Меню

Орион pw 150 зарядное устройство как заряжать



Зарядное устройство для 12-вольтовой автомобильной АКБ марки «Орион Вымпел-150»

Орион Вымпел-150

Если в вашем авто установлена 12-вольтовая АКБ, то для ее подпитки прекрасно подойдет зарядное устройство «Вымпел-150», выпускаемое под брендом «Орион».

Оно может восстановить аккумуляторы, которые разрядились не до конца (а также батареи, которые продолжительный период оставались абсолютно разряженными).

Общие данные о ЗУ «Вымпел-150»

Общие данные

Данная зарядка является отечественной продукцией, ее выпускают в городе Санкт-Петербург на предприятии «Орион». Само изделие сделано из пластмассы высокого качества.

Устройство легко транспортируется, поэтому его без проблем можно брать с собой. В зимний период благодаря прибору вы сможете обеспечить АКБ предпусковую зарядку.

На фронтальной части изделия есть специальный индикатор, по которому можно определить уровень заряженной АКБ:

  • свечение отсутствует – или сломана зарядка, или неисправна электрическая сеть;
  • красный светодиод – или ЗУ подключено к сети, или идет подпитка (далее светодиод станет светиться желтым, а потом — зеленым);
  • светится оранжевым светом – АКБ напиталась примерно наполовину;
  • лампочка светится желтым цветом – уровень подпитки – 70-80%;
  • индикатор стал зеленым – батарея полностью подпитана.

В «Орион Вымпел-150» есть жалюзи, которые не дают ему перегреваться. А в нише сзади зарядного устройства лежат зажимы для клемм и шнур для электропитания.

Технические свойства ЗУ

Технические свойства

У данного изделия в наличии следующие технические параметры:

Параметры

В конце этого материала вы найдете детальное руководство к эксплуатации «Вымпел-150».

Главные отличия зарядного устройства

Главные отличия

«Орион Вымпел-150» отличается от других подобных изделий в некоторых нюансах. Среди них:

  • подпитка АКБ происходит в автоматическом режиме, без вмешательства человека;
  • в процессе подпитки при необходимости включается защита от короткого замыкания;
  • на выходах есть ограничитель, который контролирует температуру, – если она растет, то ограничитель понижает ток и соответственно не дает перегреваться зарядке;
  • невысокая стоимость.

Подходит для восстановления лишь 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов.

«Орион Вымпел-150»: процесс подпитки

Процесс подпитки

Есть порядок подпитки АКБ при помощи данного зарядного устройства:

  1. К клеммам батареи подсоедините зажимы ЗУ, обязательно соблюдая полярность. Красный «крокодил» подсоедините к «плюсу», черный «крокодил» подключите к «минусу». Несоблюдение полярностей может не только «убить» устройство, но и стать причиной взрыва.
  2. Лишь после этого подсоедините ЗУ к сети в 220V. Лампочка над надписью «режим» станет красным. Это говорит о том, что процесс подпитки запустился.
  3. Изделие будет питаться в автоматическом режиме.
  4. Взяв главную часть зарядки, аккумулятор перейдет в автоматический режим переключения. Аккумулятор подпитывается на 70-90% – все зависит от степени его износа.
  5. Для 100% заряда дайте батарее функционировать в режиме переключения. В этот момент светодиод будет мерцать то красным светом, то зеленым, или же оранжевым цветом. Для изношенной батареи это шанс полностью возобновить свою энергию.
  6. По завершении зарядки отсоедините зарядное устройство «Орион» от сети и снимите клеммы. Протрите их, а также «крокодилы» сначала влажной, потом сухой тряпкой.

Электрическая схема

Схемы

Инструкция по использованию

Инструкция

Руководство по эксплуатации зарядного устройства «Орион Вымпел-150» есть тут: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/orion_150.pdf.

Есть что сказать по поводу зарядного устройства «Вымпел-150»? Возникли вопросы? Пишите нам в комментариях.

Мнения автовладельцев

Александр Д., 54 года, г. Москва

Приобрел этот прибор «Орион» много лет назад и ничуть не пожалел. Она неоднократно меня выручала, я очень доволен!

Игорь С., 29 лет, г. Ростов

Очень простая в использовании вещь, очень быстро заряжает батарею. У меня претензий по ее работе нет. Да и стоимость у нее хорошая.

Виктор Л., 65 лет, г. Нальчик

У меня был изношенная АКБ. Зарядное устройство «Орион Вымпел-150» возобновил его энергию на все сто (хотя и делало это довольно долго). Автомобиль теперь заводится моментально.

Источник

Как заряжать автомобильные аккумуляторы с помощью ЗУ Орион

Компания Орион хорошо известна российским автомобилистам как производитель эффективных, качественных и надёжных зарядных устройств. Основная линейка ЗУ представлена серией Вымпел.

