Меню

Пропала зарядка на приоре 16 клапанов

Реле зарядки генератора приора

Наверняка, очень многие приороводы сталкивались с такой проблемой. Обрисую ситуацию. Еду как-то поздно вечером и замечаю, что при переключении передачи тускнеет ближний свет. Совсем ненадолго, через секунду-две выравнивается. Переключился на щитке приборов на показания вольтметра. Все в порядке, 14.2В, газанул до 3000 оборотов и наблюдаю картину, при падении оборотов до холостых напряжение падает до 12.4В, свет фар тускнеет, затем постепенно становится ярче, напряжение снова 14.2В. Поездив так пару дней, почитав мурзилку, узнал, в чём может быть проблема. В щётках. Генератор у меня стоит КЗАТЭ 115А. Посмотрел каталожный номер реле-регулятора и поехал покупать.

Далее замена. Вот где я хапнул горя, изорвав руки в кровь и проклиная АвтоВАЗ… К генератору подобраться оказалось непросто, да еще и на улице -14, холодно. Ну да ладно, приступаем, значит. Скинул клемму с АКБ, снял корпус воздухана, открутил крепление трубки кондея, этого оказалось достаточно, как мне показалось, чтобы засунуть туда руку.

Как отремонтировать регулятор напряжения? На современных автомобилях — никак. Он просто неремонтопригоден и вышедшую из строя деталь просто заменяют на новую. Теоретически, даже электронный бесконтактный регулятор напряжения можно и починить — но мало кто этим занимается — нет смысла.

Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.

Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.

На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.

Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.

Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).

Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.

Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.

Если вы выполнили замену реле-регулятора правильно — цифра на дисплее будет равна той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же нет — реле-регулятор следует вновь заменить. Запрещается проверять исправность реле-регулятора путем замыкания его клемм — это может привести к «смерти» выпрямительного блока.

Штатный регулятор напряжения генератора на приоре не очень хорошо справляется со своей задачей при повышенной нагрузке: в жару часто включается и вентилятор кондиционера, и вентилятор двигателя, плюс ближний свет фар и музыка. Как следствие, начинает моргать лампочка заряда АКБ на панели приборов и напряжение в бортовой сети падает до 13,4 В.

Как вариант, можно доработать диодный мост генератора. Но можно сделать проще, установив альтернативный регулятор напряжения.

Первый вариант – 3-х уровневый регулятор напряжения (РН) генератора на приору.

Снять РН можно и без заезда на яму. Надо снять крышку генератора и открутить крепеж. Немного неудобно, т.к. затрудняют доступ к генератору трубки кондиционера.

На фото старый штатный и новый з-х уровневый РН. Видно, что на штатном щетки уже износились.

Устанавливаем новый РН на генератор, закрепляем и закрываем крышку генератора.

Блок управления устанавливаем в любое удобное место.

Напряжение в бортовой сети под нагрузкой повысилось до 14,2-14,3 В, при желании можно выбрать и другой режим работы РН генератора: 13,4 В (как штатный) и 14,8 В (подойдет на зиму)

Другой вариант – термооптимизированный регулятор напряжения генератора.

Здесь уже напряжение на выходе генератора зависит от температуры электролита. Температурный датчик устанавливается на «+» клемму АКБ.

Источник

Что делать, если на Ладе Приоре отсутствует зарядка аккумулятора

Загорание контрольных лампочек в момент включения зажигания – явление настолько привычное, что многие автомобилисты, спроси их, о каких конкретно индикаторах идёт речь, просто не смогут ответить. Другое дело – появление красного предупреждающего сигнала при работающем моторе – будь то Check Engine, лампа давления масла или отсутствия зарядки аккумулятора.

Автомобиль Лада Приора

Некоторые из них настолько критичны, что не допускают дальнейшего движения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные последствия загорания на приборной панели Приоры лампочки с изображением автомобильного аккумулятора.

  1. Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов Приоры
  2. Перегорел реле-регулятор генератора
  3. Проблемы в ремне генератора
  4. Перегорел предохранитель или плохой контакт
  5. Износ выключателя зажигания
  6. Другие причины
  7. Как установить причину
  8. Устранение неисправностей

Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов Приоры

Предупреждая всякие спекуляции на эту тему, сразу отметим, что загорание лампы АКБ во время движения автомобиля не грозит немедленными катастрофическими последствиями, в отличие от лампы давления масла.

Более того, при появлении такого предупредительного сигнала рекомендуется продолжить движение до места, где вы сможете выполнить диагностику и ремонт. В противном случае, заглушив мотор, вы рискуете тем, что у батареи не хватит заряда, чтобы завести двигатель повторно.

Читайте также:  Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора от сети

Другое дело – долговременные последствия: отсутствие зарядки аккумулятора, кроме создания проблем с пуском силового агрегата, приведёт к быстрой деградации батареи, которая стоит отнюдь не дёшево.

