Меню

Сварка проводов при помощи аккумулятора



Работает ли сварка из аккумулятора?

Сварка от АКБ не является полноценным заменителем работы с применением инверторного аппарата, но в случае отсутствия агрегата, при особой необходимости, вполне может выручить в трудной ситуации. Кроме того, иногда возникает нужда в точечном соединении при ремонте блока питания ноутбука или иного устройства, где используются литий ионные батареи, которые нельзя перегревать паяльником. В этом случае можно применить точечную сварку, собрав несложное приспособление и подключив его к клеммам обычной автомобильной АКБ. Мы расскажем подробно, как можно найти выход из сложного положения.

Устройство точечной сварки от аккумулятора

Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя. Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания. Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.

Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.

Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:

  1. аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
  2. провод силовой с сечением более 6 мм 2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
  3. два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
  4. кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
  5. никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
  6. ножницы и растворитель для обезжиривания;
  7. защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.

Очень важно перед началом сборки блока питания проверить каждые литийионные источники на работоспособность и зарядить их до одинакового уровня.

К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.

Источник

Экстремальная сварка от аккумулятора

Всех приветствую . Продолжаем наш сварочный дневник . И сегодня я хочу рассказать Вам о таком необычном способе сварки , как сварка от автомобильных аккумуляторных батарей . Звучит довольно необычно и неправдоподобно , но такой способ сварки существует и довольно успешно применяется в экстремальных ситуациях . Где и когда люди впервые додумались до этого точно не известно , но первый официально задокументированный случай сварки от аккумулятора был сделан в 60 х годах прошлого века . Этими смелыми ребятами были наши советские полярники — исследователи . Видимо хорошо шарили в электрике , да и деваться было некуда , вот и стали варить !

Этим способом довольно часто пользуются дальнобойщики и путешественники джиперы . Ведь где они ломаются , никакой сварки не бывает , вот и выходят из ситуации с помощью аккумуляторов .

Так как же произвести эту сварку ? Характеристики аккумулятора вполне позволяют это делать , ведь стандартный аккумулятор легковушки 55-60 ач способен в течение целого часа выдавать ток 60 ампер целый час , конечно потом полностью разрядиться . Так вот для сварки нужно последовательно соединить проводами хотя бы 12 мм квадратных хотя бы пару , а лучше три аккумулятора от легковушки , или пару аккумуляторов от грузовика . Сварочные провода такого же сечения в количестве пары штук с хорошими зажимами крокодилами на концах с обеих сторон .И вот сварочный аппарат полярника готов !

Читайте также:  Инструкция по десульфатации в домашних условиях

Полярность только прямая — минус на электрод , плюс на железяку . Кстати на моем канале есть интересная статья про полярности при сварке — почитай , интересно . Электрод диаметром не более 3 мм . Рукавицы и хотя бы темное стеклышко , что бы не словить зайцев . Техника сварки также будет экстремальной — нужно варить так , чтобы электрод не залип . Если залипнет , то раскалится до красна за пару секунд — ведь никакой функции антизалипания нет и ток постоянно один и тот же . Залип электрод — сразу освободи от него импровизированный держак . Отломи электрод и продолжай варить . Долго конечно так варить нельзя — угробишь аккумулятор , но на несколько электродов пороху в пороховницах вполне достаточно ! Да и такая сварка подразумевает срочно сделать небольшой сварочный сварочный шов . Многие дальнобойщики берут с собой в рейс набор проводов , несколько электродов и сварочную маску . Давайте посмотрим видос , где якутские дальнобойщики пользуются такой сваркой при поломке в пути .

Источник

Сварка проводов при помощи аккумулятора

Всех приветствую . Продолжаем наш сварочный дневник . И сегодня я хочу рассказать Вам о таком необычном способе сварки , как сварка от автомобильных аккумуляторных батарей . Звучит довольно необычно и неправдоподобно , но такой способ сварки существует и довольно успешно применяется в экстремальных ситуациях . Где и когда люди впервые додумались до этого точно не известно , но первый официально задокументированный случай сварки от аккумулятора был сделан в 60 х годах прошлого века . Этими смелыми ребятами были наши советские полярники — исследователи . Видимо хорошо шарили в электрике , да и деваться было некуда , вот и стали варить !

Этим способом довольно часто пользуются дальнобойщики и путешественники джиперы . Ведь где они ломаются , никакой сварки не бывает , вот и выходят из ситуации с помощью аккумуляторов .

Так как же произвести эту сварку ? Характеристики аккумулятора вполне позволяют это делать , ведь стандартный аккумулятор легковушки 55-60 ач способен в течение целого часа выдавать ток 60 ампер целый час , конечно потом полностью разрядиться . Так вот для сварки нужно последовательно соединить проводами хотя бы 12 мм квадратных хотя бы пару , а лучше три аккумулятора от легковушки , или пару аккумуляторов от грузовика . Сварочные провода такого же сечения в количестве пары штук с хорошими зажимами крокодилами на концах с обеих сторон .И вот сварочный аппарат полярника готов !

