Меню

Накрылся генератор лампочка батареи гаснет при повышении оборотов



«Горит лампа АКБ, даю газу — гаснет» — классический симптом с простым решением

Давайте сразу к делу. Рассмотрим две ситуации.

Первая : аварийная лампа заряда аккумулятора плавно затухает с увеличением оборотов двигателя. При этом бортовой компьютер (или мультиметр на клеммах) показывает рост напряжения заряда. Когда педаль газа отпускаешь — показания вольтажа снова падают, а лампа опять загорается.

Это — типичнейший признак выхода из строя либо выпрямителя («диодного моста»), либо усталости щёточного узла. В 90% случаев, описанная картина укладывается в эти два диагноза.

Также, есть и второй сценарий. Когда лампа заряда АКБ горит, но с прогазовкой гаснет до следующего раза.

А вот здесь обычно виновата цепь возбуждения генератора. Если посмотрите на генератор — увидите, что помимо толстого «плюса» к нему подходит тоненький проводок. Он идёт от приборной панели, проходя через ту самую красную лампочку, и когда окисляется или рвется — возникает симптом «разовой недозарядки».

Лечение: искать обрыв этого проводка. Однако, часто бывает и так, что недозаряд начинает себя проявлять эпизодически. Сначала лампа начинает гореть нерегулярно и слабо, а напряжение зарядки хоть и не пропадает окончательно, но плавает. Такая ситуация прогрессирует с каждым днём, пока не превращается в регулярную проблему, когда заряда не хватает для нормального питания аккумуляторной батареи. В этом случае нужно проверить контакты на выводах медных обмоток статора генератора.

И последний совет из опыта

Очень часто при любом проблеме с зарядом АКБ начинают винить саму батарейку, а именно — её ёмкость. Дескать, ёмкость аккумулятора не соответствует изначальной заводской — отсюда все проблемы. В различных статьях в сети уже не раз подробно доказывалось (с формулами и цифрами), что такие «советы» — полнейшая ерунда, не имеющая никакой связи с реальностью. Ёмкость АКБ совершенно не влияет на эффективность его заряда на исправном автомобиле.

Ну а провести аккумулятору профилактику никогда не помешает. Как это сделать (даже на якобы необслуживаемых батареях) я подробно рассказывал здесь .

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Источник

Накрылся генератор,! (лампочка батареи гаснет при повышении оборотов)

Supir

Участник

Всем привет. Недавно стала лампочка аккумулятора гореть на приборке. При чем если газу прибавить, она меркнет.В сервисе напряжение померили,сказали, надо снимать, разбирать генератор. Сняли с товарищем, отнес в сервис. Сегодня позвонили, сказали, что накрылся и диодный мост, и обмотка. Ремонт стоить будет тысяч 5, проще у них типа со скидкой за 6 взять новый. Если не напарили с диагнозом (как узнать, неизвестно) думаю взять с разборки б\у, на евроавто 3500 стоит.

Вопросы такие: может кто попадал в похожие ситуации, что стоит делать? Нести в другой сервис, тратить еще денньги на диагностику, с целью понять, не развели ли в этом сервисе?
Или сразу взять б/у генератор? Или стоит брать новый? Дело в том, что с деньгами сейчас туго. Может есть какие-то аналоги дешевле? На евроавто стоит 6600 обычный. Знаю, сеть недешевая, но чисто как ориентир.
У меня генератор Валео, слышал, что Боши проще и дешевле в ремонте, можно ли ставить Бош вместо Валео, или там есть отличия в креплениях, разъемах?

Проктолог-иллюзионист

Densss

Профессиональный советчик

что то дорогой ремонт получается. Мне на Валео как то подшипники меняли и ротор махнули в сборе-так около 2 получилось.

