Меню

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов



Бизнес идеи заработка на аккумуляторах

Существует несколько способов заработать на аккумуляторах. Среднестатистический автомобильный аккумулятор служит от 1 года до 3. Все зависит от интенсивности использования машины и условий ее эксплуатации. Качественные и дорогие батареи могут служить до 5 лет. Затем в большинстве случаев старая АКБ выбрасывается и приобретается новая.

Рассматривая жизненный цикл каждого аккумулятора, можно заметить не менее трех идей, с помощью которых можно заработать деньги: на производстве аккумуляторов, на утилизации старых аккумуляторов и на ремонте и обслуживании действующих батарей.

Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов

Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.

Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.

Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.

Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.

Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее

Появилось желание расширить бизнес? Не проблема! Можно организовать несколько точек приема старых АКБ, открыв их в наиболее крупных гаражных массивах, на обочинах интенсивных автомобильных дорог, неподалеку от частных ремонтных мастерских, обслуживающих автомобили.

Можно предложить услуги вывоза отработанных аккумуляторов крупным автопредприятиям, автопаркам, сервисным и техническим центрам. Многим из них приходится решать эту проблему самостоятельно, тогда как можно отдать ее на аутсорсинг.

Какие документы нужны для начала бизнеса

Подавляющему большинству юридических лиц выгодно работать не с частниками, а с такими же юридическими лицами. Поэтому придется регистрироваться в качестве частного предпринимателя, что ведет к дополнительным сложностям.

Кроме обязательной регистрации ООО или ИП и оформления соответствующих документов, необходимо обязательное лицензирование бизнеса на аккумуляторах. Учитывая тот факт, что старые батареи относятся к отходам 1-4 класса опасности, получить лицензию будет непросто. Перед получением лицензии обязательно пройдите проверку на предмет пригодности помещения от сотрудников СЭС и пожарного надзора.

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов

Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:

  • замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
  • износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
  • сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.

Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.

Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.

Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.

По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.

Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов

Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.

Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников. Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.

Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто, возможно вы тоже захотите так зарабатывать.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Чтобы получить лицензию на переработку б/у аккумуляторов необходимо:

  • свидетельство об оформлении «ООО»;
  • заключение экспертов, что подтверждает соблюдение санитарных нормам и правил;
  • СЭ заключение из Роспотребнадзора;
  • экспертное заключение на оборудование, на котором происходит утилизация;
  • лицензия на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Для получения всех необходимых документов и сертификатов можно обратиться в специальную фирму или заняться их получением самостоятельно.

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса

В соответствии с Налоговым кодексом, статья 149, пункт 25, подпункт 2, при наличии у налогоплательщиков лицензии на транспортировку, обезвреживание и утилизацию опасных отходов, они освобождаются от налогообложения.

Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов

Для утилизации б/у аккумуляторов необходимо получить лицензию на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Интересны ли вам другие ниши и возможности для заработка? Если да, читайте новую книгу Территории Инвестирования «Куда выгодно инвестировать деньги?«. И знайте, что грамотно вкладывая деньги, вы сможете обеспечить свое будущее.

Источник

Как перерабатывают старые батарейки и аккумуляторы в России

Собирать и перерабатывать все использованные батарейки не научился пока никто. В ЕС утилизируют менее 50%, в России ситуация еще хуже — переработкой занимаются всего несколько компаний. РБК узнал, как устроен их бизнес

Переработка батареек в России

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Читайте также:  Выберите вашу модификацию модели Mercedes Benz S klasse v w221 restayling 2009 2013 го года выпуска

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Утилизация аккумуляторов

Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.

Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.

Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания

По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.

В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.

АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.

Экономика батареек

  • $141 млрд составит объем мирового рынка батареек в 2022 году.
  • 35,2 млрд руб. — на такую сумму было продано батареек в России в 2017 году.
  • 7,1 млн руб. заработал завод по переработке батареек «Мегаполисресурс» в 2017 году.
  • Около $4 млрд в год составляют продажи батареек Duracell и Energizer.
  • Более 10 млрд щелочных батареек производят во всем мире каждый год.
  • 276 млн т составит объем токсичного лома в Китае к 2020 году.
  • 44% батареек из общего объема собранных переработано в странах ЕС в 2017 году.

