Меню

Показывает датчик аккумулятора и двигателя



Горит лампа зарядки аккумулятора

Горит лампа зарядки аккумулятора — значит не работает генератор, первая мысль автовладельца когда он увидел значек АКБ на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор заряда, чаще всего намного банальнее — это ослабление натяжки приводного ремня или плохой контакт. Но, также не исключено, что придется и разбирать генератор поскольку возможен износ щеток генератора или выход из строя диодного моста, а также некоторые другие.

Горит лампа зарядки аккумулятора

Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

Генератор

Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:

  • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
  • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
  • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
  • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.

Аккумулятор

Горит значок аккумулятора на панели когда батарея попросту не может принимать заряд. Первая причина этого — старость АКБ либо частичный выход его из строя. Как вариант — низкий уровень электролита в нем. Вторая причина — окисление клемм и подходящих к нему контактов или загрязнение поверхностей.

Сигнальная лампа

На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.

Однако некоторые автолюбители по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы с нитью накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы его на холостых оборотах лампа (при напряжении чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту, и лампочка батареи тухнет.

Проводка

Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора. В частности, известны случаи, когда при поврежденном проводе (перелом, повреждение изоляции) лампа при даже незначительной нагрузке на аккумулятор начинает немного светиться.

Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Диагностика и ремонт

В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть.

В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму… В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло.

Другой «дедовский» метод проверки генератора выполняется по следующему алгоритму:

  • Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла.
  • Открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Обычно она прикручена ключом на 10, поэтому желательно предварительно ее открутить. Можно просто приподнять провод над аккумуляторной батареей.
  • В случае, если двигатель продолжает исправно работать, фары не потухли и никаких других изменений в работе автомобиля не наблюдается, значит, генератор рабочий.
  • Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.

Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять постоянное напряжение. Итак, первичная проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить состояние и натяжку приводного ремня генератора. Усилие натяжения должно быть таким, чтобы вручную его можно было повернуть на 90° (то есть, поставить вертикально), но не более. Кроме этого, ремень должен быть сухим, на его поверхности (как внешней, так и внутренней) не должно быть влаги и технологических жидкостей.
  • Проверить напряжение на аккумуляторе в статике. После остановки двигателя соответствующее значение должно быть около 12…13 Вольт. Если напряжение ниже — проверяют генератор.
  • Измерить напряжение на прогревочных оборотах. Для этого нужно прогреть машину, и уже на пониженных холостых оборотах мерять напряжение. Его значение должно находиться в пределах 13,8…14,5 Вольт. Если меньше, значит, недозаряд, если выше — перезаряд.
  • Повысить обороты двигателя до 2000…3000 оборотов в минуту. Убедиться, что при этом напряжение на аккумуляторе на возрастает (не превышает 14,5 Вольт). В противном случае нужно проверять регулятор напряжения.
  • При работе двигателя на холостых оборотах нужно включить потребители — дальний свет фар, обогрев заднего стекла, магнитолу. При этом напряжение на аккумуляторе на должно падать ниже 13,8 Вольта.

Если при проверке значение напряжения на аккумуляторной батарее находится в описанных пределах, а лампа горит, то это означает ложное срабатывание, и необходимо выполнять диагностику электросистемы автомобиля — датчика и приборной панели. Если же измерения показали, что напряжение на батарее находится около 12,6…12,7 Вольта и падает, то действительно АКБ не заряжается и лампа автомобильного аккумулятора горит не зря. В этом случае необходимо проверить все клеммы соединения на батарее и генераторе, а также выполнять дополнительную его диагностику.

Щетки генератора

Для того, чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, его корпус необходимо демонтировать и разобрать. В частности, извлечь щеточный узел и визуально их осмотреть. Их износ будет видно на глаз. Также при износе щеток зачастую на щеточном узле видны следы от искр, которые возникают в таких условиях. Естественно, что при необходимости изношенные щетки нужно поменять на новые.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение узла, естественный износ, неправильное подключение к выводам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Проверка сама по себе несложная.

