Меню

Преобразователи напряжения инверторы 12 24 220 вольт

Схема Микроавтобус«Радио — НН»
— разработка и изготовление
преобразователей напряжения,
продажа радиодеталей

Адрес:
Нижний Новгород,
пр. Гагарина, 62

• Телефоны:
+7 952 765 95 40,
+7 910 896 81 75

• Время работы:
с 8 до 20 (без выходных)

• E-mail:
maroz55@rambler.ru

Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24/220 вольт

Сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания

Большинство современных автомагнитол имеют электронную настройку на радиостанции и регулировку основных параметров звука (тембр, баланс и др.), которые сохраняются в памяти магнитолы. Обычно эта память энергозависимая и при отключении питания настройки сбрасываются. Из каких соображений производители идут по такому пути не понятно. Достаточно поставить энергонезависимую память типа флешки или просто ввести в схему небольшой аккумулятор или батарейку для питания микросхемы памяти и все оперативные настройки будут сохраняться. Цена магнитолы вырастет при этом не более, чем на 1-2 доллара, что непринципиально, а пользоваться магнитолой будет значительно удобнее. Такая память с отдельной батарейкой реализована практически во всех цифровых фотоаппаратах и видеокамерах для хранения информации о дате, а также на материнских платах компьютеров. Кстати, в старых автомагнитолах постоянная энергонезависимая память встречалась значительно чаще, чем в современных аппаратах.

Однако производители автомагнитол пошли по другому пути. Кроме основного провода питания +12В добавлена еще одна линия для питания памяти настроек. Она имеет разные названия в зависимости от марки магнитолы, например, «Мemory backup», «BAT», «MEM +12» и т.п., и идет напрямую к аккумулятору автомобиля, а основное питание подводится через зажигание. Это делает возможным сохранение настроек и работу только при включенном зажигании.

Проблема сохранения настроек особенно актуальна при питании 12-вольтовых автомагнитол через преобразователь напряжения 24 в 12 вольт. Так как обычно питание автомагнитолы снимается выключением преобразователя, то все настройки сбрасываются. Избежать этого непрятного явления можно несколькими способами.

1. Протянуть отдельный провод к одному из аккумуляторов, минус которого соединен с корпусом, но это не совсем удобно, так как длина такого провода может составить несколько метров.

2. Второй способ — добавить отдельный источник напряжения 9 -12 вольт для линии «memory backup», расположенный до преобразователя напряжения. Так как потребляемый магнитолой ток по этой цепи составляет обычно 2-5 мА, то достаточно простейшего стабилизатора на резисторе и стабилитроне (рис.1). Стабилитрон можно использовать на 9-14 вольт с током стабилизации 10-30 мА, диод Д1 — любой маломощный.

Схема стабилизатора для питания памяти магнитолы
Рис.1. Схема стабилизатора для питания памяти магнитолы

3. Третий способ, самый радикальный, несколько сложнее, но он позволяет сохранять настройки магнитолы при полном отключении питания, например, при отсоединении «массы» или снятии аккумулятора. Для этого используется небольшой аккумулятор или батарейка на 12В, например, применяемая в брелке включения сигнализации. Подробно различные варианты такого устройства и то, как это сделать самому, рассматривается на «Форуме про радио». Особых познаний в радиоэлектронике от вас не потребуется, а надо лишь уметь пользоваться паяльником или, в крайнем случае, попросить об этом знакомого радиолюбителя.

Цены на выпускаемые нашим предприятием блоки питания и преобразователи напряжения смотрите в прайс-листе.

Ключевые слова: преобразователь напряжения, автомобильный преобразователь напряжения, сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания, адаптер 24-12

Источник

Аккумулятор для памяти магнитолы

здравствуйте.
(возможно надо было не сюда. )

вопрос вот такой. известно что у автомагнитолы 2 плюсовых провода: собственно питание, и дежурка для сохранения настроек в памяти. так вот. интересует следующее: можно ли сделать второй плюс (на память) автономным? тоесть — отключил аккум/вытащил магнитолу, — а настройки там сохранились. ну и соответственно на память врядли идет именно прямое 12 вольт (или да?). скорее всего где то понижается и остается вольта 3. вот хтелось бы знать КУДА эти 3 вольта подключать? (магнитола SUPRA sfd 100u)

Читайте также:  Подбираем аккумулятор для солнечной батареи

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.

что то не нашел я микру памяти. .
схемы тоже в инете почему то нет. вот сфотографировал платы:

(я вот не понял еще, если на проц оставлять 5 вольт, то настройки сохранятся? и на какую ногу это подавать?)

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Предлагаемые ST ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

обвязка проца. ножки сами посчитаете.
посмотрите обратную сторону платы с процем. если там нет-значит данный проц не работает с энергонезивисимой памятью. тогда только «батарейка».
вот нарыл частично схему.

ну и микрухи там не будет. ножки под нее нужно искать

попробуйте 24С02 подключить так как на картинке.