ЗУ Орион Вымпел 55

Зарядное устройство стало необходимостью для большинства водителей, которые основную часть времени проводят в черте города. Они преодолевают небольшие дистанции. Приходится часто останавливаться, по несколько раз за день запускать двигатель и выключать зажигание. Каждый пуск забирает у АКБ определённый заряд, который в теории должен восполняться за счёт работы генератора. Но из-за условий эксплуатации генератор банально не успевает отдать столько заряда, сколько АКБ отдала для запусков ДВС.

Решением этой проблемы становится покупка собственного зарядного устройства. И для многих оптимальным выбором по соотношению цены и качества становится продукция компании Орион.

  1. Разновидности ЗУ
  2. Линейка ЗУ
  3. Сильные и слабые стороны
  4. Как происходит зарядка

Разновидности ЗУ

Выбирая для себя зарядное устройство, стоит обратить внимание на то, какие именно задачи вы будете ставить перед оборудованием.

Компания Орион предлагает 2 основные категории:

  1. ЗУ. Это зарядные устройства. Предназначены только для того, чтобы заряжать снятые с автомобиля аккумуляторные батареи. На этом функционал ограничен. Но большую часть потребителей это вполне устраивает.
  2. ПЗУ. Это уже пуско-зарядные устройства. Помимо заряда АКБ, они также помогают в обеспечении пуска двигателя собственными усилиями без участия аккумулятора. Актуально, если нужно завести мотор, а батарея полностью разрядилась, либо окончательно вышла из строя.

ПЗУ обычно обладают несколькими режимами работы. Это стандартная зарядка, быстрый заряд батареи и непосредственно запуск силовой установки автомобиля.

Есть несколько причин выбрать именно зарядные и пуско-зарядные девайсы производства Орион:

  1. Компания предлагает серию современных автоматических ЗУ и ПЗУ, которые не требуют от пользователя постоянного контроля процесса заряда, выходных параметров тока и напряжения. Порой достаточно соединить АКБ и ЗУ проводами из комплекта, нажать кнопку и процесс пойдёт фактически в автоматическом режиме.
  2. Конструкция продуманная и усовершенствованная. За счёт применения импульсных высокочастотных преобразователей энергии суммарную массу устройства удалось заметно снизить. Это уже не те массивные чемоданы весом в несколько десятков килограмм, какими ЗУ были раньше.
  3. В ЗУ используются встроенные вентиляторы. Это обеспечивает дополнительную принудительную вентиляцию, защищает от перегрева, продлевает срок службы.
  4. ЗУ обладают обширными настройками по выходным параметрам. За счёт этого с помощью Орион можно заряжать различные аккумуляторные батареи, вне зависимости от их ёмкости, пускового тока и пр.

В Ассортименте компании Орион есть зарядные устройства для АКБ на 12 и 24 В. Некоторые модели работают в двух режимах.

Это действительно качественные аппараты, облегчающие задачи водителю по обслуживанию севших аккумуляторных батарей.

Единственное, что предстоит автомобилисту, это научиться правильно обращаться с ЗУ Орион.

Линейка ЗУ

Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.

Читайте также:  Сколько стоит одна зарядка смартфона

Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.

Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:

  • Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
  • Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
  • Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
  • Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
  • Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
  • Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.

Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.

Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:

  • Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
  • Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
  • Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
  • Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.

Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:

  • Вымпел 70;
  • Вымпел 90;
  • Орион PW700;
  • Вымпел 95;
  • модели 60, 62, 64 и 66.

Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.

Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.

Пуско-зарядное устройство

Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.

Сильные и слабые стороны

Есть несколько причин, из-за которых отечественные автомобилисты предпочитают заряжать аккумулятор именно зарядным устройством производства Орион.

Начнём с положительных качеств. Они здесь такие:

  • процесс зарядки протекает в автоматическом режиме;
  • минимальное участие пользователя в процессе зарядки;
  • есть регулировка тока и напряжения (у большинства моделей);
  • многие из ЗУ параллельно можно применять как источники питания;
  • оптимальное соотношение по цене и качеству;
  • способность бороться с последствиями сульфатации;
  • эти ЗУ предлагаются практически в любом специализированном магазине.

Что же касается недостатков, то тут всё относительно. Много минусов можно найти у старых моделей, поскольку на фоне новых версий ЗУ они значительно потеряли в плане функциональности и возможностей. Но это очередной повод взять именно современное автоматическое ЗУ.

Самым значимым минусом считается широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания Орион.

Зарядное устройство для аккумулятора авто

Как происходит зарядка

Теперь непосредственно к инструкции к зарядным устройствам Орион для автомобильных аккумуляторов. Здесь нет ничего сложного.

Согласно рекомендациям производителя, для начала нужно сделать следующее:

  • удалить с поверхностей корпуса и проводки все загрязнения, следы электролита и пр.;
  • убедиться в отсутствии повреждений корпуса;
  • выбрать хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
  • исключить попадание любых жидкостей на работающее ЗУ;
  • не допускать открытого огня при зарядке.