Диодный мост

Диодный мост можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Рассмотрим алгоритм проверки на примере отечественного генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить отсутствие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности:

  • Электронный мультиметр перевести в режим измерения сопротивления (омметра).
  • Один щуп мультиметра поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус генератора.
  • Если диодный мост исправен — значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Далее нужно проверить положительные диоды на «пробой». Процедура следующая:

  • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
  • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Проверка отрицательных диодов на «пробой»:

  • Один щуп мультиметра поместить на один из болтов крепления диодного моста.
  • Второй щуп поместить на корпус генератора.
  • Если диоды целые — сопротивление стремиться к бесконечности.
Читайте также:  Сварочный аппарат SUNKKO 737G для аккумуляторов

Проверка дополнительных диодов:

  • Один щуп помещают на вывод 61 генератора.
  • Второй щуп помещают на к одному из болтов крепления диодного моста.
  • В случае, если диоды исправны значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Неисправности подшипников

Поврежденный подшипник шкива может привести к его разбалансировке либо заклиниванию. В первом случае ремень будет «подъедать» и он будет изнашиваться. Во втором случае вал генератора попросту не будет крутиться либо будет подклинивать. В любом случае необходимо поменять подшипник при возможности либо самого шкива.

Что касается подшипника натяжного ролика, то обычно ролик меняют на новый целиком.

Плохой контакт на генераторе

Нужно выполнить ревизию плюсового выводного контакта генератора автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Соответственно, все контакты нужно почистить. Аналогично с «массой». Нужно проверить качество контактов на ней. Также желательно смазать закрытые контакты специальной защищающей смазкой.

Обрыв цепи генератора

В случае, если имеет место обрыв одной из фаз генератора либо выход из строя силовых диодов, сняв его, то нужно выполнить следующие диагностические меры:

  1. Проверить болтовые соединения вывода фаз генератора с диодным мостиком. Чаще всего на одном из контактов имеется коррозия, открученный (незатянутый) болт, возможно загрязнение. Соответственно, необходимо выполнить ревизию не только поврежденного, но и других аналогичных контактов в профилактических целях. Если имеет место обрыв провода, то его можно попытаться заменить, однако это зависит от конкретной ситуации. Зачастую в таких случаях (или в случае повреждения изоляции) провода (обмотку) меняют на новую. Или меняют генератор целиком.
  2. Выявить поврежденные силовые диоды и заменить их (поменять диодный мост). Иногда возникает ситуация, когда нарушается пайка на диодах. В этом случае диоды перепаивают.
  3. Проверить статорную обмотку на предмет потемнения витков. Заодно имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов будут иметь место потемнения, то это означает, что генератор уже значительно износился, и лучше такую обмотку заменить на новую (перемотать).

Улучшить контакт

В случае повреждения проводки от генератора до аккумулятора необходимо выполнить ее ревизию, и при необходимости заменить провод на новый. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе (клеммы). Необходимо выполнить чистку контактов диодного моста на генераторе и его плюсовой выводной контакт.

Если оксидировались места примыкания щеток генератора, то необходимо почистить заодно и их. При этом обратить внимание на то, чтобы со щеток графит не распространялся на другие элементы генератора. В случае, если щетки износились — их нужно заменить на новые. Иногда достаточно улучшить контакт «шоколадки».

Заключение

В случае, если горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка идет, необходимо выполнить комплексную проверку аккумулятора, генератора, а также предохранителей, лампы и проводки. По статистике чаще всего причиной указанной поломки является износ щеток генератора, либо проблемы с его контактами. Реже из строя выходит диодный мостик.

Источник

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Источник

Показывает датчик аккумулятора и двигателя

Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Принцип работы индикации

Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.

  • 1 – Генератор;Безымянный
  • 5 – индикатор (датчик);
  • 6 – приборная панель;
  • 8 – реле регулятор зарядки АКБ;
  • 10 – реле замка зажигания;
  • 11 – замок зажигания.горит индикатор АКБ

Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.

Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.

Читайте также:  Как найти аккумулятор который украли

Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • генератор автомобиляотсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
  • неисправность реле контроля лампы АКБ;
  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.

