Выбор зарядного устройства, и как правильно заряжать аккумулятор.
Как выбрать зарядное устройство для мотоцикла, и как правильно заряжать аккумулятор.
Пригревает весеннее солнышко, адреналин кипит, и вы решаете наконец то открыть сезон и садитесь на мотоцикл. Повернув ключ в замке зажигания, и с трепетом нажав заветную кнопку старта, вы к сожалению слышите лишь щелчки реле стартера, но коленвал двигателя он не вращает. Знакомая многим неприятная ситуация, означающая, что батарея разрядилась. А долговременный разряд аккумулятора даже на 30% для многих батарей губителен. Так уж устроенны все батареи — даже от бездействия у них есть саморазряд. Чтобы такого больше не случалось, аккумулятор нужно периодически подзаряжать. И для этого нужно иметь зарядное устройство. Но эти устройства бывают разные, а вот как подобрать себе необходимый прибор для заряда конкретного аккумулятора, и как им пользоваться, мы и рассмотрим в этой статье.
Практически всё время своей эксплуатации, аккумуляторная батарея живёт в подполье, и многие на неё обращают внимание, только когда она начинает создавать проблемы с запуском. Но этих проблем легко можно было бы избежать, если во время зимней стоянки вашего мотоцикла, за аккумулятором был бы должный уход.
Сейчас существуют современные зарядные устройства с электронным управлением, которые стоит всего лишь подключить осенью к батарее, и они оставаясь подключенными всю зиму, позволяют быть аккумулятору всегда заряженным до необходимого значения.
Для начала немного простой теории, которая позволит понять работу аккумулятора, и понять, как должно работать нормальное зарядное устройство. Современный 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла, впрочем как и для автомобиля, состоит их шести последовательно соединённых емкостей (банок), в которые вмонтированы пластины из окиси свинца, составляющие положительный полюс батареи (+).
И свинец, который равномерно распределён по решётчатым пластинам, и составляющий отрицательный полюс батареи (-). Всё это хозяйство залито электролитом, который состоит из серной кислоты, смешанной в определённой пропорции с дистиллированной водой. При отдаче батареей тока (работой) и от этого её разряде, серная кислота превращает окись свинца в сульфат свинца и воду. При этом процессе, освобождаются два электрона.
Под воздействием серной кислоты и освободившихся двух электронов, свинец превращается в сульфат свинца. А за счёт движения потока электронов, возникает электрический ток, и напряжение при этом составляет около двух вольт на каждую банку батареи. И во время работы аккумулятора и его разрядки, плотность электролита постепенно уменьшается, и поэтому батарею необходимо подзаряжать.
К тому же, как я уже говорил, у каждой батареи, даже когда она не работает, а просто хранится, есть такое свойство как саморазряд. У современных не обслуживаемых батарей, саморазряд меньше, чем у более древних обслуживаемых, но он всё равно есть. Подробнее о аккумуляторах и их выборе можно почитать вот здесь.
При зарядке, проблемы возникают чаще при избыточном заряде аккумуляторов. От этого на положительном полюсе, материал полюса расходуется очень быстро, а на отрицательном полюсе наоборот, материал слишком быстро прибавляется. В итоге, в одной из банок может произойти короткое замыкание. Для предотвращения этого, многие современные зарядные устройства с электронной регулировкой, сами определяют состояние заряда аккумуляторов, и перед критической величиной напряжения в 14,4 вольта, тое сть при напряжении газообразования, автоматически снижают зарядное напряжение до значения, которое всего на 0,1 вольт превосходит напряжение батареи в спокойном состоянии. От этого автоматически предотвращается саморазряд батареи, о котором я говорил.
А вот работу более дешёвых зарядных устройств, у которых выше описанная функция автоматической зарядки конструктивно отсутствует, нужно постоянно контролировать. Проще всего это делать с помощью мультиметра (как его выбрать читаем вот тут). А у кого его нет, то при заряде вашей обслуживаемой батареи, советую выкрутить все 6 пробок, и следить за электролитом. Периодически обращайте внимание на то, не образуются ли газовые пузырьки у обоих полюсов. А напряжение при котором это происходит, и есть напряжение газообразования. При достижении этого напряжения, батарею сразу же советую отключить от не автоматического зарядного устройства.
