Меню

Пищалка Buzzer зуммер для квадрокоптера

Самодельный индикатор разряда LiPo.

Решил сегодня выложить еще одну статью. Опять таки не претендую на «открытие», поскольку все велосипеды изобретены уже давно ! Просто однажды мы собирались на полёты, индикаторов разряда батерей в наличии не было вообще никаких, поэтому пришлось срочно придумывать и срочно делать девайсы, чтобы не загубить аккумуляторы. Да, устройства простенькие, в нех нет пищалки. Но супер яркие светодиоды хорошо видны даже в солнечный день и поэтому за сохранность аккумуляторов мы были спокойны. Я согласен, что девайсы получились простейшие, на уровне 80х годов. Тем не менее
с поставленой задачей они успешно справляются ! Глядишь, кому то пригодятся !

Известно, что Li Po аккумуляторам противопоказан разряд ниже 3,2 Вольт на банку. Разряд ниже этой величины приводит к скорому выходу аккумулятора из строя. Поэтому контроль напряжения предельного разряда каждой банки аккумулятора крайне желателен. Отсечка
двигателя регулятором скорости не может гарантировать своевременное отключение
аккумулятора. Поэтому имеет смысл применить дополнительную защиту, в качестве которой может использоваться светодиодный индикатор разряда аккумулятора.

В данной схеме в качестве компаратора применен прецизионный регулируемый стабилитрон TL431. Порог выставляется делителем напряжения в цепи УЭ (управляющего электрода) 15 ком (нижний по схеме резистор) и 4,3 ком (верхний резистор).
При этом соотношении резисторов срабатывание стабилитрона TL431 происходит при напря
жении банки 3,2 Вольт. Когда напряжение на аккумуляторе находится в пределах 3,2….4,2 В,
стабилитрон TL431 открыт, падения напряжения на нем недостаточно для работы светодиода и он погашен. Когда напряжение аккумулятора достигает 3,2 В, стабилитрон закрывается, а светодиод загорается от тока, протекающего через резистор 2 ком.

Индикатор состоит из трех одинаковых ячеек, что позволяет побаночно контролировать 1S, 2S и 3S аккумуляторы. При добавлении еще одной – двух ячеек, можно контролировать 4S и 5S
аккумуляторы. Светодиоды я использовал синие суперяркие, они, как мне кажется, наиболее
заметны днем. От звуковой сигнализации я отказался, поскольку звук слышно сравнительно недалеко, а увеличивать габариты и вес не хотел. Вполне достаточно светодиодов, тем более,
что после посадки модель все равно берешь в руки и незаметить включение светодиода просто
невозможно !

Штырьковые контакты я взял от негодной платы электроники винчестера с IDE интерфейсом.
Вставляются они, конечно, в балансирный разъем аккумулятора. Балансирные разъемы я
вывожу наружу из корпуса модели для зарядки аккумулятора без его извлечения из модели.
Закрепляю платку Индикатора на корпусе модели скотчем. Потом можно легко переставить
на другую модель.

Читайте также:  Что может разряжать аккумулятор мерседес

Настройка. Настройку делаем каждой ячейки по очереди ! Для настройки нужно три обычные батарейки по 1,5 Вольта, соединенные последовательно, переменный резистор 470 Ом и цифровой мультиметр. Переменный резистор 470 Ом включаем реостатом последовательно с плюсовым проводом батарейки. Таким образом получим источник напряжения 4,5 В.
Берем 2х контактный подходящий по шагу разъем и припаиваем к нему только два провода
от батарейки “ — ” и “ + ” . Как говорилось выше, “ + ” проходит через переменный резистор. Переменный резистор ставим в положение, соответствующее минимальному сопротивлению и подключаем разъем к соответствующим контактам нижней (или верхней) ячейки. Поскольку резистор установлен в положении минимального сопротивления, к ячейке приложено полное напряжение 4,5 В и светодиод гореть не должен. Затем разъем по очереди подключаем к двум другим ячейкам и убеждаемся, что все светодиоды погашены.
Затем плавно увеличиваем сопротивления переменного резистора, контролируя при этом
мультиметром напряжение на выходе резистора относительно минусового провода. При увеличении сопротивления резистора напряжение, подводимое к ячейке, начнет плавно уменьшаться и при достижении 3,18…..3,2 Вольт должен загореться светодиод. При уменьшении сопротивления резистора , т. е. при возрастании подводимого к ячейке напряжения выше 3,2 В , светодиод снова погаснет. Таким образом, переставляя разъем по очереди на соответствующие контакты, проверяем все ячейки. Порог включения можно изменять
подбором резистора 4,3 ком. При этом его можно составить из 2х резисторов, например