Диагностика

Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром). Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

горит мигает лампа зарядки аккумулятораОчень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.

Что делать, если поломка застала в пути

Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:

  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.

Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.

Источник

Загорается датчик АКБ, но потом пропадает. В чем может быть дело?

В современных и классических автомобилях нередки ситуации, когда электронные системы дают сбой или выходят из строя. В случае, когда загорается датчик АКБ, но потом пропадает — поможет ответить сама машина. Обычно подобные «дефекты» легко обнаружить и устранить, что обусловлено простотой участка электроцепи.

Загорается датчик АКБ

  1. Возможные причины поломки
  2. Как найти и устранить источник поломки
  3. Профилактика
  4. Видео
  5. Итог

Возможные причины поломки

Среди популярных причин неисправности выделяются.

  1. Неполадки в самом датчике или его индикаторе. Часто подобное вызывает закорачивание контактов или повреждение аппаратуры управления лампой. Также может накрыться сам датчик.
  2. Критическое падение заряда аккумулятора. Особенно вспышки лампы могут проявляться во время запуска двигателя, когда стартер потребляет большое количество электричества. После успешного пуска, генератор возвращает часть заряда в цепь и индикатор гаснет.
  3. Повреждение проводки автомобиля. Если силовые кабели батареи нарушены, либо ослабли/окислились контактные клеммы, машина может капризничать и загораться лампа аккумулятора.
  4. Попадание воды на электроконтакты и как следствие их замыкание.
  5. Отказ батареи или ее критический износ. После продолжительной эксплуатации, АКБ естественным образом изнашивается, что нередко становится причиной появления красного индикатора.

Как найти и устранить источник поломки

На новых машинах достаточно подключить к сервисной колодке компьютер и считать ошибки БК, откуда и почерпнуть информацию о поломке. Для классики процедура выглядит более сложно – здесь потребуется вручную проверять каждый элемент конструкции.

  1. Обратить внимание, что происходит, когда загорается лампа аккумулятора. Если машина ведет себя стабильно – потребуется проверить сами индикаторы. При обнаружении проблем с запуском, светотехникой следует проверить элемент питания.
  2. Отключить клеммы от АКБ и присоединить к нему диагностический прибор, измерить степень заряда батареи.
  3. Внимательно изучить поверхность контактов, металл должен быть без следов окисления, коррозии.
  4. Если АКБ заряжен, контакты чистые, следует проверить контрольные реле заряда аккумулятора. Деталь может быть повреждена и передавать ложную информацию на индикаторы.

Профилактика

Для поддержания машины в рабочем состоянии и недопущения проблем с электрикой следует придерживаться простых правил:

  • следить за зарядкой аккумулятора;
  • аккуратно мыть подкапотное пространство;
  • периодически проверять контакты проводки на предмет окисления;
  • не допускать эксплуатации двигателя с севшим АКБ;
  • своевременно выполнять профилактические осмотры автомобиля.

Видео

Узнав, почему загорается датчик АКБ, но потом гаснет, можно самостоятельно устранить проблему и сэкономить на ремонте. При знании устройства автомобиля можно без проблем диагностировать поломки, устранять их.

Источник

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

  • Причины неисправности
  • Генератор
  • Аккумулятор
  • Сигнальная лампа
  • Проводка
  • Натяжение ремня генератора
  • Щетки генератора
  • Обрыв цепи генератора
  • Регулятор напряжения
  • Диодный мост
  • Неисправности подшипников
  • Перегорел предохранитель или плохой контакт
  • Как устранить неполадки
  • Что делать, если поломка застала в пути

Когда горит значок при работающем двигателе — надо действовать по заранее намеченной схеме поиска «виновника». Чаще это вызывается неисправностью генератора или источника питания (АКБ) — поэтому рекомендуется начинать проверку с них.

