Меню

Полярность аккумулятора для иномарок



Выбор полярности аккумулятора

В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.

Аккумулятор – обязательный источник электрической энергии сети авто. Химические реакции — основание работы элемента, и владельцу требуется вмешиваться в механизм. Основное обслуживание – зарядка, своевременное пополнение до нормального уровня дистиллированной воды.

Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.

Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.

Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:

Прямая полярность

Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне,
минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.

Обратная полярность

Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.

Определение полярности

Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах
(или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент
обычно больше.

АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне. Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная.

Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.

Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности
обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается
слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.

Неподходящая полярность

Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.

Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:

  • Вернуть по гарантии;
  • Продать, объяснив причину.

Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно
перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат
будет недолговечным и ненадежным.

Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.

Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара. Возможно, не все приборы
сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное
может сгореть. Чтобы этого не допустить, батарею нужно выбирать правильно, а не подключать установку, не подходящую автомобилю.

Источник

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

При выборе АКБ важно определиться с параметрами батареи, которая подойдет конкретно под ваше авто. Главной характеристикой в этом плане является полярность – место нахождения положительной и отрицательной клемм на корпусе аккумулятора. Чаще всего автомобильные АКБ имеют 2 полярности — прямую и обратную.

Прямая и обратная полярности аккумулятора авто. Схема

Определить полярность аккумулятора можно, не вынимая его из машины. Для этого достаточно встать к агрегату со стороны расположения клемм и лицевой этикетки.

Если клемма с положительным знаком окажется слева, то полярность у АКБ прямая (батарея подходит для авто российского производства). Если справа, то, соответственно, полярность обратная (для европейских марок автомобилей).

Полярность может быть и универсальной. В этом случае клеммы расположены на равном расстоянии от краев АКБ.

Определить полярность для грузового автомобиля можно подобным же образом. Только клеммы в данном случае расположены уже у края короткой стороны корпуса, а не длинной, как в легковых машинах.

Заряд автомобильного аккумулятора

Мы предлагаем готовые к эксплуатации и полностью заряженные аккумуляторы. Проверка нагрузочной вилкой позволит вам в этом убедиться.

Какой емкости ставить аккумулятор

Многие автовладельцы уверены, что батарея должна обязательно соответствовать предписанным нормам для автомобиля. И если поставить на автомобиль аккумулятор меньше заявленной емкости, то она закипит во время зарядки, а если больше, то останется недозаряженной. И то, и другое по идее должно сократить срок службы АКБ. Но верно ли это утверждение? Давайте разберемся.

Схема работы бортовой сети электропитания

От АКБ электропитание поступает к электрооборудованию, стартеру и генератору. При этом расход энергии при работе стартера начинается лишь при запуске двигателя. На один такой пуск тратится всего 2 Ампера энергии АКБ из 40 доступных. Превышение этой цифры наблюдается лишь при низких температурных показателях.

Далее генератор восполняет энергию, затраченную на запуск двигателя, т.е. заряжает аккумулятор. При этом напряжение в электросети поддерживается в пределах 14Вольт.

Всем известно, что сила тока представляет собой отношение напряжения к сопротивлению. Если сопротивление находится примерно на одном уровне, то показатель напряжения определяется разницей напряжения бортсети со знаком «минус» и АКБ.

При старте работы двигателя батарея частично теряет заряд, в результате чего на ее клеммах снижается сопротивление. При этом показатели напряжения становятся разными, а зарядный ток увеличивается.

Таким образом, получается, что после запуска двигателя сила тока возрастает до 10 Ампер, однако, впоследствии несколько раз снижается. При длительной работе двигателя (более 1 часа) зарядный ток держится на уровне 1 Ампер, а средний показатель равен нескольким амперам.

Делаем вывод: емкость АКБ в течение всего времени работы двигателя может меняться.

