Меню

Виды зарядных устройств для автомобильного аккумулятора



Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Перед выбором ЗУ

Что касается типа АКБ, то их на рынке в основном три:

  • WET;
  • AGM;
  • GEL.

Есть и другие виды аккумуляторов для автомобилей, но они распространены значительно меньше. Поэтому выбирать под них зарядное устройство не имеет смысла. В подавляющем большинстве автомобилей, передвигающихся по дорогам, установлены аккумуляторные батареи типа WET. Это стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (водный раствор серной кислоты). Для того типа АКБ подходят все виды автомобильных зарядных устройств. А вот для батарей AGM и GEL подходят далеко не все ЗУ. Эти аккумуляторы вместо жидкого электролита имеют серную кислоту в связанном виде: в виде пропитки стекловолокна (AGM) или геля (GEL). Эти аккумуляторы чувствительны к перезаряду и скачкам напряжения. Поэтому для их зарядки следует приобретать либо специальные ЗУ, либо универсальные модели, которые имеют отдельный режим для работы с подобными АКБ. Подробнее об этом читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов». [soc1] Второе, на что нужно обратить внимание, это номинальное напряжение аккумулятора. Практически на всех легковых автомобилях стоят АКБ с напряжением 12 вольт. Некоторые модели аккумуляторов для грузовых автомобилей и спецтехники имеют номинал 24 вольта. Также выясните номинальную ёмкость вашей батареи. Это значение также будет использоваться при выборе зарядного устройства. Теперь у вас на руках есть тип, напряжение и ёмкость АКБ. Переходим к выбору зарядного устройства для аккумулятора.

Виды зарядных устройств для АКБ

По назначению ЗУ можно разделить на три основные группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Как нетрудно понять, зарядные и пусковые ЗУ предназначены для зарядки АКБ и запуска двигателя, соответственно. Пуско-зарядные устройства способны выполняют обе эти функции. Здесь нужно понимать, что для запуска двигателя пусковым и пуско-зарядным устройствам требуется подключение к сети. Есть ещё отдельный вид пусковых устройств со своей аккумуляторной батареей (как правило, литиевой), которые называют портативными пусковыми устройствами для автомобиля.

Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:

  • Импульсные;
  • Трансформаторные.

Импульсные ЗУ имеют небольшой вес и габариты. В их составе имеется инвертор и защита от замыкания. Трансформаторные модели более громоздкие, поскольку в их конструкции предусмотрен выпрямитель и трансформатор. Импульсные ЗУ более современные, совершенные и удобные. Несмотря на то что они дороже трансформаторных, рекомендуем покупать именно импульсные модели. [soc2]

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.

Обратите внимание на наличие режима Boost. Он предназначен для быстрой зарядки АКБ увеличенным током. Благодаря такому режиму вы сможете за 20 минут сделать необходимую зарядку и завести машину если сел аккумулятор. Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

Ток зарядки

Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

Источник

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Содержание

  1. Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
  2. Трансформаторные
  3. Импульсные
  4. Как выбрать хорошее зарядное устройство?
  5. Напряжение аккумулятора 6/12/24В
  6. Тип заряжаемой батареи
  7. Ёмкость аккумулятора
  8. Контроль за уровнем заряда
  9. Функция десульфации
  10. Возможность заряжать холодный аккумулятор
  11. Режим быстрой зарядки
  12. Запоминание настроек
  13. Индикация
  14. Защита от неправильного подключения
  15. Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов
  16. Какой фирмы выбрать
  17. Необслуживаемые аккумуляторы

Чаще всего проблемы с аккумулятором автомобиля возникают в холодное время года, когда низкие температуры приводят к его разряду. Однако подобное может произойти и по причине оставленных включенными габаритов, магнитолы, подсветки салона. Для восполнения емкости аккумулятора потребуется соответствующее зарядное устройство. О том как его выбрать поговорим в статье ниже.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Как выбрать хорошее зарядное устройство?

Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.

Напряжение аккумулятора 6/12/24В

Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:

  • 6В применяется на батареях для мотоциклов, квадроциклов, моторных лодок и прочей мелкой техники;
  • 12В используется на легковых автомобилях – этот вариант подойдет большинству владельцев авто;
  • 24В применяет на крупной технике: автобусы, грузовики, тракторы и т.д.

Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.

Справка. Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.

Тип заряжаемой батареи

Типов аккумуляторов довольно много:

  1. Сурьмянистые – устаревший вид батарей, который применялся в старых автомобилях. В состав пластин входит 5% сурьмы, которая прибавляет износостойкости. Главный недостаток – необходимость постоянного контроля уровня электролита.
  2. Малосурьмянистые – следующая стадия в развитии аккумуляторов, отличается меньшим содержанием сурьмы.
  3. Кальциевые – имеют маркировку Ca, в их конструкции используется меньше воды. На решетках применяются положительные и отрицательные электроды, что уменьшает сопротивление.
  4. Гибридные – маркировка Ca+ или Ca/Sb. Отличаются тем, что на положительные решетки наносится сурьма, на отрицательные – кальций. Гибридные АКБ объединили преимущества трех предыдущих видов, устойчивы к сильным зарядам и скачкам напряжения.
  5. AGM – используется электролит в связанном виде. В народе этот тип АКБ называют гелиевыми. Для восполнения емкости применяются специальные ЗУ, которые подают малый ток.
  6. Щелочные – в качестве электролита используется щелочь. На автомобилях устанавливаются крайне редко.
  7. Свинцово-кислотные – наиболее популярный вид АКБ. Выдают больший ток и обладают повышенной мощностью в сравнении с перечисленными выше.
Читайте также:  Питание светодиодных светильников

Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.

Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.

Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.

Ёмкость аккумулятора

При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.

Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.

Контроль за уровнем заряда

Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.

Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.

Функция десульфации

Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:

  • длительные перерывы в использовании автомобиля;
  • хранение аккумулятора в состоянии разряда;
  • поездки на короткие дистанции с частым запуском мотора (обычно происходит в городском цикле езды);
  • глубокий разряд АКБ;
  • отсутствие периодического заряда батареи сетевым устройством (емкость восполняется только от генератора авто).

Справка. Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.

С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.

Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.

Режим быстрой зарядки

Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.

Запоминание настроек

«Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.

Важно. Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.

Индикация

Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.

Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.

Защита от неправильного подключения

Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.

Внимание! Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.

Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).

Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.

Какой фирмы выбрать

Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:

  • Стек;
  • Hyundai;
  • Bosch;
  • Auto Welle;
  • Forte;
  • Vitals;
  • Орион.

Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.

Необслуживаемые аккумуляторы

Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.

Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.

Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.

Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора.

Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора. Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ.

Источник

Виды зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Содержание

  1. Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
  2. Трансформаторные
  3. Импульсные
  4. Как выбрать хорошее зарядное устройство?
  5. Напряжение аккумулятора 6/12/24В
  6. Тип заряжаемой батареи
  7. Ёмкость аккумулятора
  8. Контроль за уровнем заряда
  9. Функция десульфации
  10. Возможность заряжать холодный аккумулятор
  11. Режим быстрой зарядки
  12. Запоминание настроек
  13. Индикация
  14. Защита от неправильного подключения
  15. Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов
  16. Какой фирмы выбрать
  17. Необслуживаемые аккумуляторы

Чаще всего проблемы с аккумулятором автомобиля возникают в холодное время года, когда низкие температуры приводят к его разряду. Однако подобное может произойти и по причине оставленных включенными габаритов, магнитолы, подсветки салона. Для восполнения емкости аккумулятора потребуется соответствующее зарядное устройство. О том как его выбрать поговорим в статье ниже.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Как выбрать хорошее зарядное устройство?

Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.

Напряжение аккумулятора 6/12/24В

Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:

  • 6В применяется на батареях для мотоциклов, квадроциклов, моторных лодок и прочей мелкой техники;
  • 12В используется на легковых автомобилях – этот вариант подойдет большинству владельцев авто;
  • 24В применяет на крупной технике: автобусы, грузовики, тракторы и т.д.
Читайте также:  Орион pw 150 зарядное устройство как заряжать

Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.

Справка. Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.