Полярность только прямая — минус на электрод , плюс на железяку . Кстати на моем канале есть интересная статья про полярности при сварке — почитай , интересно . Электрод диаметром не более 3 мм . Рукавицы и хотя бы темное стеклышко , что бы не словить зайцев . Техника сварки также будет экстремальной — нужно варить так , чтобы электрод не залип . Если залипнет , то раскалится до красна за пару секунд — ведь никакой функции антизалипания нет и ток постоянно один и тот же . Залип электрод — сразу освободи от него импровизированный держак . Отломи электрод и продолжай варить . Долго конечно так варить нельзя — угробишь аккумулятор , но на несколько электродов пороху в пороховницах вполне достаточно ! Да и такая сварка подразумевает срочно сделать небольшой сварочный сварочный шов . Многие дальнобойщики берут с собой в рейс набор проводов , несколько электродов и сварочную маску . Давайте посмотрим видос , где якутские дальнобойщики пользуются такой сваркой при поломке в пути .

Источник

Как производится сварка от аккумулятора

  • 15 января
  • 1939 просмотров
  • комментариев
  • 21 рейтинг

Многие люди, работая в гараже ил на даче, сталкивались с необходимостью соединить детали сваркой, не имея при этом сварочного аппарата. В некоторых ситуациях возможна сварка от аккумулятора. Она не всегда является приемлемой, так как имеет ряд ограничений. Однако неоспоримым достоинством таких работ является простота и доступность сварки.

Читайте также:  Предварительный обзор Nokia Lumia 1520 первый фаблет от знаменитого производителя

Устройство инверторного сварочного аппарата

Устройство инверторного сварочного аппарата.

Сварка от аккумулятора может осуществляться и инверторным аппаратами, которые подключаются к АКБ. Некоторые автовладельцы специально приобретают аккумуляторы для выполнения сварочных работ. При этом точечная сварка, выполненная при помощи АКБ, гораздо более прочна, чем пайка. О том, как выполнить сварочные работ от автомобильного аккумулятора, какие для этого необходимы детали и материалы, будет рассказано ниже.

Краткое описание способов сварки

Классификация видов сварки

Классификация видов сварки.

Люди, которые занимаются сваркой довольно часто, регулярно сталкиваются с проблемой падения напряжения в сетях при высоких сварочных нагрузках, которые происходят как при использовании старых сварочных трансформаторов, так и новых инверторных аппаратов. Часто при подключении сварочных устройств напряжение падает минимум на 30 Вольт. Такое падение является серьезным и может повлиять на работу бытовых приборов.

Поэтому перед началом сварочных работ, согласно законодательству Российской Федерации, необходимо предупредить всех соседей, которые запитаны от одной линии. Это создает массу неудобств, к тому же соседи могут отказать в проведении таких работ. Выходом из такой ситуации является сварка от аккумулятора.

Когда и где она появилась впервые – неизвестно, однако первый задокументированный (снятый на видео) процесс был в 60 годах прошлого века.

Авторами являются советские исследователи-полярники, которые перемещались на участок на автомобилях.

Физика этого процесса ничем не отличается от обычной сварки. Так же, как и обыкновенная, сварка от АКБ происходит при образовании электрической дуги. При этом неразъемное сварочное соединение также происходит на молекулярном уровне – разогретый металл начинает плавиться, образуя шов.

Схема сборки сварочного автомата для мягкой сварки

Схема сборки сварочного автомата для мягкой сварки.

На данный момент выполнить такую сварку можно тремя способами (условное разделение):

  1. Точечная сварка с использованием оголенных контактных проводов. Требует минимум подготовки, материалов, трудозатрат. Происходит очень быстро, соединение значительно слабее обычного сварочного шва. В процессе выполнения такой сварки электродами будут выступать медные провода.
  2. Подключение нескольких аккумуляторов в аккумуляторную батарею. Это позволит проводить сварочные работы угольными электродами небольшого диаметра (до 3 мм). При этом диаметр электрода зависит от выдаваемого аккумулятором максимального тока.
  3. Соединение нескольких аккумуляторов в батарею и подключение к ней инверторного сварочного аппарата. В этой ситуации сварочные работы производятся стандартно, меняется только источник питания.

Выбор способа сварки зависит от материалов свариваемых деталей. Так, соединение цветных и легированных металлов необходимо выполнять точечной сваркой (пункт 1) или угольными электродами (пункт 2).

