Меню

Спайка аккумуляторов для машинки

Аккумулятор Li-Ion Spard 2000mAh, 7,4V, 15C, T-plug для Remo Hobby 1|16 — YT18650P ID: 265190

Аккумулятор Li-Ion Spard 2000mAh, 7,4V, 15C, T-plug для Remo Hobby 1|16 - YT18650P

Инструкция по эксплуатации Li-Po аккумуляторов

Аккумулятор Spard Li-Ion 7.4V 2000mAh 15C для радиоуправляемых автомоделей Remo Hobby 1/16 масштаба.

  • Li-Ion аккумуляторы требуют осторожного обращения с ними. Неправильное обращение с этими аккумуляторами может привести к их взрыву, самовозгоранию, выделению дыма и к отравлению людей
  • Не рекомендуется самостоятельно соединять последовательно или параллельно аккумуляторные сборки из разных Li-Ion батарей (т.к. они могут отличаться по напряжению и емкости).
  • Зарядка Li-Ion аккумуляторов должна осуществляться зарядными устройствами, специально предназначенными для зарядки Li-Ion аккумуляторов. Напряжение зарядки не должно превышать 4.25В на банку. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
  • Рекомендуемый ток зарядки не должен превышать 1.5С (1.5 х емкость аккумулятора). Превышение тока зарядки может привести к излишнему перегреву аккумуляторов и выводу их из строя. Температура окружающей среды при зарядке должна быть в пределах от 0 до 50 градусов.
  • Подключение аккумуляторов с неправильной полярностью запрещено! Если при подключении аккумуляторов Вы перепутали полярность, это может привести к перегреву аккумуляторов и выводу их из строя. Перед подключением всегда проверяйте правильность полярности!
  • Разрядка аккумуляторов может осуществляться постоянным током не превышающим рекомендуемую величину (до 85-95% емкости). Если ток разрядки длительное время превышает рекомендуемую величину, это может снизить срок службы аккумуляторов, вызвать их перегрев и самовоспламенение. Температура окружающей среды при разрядке аккумуляторов должна быть в пределах от -10 до +60 градусов. При температурах ниже -10 градусов емкость аккумуляторов значительно снизится.
  • Температура аккумуляторов при разряде и зарядке не должна превышать 70 градусов. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
  • Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов!
  • Не разбирайте батарею и компоненты, не снимайте защитную пленку. Не оставляйте без присмотра во время зарядки. В случае механического повреждения банок — НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
  • количество банок: 2
  • размер: 19 х 36 х 70 мм
  • напряжение: 7.4 В
  • емкость: 2000 mAh
  • рабочий ток разряда: 15С
  • разъем: T-plug
  • температурный диапазон заряда: 0. +45°C
  • температурный диапазон разряда: -10. +60°C
  • аккумуляторная батарея Spard Li-Ion 7.4V 2000mAh 15C

Аккумулятор Spard Li-Ion 7.4V 2000mAh 15C для радиоуправляемых автомоделей Remo Hobby 1/16 масштаба.

  • Li-Ion аккумуляторы требуют осторожного обращения с ними. Неправильное обращение с этими аккумуляторами может привести к их взрыву, самовозгоранию, выделению дыма и к отравлению людей
  • Не рекомендуется самостоятельно соединять последовательно или параллельно аккумуляторные сборки из разных Li-Ion батарей (т.к. они могут отличаться по напряжению и емкости).
  • Зарядка Li-Ion аккумуляторов должна осуществляться зарядными устройствами, специально предназначенными для зарядки Li-Ion аккумуляторов. Напряжение зарядки не должно превышать 4.25В на банку. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
  • Рекомендуемый ток зарядки не должен превышать 1.5С (1.5 х емкость аккумулятора). Превышение тока зарядки может привести к излишнему перегреву аккумуляторов и выводу их из строя. Температура окружающей среды при зарядке должна быть в пределах от 0 до 50 градусов.
  • Подключение аккумуляторов с неправильной полярностью запрещено! Если при подключении аккумуляторов Вы перепутали полярность, это может привести к перегреву аккумуляторов и выводу их из строя. Перед подключением всегда проверяйте правильность полярности!
  • Разрядка аккумуляторов может осуществляться постоянным током не превышающим рекомендуемую величину (до 85-95% емкости). Если ток разрядки длительное время превышает рекомендуемую величину, это может снизить срок службы аккумуляторов, вызвать их перегрев и самовоспламенение. Температура окружающей среды при разрядке аккумуляторов должна быть в пределах от -10 до +60 градусов. При температурах ниже -10 градусов емкость аккумуляторов значительно снизится.
  • Температура аккумуляторов при разряде и зарядке не должна превышать 70 градусов. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
  • Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов!
  • Не разбирайте батарею и компоненты, не снимайте защитную пленку. Не оставляйте без присмотра во время зарядки. В случае механического повреждения банок — НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
  • количество банок: 2
  • размер: 19 х 36 х 70 мм
  • напряжение: 7.4 В
  • емкость: 2000 mAh
  • рабочий ток разряда: 15С
  • разъем: T-plug
  • температурный диапазон заряда: 0. +45°C
  • температурный диапазон разряда: -10. +60°C
  • аккумуляторная батарея Spard Li-Ion 7.4V 2000mAh 15C
Читайте также:  Это лучший аккумулятор для 2112

