Меню

О принципиальных отличиях в технологиях EFB и AGM производства АКБ и их достоинствах

О принципиальных отличиях в технологиях EFB и AGM производства АКБ и их достоинствах

Давайте начнём с расшифровки обозначений. EFB является сокращением от Enhanced Flooded Battery. AGM — сокращением от Absorbent Glass Mat. Поэтому первое принципиальное отличие заключается в:

Различное состояние электролита

Итак, что из себя представляет технология EFB относительно более старых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее сокращенно СКАБ)? Как все, наверное, знают, одним из важнейших элементов аккумулятора является сепаратор. Нужен он для предотвращения замыкания пластин разной полярности. Более подробно можете почитать по ссылке [ 1 ]. Так вот, одной из особенностей реализации технологии EFB является установка между сепаратором и плюсовой пластиной полиэстерового сетчатого элемента. Кроме этого, по сравнению с СКАБ, применены более толстые свинцовые пластины и за счёт запаковки положительных пластин в специальный материал существенно купируется сульфатация пластин. Однако, тем не менее, полностью уйти от использования жидкого электролита не смогли, поэтому у аккумуляторов на основе технологии EFB электролит находится в жидком состоянии. Отсюда ряд ограничений и особенностей в эксплуатации:

  • АКБ можно устанавливать исключительно в вертикальном положении
  • присутствует испарение электролита
  • недопустимо повреждение корпуса АКБ
  • на сильном морозе электролит может поменять агрегатное состояние

Это, пожалуй, основные аспекты при эксплуатации аккумулятора, созданного на основе технологии EFB.

Но, при этом хочу сказать, что аккумулятор EXIDE, который изначально с завода стоял на моём автомобиле Volkswagen Polo Sedan (2017 года выпуска), сибирские морозы (я живу в Томске, поэтому зимой у нас может быть и ниже -40) перенес нормально в том смысле, что не произошло «вспучивание» корпуса аккумулятора. В самые сильные морозы машина убирается в тёплый паркинг, но иногда случаются казусы, когда я в командировке, а жена забывает и машина «замерзает». Так что, считаю, за 3 зимы EXIDE показал себя отлично. Вот его внешний вид:

Технология AGM в этом плане концептуально отличается. При создании АКБ используются специальные стекловолоконные элементы, которые располагаются между пластинами аккумулятора и, скажем так, впитывают в себя электролит. Поэтому если вдруг мы покачаем аккумулятор, созданный на основе технологии AGM, характерного бульканья воды мы не услышим. Поэтому минусы АКБ, созданного по технологии EFB, превращаются в плюсы у AGM:

  • АКБ можно монтировать в автомобиль в любом положении
  • отсутствует испарение электролита
  • При разрушении целостности корпуса АКБ может и дальше эксплуатироваться какое-то время
  • На сильном морозе электролит не превращается в лёд

Разные пусковые токи

Предлагаю отталкиваться от габаритных размеров. Штатный аккумулятор характеризуется следующими габаритами: 242 x 175 x 190 мм (номер в каталоге 1S0915105A). Поэтому на агрегаторе по подбору аккумуляторной батареи я установил следующие параметры:

  • аккумуляторы EFB
  • обратная полярность
  • ёмкость 60 А*ч
  • размеры 242 x 175 x 190

В результате выполнения поискового запроса был получен следующий результат:

  • Аккумулятор АКОМ, стоимость 4700 рублей, пусковой ток 560А
  • Аккумулятор TITAN, стоимость 6800 рублей, пусковой ток 600А
  • Аккумулятор SOLITE, стоимость 7600 рублей, пусковой ток 560А
  • Аккумулятор Topla, стоимость 8000 рублей, пусковой ток 580А
  • Аккумулятор Exide, стоимость 8000 рублей, пусковой ток 640А

Таким образом, пусковой ток для данной габаритной группы варьируется от 560 до 640 А. Далее аналогичную операцию повторим для АКБ, сделанных по технологии AGM:

