Меню

Ремонт фонариков в Екатеринбурге

Разборка и ремонт светодиодного фонарика

Китайские фонарики заполонили рынок, став важной частью быта множества людей. Они дешевы, функциональны и не требуют обслуживания. Однако есть риск неожиданного выхода аппарата из строя. На помощь придет знание, как разобрать и осуществить ремонт светодиодного фонарика.

Какие бывают неисправности фонарика

К распространенным причинам поломки относят следующие факторы:

  • окисление и засорение контактов элементов питания;
  • нарушение целостности проводов;
  • неисправность выключателя;
  • отсутствие питания в цепи;
  • проблемы с зарядкой аккумуляторов;
  • поломка светодиодов.

Видео по теме: 3 основные поломки налобных фонарей

Часто нарушение работы связано с окислением. Особенно это характерно для старых устройств, использующихся в сложных погодных условиях с высокой влажностью или перепадами температур. Продукты окисления остаются на металлических контактах и не позволяют току проходить от одного элемента к другому. При этом аппарат может мигать или не включаться.

Как разобрать фонарик своими руками

Первый этап ремонта — разборка. Большая часть моделей имеет сходную конструкцию и разбирается по одним принципам. Отдельно стоит рассмотреть ручные и налобные устройства.

Ручной

Разборка ручного прибора

  1. Рукоятка откручивается от основной части. Иногда корпус состоит из трех частей и тогда придется отсоединить сначала верхнюю часть с линзой, а затем рукоятку.
  2. Из оставшейся части выталкивается микросхема с диодом.
  3. Для получения доступа к светодиоду и драйверу может потребоваться открутить шайбу пинцетом.
  4. Вынимается сама плата со светодиодным элементом.

Собирается конструкция в обратном порядке.

Налобный

Разборка налобного осветителя

Инструкция по разборке:

  1. Открывается отсек с элементами питания.
  2. Извлекаются батарейки или аккумуляторы.
  3. В открывшейся области потребуется открутить шурупы отверткой.
  4. Непосредственно под поддоном для батарей находится печатная плата со светодиодом и всеми сопутствующими элементами.

Обычно после откручивания винтов плату можно извлечь из корпуса лампы для последующего рассмотрения или ремонта. Иногда может потребоваться отсоединить защелки или крепления.

Сборка осуществляется в обратном порядке по тем же правилам.

Как починить фонарик

Если фонарик перестает работать, нередко проблема решается своими силами без особых знаний и инструментов. Первым делом необходимо проверить источники питания. Лучше попробовать вставить заведомо заряженные батареи.

Очистка контактов внутри осветительного прибора

Далее нужно внимательно осмотреть контакты. Желательно очистить все доступные места спиртом, чтобы устранить продукты окисления.

Стариков Михаил

Если после очистки и проверки элементов питания аппарат все еще не работает, имеет смысл рассмотреть кнопку включения. Возможно, именно она не позволяет замкнуть контакт и направить энергию на светодиоды. Проверить работоспособность этого компонента можно, замкнув вручную контакты пинцетом или другим проводником. В том случае, если прибор загорится, необходимо поменять переключатель или же восстановить его работоспособность.

Будет полезно ознакомиться: Заметки о ремонте фонариков

В переключателе не должно быть никаких посторонних предметов или загрязнений. Докрутите резьбу, обеспечив таким образом более плотный контакт. Если это не помогло, можно попробовать припаять переключатель от другого фонарика с аналогичной конструкцией.

В ряде случаев причиной неисправности является перегорание элементов микросхемы. Иногда проблему можно решить прозвоном и последующей перепайкой вышедших из строя деталей. Но такая работа достаточно сложна и требует от пользователя определенных навыков. С учетом невысокой стоимости китайских моделей процедура и вовсе бессмысленна.