С не обслуживаемыми (герметичными) батареями, вышеописанный визуальный контроль не пройдёт (он просто не возможен). И для таких аккумуляторных батарей требуется специальное зарядное устройство, так как зарядку таких батарей обязательно необходимо завершить при достижении напряжения 13,8 вольт. Но если же вы имеете обычное зарядное устройство без автоматики, но на котором есть амперметр, и у вас есть мультиметр, то как правильно полностью зарядить не обслуживаемую батарею, да и обслуживаемую тоже, я дам несколько советов ниже.
Подключив полюсные наконечники зарядного устройства к вашей батарее (естественно соблюдая полярность), выставите ручкой регулятора зарядного тока минимальное значение. Затем включите зарядное устройство в сеть, и ручкой регулятора силы зарядного тока добейтесь, чтобы стрелка амперметра зарядного устройства, показывала зарядный ток в одну десятую часть от емкости вашей батареи.
Например ёмкость вашей батареи в ампер часах составляет 30 А.ч, значит выставляйте зарядный ток силой в 3 ампера, если ёмкость батареи 25 А.ч, то зарядный ток должен быть силой в 2,5 ампер. Думаю с этим понятно. Далее подключите щупы мультиметра, выставленного в режим вольтметра, к полюсным штырям батареи (можно воткнуть щупы в крокодильчатые зажимы зарядного устройства).
Теперь остаётся корректировать регулятором стрелку амперметра, чтобы она соответствовала 3-м амперам (для 30 амперного аккумулятора), так как стрелка иногда уходит от значения. Также следим и за показанием напряжения, с помощью вольтметра, и при достижении им 13,8 вольт для не обслуживаемых, или 14,4 вольта для обычных обслуживаемых батарей, начинаем сбавлять регулятором силы тока (ампер) зарядный ток, например выставив его уже не на 3 ампер, а всего на 2 ампера.
И опять следим за напряжением с помощью вольтметра. При достижении напряжения газообразования (13,8 вольт для не обслуживаемых и 14,4 вольт для обычных) опять снижаем зарядный ток уже до 1 ампера. И вот опять при достижении напряжения газообразования, но всего при 1 ампере зарядного тока, можно выключать обычное зарядное устройство от сети и батареи. Можно считать, что у вашей батареи полный заряд. Следуя всем вышеперечисленным советам, вы существенно продлите срок жизни вашей батареи. Естественно эти советы применимы и для автомобильных батарей.
Для новичков все вышеперечисленные шаманские действия, могут показаться сложноваты, но поверьте, впоследствии вы будете всё делать уже на автомате. А кто не хочет заморачиваться с вольтметром и амперметром, так покупайте дорогое автоматическое зарядное устройство, только учтите при покупке то, что они бывают разные. То есть как я уже говорил, есть для не обслуживаемых, и есть для обычных, обслуживаемых батарей (с пробками).
Так же при выборе зарядного устройства, следует учесть, что независимо от того, как выполнена его начинка (электроника), недостатки в его внешнем исполнении могут тоже существенно осложнить работу с ним. И если вы собираетесь заряжать батарею мотоцикла, то обращайте при покупке и на длину проводов. У зарядных устройств с небольшим амперажем (силой зарядного тока), у которых сетевая вилка встроена прямо в корпус (как у зарядных для мобильников), двух метровые кабели с зажимами могут оказаться короткими, особенно если между розеткой и мотоциклом находится верстак или полка.
Тогда придётся дополнительно покупать более длинные кабели, или использовать удлинитель. Поэтому лучше купить зарядное устройство в пяти метровыми кабелями, если конечно такое найдёте. Если нет, тогда силовые более длинные кабели можно купить отдельно, и вместе с зажимами типа «крокодил».
