Меню

Super mf аккумулятор как заряжать



Как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.

Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов

Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
  3. Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.

При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.

Недостатки способа

При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:

  • при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
  • нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.

Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:

  1. Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
  2. Начните подзаряжать агрегат.
  3. Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
  4. Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
  5. Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
  6. Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.

Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:

  1. Функция регулирования тока заряда.
  2. Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
  3. Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
  4. Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.

Схема зарядки

Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:

  1. Подобрать правильный зарядник.
  2. Установить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прицепить заряжатель к клеммам.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и периодически проверять напряжение.
  6. Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.

Вот и все, батарея вновь готова к использованию.

Сколько времени заряжаются АКБ

Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.

Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.

Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.

Основные ошибки

Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:

  • Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
  • Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
  • Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
  • Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).

Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.

Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки

В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:

  • Очищение корпуса.
  • Чистка клемм.
  • Осмотр крепления.
  • Проверка заряженности.
  • Своевременная подзарядка.

Рассмотрим все действия более подробно.

Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.

В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.

Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.

Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.

Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.

Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.

Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.

Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.

Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.

Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

Источник

Зарядка гелевых аккумуляторов

Любые элементы питания аккумуляторного типа требуют регулярного восстановления заряда. Не каждый знает, как зарядить гелевый аккумулятор. Специфический электролит требует применения особых способов восстановления емкости. Соблюдение некоторых правил поможет избежать выхода элемента из строя.

Читайте также:  Аккумулятор Ansmann HR20 10000mAh NiMH BL 2 12

Слева – гелевый аккумулятор по технологии AGM, справа – гелевый аккумулятор по технологии GEL.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Произведенные по этим технологиям изделия используются в автомобиле- и судостроении. От них питаются приборы, требующие бесперебойного энергоснабжения. АКБ с гелеобразным наполнителем в автомобили устанавливаются редко.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

Гелевый аккумуляторы отличаются безопасностью и длительным сроком службы.

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Пример специализированных зарядных устройств для свинцово-кислотных и гелевых батарей от фирмы Optima и Universal.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

Каким зарядным устройством пользоваться?

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно иметь такие характеристики:

  1. Возможность настройки тока и напряжения заряда. Это позволит избежать повреждения гелевого наполнителя и пластин.
  2. Наличие функции температурной компенсации.
  3. Диапазон рабочих температур в пределах +5…+40°С.
  4. Автоматический контроль процесса. Зарядка протекает в 3-4 этапа, контролируемых блоком управления.

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

  1. Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это самостоятельно можно, используя мультиметр. Нужно завести двигатель и подсоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
  2. Необходимо соблюдать лимит напряжения. Этот показатель не должен превышать 14,5 В. В процессе зарядки параметр изменяется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда показатели снижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  3. Не стоит пытаться вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию пользователя.

При полном заряде вольтаж на клеммах гелевого аккумулятора не должен превышать 14.5 В.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Длительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр делят на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А длительность цикла составляет 10 часов. Специальные зарядные устройства подают сигнал о завершении процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

  1. Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет выбрать оптимальный режим работы.
  2. АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматически.
  3. Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  4. Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматически, цикл не возобновляется.
  5. При достижении необходимой силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают функционировать. Специальные ЗУ оснащены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

12,7 В – нормальное напряжение гелевого аккумулятора для мотоцикла.

Аккумулятор снегохода или мотоцикла от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ мотоцикла используют интеллектуальные устройства, например Benton BX. Аккумулятор обследуют с помощью мультиметра.

Прибором замеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор требует подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После длительного хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Нужно следить за температурой корпуса аккумулятора.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:

  • регулярно очищать корпус батареи от пыли и грязи;
  • раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
  • контролировать правильность подключения клемм.

Как продлить период работы устройства?

Несмотря на то что гелевая АКБ 12 Вольт является необслуживаемой, продлить срок ее службы можно. Реанимировать вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют. Гель в таком случае отделяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Обнаружить внутренние повреждения сложно. К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.

