Меню

Свинцовые аккумуляторы для электротранспорта



Аккумуляторы для электровелосипеда: литиевые против свинцово-кислотных

Когда дело доходит до аккумуляторов для электрических велосипедов, у вас есть два основных варианта: литиевые аккумуляторы и свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, есть несколько других типов батарей, но основными двумя типами, которые вы увидите повсюду, остаются литий и свинцовая кислота. Конечно, у литиевых и свинцово-кислотных батарей есть свои преимущества и недостатки, и знание различий поможет вам решить, какой вариант лучше подходит для вашего байка.

Есть много различных типов литиевых батарей на выбор. Я дам краткое описание различных типов литиевых батарей для электрических велосипедов, но вы можете получить более подробное описание в интернете, а также плюсы и минусы каждого типа литиевых батарей.

Литий фосфат железа (LiFePO4)

Батареи LiFePO4 являются одними из самых тяжелых и дорогих литиевых батарей, но также являются самыми безопасными и долговечными.

Оксид марганца лития (LiMn2O4) и оксид лития никеля и марганца кобальта (LiNiMnCoO2)

БатареиLiMn2O4и LiNiMnCoO2 относятся к литиевым батареям среднего размера по размеру, весу, безопасности, сроку службы и стоимости. Они являются хорошим выбором почти во всех отношениях.

RC литий-полимерные батареи (RC LiPo)

LiPo — это самые маленькие, самые дешевые, легкие и мощные литиевые батареи. К их недостаткам относятся короткая продолжительность жизни и склонность к возгорания в гигантские огненные шары, если не проводить периодическое (я не шучу, посмотрите короткий видеоклип ниже).

Преимущества литиевых батарей

Теперь, когда мы получили сводку различных типов литиевых батарей, давайте посмотрим, как эти литиевые батареи в целом.

Одним из первых преимуществ литиевых батарей является их небольшой размер. Вы можете поместить много лития на раму велосипеда. Одно это может дать вашему e-bike впечатляющий диапазон. Две или три литиевые батареи средней и большой емкости могут легко поместиться на одном велосипеде, обеспечивая потенциальный диапазон в 160 км или более.

Литиевые батареи, изготовленные специально для e-bikes, часто поставляются с особыми точками крепления для велосипеда, что облегчает их крепление болтами к раме велосипеда, стойке сиденья или задней стойке. Если вы используете литиевую батарею другого типа без специальных креплений, вам, скорее всего, придется положить ее в сумку на велосипеде, что тоже неплохой вариант.

Литиевые элементы также достаточно малы, чтобы позволить вам разместить ваши батареи практически на любом месте вашего велосипеда.Это особенно актуально для людей, которые хотят собрать свою собственную упаковку или использовать литиевые батареи в термоусадке вместо литиевых батарей в твердом корпусе с готовыми креплениями для рамы велосипеда. Это может помочь распределить вес по кругу или спрятать батареи, чтобы сделать велосипед незаметнее.

Литиевые батареи (за исключением RC LiPos) служат намного дольше, чем свинцово-кислотные батареи. Батареи LiPo обычно рассчитаны только на несколько сотен циклов зарядки, но батареи LiFePO4 продолжают работать после тысяч циклов зарядки.Каждый производитель оценивает свои батареи по-разному, но большинство LiFePO4 аккумуляторов рассчитаны на 1500-2200 циклов зарядки.

Недостатки литиевых батарей для электрических велосипедных

Большим недостатком литиевых батарей является то, что они намного дороже, чем свинцово-кислотные батареи. Цены варьируются в зависимости от напряжения и емкости литиевой батареи, но стандартные e-bikes обычно имеют литиевые батареи, начинающиеся с 9000 т.р. и быстро растущие вверх. Большинство велосипедов, имеют литиевые батареи в диапазоне от 16000 до 24000 рублей.

Однако, если учесть более короткий жизненный цикл свинцово-кислотных батарей, они становятся сопоставимыми с литиевыми батареями в течение всего срока службы электрического велосипеда. Например, литиевая батарея может стоить в пять раз дороже свинцово-кислотной батареи, но она также может работать в пять раз дольше, что делает цену примерно одинаковой в течение срока службы литиевой батареи. Вы должны были бы купить по крайней мере четыре свинцово-кислотных аккумулятора (возможно, даже больше) к тому времени, когда ваша литиевая батарея наконец окончательно загнется.