Так же советую обратить внимание на толщину силовых кабелей, так как у многих дешёвых китайских зарядных устройств, толщина меди явно не соответствует силе проходящего через них тока, и они начинают греться. Чем это чревато думаю не стоит говорить. Длина проводов и сечение не силового кабеля, того на котором вилка для сети, тоже на дешёвых моделях явно занижена. И вообще старайтесь не покупать дешёвые устройства, особенно из Китая, помните известную пословицу, что скупой платит дважды.
Ну и последнее. Сейчас появились в продаже импульсные зарядные устройства, которые намного легче обычных более тяжёлых трансформаторных устройств, при той же силе тока. Что можно о них сказать? Это примерно как и сварочные аппараты: есть более древние трансформаторные, а есть более современные и лёгкие инверторные (о сварочных аппаратах читаем здесь). И при покупке импульсного зарядного устройства, правило здесь такое же как и со сварочными аппаратами: если у вас не хватает денег купить более дорогое европейское импульсное зарядное устройство, то купите лучше намного дешевое, но обычное трансформаторное устройство, от европейского производителя. Не связывайтесь с азиатами, тем более импульсными.
Модели зарядных устройств для мотоциклов.
Ниже я привожу несколько моделей современных зарядных устройств, которые имеют нормальное качество, но привожу модели, предназначенные только для мотоциклов. Для автомобилей их итак полно в каждом авто-магазине.
Модель Motostar, а поставщик этой модели DiFi. Цена 51 евро. В этой модели зарядного устройства, имеется электронная регулировка тока, а так же очень полезная для новичков фишка — защита от короткого замыкания. Максимальный зарядный ток данной модели составляет 2 ампера, а это значит, что максимальная ёмкость аккумуляторов для мотоциклов, которые оно способно нормально заряжать — это 20 ампер часов (20 А.ч).
Длина провода для сети 1,60 м, а длина силовых кабелей 1,90 м. Качество материала корпуса довольно хорошее. Провода тоже нормального сечения и качества, только вот наконечники вилочные. Но это легко исправить, купив зажимы типа «крокодил», которые стоят копейки, и смонтировать их на кабели. Это единственное из пяти представленных в статье зарядных устройств, которое имеет выключатель сетевого напряжения (тумблер).
Модель AccuMate, поставщик Hein Gericke, цена тоже 51 евро. Имеется электронная регулировка тока, а так же полезная защита от короткого замыкания, как и у вышеописанной модели. Но вот максимальный зарядный ток составляет всего 1,2 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью не более 12 А.ч.
Длина сетевого провода составляет 1,90 м, а длина силовых кабелей 2,30 м. Качество материала корпуса этого зарядного устройства очень добротное, в том числе и вилки с проводами. Так же очень хороши полюсные зажимы, с мощным захватом, к тому же в комплект устройства входит запасной провод с кольцевыми наконечниками. Полезная фишка этого устройства ещё и в том, что оно универсальное, то есть позволяет заряжать не только 12-ти вольтовые, но и 6-ти вольтовые батареи . Так что владельцам антикварных шестивольтовых мотоциклов, оно будет очень полезным.
Модель Bosch BattMax, поставляет Polo, цена 46 евро. Имеется как и в вышеописанных моделях электронная регулировка, и защита от короткого замыкания. Это самое мощное зарядное устройство для мотоциклов, из представленных в этой статье приборов. Максимальный зарядный ток составляет 4 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью 40 А.ч. Длина и сетевого и силового проводов составляет 2,1 м.
Качество материала корпуса удовлетворительное, а вот ручки недостаточное. На ощупь пластик ручки мягкий, и создаёт впечатление ненадёжности. В отличии от материала корпуса и ручки, качество проводов хорошее, полюсные зажимы тоже. Главный плюс этой модели, так это возможность заряда как обслуживаемых, так и необслуживаемых 12-ти вольтовых батарей.
Модель Fritec Regulator WB, поставщик Louis, цена 46 евро. Защита от короткого замыкания и электронная регулировка тока имеется и в этой модели.
