Меню

Тесты аккумуляторов 2020 авторевю



Аккумуляторы TAB (Словения) › Blog › Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги нового теста

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.

Отметим, что нынешний тест «на саморазряд» являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, о которых в своем блоге рассказывает эксперт-обозреватель Bazingeorg. Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован одной столичной компанией в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.

Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?

Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.

О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.

Источник

ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов 2021: как и какой выбрать?

С приходом холодов жизнь многих автомобильных аккумуляторов заканчивается. Некоторые водители забывают о том, насколько «старый» аккумулятор в их машине (срок службы определен на 4-6 лет), и не могут завести машину после ночи из-за полного расхода заряда аккумулятора. Снижение температуры окружающей среды обнажает все его недуги. В результате вам нужно покупать новую замену. Довольно непросто выбрать правильный тип аккумулятора, чтобы наслаждаться надежной работой автомобиля. Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор? Какой выбрать надежный автомобильный аккумулятор?

Первые симптомы «истечения срока службы» аккумулятора появляются при первых перепадах температуры , когда вы не можете запустить двигатель даже после одной-двух ночей на улице. Во всех грехах конечно виноват «мертвый» аккумулятор.

Аккумулятор для конкретного автомобиля должен подходить как одежда для человека.

К сожалению, ассортимент автомобилей с профессионально подогнанными аккумуляторными батареями пока что рудиментарный и… очень дорогой. Из-за того, что невозможно приобрести «индивидуальный аккумулятор», появляется возможность наилучшим образом подобрать его для конкретного автомобиля. Мы создали это руководство именно для того, чтобы максимально упростить эту задачу.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. О бычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности.

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Типы батарей автомобильного аккумулятора

Количество доступных типов батарей огромно. Помимо стандартных (и немного устаревших) кислотных растворов, вы также имеете дело с более современными и развитыми структурами.

1. Кислотные батареи — их конструкция основана на свинцовых гальванических пластинах (электродах), погруженных в электролит, которым является серная кислота. Они делятся на два основных типа:

  • сервисные аккумуляторы — в которые необходимо долить электролит дистиллированной водой,
  • необслуживаемые батареи — они закрыты внутри герметичных корпусов и не требуют добавления воды.
Читайте также:  Аккумулятор Micromax Q397 2650mah

Эти элементы обеспечивают большой ток питания. Самый большой их недостаток — это чувствительность к так называемым глубокие выделения.

2. Аккумуляторы ECM — это элементы, о которых мы упоминали ранее. Их конструкция аналогична их кислотным аналогам, но они характеризуются немного большей емкостью и гораздо большей устойчивостью к циклическим изменениям емкости. Второе, очень важное преимущество ячеек ECM — высокая термостойкость даже при очень большом токе нагрузки. Поэтому их часто устанавливают рядом с приводами.

3. Аккумуляторы AGM — это довольно новый тип элементов, особенно часто встречающийся в гибридных транспортных средствах с дополнительной рекуперацией энергии. Их характерная особенность — высокая устойчивость к изменению погодных условий (особенно температуры). Кроме того, эти элементы отличаются чрезвычайно низкими потерями и гораздо большей емкостью при относительно небольшом весе. Название батареи происходит от ее состава, так как содержащийся в ней электрод — это стекловолокно.

4. Гелевые аккумуляторы — по структуре и некоторым характеристикам очень похожи на аккумуляторы AGM. Как и они, они могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Кроме того, они отличаются очень высокой стойкостью к механическим воздействиям и минимальными потерями мощности (намного ниже, чем в классических растворах кислоты). Их особым преимуществом является возможность глубокого разряда, что важно в цепях, требующих большого количества энергии (например, в современных автомобильных видеосистемах, системах обогрева парковок и т. Д.). К сожалению, они не могут быть загружены слишком большой мощностью, что делает их непригодными для использования с дизелями большой мощности.