если поставить 2 ком + 2 ком = 4 ком (порог включения 3,14 В) , а 3,3 ком + 1 ком = 4,3 ком
(порог включения 3,18 В) У меня резистор 4,3 ком составлен из двух (3,3 ком + 1 ком) , что видно на фотографиях . Размеры печатной платы 3х ячеечного Индикатора 30 х 30 мм.
Регулируемый стабилитрон TL431 — широко распространенная деталь и продается в радиомагазинах. Кроме того, они используются практически в любом импульсном блоке питания (адаптере) для управления оптроном защиты.
Сделал несколько штук, работают нормально, обеспечивают своевременную индикацию.
Поэтому рекомендую для повторения авиамоделистами – радиолюбителями !

Общий вид.

Принципиальная схема.


Вид со стороны деталей. Размер платы 30 х 30 мм.

Вид со стороны дорожек. Размер платы 30 х 30 мм.

Светодиоды любые супер яркие, синего свечения. Синие лучше всего заметны в солнечный день.

Источник

Пищалка (Buzzer, зуммер) для квадрокоптера

пищалка от Matek

Пищалка на квадрокоптере — очень важный элемент в конструкции любых квадрокоптеров, в частности, мини и гоночных квадркоптеров. Баззер, он же пищалка и он же зуммер, сигнализирует о различных собитытиях, происходящих в программной части дрона, начиная от ошибок и заканчивая сигналом разряда аккумулятора.

Читайте также:  Описание аккумулятора для Canon A3300 IS AcmePower NB 8L

активная пищалка

  1. Назначение пищалки (зуммера, баззера) в квадрокоптере
  2. Как выбрать пищалку для квадрокоптера
  3. Как использовать пищалку в квадрокоптере
  4. Как сделать пищалку громче?
  5. Чем заменить пищалку?

Назначение пищалки (зуммера, баззера) в квадрокоптере

  • Поиск упавшего квадрокоптера — благодаря громкому писку зуммера, будет намного проще найти квадрокоптер, особенно, если он упал в траву. Да и порой дрон можно найти только с помощью пищалки.
  • Сигнализация о низком заряде аккумулятора — писк будет означать, что пора делать посадку, аккумулятор разряжен.
  • Состояние квадркоптера, его готовность к полету — после включения аккумуляторов, он несколько раз вам пропищит (обычно 2-3 раза), что готов к полету, а также при подключении к ПК и так далее.

Как выбрать пищалку для квадрокоптера

Пищалки бывает двух типов — пассивные и активные.

Активные зуммеры начинают пищать после того, как на них подают постоянный ток, такие можно сразу припаять к полетному контроллеру и он будет работать. Пассивным для работы нужен генератор AC, обычно они идут в комплекте. Полетные контроллеры поддерживают 2-х контактные активные пищалки на 5 вольт. Активные — дешевые, легкие и продаются в любом магазине радиоэлектроники.

Если вы еще не определились, какую пищалку купить, то покупайте активные на 5 вольт.

Купить пищалку можно на Banggood, 5 шт всего за 90 рублей: https://goo.gl/oLRBwc

Фирма Matek делает активные пищалки с управлением по PWM-каналу:

пищалка от Matek

Еще есть вот такой интересный зуммер, он не только пищит, но еще и светит. На его плате установлены 2 планки RGB LED-светодиодов. Это отличная штука, которую можно установить в заднюю часть дрона как стоп-сигнал и пищалка одновременно:

Пищалка с светодиодами

Не путайте зуммер-пищалку с чекером напряжения LiPo аккумуляторов. Чекер тоже оснащен динамиком, но он предназначен для подключения к балансирам (балансировочный кабель у аккумулятора) аккумулятора и сигнализации при низком заряде:

Сигнализатор (чекер) напряжения через балансиры

Как использовать пищалку в квадрокоптере

Большинство полетных контроллеров имеют специальные контакты под названием «buzzer», вот к этим двум контактам и припаивается пищалка:

Пример подключения пищалки к полетному контроллеру

Как сделать пищалку громче?