Значок аккумулятора горит красным в нескольких ситуациях:

  • вообще не гаснет — батарея питания, генератор;
  • горит лампочка аккумулятора периодически — скорее всего, слабый контакт на выходе устройства или ослаблен ремень;
  • тускло — проводка;
  • мигает — масса, проводка, АКБ;
  • горит на небольшой скорости, затем пропадает — ремень, реле, щетки, клеммы батареи;
  • после перегазовки двигателя — диодный мост;
  • горит при движении — щетки, масса, повреждение аккумулятора.

Причины неисправности

Итак, есть несколько актуальных факторов неисправности. Как правило, надо смотреть устройство переменного тока и АКБ. Дальше уже по схеме — сигнальная лампа, внутренние детали генератора, реле и т. д. Подробнее об этом пойдет речь дальше.

Генератор

Когда на приборной консоли не переставая горит чек аккумулятора, в первую очередь проверяется генератор. Неисправностей в этом узле может быть куча:

  • слабый контакт напряжения — со временем могут окисляться соединения (часто происходит весной, после заморозков);
  • обрыв/ослабление приводного ремня — на современных авто контролируется датчиком,посылающим инфу о состоянии детали бортовому компьютеру;
  • износ токосъемных колец или щеток;
  • поломка диодного моста;
  • неисправности подшипников шкива.

Генератор в расборе

Генератор в расборе

Поломка генератора всегда сопровождается характерными признаками. Например, при езде слышны посторонние звуки, быстро садится аккумулятор, некорректно работают потребители и т. д. Обычно такая проблема возникает у владельцев старых, видавших виды иномарок. Ну и конечно, обязательны в этом случае просадки напряжения во время работы оптики и других источников потребления.

Аккумулятор

Также в числе причин, из-за которых лампа (индикатор) постоянно горит и не гаснет — аккумуляторная батарея. Одна из распространенных причин, это отсутствие заряда. Чтобы удостовериться в этом, надо замерить напряжения на клеммах. Лучше всего делать с помощью нагрузочной вилки.

Другой вариант проверки, более быстрый — измерение тестером. Напряжение в пределах 14 В считается нормальным. При слабом поступлении энергии, оно будет значительно ниже.

Что делать. Варианты решения зависят от конкретной ситуации.

  1. Напряжение от генератора поступает, но батарея быстро разряжается. В этом случае проводится зачистка контактов и проводов. Затем показатели снимаются повторно. Если уровень тока не восстановился, надо замерить напряжение на устройстве. Оно здесь выше, чем на АКБ — скорее всего, проблему удастся решить заменой кабеля.
  2. На аккумулятор напряжение не поступает. Это возможно из-за перегорания предохранителя Ф10 с номиналом 10А. Проблема решается заменой плавкого элемента.
  3. Напряжение АКБ в норме (14 В), но оно резко падает под нагрузкой. Данная ситуация возникает уже из-за неисправности генератора.
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отличия

Ну и самое главное — когда индикатор не гаснет, надо проверить выводы источника питания (аккумулятора).

Окисленная клема АКБ

Окисленная клема АКБ

Окисление вызывает слабый контакт, поэтому надо зачистить их мелкой шкуркой и промазать специальным средством. Затем хорошенько затянуть гайки.

Сигнальная лампа

Это чек или сигнальный блок передачи статуса системы. Говоря иначе, лампа аварийки или просто индикатор. Если испортится, то не горит. Но в данном случае, значок аккумулятора горит постоянно. В чем же причина?

Как правило, такое происходит из-за светодиодного устройства.

Также возможны другие, уже более серьезные причины:

  • чек АКБ мигает недолго — обнаружена временная ошибка, потом все автоматически приходит в норму;
  • светится постоянно — сбой в системе, необходимо устранить проблему, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта (возможно включение из-за неисправного генератора);
  • мигает, но быстро — фатальная ошибка, надо исправлять как можно скорее, уменьшить скорость и нагрузки (рекомендуется сразу останавливать двигатель).

Таким образом, аварийная сигнализация или просто аварийка указывает на состояние механизмов, наличие сбоев и т. д. В современном автомобиле бывает несколько сигнальных ламп — чек АБС, двигателя, check ESP (желтый восклицательный знак), система общего оповещения и т. д. В нашем случае — это специальный индикатор АКБ, информирующий водителя об исправности системы энергосбережения.