Не смотря на свои очень скромные габариты и вес, это зарядное устройство выдаёт зарядный ток силой в 2,5 ампер, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 25 А.ч. Длина сетевого провода 1,9 м, а силовых кабелей всего 1,3 метра. Качество материала корпуса, проводов и наконечников у этой модели очень хорошее, к томуже корпус изготовлен герметичным от влаги. А мягкая силиконовая изоляция проводов может выдержать довольно высокие температуры. Главный плюс этой модели как и вышеописанной, это универсальность. Устройство может заряжать как обслуживаемые, так и не обслуживаемые батареи. Вдобавок ко всем плюсам, корпус прибора имеет с тыльной стороны крепления, для подвешивания его на стену гаража.
Модель Автоматическое зарядное устройство, не имеет определённого названия, поставщик фирма Conrad, цена 35 евро и 80 евро-центов. У этой модели нет защиты от короткого замыкания, поэтому при работе с ним нужно быть внимательным. А вот электронная регулировка тока имеется, как и на всех выше представленных мной моделях. Максимальный зарядный ток выдаваемый этим зарядным устройством составляет 2,5 ампер, что неплохо для прибора с такими скромными габаритами и массой.
Соответственно самый большой аккумулятор, которое оно способно зарядить — емкостью 25 А.ч. Сетевого провода у этого устройства нет, так как вилка находится непосредственно в корпусе, и при включении приборчик просто висит на розетке. Длина силовых кабелей 1,9 метра. Качество материала корпуса не очень, и близко к китайским моделям. Провода тоже на мой взгляд тонковаты, для двух с половиной амперного зарядного тока. Наконечники в отличии от проводов, нормального качества. Эта модель зарядного устройства предназначена и для зарядки 6-ти вольтовых батарей.
У кого кроме мотоцикла имеется ещё и автомобиль, то лучше купить более мощное и универсальное зарядное устройство, которое будет способно зарядить и батарею вашей машины и менее ёмкую батарею вашего мотоцикла. А как выбрать более мощное и универсальное устройство, советую почитать вот тут.
Вот вроде бы и всё основное, что я хотел написать по устройствам для заряда аккумуляторов. Надеюсь, что благодаря этой статье, вы приобретёте неплохой прибор, а так же научитесь правильно им пользоваться. И я надеюсь, что по весне, благодаря правильно выбранному зарядному устройству, аккумуляторная батарея вашего байка всегда будет в боевой готовности, и при нажатии заветной кнопки «START», вы мгновенно услышите утробное мурлыканье двигателя, которое будет радовать ваш слух и зашкаливать адреналин, удачи всем на дорогах!
Источник
Выбор зарядного устройства MXS для мотоцикла
Выбор зарядного устройства для мотоцикла
Современные аккумуляторы стоят достаточно дорого. И они не всегда способны отработать свой высокий ресурс эксплуатации. Часто этому способствует холодная погода или плохо работающий генератор. Не выбрасывать же в этом случае аккумулятор. Решение видится в приобретении современного профильного зарядного устройства, например:MXS 5.0 TEST & CHARGE или ЗУ.
Самыми надежными считаются трансформаторные ЗУ, которые оснащаются мощным и безотказным трансформаторным блоком питания. Достаточно установить АКБ на стол в теплом гараже, выкрутить пробки из банок, подключить «крокодилы» вначале к отрицательным электродам и только затем к положительным. И включить зарядку. Можно быть уверенным, что полностью севшая батарея окажется полностью заряженной в течение 10 часов. Больше не стоит, поскольку электролит рискует начать перегреваться, что спровоцирует разрушение свинцовых пластин. Главное здесь – не выставлять избыточно высокое напряжение. Если АКБ имеет мощность 44 А/ч, то нужно выставлять исходящее постоянное напряжение не более 1/10, то есть оно должно быть не выше 4.4 А. В особых ситуациях, когда аккумулятор сильно сел, нужно ставить не более 1.5-2 А. Об этом будет подсказывать либо амперметр, либо вольтметр, либо тестер.