Так что вам всё же придётся заняться поисками причин неисправности. И совсем не очевидно, что это будет быстро и просто, в некоторых случаях вам потребуется наличие мультиметра и опыта работы с электрооборудованием.

Но давайте перейдём к рассмотрению конкретных причин загорания на приборной панели Приоры лампы аккумулятора.

Перегорел реле-регулятор генератора

Регулятор напряжения – прибор, который контролирует зарядку аккумуляторной батареи. Дело в том, что параметры тока, выдаваемые генератором, не постоянны и зависят от скорости вращения коленвала двигателя. Между тем, потребители тока требуют наличия стабильных характеристик по напряжению, включая АКБ, и именно реле-регулятор следит, чтобы её зарядка осуществлялась в допустимых интервалах выходного напряжения генератора. Перезаряд и недозаряд опасны примерно в одинаковой степени, поэтому при загорании лампочки аккумулятора стоит убедиться в исправности регулятора напряжения.

Проблемы в ремне генератора

Передача крутящего момента от двигателя к генератору на абсолютном большинстве автомобилей осуществляется посредством ременной передачи, и именно она является самым узким звеном в работе генератора. Со временем ремень растягивается и ослабевает, из-за чего происходит проскальзывание ремня и снижение скорости вращения вала генератора. Как следствие, АКБ недополучает заряд и со временем разряжается настолько, что загорается контрольная лампочка.

Перегорел предохранитель или плохой контакт

При исправном оборудовании предохранитель перегорать не должен, но в некоторых случаях (например, прикуривание АКБ от донорского источника питания) на генератор поступают токи повышенного номинала, и тогда перегорает диодный мост, как раз и предназначенный для защиты от подобных неприятностей.

А вот закорачивание проводки может стать причиной перегорания плавкого предохранителя. Поскольку он отвечает за всю комбинацию приборов, такую неисправность не заметить сложно.

Зарядка аккумулятора Приоры может пропадать и по причине окисления контактов на любом участке цепи. В этом случае лампочка будет моргать, пока контакт не ухудшится настолько, что ток на батарею перестанет поступать и вовсе.

Предохранители Лада Приора

Износ выключателя зажигания

Замок зажигания – механическое устройство, которое в силу естественных причин подвержено износу. Так что на возрастных автомобилях загорание индикатора зарядки батареи может происходить и вследствие неисправности замка зажигания, хотя при этом зарядка аккумулятора будет происходить в штатном режиме.

Другие причины

Проблемный генератор – ещё одна частая причина недополучения батареей заряда. Могут износиться щётки коллектора, подшипники на валу генератора тоже не вечные, иногда случается обрыв обмотки. Наконец, сам аккумулятор может от старости не держать заряд, и тогда лампочка тоже будет гореть практически постоянно.

Как установить причину

Диагностика цепи на участке генератор – аккумулятор обычно осуществляется методом исключения.

Следует заранее приготовить следующий набор инструментов:

  • мультиметр;
  • нагрузочную автомобильную лампочку;
  • отвёртки с плоским и крестообразным наконечниками;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу мелкозернистой фракции.

Советуем начать с осмотра состояния АКБ: не окислились ли клеммы, не загрязнена ли крышка батареи, имеются ли на корпусе вздутия и трещины. Вольтаж аккумулятора проверяют мультиметром при неработающем двигателе.

Категорически не рекомендуется снимать клемму АКБ на работающем двигателе: резкий скачок напряжения может стать причиной выхода из строя электронных компонентов автомобиля.

Показания прибора должны лежать в диапазоне 11.9–12.7 В. Если на клеммных выводах батареи имеются следы окисления, от них избавляются с помощью наждачной бумаги. Рекомендуется после этой операции обработать клеммы антикоррозионным составом.

Если к аккумулятору претензий нет, следующий шаг – визуальный осмотр проводки на участке от АКБ к генератору. При отсутствии видимых повреждений необходимо протестировать провода на предмет отсутствия внутренних обрывов.

Проверка работоспособности самого генератора осуществляется на холостых оборотах двигателя по следующему алгоритму:

  • замеры, проводимые с помощью мультиметра, проводятся при выключенных потребителях;
  • первым делом включаем ближний свет фар вместе с кондиционером и измеряем напряжение на выходных клеммах генератора, оно должно быть не менее 13.5 В;
  • без этой нагрузки генератор доложен выдавать 14.0–14.7 В;
  • при наличии посторонних шумов можно сделать вывод об износе подшипников;
  • исправность реле-регулятора также осуществляют тестером, на его выходных клеммах должно выдаваться напряжение не ниже 14.5 В;
  • натяжение ремня привода проверяют на заглушенном двигателе посредством надавливания на него большим пальцем руки. Если ремень прогибается более чем на полтора сантиметра, это свидетельствует о его критичном ослаблении.

