Меню

Почему у теста ЗР нет конкурентов



Семь грехов теста аккумуляторов «За рулем»

«Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем проще ее провернуть».
Х/ф «Револьвер»

Журнал «За рулем» впервые был издан в СССР в 1928 году. Тогда на улицах Москвы еще ходили конки, постройка метрополитена была лишь в планах, а автомобиль являлся роскошью, несмотря на мнение Остапа Бендера. В 80-х, когда ситуация изменилась и коробки гаражей оккупировали окраины спальных районов, тираж журнала достигал 4,5 миллионов экземпляров. Ему доверяли беспрекословно, рекомендации из него передавались из уст в уста, а завсегдатаи гаражей коллекционировали номера с тем же священным чувством, с каким индейцы — скальпы.

Пришли 90-е. Из-за гиперинфляции схлопывались многие советские издания с многолетней историей. Но не «За рулем». Наоборот, в эти годы журнал преобразился. Благодаря средствам рекламодателей стал цветным, получитоварный л яркую обложку. Но авторитета в народе не потерял. Написанное там считалось аксиомой, и это доверие переходило от отцов к детям.

Почему у теста «ЗР» нет конкурентов?

В нашу информационную эпоху журнал остается самым влиятельным изданием на автомобильную тематику. Конечно, автоблогеры отняли у автомобильной прессы солидную часть аудитории, особенно молодой. Зачем покупать журнал, где статьи подобраны на вкус редакции, если можно обратиться к Youtube или Drive2 и найти там быстрый ответ на конкретный вопрос.

Но когда речь заходит о беспристрастности, журналу доверяют больше, чем одному человеку, его частному мнению. Журнал — это ведь организация. Там много сотрудников, строгий контроль, не только со стороны начальства, но и внутри коллектива. К тому же, издание располагает средствами для проведения тест-драйвов, может направлять своих корреспондентов на автосалоны и тестировать автомобильные комплектующие. Имеет связи в научных кругах, на заводах и в среде бизнеса.

Поэтому, когда речь идет об объективности оценок автомобильных аккумуляторов, люди скорее поверят журналу, чем блогеру. Если речь идет не просто об оценке, а о массовом исследовании — тут альтернативы нет. Никакой блогер не потянет оценивать ВЕСЬ аккумуляторный рынок. Ни денег, ни оборудования не хватит.

Вот по этой причине ежегодный тест аккумуляторов журнала «За рулем» остается безальтернативным уже многие годы. У них бюджет, лаборатория, оборудование. Этим тестам верят, да и как не верить: никакой подтасовки, чистая наука.

Третий вид лжи

Казалось бы, против цифр не попрешь. Но любое исследование имеет более или менее видимые изъяны. Экономисты и статистики знают, что посчитать можно несколькими способами и выбрать более удобный. Взять хотя бы пенсионную реформу, ее обоснование: один депутат говорит, что у нас в стране соотношение работающих к пенсионерам 2 к 1, другой — уже 1,8 к 1. Силуанов опускает планку до 1,1 к 1. А Киселев в эфире канала «Россия» уже утверждает, что пенсионеров и вовсе больше. Все как-то там считали. Но не будем отвлекаться, а рассмотрим под микроскопом тесты последних лет. Так ли они безгрешны и точны?

Обратимся к аккумуляторным тестам «ЗР» 2016 и 2018 годов. В 2017-м изучали аккумы для «японцев», а брать более старые бессмысленно, ибо рынок АКБ текуч: одни улучшают качество, другие — ухудшают, одни банкротятся, другие вырываются в топ.

Итак, начнем: грехи тестов «За рулем».

Грех № 1 — Странная выборка

Любой студент-социолог или психолог скажет, что результаты практической научной работы будут зависеть от выборки людей для опроса. Скажем, рейтинг Президента будет кардинально отличаться, если опросить интернет-аудиторию и зрителей федеральных каналов. То же самое и с аккумуляторами: возьмем старый и в супермаркете — проходит одно время, новенький и в специализированном дилерском центре — совсем другое.

А как выбирает батареи для своих тестов «ЗР»? Само издание формулирует так: аккум закупаются в неназванной «розничной торговой сети». К такой формулировке масса вопросов, самый главный из них: а розничная сеть по продаже чего? Сеть гипермаркетов — одно дело, магазинов автозапчастей — другое, специальных аккумуляторных центров — третье. Качество батарей будет возрастать от первых к последним. Понятное дело, название сети смотрелось бы рекламой или антирекламой, ведь как увидим позже, в этой сети обманывают и подсовывают неликвид. Но хотя бы про характер деятельности сказать стоило. А то может возникнуть предположение, что и не было никакой сети, а брали батарейки где на ум взбрело.