5. Литий-ионные аккумуляторы — элементы, хорошо известные всем владельцам аккумуляторов . В автомобильной промышленности они все чаще используются в гибридных системах. Они также используются в электромобилях. Например, автомобиль Tesla с батареей на 60 кВтч имеет 5040 ячеек, собранных в виде 14 модулей, соединенных друг с другом последовательно и параллельно. Они отличаются очень хорошей стабильностью работы и высоким напряжением питания (намного выше, чем у NiHm-элементов). К тому же они относительно небольшие и легкие.

Гелевый аккумулятор — характеристики

Прежде чем решить, какой автомобильный аккумулятор выбрать, давайте внимательно рассмотрим приведенный ниже пример, который описывает эффективную емкость элемента как функцию времени разряда.

Например, за время полного разряда до 20 часов конечное напряжение элемента (для автомобильного аккумулятора) упадет примерно до 10,8 В. Таким образом, эффективность элемента (и, следовательно, итоговая емкость) будет равна номинальному значению системы.

Одна и та же батарея, разряженная в течение 10 часов, будет иметь такое же конечное напряжение, хотя ее фактическая емкость будет варьироваться от 100 до 87 процентов от номинального значения.

Для сравнения: установка аналоговой батареи с очень большим значением тока (около 5 секунд) снизит напряжение на контактах до 9,6 В при реальной емкости, равной примерно 24 процентам.

Как видите, загрузка гелевой батареи (даже очень большой емкости) очень большим током снижает ее емкость на 3/4. Если предположить, что средний пускатель потребляет около 100 А, фактическая мощность упадет примерно до 650 процентов, что, конечно, приведет к сокращению срока службы.

Литий-ионный аккумулятор — характеристики

Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, примерно 110… 160 Вт · ч / кг — почти вдвое больше, чем у NiHm и NiCd растворов.

Литий-ионные элементы также более предпочтительны с точки зрения измерения емкости. Их характеристическая функция разряда уменьшается относительно равномерно, что приводит к стабильному и пропорциональному падению напряжения, адекватному току и времени разряда.

Преимуществом ионных ячеек также является … отсутствие эффекта памяти, что является ключевым преимуществом в контексте транспортных средств с разными характеристиками зарядного тока. Благодаря этому их можно заряжать в любой момент, не опасаясь последующего уменьшения емкости и времени автономной работы. Напомним, что более старые элементы (кадмиевые и гидридные) требовали использования специальной кнопки форматирования, задачей которой было разрядить батарею до нуля путем немедленного замыкания их контактов.

Источник

Тесты аккумуляторов 2020 авторевю

Наглядно демонстрируем, почему хорошая АКБ не только дороже, но и тяжелее.

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» — 4450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch — 4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, — мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3 А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚С.

Источник

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020: тесты АКБ

Вадим Ткачук

АКБ

Если ваш автомобильный аккумулятор начинает подавать признаки выхода из строя, изучите наш рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 года, чтобы узнать о вариантах замены.

Он основан на экспертизе аккумуляторов 2019 года от журнала «За Рулем», а также результатах теста аккумуляторов 2020 года зарубежного интернет-издания motor1.com и отзывов на Яндекс.Маркете.

Тест запаса энергии в аккумуляторах, «За Рулем»

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020

10. BOSCH S4 004 Silver

jcgw0k1y

  • Минимальный вес: 14 кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 540A
  • Резервная емкость: не указана
  • Емкость: 60Ач

Все хорошо у детища известной компании BOSCH: и заявленная емкость, и пусковой ток. Вот только для эксплуатации где-нибудь в Иркутске или другом очень холодном городе России этот аккумулятор плохо подходит.

Не любит он сильных холодов, и начинает активно саморазряжаться. Оттого последнее место в нашем топ-10. Но в теплом или умеренно-холодном климате он порадует владельца авто долгим сроком жизни и поможет завести машину с пол-оборота.

Плюсы: необслуживаемый, сделан в Чехии, удобная ручка для переноски, фирменная технология защиты от коррозии.

Минусы: сильный саморазряд в морозы.