Панель приборов Лада Приора

Если в работе генератора проблем не выявлено, чтобы определить, почему нет зарядки на аккумуляторе Приоры, нужно приступить к тестированию всех участков электрической цепи методом прозвона (включая провода, идущие к замку зажигания, приборной панели, блоку предохранителей).

Устранение неисправностей

Если при диагностировании нам удалось установить причину, почему загорается лампочка отсутствия заряда АКБ, часто неисправность можно устранить самостоятельно. Рассмотрим наиболее распространённые способы решения проблемы:

  1. Для начала разряженный «в ноль» аккумулятор необходимо зарядить с помощью внешнего ЗУ. Если имеется ПЗУ, попробуйте завести мотор с его помощью. Если лампочка погасла – причина была именно в севшей батарее.
  2. Окислившиеся контакты зачищают с помощью наждачной бумаги. После протирки их ветошью контакты надёжно затягивают, предварительно обработав антикоррозионным средством.
  3. При ослабленном ремне его натягивают посредством регулировочных винтов. При обнаружении дефектов ремня (отслоений, порывов) его нужно заменить.
  4. Если на этапе диагностики выявлен обрыв цепи, повреждённый провод меняют на целый с учётом его нагрузки.
  5. Сгоревший предохранитель меняют на новый. Иногда причина отсутствия зарядки АКБ кроется в ослаблении контакта предохранителя, что решается установкой его в посадочное место.

Если причина загорания индикатора батареи устранена, следует завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах около 10 минут, после чего замерить напряжение на выходных клеммах генератора.

Читайте также:  Аккумуляторная батарея аккумулятор HNN9628 для радиостанции Motorola GP300 7 5V 1200mAh

Источник



Пропала зарядка на приоре 16 клапанов

Всем привет,
Такая проблема, возвращаясь домой с работы пропала зарядка, был дождь и довольно глубокие лужи. Как только загорела «лампочка аккумулятора», сразу остановился и заглушил, посмотрел на генератор — сухой, ремень на месте и натянут как надо.

Приехал в гараж, долго морочился с книгой, которая гласит что: Проверьте предохранитель F1 под рулевой колонкой, но почему то у меня его там нет вообще. Короче проверил все предохранители — все в прорядке.

Снял генератор, осмотрел, толком ни че не уведел.
Ребята подскажите, на что такое произошло, я в электрике дуб дубом.

Всё прозаично. Сдохла таблетка Тут история такая. Гена БАТЭ ,белорусский, таблетка бы К1216ЕН1, Саранск АО Орбита.
К 50т.км имел классический недозаряд, без нагрузки 13.6В, на полной нагрузке 12.2В. Кроме того, сильнро подносилось одно из колец, повидимому материал щёток – г, и слишком тугие пружины щёток. Вобщем Саранск.
Заменил на Калужский Энергомаш 611.3702-03, т.к. сам производитель по этому регулятору заявляет 14.5В.
В реале на мин ганрузке было 14-14.2, т.с. уже терпимо, и динамика регулировки тоже не плохая, при полной нагрузке 13.6-13.8!
Кроме того щётки из неплохого графита или из чего их делают, и не тугие пружины. Т.е. достатчоное усилие создаётся, но без лишнего. По крайней мере за 30т.км износ колец не увеличился, износ щёток чуть-чуть.
Но! Увы, сдохла таблетка. 2 года, 30т.км.

Точно такой же в ближайших округах не было, но была вышеупомянутая К1216ЕН1. Для интереса поставил её. Могу сказать, что пониженное напр на выходе гены – родовая особенность этой таблетки.
Новая показала результат 13.7 и 12-12.2 соответственно. Т.е. и необходимого напр не додаёт, и регулирововчная характеристика ни к чёрту. Повесить вместо неё балластный резистор и будет почти то же самое.
Накатал письмо авторам на завод. Молчат.
Выводы:
Энергомаш 611.3702-03 работает ОК, но недостаточно надёжна, сдыхает. Или регулярно менять раз в пару лет, не дожидаясь конца.
Саранск К1216ЕН1 – не сдыхает, но и не работает как надо.

мужики спасайте беда такая, поставил генератор новый пропала зарядка,до этого стоял генератор на 115А сейчас купил новый на 90А,работало все отлично на старом,пока не заклинил подшипник и не сточил посадочное место и резьбу,пришлось взять новый,до этого ставил на 100А,зарядка так и не появилась,газуешь лампа гаснет,но зарядка все же не идет,че за хрень вообще?

