зарядному устройству.

Конденсатор С1 должен быть рассчитан на работу при переменном напряжении частотой 50 Гц не менее 250 В. Учтите, что на конденсаторах, как правило, указано допустимое постоянное напряжение. Оно должно быть не менее 630 В. Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 мкФ на каждые 6 мА зарядного тока (при напряжении в сети 220 В). Диоды и тринистор могут быть любыми, выдерживающими с некоторым запасом зарядный ток аккумулятора и напряжение полностью заряженной батареи, желательно малогабаритными.

Тринистор КУ103А можно заменить более современным и имеющим меньший ток управления, например КУ112А. Если наблюдаются его ложные включения под воздействием помех, между выводами катода и анода тринистора рекомендуется подключить керамический или плёночный конденсатор ёмкостью 0,01. 0,1 мкФ.

Автор использовал описанное устройство для зарядки установленной в карманном фонаре батареи аккумуляторов неизвестного типа, по внешнему виду и размерам похожих на аккумуляторы Д-0,26. Монтируя и налаживая зарядное устройство, следует помнить, что все его элементы находятся под сетевым напряжением.

Источник

FAQ по фонарям с встроенными зарядками 🙂

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Последнее время на форуме участились обсуждения фонарей с встроенными зарядными устройствами, и споры по поводу преимуществ и недостатков таких фонарей. Под впечатлением от таких споров случайно возник этот небольшой текст по встроенным з/у, их видам, основным плюсам и минусам.

I. Разные подходы к реализации зарядного устройства в фонаре.

а) Фонари без встроенного з/у.

Самый простой и наиболее популярный на форуме вариант. Зарядного устройства в фонаре нет, аккумулятор заряжается во внешней зарядке.

Минимальный комплект зарядок продвинутого фонаревщика 😉

Плюсы: устранение всех возможных недостатков встроенных з/у, возможность приобретения качественных удобных зарядок для всего нужного. Как правильно, это отдельно более крупные и удобные зарядки для домашнего юза (в т.ч с быстрым током, поддержкой разных видов аккумуляторов, удобной индикацией, иногда какими-то функциями анализатора состояния батарей), отдельно более компактные для портативного применения (и с функцией пауэрбанка, например).
Также это удобно при активном использовании фонаря, когда проще вытащить севший аккумулятор и поставить вместо него свежий.

Минусы: надо покупать отдельно зарядку, а также носить/возить ее с собой если предполагается необходимость подзаряда. Для начинающих пользователей – существенный минус в том, что в этих зарядках приходится разбираться, их тоже множество со своими особенностями, плюсами и минусами. И что-то приличное зачастую стоит весьма приличных денег.

Выводы: это классика фонаростроения, некоторые фирмы (например, Zebralight) все фонари делают без встроенных з/у. Но постепенно все больше производителей начинают переходить к встроенным зарядкам (в результате чего и появляется так много обсуждений «за и против зарядок» .

До сих пор множество прекрасных фонарей выпускаются без встроенных зарядных устройств

b) Аккумулятор с встроенным з/у
Зарядное устройство (обычно со стандартным портом micro-USB) встроено прямо в аккумулятор. То есть аккумулятор заряжается сам, от любого USB-адаптера или компьютера. И ставится в нужный фонарь (или кладется сразу в комплект производителем).

Читайте также:  Отзывы про Пуско зарядное устройство BERKUT Specialist JSL 20000

Плюсы:
— устраняются все минусы фонарей с зарядками (герметичность, размеры, сложность);
— не надо тратиться на внешнюю зарядку (особенно актуально в случае подарков или начинающего юзера);
— теоретически любой фонарь можно превратить в «фонарь с з/у» (но на самом деле не совсем любой).

Минусы:
— при использовании большого числа аккумуляторов заряжать такую кучу неудобно.
— ток заряда обычно невелик (0.7-1А)
— аккумуляторы чуть крупнее обычных (70-71 мм), поэтому в фонари, рассчитанные только на незащищенные аккумы (или на короткие защищенные) — USB-аккумуляторы могут просто не влезть.
— несколько бОльшая цена за аккумулятор и меньший их выбор (и от меньшего выбора некоторые сложности с «найти подешевле»).

Вывод: удобно для тех, у кого один-два аккумулятора, и больше вроде как не надо. Очень удобно для подарков.
Неудобно для активного фонаревщика с кучей фонарей, особенно если часть из них (зебры, метеоры, эмиссары) не работают с длинными аккумуляторами.