Мировой опыт в переработке батареек

Китай: литиевый кризис

Главная угроза для Китая — резкий рост объема отработавших свой срок литийионных батарей: литий и кобальт гораздо опаснее для окружающей среды, чем магний, калий и цинк в щелочных батарейках. Этот риск связан с бумом мобильной техники и электромобилей и уже не носит теоретический характер: к 2020 году объем токсичного лома в КНР может достигнуть 276 млн т, сообщал Reuters. При планах выпуска до 2 млн машин с электродвигателями в год масштаб проблемы будет только нарастать. Власти уже сделали прозрачной систему мониторинга переработки таких аккумуляторов и обязали заниматься утилизацией гигантов автопрома.

США: контейнеры для населения

80% батареек, производимых в США, щелочные. При этом закон, требующий их обязательной переработки, действует только в Калифорнии.
В других штатах проблему населению помогают решить компании вроде Retriev Technologies. Они производят специальные контейнеры для сбора электрохимических отходов стоимостью от $65 до $800. Цена зависит от объема и типа батареек. В нее также включены расходы на транспортировку. Получив сырье, компания продает его заводам-переработчикам. Также приемом занимаются крупные ретейлеры, например Walmart.

Источник

Вся правда об аккумуляторной технике

Аккумуляторная техника ч.1

В последнее время аккумуляторная техника развивается семимильными шагами. В особенности в США и Европе. Но как всегда новый продукт вызывает интерес и возникает немало вопросов, на которые мы постараемся ответить в меру своих знаний и опыта продаж.

Главный плюс аккумуляторной техники — это то, что она совмещает преимущества электрической техники: удобство в запуске и работе, малошумность, нет необходимости заниматься ТО и держать ГСМ; и бензиновой: в первую очередь это автономность.

Стоимость. Для достижения примерно сопоставимого эффекта стоимость аккумуляторного комплекта будет в 2-3 раза больше аналога бензинового, не говоря уж об электрическом.

Более подробные расчеты мы приведем в конце статьи.

Практически вся аккумуляторная техника сейчас делается на основе Li-Ion аккумуляторов. У них есть немало плюсов – компактность, нет эффекта памяти, быстрый заряд, большое количество циклов перезарядки. Но есть минусы – если аккумулятор разрядился в 0, то зарядное устройство его уже с нуля не сможет поднять. Если для бытовой техники, постоянно находящейся в использовании (типа ноутбука, телефона) это не страшно, то для сезонной техники, которая может не доставаться полгода, это критично. Так желательно хотя бы раз в 2-3 месяца производить полную зарядку вашего аккумулятора. Ну и еще один минус – срок службы литиевых аккумуляторов. Обычно циклов зарядки/разрядки хватает с головой. Но литиевый АКБ также стареет от времени. Первое время он составлял 2-3 года, сейчас 5-6 лет. Но правда и срок службы самих изделий обычно примерно столько же и составляет, да и прогресс не стоит на месте. Вполне возможно, что через 5-6 лет и аккумуляторы будут гораздо дешевле, или вообще захочется обновить свою технику на более новый модельный ряд. Что в принципе и происходит и с бензиновой/электрической техникой.

Наибольшее развитие получил аккумуляторный многофункциональный инструмент с взаимозаменяемыми аккумуляторами. Так на одном аккумуляторе может работать:

  • Ручной садовый инструмент: пилы, косы, кусторезы, садовые пылесосы и т.д.
  • Газонокосилки, которым не требуется создавать большой момент на валу двигателя для кошения газонной травы.
  • Маленькие культиваторы для клумб и теплиц
  • Традиционный инструмент «сделай сам» — болгарки, лобзики, шуруповерты и т.д.
Читайте также:  Обзоры Аккумулятор Гарнизон GPB 205

Исключение составляет ряд работ где нужна высокая мощность. В садовой технике это мотоблоки и тяжелые/средние культиваторы, измельчители, самоходные снегоуборщики и подметальные машины, садовые тракторы и райдеры. Для того чтобы эффективно данная техника работала, требуется ставить достаточно мощные моторы, которые будут требовать повышенного расхода электроэнергии. На данном этапе развития, чтобы получить хоть сколько-нибудь нормальную продолжительность работы таких агрегатов, потребуется поставить специальный АКБ большой емкостью и не один. Это невозможно сделать в рамках одной заменяемой системы. Такие агрегаты существуют, но как отдельный механизмы, не входящие в многофункциональную систему.