Разобраться с тем, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор специальным зарядным устройством фирмы Орион, любой пользователь сможет без особых проблем.

Весь принцип работы сводится к следующему:

  • нужно соединить клеммы проводов ЗУ с выводами аккумуляторной батареи, соблюдая полярность;
  • плюс должен идти на плюс, а минусовой провод на минус;
  • регулятор тока перевести на минимальное значение;
  • включить ЗУ в розетку 220 В;
  • выбрать необходимый ток заряда, действуя по принципу 10% от ёмкости АКБ.

Всё, теперь процесс начнётся в автоматическом режиме. Если батарея сильно разряжена, практически в ноль, заряжать током при постоянном напряжении рекомендуется сначала на 5% от ёмкости.

Если говорить про время зарядки вашего аккумулятора, то при работе с зарядным устройством Орион оно может варьироваться. Не спешите сразу же снимать АКБ с ЗУ и ставить под капот автомобиля. В среднем на зарядку постоянным током уходит 6–8 часов. Но время зарядки постоянным напряжением будет больше и может составить более суток.

Когда зарядка завершится, произойдёт автоматическое отключение. При этом рекомендуется сразу выключить ЗУ. Сначала следует обесточить зарядку, вытащив вилку из розетки. После этого снимайте клемму.

Первой всегда снимается минусовая клемма, и после неё убирается плюс.

Этот совет актуален не только при разъединении АКБ с зарядным устройством, но также и при отключении батареи под капотом автомобиля.

Орион – не единственный производитель, предлагающий свою продукцию на российском рынке. Но он точно относится к числу лучших. А покупать такие ЗУ или нет, каждый решит для себя сам.

Источник

Орион pw 150 зарядное устройство как заряжать

По-неопытности проследил момент, когда аккумулятор перестал заряжаться. Плюс ко всему похолодало, добавилось куча потребителей, таких как обогрев стекол, более частое использование печки, а в классике генератор слабенький, всего на 42А, в итоге аккумулятор сел очень быстро, и я не смог завести свою ласточку.

Решил приобрести зарядное устройство. Купил его в гипермаркете «Страна Запчастей» на ул. Кетчерская д. 2-А.

Такая вот небольшая коробочка размерами 21х16х8 см.

Внутри инструкция и само зарядное устройство.

Шнур питания и клеммы для подключения к аккумулятору складываются в корпус устройства. На плюсовом проводе находится предохранитель.

Устройство автоматическое. Технические характеристики из инструкции:

Вольт-Амерная характеристика работы НПП Орион-150:

Поставил на зарядку в 13:55, индикатор был оранжевого цвета, что означало не полный разряд батареи. Через некоторое время вспомнил, что нужно открыть крышечки на секциях, чтобы избежать возможного повышения давления.

Периодически заглядывал и проверял процесс. Зарядное не грелось, электролит не кипел.

Читайте также:  Зарядные устройства электрически принципиальные схемы

В 22:00 загорелась желтая лампочка, что означало 70-80% заряда. Само устройство чуть нагрелось.

В 00:30 загорелся зеленый индикатор. Аккумулятор заряжен. Устройство теплое, и закипел электролит. Устройство отсоединил, проверил уровень электролита, в крайних камерах уровень был чуть ниже пластин, долил дистиллированной воды, чтобы уровень стал чуть выше пластин, и занес АКБ домой, в тепло.

На следующий день, поставил батарею на автомобиль, и без проблем завел, стартер молотил будь здоров. Даже в первый день эксплуатации на сколько я помню, такого не было.

И кстати причиной полной разрядки АКБ была неисправность в реле регуляторе напряжения, оно вышло из строя.

Итог: зарядное устройство Орион-150 со своей задачей справилось. Цена приемлемая. Рекомендую!

Источник

Орион PW 150. Инструкция
Руководство по эксплуатации автоматического зарядного устройства Орион PW 150 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 12 В

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Введение

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 п. 7.12

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион 150 из строя!

Описание

Зарядное устройство Орион 150. Инструкциязарядное устройство Орион 150 представляет собой прибор для зарядки автомобильных стартерных АКБ, включая и полностью разряженные. При этом аккумуляторы могут быть любой емкости и любого типа. Процесс заряда может выполняться в автоматическом режиме с возможностью регулирования вручную силы зарядного тока.

Порядок использования Орион PW150

2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 150 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства — заряд автомобильных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.

Зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации автоматического зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-150
Напряжение питающей сети 180-240 В
Частота сети, Гц 50 ±10%
Среднее значение зарядного тока, А 6
Пороговые напряжения, В отключения 14,9-15,1
повторного включения 13,3-13,7
КПД, не хуже 85 %
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,75 кг

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 150 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.