Индикатор АКБ

Индикатор АКБ

Проводка

Различные повреждения проводки также влияют на постоянное горение. Например, когда переламывается одна жила или обрывается изоляция кабеля, ведущего от генератора к аккумулятору, индикатор начинает светиться даже при незначительных нагрузках на АКБ.

Такое же бывает, когда плохо соединены контакты на реле («шоколадка» в простонародье). Слабое соединение вызывается окислением, коррозией, а не только механическими повреждениями.

Натяжение ремня генератора

Если деталь генератора слабо натянута, аккумулятор при нагрузках (подключении фар, звукового сигнала, магнитолы) резко теряет напряжение. В такой ситуации индикатор горит и сигнализирует об ошибках в системе зажигания. Еще один главный признак ослабления натяжения — визг, свист ремня генератора, который часто наблюдается на холодную.

Чтобы удостовериться в том, что свистит именно генераторный ремень, надо вручную проверить степень натяжения. Естественно — перед этим мотор глушится. В данном случае измеряется величина прогиба.

Закрепить ремень как следует, сумеет каждый водитель транспортного средства, умеющий хотя бы держать гаечный ключ. Ничего сложного в этой операции нет. Тем более, если автомобиль старой сборки и оснащен регулировочной планкой. В этом случае надо прокрутить винт механизма (он чаще всего расположен на верхней части устройства переменного тока), передвигая генератор относительно двигателя. Так создается нужное натяжение.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Более современный вариант фиксации узла подразумевает использование регулировки без планки. Для усиления ремня, надо сделать так:

  • ослабить крепеж генератора с обеих сторон (держат его гайки);
  • провернуть винт один раз по кругу;
  • отодвинуть устройство переменного тока от двигателя настолько, чтобы ремень хорошо натянулся;
  • затянуть гайки.

На завершающем этапе надо проверить, как хорошо затянут ремень. При необходимости процедуру натяжения повторить.

Щетки генератора

Еще одна причина, из-за чего горит значок аккумулятора на панели приборов – это неисправность щеток генератора. Для проверки придется снять весь щеточный узел и тщательно осмотреть его. Износ элементов замечен будет сразу по опалинам и другим характерным признакам. Кроме того, возможен их банальный механический износ. Для определения этого, надо будет измерить высоту графитовых деталей — если она меньше 5 мм, заменить их надо в срочном порядке.

Есть еще один способ проверки, но он больше подходит для старых иномарок и отечественных машин, оборудованных карбюратором. Надо скинуть минусовой провод с аккумулятора во время работы двигателя. Если мотор не заглох — все со щетками нормально, они подают напряжение.

Щетки генератора

Щетки генератора

Генераторные щетки получают и передают ток к аккумулятору (АКБ). Детали маленькие, но очень важные, так как, по сути, обеспечивают машине движение. Изготовлены они из обычного графита, реже — пропитываются специальным составом для длительной работы.

Обрыв цепи генератора

Если загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, не лишним будет проверить обрыв электрической цепи. Происходит это различными способами:

  1. Наблюдается плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора. Обычное явление у владельцев, не следящих за чистотой подкапотного пространства автомобиля. Что происходит — контактные соединения замасливаются и загрязняются. Это же случается при истирании и других повреждениях графитовых элементов. Одним словом, при таких дефектах увеличивается сопротивление в цепи возбуждения, а из-за этого падает мощность генератора. Чтобы устранить данную неисправность, надо разобрать устройство и почистить контакты тряпкой, смоченной в бензине, а также проверить щеточный узел.
  2. Оборвалась обмотка возбуждения. Как правило, это происходит в местах соединения ее концов к контактным кольцам. В этом случае аккумулятор не получает зарядки, в обмотке статора индуцируется электродвижущая сила не более 5 вольт. Проверяется дефект контрольным тестером и вольтметром. Надо подсоединить тестеры от АКБ и посмотреть, загорается ли лампочка и отклоняется ли стрелка вольтметра. При отрицательном результате обрыв подтверждается. Чтобы найти проблемную катушку, щупы подсоединяют к каждой обмотке и снимают показатели. Места обрыва устраняют специальной пайкой с мягким припоем. Если же обрыв наблюдается не на соединениях, а внутри — катушка перематывается или заменяется.
  3. Межвитковый пробой. Начинается по причине повреждения изоляции защитного кабеля. От этого сразу увеличивается ток возбуждения и повышается температура обмотки.
  4. Пробой на корпус. Вся обмотка попадает под расход, поэтому генератор не возбуждается. Данный вид повреждения определяется контролькой в 220 вольт. Один щуп соединяется с контактным кольцом, другой — с сердечником. При нарушениях контролька загорается.
  5. Пробой диодов выпрямителя. Происходит при перегреве. Электрический импеданс в пробитых элементах равен 0.