Советы по выбору аккумуляторной техники:

  1. Какие работы вы хотели бы производить сейчас и в будущем в рамках одной системы. От этого будет зависеть из каких производителей вам нужно будет выбирать.
  2. Прежде чем покупать, оцените какое время непрерывной работы на одной зарядке будет вам комфортно при работе. Начальные стартовые комплекты, особенно с самым небольшим по емкости аккумулятором, обычно обеспечивают всего лишь порядка 20 мин. работы.
  3. Если уж решили потратится на приобретение аккумуляторной техники, берите действительно качественную вещь от ведущих производителей садовой техники, которая будет выполнять свои функции. Они вкладывают в разработку и тестирования всего процесса работы аккумуляторный техники, а не просто адаптацию электроагрегата под работу от аккумулятора.

Это такие преимущества как:

  • система равномерной подачи мощности в течении всего времени работы (а не первые 10 мин нормально, вторые в два раза меньшей мощности, а последние 10 мин практически можно уже не работать, хотя заявлено 30 минут работы)сами агрегаты сделаны качественно и с умом
  • аккумуляторы собираются только из элементов ведущих производителей, таких как Panasoniс, Samsung, Sony, Sanyo.
  • контроль заряда, чтобы не допустить перезаряд или недозаряд АКБ, балансировка зарядки для равномерной зарядки каждой ячейки АКБ
  • различные режимы зарядки АКБ с зарядкой до 80% за 1 час
  • разные режимы работы мотора, для продления работы от одной зарядки аккумулятора
  • система охлаждения АКБ, что влияет на срок службы аккумулятора

Аккумуляторная техника часть 2. Как оно сделано?

При выборе аккумуляторной техники пользователь сталкивается в первую очередь с выбором

какой мощности ему стоит выбрать систему. За мощность в аккумуляторах выступает напряжение, которое он способен выдавать. И соответственно, тем более мощный мотор от него можно запитать.

И тут вроде бы чем больше цифра – тем лучше. Но на практике не совсем так.

Практически вся садовая техника с взаимозаменяемыми Li-Ion аккумуляторами представляет собой набор аккумуляторов типа 18650 (выглядят как пальчиковые батарейки). Собирая группами последовательно достигают нужного напряжения В, а подключение этих групп параллельно набирается нужная емкость.

Пример: 2 аккумулятора 1500 А/ч и напряжением 3.6В соединенные последовательно будут выдавать 7.2В, а две такие группы по 2 АКБ, соединенные параллельно будут выдавать 7.2В с емкостью 3000 А/ч.

Напряжение аккумуляторов 18650 варьируется от 3.2В (при минимальном заряде), 3.6 В (номинальный заряд) до 4.2 В (максимальный заряд). Отсюда и разница в цифрах напряжения у АКБ разных производителей – кто-то считает 1 АКБ как 3.6 В, кто-то как 4.0 В.

Поэтому по сути 18В и 20В это 5 шт батарей 18650 и выдавать они будут одинаковое напряжение. Для удобства мы сделали табличку с наиболее распространенными значениями вольтажа.

Значение
напряжения, В
Количество
элементов, шт
7.2/8 2
10.8/12 3
14.4/16 4
18/20 5
21.6/24 6
36/40/42 10
54/60 15
72/80/82 20

Встречаются и аккумуляторы 42В и 82 В. Это все те же 40В и 80В аккумуляторы, но с какими-либо улучшенными другими характеристиками и поэтому выведенные в отдельную линейку, чтобы не путать с обычными моделями, с которыми они не совместимы.

Аккумуляторная техника часть 3. Практическая (про деньги)

Один из самых часто задающихся вопросов.

Сравнение аккумуляторной техники против бензиновой.

С «электрикой» сравнивать нет смысла, так как меняют электрическую на аккумуляторную или бензиновую в том случае, если нет возможности работать от сети или это просто неудобно.

Для сравнения будем брать качественную технику, как бензиновую, так и аккумуляторную. Китайцев с техникой на 5-6 тыс. руб. рассматривать не будем – их нужно сравнивать с такой же одноразовой аккумуляторной техникой.