Так какой же емкости ставить аккумулятор? Запуск двигателя практически во всех случаях требует одинаковой энергии независимо от емкости АКБ. К примеру, для генератора этот показатель вообще не имеет принципиальной важности. Важным является лишь напряжение бортсети. Следует отметить, что батарея забирает очень малую долю мощности генератора. Иными словами вы смело можете выбирать АКБ большей заявленной для вашего авто емкости. Однако заряжать ее придется дольше. Впрочем, продлевается и время разрядки. Основное, на что нужно обратить внимание – неизменность показателей бортсети и напряжения АКБ.

Подводим итог: емкость аккумулятора может быть абсолютно любой, но она обязательно должна обеспечивать требуемый пусковой ток.

Отличия АКБ различной емкости

Единственное отличие — аккумуляторы меньшей емкости подзаряжаются быстрее.

Рассмотрим на конкретном примере. Рекомендуемая емкость для автомобиля 55 Ампер*час. Возьмем две аккумуляторные батареи — 50 и 70 Ампер*час. Предположим, что они полностью разрядились. Спустя 55 часов подзарядки первая батарея зарядится и уже начнется процесс ее закипания, а вторая еще продолжит заряжаться. И к тому времени, когда зарядится вторая, первая будет кипеть уже не менее 15 часов.

Понимая, что генератор не предназначен для непосредственной зарядки батареи, а лишь подзаряжает ее до необходимых значений, мы приходим к выводу, что при запуске в том и другом случаях за одно и то же время компенсируется 1% емкости. Значит, емкость аккумулятора значения по факту не имеет.

Читайте также:  Заряд кальциевого аккумулятора кулоном

Обращаем, однако, ваше внимание на то, что следует учесть ряд важных факторов:

  1. Многие путают показатели мощности генератора и батареи. Характеристикой мощности является максимум тока, при котором генератор функционирует. При этом батарея АКБ при подзарядке использует в 10 и более раз меньше этой мощности.
  2. Учитывайте, сколько электрооборудования установлено в машине. При отсутствии дополнительных опций будет задействовано незначительное количество энергии. Лишь энергоемкое оборудование даст повышение этих показателей.
  3. При покупке АКБ обратите внимание и на ее габариты. Ведь она может просто не вписаться в отведенное для нее место или не зафиксироваться там.
  4. Принимайте во внимание и условия эксплуатации. Так, при работе в условиях холодного климата разумно выбрать аккумулятор емкостью выше.

Таким образом, кроме батареи рекомендованной емкости для вашего авто подойдет и АКБ большей емкости при условии соблюдения указанных выше условий. А вот в условиях холодных температур АКБ меньшей емкости может подвести в самый неподходящий момент.

Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Нет автомобилистов, полностью застрахованных от разрядки аккумуляторной батареи и остановки работы двигателя. Причем проблемой может стать как полная разрядка АКБ, так и ее выход из строя вследствие какого-либо дефекта, образовавшегося в результате некорректной эксплуатации или ошибок технического обслуживания.

Что же делать, если разрядился аккумулятор в машине? Очевидно, что проще всего воспользоваться другим автомобилем.

Чтобы правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля, необходимо использовать высокомощные кабели со специальными зажимами черного и красного цветов. Такой комплект чрезвычайно полезен как при перемещении по городским дорогам, так и при длительных путешествиях. Ведь он позволяет достаточно быстро запустить двигатель авто с разрядившейся АКБ.

Если в вашей машине разрядился аккумулятор, первое, что необходимо сделать – убедиться, что он на самом деле разряжен. Ведь причиной остановки двигателя вполне может оказаться и другая неисправность. Для проверки вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Если слышен звук двигателя, значит, аккумулятор заряжен, и причину нужно искать в другом месте. Если никакие звуки не слышны, то проблема именно в АКБ, и ее нужно заряжать.

Итак, как правильно прикуривать автомобиль.