Serj66610 спасибо за схему!

правильно ли я понял, — вот на ЭТУ ногу у проца?:

да,оно. при условии что ваш стабилизатор12 ->5(видил на фотках в SMD) так-же расключен. так как схема-со схожего аппарата.
ЦПУ постоянно генерирует код(с частотой зависимой от номинала кварца) по шинам,что на второй картинке. «мнемоника» кода зависит от настроек введенных пользователем(8-бит код). когда питание на проце пропадает-настройки сбрасываются к «прошитым» заводским. что-бы такого не происходило,на шины передачи данных «вешается» МС «пямяти». при подаче питания на проц(+5в) он вырабатывает +3,3в,это питание подается на МС памяти,по одной из шин идет опрос,24С. считывает его и по второй дает «ответ» на ЦПУ(или передача-прием идет по одной шине,а вторая-для тактирования «пакетов»), бит-коды «дублируются» в энергозависимой памяти проца,по данным шинам инфа(в 8-и битном коде. наверное) идет на селектор приемника(радио),где биты расшифровываются как управляющее напряжение для варикапов. каждый пакет «стоп битов»-это одна станция. приходит от проца,выборка которых идет из энергозависимой памяти,в которую,в свою очередь те «подгрузились» из 24С.
как-то так. в общих чертах.
возможно придется «резать» шину питания проца(включать через диод шоттки) и лепить второй стаб. на 5В. ну это если по этой шине висит еще нагрузка кроме проца. но если доп. АКК приличный по емкости и отключение основного АКК не более суток-в принципе ничего резать не нужно. просто доп. диодик и от него АКК на +12в(для отвязки от шины +12в авто). ну и само-собой на доп. АКК цепочка из резистора(токоограничительного) и диода(защита от разряда через схему авто) для подзарядки доп.АКК.

могу ошибаться,так-что приведенные данные только для «тычка» в нужном направлении.

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.

проверьте сторонним источником питания на 7-8вольт(кренке по входу этого достаточно_)

и ток оцените. я-ж не знаю каков он у вас там,зарядку нужно этих АКК реализовывать по-любому. как будете это делать? АКК-то последовательно стоят,в каждом-свой чип-контроллер,банка зарядилась до 4,15-4,25в контроллер отключил. ток через цепь не течет. но ведь второй АКК еще не зарядился. и так каждый раз,в итоге один АКК будет полностью заряжаться(с меньшей емкостью) а второй постоянно недозаряжаться.

Читайте также:  Портативные колонки с аккумулятором для телефона

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.

Источник



UAZ Patriot Практически сток › Logbook › Китайская Андройд-магнитола + Ульяновская инженерная мысль = Прощай аккумулятор

Давненько я мечтал о магнитоле на Андройде. Раньше в другой машине я себе сам устанавливал 7дюймовый андройд-планшет вместо магнитолы еще в 2012 году. И уже тогда я понял насколько это удобно. Не надо тебе ни дисков, ни флешек. Установил Шазам и качай из инета любую понравившуюся музыку, звучащую по радио. Прелесть одним словом.
ВинЭсЭ — каменный век против андройда. И поэтому как только на Патриоты стали ставить новую магнитолу на Адройде я возжелал её. И вот наконец то приобрел.
Рассказывать об андройде не вижу смысла. Но вот хочу подсказать всем другим кто захочет установить себе такую некие нюансы.

На первый взгляд для подключения магнитолы необходимо лишь втыкнуть в нее те же самые фишки разъемов, которые идут в родную магнитолы, установленную у вас завода. И действительно после подключения все работает. Вот только Магнитола при этом у меня не выключалась, а лишь уходила в спящий режим. При этом потребление тока у нее оставалось таким, что за пару ночей аккум был выссажен в хлам.

Вот тут то я и вспомнил, что продавец говорил мне при продаже что «. .если будет аккумулятор разряжать, то надо в настройках выключить …» то ли какой то блютуз, то ли вай фай, то ли включить эконом режим. Не понятно вобщем. Я еще тогда подумал, что за хрень. А тут раз и всё — аккумулятор в ноль разрядило.

Плюсом не понятно было как же все таки выключить магнитолу или перезапустить. В самой магнитоле в меню кнопки перезапуск нет, а при нажатии на велкодер она повторюсь лишь уходила в спящий режим.
После танцев с бубнами вокруг выссаженного в хлам аккумулятор и его восстановления стали думать что же там не так.

Выяснилось следующее:
Во-первых, на разъеме ISO у меня с завода почемуто были замкнуты перемычкой контакты А4 (по стандартам ISO это контакт постоянного плюса для памяти магнитолы) и А7 (по стандартам ISO туда должен приходить желтый провод плюса от замка). Т.е. на магнитолу приходил лишь постоянный плюс на А4 и от него шла перемычка на разъем А7. А я то думал почему у меня родная магнитола включалась даже без ключа. Ну да ладно.