Вторым важнейшим моментом по выборке является сезон закупки. Апрель-май! Мало-мальски сведущий в АКБ человек скажет, что покупать батарею лучше всего осенью-зимой. Весной куда проще наткнуться на залежалый источник тока. Кто выиграет от такого времени закупки? Крупнейшие бренды. Ведь их куда чаще покупают, а значит обновление на полках магазинов происходит быстрее, за счет этого наткнуться на «старье», разрядившееся в ожидании покупателя, будет сложнее.

Ну и, наконец, во вступительной части тестов ничего не сказано о том, как из целых штабелей аккумуляторов магазина выбирались АБ для теста. То ли методом тыка, то ли по произволу продавца. Не может такого быть? Как увидим ниже, может.

Грех №2 — Отсутствие проверок при покупке

Создается ощущение, что закупщики «За рулем» так хорошо вошли в роль рядового покупателя, что забыли об элементарных правилах выбора АКБ. Приведем одну цитату:

«Во – первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями…».

У вас тоже отпала челюсть? Да-да, на всероссийский тест аккумуляторы отбирает неназванный продавец неназванной сети. А закупщик даже дату производства посмотреть стесняется. Что там рассуждать о законных требованиях проверки вольтметром, которая может многое сказать о состоянии заряженности АКБ. Не говоря уже о тестировании нагрузочной вилкой. Видимо, эта розничная сеть все-таки какой-нибудь гипермаркет, раз там батареи раздают под честное слово продавца. Потому что любая уважающая себя аккумуляторная сеть по требованию клиента производит обе проверки.

Возникает резонный вопрос: а почему за ушлого продавца и доверчивого (если не сказать покрепче) закупщика отвечает репутация бренда? Один подсунул, другой повелся, а отвечает какой-нибудь «Тюменский медведь». Да, мы видели надпись перед тестом 2016-го года:

«Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда».

Но удивительным образом, буквально через пять абзацев читаем: «При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет». Не коротковата ли память у писавших текст по итогам теста? Два противоположных высказывания в пределах листа А4 — это сильно.

Грех №3 — Разряженные батареи тестируют наравне с заряженными

Никуда не деться от принципа домино. Покупали аккумуляторы где попало и как попало — результат тоже получится мягко говоря не вызывающим доверия. Да, нам говорят, что батареи перед тестом накрепко зарядили. Но каков был исходный заряд?

В тесте 2016-го года имеется любопытная таблица, которая подытоживает все элементы исследования. Первая колонка в ней – «резервная емкость». Проще говоря, сколько минут автомобиль может использовать все базовые энергопотребители (фары, стеклоочистители, вентиляция), если откажет генератор. Резервная емкость в тесте измерялась до и после зарядки. Так вот, по тому, насколько этот параметр вырос, можно определить, в какой мере была разряжена батарея на момент покупки. У трех аккумуляторов с хорошей репутацией среди водителей, она была меньше 20 минут! То есть, их купили разряженными «в ноль». Это АкТех (6 место), Solo АкТех (12) и Titan (13). «Полуразряженными» будем считать те батареи, где после зарядки резервная емкость выросла в 2 и более раза. Только среди лидеров таковыми оказались Mutlu Silver (3 место), Tyumen BatBear (6) и TAB Polar (7). Зато у лидеров – Tyumen Premium и Varta Blue Dynamic особых расхождений не наблюдается, куплены они были новенькими. Совпадение? За нас все сказал классик пропаганды.

Ну были и были разряженными, подумаешь. На итоговую оценку-то это не влияет. Не влияет? Как бы не так. Все полуразряженные и разряженные АКБ из перечня выше – кальциевые. А кальциевым батареям простаивать в разряженном виде крайне нежелательно. Емкость и токи тают буквально не по дням, а по часам. А сколько они там простояли, на складах «неназванной сети», неспособной своевременно подзаряжать свою продукцию? Тайна великая сие есть. Факт остается фактом: пусть даже емкостные потери перечисленных батарей были небольшими, но он были, и это могло повлиять на итоговую раскладку мест рейтинга. Особенно на результаты испытания в экстремальных температурных условиях, которые все названные аккумуляторы прошли с большим скрипом.

Грех №4 — Манипуляции с ценами

TYUMEN BATTERY «PREMIUM» 6СТ-64L (прямая полярность)

Зато цена остальных проверенных конкурсантов примерно соответствует рыночной. Подумаешь, понизили расценки на 880 рублей, а может и правда нашли где-то такую недорогую. Проблема в том, что соотношение «цена/качество» было в прошлогоднем исследование одним из важных факторов оценки. Да, и при своей реальной цене, «Тюмень-Премиум» оставалась бы одной из наиболее бюджетных конкурсанток. Но такое «дополнительное» занижение оставляет осадок. Хотя, может в день закупки в «неназванной сети» была нереальная акция на «Тюмень»?