  1. В первую очередь необходимо убедиться, что зажигание на обеих машинах выключено.
  2. Красный конец силового кабеля со знаком «+» соедините с клеммой «+» разрядившейся батареи на своем авто. Старайтесь не перепутать полюса!
  3. Второй конец этого же кабеля соедините с клеммой «+» заряженной аккумуляторной батареи на другом автомобиле.
  4. Черный конец кабеля со знаком «-» присоедините к клемме «-» на заряженной АКБ.
  5. Второй конец того же кабеля соедините с блоком двигателя под капотом авто, которое нужно завести. Обратите внимание, что поверхность металла должна быть очищена от загрязнений и не содержать следов краски.
  6. Заведите машину с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя. Подзарядка займет 3-10 мин.
  7. Выключите зажигание и заведите свой автомобиль. Провода пока не снимайте. Авто заведется при отсутствии иных неполадок.
  8. Снимите провода обязательно в обратной последовательности.

Правила прикуривания разряженного аккумулятора

  1. Нельзя прикуриваться от машины с двигателем, находящемся в рабочем режиме. Он должен быть выключен!
  2. При подключении кабелей выньте ключ из зажигания и откройте дверь машины с «севшей» батареей. В противном случае в машине с установленной сигнализацией заблокируются дверные замки в момент поступления электропитания.
  3. Если автомобиль начинен электроникой, перед прикуриванием отключите чувствительные электроприборы. Иначе скачок напряжения приведет к неполадкам в их работе или вовсе выведет приборы из строя.
  4. Перед прикуриванием обязательно прогрейте исправный автомобиль. Для этого двигатель должен поработать не менее 5-20 минут на средних оборотах. Это позволит ему легче запуститься даже при сильно разряженной батарее, а также подзарядит и прогреет исправную АКБ перед нагрузкой. Если не произвести этих действий, снижение напряжения на полюсах исправного аккумулятора при старте прикуривания вызовет увеличение тока заряда и может привести к перегрузке генератора, а также перегоранию предохранителя, который участвует в зарядной цепи.
  5. Научитесь правильно прикуривать автомобиль, тщательно изучив порядок подключения проводов. Ни в коем случае не путайте полярности! Иначе ошибка в лучшем случае приведет к удару электрическим током, пусть и несерьезному, а в худшем — к выходу из строя самой батареи и электросистем авто.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Не все автовладельцы имеют четкое представление о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, зарядным устройством в том числе. Некорректная последовательность действий зачастую даже приводит к выходу АКБ из строя. Если вы хотите этого избежать, ознакомьтесь с вариантами и правилами зарядки.

Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно двумя способами:

  1. Не снимая батарею с авто. Зарядка АКБ в данном случае происходит за счет работающих двигателя и генератора. Причем на больших оборотах аккумулятор зарядится гораздо быстрее. Обратите внимание, что электроприборы при этом должны быть выключены.
  2. Батарея снимается с авто и подсоединяется к специальному автомобильному зарядному устройству. Оно самостоятельно определит ток зарядки. Автомобилисты предпочитают этот метод потому, что современные зарядники подают сигнал при неправильном подключении, что позволяет своевременно исправить ситуацию, не повредив аккумулятор. Зарядник самостоятельно завершит работу по окончании процесса зарядки. Причем при меньших показателях зарядного тока АКБ получит больше заряда. Однако минимальных значений тоже не стоит придерживаться, иначе автомобиль обречен на долгий простой. Выбирая ЗУ, отдайте предпочтение таким его характеристикам, как бесперебойность напряжения и хороший уровень защиты от его скачков.