Предпусковое зарядное устройство Орион 150. Инструкция

На передней панели Орион — PW 150, расположены светодиодные индикаторы:

1 — «Ток» (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока

2 — «Напряжение» — позволяет по цвету свечения приблизительно определить степень заряженности А.Б.:

красный цвет — А.Б. разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.

Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху З.У. инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).

Схема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,3 — 13,7В. Выбранные порог включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд А.Б. без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев А.Б. и коррозию пластин.

Процессор, встроенный в З.У. вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и З.У. переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего от ключения. Таким образом, предпусковое зарядное устройство Орион 150, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее внутреннее сопротивление аккумулятора (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус зарядного устройства не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без аккумуляторной батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Признаком исправности является периодически меняющийся цвет индикатора «Напряжение»: с зеленого на желто-зеленый и кратковременное моргание красного индикатора «Ток» (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то сработает защита от коротких замыканий. При размыкании клемм устройство должно вернуться в режим холостого хода.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядно-предпускового устройства Орион — PW 150 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности ”.

1. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Подключите устройство к сети 220 В, вставив вилку в розетку. Появившееся свечение индикатора «Напряжение» свидетельствует о правильной полярности подключения А.Б., а цвет свечения позволяет оценить степень заряженности А.Б. (см. раздел: Устройство изделия).

3. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). Наличие зарядного тока покажет засветившийся красный индикатор «Ток».

В процессе заряда цвет свечения индикатора «Напряжение» постепенно станет меняться от красного (при малом заряде) через оранжевый, желтый к зеленому.

4. Режим готовности (на графике интервал III). При наборе основного объема заряда З.У. переходит в режим периодического отключения. При этом индикатор «Ток» периодически гаснет, а индикатор «Напряжение» светится зеленым цветом. При необходимости А.Б. может быть установлена на автомобиль. Однако для набора 100% емкости необходимо дать З.У. поработать в режиме периодического отключения. В зависимости от технического состояния А.Б. и ее возраста для этого может потребоваться от получаса до нескольких часов. В таком режиме З.У. и А.Б. могут находиться неограниченно долго без вреда для А.Б., более того, старая «подсевшая» А.Б. может восстановить свои характеристики.

Вольт-Амперная характеристика работы НПП Орион-150 (схематично)

Временные интервалы этапов работы:
I — пониженное напряжение на А.Б.;
II — процесс заряда;
III — режим готовности

Зарядное устройство Орион 150. Инструкция

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Орион 150 не требует вашего участия в процессе заряда батареи, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, который представляет собой медный проводник диаметром 0,3мм, расположенный в капсуле на выходном проводе. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка , либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации зарядного устройства рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса зарядного устройства, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель зарядного устройства или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы зарядного устройства Орион 150 — 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC60335-2-29-2012; ГОСТ30805.14.1-2013; ГОСТ30805.14.2-2013; ГОСТ30804.3.2-2013; ГОСТ30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RUC-RU.AE44.B.00458 от 06.11.2013.

Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Условия предоставления гарантии

1. Гарантийный срок эксплуатации устройства — 12 месяцев с даты продажи, проставленной в данном Гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.
2. Гарантия на зарядное устройство ОРИОН предоставляется при условии соблюдения правил эксплуатации
3. Действие гарантийных обязательств прекращается при отсутствии данного гарантийного талона, а так же при предъявлении незаполненного талона, либо талона в котором отсутствуют дата продажи и штамп торгующей организации
4. Гарантия не распространяется на случаи:
4.1. При использовании изделия в промышленных или профессиональных целях
4.2. При наличии механических повреждений (трещины, сколы и т.п.) и повреждений, вызванных воздействием агрессивных сред и высоких температур, проникновение жидкостей, попадании инородных предметов внутрь изделия, нестабильности параметров электросети, превышающих нормы, установленные ГОСТ Р 51317.4.30
4.3. Самостоятельного вскрытия либо ремонта в течение гарантийного срока
4.4. Использование изделия не по назначению, указанному в Инструкции по эксплуатации, либо с нарушением ее требований
5. В случае обнаружения существенных недостатков в течение гарантийного периода покупатель вправе требовать:
5.1. Замены изделия на изделие аналогичной марки
5.2. Возврата всей уплаченной за изделия суммы

Инструкции пользователя зарядных устройств

Зарядное устройство ОРИОН-160

Зарядное устройство Орион 160. Инструкция по применению Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 160 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 6 и 12 В

Зарядное устройство ОРИОН-415

Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415. Руководство Инструкция автомобильного зарядного устройства Орион PW 415

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

Устройство зарядное ЗУ-75А - инструкция по эксплуатации ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство ОРИОН

Зарядное устройство Орион 260/265/325. Инструкция по эксплуатации Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Источник