Рекомендуем к просмотру: Доработка фонарика

Как не допустить поломку

Чтобы фонарь мог прослужить максимально долго без неполадок, рекомендуется придерживаться некоторых правил:

  • Покупать изделия только от надежных изготовителей с хорошей репутацией. Выбор в пользу дешевых китайских моделей с высокой долей вероятности приведет к быстрому выходу из строя.
  • Условия эксплуатации прибора должны соответствовать конструкции. Если не предусмотрено качественной защиты от влаги или пыли, подвергать аппарат воздействию этих сред не рекомендуется. Это же касается температурного режима.
  • Аккумуляторы или батареи питания должны быть также высокого качества. Любые перепады напряжения или тока негативно влияют на ресурс изделия.
  • Желательно не оставлять устройство на долгое время включенным, если это не требуется. Каждая минута работы ускоряет деградацию кристалла, а также снижает емкость элемента питания.
  • Желательно избегать физического воздействия на устройство и минимизировать риски разрушения корпуса.

Соблюдение описанных рекомендаций позволит обеспечить стабильную работу фонарика с сохранением всех его эксплуатационных характеристик. При этом деградация осветительного прибора неизбежна, однако она займет гораздо больше времени.

Отремонтировать вышедший из строя фонарик в ряде случаев можно своими силами без обращения к специалистам. Это связано с простотой конструкции и широкими возможностями по замене компонентов.

Источник

Ремонт налобного фонаря

Фонарь не включается

Поработав около года, мой налобный фонарь LED Headlight XM-L T6 стал включаться через раз, а то и вообще отключаться без команды. Вскоре перестал включаться совсем.

Первым делом я подумал, что отходит аккумулятор в батарейном отсеке.

Сам бокс рассчитан на литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 с платой защиты. А я использовал аккумуляторы без защиты и заряжал их универсальной зарядкой Turnigy Accucell 6 (аналог IMAX B6).

Поэтому пришлось нарастить контакты каплей припоя. Как известно, припой сплав мягкий и со временем напайка на контакте могла поистереться, а соединение с аккумулятором нарушиться.

Напайка из припоя на контакте в аккумуляторном отсеке фонаря

Но, после проверки выяснилось, что причина неисправности кроется вовсе не в плохом контакте, а электронной начинке фонаря.

Налобный (наголовный) фонарь LED Headlight T6

Любой ремонт начинается с диагностики и разборки. Разбирается фонарь легко. Вынимаем литиевый аккумулятор из батарейного отсека. Далее выкручиваем четыре шурупа.

Батарейный отсек фонаря

Под поддоном для аккумуляторов смонтирована небольшая печатная плата.

Печатная плата налобного фонаря

На печатке всего десять элементов. Функцию управления выполняет миниатюрная микросхема в корпусе SOT-23-6 с маркировкой 819L 24 (U1). Как оказалось, это микросхема FM2819 — специализированный контроллер (не драйвер!) для светодиодов. Называть эту микросхему драйвером как-то язык не поворачивается.

Читайте также:  Плоские аккумуляторы для телефонов

Данная микросхема поддерживает четыре режима управления светодиодом, в том числе строб, от которого все хотят избавиться. Режимы переключаются циклически по команде с тактовой кнопки без фиксации.

Если бы мой фонарь не сломался, то о четвёртом режиме SOS, который активируется долгим нажатием кнопки (около 3 секунд), я бы и не узнал. Когда покупал, на странице продажи упоминалось только три режима.

Когда же стал изучать даташит на FM2819, то оказалось, что эта микросхема поддерживает четыре режима.

Микросхема 819L (24) на печатной плате

О микросхеме FM2819 я расскажу чуть позднее, а пока разберёмся, за что отвечают остальные элементы схемы.

Жёлтый керамический конденсатор запаян вместо родного, который отвалился, когда я разбирал корпус батарейного отсека. Судя по фото аналогичных фонарей ёмкость конденсатора, который установлен между выводом KEY и минусом «-» питания, может быть в довольно больших пределах. В моём был установлен чип-конденсатор на 10pF (100), а в других фонарях могут быть запаяны и на 10nF (103), и на 100nF (104), а то и вовсе отсутствовать.

Функцию силового ключа, который подаёт напряжение питания от литиевого аккумулятора на мощный светодиод, выполняет P-канальный MOSFET транзистор FDS9435A в корпусе SO-8. На фото видно, что на его корпусе указана сокращённая маркировка 9435A.

Плюс питания со стока транзистора FDS9435A подаётся на мощный светодиод не напрямую, а через три токоограничивающих резистора (R200 — 0,2 Ом; R500 — 0,5 Ом; 2R0 — 2 Ом). Они соединены параллельно. Их общее сопротивление меньше наименьшего сопротивления в цепи (т.е. меньше 0,2 Ом). Если посчитать, то оно равно 0,13 Ом.