с) Встроенное з/у с проприетарным/редким разъемом

Обычно это «штырьковый» контакт. Они бывают самые разные. Когда-то это было популярно, но сейчас таких фонарей уже почти не делают.

Плюсы:
— более надежный контакт, чем в других зарядках
— обычно проще обеспечить герметизацию
— обычно проще обеспечить высокий ток

Минусы:
— проприетарщина, без родного шнура/адаптера подобное зарядное устройство превращается в тыкву. И хорошо если получится найти где-то совместимый шнур/адаптер.
— Есть риск спалить устройство, если случайно запихать «не то» (внешне эти штырьки похожи друг на друга, а вот напряжение адаптеров может быть разным).

Выводы: удобно для аккуратных пользователей с одним фонарем, которые не продолбают эту зарядку (или когда несколько устройств работают от одинакового адаптера). В остальных случаях не очень удобно.

d) Встроенное з/у с портом micro-USB
Самый распространенный вариант, привычный по телефонам и другой технике.
Существует в уйме разных разновидностей с точки зрения расположения и герметизации разъема.

Плюсы:
— популярность разъема micro-USB, позволяющая без проблем использовать любой стандартный USB-кабель и адаптер. А они сейчас есть практически везде;
— компактность порта, позволяющего много где его разместить.

Минусы:
— сравнительно высокая уязвимость micro-USB разъемов;
— сложность с высокими токами. Особенно на «каких попало» шнурах и адаптерах – по моему опыту, примерно 50-70% используемых в быту USB-шнуров – редкостная дрянь, неспособная работать с высокими токами… Причем даже хорошие шнуры могут через какое-то время начинать портиться и превращаться в плохие.

Выводы: очень удобно с точки зрения совместимости и минимума хлопот, и потому очень популярно. Особенно там, где очень высокие токи не критично важны.

e) Встроенное з/у с портом USB-C

Примерно то же самое, но более модный порт USB Type С.

Настолько модный, что у меня ни одного фонаря с USB-C нет

Плюсы:
— большая надежность порта, способность передавать более высокий ток.
— совместимость с многими современными гаджетами

Минусы:
— относительная редкость USB-С в мире
— чуть больший размер, чем у стандартного micro-USB.
— большая стоимость

Выводы:
Если есть другие гаджеты с USB-C в использовании – то удобно и в фонаре иметь такую зарядку. Но если нет – то по сути USB-C превращается в проприетарщину, со всеми вытекающими отсюда недостатками (но в отличие от совсем проприетарных разъемов, здесь хотя бы проще найти другой шнур в случае потери/поломки этого).
Видимо, постепенно USB-C будет приобретать все большую популярность в фонарях, как и в другой технике – но пока что он распространяется довольно медленно.

f) Встроенное з/у c магнитным коннектором

Интересное направление, коннектор на магнитном контакте – который сам встает на контакты зарядного разъема. Существует давно, но вот массовой популярности так и нет.

Плюсы:
— герметичность (по крайней мере конструктивная, дальше может зависеть от реализации);
— простота и быстрота установки коннектора.

Минусы:
— проприетарность. При отсутствии или повреждении родного провода з/у превращается в тыкву. Между собой магнитные зарядки разных производителей обычно несовместимы. При наличии большого числа фонарей – придется юзать кучу разных проводков, для каждого свой;
— не всегда достаточный уровень реализации. Иногда контакты разъема могут быть закорочены прямо на фонаре (не обязательно с «бабахом» — но возможно, например, с утечкой);
— зачастую при подключении коннектор не очень прочно держатся, что неудобно при тряске, например в дороге;
— магнитный коннектор любит прилипать на любые металлические предметы (что при неудачной реализации может еще и дать неприятности от замыкания его контактов)

Интересной разновидностью магнитной зарядки является ее размещение на на шнуре, а на базе, в которую устанавливается фонарь. Это удобно для дома (особенно когда фонарь один), поскольку уменьшаются шансы потерять шнур, да и процесс зарядки упрощается… Но зато очень неудобно, если фонарь надо будет зарядить вне дома.

Выводы: магнитные зарядки – это очень удобно, но очень проприетарно и малопредсказуемо по качеству. Плюс стоят такие зарядки дороже.

Так что, несмотря на большое число моделей, массовой популярности у магнитных зарядок пока не наблюдается. Вот если бы производители договорились и сделали совместимые коннекторы – наверное, у них появился бы шанс… Но об этом пока можно только мечтать.

g) Беспроводное з/у

Теоретически – перспективно. Практически – в фонарях почти не встречается, поскольку металлический корпус не позволяет такую зарядку нормально разместить. Ну и дорого-сложно-медленно.
Ни одного фонаря с беспроводной зарядкой я в руках не держал.