Грех №5 — Завалили «Медведя»

Если «Tyumen Battery” в конкурсах «За рулем» фортуна благоволит, то вот их конкурентам-землякам паталогически «не везет». В 2016-м организаторы купили полузаряженную батарею «Тюменский медведь» и это, возможно, лишило продукт ЗАО «Алькор» пары позиций. Но в тесте 2018-го произошла просто вопиющая несправедливость. Сотрудники журнала частично исправили ошибку прежних лет и теперь закупили по два аккумулятора каждой марки. Правда, как и раньше, в одном и том же месте. Казалось бы, это должно было сделать тест более справедливым.

Читайте также:  АКОМ подтвердил сертификат ИСО 16949

Но нет! Один из «Медведей» оказался попросту бракованным. Короткое замыкание, стопроцентный гарантийный случай. Однако, «зарулевцы», с сочувственными возгласами и грустными минами влепили гарантийной неудаче ноль во все графы. В итоге, пара заняла предпоследнее место. А вот «живой», небракованный «Тюменский медведь» выдал результат на 4-е место.

Самое смешное, что редакция выставила свой ляпсус на всеобщее обозрение: на представленном снимке бракованного аккумулятора прекрасно видно, что уровень электролита в банках сильно разнится. Ну как, как можно было такой купить!? Справедливость-справедливостью, но были же у закупщика глаза. К тому же, любому покупателю такую батарею обменяли бы в два счета.

Грех №6 — «American»: запутанная история

Второе место в испытаниях 2018-го года занял аккумулятор «American». Он даже перехватил у «Тюмени» первое место в парочке номинаций. Редакция активно его хвалила и сначала рекомендовала, а потом советовала купить прямым текстом. Благо, на этот раз журналисты не лукавили, что информация рекомендательная и прямо выдавали результаты за истину в последней инстанции.

Присмотримся к «Американу» повнимательнее. На снимке — брат-близнец давно известного «Медалиста», тоже любимчика «ЗР», попадавшего «в призы» при каждом участии. С «Американом» та же история — второе участие в конкурсе и второе призовое место (в 2017-м третье место среди «азиатов»). Видимо, корейский завод «Delkor» не умеет делать плохо. А «Delkor» ли?

Как гласит пословица, шило во всемирной сети не утаишь. Нам попался в руки интересный материал по этому аккумулятору. (ссылка https://www.drive2.ru/b/498217032043463387/) Дотошный пользователь drive2.ru с ником CrocodilusQO приобрел такой аккумулятор в марте 2018-го. АКБ очень быстро сдох, и юзер стал искать в сети, как же заряжается эта неведома зверушка. Однако, на сайте «Делькор» он не нашел ни слова о том, что такая батарейка производится на корейском заводе. «Крокодилус» не остановился и написал письмо на завод с приложением фото своего аккумулятора. Дескать, вот такой аккум производите? Ответ удивил. Никаких «Американов» мы не делаем, написали корейцы.

Павел (настоящее имя юзера) не остановился и пробил, кому принадлежит торговый знак «American». Оказалось, что раньше точь-в-точь такой логотип носила американская фирма из Нью-Джерси, но с 2006-го года патент никому не принадлежит.

Тут-то мы и подходим к самому интересному. Получается, такие этикетки может изготовить каждый желающий и прилепить к любому моноблоку. Сразу вспоминается, что «Medalist» и «American» с виду одно лицо, только вторые на 200 рублей (согласно данным теста) дороже.

А уже в комментариях представители магазина TOP-AKB возмутились, дескать, не порочьте честное имя, поставляет и те и другие батареи некое ООО «Фирма Шанс+» из Москвы. А исходники без этикетки закупаются на заводе «Atlas BX» – другом корейском заводе, производителе «Atlas BX», «Hankook», «Alphaline».

Вроде все и разрешилось, но остался непонятным вопрос, почему «Фирма Шанс+» не оформила свободный торговый знак на себя. И только ли у корейцев они закупают исходники? Если поискать в сети фото «American», их моноблоки окажутся самой разной внешности. Вдобавок, даже на фото с сайта «ЗР» видно, что этикетки «Американа» не имеют штрих кода и ОТКЛЕИВАЮТСЯ. Все это ну очень подозрительно для батареи, которую смело можно рекомендовать сотням тысяч читателей журнала и сайта.