  • Аккумулятор AlphaLINE, стоимость 9950 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор EXIDE, стоимость 10200 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор VARTA, стоимость 10990 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор TAB, стоимость 11300 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор Topla, стоимость 11850 рублей, пусковой ток 680А
  • Аккумулятор MOLL, стоимость 12500 рублей, пусковой ток 640А

Таким образом, величина пускового тока для АКБ, созданных по технологии AGM, выше и составляет диапазон от 640 до 680 А. Собственно, для автомобилей, которые эксплуатируются в Сибири, это весьма важно.

Разная стоимость

К сожалению, чудес не бывает и за разные эксплуатационные характеристики нужно платить разную стоимость. И в этом смысле АКБ, созданный по технологии EFB разгромно выигрывает у технологии AGM. В ряде случаев разница в цене достигает двухкратного преимущества.

Например, если говорить про габаритный аналог заводского, это аккумулятор Exide Excell EB620.

У него чуть большая ёмкость относительно штатного (у штатного 59 А*ч, а у данной модели — 62 А*ч) и чуть меньший пусковой ток (540А против 640А у штатного), однако на этом различия и заканчиваются. По данному аккумулятору есть отзыв владельца, который его использовал в качестве замены штатному [ 2 ]. Автор заметки сообщает о том, что критерием его выбора стало достаточно большое количество положительных отзывов , фирма не очень известная, поэтому риск покупки подделки минимален и удовлетворяющая его цена . От себя могу добавить, что если бы не установка Webasto, то я бы и дальше сделал выбор в пользу технологии EFB и марки EXIDE.

Теперь давайте посмотрим на стоимость Varta Silver Dynamic AGM D52 — есть и 11 тысяч рублей, есть и 14860 рублей, а в моём городе, Томске, он вообще стоит 16450 рублей.

Поэтому по цене выгодней приобретать аккумулятор, созданный на основе технологии EFB. Причем величина этой самой экономии может составлять 50% (в зависимости от бренда).

Зарядка аккумулятора

Здесь, к сожалению, тоже EFB выигрывает у AGM. Дело в том, что в случае AGM аккумулятора нельзя допускать перезаряда и есть четко оговоренное производителем условие — напряжение не должно превышать 14.4 В. Поэтому нужно очень внимательно подходить как к выбору зарядного устройства, так и к состоянию самого автомобиля (чтобы генератор давал не более 14.4 В при работе двигателя), чтобы при движении не происходил перезаряд аккумулятора.

Хотя, с другой стороны, при зарядке AGM, если не отклоняться от предписанной заводом-изготовителем технологии зарядки, не нужно бояться губительных для здоровья испарения.

Скорость зарядки

Но есть и еще один аспект, который, фактически, предопределяет выбор в пользу одной из технологий. Это скорость принятия заряда. Здесь преимущество у AGM-аккумулятора. Например, если сильный мороз, мы завели автомобиль и поехали, то EFB-аккумулятор будет принимать заряд пропорционально степени «согретости» и поэтому на первых порах, пока в моторном отсеке не повысится температура (сейчас имеем в виду те автомобили, аккумуляторы которых расположены в моторном отсеке, а не в салоне или багажнике), эффективность подзарядки будет ниже, чем у AGM-аккумулятора. Кроме этого, внутреннее сопротивление у AGM-аккумулятора ниже, поэтому он в принципе быстрее заряжается. Поэтому идеально подойдет в случае, если автомобилем редко пользуются или совершают на нём короткие поездки.

Читайте также:  Аккумуляторная батарея PITATEL TSB 173 AE G 12B 15C 1 5Ah для AEG B1214G B1215R M1230R

Таким образом, подытоживая, AGM-аккумулятор подойдет для автовладельца, который обладает следующим типичным набором атрибутов:

  • живет в местности, где зима длится длительное время и сопровождается низкими температурами
  • автомобиль используется не очень часто, а поездки короткие
  • в автомобиле присутствует система start-stop
  • повышенное энергопотребление (например, имеется автономный подогреватель и т.п.)

