Меню

Перепутал клеммы аккумулятора последствия тойота авенсис



Что будет если неправильно подключить аккумулятор

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Какие последствия могут быть при неправильном подсоединении к клеммам АКБ

Итак, сегодня разговор пойдёт не о причинах, а о последствиях. Неважно, почему так случилось, что вы перепутали полярность подключения аккумулятора – мы хотим рассказать, что в таких случаях происходит. Если вы поняли свою ошибку сразу, особо неприятных последствий можно избежать. Но сразу предупредим: ничего хорошего такая невнимательность не принесёт. Причём возможных неблагоприятных исходов может быть много, от исправимых до полной потери автомобиля.

Замыкание

Ситуация, когда водитель перепутал клеммы аккумулятора, может иметь разные последствия, но одно название – короткое замыкание. Не заметить этого невозможно: обильное искрообразование – это тот минимум, который даже невнимательного и не слишком умного водителя заставит переполошиться и «включить мозги». Но даже это явление будет воспринято как должное («это же электричество, оно должно искрить!»), провода моментально начнут нагреваться, и это уже точно должно заставить автовладельца реагировать – дым, идущий с проводов, никак нормальным явлением назвать нельзя. Тут уж всё зависит от реакции водителя – если он сумеет моментально отсоединить хотя бы одну клемму, можно отделаться только перегоревшими предохранителями, и это, пожалуй, самый благоприятный исход.

Пожар

А это самый удручающий случай, и он весьма вероятен, к сожалению. Если перепутать клеммы аккумулятора авто и оставить это дело более чем на 10 минут, то такие последствия вполне ожидаемы. Дело в том, что тока в 55 или 60 А вполне достаточно, чтобы мелкая электропроводка начала плавиться. Пластиковая оплётка при этом может воспламениться – вот вам и пожар, подпитываемый остатками горючих технических жидкостей, присутствующих в моторном отсеке.

Думаю, не стоит говорить, что среднестатистическая машина сгорает за 10 минут.

Последствия для АКБ

Безусловно, пострадать может и сама аккумуляторная батарея. Правда с разными последствиями, которые будут зависеть и от скорости вашей реакции, и от текущего состояния источника питания.

Если перепутать клеммы АКБ, то ток потечёт на пластины не в обычном направлении, а в обратном. Этот процесс называется переполюсовкой, когда плюсовые пластины на время становятся минусовыми и наоборот. Что в этом плохого?

Фатальной такую ситуацию не назовёшь, но если пустить всё на самотёк, то такая ситуация инициирует процесс осыпания плюсовых пластин вплоть до их разрушения. Чем раньше вы сбросите клеммы, тем лучше. Если батарея новая, то пару минут переполюсовки могут вообще остаться незамеченными. В противном случен вы будете наблюдать падение мощности АКБ, и чем дольше ошибка останется незамеченной, тем худшими окажутся последствия. Если источник питания старый, то такая нагрузка может оказаться для него фатальной.

Выход из строя электронного блока управления

Если при неправильном подключении каким-то образом предохранители сумели продержаться несколько секунд (такое тоже случается), то весьма вероятным исходом становится перегорание платы ЭБУ. Это самая важная электронная компонента современного транспортного средства. К сожалению, и самая чувствительная к любым всплескам напряжения. Перегоревшая плата бортового компьютера сделает невозможной эксплуатацию вашего автомобиля, если это не допотопная модель, способная обходиться без этого устройства.

Выгорание предохранителей

Это наиболее благоприятный исход, если вы перепутали клеммы аккумулятора вашей машины. Строго говоря, блок предохранителей для того и предназначен, чтобы защищать потребителей от слишком больших токов. Но вполне может случиться, что вы быстро заметили оплошность, а после правильного подключения машина благополучно завелась. Вам следует проверить работоспособность другого электрооборудования – могут перегореть менее мощные предохранители, взявшие нагрузку на себя. Лечится заменой перегоревших элементов на целые.

Поломка генератора

Увы, но от неправильного подключения батареи чаще всего страдает генератор, который частично запитан на аккумулятор напрямую. Почему частично? Потому что между генератором и АКБ обычно стоит диодный мост, основная задача которого как раз и заключается в защите дорогостоящего оборудования от нештатных ситуаций, в том числе переполюсовки.

Так, что, скорее всего, диодный мост перегорит и будет нуждаться в замене, но это в любом случае лучше, чем перегоревший генератор. О проблемах с генератором укажет горящая на приборной панели лампочка с обозначением аккумулятора.

Отказ работы сигнализации

Сразу отметим, что штатным средствам защиты такой исход не грозит. А вот если вы устанавливали свою систему сигнализации, то здесь возможны варианты. Многие устройства комплектуются специальными триггерами, которые работают только при определенной схеме подключения. Неправильное подключение выведёт их из строя. Разумеется, предстоит диагностика и ремонт, но это не самые плохие последствия для вашего авто.

Читайте также:  Литий ионная аккумуляторная батарея GTF USB 9 В 1000 мАч литиевая для

Источник

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Возможные последствия неправильной полярности

Если перепутанные клеммы на авто не вызвали никаких негативных последствий (что случается редко), следует сразу отсоединить аккумулятор.

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

Если неправильно подключить клеммы к АКБ, то произойдет переполюсовка.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги – это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

Неправильное подключение клемм может спровоцировать выгорание предохранителей.

Такая поломка считается одной из самых минимальных. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не страдают. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители потребуется заменить новыми.