Грех №7 — Ангажированность

Наверное, вы уже заметили, что тестеры «За рулем» очень любят «Tyumen Battery», «VARTA» и сиамских близнецов от ООО «Фирма Шанс+» «Medalist/American». Если отстраниться от цифр, то «Варта» в топах гарантирует для читателей тот факт, что тест справедлив. А вот другая пара… Тут есть два варианта: или аккумуляторы ну ооочень хорошие, или «ЗР» часто говорит о них в восхищенных тонах из-за личной заинтересованности. Каков настоящий ответ — решать вам.

Не доверяй, а проверяй

Безусловно, использовать при выборе аккумулятора результаты тестов «ЗР» можно. Но считать их истиной в последней инстанции не стоит. Взглянуть хотя бы на несовершенную систему подбора опытных образцов, крайнюю степень наивности при их выборе, сомнительный источник самих батарей, страстные описания характеристик нескольких, повторяющихся из года в год, брендов АКБ…

Главным параметром при покупке, все-таки, должны быть замеры непосредственно на месте. Так что советуем вам одно: не покупайте источник тока так доверчиво и наивно, как это делают организаторы тестов «За рулем». Требуйте вольтметр, нагрузочную вилку и смотрите на дату выпуска. А на бренд смотрите уже во вторую очередь, ведь иногда сложно сказать, что там за зверь нас ждет, под яркой этикеткой…

Источник

Рейтинг аккумуляторов ёмкостью 60 Ач: ТОП-10 наиболее качественных

Описания и особенности аккумуляторов емкостью 60 Ач: топ-10 наиболее качественных моделей, характеристики, фото. Видео про выбор АКБ для автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы хоть и рассчитаны на многократное использование, но всё же порой теряют свои энергоснабжающие свойства, что особенно становится заметно с приходом холодов. И тогда некоторые проницательные автолюбители, не дожидаясь окончательного истощения АКБ, предпочитают её заменить, при этом не желая ни переплачивать за лишнюю ёмкость, ни столкнуться с неприятностями, связанными с внезапно севшей батареей.

«Шестидесятиамперка» как раз подходит под такие требования, и многие покупатели аккумуляторов отдают предпочтение именно ей. Какие производители подобных устройств заслуживают доверия – далее в обзоре.

Delkor 60L+

Аккумуляторная батарея премиум-класса, обычно размещаемая на престижных легковых авто. При официальном сроке службы в пять лет, на неё предоставляется четырёхлетняя гарантия. Впрочем, эта АКБ может проработать сверхурочно, лет шесть – семь.

Но при всей своей премиальности и долговечности, АКБ обладает вполне скромной стоимостью. За период службы агрегат достаточно себя окупает, так что его приобретение станет вполне оправданным шагом.

Пластины батареи как с положительной, так и отрицательной полярностью содержат не только сплав кальция со свинцом, но также и немало серебра. Электролит при таком подходе расходуется незначительно, так что при эксплуатации аккумулятора это вещество доливать не приходится.

Корпус АКБ виброустойчив и не склонен к протечкам. Плоская форма его днища надёжно предохраняет проводящие ток пластины от деформаций во время езды. Ну, а к самому корпусу герметично крепится крышка. Наконец, металлические детали батареи не склонны к тому, чтобы ржаветь.

  • надёжность;
  • безопасность при использовании;
  • отсутствие необходимости обслуживания.

Единственным недостатком, обнаруженным у этой АКБ, является то, что её сложно найти в продаже.

Delta GX 12-60

В основе этой батареи лежат свинцовые элементы, омываемые серной кислотой, сгущённой до гелиевой консистенции. Такая конструкция позволяет АКБ, изготовленной по технологии GEL, противодействовать значительным разрядам и придерживаться стабильной температуры. Корпус устройства выполнен из огнестойкого пластика типа ABS.

Внутреннее сопротивление батареи и её саморазряд незначительны, она пригодна как для цикличного, так и буферного режима, и служит в среднем 10-12 лет. Устройство не слишком громоздкое, так что оно отлично подойдёт для большого количества легковых авто. Кроме автотранспорта, эта АКБ может быть использована в системах связи, автономного электроснабжения и других.

  • батарея не склонна к протечкам кислоты, потому она может безопасно использоваться вместе с другой электроникой;
  • не является источником вредных газов, батареи вполне достаточно естественного проветривания;
  • не требуется контроль за уровнем воды.
  • большая цена;
  • не всегда понятные обозначения на корпусе, способные привести к приобретению залежавшейся батареи, которая прослужит меньше, чем новая.

Зверь 60L

Эта батарея от российского бренда характеризуется отличными токовыми свойствами и прекрасно подходит для суровых погодных условий. Электроды аккумулятора весьма устойчивы в механическом плане, что обуславливает долгое время службы изделия.