И как обладатель Валео подтверждаю что Бош и проще и дешевле

FomaRP

Профессиональный советчик

Всем привет. Недавно стала лампочка аккумулятора гореть на приборке. При чем если газу прибавить, она меркнет.В сервисе напряжение померили,сказали, надо снимать, разбирать генератор. Сняли с товарищем, отнес в сервис. Сегодня позвонили, сказали, что накрылся и диодный мост, и обмотка. Ремонт стоить будет тысяч 5, проще у них типа со скидкой за 6 взять новый. Если не напарили с диагнозом (как узнать, неизвестно) думаю взять с разборки б\у, на евроавто 3500 стоит.

Вопросы такие: может кто попадал в похожие ситуации, что стоит делать? Нести в другой сервис, тратить еще денньги на диагностику, с целью понять, не развели ли в этом сервисе?
Или сразу взять б/у генератор? Или стоит брать новый? Дело в том, что с деньгами сейчас туго. Может есть какие-то аналоги дешевле? На евроавто стоит 6600 обычный. Знаю, сеть недешевая, но чисто как ориентир.
У меня генератор Валео, слышал, что Боши проще и дешевле в ремонте, можно ли ставить Бош вместо Валео, или там есть отличия в креплениях, разъемах?

Источник

Накрылся генератор,! (лампочка батареи гаснет при повышении оборотов)

Supir

Участник

Всем привет. Недавно стала лампочка аккумулятора гореть на приборке. При чем если газу прибавить, она меркнет.В сервисе напряжение померили,сказали, надо снимать, разбирать генератор. Сняли с товарищем, отнес в сервис. Сегодня позвонили, сказали, что накрылся и диодный мост, и обмотка. Ремонт стоить будет тысяч 5, проще у них типа со скидкой за 6 взять новый. Если не напарили с диагнозом (как узнать, неизвестно) думаю взять с разборки б\у, на евроавто 3500 стоит.

Вопросы такие: может кто попадал в похожие ситуации, что стоит делать? Нести в другой сервис, тратить еще денньги на диагностику, с целью понять, не развели ли в этом сервисе?
Или сразу взять б/у генератор? Или стоит брать новый? Дело в том, что с деньгами сейчас туго. Может есть какие-то аналоги дешевле? На евроавто стоит 6600 обычный. Знаю, сеть недешевая, но чисто как ориентир.
У меня генератор Валео, слышал, что Боши проще и дешевле в ремонте, можно ли ставить Бош вместо Валео, или там есть отличия в креплениях, разъемах?

Проктолог-иллюзионист

Densss

Профессиональный советчик

что то дорогой ремонт получается. Мне на Валео как то подшипники меняли и ротор махнули в сборе-так около 2 получилось.

И как обладатель Валео подтверждаю что Бош и проще и дешевле

FomaRP

Профессиональный советчик

Всем привет. Недавно стала лампочка аккумулятора гореть на приборке. При чем если газу прибавить, она меркнет.В сервисе напряжение померили,сказали, надо снимать, разбирать генератор. Сняли с товарищем, отнес в сервис. Сегодня позвонили, сказали, что накрылся и диодный мост, и обмотка. Ремонт стоить будет тысяч 5, проще у них типа со скидкой за 6 взять новый. Если не напарили с диагнозом (как узнать, неизвестно) думаю взять с разборки б\у, на евроавто 3500 стоит.

Читайте также:  Преобразователь для li ion аккумуляторов

Вопросы такие: может кто попадал в похожие ситуации, что стоит делать? Нести в другой сервис, тратить еще денньги на диагностику, с целью понять, не развели ли в этом сервисе?
Или сразу взять б/у генератор? Или стоит брать новый? Дело в том, что с деньгами сейчас туго. Может есть какие-то аналоги дешевле? На евроавто стоит 6600 обычный. Знаю, сеть недешевая, но чисто как ориентир.
У меня генератор Валео, слышал, что Боши проще и дешевле в ремонте, можно ли ставить Бош вместо Валео, или там есть отличия в креплениях, разъемах?

Источник

Обороты больше лампочка аккумулятора гаснет

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 16 лет Сообщения: 1219 Откуда: Рязань Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
На форуме 11 лет Сообщения: 25701 Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Сборка после малярки (в процессе).