В противном случае лучше выбрать аккумулятор EFB. Вы сэкономите финансовые средства, которые позволят за один срок службы AGM-аккумулятора дважды купить новый EFB-аккумулятор.

Источник

Что такое аккумуляторы EFB, в чем их отличия и преимущества?

Не так давно на рынке появился новый тип аккумуляторов, изготовленных по технологии EFB. Данные АКБ имеют улучшенные характеристики и особенности, которые достойны внимания. Зачастую многие водители путают EFB с AGM, поэтому постараемся разобраться в отличительных чертах и преимуществах данного типа батарей.

  1. Технология EFB
  2. Отличие от AGM аккумуляторов
  3. Сфера применения
  4. Особенности зарядки
  5. Преимущества и недостатки

Технология EFB

Данные аккумуляторы работают по такому же принципу, как и все свинцово-кислотные АКБ. Ток вырабатывается в результате химической реакции между двуокисью свинца и кислотой. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». То есть внутри залит именно жидкий электролит.

фото 1

Отличительной особенностью технологии EFB являются свинцовые пластины. Для их изготовления используется только чистый свинец без примесей. Это позволяет уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины в аккумуляторах EFB вдвое толще, чем в обычных свинцово-кислотных. Положительные пластины запакованы в специальный материал из микроволокна, который впитывает и удерживает жидкий электролит. Это предотвращает интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляет процесс сульфатации.

Такая компоновка позволила уменьшить долю электролита и сделать батарею практически необслуживаемой. Испарение происходит, но очень незначительно.

Еще одним отличием является система циркуляции электролита. Это специальные воронки в корпусе батареи, которые обеспечивают перемешивание за счет естественного движения автомобиля. Электролит по ним поднимается вверх, а затем вновь опускается на дно банки. Жидкость остается гомогенной, что повышает общий срок службы и улучшает скорость зарядки.

Отличие от AGM аккумуляторов

В аккумуляторах AGM применяется стекловолокно, которое разделяет пластины в элементах батареи. В этом стекловолокне находится электролит. То есть, он не в жидком состоянии, а запечатан в порах материала. AGM батареи полностью герметичные и необслуживаемые. Никаких испарений нет, только если не произойдет перезаряд.

AGM значительно проигрывают по цене EFB, но превосходят их по некоторым характеристикам:

  • устойчивы к саморазряду;
  • хранятся и эксплуатируются в любом положении;
  • выдерживают большое количество циклов разряд/заряд.

Актуальнее всего использовать аккумуляторы AGM для накопления энергии от солнечных батарей или в различных переносных станциях и приборах. Они выдают высокие пусковые токи до 1000А, но для пуска стартера автомобиля достаточно 400-500А. По сути, такие мощности нужны только при наличии большого числа энергозатратных потребителей в автомобиле. Например, подогревы руля и сидений, мощные мультимедийные системы, отопители и кондиционеры, электроприводы и так далее.

В остальном с повседневными задачами прекрасно справляется аккумулятор EFB. Такие АКБ можно назвать промежуточным звеном между обычными свинцово-кислотными батареями и более премиальными AGM.

Сфера применения

На создание EFB аккумуляторов инженеров подтолкнуло распространение автомобилей с системой запуска двигателя «Старт-Стоп». При остановке транспортного средства двигатель автоматически отключается, а запускается при нажатии педали сцепления или отпускание тормоза. Такой режим очень перегружает аккумулятор, так как вся нагрузка ложится на него. Обычная батарея просто не успевает заряжаться во время движения, так как отдает на запуск большую долю заряда.

фото 2

Глубокие разряды губительны для свинцово-кислотных АКБ. EFB же хорошо справляются с работой в подобном режиме, так как имеют большую емкость и устойчивы к глубоким разрядам. Активный материал в пластинах не осыпается.