Изготавливается АКБ по методу Calcium Plus (Ca/Sb), который применяется для подобной продукции не так давно. Благодаря ему батарея расходует мало электролита и способна продолжать работу после глубокой разрядки.

Выполненные по указанной технологии токопроводящие пластины, относящиеся к положительной клемме аккумулятора, помимо свинца, содержат и сурьму, препятствующую значительным разрядкам. В пластинах же со знаком «минус» свинец соседствует с кальцием. Ну, а возможность того, что батарея внезапно сядет, практически исключена.

  • электроды с улучшенной геометрией;
  • крышка аккумулятора абсолютно герметична;
  • корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к серьёзным температурным колебаниям и механическим воздействиям.
  • большой вес;
  • из-за больших размеров подойдёт не для всякого авто.

Mutlu SFB 3

По своим характеристикам обновлённый «шестидесятник» от Mutlu не очень-то и отличается от старых необслуживаемых АКБ разновидности Calcium Silver. В частности, остались те же самые 540 А стартового разряда. Но вообще-то линейка Super Flooded Battery и не предполагала радикальных изменений – просто в ней были модернизированы некоторые элементы: стали мощнее решётки, усовершенствованы вентиляционные клапаны. А пластины, как и прежде, изготавливаются с применением кальция и серебра.

Создавая эту батарею, инженеры стремились прежде всего повысить количество циклов «зарядка-разрядка», не навредив при этом другим её эксплуатационным свойствам. Такая особенность была бы кстати при частых поездках на малые расстояния. Однако, официально АКБ не предназначается для машин, оснащённых прилично нагружающим её устройством «старт-стоп».

Новый метод изготовления пластин привёл к некоторой экономии на свинце, за счёт чего батарея стала на 300 г легче, чем Calcium Silver 60. И это без урона характеристикам АКБ! Как обычно, турецкая компания не охотится на сенсации, а просто предлагает автолюбителям высококачественный аккумулятор по адекватной цене.

  • высокая сила пускового тока;
  • устойчивость к холодам;
  • стабильное качество для своего ценового сегмента.

И всё же лютые морозы, когда 30 градусов ниже нуля, эта батарея недолюбливает.

Varta D59 Blue Dynamic

Батареи этой модели порой демонстрируют чудеса живучести. Например, аккумулятор, простоявший три года без работы, после пары перезарядок может и дальше выполнять свои функции, хотя при данных обстоятельствах пластины такой АКБ давно должны были рассыпаться.

Читайте также:  Зенит 12СД Обзор пл ночного фотоаппарата от читателя Радоживы

Похоже, что хвалёная решётка PowerFrame, которая, как заявляет производитель, препятствует разрушению тех самых пластин, действительно делает своё дело. Поэтому, если не брать во внимание некоторые детали вроде того, что на крышке батареи нет смотрового окошка ареометра, Varta D59 можно считать отличным вариантом.

  • высокие токи холодного запуска и резервная ёмкость;
  • значительный ресурс, даже при работе в сложных условиях.

К недостаткам этой АКБ можно отнести довольно высокие ценники на неё.

Tyumen Premium 6СТ-60

Продукция Тюменского аккумуляторного завода тоже может посоперничать с иностранными батареями. Тем более, что разница в стоимости российских и импортных АКБ играет ей на руку. Вообще-то, Tyumen Premium 6СТ-60 скромновата для слова «Premium» в её названии, зато свинцом она не обделена.

И пусть этот аккумулятор уступает той же Varta в плане стартового тока и резервной ёмкости, 510 ампер «тюменца» будет достаточно для большинства двигателей даже зимой. Да и 98 «зарезервированных» минут разочаровать автолюбителей не должны. Разница в работе указанных АКБ может быть заметна разве что при серьёзном их износе, но здесь уже сказываются отличия в технологиях изготовления.

Преимущества аккумуляторов Tyumen Premium 6СТ-60:

  • лёгкий доступ к банкам – их пробки расположены прямо под рукой;
  • лояльная стоимость;
  • традиционно тюменские аккумуляторы славятся своей морозостойкостью.

Их же недостатки:

  • не всегда демонстрируют стабильную работу – иногда батареи, будучи ещё на гарантии, существенно теряют свою функциональность;
  • пробки здесь не просто для красоты – аккумулятору требуется обслуживание.

Topla Energy 60

Довольно известная кальциевая батарея с приемлемой ценой и согласно отзывам, неплохим ресурсом. Старт на 600 амперах – вполне солидный показатель для «шестидесятника» не из разряда AGM, но при этом нельзя игнорировать склонность АКБ с высоким стартовым током к быстрой потере энергии при нескольких последовательных попытках завести машину.