Способа всего два:

  • Соединить две пищалки параллельно, например, как здесь: https://profpv.ru/forum/threads/kak-sdelat-pischalku-zummer-bazzer-gromche.28/
  • Использовать более мощную пищалку на 12 вольт, при этом обеспечив ее нужным напряжением.

Чем заменить пищалку?

Заменить можно только регуляторами оборотов, чтобы они подавали напряжение на аккумуляторы, а те в свою очередь будут пищать, как это делается при включении дрона. Но учтите, что в таком режиме двигатели и регуляторы начинают греться (в режиме пищания) и долго их так оставлять нельзя.

Читайте также:  Что означают мигающие лампочки на гироскутере

Источник



Тестер (пищалка) LiPo батарей

Тестер (пищалка) LiPo батарей фото

Звоните!
Поможем найти замену:

Товара в данный момент нет на складе.
Вероятно, он закончился или снят с производства.

Тестер (пищалка) LiPo батарей

Тестер (пищалка) LiPo батарей

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Способы оплаты: Наличными Сбербанк Webmoney Яндекс деньги Visa Mastercard

DYS Lipo battery Voltage Indicator voltmeter

Устройство для измерения напряжения литий-полимерных аккумуляторов — тестер до 8 банок. Помогает предотвратить низкий разряд LiPo аккумуляторов при использовании их с регуляторами оборотов не имеющих отсечку по низкому напряжению для Li-Pol аккумуляторов. В тестере настраивается напряжение, при котором будет издаваться сигнал о низком разряде аккумулятора, настройка по умолчанию 3.3 вольта на одну банку.

Количество поддерживаемых аккумуляторов: 1-8S (3.7V-29.6V)
Точность измерения: ±0.01V
Диапазон измерения (для 1S): 0.5V-4.5V
Общий диапазон измерения: 0.5V-36V
Тестовый режим: 3.7V-30V
Звуковой сигнал для: 2S-8S (7.4V-29.6V)
Диапазон отключения звукового сигнала: 2.7V-3.8V
Вес: около 9 грамм
Тип батарей: LiPo
Длина: около 40 мм
Ширина: около 25 мм
Высота: около 11 мм

Источник

Сигнализатор просадки напряжения G.T.Power LiPo аккумуляторов в корпусе

Артикул: GTP-49 Оставить отзыв Гарантия 60 дней Бренд: G.T.Power

Сигнализатор просадки напряжения G.T.Power LiPo аккумуляторов в корпусе - GTP-49

G.T.Power GTP-49

Персональная система скидок при больших заказах

Отгрузка в день получения заказа

Доставка по Москве или до ТК

Параметры передаются по API

Артикул GTP-49
Бренд G.T.Power
Группа Аксессуары, свет, звук
Контроль РРЦ Нет
ШтрихКод 2000000062181

G.T.Power GTP-49

Характеристики:

В комплекте:

Новинки

Новинки

Корончатое сопло диаметром 0,3 мм для аэрографов 1183, 1187.

Сравнение

Новинки

Быстросхватывающий клей для дерева UHU Holzleim Express с высокой клеящей способностью для склеивания всех древесных пород и материалов.

Сравнение

Новинки

Специализированный компрессор для работы с аэрографом. Имеет регулятор давления, функцию автоотключения. Рабочее давление стабилизируется ресивером. Это самый тихий из всех компрессоров для аэрографии Jas.

Сравнение

Новинки

Радиоуправляемый английский внедорожник Defender в кузове пикап для покорения любых трасс.

Сравнение

Новинки

Многофункциональный комплект Jas 4007 из 51 предмета, использующихся для творчества, аэрографии, моделизма.

Сравнение

Новинки

Шланг JAS 1401 для подключения аэрографа к компрессору в текстильной оплетке.

Сравнение

Новинки

Водостойкий клей для дерева UHU Holzleim Wasserfest D3 с высокой клеящей способностью для склеивания всех древесных пород и материалов.

Сравнение

Новинки

Набор из двух предметов для разборки и сборки аэрографа.

Сравнение

Новинки

Специализированный компрессор для работы с аэрографом. Имеет простую конструкцию. Дизайн в виде слоника понравится детям. Компактный и легкий.

Источник