Вопрос есть не про машину а про жизнь

by Adminrive · Published 08.08.2015

Вибро и еще антискрипом прошлись

by Adminrive · Published 10.03.2015

Если откручу это то плохо будет

by Adminrive · Published 25.04.2015

24 комментария

  • Comments 24
  • Pingbacks 0

Тонкий провод не забыл подключить?

Смотри все массы

Владислав, тонкий провод подключен,ну я как то грешу на него,а по схеме этот провод куда идет вообще? схемы нет просто

Денис, какой у тебя генератор?

Матфей, с массой порядок

Владислав, в смысле какой?

Владислав, честно не помню,но это второй генератор новый,проблем с ним не должно быть,по прибору смотрели он работает четко

Денис, модель нужно знать потомучто выводы возбуждения могут отличатся

Владислав, там один провод прикручивающийся один тонкий с мамой,у меня стоял до этого болгарский,сейчас какой-то русский(самара)

Денис, а ты пробовал без проводка проверять? чё то писали что там диоды дохнут какие то в приборной панели вроде

Владислав, не пробовал,ну этот провод идет от щеток я так понимаю и как он без него будет заряжать? а че за диоды?

Денис, провод не от щеток а от диодов

Денис, симптомы умершего диодного моста у тебя, но раз генератор новый и исправный как ты говоришь тогда хз

Владислав, вот и я об этом,на станции пускай еб….. короче!

ппц если генератор исправный то не в генераторе дело. Денис, ты когда старый снимал то ты провода намечал смысле ты запомнил где какой провод втыкается?

Денис, денис посмотри может поможет.

Серёга, а есть еще обозначения этого всего?

Денис, нет я картинку скачал просто, тож для себя может пригодится.

Серёга, спасибо тогда будем искать!

Денис, а вот смотри нашёл : Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Серёга, схема помогла,я увидел что есть основной блок предохранителей,сразу вспомнил,возле аккумулятора стоит,там 6 предохранителей,2 из них сгоревшие,вот я вася забыл что он вообще есть) все работает четко!

Денис, ну вот а ты растраивался. да ни чё страшного у меня у сомого бывают провалы в памяти.

Источник

Генератор приоры не дает зарядку

Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.

Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.

Генератор приоры не дает зарядку

Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.

Читайте также:  Аккумулятор FESTOOL BPC 15 5 2 Ah Li Ion 500434

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

Генератор приоры не дает зарядку

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Генератор приоры не дает зарядку

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Замена щеток генератора Приора

Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.

Генератор приоры не дает зарядку

Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается

Генератор приоры не дает зарядку Генератор приоры не дает зарядку Генератор приоры не дает зарядку

Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.

avto-mechanik.ru

Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.

И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки

Источник

Нет зарядки? Разбираемся!

Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.

нет зарядки аккумулятора на Приоре

Почему нет зарядки аккумулятора и где ее искать?

На самом деле, причин, по которым может пропасть зарядка, великое множество. И большая их часть связана с самым главным агрегатом по этой части — генератором. Рассмотрим основные, которые наиболее часто могут произойти.

  1. Износ щеток генератора на Приоре. Как уже говорилось выше, когда все детали еще новые и без износа, то подобных неисправностей по сути быть не может. А вот когда отметка в 90-100 тыс. км. уже преодолена, начинаются первые звонки. И наиболее частой причиной отсутствия зарядки АКБ является чрезмерный износ щеток. Решить этот вопрос легко — заменить их на новые. Цена детали в сборе составляет порядка 350 рублей.
  2. Вторая причина тоже можно сравнить со щетками, так как именно с этой деталью они соприкасаются при работе. Это контактные кольца якоря. Стоит снять пластиковую крышку генератора, и посмотреть на места соприкосновения щеток и колец, чтобы понять, насколько сильно износились эти детали! Самостоятельно не всегда удается выполнить эту замену, но практически любой электрик сделает это за пол часа.
  3. Выход из строя диодного моста генератора. Если даже один из диодов будет пробивать, уже будет плохая зарядка, что будет приводить к постоянному разряду АКБ. В данном случае производится замена выпрямительного блока.
  4. Выход из строя реле регулятора — меняется в сборе со щеточным узлом, в то время как сами щетки можно заменить отдельно (опять же при помощи хорошего электрика).
  5. Более серьезны проблемы с такими деталями, как статор, ротор, подшипники и т.д., что встречается на деле намного реже, чем приведенные выше случаи.

Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре

Самым первым моментом, на который многие и обращают внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукой есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой.

Конечно, можно (хотя крайне не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем самым проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет говорить о том, что зарядки на самом деле нет, и соответственно — генератор неисправен.

Также, лампа зарядки может гореть в пол накала, что также говорит о недостаточном токе заряда. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть, необходимо выполнить диагностику генератора и его деталей. При необходимости заменить их новыми. Если есть чем дополнить данную статью, можете комментировать ниже.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Adblock
detector