При включении зажигания на клемме «Д» гены должно быть 12 вольт. Это начальное возбуждение, которое у тебя скорей всего отсутствует. При 1600, где-то, это гена уже самовозбудился.
На форуме 16 лет Сообщения: 1219 Откуда: Рязань Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189


Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

И что бы это значило?

Ротор или допдиоды?
Я в электродвигателях-возбуждениях не силен.

На форуме 13 лет Сообщения: 22114 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Ротор или допдиоды?

На форуме 16 лет Сообщения: 1219 Откуда: Рязань Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189

Ротор или допдиоды?

Что за «9»?
61й вывод?
Т. е. сразу не появляется, а после раскрутки до 1600 об/мин появляется.
Не похоже на простое отсутствие контакта.

На форуме 13 лет Сообщения: 22114 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Т. е. сразу не появляется, а после раскрутки до 1600 об/мин появляется.

а после раскрутки до 1600 об/мин появляется.

На форуме 16 лет Сообщения: 1219 Откуда: Рязань Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
На форуме 11 лет Сообщения: 25701 Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км. Сборка после малярки (в процессе).

Если лампочка горит, значит напряжение доходит. Может его не хватает?

На форуме 13 лет Сообщения: 22114 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Началось кстати после замены гены.

.может проводок на фишке подгнил

На форуме 9 лет Сообщения: 14
На форуме 11 лет Сообщения: 470 Откуда: ЗаМКАДыш Авто: KIA Sportage AWD Prestige
На форуме 10 лет Сообщения: 735 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды Авто: Ситроён C-Elysee

При включении зажигания на клемме «Д» гены должно быть 12 вольт. Это начальное возбуждение, которое у тебя скорей всего отсутствует. При 1600, где-то, это гена уже самовозбудился.

На форуме 11 лет Сообщения: 6429 Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
На форуме 10 лет Сообщения: 735 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды Авто: Ситроён C-Elysee

STARый рокер 1945, а кто сказал, что клемма в этот момент на генератор одета? А если одета, то да, справедливое замечание.

На форуме 11 лет Сообщения: 6429 Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
На форуме 11 лет Сообщения: 43688 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Ток (0,3А) в ОВГ поступает через лампочку 4W.

На форуме 10 лет Сообщения: 735 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды Авто: Ситроён C-Elysee

Ток (0,3А) в ОВГ поступает через лампочку 4W.

На форуме 11 лет Сообщения: 43688 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Мощность лампочки и ток В ОВГ (0,3А или 0,1А) непринципиально.

Напряжение 12В в точке «Д» возможно лишь при обрыве цепи

На форуме 10 лет Сообщения: 735 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды Авто: Ситроён C-Elysee

Я с уважением отношусь к Вашим разработкам,но здесь речь об обычных стоковых Регуляторах Напряжения.

На форуме 11 лет Сообщения: 43688 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Спасибо, конечно, что Вы оценили мои разработки

я и имел в виду стоковые РН-14

На форуме 10 лет Сообщения: 735 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды Авто: Ситроён C-Elysee

К сожалению не все РН могут вывести генератор на рабочее напряжение с ХХ двигателя,поэтому на некоторых экземплярах,если не принять некоторые меры по модернизации цепи, вынуждают газануть для его запуска.

На форуме 11 лет Сообщения: 43688 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

А Вы не обратили внимание на разницу РН-14 и РН-14Д?

На форуме 10 лет Сообщения: 735 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды Авто: Ситроён C-Elysee

Выбор готовых РН сейчас огромный,а точность до сотых долей вольта в авто не требуется.

На форуме 9 лет Сообщения: 87 Откуда: Кострома Авто: ВАЗ 21099 1998 карб снежн-бел 202
На форуме 10 лет Сообщения: 735 Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды Авто: Ситроён C-Elysee

Всем привет! У мня точно такая же табла. Газанешь слегка и лампочка зарядки тухнет. Прочитал все внимательно. И ничегошеньки чего то не понял. Чего делать то?!