При подсыхании наполнителя восстановление возможно. Для этого удаляют пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны. С помощью шприца в каждую банку вливают по 2 мл очищенной воды. Жидкость должна незначительно закрывать пластины. После увлажнения геля излишки воды выкачивают шприцем. Колпачки и крышку возвращают на место.

Источник

Super mf аккумулятор как заряжать

Гелевые аккумуляторы используются для квадроциклов, скутеров, мопедов и мотоциклов. Вопрос о подзарядке аккумулятора становится актуальным в периоды частой эксплуатации транспортного средства. Чем нужно руководствоваться и пользоваться для зарядки гелевого аккумулятора, чтобы устройство не пришло в негодность?

Кратко о гелевых аккумуляторах

Гелевые аккумуляторы используются преимущественно в мототехенике. Это усовершенствованный аналог кислотных батарей, в котором заточен гелеобразный электролит. Такая модификация позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении без протечек.

На данный момент существует 2 вида гелевых аккумуляторов:

  • Технология «GEL». Это прототип кислотного устройства, отличающийся от него лишь тем, что его наполняет не жидкостный электролит, а гелеобразный.
  • Технология «AGM». Такой тип батареи имеет много общего с кислотной, однако в его строении используются «умные» сепараторы. Это значит, что гелевый электролит не растекается, а его отработанные газы впитываются этим же гелем и повторно участвуют в выработке энергии.

Работает гелевая батарея по такому принципу: двуокись кремния с используемыми электродами образуют ход реакции геля-электролита. В конце стабилизируется напряжение на клеммах батареи в размере 12 Вольт.

Достоинства гелевого аккумулятора:

  • Зарядка осуществляется в разы быстрее.
  • Срок службы составляет до 10 лет.
  • Безопасность конструкции, возможная благодаря прочным сепараторам и пластинам, препятствующим выделению в окружающую среду образующихся газов.
  • Высокие ресурсные показатели. Батарее под силу выдерживать 500-1000 циклов зарядки и разрядки.
  • Абсолютная герметизация устройства, гель не вытекает при любом положении батареи.
  • Устройство обладает завидной устойчивостью к полному разряду. Если оно долгое время находится в бездействии (им не пользуются), то способно к невысокой саморазрядке – всего 15-20% в год.

Недостатков у гелевой батареи не так много, но они имеются:

  • Стоимость такого устройства для мотоциклов стоит от 5000 рублей.
  • К низким температурам гелевый аккумулятор неустойчив. Так, отметка в 30 градусов по Цельсию для «гелевиков» уже критична.

Гелевые аккумуляторы – самые популярные и надежные на отечественном рынке мототехники и комплектующих к ним, поэтому не стоит жалеть отдать за них немалую (в сравнении с кислотными аналогами) сумму.

Нужно ли заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Гелевый аккумулятор не нужно заряжать после его покупки в магазине. А вот если он длительно время пролежал без дела, эта процедура просто необходима, поскольку его номинальная емкость уменьшилась на 15-20%.

Читайте также:  Сколько долить воды при зарядке аккумулятора

Случается и так, что после продолжительной «лежки» устройство становится совершенно непригодным к дальнейшему использованию, и его просто выкидывают. Существует и возможность реабилитации устройства.

Для этого проводят тест: подсоединяют аккумулятор к вольтметру и смотрят показания. Если цифры не меньше 9 В, значит, гелевый аккумулятор будет работать – стоит лишь его восстановить.

Правила зарядки гелевого аккумулятора

То, как нужно правильно эксплуатировать гелевый аккумулятор и заряжать его, четко прописано в инструкции от производителя. Разобравшись с этим и имея опыт работы с кислотными батареями, можно проследить аналогичность процесса зарядки между этими двумя видами.

Чтобы правильно зарядить гелевую батарею, необходимо иметь правильное зарядное устройство. Для последних выдвигается одно необходимое требование – возможность регулировки напряжения, чтобы не допустить перезарядки.