Для того чтобы понять, какую с какой техникой сравнивать возьмем стандартный, наиболее распространенный вариант использования садовой техники на даче. Бензокоса/бензопила/газонокосилка – это, пожалуй, наиболее распространённые варианты использования. В среднем использование инструментом подразумевает порядка 1-2 часов в разовом непрерывном действии. Так как подавляющее большинство 2-х тактной бензиновой техники бытового класса может использоваться как раз примерно до 2-х часов непрерывной работы, после чего инструмент перегревается и теряет мощность и ему требуется остыть 3-4 часа. При этом уже обычно и сам оператор устает и отправляет на отдых. Если требуется работать дольше, то это переносится чаще всего на следующий день. Частота использования для покоса травы порядка 1 раз в 2 недели, бензопилы по мере необходимости – от 15 мин в месяц до 4-6 часов при заготовке дров.

Стоимость подобной бензиновой техники будет стоить:

2-х тактная техника премиум бренды (Stihl, Husqvarna) — 15-25 тыс.

2-х тактная техника бренды среднего ценового сегмента (Stiga, AL-ko) — 9-12 тыс.

4-х тактная техника — 20-30 тыс. за несамоходную косилку и 30-45 тыс. за косилку с приводом.

Стоимость из аккумуляторной техники Премиум класса 36/40В, техника без АКБ + АКБ способный работать хотя бы час на одном заряде:

Мотокоса — 30-35 тыс

Мотопила – 25 тыс

Косилка несамоходная – 35 тыс

Косилка самоходная — 45-50 тыс

Один АКБ примерно 8-10 тыс

Зарядное устройство – примерно 5 тыс.

И чтобы получить время работы сходное с бензиновым инструментом надо иметь 2 аккумулятора или более емкий, но и более дорогой аккумулятор.

Итого получаем: 50-60 тыс за пилу/косу и 60 тыс. несамоходная косилка / 70-80 тыс самоходная.

Стоимость из аккумуляторной техники среднего класса 36/40В, техника без АКБ + АКБ способный работать хотя бы час на одном заряде:

Мотокоса — 10 тыс

Мотопила – 10 тыс

Косилка несамоходная – 15-20 тыс

Косилка самоходная — 25-30 тыс

Один АКБ примерно 8-10 тыс

Зарядное устройство – примерно 5 тыс.

И чтобы получить время работы сходное с бензиновым инструментом надо иметь 2 аккумулятора или более емкий, но и более дорогой аккумулятор.

Итого получаем: 35 тыс за пилу/косу и 40 тыс. несамоходная косилка / 50 тыс. самоходная.

Как нетрудно сравнить, если брать аккумуляторную технику под замену для выполнения тех же задач, что и бензиновая, придется потратить в 2-3 раза больше.

Что предлагается для экономии?

Как предполагают производители аккумуляторной техники, покупатель с одним комплектом АКБ + ЗУ будет использоваться несколькими устройствами, что сэкономит ему на покупке других аккумуляторов. Но на практике выходит так, что стоимость инструмента без АКБ и ЗУ выходит такая же, как и у бензиновых аналогов с двигателем. Такая же ситуация и у инструментальных брендов. Новый аккумуляторный агрегат без АКБ стоит практически в 2 раза дороже, чем похожий сетевой…

Результат такой, что этот пункт совмещения на одном АКБ нескольких инструментов удобен, но не сильно экономит бюджет, если не стоит задача все оснастить аккумуляторной техникой.

Экономия на стоимости бензина, масел и ТО.

Для подсчета стоимости эксплуатации бензиновой техники возьмем уже посчитанное примерное время работы единоразово – около 2-х часов. Для садовой техники, работающей более-менее постоянно – это мотокосы и косилки.

Среднее время примерно 2 раза в месяц в течении полугода по 2 часа. Иногда чаще – при бурном росте летом, иногда реже – осенью. Но в среднем получится 24 часа работы в год, увеличим его вдвое для больших участков. Итак, округлим — 50 часов. В среднем бензокоса съедает 0.5-07 л/час, 4-х тактная косилка 1-1.5 л/ч 92 бензина. Получаем максимум 35 л для косы и 75 л для косилки. При стоимости 92 бензина 42 руб получим примерно 1500 р. для косы, 3 000 р. для косилки в год.

Стоимость ТО – смена масла (для косилки) примерно 400 руб/год и воздушного фильтра раз в 1-3 года (500 руб), а по факту его практически никто не меняет весь срок службы, максимум чистят. Стоимость 2-х тактного масла литровой банки за 500-700 руб хватает на 50 литров бензина или примерно 3-5 лет эксплуатации.