9. Furukawa Battery UltraBattery

1oc13fti

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 835 А
  • емкость 80 А·ч
  • резервная емкость: не указана
  • размеры: 259x172x225 мм

Эта японская обслуживаемая батарея была изготовлена с применением технологии «UltraBattery», которая взяла лучшее от аккумуляторов с AGM технологией и обычной свинцово-кислотной технологией.

Производитель рекомендует UltraBattery EFB S-95/D26L для современных авто, которые совершают короткие городские поездки, поскольку даже за недолгое время аккумулятор успевает зарядиться.

Но не возлагайте на него надежд в сильные холода (от -30 градусов и ниже). Как и 10 место рейтинга, этот АКБ теплолюбив.

Читайте также:  Автомотив сеть аккумуляторных центровг Красноярск

Плюсы: средний срок службы 5-7 лет, компактная при высоких показателях емкости и пускового тока.

Минусы: стоит несколько дороже, чем аналоги.

8. TUDOR High-Tech TA640

flpqo2gy

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток: 640 А
  • емкость: 64 А·ч
  • вес: 16 кг
  • резервная емкость: не указана
  • размеры: 242x175x190

Если вы ищете мощный и надежный автомобильный аккумулятор, TUDOR — хороший вариант. Эта модель High-Tech TA640 представляет собой аккумулятор двойного назначения с длительным сроком службы и превосходной мощностью запуска, идеально подходящий для современных автомобилей с большим количеством энергоемких аксессуаров.

Это 12-вольтовый автомобильный аккумулятор с 640 амперами холодного пуска не нуждается в обслуживании. Он легко запускается как в жаркую, так и в холодную погоду (от -50 до +80 0С по заверению производителя).

Плюсы: в среднем служит 6-7 лет, крепкая ручка для переноски, высокая емкость и пусковой ток.

Минусы: нет глазка для определения состояния аккумулятора.

7. MUTLU Calcium Silver

02ix0rq3

  • Минимальный вес: 15 кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 540A
  • Резервная емкость: не указана
  • Емкость: 60Ач

Одна из лучших АКБ 2020 года сделана в Турции, но не отстает от более дорогих фирм по качеству изготовления, емкости и пусковому току. Она относится к необслуживаемым вариантам и имеет удобный глазок для отслеживания состояния и количества электролита.

Кстати, российские пользователи быстро нашли способ превратить этот аккумулятор в обслуживаемый: верхняя крышка снимается и открывает доступ к банкам.

MUTLU Calcium Silver без проблем переносит российские морозы (по отзывам выдерживает -30 градусов) и, по утверждению производителя, его нижний температурный предел -41 градус по Цельсию, а верхний – 61 градус.

Плюсы: удобная и широкая ручка для переноски, служат в среднем 5-6 лет.

6. ENERGIZER Premium

nxx3raxy

  • Минимальный вес: 12 кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 530A
  • Резервная емкость: 120мин
  • Емкость: 54Ач

Эта недорогая необслуживаемая автомобильная батарея по штатному размеру отлично подходит для большинства корейских автомобилей. Пользователи хвалят ее за большой пусковой ток и общую емкость при столь компактном размере.

Производится этот аккумулятор на том же заводе в Чехии, что выпускает более дорогие аккумуляторы Bosh и Varta. Только допуски на контролируемые показатели всего технологического процесса у АКБ ENERGIZER не столь жесткие.

Корпус и клеммы сделаны качественно, цена, в сравнении с конкурентами, невысокая. Эта модель спокойно выдерживает холода до минус 30 градусов по Цельсию. А что еще нужно от хорошего автомобильного аккумулятора?

Плюсы: известный производитель, в комплекте идут крышки для клемм, что понравится автомобилистам, ценящим порядок под капотом.