Сейчас можно приобрести специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, которые пока что продают неофициально, поскольку они не лицензированы. Такие аппараты несколько отличаются от обычных, а заряжать ими аккумулятор достаточно просто:

  1. Сначала включают устройство и замеряют силы тока, которые производит аккумулятор, для выбора допустимых для такого типа батареи режимов работы.
  2. Проводить зарядку нужно на необходимых показателях силы тока, которые определяются автоматически.
  3. Спустя время автоматически происходит отключение, чтобы аккумулятор не перегревался.
  4. Несколько минут аккумулятор остывает, а затем снова включается зарядка уже на другой силе тока.
  5. В перерывах между выключением и включением зарядного устройства проводится измерение силы тока от батареи.
  6. Если сила тока остается прежней, то зарядка самостоятельно окончательно выключается.

Последней способностью может похвастаться далеко не каждое зарядное устройство. Большинство из них работает до тех пор, пока их не отключат от сети. Но перезаряжать гелевые аккумуляторы (т.е. заряжать с переизбытком) нельзя, иначе гель начинает плавиться.

Заряжать гелевый аккумулятор можно и обычным зарядным устройством. Для этого понадобится разрядившийся гелевый аккумулятор, новая батарея (в качестве посредника) и само зарядное устройство.

Выполняется процедура зарядки следующим образом:

  1. Зарядное устройство подсоединяют к батарее-посреднику.
  2. Поле этого соединяют клемы от заряжаемой батареи к гелевому аккумуляторы. Плюсы должны совпадать с минусами.
  3. После этого необходимо пару минут проконтролировать процесс зарядки: посмотреть, идет ли передача энергии от зарядного устройства к гелевой батарее.
  4. Проводят еще один тест. На ощупь определяют пригодность «гелевика» к дальнейшей работе: если корпус горячий, значит, батарея вышла из строя; если же корпус теплый, то оставляют аккумулятор на дальнейшую зарядку часа на два.
  5. Спустя 2 часа повторно определяют температуру аккумулятора, используя дополнительно амперметр.
  6. Можно еще на час-два оставить заряжаться устройство, а в конце все составляющие отключают от питания и отсоединяют клемы.

Требования к зарядному устройству:

  • Возможность настраивать необходимую подачу электрического тока.
  • Условия для зарядки необходимо подстраивать под температурные показатели самой батареи и окружающей среды (помещения).
  • Весь процесс зарядки должен быть прерывным и состоять из 3 стадий: на 1 стадии увеличивают напряжение, на 2 стадии напряжение не меняется, на 3 стадии уменьшается сила тока. Главное – не забывать следить, чтобы на заключительной стадии ток не повышался.
  • Разброс рабочих температур должен быть широким: от +5 до +40 градусов по Цельсию. Большой температурный интервал будет уместен в том случае, когда аккумулятор понадобится заряжать при резких перепадах температур в разные времена года.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы не требуют частой подзарядки – всего 1-2 раз в год. При этом процесс необходимо довести до конца, без прерываний. В противном случае это грозит потерей емкости аккумулятора, которая подлежит восстановлению в редких случаях.

Если с периодичностью зарядки понятно, то сколько же заряжать аккумулятор по времени? Эта величина определяется по формуле: емкость аккумулятора делят на ток зарядки. Конечный результат и будет приблизительным показателем того, сколько нужно заряжать аккумулятор.

Современные зарядные устройства устроены таким образом, что сами задают время на подзарядку и сигнализируют об окончании процесса.

Как продлить срок службы устройства?

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы отличаются надежным цельным запаяным корпусом, перед их эксплуатацией необходимо проверять наличие трещин и вздутий (особенно если батарея долгое время лежала без дела). Условия хранения неиспользуемого устройства просты: сухое помещение с температурой от -30 до +60 градусов.

На продолжительность работы гелевого аккумулятора влияет соблюдение правил при его зарядке. Излишние вольты на клеммах – это непозволительная роскошь для этих устройств, которая приводит их в негодность.

Чтобы продлить срок службы батареи с гелевым электролитом, необходимо применять ток в 5% от заявленной емкости аккумулятора (до 0,3 А), а время зарядки должно быть в 2 раза увеличено.