Собрать эту очень простую схемку. При включении зажигания, когда двигатель заглушен, датчик давления масла запирает транзистор, реле отключено, на РН-14 питание +12В не поступает. После запуска двигателя на обмотку возбуждения поступает +12В. Генератор моментально выходит на рабочий режим. Если не перегружен.

Читайте также:  Еле заводится аккумулятор садится


P.S. «Хвостик» 61, который идёт от генератора, отключить от РН-14. Обмотка возбуждения, по новой схеме, питается от АКБ.

Источник

Горит лампа зарядки аккумулятора

Горит лампа зарядки аккумулятора — значит не работает генератор, первая мысль автовладельца когда он увидел значек АКБ на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор заряда, чаще всего намного банальнее — это ослабление натяжки приводного ремня или плохой контакт. Но, также не исключено, что придется и разбирать генератор поскольку возможен износ щеток генератора или выход из строя диодного моста, а также некоторые другие.

Горит лампа зарядки аккумулятора

Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

Генератор

Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:

  • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
  • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
  • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
  • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.

Аккумулятор

Горит значок аккумулятора на панели когда батарея попросту не может принимать заряд. Первая причина этого — старость АКБ либо частичный выход его из строя. Как вариант — низкий уровень электролита в нем. Вторая причина — окисление клемм и подходящих к нему контактов или загрязнение поверхностей.

Сигнальная лампа

На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.

Однако некоторые автолюбители по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы с нитью накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы его на холостых оборотах лампа (при напряжении чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту, и лампочка батареи тухнет.

Проводка

Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора. В частности, известны случаи, когда при поврежденном проводе (перелом, повреждение изоляции) лампа при даже незначительной нагрузке на аккумулятор начинает немного светиться.

Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Диагностика и ремонт

В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть.

В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму… В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло.

Другой «дедовский» метод проверки генератора выполняется по следующему алгоритму:

  • Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла.
  • Открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Обычно она прикручена ключом на 10, поэтому желательно предварительно ее открутить. Можно просто приподнять провод над аккумуляторной батареей.
  • В случае, если двигатель продолжает исправно работать, фары не потухли и никаких других изменений в работе автомобиля не наблюдается, значит, генератор рабочий.
  • Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.

Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять постоянное напряжение. Итак, первичная проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить состояние и натяжку приводного ремня генератора. Усилие натяжения должно быть таким, чтобы вручную его можно было повернуть на 90° (то есть, поставить вертикально), но не более. Кроме этого, ремень должен быть сухим, на его поверхности (как внешней, так и внутренней) не должно быть влаги и технологических жидкостей.
  • Проверить напряжение на аккумуляторе в статике. После остановки двигателя соответствующее значение должно быть около 12…13 Вольт. Если напряжение ниже — проверяют генератор.
  • Измерить напряжение на прогревочных оборотах. Для этого нужно прогреть машину, и уже на пониженных холостых оборотах мерять напряжение. Его значение должно находиться в пределах 13,8…14,5 Вольт. Если меньше, значит, недозаряд, если выше — перезаряд.
  • Повысить обороты двигателя до 2000…3000 оборотов в минуту. Убедиться, что при этом напряжение на аккумуляторе на возрастает (не превышает 14,5 Вольт). В противном случае нужно проверять регулятор напряжения.
  • При работе двигателя на холостых оборотах нужно включить потребители — дальний свет фар, обогрев заднего стекла, магнитолу. При этом напряжение на аккумуляторе на должно падать ниже 13,8 Вольта.
Читайте также:  1 Неоригинальное зарядное устройство

Если при проверке значение напряжения на аккумуляторной батарее находится в описанных пределах, а лампа горит, то это означает ложное срабатывание, и необходимо выполнять диагностику электросистемы автомобиля — датчика и приборной панели. Если же измерения показали, что напряжение на батарее находится около 12,6…12,7 Вольта и падает, то действительно АКБ не заряжается и лампа автомобильного аккумулятора горит не зря. В этом случае необходимо проверить все клеммы соединения на батарее и генераторе, а также выполнять дополнительную его диагностику.