Также батареи EFB хорошо показывают себя при наличии мощных систем автозвука в автомобиле. Если напряжение меньше 12В, то усилители будут издавать только слабые хрипы. EFB батареи дают стабильное и постоянное напряжение для правильной работы всех систем.

Конечно, применять улучшенные аккумуляторы можно и в автомобилях среднего класса. Они хорошо справляются с перепадами температуры, им не страшны глубокие разряды, дают стабильное напряжение.

Особенности зарядки

Условия зарядки EFB похожи на AGM. Такие батареи “бояться” перезаряда и коротких замыканий. Поэтому рекомендуется применять специальные зарядные устройства. Напряжение подается пропорционально, и не должно превышать 14,4В. На корпусе батареи производители обычно размещают информацию о характеристиках АКБ, условиях работы, емкости и допустимом напряжении при зарядке. Следует придерживаться этих данных при эксплуатации. Так батарея прослужит дольше.

фото 3

Не следует заряжать АКБ в ускоренном режиме, так как это может привести к закипанию электролита и испарению. Батарея считается заряженной при снижении показателей до 2,5А. В специальных ЗУ есть индикация тока и контроль перенапряжения.

Преимущества и недостатки

К плюсам улучшенных аккумуляторов относятся:

  1. Даже при емкости 60 А*ч аккумулятор выдает пусковой ток до 550А. Этого вполне достаточно для запуска двигателя и значительно превышает параметры обычной АКБ 250-300А.
  2. В два раза увеличен срок службы. При правильной эксплуатации батарея может прослужить до 10-12 лет.
  3. Применение утолщенных пластин из чистого свинца и микроволокна увеличивает емкость аккумулятора и скорость зарядки. Батарея EFB заряжается на 45% быстрее, чем обычная.
  4. Малый объем электролита делает батарею практически необслуживаемой. Газы не абсорбируются. Минимальный уровень испарений. Такой АКБ можно безопасно использовать в автомобиле или дома.
  5. Аккумулятор хорошо работает при низкой температуре. Электролит не кристаллизуется.
  6. Батарея по технологии EFB устойчива к глубоким разрядам. Восстанавливает до 100% емкости и не разрушается.
  7. Хранить аккумулятор можно до 2-х лет без большой потери емкости.
  8. Подходит для использования в автомобилях с системой Start-Stop Engine. Выдерживает большое количество пусков двигателя в течение дня.
  9. Может эксплуатироваться под углом до 45°, поэтому такие АКБ часто применяют на моторных лодках, катерах и внедорожниках.
  10. При наличии всех этих характеристик цена на улучшенные аккумуляторы вполне доступная, значительно ниже, чем на AGM или гелевые АКБ. В среднем она не превышает 5000 – 6000 рублей.
Читайте также:  Аккумулятор для навител т700

К минусам EFB аккумуляторов можно отнести:

  1. Необходимо строго соблюдать условия зарядки и не превышать напряжение. Нельзя допускать закипания электролита.
  2. По некоторым характеристикам EFB батареи уступают AGM.

Аккумуляторы EFB появились на фоне повышенных требований к энергоносителям. Они прекрасно справляются со своими задачами в автомобиле. Дорогие гелевые или AGM аккумуляторы мощнее и отдают большие токи, но зачастую в таких мощностях нет необходимости. EFB батареи могут стать хорошей альтернативой привычным свинцово-кислотным АКБ.

Источник



Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL)

Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором.

Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2016 года, мы сравнивали батареи, изготовленные по одной технологии. Чаще всего это были обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако на рынке появились изделия с различной «генетикой», которая должна придавать им особые черты.

Так, помимо обслуживаемых и полностью необслуживаемых батарей (читай: с доступными пробками и вообще без таковых) можно приобрести AGM-аккумуляторы (с абсорбирующим стекловолокном); EFB-аккумуляторы (дешевая альтернатива AGM, отличаются от обычных разве что конструкцией сепаратора); а также пока редкие аккумуляторы AGM TPPL (еще одна модификация AGM-батарей — с решетками из чистого свинца без примеси кальция). Итого — пять типов.