Соединения черных металлов выполняются только сварочными инверторами (пункт 3). Также инверторы могут сваривать и цветные металлы, но, поскольку процесс сварки с помощью инверторов не нов, то подробного описания здесь не будет. Единственное, что стоит заметить – необходимость соединения 3-4 аккумуляторов одинаковой емкости и одинакового выходного тока в одну батарею. Стоит отметить, что инвертор быстро сажает батарею, от которой запитывается. Поэтому необходимо постоянно контролировать уровень заряда, подсоединив к батарее измерительный прибор.

Достоинства и недостатки

Схема сварки в защитных газах.

Все эти процессы имеют свои достоинства и недостатки, поэтому практическое применение АКБ для сварки зависит от конкретных условий, финансовых возможностей и наличия необходимых материалов. К положительным моментам относят следующее:

  1. Возможность проводить сварочные работы в экстремальных условиях. Например, в дороге, в поле и т.д.
  2. Возможность выполнения сварки при отсутствии специализированного оборудования. Однако при отсутствии инвертора варить можно только цветные металлы.
  3. Отсутствие просадок напряжения в сетях. Поскольку процесс осуществляется при помощи автономного источника энергии, то не вредит работе сети.
  4. Возможность работы практически при любых внешних условиях. При грамотном подключении оборудования сварка может происходить и в жару, и в холод (временная), при осадках и т.д. Для этого необходимо строго соблюдать некоторые правила выполнения таких работ.
  5. Севшие аккумуляторы после подзарядки можно использовать повторно.
Читайте также:  Аккумуляторы для электронных книг Amazon Kindle

Однако такой процесс обладает рядом недостатков:

  1. Главным недостатком является быстрая разрядка аккумулятора. Поэтому очень важно следить за его емкостью. Для этого в цепь устанавливают измерительный прибор.
  2. Интенсивная разрядка аккумуляторов существенно снижает срок их службы. Потому необходимо постоянно контролировать способность батареи удерживать заряд и производить замену аккумуляторов, которые не удерживают заряд.
  3. Финансовые затраты. Если для точечной сварки необходим только один автомобильный аккумулятор, то для сварки угольными электродами или для подключения инвертора необходимо минимум три батареи, которые соединены последовательно.
  4. Многие люди, используя АКБ для сварки, часто пренебрегают правилами техники безопасности. Однако, несмотря на всю кажущуюся простоту таких работ, при их выполнении возможно получить различные травмы.

Точечная сварка

Схема точечной сварки

Схема точечной сварки.

Точечная сварка при помощи аккумулятора считается наиболее примитивной. Для ее выполнения потребуется один аккумулятор, провода, пара клеммников. Но рассмотрим все поподробнее

Перед выполнением сварочных работ (это относится не только к точечной сварке), необходимо соблюсти некоторые правила техники безопасности. Первое – защита органов зрения. Естественно, что в полевых условиях у человека не будет сварочного щитка (маски), как нет его у большинства автолюбителей в гаражах. Однако минимальную защиту при кратковременных работах могут обеспечить солнцезащитные очки. Следующим важным моментом является изоляция проводов. Она должна быть целой и не разрушаться. Поскольку такие сварочные работы требуют силы тока минимум в 150 ампер, то необходимо защитить себя от поражения током. Последнее – как и при выполнении любых сложных работ, необходима внимательность и аккуратность.

Для сборки устройства точечной сварки к выводам аккумулятора необходимо подсоединить изолированные провода сечением минимум 5 мм (выбор сечения зависит от тока аккумулятора), правильность подбора сечения проводов контролируется в процессе работы – провода не должны греться. Выводы проводов следует завести на клеммник (подойдут советские БЗН) с номинальным током порядка 200-250 ампер. Далее к клеммам подключают провода, которые будут выполнять функции электродов. Они должны быть жесткими, их сечение должно совпадать с сечением выводных проводов, необходимо, чтобы они были изолированы. Далее их выводы располагают на расстоянии до 3 мм друг от друга (однако они не должны контактировать) и фиксируют провода в таком положении подручными материалами (хорошо подойдут для фиксации бытовые проходные клеммы). Концы проводов зачищают от изоляции, и устройство готово к применению.

Чтобы произвести сварку 2 деталей, их следует соединить друг с другом, а к месту соединения с одной стороны приложить очищенные провода аппарата. Важно: для сварки прикладывают только торцы (сечение) проводов, при этом необходимо обеспечить ровное сечение каждого провода (для этого и.х равняют надфилем).

Электродная сварка

Для выполнения такой сварки необходимо соединить в батарею 3 и более автоаккумуляторов. Соединения выполняют проводами большого сечения. К выводам батарее подключают провода с мощными крокодилами на конце. Крокодилы выполняют функции зажимов. Одним зажимают электрод, другим – рабочую деталь.

Далее процесс выполняется аналогично обычным сварочным. При этом важно не использовать толстые электроды (максимальное сечение – 3 мм). При работе следует быть аккуратным, поскольку крокодилы имеют большую площадь неизолированной поверхности.

Источник