Если соблюдать все рекомендации по зарядке гелевого аккумулятора для мотоцикла, он прослужит столько, сколько заявлено производителем. При этом особое внимание следует уделять измерению силы тока, времени зарядки и беспрерывности процесса.

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Постоянное развитие техники вызывает развитие и источников её питания, включая аккумуляторные батареи. Если раньше наибольшее распространение имели модели с жидким электролитом, то сейчас все больше начинают использоваться гелевый электролит в качестве основы химических реакций. Несмотря на свою дороговизну и сложность в обслуживании — такие устройства хранения энергии имеют ряд ключевых плюсов.

Сравнение

Чем отличается гелевый от обычного кислотного аккумулятора?

Электролит в нем содержится не в жидкой форме, а в связанной кремнием гелевой субстанции. Соответственно все плюсы такого энергетического накопителя вырастают из этого фактора. Это:

  • Длительный срок службы. Гель не настолько химически активен, как щелочно-кислотная жидкость в обычных АКБ. Есть случаи восстановления характеристик работы накопителя спустя 12-14 лет, после окончания срока эксплуатации. Да, гель усыхает, но скорость его прихода в негодность намного ниже, чем у обычного электролита.
  • Практически не нужны процедуры обслуживания. Поэтому гелевые устройства энергетического хранения в 99% случаев идут в герметично запечатанном корпусе, без возможности получения доступа к химическим наполнителям банок батареи.
  • Очень слабая чувствительность к тряске, покачиванию, и даже полному переворачиванию. Что делает устройство идеальным для применения в малой технике — скутерах, гидро- и обычных мотоциклах, мопедах. Пользуется такие гелевые АКБ популярностью в самолётостроении и у судовладельцев. Меньшие размеры по сравнению с классическими аккумуляторами, при равной ёмкости, делают их идеалом для различных устройств, таких как например устройства бесперебойного питания.
  • Малый саморазряд. Из накопителя уходит не больше 20% энергии, при отсутствии нагрузки.
  • Большее количество циклов заряда — разряда по сравнению с классическими видами позволяет дольше и интенсивнее использовать устройство энергетического хранения.
  • Меньшая чувствительность к перепадам температур.
  • Нет жидких кислотных растворов. Поэтому, даже если нарушится герметичность корпуса, аккумулятор будет продолжать работать. Это же даёт большую безопасность для человека, так как гель не течёт.
  • Допустим очень низкий разряд аккумулятора без нарушения возможностей его обратной зарядки.

Но как говорится, плюсы накопителя дают и некоторые минусы в его использовании, наиболее сильно это заметно в особенности зарядки гелевых аккумуляторов:

  1. Перегрев при перезарядке. АКБ такого типа очень чувствительны к перегреву. Если гель закипит или отслоится от электродов, то мало того, что может произойти разрыв корпуса в результате выделения газов от закипевшего геля, так ещё и нарушится химический цикл сохранения энергии. Соответственно сохранять энергию устройство уже не будет.
  2. Эффект памяти. При неправильно произведённом заряде КПД работы энергетического элемента становится намного ниже.

Как обслуживать гелевый аккумулятор после его зарядки

На самом деле, каких-то совсем специфических требований к нему не предусмотрено. Для него подходят стандартные процедуры, которыми обходятся обычные вида батарей:

  1. Необходимо регулярно очищать клеммы и поверхность аккумулятора от грязи и пыли.
  2. Периодически проверять автомобиль на наличие утечек тока батареи. Это нужно для того, чтобы не случилось глубокого разряда и, следовательно, не было проблем.
  3. Строго следить за напряжением на генераторе в машине, чтобы он вырабатывал ток, значением не больше 14.4 Вольта. Делать это необходимо на разных оборотах двигателя.
  4. Если машина долго стоит, то необходимо постоянно контролировать остаточное напряжение на АКБ и не давать ему опускаться ниже значения в 7 Вольт. В противном случае наступит глубокий разряд и придется срочно реанимировать батарею.
  5. Периодически осматривать корпус АКБ на наличие различных повреждений.

Из-за того, что гелевые аккумуляторы достаточно капризны в эксплуатации и дальнейшем обслуживании, настоятельно не рекомендуется экономить на зарядных устройствах.