5. Optima YELLOWTOP

uamsgs0u

  • Минимальный вес: 19.50кг
  • Номинальное напряжение: 12В
  • Ток холодной прокрутки: 690A
  • Резервная емкость: 120мин
  • Емкость: 55Ач

Optima Batteries — надежный американский поставщик автомобильных аккумуляторов. Пользователи, купившие эту модель, говорят, что эта батарея прослужила им более пяти лет, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о покупке нового автомобильного аккумулятора в ближайшее время.

Данный аккумулятор предназначен для автомобильных устройств, которым необходима повышенная мощность (аудиосистема, электрическая лебедка и т.д).

Благодаря низкой степени саморазряда Optima YELLOWTOP отлично подходит для сезонного использования. Однако заявленный производителем температурный диапазон от -40 до +40 градусов не держит, и не заводится уже при -36 градусах.

Плюсы: хорошая резервная емкость, надежность, долговечность.

Минусы: высокая цена, при минус 35 градусах и ниже лучше не использовать.

4. Medalist M57412

n2y05rsj

  • Емкость 74 А∙ч
  • Ток 680 А (EN)
  • Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62 кг
  • Резервная емкость, мин. не указана
  • Контроль уровня электролита нет
  • Размеры: 278x175x190 мм

Изделие завода Delkor (Южная Корея) показал лучший результат в тесте на приведенную энергию пуска (27,6 кДж) и очень высокую резервную емкость (140 минут), уступив только российскому сопернику Tyumen Battery Premium.

Он стал бронзовым призером рейтинга автомобильных аккумуляторов журнала «За Рулем». По отзывам автолюбителей, «медалисты» в среднем живут 5 лет.

Плюсы: полностью соответствует всем заявленным характеристикам.

3. VARTA Blue Dynamic G7

d2e3l3ov

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 830 А
  • емкость 95 А·ч
  • резервная емкость, мин. не указана
  • размеры: 306x173x225 мм

Это необслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью отличается высокой резервной емкостью (139 минут по подсчетам «За Рулем»), хорошо заводится даже в холода (до минус 30 градусов) и, по отзывам одного из пользователей, пережил двухнедельную работу в стоящей во дворе машине с работающей сигнализацией.

Казалось бы, ничего особенного, если бы дело не происходило в феврале месяце. В целом по соотношению стоимости и качества VARTA Blue Dynamic G7 уверенно входит в тройку лидеров лучших аккумуляторов для легковых авто 2020 года.

Плюсы: отличная резервная емкость, хорошо ведет себя даже в сильные морозы (до -30 градусов), выдерживает глубокий разряд.

Минусы: не столь большая резервная емкость как у 1 места рейтинга.

2. AGM аккумулятор Optima REDTOP

vun5glep

  • Полярность: универсальная
  • Емкость: 50 Ач
  • Минимальный вес: 17.20 кг
  • Ток холодной прокрутки: 815 ампер
  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Резервная емкость: 104 минуты

Пусковые батареи Optima Batteries RedTop, «родом» из США — популярный вариант, предназначенный для обеспечения высокой мощности запуска даже в холодную погоду. Аккумулятор очень хорошего качества и подходит для широкого спектра транспортных средств, включая грузовики, внедорожники, и легковые автомобили.

В исследовании motor1.com аккумулятор Optima RedTop, занял первое место по долговечности и мощности. Он произведен по AGM-технологии, и электролит в нем находится в абсорбированном состоянии. Это предотвращает его утечку при разбитом корпусе.

Отличие AGM аккумуляторов от гелевых заключается в том, что у гелевых в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами находится силикагель.

Optima REDTOP 4.2L имеет 815 ампер холодного пуска и, по заверению производителя, может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.

На самом же деле, по отзывам российских пользователей, экстремальных зим ниже 35 градусов эта модель долго не выдерживает, и может умереть спустя пару лет эксплуатации. Поэтому второе место.

Зато будучи заряженным Optima REDTOP дает хороший пинок стартеру что зимой, что летом, и идеально подходит для длительной эксплуатации в климате с мягкими или умеренно-холодными зимами. Также производитель заявляет, что его изделие в 15 раз более устойчива к вибрации, чем конкурирующие бренды, что значительно увеличивает его срок службы и производительность.