О том, как соединять резисторы и рассчитывать их общее сопротивление я рассказывал тут.

Для подсветки тылового индикатора LED HEADLIGHT используется обычный SMD-светодиод красного цвета свечения. На плате обозначен, как LED. Он подсвечивает пластину из белого пластика.

Индикаторный светодиод налобного фонаря

Так как батарейный отсек находится с тыльной части головы, то в ночное время суток такой индикатор хорошо заметен.

Видимость дополнительного индикатора фонаря в темноте

Явно не помешает при велопрогулках и ходьбе вдоль дорожных трасс.

Тыльный индикатор налобного фонаря

Через резистор в 100 Ом плюсовой вывод красного SMD-светодиода подключается к стоку MOSFET-транзистора FDS9435A. Таким образом, при включении фонаря напряжение поступает и на основной светодиод Cree XM-L T6 XLamp, и на маломощный SMD-светодиод красного цвета свечения.

С основными детальками разобрались. Теперь расскажу, что же сломалось.

При нажатии на кнопку включения фонаря было видно, что красный SMD светодиод начинает светить, но очень тускло. Работа светодиода соответствовала штатным режимам работы фонаря (максимальная яркость, низкая яркость и стробоскоп). Стало ясно, что управляющая микросхема U1 (FM2819) скорее всего исправна.

Раз она штатно реагирует на нажатие кнопки, то, возможно, проблема кроется в самой нагрузке – мощном белом светодиоде. Отпаяв провода, идущие на светодиод Cree XM-L T6, и подключив его к самодельному блоку питания, я убедился в его исправности.

Далее решил замерить напряжение на самой плате, чтобы узнать, где потерялись драгоценные вольты от аккумулятора.

При замерах оказалось, что в режиме максимальной яркости, на стоке транзистора FDS9435A всего 1,2V. Естественно, этого напряжения не хватало для питания мощного светодиода Cree XM-L T6, а вот красному SMD-светодиоду его было достаточно, чтобы его кристалл начал тускло светиться.

Стало ясно, что неисправен транзистор FDS9435A, который задействован в схеме как электронный ключ.

В замену транзистору ничего подбирать не стал, а купил оригинальный P-канальный PowerTrench MOSFET FDS9435A фирмы Fairchild. Вот его внешний вид.

P-канальный MOSFET-транзистор FDS9435A

Как видим, на этом транзисторе присутствует полная маркировка и отличительный знак фирмы Fairchild (F), выпустившей данный транзистор.

Сравнив оригинальный транзистор с тем, что установлен на плате, мне в голову закралась мысль о том, что в фонаре установлена подделка или менее мощный транзистор. Возможно, даже брак. Всё-таки фонарь не успел отслужить и года, а силовой элемент уже «отбросил копыта».

Цоколёвка транзистора FDS9435A выглядит следующим образом.

Цоколёвка транзистора FDS9435A

Как видим, внутри корпуса SO-8 находится всего лишь один транзистор. Выводы 5, 6, 7, 8 объединены и являются выводом стока (Drain). Выводы 1, 2, 3 также соединены вместе и являются истоком (Source). 4-ый вывод – это затвор (Gate). Именно на него приходит сигнал с управляющей микросхемы FM2819 (U1).

В качестве замены транзистору FDS9435A можно использовать APM9435, AO9435, SI9435. Всё это аналоги.

Выпаиваем неисправный MOSFET

Выпаять транзистор можно как привычными методами, так и более экзотическими, например, сплавом Розе. Также можно применить метод грубой силы – подрезать ножом выводы, демонтировать корпус, а затем отпаять оставшиеся на плате выводы.

После замены транзистора FDS9435A налобный фонарь стал работать исправно.

Фонарь после ремонта

На этом рассказ о ремонте закончен. Но, не будь я любопытным радиомехаником, то так и оставил бы всё, как есть. Работает и ладно. Но мне не давали покоя некоторые моменты.

Так как изначально я не знал, что микросхема с маркировкой 819L (24) это FM2819, то вооружившись осциллографом, я решил посмотреть, какой сигнал подаёт микросхема на затвор транзистора при разных режимах работы. Интересно же.