Новая и хорошо заправленная электричеством АКБ Topla Energy действительно способна генерировать указанную на её наклейке силу тока в условиях, которые предусмотрены стандартом EN. Для владельцев авто с объёмными моторами, да еще и дизельными, эта батарея может стать удачным выбором.

  • приличные показатели на холоде;
  • значительная резервная ёмкость, что может заинтересовать владельцев автомобилей с предпусковым подогревателем.

Батарея способна уверенно разогнать стартёр в холодных условиях – у неё этого не отнять. Но попыток на то, чтобы завести автомобиль, у водителя будет не очень много. За несколько таких действий, не приведших к желаемому результату, Topla может серьёзно подсесть, и тогда привести машину в движение будет ещё сложнее.

TAB Polar S S60

Благодаря слову «Polar» в названии, такая батарея может заинтересовать автолюбителей из холодных регионов. И это несмотря на то, что словенский аккумулятор смотрится для своей цены не слишком солидно – взять хотя бы его хлипкую ручку. Зато для «шестидесятника» он не такой уж и тяжёлый – всего 13,9 кг.

По своим стартовым свойствам аккумулятор относится более к спринтерам, нежели марафонцам, и при многочисленных попытках завести двигатель, идущих подряд, теряет немало энергии. Хоть батарея и «полярная», но как показывает практика, на холоде она работает подобно тому же Mutlu SFB 3. А оценивается на тысячу рублей больше!

  • высокий стартовый ток;
  • большой ресурс.

И всё же, учитывая цену батареи, от неё можно было бы ожидать большего.

BOSCH S4 005 Silver

Всё, что нужно этому немецкому аккумулятору, у него в его руках (или ручке): престижный бренд, высокий стартовый ток в 540 А при ёмкости 60 Ач, и цена, сравнимая со стоимостью той же Varta.

Однако по-настоящему удивить автовладельцев батарее вряд ли удастся. Ведь резервная ёмкость у хорошо наполненного током BOSCH S4 такая же, как и у «Tyumen», оцениваемого значительно дешевле. А на морозе после первой же попытки запустить стартёр, кстати, весьма эффективной, «немец» довольно сильно садится.

Итого, среди основных преимуществ этих аккумуляторов можно отметить высокую силу тока при первой попытке запустить двигатель.

Недостатки BOSCH S4 005 Silver:

  • трудно выходит из глубокой разрядки;
  • для северных регионов России – не самый интересный вариант за такую цену.

Tudor AGM

Способность отдавать стартёру 680 ампер – ценное свойство для «шестидесятника». А для инженеров, ищущих возможность совместить объёмный двигатель современного автомобиля с компактным аккумуляторным отделением, эта АКБ от Exide Technologies может оказаться просто находкой.

Если верить наклейке, аккумулятор предназначен для автомобилей, снабжённых устройством «старт-стоп». Способность батареи отдавать высокий разряд и быстро восстанавливать энергию особенно ценна для транспортных средств с часто глушащимся и запускающемся двигателем при езде по городу.

Но эта АКБ довольно своенравна, и выявить её преимущества при размещении на рядовой городской машине с традиционным мотором объёмом 1,5-1,6 л сложновато. Более того, начав активно генерировать ток высокой силы, батарея быстро растратит свою энергию.

  • способность кратковременно выдавать высокосильный ток;
  • не требует много времени для зарядки.
  • большой расход энергии при работе;
  • высокая цена.

Заключение

Для автолюбителей, не желающих тратить много денег на аккумулятор, «Тюмень» может стать неплохим вариантом, особенно в регионах с холодным климатом. Ну, а для машин, богатых электроникой, лишние амперы тока и минуты резервной ёмкости будут весьма кстати. В этом случае могут пригодиться батареи Varta или Tudor. И кричащие цифры на наклейке не обязательно означают высокое качество АКБ.

Источник

Аккумулятор проверил? Тест по специальности

Аккумулятор проверил? Тест по специальности

А втомобиль — это уже почти компьютер, тем значимее должность «хранителя электричества» – аккумулятора, и очень важно не ошибиться в его выборе.

Что купить сегодня. Зима на носу, вроде как… Выбор — из нескольких десятков наименований. Еще совсем недавно – лет 30 назад – рассуждать о выборе марки аккумуляторной батареи, как в 2013 году, было даже не смешно. Какая марка, когда в продаже вообще ничего нет – только по записи! И говорить с тобой будут только при наличии справки о том, что предыдущую батарейку ты, мил человек, сдал по закону. В наше время, когда в булочную ездят на автомобиле, рынок диктует уже свои порядки.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Из 27 проверенных экспертами «За рулем» новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале.