Другим недостатком литиевых батарей, о котором не часто говорят, но который должен быть упомянут, является их вероятность кражи. Литиевые батареи становятся целями для велосипедных воров в результате их небольшого размера и высоких цен. Воры видят легкую цель и достаточный рынок перепродажи, а это значит, что вы должны быть очень осторожны.

Когда речь идет о свинцово-кислотных батареях для использования, вы, как правило, будете искать так называемые «герметичные свинцово-кислотные» батареи или батареи SLA. SLA поставляются в жестком пластиковом корпусе и могут быть безопасно повернуты в любой ориентации без утечки кислоты.Это делает их подходящими для использования на ebike. Свинцово-кислотные аккумуляторы, как и многие автомобильные аккумуляторы, могут протечь опасными кислотами, если их перевернуть на бок или вверх дном. Это делает их не очень простыми для использования на электрическом велосипеде, который с гораздо большей вероятностью может упасть, чем автомобиль.

Свинцово-кислотные батареи намного крупнее и тяжелее литиевых, что ограничивает их размещение на электровелосипедах. Они почти никогда не поставляются в комплекте с крепежом, специально предназначенным для электрического велосипеда. Это означает, что они обычно должны быть в сумке на задней стойке или в корзинах с обеих сторон. Так что с установкой придется подумать, хотя нет ничего невозможного конечно.

Преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов для электровелосипеда

Самым большим преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является их цена: очень дешево. Свинцово-кислотные аккумуляторы можно купить во многих интернет-магазинах, например у нас:).

Еще одним преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является их высокий выходной потенциал. Литиевые батареи обычно не любят слишком большой ток. SLA, с другой стороны, могут обеспечить огромное количество тока. Если в планах электрические велосипеды очень высокой мощности, SLA может быть хорошим вариантом.

Читайте также:  Аккумулятор Fujimi LP E6N 1900 мАч FBLP E6N

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

Одним из основных недостатков свинцово-кислотных аккумуляторов является их вес. И это основной недостаток. Вам понадобится надежное крепежное решение на транспорте, чтобы выдержать дополнительный вес SLA. Вы также наверняка понимаете, что лишний вес будет негативно влиять на диапазон. Лучший способ улучшить дальность передвижения любого электрического транспортного средства — это снизить вес, и SLA в этом отношении идут противоположным путем.

Другим недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является более короткий срок службы. Большинство из них претендуют более чем на 200 циклов, но на практике многие SLA начинают демонстрировать «усталость» примерно после 100 циклов. Они по-прежнему будут работать, но Вы начнете видеть, как диапазон быстро уменьшается. Если Вы путешествовали по 30 км за один заряд, когда SLA были новыми, через год Вы бы едва могли преодолеть 22 км.

Кто выигрывает? Это зависит от вас (… Но на самом деле это литий :))

Когда мы проводим эксперименты с некоторыми новыми деталями электровелосипедов и хотим проверить различные напряжения аккумуляторов на разных скоростях, мы часто используем свинцово-кислотные аккумуляторы, тупо дешевле. Затем, когда результаты испытаний свинцово-кислотных аккумуляторов покажут, например, хочет заказчик использовать напряжение 36 В, 48 В или 60 В, мы обязуемся купить или собрать соответствующую литиевую батарею.

Есть только три случая, когда рекомендется использовать свинцово-кислотные батареи вместо литиевых

В любом другом случае преимущества литиевых батарей значительно перевешивают SLA. Мы надемся, что эта информация поможет Вам сделать правильный выбор для ваших собственных потребностей.

Источник

Свинцовые аккумуляторы для электровелосипеда

Для электровелосипедов используются аккумуляторы различного типа, это стандартные литиевые компактные батареи или более мощные свинцовые аккумуляторы 12 В. Одним из наиболее эффективных вариантов являются свинцовые аккумуляторы для электровелосипеда, работающие по принципу преобразования химической энергии в электрическую. Такие батареи могут быть различных типов, включая гелевые, которые по праву считаются наиболее безопасными и удобными в эксплуатации.