При включении первого режима на затвор транзистора FDS9435A с микросхемы FM2819 подаётся -3,4. 3,8V, которое практически соответствует напряжению на аккумуляторе (3,75. 3,8V). Естественно, на затвор транзистора подаётся отрицательное напряжение, так как он P-канальный.

При этом транзистор полностью открывается и напряжение на светодиоде Cree XM-L T6 достигает 3,4. 3,5V.

В режиме минимального свечения (1/4 яркости) на транзистор FDS9435A с микросхемы U1 приходит около 0,97V. Это если проводить замеры рядовым мультиметром без наворотов.

На самом же деле в этом режиме на транзистор приходит сигнал ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Подключив щупы осциллографа между «+» питания и выводом затвора транзистора FDS9435A, я увидел вот такую картину.

Читайте также:  Что может быть если горит чек аккумулятора

Картинка ШИМ-сигнала на экране осциллографа (время/деление — 0,5; V/деление — 0,5). Время развёртки — mS (миллисекунды).

Пауза между импульсами на экране осциллографа

Так как на затвор поступает отрицательное напряжение, то «картинка» на экране осциллографа переворачивается. То есть сейчас на фото в центре экрана показан не импульс, а пауза между ними!

Сама пауза длится около 2,25 миллисекунд (mS) (4,5 деления по 0,5mS). В этот момент транзистор закрыт.

Затем транзистор открывается на 0,75 mS. При этом на светодиод XM-L T6 поступает напряжение. Амплитуда каждого импульса составляет 3V. А, как мы помним, мультиметром я намерил всего лишь 0,97V. В этом нет ничего удивительного, так как мультиметром я мерил постоянное напряжение.

Вот этот момент на экране осциллографа. Переключатель время/деление установил на 0,1, чтобы лучше определить длительность импульса. Транзистор открыт. Не забываем про то, что на затвор приходит минус «-«. Импульс перевёрнут.

Импульс на экране осциллографа

Теперь можно посчитать скважность импульсов (S).

S = (2,25mS + 0,75mS) / 0,75mS = 3mS / 0,75mS = 4. Где,

S — скважность (безразмерная величина);

Τ — период следования (миллисекунды, mS). В нашем случае период равен сумме включения (0,75 mS) и паузы (2,25 mS);

τ- длительность импульса (миллисекунды, mS). У нас это 0,75mS.

Также можно определить коэффициент заполнения (D), который в англоязычной среде называют Duty Cycle (часто встречается во всяких даташитах на электронные компоненты). Обычно он указывается в процентах %.

D = τ/Τ = 0,75/3 = 0,25 (25%). Таким образом, в режиме пониженной яркости светодиод включен лишь на четверть периода.

Когда делал подсчёты первый раз, то коэффициент заполнения у меня вышел 75%. Но потом, увидев в даташите на FM2819 строчку про режим 1/4 яркости, понял, что где-то облажался. Я просто перепутал паузу и длительность импульса местами, поскольку по привычке принял минус «-» на затворе за плюс «+». Поэтому и вышло всё наоборот.

В режиме «STROBE» мне не удалось посмотреть ШИМ сигнал, так как осциллограф аналоговый и довольно старый. Синхронизировать сигнал на экране и получить чёткое изображение импульсов мне не удалось, хотя было видно его наличие.

Типовая схема включения и цоколёвка микросхемы FM2819. Может, кому пригодится.

Типовая схема включения и цоколёвка микросхемы FM2819

Не давали мне покоя и некоторые моменты, связанные с работой светодиода. Со светодиодными фонарями я раньше, как-то не имел дела, а тут захотелось разобраться.

Когда я полистал даташит на светодиод Cree XM-L T6, который установлен в фонаре, то понял, что номинал токоограничительного резистора маловат (0,13 Ом). Да, и на плате одно посадочное место под резистор было свободно.

Когда шерстил по интернетам в поисках информации о микросхеме FM2819, то видел фото нескольких печатных плат аналогичных фонарей. На одних были запаяны четыре резистора по 1 Ому, а на некоторых вообще SMD-резистор с маркировкой «0» (перемычка), что, на мой взгляд, вообще является преступлением.