Тип заряжаемой батареи

Типов аккумуляторов довольно много:

  1. Сурьмянистые – устаревший вид батарей, который применялся в старых автомобилях. В состав пластин входит 5% сурьмы, которая прибавляет износостойкости. Главный недостаток – необходимость постоянного контроля уровня электролита.
  2. Малосурьмянистые – следующая стадия в развитии аккумуляторов, отличается меньшим содержанием сурьмы.
  3. Кальциевые – имеют маркировку Ca, в их конструкции используется меньше воды. На решетках применяются положительные и отрицательные электроды, что уменьшает сопротивление.
  4. Гибридные – маркировка Ca+ или Ca/Sb. Отличаются тем, что на положительные решетки наносится сурьма, на отрицательные – кальций. Гибридные АКБ объединили преимущества трех предыдущих видов, устойчивы к сильным зарядам и скачкам напряжения.
  5. AGM – используется электролит в связанном виде. В народе этот тип АКБ называют гелиевыми. Для восполнения емкости применяются специальные ЗУ, которые подают малый ток.
  6. Щелочные – в качестве электролита используется щелочь. На автомобилях устанавливаются крайне редко.
  7. Свинцово-кислотные – наиболее популярный вид АКБ. Выдают больший ток и обладают повышенной мощностью в сравнении с перечисленными выше.

Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.

Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.

Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.

Ёмкость аккумулятора

При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.

Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.

Контроль за уровнем заряда

Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.

Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.

Функция десульфации

Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:

  • длительные перерывы в использовании автомобиля;
  • хранение аккумулятора в состоянии разряда;
  • поездки на короткие дистанции с частым запуском мотора (обычно происходит в городском цикле езды);
  • глубокий разряд АКБ;
  • отсутствие периодического заряда батареи сетевым устройством (емкость восполняется только от генератора авто).

Справка. Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.

С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.

Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.

Режим быстрой зарядки

Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.

Запоминание настроек

«Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.

Важно. Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.

Индикация

Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.

Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.

Защита от неправильного подключения

Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.

Внимание! Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.

Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).

Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.

Какой фирмы выбрать

Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:

  • Стек;
  • Hyundai;
  • Bosch;
  • Auto Welle;
  • Forte;
  • Vitals;
  • Орион.

Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.

Необслуживаемые аккумуляторы

Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.

Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.

Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.

Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора.

Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора. Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ.

Источник

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Яна Матлаш Опубликовано: 29 .04.2015, 11:12 Категория: Зима Рубрика : Пуско-зарядные и зарядные устройства

Содержание:

  1. 1. Как выбрать аккумулятор
  2. 2. Типы аккумуляторов
  3. 3. Способы зарядки АКБ
  4. 4. Полезные советы при зарядке аккумулятора.
  5. 5. Виды ПЗУ
  6. 6. Зарядное устройство в работе.
  7. 7. Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ
  8. 8. Зарядные устройства в работе.
  9. 9. На что обратить внимание при выборе зарядных устройств
  10. 10. Обзоры популярных зарядных устройств.
  11. 11. Вам также могут быть интересны статьи:

Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость переобувать машину, а в особо морозные дни еще и завести автомобиль проблематично. Чтобы оживить севший аккумулятор и помочь ему запустить двигатель, пригодятся пуско-зарядные устройства.

К выбору такого необходимого устройства нужно подходить ответственно, чтобы не потратить средства зря на оборудование, которое вам не подошло. Итак, самое главное, что надо знать, – параметры и особенности вашего аккумулятора. От вольтажа и емкости батареи будет зависеть, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, не повредив аккумулятор.

Как выбрать аккумулятор

Типы аккумуляторов

Прежде чем покупать зарядное или пусковое устройство для автомобиля, надо узнать, какой тип аккумулятора установлен на вашем железном коне. Именно от него зависит способ и скорость заряда.

Читайте также:  Внешний аккумулятор размером с кредитку

Кислотные аккумуляторные батареи (АКБ) – по-другому их еще называют свинцовые. Не выходят из строя от частых подзарядок. Однако их не рекомендуется сильно разряжать.

Щелочные АКБ – к этой группе относится несколько типов батарей. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) обладают эффектом памяти, т.е. такую батарею надо ставить на зарядку только тогда, когда она полностью разрядится. Если вы поставите заряжаться почти полную батарею, то при дальнейшем использовании количества энергии в ней будет столько, сколько она получила в момент подзарядки, т.е. минимум. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-Ion) лишены эффекта памяти, их можно заряжать на любой стадии разряженности.