Инструкция по эксплуатации Li-Po аккумуляторов

Источник

Как паять аккумуляторы?

Бытовая техника, работающая без подключения в розетку, питается от аккумуляторных батарей. Одиночный аккумуляторный элемент обеспечивает питание небольшим напряжением (лишь несколько вольт). В зависимости от потребности конкретного электроприбора, аккумуляторные элементы собирают в батареи, увеличивая напряжение и общую ёмкость. Как паять аккумуляторы, рассмотрим в статье.

Особенности

Одиночные никель-кадмиевые аккумуляторы имеет напряжение на контактах только 2,4 В. Литий-ионные элементы питания обладают характерным напряжением 3,7 В. Но для питания радиоэлектронной аппаратуры требуется напряжение не менее 5 В. В таком случае надо отдельные аккумуляторные элементы паять в последовательную гирлянду.

Аккумуляторы широкого применения имеют стандартную ёмкость – 2-3 А/ч. Но для питания электроинструмента нужна гораздо большая ёмкость.

В таком случае элементы питания собирают в батарею параллельно. Аккумуляторные батареи современных ноутбуков содержат от двух до шести последовательно соединённых каскадов, каждый из которых состоит из 2 или 3 параллельно соединённых элементов.

Для соединения аккумуляторов в батареи обычно используют пайку или контактную сварку. Сварочный аппарат есть не у каждого мастера, тогда как паяльник является стандартным инструментом. Чтобы спаять аккумуляторы между собой, используют легкоплавкие припои и медный провод.

Пайка аккумуляторов отличается тем, что эти детали очень чувствительны к перегреву. Чтобы спаять батарею, приходится применять припои с как можно меньшей температурой плавления. Очень хорошо подходит стандартный припой марки ПОС-60. Иногда встречаются рекомендации использовать сплав Вуда или Розе. Но такие припои слишком мягкие и очень дороги.

В массовом производстве хорошее соединение обеспечивает точечная сварка никелевой лентой. Но если нет сварочного аппарата, можно надёжно спаять между собой аккумуляторы медным проводом. Чтобы не перегреть элементы питания, надо использовать легкоплавкий припой и самый мощный из доступных паяльников.

Соединение мягкими припоями обладает малой механической прочностью. Это следует учитывать и дополнительно скреплять аккумуляторы клеем или изолентой.

Требования к изоляции соединительных проводов невелики, обычно вполне достаточно просто проложить между деталями разделительный слой бумаги или тонкого пластика.

Соединяя аккумуляторы в батарею, не следует забывать и о необходимости их охлаждения. Поэтому не используйте слишком толстую изоляцию. А вот сечение соединительных проводов надо выбирать настолько большое, насколько это возможно.

Инструменты и материалы

Для соединения аккумуляторных элементов в батарейки применяют мощный паяльник, оловянно-свинцовый припой и гибкий многожильный медный провод. Несмотря на то, что работа ведётся легкоплавким припоем, паяльник должен быть тяжёлым и как можно большей мощности. Это позволит выполнять пайку очень быстро, не допуская перегрева аккумулятора.

Перед пайкой контакты аккумулятора надо хорошо зачистить. Можно сделать это надфилем или наждачной бумагой. Особое внимание уделите подбору паяльного флюса. Встречаются рекомендации использовать паяльную кислоту или иной вид активного флюса. К сожалению, промывка аккумуляторной батареи затруднена. Остатки активного флюса постепенно приведут к разрушению точки пайки. Лучше пользоваться нейтральным флюсом, но более мощным паяльником.