Некачественное устройство такого типа может “убить” гелевую батарею. А ее цена достаточно сильно «кусается», чтобы можно было использовать низкокачественные ЗУ.

Безопасная зарядка обычным зарядным устройством

Обычные зарядные устройства для зарядки гелевых накопителей не сильно подходят, тем не менее их можно использовать. Как правильно зарядить и заряжать гелевый аккумулятор обычным ЗУ? Основной принцип безопасности для последующего функционирования элемента питания – контроль и правильный расчёт токовых составляющих.

Для начала нужно вычислить, какой ток в амперах требуется для зарядки аккумулятора. Для этого берётся информация по максимальной ёмкости в ампер*часах для конкретной модели (зачастую написана пряма на корпусе), и оттуда высчитываются 10%, для быстрой зарядки, или 5% для более безопасной, используемой силы тока. К примеру — аккумулятор имеет ёмкость 150 Аh (ампер*часов), значит максимальную силу ток заряда нужно выставить в 15А, а в идеале (но время восстановление заряда гелевого аккумулятора увеличится в двое) в 7,5А.

Читайте также:  Замена аккумулятора Нокиа в Екатеринбурге

Что касается вольт подаваемых с клемм зарядного устройства, — необходимо их выставить в позицию, предназначенную для штатного напряжения аккумулятора, 6В, 12В или 24В.

Теперь, что касается зарядных устройств, у которых нет регулятора силы тока. Нужно обязательно понизить её, иначе последствия будут непредвиденные. Амперы можно уменьшить, если подключить параллельно к электрическому зарядному устройству нагрузку – лампу накаливания. Можно для этого использовать буферный свинцово — кислотный аккумулятор. При лампе будет падать и вольтаж, а вот по поводу буферного аккумулятора — интересно. Схема:

В теории обычный аккумулятор будет понижать амперы, так как он более сильный потребитель и находится в начале параллельной цепи. Параметры по вольтам у обоих АКБ должны быть одинаковыми. Остаток ампер будет уходить в гелевый электролит, что поможет произвести более «мягкую» зарядку. Только после сборки цепи и включения нужно проверить – не начал ли нагреваться гелевый накопитель. Это может произойти в том случае, если обычный неисправен.

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор и не убить его?

Содержание

  1. Найти отличия
  2. Основные правила безопасной зарядки
  3. Чем заряжать такой аккумулятор?
  4. Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?
  5. Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм
  6. Какой уход требуется гелевому аккумулятору?
  7. Как продлить устройству период работы?

Гелевые аккумуляторы используются не только в автомобилях, но и, например, в скутерах. По сути это те же свинцово-кислотные АКБ, но с гелеобразным электролитом. Означает ли это, что зарядка этих двух видов аккумуляторов проходит одинаково? Нет, использование зарядных устройств для АКБ с жидким электролитом здесь не приведет не к чему хорошему. Так как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла или авто? Необходима зарядка, у которой предусмотрена возможность регулировки силы тока и напряжения. Поскольку AGM и GEL аккумуляторы требовательны к напряжению заряда, это крайне важно.

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

  • Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
  • Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
  • Не нужно обслуживание.
  • Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
  • При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
  • Можно оставлять на морозе.
  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Основные правила безопасной зарядки

Прежде чем выяснять, как заряжать гелевый аккумулятор для авто или мопеда, нужно научиться следить за ним в работе. В течение периода эксплуатации АКБ рекомендуется регулярно контролировать степень его заряженности. Прибор, который позволяет сделать это своими руками, называется мультиметром. Схема определения заряда проста — нужно выключить скутер и присоединить мультиметр к клеммам.

Существует так называемый порог напряжения, за которым необходимо следить во время подпитки скутера. Обычным считается показатель в 14,2-14,5 вольт. Среднее напряжение в процессе подзарядки батарей — примерно 14 вольт, но оно не остается стабильным, а непрестанно колеблется. Чем сильнее разряжен прибор, тем выше показатели тока, которые впоследствии медленно снижаются. К слову, этот феномен объясняет интересное наблюдение: при разрядке батареи энергии тратится больше, хотя количество вольт напряжения неизменно.

