Меню

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Мерседес W203

www.mercedes-club.by

Никто кроме как не там . 🙂

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Модератор: Gonza

Аватара пользователя

W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение dolphin_dw » 26.11.2014 20:33

Привет всем!
Проблема такая: за два-три часа новыая АКБ умирает полностью. (АКБ всего 2 дня. новый, т.к. когда появилась проблема думал умер АКБ и купил новый.. зря)
Генератор зарядку подает — 13.8-14.2 мерили компьютером. Все ошибки почистили.
Копьютер выдает Bttery/Alternator Visit Worlshop. а диагностический говорит 61 клемма и 87 клема.но все клемы с генератором в норме. проверено.

Куда смотреть? где что искать? кто сталкивался? может есть спец.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 26.11.2014 20:46

dolphin_dw писал(а): Привет всем!
Проблема такая: за два-три часа новыая АКБ умирает полностью. (АКБ всего 2 дня. новый, т.к. когда появилась проблема думал умер АКБ и купил новый.. зря)
Генератор зарядку подает — 13.8-14.2 мерили компьютером. Все ошибки почистили.
Копьютер выдает Bttery/Alternator Visit Worlshop. а диагностический говорит 61 клемма и 87 клема.но все клемы с генератором в норме. проверено.

Куда смотреть? где что искать? кто сталкивался? может есть спец.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение dolphin_dw » 26.11.2014 21:03

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 26.11.2014 21:38

Подключены — это конечно хорошо, а вот какое напряжение на них?

ЗЫ Т.е. напряжение зарядки Вы НЕ МЕРЯЛИ, а просто смотрели на показания. Это диаметрально разные понятия.
На всякий случай. Я «недотелепываюсь» до Вас, просто были странные случаи.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение dolphin_dw » 26.11.2014 21:41

как проверить? мультиметр есть.
какое U должно быть?

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 26.11.2014 22:02

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение dolphin_dw » 26.11.2014 22:09

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 26.11.2014 22:11

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 26.11.2014 22:11

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение dolphin_dw » 26.11.2014 22:17

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 26.11.2014 22:59

Позвонить можно, но только завтра. Телефон есть в подписи по ссылке.
У Вас 2 проблемы:
1. Зарядка
2. Утечка тока

Пока боремся с зарядкой.
На сегодня проверь предохранитель 52 (15А) под крышкой под капотом слева. Если целый — то звони завтра.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение dolphin_dw » 26.11.2014 23:30

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 27.11.2014 00:08

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение dolphin_dw » 27.11.2014 19:35

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение Gonza » 28.11.2014 19:13

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя

Re: W203 2.2CDI Разряжается АКБ за пару часов

Сообщение женя1980 » 29.11.2014 10:49

здраствуйте была у меня анологичная проблема я делал пост в теме догревателей вот скопировал оттуда,

.А теперь по порядку , случилась у меня беда, аккумулятор высаживался в ноль буквально за три , четыре часа, погнал машину к нашим умельцам бобруйским, ребята толковые искали утечку а она была в 10 ампер,кстаит вынимание предохранителей непомогло так как на догреватель его почемуто просто нет а тянет он ой немало . нашли силовой кабель который то ли от гены, то ли от стартера шёл именно на этот нагреватель, который и тянул такой ток, сейчас просто скинули с него силовой кабель за изолировали его, (сказали что он подогреватель вроде как на корпус закоротил, я не силён в электрике) и сказали купить данный агрегат под номером А 000 159 19 04,вот я купил б/у на малине за 100 дол,сейчас заказал на екзисе прокладку и будем ставить. поставил полёт нормальный родной ремонту неподлежит, там схема какето хитроя что электронщики за голову берутся. да кстати работоспособность можно проверить только старом, после того как установите на машину, подругому никак

Источник

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Мерседес W203

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

1. Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита.
2. Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
3. Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

1. Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
2. Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Как заменить клемму аккумулятора форд

1. При проверке батареи с помощью вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
2. Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
3. Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при не присоединенной батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей.

1. Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.
2. Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.

1. Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
2. Запустите двигатель и проверьте напряжение.
3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

1. Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
2. С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.
3. Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
4. При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

1. Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.
2. Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

· Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
· Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный полюсы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
· Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
· У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
· Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться . Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
· При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
· При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к подразделу “Проверка аккумуляторной батареи”.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.

Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

Источник



Разряжается аккумулятор

frankio11

Пользователь

разряжается аккумулятор w 203

Люди, у меня на с 240 w 203 (2002-й год) следующая проблема. Оставил машину в гараже и через 6 дней, когда решил завести ее, кнопки дверей не окрылись. Решил, что аккумулятор старый заменил его на новый VARTA и после этого все открылось и машина сразу завелась (мастер сказал, что старый аккумулятор полностью разряжен). После этого опять оставил машину в гараже и на пятый день, когда хотел открыть двери проблема повторилась. Значит и новый аккумулятор за 5 дней полностью разрядился. Машина недавно привезена из америки и так понял эта проблема существовала еще там, так как человек, который покупал ее жаловался на проблемы с аккумулятором. Хочу добавить, что если оставить с вечера, то на утро машина заводится без каких-либо проблем. Скажите, эта серьезная проблема и как ее разрешить.
Заранее благодарю.