Последняя «зарулевская» экспертиза батарей (ЗР, 2013,N11) выявила две интересных особенности. Первая: основной костяк имен, которым пока что можно доверять, сильно не поменялся. Иными словами, имена типа «мутлу», «тюмень», «амега», «медалист» себя не скомпрометировали.

Впрочем, с «медалистами» – тайм-аут. Сильнейший игрок отправился на скамейку запасных, поскольку из-за него возник чуть ли не международный конфликт. Корейская сторона неожиданно заявила свои эксклюзивные права на этот бренд, с чем категорически не согласилась Россия. Теперь корейцы не имеют права его сюда ввозить к нам, а Россияне лишены возможности вывозить его оттуда. Чем все кончится – пока непонятно.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Ежегодно в мире производится полсотни миллионов автомобилей, без аккумулятора — они просто забавные игрушки.

Вторая особенность менее интересная: рынок стал наводняться, извините, барахлом. Красочные, но никому неизвестные имена, яркие этикетки и… полное отсутствие склонностей к работе по специальности. Эдакие заграничные гости – напыщенные, но пустые.

Из 27 проверенных новеньких аккумуляторов 2013 г, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале. Можно назвать и имена неудачников: Cobat, BIG CITY, BLACK HORSE и ECO START. Их без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите – баллов. Нуль – он и есть нуль: нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний до самого конца.

Ну, а теперь – гвоздь программы. Победив всех практически нокаутом и оторвавшись от основной массы больше, чем на балл – и это при пятибалльной шкале замеров! – победу одержала отечественная батарея! Такого не было лет десять…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

«TYUMEN BATTERY Лидер» — победитель теста ЗР 2013 года.

Так что же это за батарея такая – «TYUMEN BATTERY Лидер»? Начнем с того, что купить ее, скорее всего, уже… не удастся! Но ничего страшного: на заводе в ходе ребрендинга решили заменить имя – вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь – самое интересное. «Лидера» делают на отдельной ветке конвейера. Технология – та же, что применяется при производстве стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих «солидных» организаций. Объем выпуска – примерно 15 – 20% от «просто батарей».

Степень чистоты свинца, идущего на такие батарейки – максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. В общем, практически ручная сборка. А самое забавное в том, что эту батарею мы в Москве умудрились купить дешевле, чем обычную тюменскую – за 2050 руб. Продавцы где-то явно напахали…

Теперь про остальные места на пьедестале. Вторая позиция – у аccumulator «Мутлу». Турчанка и прежде никогда не проваливалась в наших тестах, а шесть лет назад была даже первой.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Вторая позиция – у «Мутлу»

А вот бронзовый призер вообще никому неизвестен – пока… Дело в том, что батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же южнокорейском заводе компании Delkor. Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей. Подвела невысокая резервная емкость.

Читайте также:  Совместимые модели телефоно для EB BJ710CBE

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»

Таким образом, зарулевский пьедестал, по сравнению с прошлым годом, полностью обновился. При этом в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

Вернемся к удаленным с поля – полагаю, что в основном виноват изготовитель. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», то возникают вопросы: куда делся свинец и откуда, в его отсутствие, взяться нужным амперам? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое.

Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает «сыпаться». Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся в полуразряженном состоянии. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Аккумуляторы 2013: тест 27 батарей.

Так чего ж купить? С брендами все ясно – выбирайте из «зарулевских» победителей и никогда не обольщайтесь рекламным бредом незнакомцев, каким бы слащавым он не был. Затем уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус».

Помните, что если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как по форме, так и по расположению. С этой информацией уже можно идти в магазин.

ПОБЕДИТЕЛИ «ЗАРУЛЕВСКИХ» ЭКСПЕРТИЗ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: Мutlu, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж. Худший результат – 13, 77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37, 82 кДж. Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29 С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры (минус 29 вместо минус 18). Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж. Худший результат – полный отказ.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Шестое место у АКТЕХ

Ориентировочная цена, руб. 2550
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость – 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят так: «попасть в цветочную церемонию».

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Пятое место TAB Polar

5 место TAB Polar

Ориентировочная цена, руб. 2850
Заявленная емкость, А∙ч 66
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг. 15,38
Вопросов нет. Отметим 4-е место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое место в такой компании достойно уважения.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Четвертое место а-mega

Ориентировочная цена, руб. 2900
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 600
Масса с электролитом, кг. 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий по единому току – прекрасное выступление.

Ориентировочная цена, руб. 3350
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 525
Масса с электролитом, кг. 15,3
А это еще кто такой? Удивление проходит, когда понимаешь, что изготовителем бронзового призера является та самая корпорация, что делала «Медалистов». Преемник? Время покажет.

2 место MUTLU Silver Evolution

Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 63
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,72
Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал не замахивалась давно. Прекрасный результат.