Превышение порога напряжения опасно тем, что желе вскипит и преобразуется в пар. Мало того, что пополнить его запасы никак не удастся, ибо гелевый аккумулятор на скутер или автомобиль не предоставляет такой возможности, так это еще и очень взрывоопасно. Вдобавок гель может отойти и от пластинок. Для обычного кислотного устройства это нормально, но с потерей контакта гелевый аккумулятор не подлежит какому-либо восстановлению.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера? Зарядкой прибора можно заниматься даже в домашних условиях, самое главное — сделать возможным поступление постоянного тока. Важным этапом обслуживания АКБ является контроль над тем, что он заряжается всегда полностью и с низким зарядом не используется. Гелевые аккумуляторы обладают памятью, поэтому долгое пребывание разряженными может привести к снижению емкости. Внесение в список обычных действий подпитки АКБ будет правильной тактикой. Даже в слабо заряженном состоянии КПД батареи неплох, и всегда можно быстро съездить и подпитать ее.

Чем заряжать такой аккумулятор?

Как именно заряжать гелевый аккумулятор для скутера, теперь понятно. Возникает другой вопрос — каким прибором это сделать? Только специальным зарядным устройством для АКБ данного типа на 12 В. Если у невнимательного читателя возник вопрос, можно ли заряжать гелевую батарею прибором, предназначенным для зарядки кислотных собратьев, мы снова категорично ответим — ни в коем случае! Им заряжают только те, кто хочет моментально «убить» прибор.

В магазинах представлен достаточный выбор зарядок, чтобы купить подходящую. Некоторые изготавливают аккумуляторные зарядки своими руками. Отличными от похожих устройств их делает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере одной десятой от мощности прибора.

Как ни прискорбно, но наблюдать за неправильной схемой зарядки мотоциклов приходится даже в центрах СТО. Их специалисты, особенно в регионах, редко достаточно хороши в обслуживании такой техники, как гелевые аккумуляторы, и сами не в курсе, как правильно зарядить АКБ.

Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?

Оптимально руководствоваться одной простой схемой того, как безопасно зарядить гелевый аккумулятор, не приблизив дату его отправки в утиль. Сила зарядного тока в амперах в час не должна превышать 10% емкости АКБ. Вообще здесь очень хорошо применим принцип — чем меньше, тем лучше. Батарею, которая заряжена слабым током, можно гораздо реже баловать дополнительным обслуживанием.

Если учитывать эту схему и указанный зарядный ток, то зарядное время составит примерно 12 часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм

Чтобы понять, как подпитать АКБ, достаточно объединить данные из предыдущих пунктов.

  1. Выбрать правильную зарядку.
  2. Выставить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прикрепить заряжатель к клеммам батарейки.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и время от времени проверять, не превысило ли напряжение пороговые значения.
  6. Выключить и отсоединить зарядку от скутера через 12 часов.

Вот и все, АБК снова готова к эксплуатации.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.

Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.

  1. Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
  2. Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
  3. Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.

Как продлить устройству период работы?

Аккумуляторам непозволительно испытывать ни единого лишнего вольта напряжения на клеммах. Если его абы как зарядили, газы, выделяющиеся при испарении электролита, могут вызвать повреждения в устройстве.

Необходимо придерживаться бережной схемы восполнения заряда прибора — использовать ток не в 10, а в 5% от заявленной емкости, и время, которое займет зарядка гелевых аккумуляторов, вдвое увеличить. Значит, на целые сутки забыть о мотоциклах, стоящих на зарядке. Именно этот прием разумнее всего использовать, если, несмотря на все меры предосторожности, АКБ все-таки разрядилась полностью. Потери энергоемкости при таких действиях окажутся меньше, чем при обычном способе.

Аккуратная и правильная эксплуатация АКБ позволит прослужить ей около десяти лет и произвести порядка одной тысячи циклов разрядки и зарядки.

Источник

Adblock
detector