Читайте также:  Опасность зарядки через прикуриватель – правда и мифы

Итого в год для мотокосы выходит 2 тыс. и 4 тыс. для косилки соответственно.

Тогда переплата в минимум 10 тыс. за бензокосу окупится от 5 лет, если брать с 1 аккумулятором, и до 10 лет если с 2-мя АКБ. Если косите менее 50 часов в год, то срок окупаемости еще сильнее возрастает.

По косилке переплата минимум 20 тыс. за косилку. Окупаемость от 5 лет для варианта с 2-мя аккумуляторами. Для косилки вариант с 1 АКБ лучше не рассматривать в особенности если сравниваем с бензиновыми аналогами.

При этом надо не забывать, что литиевые аккумуляторы в принципе живут как раз порядка 5-6 лет. Впрочем, и прогресс не стоит на месте. Еще недавно их срок службы был 2-3 года.

Резюме: Это вообще выгодно?!

Для частного пользователя, которому все равно, чем работать аккумуляторной или бензиновой техникой, с точки зрения стоимости вложений на время работы по-прежнему эффективнее пользоваться бензиновым вариантом. Но не надо забывать, что аккумуляторная техника это прежде всего удобство в эксплуатации. И тут каждый решает для себя стоит ли переплачивать и сколько.

Источник

Лайфхаки работы с аккумуляторными батареями: ТОП-5

Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.

Аккумуляторная батарея автомобиля, или АКБ, легко и быстро превращает транспортное средство в недвижимость. И причина такой неприятности кроется не в самой батарее, а в пренебрежительном отношении владельца. Так, согласно опросам АВТОСТАТА, только 2% водителей имеют представление об аккумуляторе, установленном под капотом. Остальные не знают технических характеристик и даже не могут назвать производителя устройства.

Еще один важный момент – умение обращаться с АКБ. Сохранить работоспособность батареи помогут следующие лайфхаки.

Как сохранить жизнь зарядному устройству автомобиля зимой

Холодное время года значительно увеличивает нагрузку на АКБ. Это связано с затрудненным пуском двигателя, увеличенным расходом энергии на обогрев салона, стекол, моторного масла. Так, батарея не успевает заряжаться даже при длительных поездках. Подсаживают ее и современные противоугонные системы, особенно при длительном простое автомобиля.

Внимание! Если оставить автомобиль на морозе в течение нескольких дней, то плотность электролита снижается и образовавшийся лед разрушает банки. В этом случае аккумулятор уже не спасти — необходимо покупать новый.

Чтобы сохранить работоспособность АКБ в зимнее время, необходимо выполнить несколько рекомендаций:

  • периодически заводить и прогревать автомобиль;
  • снимать аккумулятор и заносить домой. Но часто делать это нельзя, так как перепады температур способствуют разрушению структуры пластин;
  • заряжать устройство от сети.

Эти рекомендации помогут сэкономить деньги на приобретении нового аккумулятора, если у автовладельца нет теплого гаража. Также способствует сохранению средств преодоление лени, ведь многие владельцы транспортных средств не хотят нести домой тяжелое устройство, также восстанавливать затем настройки бортовых устройств.

Рациональным решением проблемы транспортировки устройства станет приобретение специального кожуха для аккумулятора, который удерживает тепло. Но он не эффективен при длительных простоях автомобиля. Нужно снимать утеплитель в летнее время, в противном случае перегрев приведет к испарению электролита и разрушению пластин.

Внимание! Отключение АКБ приведет к сбросу адаптивных настроек двигателя, что обусловит увеличенный расход топлива первое время после установки батареи и запуска мотора. Но это разумная плата за сохранение работоспособности зарядного устройства.

Что делать, чтобы батарея полностью выработала технический ресурс

Большинство производителей автомобильных батарей указывают срок эксплуатации 5-6 лет. Но фактически более 80% устройств не работают больше трех лет. Причина – отсутствие правильного обслуживания, что стремительно сокращает срок жизни источника питания.

«Ахиллесовой пятой» АКБ является напряжение в сети автомобиля. Если оно выше регламентированного, то уровень электролита быстро уменьшается. Это актуально как для летнего, так и для зимнего сезона. Скачки напряжения способны за несколько недель привести аккумулятор в состояние крайнего износа.