Способы зарядки АКБ

Цель зарядки батареи одна – пополнить количество энергии в аккумуляторе до исходного максимума. Работают зарядные устройства по-разному, поэтому, прежде чем сделать выбор зарядного устройства, ознакомимся со способами их зарядки.

pu

Способ 1 – постоянство тока. Во время всего процесса зарядки аккумулятора сила тока остается постоянной. Батарея автомобиля или мотоцикла зарядится быстро, однако срок ее службы существенно сократится. Это называется старением аккумулятора. Использовать способ можно в случае крайней необходимости, не рекомендуется делать это часто.

Способ 2 – постоянство напряжения. Суть процесса как в первом способе за исключением поддержания напряжения на постоянном уровне. Главным недостатком является очень высокая скорость зарядки в начале процесса и постепенное ее снижение к концу.

Способ 3 – комбинированный. Объединяет в себе оба способа. В первой половине процесса стабилизируется сила тока, во второй – напряжение. Таким образом, удалось избавиться от недостатков способов, совместив лишь их достоинства. Поэтому лучше, если выбранные вами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов будут работать по этой схеме.

Полезные советы при зарядке аккумулятора.

Виды ПЗУ

Пусковые устройства – используются в ситуации, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет. В этом случае вас выручит Telwin Speed Start 1812. Внутри пускового устройства встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, для него не нужна сетевая розетка. Для путешественников эта вещь будет практически незаменима. Кроме прочего, Telwin Speed Start 1812 имеет компактные размеры.

Пусковое устройство подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер. Кроме того, оно может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 В. Любую автомобильную технику (магнитолу, кондиционер) можно запитать через розетку-прикуриватель.

Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его. Но эта задача необременительная: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети 230 В на 12 часов. В период простоя заряжайте батареи каждые 3 месяца.

Зарядные устройства – производят восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени (для каждой модели оно свое). Оборудование необходимо автовладельцам, которые «решают стать пешеходами» на длительный период времени, например, на зиму оставляют машину в гараже. Естественно, все попытки завести ее весной не приведут к положительному результату. В таком случае на ночь к зарядному устройству надо подключить аккумулятор, и к утру он будет готов к запуску двигателя.

Для владельцев мототехники вполне подойдет модель зарядного устройства Сорокин 4A. 12/6В. 220В 12.94. Универсальное оборудование предназначено для работы как с 6-ти, так и с 12-вольтовыми аккумуляторами. В комплект входят провода с контактами-крокодилами и кольцевые клеммы, что значительно расширяет ряд устройств, которые можно зарядить с помощью этого ЗУ.

pu2

Если надо подзарядить аккумулятор легкого грузовика, то под рукой лучше иметь Telwin Nevaboost 140 230 V от итальянской компании, широко известной по всему миру высоким качеством производимой продукции. Оборудование предназначено для работы со свинцовыми аккумуляторами на 12 В с жидким электролитом, максимальный ток зарядки составляет 20 А. Преимуществом устройств является функция зарядки аккумулятора в ускоренном режиме – Boost, когда в экстренном случае оно за 15 минут подзарядит аккумулятор.

Если вы ищете мощное зарядное устройство для грузовика, то советуем остановить свой выбор на модели ЗУ Telwin alpine 50 boost 230V. Применяется для зарядки свинцовых аккумуляторов, которые используются в машинах с бензиновыми и дизельными двигателями. Аппарат отличается тем, что может обслуживать батареи емкостью до 500 А*ч. Кроме того, в нем есть функция быстрой зарядки, которая осуществляется в течение 15 минут и позволяет в экстренном случае оперативно завести двигатель.

Пуско-зарядные устройства – как видно из названия, совмещают в себе обе функции: могут зарядить аккумулятор и запустить двигатель автомобиля. Очень привлекательный вариант, ведь одно такое устройство дешевле, чем покупка пускового и зарядного.

Среди этой категории ПЗУ наибольшим спросом пользуется Telwin Leader 150 Start 230V 12V. Мощность, потребляемая для зарядки и пуска, равна 300 и 1400 Вт соответственно, а максимальная емкость – 250 А*ч. Имеет ускоренный режим работы Boost – может быстро зарядить и запустить аккумулятор. Отлично подойдет для использования в частном хозяйстве.