Светодиод – это нелинейный элемент, и, поэтому, последовательно с ним необходимо включать токоограничивающий резистор.

Если заглянуть в даташит на светодиоды серии Cree XLamp XM-L, то можно обнаружить, что их максимальное напряжение питания составляет 3,5V, а номинальное 2,9V. При этом ток через светодиод может достигать величины в 3А. Вот график из даташита.

ВАХ светодиода Cree XM-L T6

Номинальным током для таких светодиодов считается ток в 700 mA при напряжении в 2,9V.

Конкретно в моём фонаре ток через светодиод составил 1,2 A при напряжении на нём в 3,4. 3,5V, что явно многовато.

Чтобы уменьшить прямой ток через светодиод я запаял вместо прежних резисторов четыре новых номиналом в 2,4 Ом (типоразмер 1206). Получил общее сопротивление в 0,6 Ом (мощность рассеивания 0,125W * 4 = 0,5W).

SMD резисторы 2,4 Ом типоразмера 1206

После замены резисторов прямой ток через светодиод составил 800 mA при напряжении в 3,15V. Так светодиод будет работать при более мягком тепловом режиме, и, надеюсь, прослужит долго.

Ограничиваем прямой ток светодиода в фонаре

Поскольку резисторы типоразмера 1206 рассчитаны на мощность рассеивания в 1/8W (0,125 Вт), а в режиме максимальной яркости на четырёх токоограничивающих резисторах рассеивается мощность около 0,5Вт, то от них желательно отвести излишнее тепло.

Для этого зачистил от зелёного лака медный полигон рядом с резисторами и напаял на него каплю припоя. Такой приём частенько применяется на печатных платах бытовой электронной аппаратуры.

Вид печатной платы фонаря после доработки

После доработки электронной начинки фонаря покрыл печатную плату лаком PLASTIK-71 (электроизоляционный акриловый лак) для защиты от конденсата и влаги.

Покрываем плату лаком PLASTIK-71

При расчётах токоограничительного резистора я столкнулся с некоторыми тонкостями. За напряжение питания светодиода стоит принимать напряжение на стоке MOSFET транзистора. Дело в том, что на открытом канале MOSFET-транзистора теряется часть напряжения из-за сопротивления канала (R(ds)on).

Чем выше ток, тем большее напряжение «оседает» по пути Исток-Сток транзистора. У меня при токе в 1,2А оно составило 0,33V, а при 0,8А – 0,08V. Также часть напряжения падает на соединительных проводах, которые идут с клемм аккумулятора на плату (0,04V). Казалось бы, такая мелочь, а в сумме набегает 0,12V. Так как под нагрузкой напряжение на Li-ion аккумуляторе проседает до 3,67. 3,75V, то на стоке MOSFET’а уже 3,55. 3,63V.

Ещё 0,5. 0,52V гасит цепь из четырёх параллельных резисторов. В итоге на светодиод приходит напряжение в районе 3-ёх с небольшим вольт.

На момент написания этой статьи в продаже появилась обновлённая версия рассмотренного налобного фонаря. В нём уже встроена плата контроля заряда/разряда Li-ion аккумулятора, а также добавлен оптический датчик, который позволяет включать фонарь жестом ладони.

Читайте также:  Аккумулятор для пылесоса iRobot Roomba 631 5200 мАч Pitatel

Источник



Ремонт фонариков в Екатеринбурге

Чтобы начать, уточните пожелания к электрику

Средняя стоимость услуг

Откуда мы знаем цены. Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи.
Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Загрузите мобильное
приложение Профи

Ремонт фонариков — отзывы

Дмитрий Щипанов

Алексей Мелькин

Евгений Ломаков

Марат Мансуров

Дмитрий Христолюбов

Сергей Кунгурцев

Александр Гончаров

Сергей Краснояров

Виталий Карташов

Спроси профи

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 200 до 500 ₽ / шт.

Цены: от 300 до 1000 ₽ / шт.

Цены: от 300 до 500 ₽ / шт.

Цены: от 100 до 500 ₽ / шт.

Цены: от 100 до 500 ₽ / шт.

Цены: от 100 до 300 ₽ / шт.