Читайте также:  Почему важно правильно выбрать авто аккумулятор

Don300

Don300

Администратор

Re: разряжается аккумулятор w 203

Была такая же проблема у знакомого именно на такой же машине. Машину гоняли на диагностику к официалам, компьютер ничего не показал. Потом машину отдали толковому электрику, который тестером замерял потерю тока в каждом блоке и нашел, что аккум сажал блок управления сидениями. Может у вас другая проблема, надо искать толкового электрика.

51w203

Пользователь

Re: разряжается аккумулятор w 203

Еще может быть виноват задний блок SAM, который должен переходить в спящий режим после поездки. За одну ночь вполне убьет акому.

-=sab=-

Administrator

Re: разряжается аккумулятор w 203

Америкосы и дорестайловые 203 грешат на электрику.

Если подключить диагностический комп — какие ошибки показывает?

Заряд идет на аккум? Если да, то какой-то модуль действительно кушает.

олег62

Новый пользователь

Re: разряжается аккумулятор w 203

ток нагрузки аккумулятора при выкл. ключе зажигания должен быть в приделах 0,08 А, если больше то может быть проблема в подсветки салона, утечка транзистора управления лампочки освещения салона ,проверка-снять лампочку и замерить ток нагрузки. несколько раз устранял.

fahivec

fahivec

Пользователь

Re: разряжается аккумулятор w 203

kronos1969

Пользователь

Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

Помогите, утром машина завелась нормально, съездил в магазин заглушил через 10 минут начал заводить ноль не заводится проверил комп выдаёт 7 вольт, попросил ребят вообщем хотели прикурить не получилось аккумулятор берет нагрузку как будьто что то включено хотя всё выключено, вообщем завелась с буксира, комп вычесал 2 ошибки обратится в шоп одна по свету другая по антифризу, приехал домой заглушил и сразу завёл нормально завелась ошибки пропали, через 20 минут попробывал вообще ноль даже двери с пульта не открылись и ключ в замке зажигания не поворачиваетя, что делать не знаю что может так разряжать аккумулятор?

-=sab=-

Administrator

Re: Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

Если генератор в порядке и цепь заряда тоже — возможно, что имеется короткое замыкание в какой-либо цепи. К примеру сиденья — электрические? В общем надо браться за блоки предохранителей и искать ток утечки.

kronos1969

Пользователь

Re: Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

Проблема так и осталась, зарядил аккумулятор одеваю клему искрит, завёл попробывал приборы всё работает, свет,дворники, повороты, сиденья, печка, я так думаю если было бы короткое замыкание то что нибудь сгорело к примеру предохранитель или того хуже проводка, а здесь нагрузка хотя всё выключено, может есть у кого схема предохранителей где какой стоит, а то здесь их целая куча, в багажнике, под капотом, и в панеле сбоку с водительской стороны там есть бумажка с описанием но она на немецком и толком не поймёш что где находится.

Romich

Активный пользователь

Re: Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

Да схема не простая однозначно! Предохранители могут не помочь! Начать нужно с диагностики стардиагнозом! Часто причина такой бяки-задний САМ блок!

-=sab=-

Administrator

Re: Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

Если нет возможности поехать на диагностику — лучше все же попытаться разобраться. Не так уж всё и сложно.

Вот Вам вырезка — таблица предохранителей для рестайловой машины w203. Всё понятно и доступно.

Вложения

-=sab=-

Administrator

Re: Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

kronos1969

Пользователь

Re: Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

Спасибо за схему и советы, как раз у меня рестайл, завтра буду пробывать искать нагрузку, можно конечно и на диагностику в Ростов в ПанАвто но от меня 200 км, да и как всегда по записи, да и страшно ни дай бог сгорит чё нибудь.

Romich

Активный пользователь

Re: Разряжается Аккумулятор W203 C200CDI

daemia

Новый пользователь

разряд аккумулятора за 2 ночи, глюк электроники.

Проблема началась с того что машина не захотела открываться с брелка, далее если её всётаки открыть с помощью ключа то на табло вместо пробега высвечиваются прочерки (———-) и реакции на ключь в замке ни какой. Это может продолжаться минут 10-15, потом прочерки исчезают и машина заводиться. В течении всего дня ни каких нариканий. Такая хрень происходит только с утра, после долгой стоянки. Ставил новый аккумулятор, ездил на нём три дня всё было нормально,потом началось тоже самое. Проверил зарядку с включенными всеми потребителями-зарядка OK! Проверил ток потребляемый автомобилем в заглушенном состоянии без всех потребителей — 0,8 А. по моему это слишком много. Может кто с таким сталкивался. Да, забыл сказать в течении дня езды ни каких проблем не возникает. (W203 vin WDB2030351F057436)

Источник

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Читайте также:  Аккумуляторная батарея 12В 40А ч

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Источник