6: поломка генератора

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Признаком такой поломки является загорание лампы аккумулятора на приборной панели, которая не гаснет.

При сгорании диодного моста не будет поступать ток на АКБ, т.е. генератор его не будет заряжать.

В большинстве случаев устранить такую поломку самостоятельно не удается, т.к. это трудоемкий процесс. Для решения проблемы рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

7: отказ работы сигнализации

Для установки сигнализации на машину используют триггеры. Если перепутать полярность на АКБ, то это приведет к их поломке. Для восстановления защиты авто следует обратиться за помощью к тому мастеру, который делал сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Замыкание, произошедшее по причине неправильного подключения клеммных колодок, может стать причиной оплавления не только тех проводов, которые идут к аккумуляторной батарее. Изоляция может оплавиться на любом участке проводки с повышенной нагрузкой.

Такая поломка может стать причиной того, что машина начнет функционировать неправильно.

Из-за нарушенной изоляции проводки некоторые системы могут периодически отказываться выполнять свою работу.

Потеря мощности в цепи может влиять на расход топлива, яркость фар и пр.

Изоляция проводов может временно и быстро решить проблему

Чтобы быстро устранить поломку, можно провести изоляцию проводов с помощью специальной ленты. Но такие действия рекомендуется делать только в том случае, когда нет возможности провести полноценный ремонт автомобиля, например, если неприятность случилась в дороге.

По приезду в пункт назначения рекомендуется сразу осуществить ревизию транспортного средства и заменить все оплавившиеся провода на новые.

Чтобы защитить имущество потребителей, производители современных авто устанавливают на все потенциально опасные места диоды. Они могут находиться даже на самих клеммах аккумуляторной батареи. При замыкании происходит сгорание предохранителя, питающего диодный мост.

Источник

Перепутал клеммы аккумулятора последствия тойота авенсис

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Читайте также:  Sslc109v55 аккумулятор для электровелосипеда

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Возможные последствия неправильной полярности

Если перепутанные клеммы на авто не вызвали никаких негативных последствий (что случается редко), следует сразу отсоединить аккумулятор.

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

Если неправильно подключить клеммы к АКБ, то произойдет переполюсовка.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги – это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

Неправильное подключение клемм может спровоцировать выгорание предохранителей.

Такая поломка считается одной из самых минимальных. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не страдают. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители потребуется заменить новыми.

6: поломка генератора

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Признаком такой поломки является загорание лампы аккумулятора на приборной панели, которая не гаснет.

При сгорании диодного моста не будет поступать ток на АКБ, т.е. генератор его не будет заряжать.

В большинстве случаев устранить такую поломку самостоятельно не удается, т.к. это трудоемкий процесс. Для решения проблемы рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

7: отказ работы сигнализации

Для установки сигнализации на машину используют триггеры. Если перепутать полярность на АКБ, то это приведет к их поломке. Для восстановления защиты авто следует обратиться за помощью к тому мастеру, который делал сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Замыкание, произошедшее по причине неправильного подключения клеммных колодок, может стать причиной оплавления не только тех проводов, которые идут к аккумуляторной батарее. Изоляция может оплавиться на любом участке проводки с повышенной нагрузкой.

Такая поломка может стать причиной того, что машина начнет функционировать неправильно.

Из-за нарушенной изоляции проводки некоторые системы могут периодически отказываться выполнять свою работу.

Потеря мощности в цепи может влиять на расход топлива, яркость фар и пр.

Изоляция проводов может временно и быстро решить проблему

Чтобы быстро устранить поломку, можно провести изоляцию проводов с помощью специальной ленты. Но такие действия рекомендуется делать только в том случае, когда нет возможности провести полноценный ремонт автомобиля, например, если неприятность случилась в дороге.

По приезду в пункт назначения рекомендуется сразу осуществить ревизию транспортного средства и заменить все оплавившиеся провода на новые.

Чтобы защитить имущество потребителей, производители современных авто устанавливают на все потенциально опасные места диоды. Они могут находиться даже на самих клеммах аккумуляторной батареи. При замыкании происходит сгорание предохранителя, питающего диодный мост.

Источник

Перепутал клеммы аккумулятора: Что делать и какие Последствия

Правильно подключенный аккумулятор

Перепутать клеммы аккумулятора довольно сложно, но полностью исключать такую ситуацию нельзя. Если переполюсовка всё же произошла, то необходимо точно знать, что делать в такой ситуации и какие могут наступить последствия для АКБ, а также оборудования, к которому подключается батарея.

Легко ли напутать с подключением клемм

Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.

Читайте также:  Аккумулятор Exegate DT 1240 12v 40Ah для слаботочных систем ex282976rus

Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.

Размеры клемм

Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.

Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком «+», иногда еще присутствует красный кожух на контакте.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.

В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.

При зарядке аккумулятора

Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.

Заряжается АКБ

Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.

ЗУ с защитой от переполюсовки

Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.

Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.

ЗУ без защиты от переполюсовки

ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ была сильно разряжена.

При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.

При прикуривании

Если автомобиль не заводится, то метод прикуривания является отличным решением для быстрого запуска двигателя. Если в такой ситуации неправильно подключить провода от одного аккумулятора к другому, то может произойти очень многое, даже взрыв АКБ, которая менее заряжена.

Прикуривание

Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.

Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.

При подключении к автомобилю

Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.

Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.

Что делать при переполюсовке

Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.

Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.

Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.

Искрит

Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.

При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.

Источник