Преимущества более продвинутых батарей хорошо известны. Например, удельная энергоемкость простых аккумуляторов составляет 30–40 Вт·ч/кг, сделанных по технологии AGM — 40–45 Вт·ч/кг, а по технологии AGM TPPL — до 50 Вт·ч/кг. Ожидаемый срок службы этих батарей составляет соответственно четыре-пять, пять-шесть и от восьми до двенадцати лет. Продвинутые батареи могут работать в режиме «старт-стоп», который простым изделиям противопоказан. А их саморазряд должен быть ниже в несколько раз.

Но есть ли смысл устанавливать навороченную батарею на автомобили без «старт-стопов»и мощных аудиосистем? Мы проверили то, что редко проверяют: как долго новенькие батареи разных типов и ценовых категорий смогут выдавать одинаковые токи нагрузки. Заодно определим реальную емкость, которая сильно зависит от величины выдаваемого батареями тока. И выясним, всегда ли дорогая батарея способна заменить простушку, или же вообще не стóит гнаться за ценой.

Для необычного эксперимента мы приобрели пять батарей с максимально близкими габаритами и заявленными ампер-часами. Простейший тип представляет тюменская Tyumen 6СТ‑70L, полностью необслуживаемые — Medalist SMF 57412; EFB- и AGM-аккумуляторы представляют соответственно Moll EFB 82070 и Monbat AGM 570 901 076, а самый редкий вариант, то есть AGM TPPL, — это Odyssey 34/78 PC1500. Краткие характеристики всех участников приведены в таблице.

Советуем прочитать эти статьи:

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

СЛОВАРЬ АКБ нового поколения:

AGM (Absorbent Glass Mat) — абсорбирующее стекловолокно.

VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — клапанно-регулируемые свинцово‑кислотные конструкции с AGM-сепараторами.

TPPL (Thin Plate Pure Lead) — еще одна модификация AGM-батарей: решетки изготовлены из чистого свинца без примеси кальция.

EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная батарея с жидким электролитом.

Исходные характеристики АКБ пяти типов

В сравнении участвовали: Medalist SMF 57412, Moll EFB 82070, Monbat AGM 570 901 076, Odyssey 34/78 PC1500, Tyumen 6СТ-70L.

Источник

EFB Аккумуляторы

EFB Аккумуляторы

Аккумуляторы EFB считается инновационным будущем аккумуляторного производства. Многие европейские производители уже давно перешли на данные технологии. Отечественный рынок только сейчас начинает переключаться и выпускать подобные АКБ. Технология доступнее AGM, но в то же время прослужит гораздо дольше. Многие производители представляют данную продукцию. Изучив ее особенности, преимущества и способы заряда, стоит сделать выбор в пользу EFB.

Что такое EFB аккумулятор

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «усовершенственная батарея с жидким электролитом». В конструкции используются утолщенные пластины из свинца, которые имеют большую емкость и скорость подзарядки.

varta blue dynamic

Микроволокны заполнены жидким сернокислотным электролитом, как конверт, охватывают пластины. Такой подход позволяет защитить пластины от сульфатации, короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя. Безопасность при применении такой модели гарантирована.

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Применяемые технология в EFB батареях

  • В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
  • Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
  • За счет защиты от сульфатации, аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
  • Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
  • Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
  • Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);

Все герметичные аккумуляторы оснащены клапаном сброса давления. Если электролит начнет сильно кипеть и возникнет опасность взрыва батареи, то через эти клапаны будет сброшен пар (кипящий электролит). Это может сильно понизить уровень жидкости в банках, в результате чего батарея выйдет из строя.

Устройство

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.
Читайте также:  Ytx5l bs аккумулятор обслуживание

Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.