Прозвон обмоток генератора

Прозвон обмоток генератора

Не исключены также другие замыкания, приводящие к обрывам электроцепи внутри устройства переменного тока.

Регулятор напряжения

Если загорелась лампочка аккумулятора, то не лишним будет проверить и регулятор напряжения. С виду маленькая деталь, но ее повреждение может привести к множеству неприятностей. Например, недозаряду или перезаряду источника питания (аккумулятора). Реле повреждается часто на автомобилях, произведенных в последние несколько лет. Главные причины его выхода из строя:

  • межвитковый пробой генератора, оказавшее влияние на реле;
  • пробой диодов;
  • переполюсовка аккумулятора;
  • разрушение щеток.

Реле-регулятор напряжения

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напрямую связан с генератором. Любое нарушение стабильной работы устройства переменного тока сказывается на реле. Диагностируется элемент по зарядке АКБ. Если оно осуществляется некорректно (перезаряд, недозаряд), проверять реле надо в первую очередь. Делается это с помощью тестера. Неисправный регулятор обычно ремонту не подлежит, его сразу заменяют новым.

Диодный мост

Именно мост преобразует переменный ток, индуцируемый в статорной катушке. Располагается на задней стороне генератора. Самые распространенные неисправности — пробой диодов и обрыв, из-за чего и может гореть чек аккумулятора.

Проверяется диодный мост мультиметром. Сначала нужно удостовериться в отсутствие короткого замыкания в цепи, а после этого один щуп тестера поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус. При исправности моста сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Проверка диодного моста

Проверка диодного моста

Неисправности подшипников

Поврежденные опорные элементы шкива вызывают разбалансировку или заклинивание устройства. Вал генератора перестает крутиться, поэтому не выдает напряжение и вызывает ошибку в системе электрики. Характерный признак — вибрация, стуки, перепады напряжения бортовой сети. Ну и конечно, индикатор не гаснет. Разрушенные подшипники заменяют новыми.

Перегорел предохранитель или плохой контакт

Горит значок аккумулятора на консоли приборной часто из-за того что на батарею не поступает зарядка от генератора. Двигатель запускается, но индикатор продолжает светиться. Такое происходит, в том числе, по причине перегорания предохранителя. Обычно это плавкий элемент с номиналом 10 А.

Блок предохранителей

Блок предохранителей

Как устранить неполадки

Обычно обращаются к автоэлектрику.Это его задача — быстро найти и исправить слабое место в цепи. Электрическая схема — одна из сложных в автомобиле (при неквалифицированном обращении легко можно что-то замкнуть и спалить), поэтому работу лучше сразу доверить специалисту.

С другой стороны, владельцам машин всегда интересно знать, из-за чего возникает проблема, да и в некоторых случаях опытным шоферам удается самостоятельно исправить дефект. Например, если сел аккумулятор, то просто зарядите его.

Что делать, если поломка застала в пути

Лампочка горит в пути (загорается) — правильнее сразу остановить машину. Затем надо проверить: насколько плотно сидят клеммы (контакты) аккумулятора, каково натяжение генератора, как работает машина с включенными потребителями.

Если найти причину загорания лампы не удалось, рекомендуется сразу вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Можно, конечно, и доехать самому на малой скорости, при условии, что до СТО не очень далеко.

Источник

Adblock
detector