Особенности и характеристики

Свинцово-кислотный аккумулятор для электровелосипеда отличается от остальных своей повышенной мощностью, но и габариты такой батареи будут большими, чем у литиевых. Кроме электротранспорта АКБ этого типа применяются в качестве остаточно мощных резервного источников питания, для промышленного оборудования, бытовой техники.

К характеристикам свинцовых батарей относятся:

  • диапазон рабочей температуры -40/+40 °С;
  • удельная энергия батареи 30-60 Вт.

В сравнении, литий-ионные батареи могут эксплуатироваться только в температурных значениях -20/+40 °С, то есть при сильном холоде они бесполезны. Свинцовые таких недостатков не знают, они сохраняют емкость, остаются работоспособными при суровых погодных условиях.

Свинцовый аккумулятор дешевый, обладающий хорошими эксплуатационным характеристиками, из минусов можно отметить только габариты и специальные условия эксплуатации. Такая батарея является универсальной, она безопасна в использовании (литиевые аккумуляторы при нарушении зарядки или эксплуатации взрываются и загораются, часто они сильно нагреваются). Также необходимо отметить, что цена в Москве на свинцовые аккумуляторы для электровелосипеда невысокая, она выгоднее, чем регулярная покупка литиевых АКБ. Свинцовые аккумуляторы при необходимости можно восстановить, другие типы батарей обычно приходится покупать.

По особенностям обслуживания и характеристикам свинцово-аккумуляторные батареи можно разделить на следующие типы:

  1. Обслуживаемые стандартные АКБ на 6-12 В. нуждаются в хорошей вентиляции, обслуживании, имеют высокие значение саморазряда.
  2. Необслуживаемые АКБ отличаются герметичными корпусами, не требуют специального обслуживания и вентиляции, отличаются низкой стоимостью. Это буферные аккумуляторы, применяемые в различных целях, включая электротранспорт.
  3. Необслуживаемые гелевые АКБ со стекловолоконным разделителем. Обладают высоким качеством, быстро заряжаются. Разделяются по типу эксплуатации, могут быть фронт-номинальными, для частого полного разряда, общего назначения, с улучшенными разрядными характеристиками.

Выбор батареи

Для электротранспорта рекомендуют гелевые АКБ, обладающие длительными эксплуатационными сроками. Они требуют строго соблюдения режима зарядки, но в остальном являются неприхотливыми и не требующими обслуживания. К плюсам моделей с гелевым наполнителем относятся:

  • герметичный корпус, что повышает безопасность;
  • обслуживание не требуется;
  • можно заряжать в помещении;
  • диэлектрик в виде геля продлевает срок использования свинцовых пластин;
  • электролит не испаряется;
  • батарея запускается при морозах;
  • срок службы – 6-10 лет (стандартные – всего 2-3 года).

Какую батарею заказать? При решении этого вопроса надо учитывать модель электротранспорта, мощность мотора, требования к электропитанию. Производитель в спецификации указывает необходимые характеристики, которые помогут правильно выбрать АКБ. Также можно проконсультироваться с мастерами нашего сервис-центра, уточнить модель свинцовой батареи

Преимущества сотрудничества с нами

Интернет-магазин «Sunwheel» предлагает значительный выбор свинцово-кислотных аккумуляторов по привлекательным ценам. В нашем каталоге представлена оригинальная продукция от мировых производителей, отличающаяся прекрасным качеством, долговечностью и высокими эксплуатационными качествами. Обращаясь к нам, вы получаете такие преимущества:

  • оригинальная продукция;
  • большой выбор свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • доступная стоимость, акции и скидки;
  • консультации мастеров, собственный сервис-центр;
  • доставка в регионы.

Заказать аккумуляторы и другую продукцию для электротранспорта можно, позвонив по телефонам +7 (495) 22-77-033, +7 (812) 409-40-80 в Москве и Санкт-Петербурге или по бесплатному номеру +7 (800) 100-19-90.

