Меню

Ноутбук Asus X550DP Перепутали полярность подключения аккумулятора



Ремонт ноутбука своими руками.

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти
  • Контакты наших мастеров
  • Схемы и тех. информация

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Ремонт ноутбука своими руками. » Asus, Toshiba » Ноутбук Asus X550DP. Перепутали полярность подключения аккумулятора.

Ноутбук Asus X550DP. Перепутали полярность подключения аккумулятора.

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться118.02.2017 10:31:30

  • Автор: Pycтам
  • Участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 18.02.2017
  • Сообщений: 14
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Возраст: 36 [1984-07-11]
  • Контакты: сот.89274102057
  • Провел на форуме:
    5 часов 13 минут
  • Последний визит:
    11.11.2020 16:16:37

Здравствуйте.
Принесли на ремонт ноутбук Asus X550DP, материнская плата X750DP rev.2.0. Клиент рассказал всю историю с этим ноутбуком. История следующая: Год тому назад он отключил самостоятельно аккумулятор. Так как в этом ноутбуке аккумулятор не съемный, ему пришлось ноутбук вскрывать. Он, таким образом, т.е. с отключенным аккумулятором работал в течение года. И по каким-то причинам решил подключить его обратно. Но при подключении он перепутал полярность подключения аккумулятора. Каким образом у него разъемы состыковались мне остается загадкой. Таким не правильным соединением он включил ноутбук. И ноутбук не включился. И он отдал мне на ремонт. Я его вскрыл и увидел, что дорожка на 12 контакт ШИМки (TPS51225C) и сам контакт сильно прогорели. Заменил я ШИМ и восстановил дорожку. Прозвонил на КЗ полевые транзисторы силовых напряжений 3,3В и 5В. КЗ нет. Прозвонил на КЗ линейные напряжения 3,3В и 5В. И по цепи 3,3В было заниженное сопротивление. По даташиту на ШИМ (TPS51225C) ток по этой цепи не более 100мА, а у меня около 200мА. Начал искать, что потребляет и вышел к мультконтроллеру (IT8528E ревизия AXS). Отпаял этот мульт и низкое сопротивление пропала. Подал питание 19В на ноутбук через БП и измерил линейные напряжения 3,3В и 5В. Они появились. Купил новый мульт той же ревизии и запаял его. При подачи питания 19В на ноутбук при снятом ОЗУ, процессоре, BIOS батареи, ноутбук включается и загорают светодиоды ВКЛЮЧЕНИЯ, ЗАРЯДКА, WIFI, HDD. При этом силовые дежурные напряжения 3,3В и 5В, вторичные напряжения на проц, ОЗУ, хаб, видео появляются. Пробовал перепрошить BIOS, не помогло. Вернул родной BIOS. Схемы нет, есть только BoardView.
Почему без процессора ноутбук включается? И почему начинает светиться светодиод о зарядке? Думал может с ШИМ зарядкой проблемы. Измерил на основных выводах ШИМ (BQ24725A) зарядке напряжение при подачи напряжения 19В с БП, они следующие:
1 ACN 18.9B
3 CMSRC 18.7B
4 ACDRV 24.05B
5 ACOK 3.2B
6 ACDET 2.5B
10 ILIM 3.1B
16 REGN 6.16B
20 VCC 18.47B

Транзисторы в цепях шим зарядке целые. Прозванил на КЗ. КЗ нет.
Как мне кажется все значения напряжений правильные.

Еще замеры на мультконтроллере IT8528E ревизия AXS при подачи напряжения 19 В на ноутбук. Мультконтроллер IT8528E не требует непосредственного программирования, он считывает с BIOS.

На выводах мультконтроллера:
26,50,92,114,121,127 имеется напряжение 3,3В
3 через резистор О Ом подтянут к GND
11,74 имеется напряжение 3,3В
17(LID_SW#) имеется напряжение 3,3В
14 (EC_RST#) имеется напряжение 3,3В
19 (VSUS_ON_EC) имеется напряжение 3,3В
67 (SUS_PWRGD) имеется напряжение 3,3В
112 (PM_RSMRST#) имеется напряжение 3,3В
87 (PM_PWRBTN#) имеется напряжение 3,3В
18 (PM_SUSB#) и 21 (PM_SUSC#) имеется напряжение 3,3В
82 (SUSC_EC#) и 83 (SUSB_EC#) имеется напряжение 3,3В
68 (ALL_SYSTEM_PWRGD) имеется напряжение 3,3В
84 (CPU_VRON) имеется напряжение 3,3В
69 (VRM_PWRGD) имеется напряжение 3,3В

Читайте также:  Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Хотя бы намекнете, пожалуйста, куда дальше копать. Опыта не много в ремонте ноутбуке. Но очень хочу его получить. Надеюсь, Вы мне поможете.

Источник

Что будет если перепутал клеммы аккумулятора

Легко ли напутать с подключением клемм

Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.

Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.

Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.

Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком «+», иногда еще присутствует красный кожух на контакте.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.

В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.

При зарядке аккумулятора

Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.

Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.

ЗУ с защитой от переполюсовки

Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.

Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.

ЗУ без защиты от переполюсовки

ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ была сильно разряжена.

При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.