Использование многожильного провода позволяет соединить аккумуляторы по кратчайшему пути, что уменьшает электрические потери.

Также потребуются пассатижи, кусачки и ножницы для работы с изолирующими материалами.

Для скрепления отдельных аккумуляторов между собой можно воспользоваться изолентой. Но современные технологии предлагают и такой способ соединения, как термоклей. Это очень удобно, но для работы с термоклеем требуется прибор, который называется термопистолет. Стоит такой инструмент недорого, но значительно облегчает работу.

Читайте также:  Недорого и хотелось бы долговечно

Техника проведения

В большинстве случаев аккумуляторы приходится соединять последовательно. Так, для создания батареи для ручного электроинструмента обычно соединяют от шести до восьми никель-кадмиевых элементов в последовательную гирлянду.

Литий-ионные аккумуляторы соединяют параллельно для получения большей ёмкости. Составляя аккумуляторную батарею из литий-ионных элементов, надо не забывать, что каждый такой аккумулятор имеет собственный контроллер заряда. Эта крошечная схема не позволяет литий-ионному аккумулятору перезаряжаться и обеспечивает защиту от прохождения слишком большого тока при повышенной нагрузке.

В сложных случаях приходится соединять аккумуляторы смешанным образом. Такая батарея состоит из нескольких каскадов элементов, соединённых параллельно, при этом сами каскады соединены последовательно.

Такой способ обеспечивает как значительную ёмкость аккумуляторной батареи, так и требуемое напряжение на контактах.

В любом случае при спайке аккумуляторов в батарею следует соблюдать специфическую технику безопасности. Каждый элемент, хотя и не обладает значительным напряжением, может отдавать ток хорошей силы. Если при работе нечаянно допустить короткое замыкание, то это грозит пожаром и даже взрывом аккумуляторов.

Есть мнение, что для сборки аккумуляторных батарей можно пользоваться готовыми отсеками с пружинными контактами. К сожалению, это плохой способ. Нажимные контакты постепенно окисляются и ослабевают. Если в распоряжении мастера нет аппарата точечной сварки, лучшим способом соединения аккумуляторов остаётся пайка медными проводами с применением оловянно-свинцовых припоев.

О том, как паять аккумуляторы, смотрите далее.

Источник



Спайка аккумуляторов для машинки

Машинки на радиоуправлении для дрифта

В последнее время все недорогие радиоуправляемые модели стали оснащаться Ni-Cd АКБ (никель-кадмиевые аккумуляторные батареи), а точнее сборками этих батарей . Аккумуляторы этого типа имеют низкую рыночную стоимость , и на это есть ряд причин .

· Относительно простая и дешевая технология изготовления

· Обладают эффектом памяти

· Малое число перезарядов

· Малая удельная ёмкость

Рано или поздно любимая игрушка перестает включаться , АКБ приходит в негодное состояние , и встает вопрос где найти новый . Но вот где найти нужный по размерам , а главное с таким же типом разъема АКБ?!

Искать ничего не придется , если у вас есть паяльник , пара проводов , термоусадочная трубка , и 30 минут свободного времени.

Итак , допустим у вас есть игрушка питающаяся Ni-Mh или Ni-Cd аккумуляторной батареей на 7.2 В , емкостью 400 ma/h . Естественно мы хотим не только вернуть игрушку к жизни, но и продлить время игры на одном заряде . Поэтому увеличим емкость новых АКБ в несколько раз!

Повертев в руках старый аккумулятор и разрезав его оболочку вы легко можете убедиться в том , что собран он из обычных пальчиковых аккумуляторных батарей класса АА , методом последовательного соединения.

Поэтому нам потребуется ,в нашем примере – это:

· 6 аккумуляторных батарей Ni-Mh класса АА , каждая батарея 1.2В , соответственно для получения 7.2В = 1.2В*6 , Одинаковой Ёмкости!

· Инвентарь для пайки : паяльник, флюс, припой

· Медный многожильный провод около

Вы могли заметить , что батареи в старом АКБ соединены не пайкой. И это сделано не зря , т.к при сильном нагреве можно повредить АКБ, но ,как говорится «все хорошо в меру» . Мы будем соединять батареи пайкой , но по определенной технологии.

Для того, чтобы припой быстро «прилип» к контактной поверхности АКБ , предварительно зачистим поверхность надфилем . При обработке надфилем также создаются неровности и царапины которые создадут условия для надежного контакта .