  • Ремонт фонариков — 1859 мастеров на Профи
  • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
  • Ремонт фонариков в Екатеринбурге — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг

Вам нужен добросовестный специалист? Если хотите получить услугу опытно и безотлагательно, то обращайтесь к исполнителям с Профи.ру. В Екатеринбурге много профессиональных и пунктуальных специалистов и почти все они у нас и ждут ваши обращения!

Ремонт фонариков выполняется безупречно и осторожно, только если мастер работает высококлассно. А наши мастера любые задачи, неважно, несложные или капитальные, выполнят обязательно и неотложно.

Источник

Восстановление аккумулятора для фонаря

Этот познавательный материал поможет читателям и людям с руками восстановить своего друга. Светодиодного друга. Не стоит сразу бежать и покупать новый аккумулятор. Поверьте – ещё можно восстановить старый. Материал не рекомендуется людям с расшатанной нервной системой.

Знакомьтесь — это пациент
И он смертельно болен
Для фонаря он импотент
Хозяин не доволен

Восстановление аккумулятора для фонаря

Дай обниму! Я будто попал в 2010 в старый-добрый ЯП!

Восстановление аккумулятора для фонаря

Проблема в общем то пустяк
Внутри ему б омыться
Мир внутренний совсем иссяк
Ему воды б напиться

Восстановление аккумулятора для фонаря

И дистиллированной водой
Наполнить свои жилы
Чтоб электронов дружный строй
Смог стать в тот час дружиной

Восстановление аккумулятора для фонаря

И самый главный пункт с водой —
Без всяких там инфекций
И нам поможет как родной
Флакон для внутренних инъекций

Восстановление аккумулятора для фонаря

По капле капля потекла
Как кровь у человека
Нам батарея так нужна
Ей помогла аптека

Восстановление аккумулятора для фонаря

Наполнен, сыт и не жужжит
Внутри пошла реакция
А рядом дружно так лежит
Пустой отряд той акции

Восстановление аккумулятора для фонаря

Фонарик собран, подключён
Зарядка в деле важном
Сейчас у пациента сон —
Но будет он отважным

Восстановление аккумулятора для фонаря

И замигал светодиод
Краснея от напруги —
Ребята, батарея — Во.
Нам не страшны испуги.

В гараж, в подвале, хоть чердак —
Свет льётся беспрестанно
Стал виден каждый здесь бардак
Писал стихами? Странно.

Для тех, кто ничего не понял. Достался мне вот такой фонарь. Ни на что не реагировал. Вскрытие показало, что аккумулятор приказал долго жить. Был объявлен сбор на покупку нового аккумулятора. Цены кусаются. Но тут вовремя вспомнил, что можно приложить руки и реанимировать старый аккумулятор. Для этого нужна лишь дистиллированная вода. На момент творческого зуда её в доме не оказалось.

Жена-медик видя как супруг стонет от бессилия помочь аккумулятору, подсказала что раствор для внутренних инъекций эта та же самая дистиллированная вода. Ну а дальше дело пошло. У хорошего медика всегда есть запасы разных таблеток и ампул. Поэтому если вы оказались на аптечном и старом аккумуляторном складе, помните – всё можно решить и будет свет.

Восстановление аккумулятора для фонаря

Только запоздала на 30.
Автомобильный можно так заряжать.

Восстановление аккумулятора для фонаря

Это охуенно.
Стихотворная инструкция по ремонту фонаря.

Жду рэп версию мануала по замене ШРУС ов на приоре.

Это гелевый аккумулятор. Его уже ничего не спасёт. В далеких 90-х тренировался на голимом китае, когда появились первые такие батареи. За старания всегда зелень, тем более в стихах.