1 место TYUMEN BATRERY Лидер

Ориентировочная цена, руб. 2050
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 580
Масса с электролитом, кг. 16,91
Вот такой должна быть российская батарея. И это при том, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Но именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах ее крайне трудно найти…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Accumulators 2013: Удачной покупки.

Благодарю Михаила Колодочкина (зав. отделом экспертиз «За рулем» за помощь при подготовке материала.

Источник

ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов

Как правило, аккумулятор приобретается ни на один год, и стоит он довольно дорого, поэтому необходимо подходить к его выбору со всей ответственностью.

Ниже мы рассмотрим какие бывают АКБ, а так же подробно ознакомимся с подборкой ТОП 10 лучших авто аккумуляторов. Но если вы уже всё знаете, ознакомьтесь с ценами на Яндекс Маркете, это поможем вам окончательно определиться с выбором.

Каждому автовладельцу известно, что аккумуляторная батарея – устройство, выполняющее три функции:

  • Запуск двигателя;
  • Питание бортовой сети, при неработающем двигателе;
  • Помощь генератору, в условиях, когда тот не справляется с нагрузкой.

На данный момент существует несколько типов аккумуляторов, и множество компаний – производителей, что очень усложняет процесс выбора. Топ лучших автомобильных аккумуляторов, поможет разобраться, какой АКБ лучше выбрать.

Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

  • Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;

Для справки! Старые модели АКБ содержали в себе более 5% сурьмы, которую добавляли в пластины с целью улучшения прочностных характеристик, но это привело к другой проблеме – большим потерям воды, и, как следствие к необходимости постоянного её доливания.

  • Кальциевыми. Особенностью таких автомобильных аккумуляторных батарей, является тот факт, что в их свинцовые решетки добавлен кальций (как правило, они маркируются Ca/Ca). В кальциевых аккумуляторах вода не испаряется (практически), а значит и в обслуживании они не нуждаются. Стоит также отметить, что АКБ такого типа не склонны к саморазрядке. У данного типа есть существенный минус, после нескольких глубоких разрядов, они приходят в негодность, если говорить в целом о недостатках необслуживаемых аккумуляторов, то они следующие: сложно контролировать уровень электролита и невозможно выполнить измерение его плотности;

Для справки! С целью снижения внутреннего сопротивления и увеличения КПД в некоторые модели добавляют небольшое количество серебра.

  • Гибридные АКБ . В таких аккумуляторах положительные электроды выполнены с добавлением сурьмы, а в отрицательные — кальция. Такое совмещение двух типов аккумуляторов дало свои результаты, полученный вариант устойчивее к перепадам напряжения и глубокой разрядке, чем кальциевые, и имеет меньший, чем у малосурьмянистых расход воды.

Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

Совет эксперта
Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.
Если Вы хотите приобрести необслуживаемый АКБ, то рекомендуем выбирать модели только известных брендов, которые давно на рынке, имейте в виду, что купив некачественное изделие, скорее всего от него придется просто, избавится. Как правило, такие аккумуляторы стоят дороже, к этому нужно быть готовым, кроме того, стоит понимать, что: такой тип АКБ хуже переносит сильные морозы (постепенно снижается способность принимать заряд); его работоспособность в значительной степени зависит от исправности самого автомобиля (необходимо следить за состоянием генератора, а также чистотой клемм АКБ).

К числу современных типов АКБ относятся:

  • Гелевые . Этот тип батарей обладает одной ключевой особенностью – электролит в нем находится в гелеобразном состоянии (загущенная кремниевыми соединениями кислота). Одним из главных достоинств рассматриваемого аккумулятора является безопасность использования – исключена вероятность вытекания электролита, а значит, не будет нарушена целостность его корпуса, а также остальных систем автомобиля. Модели такого типа, как правило, имеют очень высокую стоимость, используются в тюнингованных авто, к примеру, для обеспечения питания сложных аудиосистем.
  • AGM . Автомобильные аккумуляторы AGM являются своего рода комбинацией классических свинцово-кислотных моделей и гелевых. В данных батареях используется жидкий наполнитель, пропитывающий находящееся между пластин стекловолокно. Из основных плюсов таких АКБ можно выделить – высокий уровень виброустойчивости и очень низкую скорость саморазряда. Также их особенностью является низкое внутреннее сопротивление, поэтому они способны отдавать более высокие значения пусковых токов. Предназначены в первую очередь для новых машин, с большим числом опций (к примеру, современные автомобили с режимом «Старт-Стоп»).

Для справки! Если в Вашем автомобиле была установлена батарея типа AGM , то при необходимости замены, выбирать стоит также AGM аккумулятор.

Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:

Источник

Adblock
detector