Первый вариант считается самым надежным – аналоговый амперметр редко ошибается. Такие ЗУ, оставшиеся еще с советских времен, считаются актуальными и в наши дни. На них фиксируется нестабильное напряжение.
Более надежными считаются ЗУ с предустановленными импульсными БП, оснащаемыми регулирующей электроникой. Пусть данные БП и боятся скачков напряжения, но они имеют другую положительную особенность – способны автоматически отключаться по мере завершения зарядки. Более того, можно выбрать модели с функцией дозарядки – до 100%, тогда как большинство бюджетных ЗУ имеют данный показатель на порядок ниже.
Все вышеупомянутое прекрасно работает в условиях теплого и вентилируемого гаража. Если такового не имеется, имеет смысл приобрести ЗУ, которое заряжает АКБ через прикуриватель. Такое оборудование стоит дороже стандартного, и нужно постоянно проводить мониторинг температуры электролита, но если рядом имеется электрическая розетка, то с помощью такого ЗУ всегда можно подзарядить севший аккумулятор до нужных значений всего за одну ночь.
Источник
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля и мотоциклах
04.02.15 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 16 908
Скоро весна, а значит пора готовить мототехнику к сезону. Для того чтобы мотоцикл радовал Вас своей налаженной и бесперебойной работой в течение сезона — необходимо заменить расходные материалы, тщательно проверить и обслужить все его узлы и компоненты, подвергающиеся естественному износу, в том числе и мото аккумуляторы. Наверняка многие владельцы мототехники столкнулись с проблемой разряда аккумуляторов и выбора подходящего зарядного устройства.
Для того чтобы аккумулятор радовал вас многие годы необходимо выбрать правильное зарядное устройство. Почему?
- Категорически нельзя заряжать мотобатарейки обычным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов с постоянной силой тока.
- Нельзя заряжать зарядными устройствами постоянного тока мото аккумуляторы, произведенные по технологиям «AGM» и «GEL«.
Все это приведет к порче мото аккумулятора!
Таким образом для безопасной зарядки современных мото аккумуляторов необходимо «умное зарядное устройство», которое нормирует подачу тока в зависимости от типа и степени заряженности батареи.
Еще лучше, если зарядное устройство универсально. Нужно аккумулятор для автомобиля зарядить — подзарядил, нужно зарядить аккумулятор для мототехники -без вопросов. Нужен экспресс-заряд аккумулятора за короткое время — нет проблем. Необходима подзарядка батареи малым током во время внесезонного хранения- пожалуйста.
Этим требованиям отвечает зарядное устройство BC-12065Z , которое официально рекомендовано японской корпорацией GS YUASA ( №1 в мире по производству мото аккумуляторов ) для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей номинальным напряжением 12 В, номинальной емкостью от 2 до 80 Ач (EN).
Интеллектуальные зарядные устройства производятся в мировой столице электроники Тайване и отличаются высоким качеством комплектующих изделий, а также использующимися алгоритмами зарядки.
Основные преимущества
- Металлический корпус надежно защищает устройство от механических повреждений и улучшает теплообмен с окружающей средой.
- Встроенный кулер обеспечивает активное охлаждение зарядного устройства.
- Широкое сечение проводов «клемм-зажимов» препятствует их перегреву.
- Удобная ручка для переноски устройства.
Режимы зарядки
Технические характеристики
Источник
Как заряжать мото аккумулятор правильно?
Владельцы мотоциклов регулярно сталкиваются с необходимостью подзарядки АКБ. При правильной зарядке мото аккумулятора, процедура не оказывает негативного влияния на батарею, а наоборот позволяет комфортно эксплуатировать транспортное средство на протяжении длительного срока.
В этой статье мы собрали самые распространенные вопросы на тему «как заряжать мото аккумулятор».
Что выводит АКБ из строя?
Если мотоцикл регулярно обслуживать, подзаряжать батарею в медленном режиме и следить за нормальным состояние узлов, устройство служит долго и не требует частой подзарядки, но на практике не всегда удается соблюдать эти правила.