Когда гелевый акб стареет, у него из геля постепенно испаряется вода, гель оседает, оголяются верхние части пластин, плюс гель имеет способность отслаиваться от пластин в результате перезарядки, или превышения температуры.Обратно он уже к пластине не пристает, образуются участки незадействованной пластины, падает емкость акб. Если долить в акб электролит, то он заполняет отчасти эти пустоты и заставляет незадействованные части пластин работать, это пустоты в геле и верхние голые части. Емкость немного поднимается. Почему доливка воды дает не такой результат? Потому-что сам гель, который абсорбировал родной электролит очень плохо отдает его обратно, тоесть вода из геля испарилась, кислота осталась, но она надежно заперта в абсорбенте и практически не смешивается с долитой водой. Особенно в нижних слоях геля. Тоеть мы долили вода, но она практически не закислилась, как в обычном заливном акб, когда мы просто подмешиваем воду к раствору электролита. А мнение о том, что доливка электролита очень вредна изза повышения плотности не совсем верна, так как там плотность уже повышенна изза большего количества кислоты в геле, то хуже вы особо и не делаете. Доливка электролита имеет смысл лишь в гелевый акб, так как в agm аккумы можно доливать лишь воду. О целесообразности этого всего можно долго говорить, если пластины разрушены, то их уже ничего не спасет , если еще частично уцелели, то есть смысл попробовать и продлить срок службы акб на годик, в конце концов если акб уже дохлый, то че его жалеть и бояться убить, мертвое снова не убьешь, а полуживое оживить можно попробовать, че вам терять?»

Источник

Ремонт фонариков в Екатеринбурге



Переделка светодиодного фонаря ФОТОН

Речь пойдет об усовершенствовании фонаря Фотон РВ-0318. Суть в том, что его аккумулятор как-то внезапно «умер», что было прогнозируемо с таким-то зарядным устройством:

— его ток не указан на самом ЗУ

— отключение по окончании зарядки не наступает

Все, что из инструкции ясно, это емкость аккумулятора 1.7Ач и что полный заряд наступает после 10-12 часов. В общем, в этой части новостей не было. Кстати, вот его настоящая инструкция:

В общем, выбрасывать его не имело смысла, т.к. дело было только в его аккумуляторе. Предстояло просто изменить его электрическую схему. Итак, разборка показала какой-то noname аккумулятор, который не имело смысла восстанавливать и всякие плохо припаянные провода к плате со светодиодами:

В общем, вместо родного аккумулятора были вставлены отслужившие свое литий-ионные 18650 от ноутбука. Они еще успешно здесь потрудятся, т.к. максимальный потребляемый ток не превышает 250мА. Причем их было бы достаточно и два, но я решил добавить параллельно третий. Заряжаю их готовой платкой, которую брать здесь. Выглядит примерно так:

Плата зарядки была приклеена на клей из пистолета элементами вниз, т.е. к стене фонаря — так можно наблюдать свечение светодиодов, индицирующих заряд (красный) и окончание заряда (синий). Аккумуляторы также были посажены на клей, но предварительно поджаты к стенке фонаря куском плотной резины.

Свечение светодиодов видно прямо сквозь корпус фонаря, поэтому кроме вытачивания отверстия для разъема micro-USB для зарядки ничего не требуется:

Процесс зарядки

Процесс зарядки

Интересно отметить, что по окончании зарядки, свет светодиода не синий, а, скорей, желтоватый, после прохождения сквозь корпус фонаря. Красный свет при зарядке проходит беспрепятственно.

Итак, положительные моменты:

1. длительность свечения возросла до 2 суток

2. Заряжать фонарь теперь можно любым зарядным устройством от сотового телефона с микро-USB разъемом. Ток зарядки на выходе встроенной платы заряда составляет 1А, поэтому желательно, чтоб ЗУ телефона мог его выдать.

3. Окончание зарядки происходит автоматически с соответствующей светодиодной индикацией.

4. Подзаряжать фонарь можно в любой момент, т.к. аккумуляторы не имеют эффекта памяти.

Минус: как и все литий-ионные аккумуляторы, этот также будет бояться отрицательных температур.

Павел (Sunday, 18 February 2018 09:43)

При переделки двух таких фонарей они либо не включаются, либо горит внутреннее кольцо диодов. кнопка не реагирует. не фиксирует режимы и не переключает их. с родным аккумулятором такого не было. помогите разобраться. Спасибо!

Читайте также:  Плоские аккумуляторы для телефонов

RV9CX (Sunday, 18 February 2018 10:13)

С подобным не успел столкнуться, потому что сразу все светодиоды соединил параллельно. А вот через год кнопка действительно перестала работать. Убрал всю электронику, поставил тумблер. С причиной не разбирался, но транзисторы были живые, а вот что там в ЧИПе под черной плюхой — не разобраться никогда. Не велика важность фонаря, в конце концов.