Источник

Свинцовые аккумуляторы для электротранспорта

20 А
6.8
Нет отзывов
20 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный аккумулятор герметичный SLA 12В 20Ач

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда 20 А
  • Вес 6.8


4.3 кг
Нет отзывов
12 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZF-12 (12V12A/H C2)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 4.3 кг


4
Нет отзывов
12 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Читайте также:  Как устроен аккумулятор телефона и принцип его работы

Свинцово-кислотный аккумулятор герметичный SLA 12В 12Ач

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 4


6.6 кг
Нет отзывов
20 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZF-20 (12V20A/H C2)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 6.6 кг


7.3 кг
Нет отзывов
24 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZF-24 (12V24A/H C2)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 7.3 кг


9.35 кг
Нет отзывов
28 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZF-28 (12V28A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 9.35 кг


10 кг
Нет отзывов
32 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-32 (12V32A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 10 кг


11 кг
Нет отзывов
38 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-38 (12V38A/H C3)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 11 кг


13.5 кг
Нет отзывов
45 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-45 (12V45A/H C3)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 13.5 кг


14.3 кг
Нет отзывов
52 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-52 (12V52A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 14.3 кг


16.5 кг
Нет отзывов
55 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-55 (12V55A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 16.5 кг


19.8 кг
Нет отзывов
60 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-60 (12V60A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 19.8 кг


33.5 кг
Нет отзывов
210 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike TNE6-190 (6V210A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 6 В
  • Ток разряда —
  • Вес 33.5 кг


24.5 кг
Нет отзывов
70 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike TNE 12-85 (12V70A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 24.5 кг


32.5 кг
Нет отзывов
220 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 3-EVF-200 (6V220A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 6 В
  • Ток разряда —
  • Вес 32.5 кг


26.8 кг
Нет отзывов
80 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-80 (12V80A/H C3)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 26.8 кг


37 кг
Нет отзывов
120 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-GFM-120 (12V120A/H C20)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 37 кг


50 кг
Нет отзывов
150 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-150 (12V150A/H C3)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 50 кг


34.5 кг
Нет отзывов
100 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-100A (12V100A/H C3)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 34.5 кг


45 кг
Нет отзывов
135 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike TNE 12-170 (12V135A/H C3)

Тяговый гелевый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 45 кг


41 кг
Нет отзывов
120 Ач
Уточняйте наличиеУточняйте наличие

Свинцово-кислотный тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-120 (12V120A/H C3)

Свинцовый тяговый АКБ

  • Номинальный вольтаж 12 В
  • Ток разряда —
  • Вес 41 кг

Свинцовые аккумуляторные батареи используются чаще других разновидностей. Свинцово-кислотные батареи обладают невысокой стоимостью в сравнении с литиевыми аккумуляторами. Бюджетные модели электрического транспорта часто оснащают свинцовыми батареями.

Особенности (преимущества и недостатки) свинцовых аккумуляторных батарей:

  • Свинцовые аккумуляторы неприхотливы и лучше выдерживают перепады температуры.
  • Батареи такого типа способны выдавать высокое напряжение, но продолжительный разряд вследствие нагрузки снижает их емкость.
  • Свинцовые АКБ имеют непродолжительный срок службы до 300 циклов разряда. При этом эффективность такой батареи снижается уже после 100 цикла.
  • Большой вес и размеры свинцовой батареи ограничивают скорость и максимальный запас хода электротранспорта, что вынуждает к поиску надежного крепежного решения на байке.
  • Свинцовые аккумуляторы продаются без крепежей для электровелосипеда, поэтому придется устанавливать их в сумке, корзине или самостоятельно монтировать на корпус байка.

Для использования на электрических велосипедах рекомендуется приобретать герметичные свинцовые аккумуляторы. Производители снабжают такие батареи жестким пластиковым корпусом для предотвращения вытекания кислоты при переворачивании. Благодаря этому, герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор лучше подходит для эксплуатации на электрическом байке, так как велосипеды менее устойчивы в сравнении с иными видами транспорта. К герметизированным аккумуляторам относятся свинцово-кислотные батареи AGM и SLA.