При прикуривании

Если автомобиль не заводится, то метод прикуривания является отличным решением для быстрого запуска двигателя. Если в такой ситуации неправильно подключить провода от одного аккумулятора к другому, то может произойти очень многое, даже взрыв АКБ, которая менее заряжена.

Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.

Читайте также:  Новый аккумулятор для телефона сколько стоит

Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.

При подключении к автомобилю

Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.

Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Видео: Что будет если перепутать полярность на клеммах аккамулятора? Что произойдёт? Как устронить?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее была дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы завилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Источник

Перепутал полярность при подключении зарядного устройства на ноутбуке

Доброго времени суток!
На ноуте при подключении перепутал полярность, ноут ни на что не реагирует, даже индикаторы не загораются как и от батарейки так и от сети.
Разобрав ноут, увидел перегоревший элемент, но разобрать его маркировку не получилось из-за гари.
s34-temporary-files.radikal .ru/74b698b9cdbd4d5687c52816939193dc/-929206895.jpg
Что получилось разобрать дак это окончания трех строк маркировки :
. 880
. 89m или r9m
. 124
Помогите разобраться что это за элемент?

Добавлено через 2 часа 51 минуту
Модель ноутбука DNS P150EM
s35-temporary-files.radikal .ru/7427ed0757d84f34b304603682108ff6/-88851064.jpg
s32-temporary-files.radikal .ru/edd1eae1664a43aaa0eac23cb194ebe2/-88693455.jpg

Читайте также:  Аккумулятор bosch li ion как заряжать

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Перепутал полярность при подключении з/у на ноутбуке Asus K55VD
Добрый день уважаемые форумчани У меня следующая проблема, ремонтировал з/у и случайно перепутал.

Помехи при подключении зарядного устройства
Купил на днях переходник (типа внешняя звуковая) http://miraport.ru/img/Orient_2478_233816.jpg всё.

Выключается ноутбук Lenovo IdeaPad Y550 при подключении зарядного устройства
Всем привет, уважаемые Форумчани! Уже как год сталкиваюсь с одной очень большой проблемой. У меня.

HP Pavilion 15 ө Падает частота процессора при подключении ЗУ(зарядного устройства)
Здравствуйте товарищи, возникла следующая проблема, на ноутбуке HP Pavilion 15, начала проседать.

Источник

Исправляем ошибку при замене аккумуляторных элементов 18650 в аккумуляторной батарее ноутбуков

Хочу начать с ошибки совершенной мной при ремонте аккумуляторной батарей ноутбука. Произошло это несколько лет назад, ранее подобный ремонт я не производил, так как менялся аккумулятор целиком, но в данном случае необходимый аккумулятор было долго ждать, а отремонтировать нужно было быстро, и было принято решение на разборку аккумулятора ноутбука и замену в нем аккумуляторных элементов 18650. Отмечу что аккумулятор ноутбука обеспечивал его работу в течении 5-7 минут.

Так вот, приобрел я проверенные аккумуляторные элементы 18650 на 2500 ma/h с приваренными ленточными выводами (для удобства пайки) в количестве 6 штук. Разобрал аккумулятор ноутбука, откусил токоведущие проводники от отслуживших свой срок элементов 18650 и изъял их оттуда. Далее были установлены новые элементы 18650, распаяны к откусанным токоведущим проводникам, аккумулятор был собран и……….! И аккумулятор ноутбука не работал, не заряжался и не отдавал заряд.

Далее был поиск электрической схемы, описания работы, и поиск с помощью мультиметра на каком участке схемы отсутствует прохождение тока. И было выяснено, что с контроллера аккумулятора ноутбука не приходил сигнал на ключ, который как раз и должен был пропускать через себя этот ток. Первой появилась шальная мысль закоротить этот кляч, но нет, этого нельзя делать, так как это очень опасно, потому что более никакая сила не сможет разомкнуть этот ключ ни при каких обстоятельствах.

Схема подключения аккумуляторных элементов к контроллеру аккумулятора.

Далее было дальнейшее изучение работы аккумуляторной батареи и выяснено следующее: если хотя бы на короткое время обесточить контроллер аккумуляторной батареи (отключить элементы 18650 от контроллера), то он залочивается (блокирует прохождение тока в режиме заряда и в режиме разряда), и при подаче снова на него напряжения после замены элементов 18650 контроллер так и остается залоченным.

На другом умирающем аккумуляторе ноутбука имея эти знания, я решил не допустить подобной ошибки и обмануть контроллер. Для этого я разобрав аккумулятор, перед отключением и удалением старых элементов 18650 подпаял дополнительные проводники к соответствующим точкам на аккумуляторе и подключил их к трем дополнительным (временным) элементам 18650 чтобы контроллер был под напряжением все время.

К этим идущим вниз проводникам подключил «времянку»

И только после этого отключил старые элементы 18650 и извлек их. Далее провел замену на новые, подпаял их к аккумулятору, и только после этого отключил «времянку» дополнительные три элемента 18650. Как и ожидалось, после установки восстановленного таким образом аккумулятора в ноутбук он заработал исправно. Таким образом я не дал контроллеру залочиться. Надеюсь моя статья была полезна. Если кто знает как и умеет разлочивать контроллеры в аккумуляторных батарей ноутбуков напишите в комментариях.

Источник