II. Разные подходы к обеспечению герметичности зарядного порта

В фонарях без зарядки (или с USB-аккумулятором), так же как и в моделях с магнитным коннектором — проблем с герметичностью не возникает. Конструктивно никаких лишних дырок под зарядку нет, все хорошо.
В фонарях с механическим соединением разъемов – проблема герметичности встает остро. Можно выделить несколько вариантов решения:

а) Разъем под заглушкой
Наиболее популярный вариант. «Резиновая» (т.е. обычно силиконовая) заглушка, закрывающая разъем.

Плюсы: простой и компактный способ, обычно быстрый в использовании.

Минусы: дополнительная дырка в корпусе, которая закрыта чем-то не всегда надежным. Иногда – очень не надежным. Кроме того, заглушки могут истрепаться, оторваться, оказаться неплотно закрытыми… Мелкие дети и нервные люди их вообще с удовольствием отрывают, и не на всех фонарях предусмотрена возможность оторванную заглушку заменить.
Иногда, наоборот, бывает закрывается надежно – а вот вытащить заглушку сложно и долго (что опять же увеличивает шансы ее расковырять).

Вот здесь тоже когда-то была заглушка.

А вот эту заглушку неплотно заткнули. Она как бы есть, а герметичности как бы нет.

Выводы: этот способ является, пожалуй, самым популярным среди встроенных з/у. Но он же и получает наибольший негатив за наличие конструктивного отверстия в корпусе. Ну а при плохой реализации заглушки – прямо море негатива.
Многие вообще не считают какой-либо фонарь с заглушкой реально герметичным. По крайней мере, если она не заклеена сверху толстым слоем силиконового герметика =)

Читайте также:  ŁADOWARKA EVSE ZENCAR 16A 11KW TYPE2 RED CEE

b) Разъем под съемной крышкой.

Порт полностью закрыт крышкой по резьбе, и доступен только после ее откручивания.

Плюсы: конструктивно надежно с точки зрения герметичности

Минусы: долго откручивать крышку, а за время зарядки есть шансы ее потерять (если лежит отдельно).

Выводы: хороший способ, но несколько «кондовый». Для любителей тру-надежности.

c) Разъем под подвижной крышкой.

Порт закрывается подвижной (обычно по резьбе), но несъемной крышкой.

Плюсы: удобно, технологично выглядит

Минусы: реальное удобство и герметичность зависят от реализации. Полностью герметичная и надежная подвижная крышка потребует много места (а значит, увеличит вес и габариты), а легкая и компактная чаще всего не обеспечивает должную защиту.

Надежная, но ооочень громоздкая заглушка.

Здесь поизящнее, но разница между аналогичным фонарем без З/У тоже ощутима

Еще более изящные решения, крышка смещается вокруг кнопки фонаря, под которой спрятан порт зарядки. Но это и менее надежно, чем крупная крышка с хорошей резьбой

А бывают еще вот такие сдвижные крышки. Но это скорее защита от грязи и крупных капель, чем от погружения в воду

d) Разъем в резьбе фонаря

Можно считать разновидностью предыдущих двух вариантов, но я предпочитаю рассматривать ее отдельно. Разъем устанавливается в уже существующую резьбу фонаря, а роль крышки выполняет сама голова этого фонаря.

Часто такой подход используется на малышах-наключниках, у которых в принципе нет места под отдельную крышку или заглушку

Но иногда и не только в малышах 🙂

Плюсы: хорошая герметичность и минимизация размеров (теоретически)

Минусы: в реальности все равно ведет к увеличению размеров и веса, потому что зарядку приходится пихать не в голову фонаря, а в основание батарейного отсека. Также появляется риск попадания смазки и грязи с резьбы в зарядку, да и само загрязнение резьбы из-за валяющейся отдельно головы.
Кроме того, можно и вообще потерять эту голову, пока она лежит отдельно (в случае, если она целиком скручивается).

e) Внутренняя герметизация разъема. То есть разъем открыт, но от воды вроде как защищен. Но реальная надежность такой защиты под вопросом, и ни одного фонаря с прям заявленным IPX8 при полностью открытом разъеме я в руках не держал.

Бывают просто фонари с открытым разъемом – но у них обычно заявлено IPX4-5.

Есть ли там какая-то дополнительная герметизация в сравнении с обычными портами – не знаю. Думаю, что нет.