К другому виду герметизированных батарей относятся свинцовые гелевые аккумуляторы или батареи GEL. В таких батареях используют гелеобразный электролит. Свинцово-гелевые аккумуляторы более устойчивы к сильным морозам и циклам заряд/разряда. При понижении температуры аккумуляторы GEL теряют меньше емкости, чем прочие виды батарей. Рекомендуется применять гелевые аккумуляторы в автономных системах и в сложных температурных условиях без возможности поддержания оптимальной температуры.

Существуют гелевые батареи общего назначения и аккумуляторные батареи глубокого разряда, рассчитанные на регулярную глубокую разрядку. Благодаря герметизации, гелевые аккумуляторные батареи можно устанавливать на боку. Свинцово-гелевые аккумуляторные батареи дороже обычных свинцово-кислотных батарей.

Тяговые свинцовые аккумуляторы

Тяговый свинцовый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу электрического транспорта и рассчитан на цикличные режимы. Батареи такого типа можно использовать на электрических погрузчиках, штабелерах, тележках, поломоечных машинах, шахтных тягачах, электровозах или лодочных электродвигателях.

Тяговые батареи нуждаются в обслуживании и вентиляции при использовании. Батареи тягового типа не выдают высокого пускового тока и предназначены для равномерной выдачи электроэнергии на протяжении длительного временного промежутка. Тяговые аккумуляторы способны непрерывно работать часами и днями. При этом такие аккумуляторы выдерживают глубокий разряд: рекомендуемый предел разрядки составляет 5% от полного заряда.

Тяговая свинцово-кислотная батарея устойчива к сильным перепадам температуры: от -30 до +65 °C. Низкие температуры могут понижать емкость аккумулятора на 10-20%, поэтому в техническом паспорте тяговых батарей производитель указывает две емкости: при 2°C или 5°C и при 20°C или 25°C.

Читайте также:  Когда не важен бренд Doogee S88 Pro

Вы сможете купить свинцово-кислотную акб для электрического транспорта и другого целевого использования на сайте интернет-магазина Formand. Мы осуществляем доставку товаров по Москве и Московской области и прочим регионам России.

Источник

Аккумуляторы для электровелосипеда: какие бывают и какой выбрать, балансировка аккумулятора

Думаю со мной никто не станет спорить насчёт того, что ключевую роль на современном электротранспорте играют накопители. Именно от них в большей степени зависит общая себестоимость изделия, дальность пробега, срок службы, зависящий от качества АКБ, а также масса транспортного средства. Относительно электровелосипедов можно сказать то же самое: из всех его составляющих, самое большое внимание нужно уделить как раз аккумуляторной батарее. Что конкретно должно быть установлено? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться далее в теме.

Содержание:

  • Литий-ионные батареи
  • Свинцовые накопители (гелевые)
  • Литий-железофосфатные АКБ
  • Литий-полимерные батареи
  • Балансировка аккумулятора электробайка

Разновидности батарей для электробайка и их отличие

Что представляет собой современный аккумулятор для электровелосипеда? Это традиционная батарея, с платой ею управляющей. Чем конкретно занимается плата? В её обязанности входит контроль равномерного заряда всех элементов аккумуляторной батареи, параметров заряда/разряда, а также контроль прерывания контакта в случае если где-то закоротит.

Сегодня на массовом электротранспорте производители используют три основных вида АКБ:

  • Литий-ионные (Li-Ion);
  • Свинцовые (гелевые);
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4).

Естественно, каждая разновидность предлагает потребителю свои положительные и отрицательные стороны.

Литий-ионные батареи

Плюсы

  • устройства обладают самой высокой удельной ёмкостью, что и сделало их современным стандартом транспорта на электрической тяге;
  • быстрый процесс зарядки;
  • не большая масса.

Все эти достоинства делают Li-Ion просто идеальным решением для электровело! Но не стоит забывать, что у каждой медали есть и обратная сторона.

Минусы

  • при отрицательных температурных режимах литий-ионные АКБ эксплуатировать нельзя;
  • они не годятся для силовых агрегатов мощность которых превышает 750 W;
  • могут быть пожароопасными, но такое явление больше исключение, чем правило, ведь для этого как минимум должен состоятся выход из строя управляющей электроники.