Чтобы избежать подобной неприятности, необходимо периодически измерять напряжение с помощью мультиметра. На некоторых моделях автомобилей устанавливаются вольтметры, что значительно упрощает жизнь водителю. Показания этого прибора нельзя игнорировать.

Напряжение измеряется после поездки с заведенным двигателем, когда генератор возвращает потраченную энергию. Допустимая граница – 14,2 вольта. Все, что выше, стремительно убивает батарею. Неблагоприятно влияет на работу батареи и пониженное напряжение, которое приводит к ее быстрому разряжению.

Для обеспечения постоянного контроля напряжения сети можно подключить вольтметр к прикуривателю. Более точная диагностика обеспечивается подключением нагрузочной вилки, которая имитирует суточные нагрузки, показывает поведение АКБ. Но для проведения процедуры необходимо ехать на СТО.

Еще один важный момент – поддержание уровня электролита и обеспечения положенной плотности. Количество вещества регулируется по отметкам на банках min и max. Оптимальная граница находится на равном удалении от обеих отметок. Но если их нет, то электролит должен быть выше пластин в банках примерно на 10 мм.

Внимание! Низкий уровень реагента приводит к оголению и разрушению пластины. Результат – частичная потеря емкости банкой или полный ее выход из строя.

Плотность электролита поддерживается путем периодических подзарядок. Это задача решается с помощью частых поездок или восстановления энергоресурса от сети – вручную. Особенно актуально это для зимнего периода.

Есть мнение, что при разрядке аккумулятора в ноль он навсегда теряет часть емкости. Но это актуально только для батарей старого образца или эксплуатируемых уже несколько лет. Модели до года не боятся полной разрядки и быстро восстанавливают функциональные возможности. Следует помнить, что легкий запуск двигателя обеспечивает на 50% заряженный аккумулятор.

Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Официально, АКБ не подлежит ремонту. Самый известный способ восстановления работоспособности – долив воды. Для этого используется только дистиллированная жидкость. Также желательно добавлять присадку от отложений. Смесь для восстановления готовится заранее в отдельной таре. После долива необходимо несколько раз зарядить и разрядить энергетический блок.

Если автомобиль законсервирован в гараже, нужно хранить АКБ в холодном помещении, например, на балконе. При этом подзаряжать устройство от сети следует не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. Частая подпитка снятого устройства приведет к сульфатизации и выходу из строя банок.

Внимание! Если во время подзарядки электролит начинает пузыриться, то такое устройство необходимо утилизировать.

В случае, когда зимой запас энергии АКБ съеден габаритными огнями, для запуска двигателя необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить все приборы, запускаемые по умолчанию;
  • помигать дальним светом с задержкой в несколько секунд;
  • через некоторое время пытаться запустить мотор.

При этом, не всегда в потере заряда виновата батарея — часто проблема кроется в неисправностях сети или генераторе. Выявить ее поможет проведение диагностики на СТО. Чтобы окончательно не добить аккумулятор, необходимо доверять реанимацию опытному специалисту.

Еще один распространенный способ оживления АКБ – «прикуривание» от другого автомобиля. Для этого понадобится набор кабелей с перемычками, которые называются крокодилами. Они крепятся на клеммы и передают заряд от заряженной батареи к «умершей».

Для обеспечения безопасности необходимо выполнять все действия в резиновых перчатках и защитных очках. Но в реальности мало у кого из водителей есть эти средства защиты, поэтому нужно быть просто предельно осторожным, не касаться токопроводящих частей незащищенным телом. Сам алгоритм «прикуривания» предусматривает выполнение следующих действий:

  • подключение одного конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции разряженной батареи;
  • подключение другого конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции заряженной батареи;
  • подключение одного конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к черной отрицательной (-) позиции заряженной батареи;
  • подключение другого конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к неокрашенной металлической части в машине, которую необходимо оживить. Это предотвратит искрение;
  • теперь нужно запустить автомобиль и оставить его работать в течение примерно 5-10 минут;
  • затем двигатель глушится и снимаются кабели в порядке, обратном описанному выше.

Нужно также следить за тем, чтобы крокодилы не касались металлической поверхности.

Можно запускать автомобиль и дать поработать на холостых оборотах не менее 20 минут. Если двигатель не заводится, следует повторить процедуру в той же последовательности.

Источник

Adblock
detector