Лично я использую обычную канифоль или паяльный жир в качестве флюса , и обычный оловянно-свинцовый припой , температура паяльника 450 градусов .

Залудим контактную площадку . Если припой не «прилипает» не стоит долго нагревать площадку АКБ , это может привести к выходу его из строя . В таком случае следует добавить флюса и припоя и повторить попытку.

Читайте также:  Таблица емкости аккумулятора 12в

Не советую использовать провода с изоляцией для соединения АКБ , т.к они сильно изменят размер АКБ , в отдельных случаях это очень важный фактор. Поэтому я обычно снимаю изоляцию и методом лужения оголенного провода делаю своеобразные плоские соединительные пластины.

Т.к контактные площадки АКБ мы заблаговременно залудили , то припаять соединительную пластинку у нас ни составит никакого труда .

Соединяем АКБ последовательно , то есть «+» одного АКБ соединяется к «–» другого , и так далее . Плюсовой контакт первого и минусовой контакт последнего соответственно будут давать суммарное выходное напряжение равное 7.2 Вольта .

Присоединив все необходимые провода , включая разъем под зарядку , вкладываем сборку в термоусадочную трубку и нагреваем (можно обычным феном для волос) .

Подведем итоги. Вы были обладателем слабенького АКБ с напряжением питания 7.2В ,ёмкостью 400ma/h , в основе которого лежали 6 аккумуляторных Ni-Cd . Взяв со старого «мертвого» АКБ разъем и проделав всю выше описанную работу мы получили: аккумулятор ёмкостью 1800 ma/h , питающее напряжение 7.2 вольта , Ni-Mh без эфекта памяти .

Источник

Как собрать аккумулятор из 18650 на 14s5p

Это турбо версия страницы — основная версия здесь

В предыдущей статье я описывал как самостоятельно сделать корпус для аккумулятора электровелосипеда расположив его в треугольнике рамы. В этот раз я постараюсь подробно описать самостоятельную сборку – спайку аккумуляторной батареи для вашего электробайка, в целом если понять схему, то можно собрать аккумулятор любой мощности и конфигурации, но в данной статье я опишу сборку аккумулятора 14S5P из элементов 18650 – 3,7v, 2300 мАч.

На ютубе уже достаточно много видео по самостоятельной сборке аккумуляторной батареи для электровелосипеда, да и у меня это уже второе видео, а опыт третий, но всё же уже появилось чуть больше знаний и возможно получится спаять более качественно так как первая моя сборка хоть и получилась рабочим вариантом, но была уж совсем плохого вида…. Этот опыт я тоже считаю не очень хорошим, но как говорится всё придёт со временем.

Итак, в этот раз я хочу спаять аккумуляторную батарею на 14S5P из элементов 18650 — это литий ионные аккумуляторы заказываю в Китае через алиэкспресс и пока очень доволен ими, в данной сборке будет задействовано 70 элементов по 5 штук в секции всего их будет 14 что по моим подсчётам в ёмкости составит порядка 13 ампер часов.

Ранее я сделал корпус, для аккумулятора, который будет установлен в треугольник рамы, корпус делал с запасом места для возможного дальнейшего апгрейда аккумулятора, а именно либо увеличение ёмкости аккумулятора путём добавления элементов в секцию, либо увеличение мощности батареи путём добавления секций.

Подготовка к пайке и приспособления:

Вот в новом корпусе я и буду набирать конфигурацию, сейчас я разместил в корпусе 70 элементов и примерно понятно сколько у меня в запасе места. В качестве флюса я буду использовать активный флюс ЛТИ-120 он подходит для пайки нержавеющих сплавов, меди, оцинкованных изделий, нихрома и так далее.

Для того чтобы не перегревать аккумуляторы при пайке я буду использовать вот такую самодельную насадку, она позволит аккуратно и точечно залудить аккумулятор при этом избежать чрезмерного нагрева. Этот вариант пайки придумал не я а увидел его где то на просторах ютуба, и он мне понравился, колпачок делается очень просто, для этого понадобится полоска тонкого картона и термоскотч, картон оборачивается вокруг аккумулятора и фиксируется скотчем, вверх делается из двух слоёв термоскотча так чтобы клейкая сторона была закрыта, закрепляется сверху картонного колпачка и в центре вырезается отверстие, в моём случае это примерно 2,5 мм. Я уже залудил несколько секций и вот что получилось.

Источник