Если вам нужно мощное профессиональное оборудование, то присмотритесь к BlueWeld Major 620 Start 829639, способному заряжать несколько батарей одновременно. Его вес, который обусловлен высокой мощностью, в 4 раза больше, чем у предыдущей модели. Поэтому для транспортировки производитель оборудовал его колесами и ножкой для устойчивого положения на любой поверхности. Устройство прослужит вам долгое время, так как у него есть встроенная защита от перегрузок и случайного изменения полярности.

По способу работы ПЗУ делятся на традиционные и автоматические. Традиционные дешевле и проще в обслуживании. Но они не защищены от ошибок автовладельцев: перепутанные клеммы станут серьезной проблемой, которая приведет к поломке аппарата. Автоматические зарядные устройства позволяют устанавливать силу тока и регулировать работу оборудования. Защищены от перегрузок и коротких замыканий. Такое оборудование не сломается, если вы случайно перепутаете клеммы.

Зарядное устройство в работе.

Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ

Технические параметры / модель Telwin Speed Start 1812 Сорокин 4A. 12/6В. 220В 12.94 Telwin Nevaboost 140 230 V Telwin alpine 50 boost 230V Telwin Leader 150 Start 230V 12V BlueWeld Major 620 Start 829639
Выходное напряжение, В 12 6/12 12 12/24 12 12/24
Назначение устройства Пусковое Универсальное зарядное Зарядное Зарядное Пуско-зарядное Пуско-зарядное
Максимальный ток запуска/зарядки, А 1500 (ток запуска) 4 (ток зарядки) 20 (ток зарядки) 45 (ток зарядки) 140 (ток запуска); 20 (ток зарядки) 570 (ток запуска); 90 (ток зарядки)
Напряжение, В 220 220 220 220 220 220
Габариты, мм 200х320х350 142х53х232 170х250х165 265x345x230 230х230х260 365х460х755
Вес, кг 16,6 0,5 5,5 9,8 6,5 25

Зарядные устройства в работе.

На что обратить внимание при выборе зарядных устройств

Рассмотрим технические характеристики оборудования. От них зависит, подойдет ли вам та или иная модель устройства или надо выбирать и дальше.

Выходное напряжение – на этот параметр стоит смотреть в первую очередь. Именно от него зависит, подходит ли выбранное зарядное устройство для вашей АКБ. Значение параметра должно совпадать со значением напряжения аккумулятора. В противном случае сгорит либо ЗУ, либо ваша батарея. Сделать правильный выбор поможет технический паспорт аккумулятора. Если в нем указано два значения, например, 6/12 В, значит, эта модель может работать как при 6, так и при 12 В.

Совет! Выбирайте зарядное устройство с небольшим запасом в 15 – 20%. Это поможет избежать его работы на износ и продлит срок его службы.

Ток зарядки – значение может составлять от 20 до 3000 А в зависимости от модели оборудования. Выбор зарядного устройства зависит от автомобиля, который вы будете заряжать: для легкового авто хватит тока в 35 – 55 А, а грузовой автомобиль может потребовать 1000 А.

Нужно знать! У зарядных устройств есть характеристика En. Она обозначает минимальное значение тока заряда, при котором может происходить процесс подзарядки АКБ. Есть также параметр Eff – это максимальное значение тока подзарядки, которое способна осуществлять данная модель ПЗУ, к примеру, Eff модели Telwin Nevaboost 140 230 V равен 45 А.

pu3

Напряжение – характеристика определяет значение напряжения источника, к которому можно подключать модель зарядного устройств. Чаще всего это стандартная однофазная сеть на 220 В. Однако есть модели, которые рассчитаны на работу от европейской сети на 110 В. Если вы приобретете устройство, не приспособленное к отечественным условиям, придется обзаводиться еще и трансформатором напряжения.

Вес и габариты – немаловажные параметры, которые тоже учитываются при выборе. Если вы планируете иметь ПЗУ всегда в автомобиле, не стоит покупать массивный агрегат на 20 кг. Лучше присмотреться к средней массе в 9 – 10 кг или даже меньше. Средние размеры ПЗУ не превышают 40 см в ширину и 20 см в высоту.

Если вы сомневаетесь с выбором устройства для подзарядки аккумулятора, позвоните по телефону 8-800-333-83-28. Менеджер нашего интернет-магазина подберет модель индивидуально под ваши условия работы. Оформление заказа не займет больше 10 минут.

Обзоры популярных зарядных устройств.

Источник