Вот перечень факторов, которые максимально негативно складываются на износостойкости АКБ байка:
- Регулярная полная разрядка источника питания. Если владелец постоянно упускает подходящее время для подзарядки, происходит ускоренная сульфатация пластин и устройство перестает держать заряд.
- Перегрев корпуса или эксплуатация при экстремально низких температурах – обе крайности быстро выводят АКБ из строя.
- Длительное хранение в разряженном виде. Если вовремя не измерить уровень напряжения и поставить байк «на прикол» в таком состоянии, с наступлением нового сезона придется купить мото аккумулятор.
Если следить за своевременной и правильной подзарядкой, не допускать перегрева корпуса и использования в экстремально низких температурах блок питания мотоцикла может прослужить долго.
Тестирование состояния АКБ мотоцикла
Чтобы не упустить момент, следует постоянно проверять уровень заряда при помощи специального прибора – вольтметра.
- Ставим показатель на 20 Вольт, подсоединяем красный щуп к (+), а черный к (-) и смотрим показания.
- Значение на уровне 12,3 свидетельствует о норме – продолжайте эксплуатацию легковесного транспорта.
- Если показатель ниже нормы, но выше 11 – пора заряжать источник питания.
- 9-11 – показатель критического состояния, требуется срочная зарядка, но будьте готовы к тому, что она может не помочь.
- Ниже 9 – аккумулятор стоит заменить на новый.
Типы АКБ для байков
Ответ на вопрос «какой из аккумуляторов выбрать на мото», зависит от технических параметров и конфигурации, которые определил для каждой модели производитель:
- свинцово-кислотные батареи используются в старых моделях мототехники, они дешево стоят и продаются в большинстве специализированных магазинов. Работу этого агрегата обеспечивает жидкий электролит, уровень которого нужно постоянно проверять и при необходимости доливать, поскольку он имеет свойство испаряться;
- блоки питания AGM подходят для современных моделей техники с продвинутой электроникой. Их конструктивное устройство представляет собой положительные и отрицательные пластины, между ними – стекловолоконные маты. Сами пластины залиты электролитом, преимущества такого типа – удароустойчивость и высокий пусковой ток;
- гелевые устройства. В электролит этого типа блока питания добавлен кремнезем, который делает его консистенцию более плотной. Такие устройства устойчивы к полным разрядам, могут работать при большей нагрузке, чем AGM, их используют для легковесной техники, которой требуется масса энергии для работы электроники;
- литий-ионные накопители – самый легкий и дорогой вариант, они на 80% легче свинцово-кислотных видов, в них нет кислоты, можно устанавливать под сильным наклоном. Такие АКБ долго служат, у них низкий уровень саморазряда, быстро заряжаются.
Варианты зарядных для мото аккумуляторов
Для каждого вида стоит выбирать родные или предназначенные производителем для конкретной модели зарядки: автоматические или неавтоматические ЗУ. Второй вариант дешевле первого, но главное преимущество первого – процесс не требует постоянного контроля: подключил к сети, устройство само задало нужный уровень тока и поддерживает его на протяжении всего времени. С не автоматическим вариантом необходимо постоянно контролировать состояние электролита при помощи мультиметра или визуально, открутив пробки.
Можно ли заряжать мото аккумулятор автомобильной зарядкой?
Гелевый АКБ для мототехники – нет. Прибегнуть к такому способу стоит только в крайнем случае и очень аккуратно. Поскольку мощность автомобильного блока питания значительно выше АКБ байка, автомобильное ЗУ подает более мощный ток, что может вывести из строя мотоциклетный источник питания. Лучше всего выбирать родное устройство в специализированных магазинах, чтобы не рисковать, но если ситуация экстренная, можно зарядить мото аккумулятор автомобильным зарядным устройством.
Как зарядить мото аккумулятор автомобильной зарядкой
Процесс заряда возможен только если на автомобильном ЗУ есть регулятор силы тока, чтобы можно было выставить интенсивность подаваемого тока на уровень 10% емкости батареи мотоцикла. Бездумное и бесконтрольное использование непригодной автомобильной зарядки для мототехники выведет из строя блок питания.