Щетки генератора

Для того, чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, его корпус необходимо демонтировать и разобрать. В частности, извлечь щеточный узел и визуально их осмотреть. Их износ будет видно на глаз. Также при износе щеток зачастую на щеточном узле видны следы от искр, которые возникают в таких условиях. Естественно, что при необходимости изношенные щетки нужно поменять на новые.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение узла, естественный износ, неправильное подключение к выводам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Проверка сама по себе несложная.

Диодный мост

Диодный мост можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Рассмотрим алгоритм проверки на примере отечественного генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить отсутствие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности:

  • Электронный мультиметр перевести в режим измерения сопротивления (омметра).
  • Один щуп мультиметра поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус генератора.
  • Если диодный мост исправен — значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Далее нужно проверить положительные диоды на «пробой». Процедура следующая:

  • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
  • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Проверка отрицательных диодов на «пробой»:

  • Один щуп мультиметра поместить на один из болтов крепления диодного моста.
  • Второй щуп поместить на корпус генератора.
  • Если диоды целые — сопротивление стремиться к бесконечности.

Проверка дополнительных диодов:

  • Один щуп помещают на вывод 61 генератора.
  • Второй щуп помещают на к одному из болтов крепления диодного моста.
  • В случае, если диоды исправны значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Неисправности подшипников

Поврежденный подшипник шкива может привести к его разбалансировке либо заклиниванию. В первом случае ремень будет «подъедать» и он будет изнашиваться. Во втором случае вал генератора попросту не будет крутиться либо будет подклинивать. В любом случае необходимо поменять подшипник при возможности либо самого шкива.

Что касается подшипника натяжного ролика, то обычно ролик меняют на новый целиком.

Плохой контакт на генераторе

Нужно выполнить ревизию плюсового выводного контакта генератора автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Соответственно, все контакты нужно почистить. Аналогично с «массой». Нужно проверить качество контактов на ней. Также желательно смазать закрытые контакты специальной защищающей смазкой.

Обрыв цепи генератора

В случае, если имеет место обрыв одной из фаз генератора либо выход из строя силовых диодов, сняв его, то нужно выполнить следующие диагностические меры:

  1. Проверить болтовые соединения вывода фаз генератора с диодным мостиком. Чаще всего на одном из контактов имеется коррозия, открученный (незатянутый) болт, возможно загрязнение. Соответственно, необходимо выполнить ревизию не только поврежденного, но и других аналогичных контактов в профилактических целях. Если имеет место обрыв провода, то его можно попытаться заменить, однако это зависит от конкретной ситуации. Зачастую в таких случаях (или в случае повреждения изоляции) провода (обмотку) меняют на новую. Или меняют генератор целиком.
  2. Выявить поврежденные силовые диоды и заменить их (поменять диодный мост). Иногда возникает ситуация, когда нарушается пайка на диодах. В этом случае диоды перепаивают.
  3. Проверить статорную обмотку на предмет потемнения витков. Заодно имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов будут иметь место потемнения, то это означает, что генератор уже значительно износился, и лучше такую обмотку заменить на новую (перемотать).

Улучшить контакт

В случае повреждения проводки от генератора до аккумулятора необходимо выполнить ее ревизию, и при необходимости заменить провод на новый. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе (клеммы). Необходимо выполнить чистку контактов диодного моста на генераторе и его плюсовой выводной контакт.

Если оксидировались места примыкания щеток генератора, то необходимо почистить заодно и их. При этом обратить внимание на то, чтобы со щеток графит не распространялся на другие элементы генератора. В случае, если щетки износились — их нужно заменить на новые. Иногда достаточно улучшить контакт «шоколадки».

Заключение

В случае, если горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка идет, необходимо выполнить комплексную проверку аккумулятора, генератора, а также предохранителей, лампы и проводки. По статистике чаще всего причиной указанной поломки является износ щеток генератора, либо проблемы с его контактами. Реже из строя выходит диодный мостик.

Источник