III. Почему о встроенных зарядках идут такие споры.

Потому что в мире все гармонично, и нельзя что-то добавить, ничего при этом не потеряв.

Да, встроенная зарядка в фонаре – это очень удобно, особенно для начинающего пользователя. Но из-за ее добавления мы что-нибудь да теряем — размеры, вес, герметичность, какие-то другие фишечки, да и цена обычно чуть возрастает. Поэтому, если встроенная зарядка владельцу не нужна – то при прочих равных фонарь без встроенной зарядки будет хоть в чем-то, да лучше.

Кроме того, во многих условиях – в первую очередь при необходимости заменить аккумулятор и продолжить работу с фонарем – встроенные зарядки оказываются в каком-то смысле бесполезными. Если уж все равно достаешь аккумулятор и меняешь на свежий – то проще и зарядить его отдельно. Конечно, если есть где зарядить 😉

Фонари без встроенных зарядок, запасной аккум для оперативной замены, зарядка-пауэрбанк.

Также отмечу, что для удобной работы с встроенной зарядкой и полного раскрытия ее плюсов (и, в частности, отсутствия необходимости носить запасной аккумулятор) — хорошо бы, чтобы в фонаре была достаточно развернутая индикация состояния батареи. Чтобы знать, когда с аккумулятором все хорошо, а когда пора бы поставить его подзарядиться, чтобы потом не быть дураком.

Пожалуй, один из самых удачных способов индикации, с которым я сталкивался.

При наличии в фонаре встроенной зарядки принцип «все в мире гармонично» тоже сохраняется. То, что компактно и удобно с точки зрения распространенности – обычно менее надежно. То, что понадежнее – обычно менее компактно и/или донельзя проприетарно (что в реальности означает уменьшение надежности комплекта из-за риска потери/поломки фирменного шнура).
Плюс есть вопрос цены – понятно, что чем качественнее реализована зарядка, тем больше ее вклад в суммарную стоимость фонаря. А это означает или высокую цену, или что производителю пришлось экономить на чем-то другом.

Последнее время появилось много интересных моделей с встроенными ЗУ, не имеющих прямого аналога без зарядки. Что вызвало дополнительную волну обсуждений на форуме, и довольно активное использование этих моделей форумчанами – даже теми, кому встроенная зарядка вроде как и не нужна.

Конечно, было бы проще, если бы все фонари в мире выпускались и в версии без зарядного устройства, и со всеми основными видами встроенных з/у (да еще и качественно реализованными). Это бы в существенной мере сняло проблему споров о зарядках — покупай каждый что угодно и все довольны
Но это нереально, в лучшем случае производители выпускают две разновидности («без зарядки» и «с какой-нибудь зарядкой»), а чаще всего и такого выбора нет. Отсюда и споры – вроде есть хороший фонарь, но без зарядки/с ненужной зарядкой/с зарядкой неподходящего вида.

Нечастые случаи существования в линейке производителя аналогичных/похожих моделей с встроенным З/У и без него

В целом в мире сейчас очевидно увеличивается интерес к фонарям с встроенными з/у, их выпускается все больше и больше.
Безусловно лидирует micro-USB, но начали появляться и первые фонари на USB-C. Думаю, в том же духе будет продолжаться и дальше. Причина проста – в таких фонарях покупателю вообще не надо думать о зарядном устройстве, он будет работать и заряжаться как и все обычные гаджеты. Емкость современных аккумуляторов достаточно велика, чтобы задача смены батареи прямо в процессе работы вставала нечасто.
Индикаторы разряда/состояния батареи в фонарях тоже развиваются, что делает использование встроенных зарядок более удобным.

Магнитные зарядки какое-то время были популярны у производителей, потом пошли на спад, сейчас снова можно наблюдать некоторый рост интереса к этой теме. Но без появления универсального магнитного разъема популярность «магниток» под большим вопросом, скорее всего они снова уйдут в историю.

Можно было бы сказать, что встроенные зарядки безусловно побеждают и скоро победят вообще (по крайней мере в массовом сегменте) – но распространение USB-аккумуляторов дало дополнительные возможности фонарям без встроенных зарядок. По крайней мере, уже многие фирмы начали комплектовать свои фонари USB-аккумуляторами — и, похоже, такой подход будет пользоваться нарастающей популярностью в массовой продукции.
А значит, и любителям фонарей без встроенных зарядок будет чем пользоваться

Спасибо за внимание, текст написан быстро и случайно, наверное будет уточняться-дополняться. Если есть какие-то замечания-пожелания – сигнализируйте

Источник