Фаил (Tuesday, 11 September 2018 18:17)

Ребята,подскажите как правильно называется зарядное устройство (сам штырь) на этот фонарь

RV9CX (Tuesday, 11 September 2018 18:24)

Если родной, то там вроде был джек 6х2.5мм

rv1cj (Friday, 31 May 2019 09:59)

Вы все 3 аккума паралельно соеденили?

RV9CX (Friday, 31 May 2019 17:23)

docdin (Tuesday, 25 June 2019 14:28)

А если соединить 2 аккума последовательно и один параллельно, фонарик погорит?

RV9CX (Tuesday, 25 June 2019 16:02)

Источник

Светодиодный фонарик Фотон.

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

Читайте также:  Найти аккумулятор для фонарика

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник

Светодиодный фонарик Фотон.

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник

Ремонт фонариков в Екатеринбурге

Чтобы начать, уточните пожелания к электрику

Средняя стоимость услуг

Откуда мы знаем цены. Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи.
Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Загрузите мобильное
приложение Профи

Ремонт фонариков — отзывы

Дмитрий Щипанов

Алексей Мелькин

Евгений Ломаков

Марат Мансуров

Дмитрий Христолюбов

Сергей Кунгурцев

Александр Гончаров

Сергей Краснояров

Виталий Карташов

Спроси профи

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 200 до 500 ₽ / шт.

Цены: от 300 до 1000 ₽ / шт.

Цены: от 300 до 500 ₽ / шт.

Цены: от 100 до 500 ₽ / шт.

Читайте также:  Как проверить аккумулятор сотового телефона на исправность

Цены: от 100 до 500 ₽ / шт.

Цены: от 100 до 300 ₽ / шт.

  • Ремонт фонариков — 1859 мастеров на Профи
  • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
  • Ремонт фонариков в Екатеринбурге — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг

Вам нужен добросовестный специалист? Если хотите получить услугу опытно и безотлагательно, то обращайтесь к исполнителям с Профи.ру. В Екатеринбурге много профессиональных и пунктуальных специалистов и почти все они у нас и ждут ваши обращения!

Ремонт фонариков выполняется безупречно и осторожно, только если мастер работает высококлассно. А наши мастера любые задачи, неважно, несложные или капитальные, выполнят обязательно и неотложно.

Источник

Ремонт фонаря Фотон

После n-го количества циклов заряда фонарь перестал работать и заряжаться.

_DSC0001_DSC0002

Для начала проверим зарядное устройство тестером.

_DSC0003

_DSC0004

Как видно оно работает и выдает 6 вольт. Разбираем сам фонарь.

_DSC0007

Для удобства провода я откусил, но оставил кусочки с цветной оплеткой, чтобы припаять потом обратно правильно.

_DSC0008

Внутри установлен небольшой аккумулятор.

_DSC0014

_DSC0009

_DSC0006

Он был закреплен металлической пластиной. Провода, идущие к нему, я откусил.

_DSC0013

Проверяем напряжение на аккумуляторе. Его явно не хватает для нормальной работы светодиодов и похоже на то, что он не заряжается.

DSC0002

Вместо него установим сборку из 4-х пальчиковых батареек, для этого покупаем специальный отсек для батареек.

_DSC0010

Получаем выходное напряжение в 6 вольт т.к. напряжение каждой батарейки 1,5 вольта и они соединены последовательно, следовательно напряжения складываются. Красный провод, который шел к аккумулятору это “+”, т.к при измерении напряжения тестером плюсовой щуп я прикладывал к красному проводу и при этом значение напряжения было не отрицательным (на экране прибора не было “-“). Скручиваем провода и изолируем их “термоусадками”.

_DSC0015

Нагреваем их феном и они стягиваются, обхватывая провод.

_DSC0016

Собираем фонарь и проверяем.

_DSC0018

Если Вы будете использовать батарейную сборку, то фонарь заряжать сетевым блоком питания ни в коем случае нельзя, а только менять батарейки.

Если вы хотите вернуть функцию зарядки, то вместо батареек установите пальчиковые аккумуляторы. Емкость можно подобрать любую и желательно, чтобы она была одинакова на всех 4-х аккумуляторах. От емкости аккумуляторов будет зависеть время работы фонаря.

Источник

Adblock
detector