Плюсы: быстрая зарядка (если у вас есть мощное зарядное устройство), обеспечивает надежный запуск различных типов двигателей, устойчив к сильной вибрации.

Минусы: высокая цена.

1. Tyumen Battery Premium

sdc00e0k

  • Емкость 77 Ач
  • Ток 670 А
  • Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/- кг
  • Резервная емкость, мин. не указана на аккумуляторе
  • Контроль уровня электролита через пробки
  • Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Тюменский аккумулятор был назван лучшим по версии экспертов «За Рулем». Понравились им высокая резервная емкость (143 минуты), идеальное соотношение цены и качества и хороший прием заряда.

По отзывам обычных пользователей Tyumen Battery Premium не умирает даже в суровые зимы до -40 градусов, и если своевременно его обслуживать, то он прослужит до 4 лет и дольше.

Плюсы: долговечный, надежный, высокая резервная емкость, выдерживает экстремальные холода.

Минусы: обратная сторона популярности товара – большое количество подделок. Покупайте только у крупных поставщиков и в интернет-магазинах с хорошими отзывами.

Какой аккумулятор лучше купить на автомобиль

В видео подробно рассказано, как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля, какой лучше купить, а от какого отказаться.

Источник

Тест аккумуляторов 2020

Зима на носу! Пора менять дохлую аккумуляторную батарею ш новую. Но покупать надо не дешевую, а… тяжелую! Эксперты За рулем» распилили несколько батарей и объяснили, почему хорошая АКБ не только дороже, но и тяжелее.

Читайте также:  Аккумуляторная батарея FIAMM FG 21202

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ ёмкостью 60 А*ч по состоянию на сентябрь 2020 года.

Вот знакомые бренды: «Зверь» — 1450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch-4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостатом за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под раскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочный вилками, демонстрируя исправность товара, мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы подшефных моторов. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы своими глазами увидим, почему.

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешёвой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

испытываемые акб

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 Ач по цене от 2250 до 3000 pуб. Зарядили и нагрузили током в 3 А, чтобы определить ёмкость при 20-часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165-2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18* С АКБ.

Дальнейшие замеры проводить не стали, потому что ясно: все батареи уже «провалились». Заявленный ток не выдают, фактическая ёмкость гораздо меньше заявленной. Но в чем причина провала?

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 кг до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной ёмкости! Разница — в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика, готовая подтвердить: как правило, облегченная батарея — это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11,20 13) места в хвосте турнирной таблицы (с 24 по 27) заняли как раз самые дешёвые и при этом лёгкие АКБ. И за эти годы ситуация ничуть не изменилась.

Как масса батареи может быть связана с её электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоёмкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестируемых батарей?

Результаты испытаний показали…

Балаганов с Паниковским пилили гирии напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ-60 VL и «Русская звезда» 6CT-60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» ещё пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией.

тест аккумуляторов 2020

Из отечественных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас её энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Как на рынке!

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной — кушать её можно, только порции уменьшатся.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой ёмкости первое время будет справляться со своими обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А-ч, то никакие 40 А-ч для замены не годятся. Больше — пожалуйста, меньше — нельзя.

За АКБ — с безменом

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — с ходу игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика журнала «За рулем», накопленная с прошлого века, уверенно отделяет «бабочек-однодневок» от твердых профи, стабильно выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имён остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и ещё несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной ёмкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

автофан bolk русская звезда и скат завалили тест за рулем 2020

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! Знать это не помешает.

Сергей ОРЛОВ Директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии высказал свое мнение о проблеме.

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

Ассоциация «РУСБАТ» решительно против фальсификации — несоответствия заявленных технических параметров на батареи фактическим показателям. На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 58165-2008, которые должны соответствовать технические параметры.

результаты тестов за рулем АКБ 2020

Мы рекомендуем, верить только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а её свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте.

В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя Вы потеряете его на всегда.

Источник

Adblock
detector