Во- вторых, в самой андройд-магнитоле сами контакты А4 и А7 сделаны не по стандарту ISO и по факту А7 отвечает за постоянный плюс памяти, а не за плюс от замка. Ну а А4 вместо постоянного плюса по стандартам ISO наоборот отвечает за плюс от замка.
Вобщем, империческим путем методом тыка в прямом смысле разобрались, переподключили. Теперь все работает как и положено: при включении замка включается магнитола. При выключении зажигания магнитола переходит в спящий режим и затем, если в течении настроенного в ней периода времени не включит зажигание повторно выключается совсем и не разряжает аккумулятор. Если же в течении настроенного в магнитоле времени повторно включить зажигание то магнитола тут же просыпается.

Вобщем дело оказалось не в настройках магнитолы, а в распиновке автомобильной заводской проводки. Раньше из-за неправильной распиновки магнитола постоянно питалась от постоянного плюса. Поэтому на выключение зажигания она не реагировала и соответственно в нее не поступало команд на выключение. Выключая ее нажатием на велкодер мы могли максимум лишь перевести ее в режим ожидания где она и продолжала работать потребляя энергию аккумулятора и разряжая его.
Может кому поможет эта инфа в будущем.

Читайте также:  Аккумулятор beston официальный сайт

Ну и о стандартах цвета проводов УАЗ видать тоже ничего не слышал, так что видать даже красный провод в нашей машине может быть минусом ))))

Источник

Установка элемента питания в автомагнитолу

Изображения

Тип файла: jpg АККУМ POWER CACHE.jpg (75.5 Кб, 6 просмотров)
ионисторы
1 содержат больше энергии по своему массу и
гобариту чем аккумляторы
. если все производители радиоаппаратуры для вторичного электоропытания
исползуют ионисторы ,значит они того стоят
. свое время преподователь института перспективного машиностроения ХОРТОВ А.Н
на самоделном ионисторе конструироваль электромобиль

Я подобные рассказы о ионисторных автомобилях тоже слышал, но что-то кроме рассказов других реальных результатов, оправдывающих такое применение ионисторов не видно — все мне известные производители электромобилей используют аккумуляторы (сравните выбор аккумуляторов и ионисторов в магазинах).

Относительно данного случая: у ионистора такие преимущества — он действительно может быстро заряжаться, в отличие от аккумулятора, и не критичен к величине питающего напряжения, при понижении которого аккумулятор вообще не зарядится.
Но по запасу энергии лучше конечно аккумулятор, сравним типичные значения:
1. Ионистор в 1 Фарад при напряжении 5в имеет энергию E=CU*U/2=12,5J
2. Аккумулятор на 60мАч (или 60*3600=216000мАсек=216Асек) при напряжении 3,6В (3 по 1,2В) имеет энергию 216*3,6=777,6J.
Проверить это несложно, надо просто зарядить указанные аккумулятор и ионистор и подключить к ним нагрузку, например резистор (можно и светодиод на 2мА последовательно для визуальной индикации).
Может возникнуть логичный вопрос — почему же во многих заводских аппаратах применяются ионисторы?
Во первых, это специально разработанная под это аппаратура, в которой изначально предусмотрено питание от дежурного источника только памяти при микроскопическом токе потребления, который может дать и ионистор.
В таком случае лишняя энергетическая емкость аккумуляторов теряет смысл, зато проявляются преимущества ионисторов (см. выше).
Ситуация меняется, если надо сохранять значения установок памяти в устройствах, изначально для этого не предназначенных.
Опуская варианты с возможным поиском у них специального вывода питания, предназначенного для питания только памяти (если он вообще есть), скажу: рациональнее не тратиться на это и просто подключить аккумулятор на 3,6В к дежурной шине 5В в аппарате, которые найти гораздо легче, например отключив рабочую шину питания аппарата и оставив только дежурную.
Для зарядки (и разрядки тоже!) последовательно с + выводом аккумулятора подключается резистор сопротивлением в омах, в 2-5 раз большим, чем емкость аккумулятора в мАч (для 60мАч около 150-270Ом).
Меньшее сопротивление для более частых разрядок-отключений (при этом зарядка на подключенном аппарате будет быстрее), при редких отключениях дополнительное сопротивление может быть и больше — для предотвращения перезарядки.
Еще лучше шунтировать резистор цепью из последовательно соединенных диода и резистора в 10 раз меньшего сопротивления, чем первый, который в этом случае может быть и больше (диод анодом к 5В или катодом к «+» аккумулятора) — тогда аккумулятор будет заряжаться еще быстрее и без опасности перезарядки.
Ионистору эти дополнительные детали не нужны, но при разрядном токе около 1мА даже 1Ф (а это уже большой ионистор, в заводских аппаратах бывают значительно меньшие) хватит примерно на t=CU/I=5000сек, т.е. 5000/3600=1,5часа.

__________________
Быстро только кошки и кролики.

Источник