Правила зарядки автомобильных аккумуляторов

  1. Перед тем, как заряжать, не забудьте проверить уровень электролита. При недостатке добавьте дистиллированной воды.
  2. Не заряжайте замерзшую батарею. Пусть она предварительно оттает.
  3. Разместите на отверстиях вывенченные из АКБ пробки. Это будет препятствовать разбрызгиванию кислоты, и позволит беспрепятственно выходить газам, образующимся во время зарядки. Заряжайте АКБ исключительно в том в помещении, которое хорошо проветривается, или при открытом капоте, если не сняли батарею с машины.
  4. Соблюдайте оптимальный уровень тока. Это примерно 10% емкости аккумулятора. Так, к примеру, при емкости АКБ 60 Ампер*час заряд тока должен располагаться на отметке 6А.
  5. Не путайте полюса! Соединяйте полюс батареи со знаком «+» только с аналогичным полюсом зарядника. Отрицательный, соответственно, необходимо соединять только с отрицательным. Именно так правильно заряжать аккумулятор с зарядным устройством.
  6. Продолжайте зарядку до момента образования газа в ячейках.

Среди правил зарядки аккумулятора на автомобиле и не менее важный процесс завершения.

  1. По окончании процесса также обязательно проконтролируйте уровень электролита. Если необходимо, добавьте дистиллированную воду.
  2. Важно проверить и плотность электролита. Низкая (ниже 0,04г/см) говорит о неисправности батареи и необходимости ее замены.
  3. Вставляйте пробки только после полного выхода газа. Обычно подождать требуется не более 25 минут.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Индикатором того, что батарея полностью заряжена, является закипание электролита. Существует усредненный показатель. В среднем заряжать автомобильный аккумулятор надо 8-10 часов. Однако все относительно – это время может быть увеличено или уменьшено в зависимости от начального заряда аккумуляторной батареи и других ее параметров.

Также важно не перезаряжать и не делать глубокие заряды, иначе свинцовые пластины могут покрыться налетом накипи, что повредит батарею без возможности восстановления.

Не забывайте регулярно производить замеры плотности электролита. В холодное время года это особенно актуально. Кстати, зимой заряжайте аккумулятор при уровне разрядки 25%, а летом – при уровне 50%.

Теперь вы знаете, сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор. Но чтобы усилия на пошли насмарку, не забывайте про главное правило окончания зарядки – очистку корпуса.

Читайте также:  АКБ KAINAR ASIA 100 Ач о п 115D31L

Для этого промойте корпус аккумулятора от кислоты и грязи и хорошо его просушите. Причем сделать это необходимо как можно быстрее, сразу после завершения зарядки, иначе корпус, пропускающий напряжение, станет причиной разряда. С целью удостовериться, что этого не происходит, измерьте напряжение корпуса. Если цифровой вольтметр покажет цифру, отличную от 0, то АКБ пропускает напряжение. Для устранения просто промойте корпус содовым раствором, избегая его попадания в банки АКБ.

Как видите, зарядка аккумулятора для автомобиля своими руками не представляет особых трудностей. Достаточно лишь придерживаться нескольких несложных правил, и аккумулятор будет служить вам долго и исправно.

Источник

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Автомобильные аккумуляторы обладают такой характеристикой, как полярность. И при выборе нового аккумулятора, очень важно правильно определить нужную полярность. Иначе у вас могут возникнуть проблемы при его установке. В данной статье мы расскажем о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Наиболее распространённые схемы расположения токовыводов — это прямая и обратная полярность. Также существуют и весьма экзотические варианты расположения токовыводящих элементов, но на российском рынке они не прижились. Ошибка в выборе полярности не позволит использовать батарею по назначению – токоприёмные полюсные провода, скорее всего, просто не дотянутся до соответствующих клемм. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора лучше уточнить, какая полярность у вашего текущего аккумулятора. Так вы сможете быстро сориентироваться и избежать ошибки.

Хотя данная ситуация не является катастрофической. Если на руках имеется чек (либо паспорт изделия со штампом торгующей организации), то в магазине можно без проблем поменять купленную батарею на ту, которая полностью соответствует требуемым критериям. Но вся эта процедура отнимает немало времени и душевных сил, к тому же ситуации бывают разные: торговая точка закрыта на переучёт, продавец по тем или иным причинам не вышел на работу… А как обменять аккумулятор, купленный в интернет-магазине? Разумеется, и в этом случае законодательство обязывает произвести возврат или обмен товара, но на это уйдёт гораздо больше времени.