Отличие EFB от AGM

Технологии AGM и EFB схожи между собой, главное отличие заключается в используемом электролите. В первом случае используется жидкий, в качестве конверта выступает стекловолокно. Такой вариант совсем не выливается.

Akom

У ЕФБ он тоже жидкий, при тряске даже слышно, как плюхается, но его значительно меньше, а пластины завернуты плотнее. Электрохимическая жидкость не запечатана внутри стекловолокна. Можно сказать, что EFB технология – это нечто среднее между обычными АКБ и AGM.

К конструкционным отличиям можно отнести:

  • Толщина пластины больше, а значит увеличивается длительность работы.
  • С меньшим количеством электролита и применением очищенного свинца заряд накапливается на 45%.
  • EFB обойдется дешевле AGM. Однако, последние обладают лучшими характеристиками, что доказано аккумуляторами alphaline.

Как заряжать EFB аккумулятор

Чтобы заряжать такой аккумулятор ничего нового изучать не придется. За счет схожей конструкции процесс имеет такой же характер, как при зарядке AMG. Главное в этом деле – примирение качественного зарядного устройства и следование инструкции. Напряжение зарядного устройства не должно превышать 14,4 В. Хорошо, если у ЗУ имеется индикация тока, что позволяет отслеживать показатель.

При подключении устройства к клеммам важно соблюдать полярность. Если зарядка опускается ниже 2,5 А, то процесс зарядки можно считать завершенным. Не стоит пользоваться ускоренным режимом, чтобы не столкнуться с проблемой повышенного газообразования. Не допускается открытие пробки, которое может привести к изменению химического равновесия.

alphaline

Какой EFB аккумулятор лучше выбрать

Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:

  • Akom, представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
  • За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
  • Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия Tubor. Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.

Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:

  • Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
  • Турецкий производитель Mutlu за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
  • Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.

Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.

Exide

У Вас был или есть аккумулятор с технологией EFB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Чтобы сделать правильный выбор, стоит оценить отзывы пользователей, которые уже опробовали продукции на практике:

  1. Аккумулятор обошелся на 30 процентов дороже обычного АКБ. Узнал о продукции Forse из автомобильных сайтов. Производитель дает гарантию не меньше, чем на пять лет. Покупкой действительно доволен. Несмотря на то что переплатил, совсем нет проблем с этим изделием. Консультант подсказал лучшую модель среди батарей емкостью 60-75 А/ч. Несмотря на низкие температуры зимой, заводится хорошо.
  2. Изучив рынок решил сэкономить. Взял вместо AGM аккумулятора EFB модель. Вообще не пожалел. Работает пока без перебоев, характеристики у них схожие, а вот цена значительно меньше. Westa Red подходит для машин, катера, дома на колесах. Порадовала гарантия от производителя на пять лет, значит прослужит долго. Радует, что батарея выдерживает до 1000 циклов «заряд — разряд» и не теряет своей емкости. Случались ситуации, когда приходилось заряжать полностью и неоднократно. Брал модель проще с емкостью 60 Ач, знакомый же раскошелился на более дорогостоящую модель, но ему необходимо для нормальной работы установки.
  3. Неоднократно читал, что характеристики EFB лучше любых других вариантов. Он дороже обычного АКБ, но потраченные деньги оправдывают себя. Куда больше срок службы, пусковые токи, гарантия. Есть вероятность, что он отходит не выставленные производителем 4 года, а все 7. мой АКБ уже проработал 3 года, пока никаких нареканий.

EFB – аккумуляторы будущего, которые могут похвастаться долгим сроком службы, выносливостью. Не придется обеспечивать постоянную подзарядку, переживать за емкость. Технология обеспечивает устойчивость к разрядам, перепадам температур, Секрет таких характеристик заключается в конструкции и примирении особых материалов. Отечественные производители приняли эстафету и тоже начали делать качественные аккумуляторы ЕФБ.

Источник

Adblock
detector