Li-Ion девайсы предлагают 300-400 циклов заряда/разряда, чего по идее должно хватать на три-четыре года активного пользования электробайком.

Свинцовые накопители

Это можно сказать ветеран, с каждым годом уверенно сдающий свои позиции. Причин у данного обстоятельства на самом деле на мало, но основной из них является низкая удельная ёмкость. Кроме того, гелевые АКБ откровенно тяжёлые, ведь как нам всем ещё с детства известно, свинец — металл довольно увесистый. Даже накопитель вменяемой ёмкости, будет весьма заметно утяжелять всю конструкцию электрического вело. Добавляет масла в огонь и продолжительная зарядка гаджета. Так, до полной готовности АКБ будет корпеть 8-10 часов. Но и это ещё не всё! Свинцовые аккумуляторные батареи могут «порадовать» своего обладателя ещё и недолгим сроком эксплуатации: они рассчитаны всего на 150-200 циклов заряда/разряда.

Итак, подытожим минусы

  • низкая удельная ёмкость;
  • медленная зарядка;
  • большая масса;
  • недолговечность.

Если изделие обладает таким шикарным набором недостатков, чем же оно тогда вообще привлекает потребителя? Тут всё просто на самом деле: свинцовые батареи обыгрывают всех своих оппонентов более низкой себестоимостью. Помимо этого, такие изделия можно без опаски эксплуатировать при минусовых температурах, что учитывая российские климатические особенности, является весомым плюсом. Правда, многие ли из нас зимой отдают предпочтение электрифицированному велотранспорту? Так что, если вы не являетесь фанатом зимнего экстрима, не поскупитесь и приобретите действительно стоящую вещь: литий-ионную аккумуляторную батарею.

Плюсы гелевой батареи

  • низкая цена;
  • стабильная работы при низких температурах.

Источник

Как выбрать АКБ для электровелосипеда? АКБ и что они решают

Аккумуляторная батарея – важный узел электровелосипеда, обеспечивающий автономное питание электрического мотора. От типа АКБ зависит ее вес, циклический ресурс и диапазон рабочих температур. От емкости батареи зависит пробег электровелосипеда на одном заряде, а ее напряжение влияет на скорость и должно совпадать с рабочим напряжением мотора и контроллера. Поэтому АКБ для электрического велосипеда нужно выбирать с учетом желаемой дальности хода и характеристик остальных электрокомпонентов.

Выбор типа аккумуляторов для электровелосипеда

На электровелосипеды устанавливаются аккумуляторные батареи разных типов:

  1. Свинцовые (гелевые) – используются редко и только в целях экономии. Они тяжелые, имеют низкую удельную емкость, долго заряжаются и выдерживают не более 200 циклов перезарядки.
  2. Литий-ионные (Li-ion) – рекордсмены по удельной емкости, батареи этого типа чаще всего устанавливаются на современные е-байки. Li-ion батареи быстро заряжаются, не имеют большого саморазряда и выраженного эффекта памяти, способны работать в широком температурном диапазоне – от -20 до +50 °С. Их ресурс – около 1000 циклов перезарядки.
  3. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – особая разновидность литий-ионных АКБ. Эти батареи морозоустойчивы, способны эффективно работать даже при -30 °С, имеют малый саморазряд и ресурс свыше 2000 циклов. Они отлично выдерживают пиковые нагрузки и высокие зарядные токи, меньше склонны к деградации, подходят для интенсивной эксплуатации в жестких условиях, отличаются надежностью и долговечностью. Часто такие батареи ставятся на мощные электровелосипеды, развивающие высокие скорости.

Лучшие АКБ для электрических велосипедов и других видов персонального электротранспорта – литиевые, причем их характеристики зависят от химического состава катода в используемых аккумуляторах. В качестве катодного материала может применяться литий-марганцевая шпинель LiMn 2O 4, кобальтат лития LiCoO 2, литий-кобальт-марганцевая шпинель Li(NiCoMn)O 2, литий-железофосфат LiFePO 4.

В таблице представлены параметры литиевых АКБ в зависимости от материала катода:

Источник