Поэтому проще всего лишь один раз определить и запомнить тип полярности аккумулятора в вашем автомобиле. Сделать это весьма несложно. На аккумуляторных батареях ёмкостью до 110 А·ч токовыводы располагаются по длинной стороне. Расположите аккумулятор этой стороной к себе . На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

Прямая и обратная полярность аккумулятора для легкового автомобиля

Прямая и обратная полярность аккумулятора для легкового автомобиля

На отечественных легковых машинах (а также на большинстве автомобилей зарубежных марок, чья сборка осуществляется на территории России) установлены аккумуляторные батареи с прямой полярностью. На иномарках, собранных в других странах, установлены аккумуляторы с обратной полярностью.

Реальное фото аккумуляторов для легковых автомобилей с прямой и обратной полярностью

Реальное фото аккумуляторов для легковых автомобилей с прямой и обратной полярностью

Определение полярности аккумуляторов для грузовых автомобилей происходит схожим способом. Поворачиваем аккумулятор стороной с токовыводами от себя (на грузовых аккумуляторах это короткая сторона) и смотрим где плюс и где минус. Если плюсовая клемма находится справа, то это так называемая обратная или европейская полярность. Если же плюсовая клемма слева, то это прямая или российская полярность.

обратная и прямая полярность на аккумуляторе для грузовых автомобилей

Слева — европейская или обратная полярность, справа — российская или прямая полярность

Если вы осмотрели свой аккумулятор, но вам не удалось определить где у вас «Плюс» и «Минус», то вы можете обратить внимание на толщину токовыводящих клем. На большинстве используемых в Европе и России аккумуляторов толщина токовыводящих элементов задаётся единым стандартом — на плюсовой клемме она составляет 19,5 мм, а на минусовой — 17,9 мм. Разница между ними заметна не вооруженным взглядом, плюсовая клемма заметно толще. Но, также встречаются аккумуляторы с тонкими клеммами. У них толщина плюсовой клеммы — 12,7 мм, а минусовой — 11,1 мм.

Источник

Прямая и обратная полярность АКБ – что значит и в чем отличие

Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.

Что такое полярность?

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?

Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Если речь идет о приобретении батарей разных изготовителей, то отличаться они могут как расположением «+» и «-», так и геометрией, размерами.

Эту задачку не решить даже наращиванием или заменой проводов, поскольку посадочное место под комплектующую всегда имеет строгие геометрические и физические параметры. Запасная часть может не поместиться в посадочное место. При благоприятных обстоятельствах не та полярность АКБ может и не быть проблемой. Если можно установить ее в гнездо правильно, развернув на 1800. В этом случае длины проводов клемм будет достаточно.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Определение полярности АКБ

Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

  • где наклеена этикетка с характеристиками;
  • при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
  • где нанесены опознавательные знаки, маркировка.

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Читайте также:  Дорого и круто внешний аккумулятор Moshi ionBank с USB Type C

Встречаются и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

  • левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Можно ли установить другой полярности?

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • поломка генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и пр.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.

Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.

Смена полярности аккумулятора

Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.

Алгоритм переполюсовки АКБ:

  • разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
  • минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
  • зарядить АКБ;

Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.

  • отключить агрегат при закипании банок.

Перед началом зарядки рекомендуют дать высокий ток — обычно достаточно 10% от емкости устройства.

Потом снизить до 2 Ампер. Следует также повысить сопротивление. Оно возьмет на себя нагрев. Достаточно маленького резистора. Закипание банок сигнализирует о выполнении переполюсовки.

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Источник

Полярность автомобильного аккумулятора.

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Как определить полярность аккумулятора легкового автомобиля

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

Как определить полярность аккумулятора грузового автомобиля

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.

ООО «АКБ СНАБ»
ОГРН 1187746822988

Юридический адрес:
Санкт-Петербург, Люботинский проспект 5Б

Источник

Adblock
detector