Общие правила подзарядки АКБ байка на 12 Вольт
Сейчас расскажем последовательность действий как заряжать мото аккумулятор зарядным устройством:
- Демонтируем источник питания с легковесного транспорта.
- Если устройство обслуживаемое, снимаем пробки и готовим ареометр. В случае, если агрегат необслуживаемый – готовим вольтметр.
- Заполняем электролитом приборы и смотрим показания: 1,28 г/см3 – полный заряд батареи, 1,20 кг/л – половина заряда, 1,12 г/см3 – полная разрядка.
- Подключаем зарядник к (+).
- Посмотрите каким током заряжать мото аккумулятор на упаковке или самом АКБ и установите нужный ток.
- Если маркировки нет, то используйте ток равный 10% от емкости, постоянно измеряйте уровень плотности электролита.
Зарядка необслуживаемого блока
Необслуживаемые АКБ, в которые нет возможности доливать воду подзаряжаются исключительно автоматическими ЗУ. Если нужно зарядить такой блок питания неавтоматическим вариантом, подключите провода к клеммам герметичной батареи, соблюдайте полярность, включите в розетку.
- сила тока – 10% от мощности, например, если емкость – 30 А/ч, нужна сила тока в 3 Ампера. Для контроля показателя используйте амперметр, поскольку сила тока способна изменяться естественным образом и ее придется возвращать на нужный уровень;
- приготовьтесь измерять уровень напряжения при помощи вольтметра, остановите процесс на показателе 13,8 Вольт;
- по достижению этого значения силу тока на зарядном надо снизить, потом снова вернуть до отметки 13,8 Вольт;
- снизить еще на один показатель;
- теперь зарядное можно отключать.
Около 12 часов – столько придется заряжать мото аккумулятор.
Заряжаем кислотный мото аккумулятор правильно
Для подзарядки такого типа стоит также установить силу тока на уровне 10% до показателя 14,4 или рассчитайте по формуле: число банок * 2,4. При нужном уровне поверхность кислоты начинает пузыриться, как только вы заметили данный процесс, силу тока надо снизить вдвое и продлить процесс еще на 2 часа.
Как заряжать гелевый мото аккумулятор
Здесь также потребуются пропорции 1:10, поступающее в процессе напряжение не должно превышать – 14,2 – 14,4 В. или порогового значения. На втором этапе можно не снижать подачу тока, она снизится автоматически до полного заряда, примерно 10-11 часов.
Как зарядить мото аккумулятор быстро
Ускоренная подзарядка может сократить срок службы источника питания и привести к сульфатации пластин, поэтому в производители оборудования для мотоциклов не рекомендуют прибегать к искусственному сокращению сроков заряда накопителя. Для ускоренной зарядки используются высокие параметры тока, если использовать их постоянно, батарея уже не сможет зарядиться полностью при помощи генератора. До начала посмотрите на корпусе и в инструкции, поддерживает ли блок режим ускоренной зарядки.
Как заряжать AGM мото аккумуляторы
Для такого типа эффективна методика трехступенчатой подзарядки.
- Подзарядите источник на 10-30% при напряжении тока в пределах 14,2-14,8 В., этот цикл может компенсировать до 80% емкости.
- Накопительный цикл включает в себя подзарядку до 100% на минимальной мощности тока 0,3 В. в среднем этот цикл длится 3-3,5 часа.
- На третьем этапе необходим режим плавающей зарядки, здесь напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8.
Если приходится слишком часто ставить АКБ байка на подзарядку, это не всегда означает, что элемент питания пора заменить, иногда слишком много заряда тратится на галогенную штатную оптику и дополнительные осветительные приборы. Если потребность в освещении для легковесного транспорта высокая, обратите внимание на альтернативу стандартной мото оптике – светодиодные фары головного и дополнительного света для мотоцикла от Wesem-Light: не нагреваются, не создают нагрузку на проводку, не ведут к перерасходу топлива и быстрой разрядке блока питания, при этом обеспечивают яркий интенсивный световой поток.
Источник