Меню

Можно ли заряжать алкалиновые батарейки



Можно ли заряжать алкалиновые батарейки?

Содержание

Фонари, детские игрушки, кухонные весы, электронные часы — для работы этих и многих других бытовых приборов нужен миниатюрный источник питания, которым является батарейка.

Все элементы питания имеют довольно простую конструкцию — корпус, электролит и два электрода. Однако вне зависимости от того, какие их виды используются, рано или поздно они начинают садиться. Так как это может произойти в самый неподходящий момент, многие задаются вопросом, можно ли подзарядить алкалиновую батарейку.

Особенности конструкции и принцип работы алкалиновой батарейки

Выбор подходящего элемента питания зависит от прибора, в котором вы его будете использовать. Одним из самых популярных вариантов являются алкалиновые или, как ещё их называют, — щелочные батарейки. Они подходят к большинству приборов, долго служат, при этом имеют доступную стоимость.

Внешне они не отличаются от прочих разновидностей, например, солевых источников тока и представляют собой «бочонок» разного диаметра. Но между солевыми и щелочными элементами питания есть одно конструктивное отличие: алкалиновые имеют «вывернутую» конструкцию.

Внутри устройства располагается цинк, находящийся в порошкообразном состоянии. Поэтому стаканчик из цинка, который используется в солевых моделях, здесь заменяют на никелированный корпус. Он не только удерживает цинковый порошок, но и выступает в роли положительного контакта.

Во время работы положительный электрод примыкает к стенкам металлического корпуса. Кроме того, конструкция изделия позволяет разместить больше диоксида марганца, чем используется в солевых источниках питания. Поэтому они отличаются более длительным сроком эксплуатации.

Внутри корпуса располагается сепаратор, пропитанный электролитом. Чаще его изготавливают из гидроцеллюлозной плёнки.

В центральной части изделия находится токоотвод катода. Между ним и сепаратором помещают анодное вещество, роль которого играет порошок из цинка. Главное, чтобы порошок был пропитан специальным загустителем.

Справка. Щелочной электролит значительно увеличивает срок работы элементов питания — во время эксплуатации он расходуется экономнее, чем это происходит в солевых батарейках.

Принцип работы устройства впервые был описан итальянским физиком Вольтом в 1782 году. Он смастерил гальванический элемент, в котором анод из цинка и катод из меди были помещены в кислотную среду. В результате химической реакции образовался электрический ток.

К достоинствам устройства можно отнести:

  • длительный срок хранения;
  • удельная ёмкость алкалиновых источников тока в два раза превышает аналогичную характеристику у солевых моделей;
  • можно использовать в технике с любым показателем энергозащиты;
  • не восприимчиво к колебаниям температуры.

Можно ли зарядить щелочную батарейку в домашних условиях

Рано или поздно все мы сталкиваемся с тем, что алкалиновый источник тока начинает садиться. В это время наши пульты дистанционного управления, фонарики и другие приборы теряют функциональность. Но пока изделие полностью не вышло из строя, можно попробовать его чуть-чуть реанимировать, немного подзарядив.

Что не нужно делать:

  • не нарушайте корпус источника тока;
  • не разбирайте элемент питания;
  • не нужно кусать, стучать или пытаться разрезать капсулу элемента.

Однако производители настоятельно не рекомендуют повторно заряжать изделие. Ведь итог подобных манипуляций может быть непредсказуем. Например, может разгерметизироваться корпус устройства, что приведёт к утечке электролита.

Поэтому производители учли наши пожелания и начали выпускать модели, которые можно заряжать несколько раз.

Заряжаемые алкалиновые батарейки

Существует единственный вариант щелочных батареек, которые можно заряжать несколько раз — это устройства аккумуляторного типа. Вы их можете отличить от прочих устройств по соответствующей м арк и ровке на корпусе изделия — Rechargeable Battery.

Появился новый вид элементов питания в 80-х годах ХХ столетия. В отличие от привычных аккумуляторов, подобные устройства не нужно предварительно заряжать, поскольку их можно сразу устанавливать в технику. После того как батарейка использует свой резерв, можно поместить её в специальное устройство и зарядить повторно.

Такие устройства являются переходным вариантом между обычными элементами питания и стандартными аккумуляторами.

Справка. Алкалиновые аккумуляторы имеют напряжение 1,5 вольт. Они способны сохранять этот заряд в течение длительного срока. Их главное преимущество — безопасность. А если не заряжать изделие, сохраняя 25% заряда, вы сможете использовать устройство несколько лет.

Если верить словам производителей, «подпитывать» наполовину севшую батарейку в зарядном устройстве можно около 50 раз. Перезаряжать полностью севшее устройство можно 20 раз.

Такие источники питания имеют стандартные размеры: АА, ААА, D и другие. Поэтому их можно использовать во всех бытовых приборах.

Несмотря на высокую стоимость, аккумуляторные батарейки нашли сферу применения и пользуются стабильным спросом.

Чтобы продлить срок эксплуатации элементов питания, старайтесь не использовать их на сильном морозе: так они быстрее разряжаются. Кроме того, перед покупкой обратите внимание на дату выпуска: все источники тока имеют склонность к саморазряду.

Специалисты не рекомендуют в один прибор устанавливать разные модели, например, щелочные с солевыми. Это сокращает срок службы изделий. А если вам нужны «долгоиграющие» элементы питания, советуем приобрести батарейки аккумуляторного типа.

Источник

Вторая жизнь обычной батарейки! Обзор зарядного устройства ROBITON Ecocharger Ak01.

Честно признаться, совсем недавно, если бы меня спросили про зарядку батареек, я бы улыбнулся и ответил: «Вы имели в виду аккумуляторов?». Но, как оказалось, с 2011 года в продаже появилась уникальное автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 позволяющее заряжать не только NiMH/NiCD аккумуляторы, но и обычные щелочные (alkaline) батарейки. Предлагаю вашему вниманию тест данной «эко-зарядки» и NiMH аккумуляторных батарей ROBITON 2850MHAA и 1100MHAAA.

Немного о торговой марке.

На российский рынок продукция ROBITON вышла в 2003 году. Сейчас ROBITON, по данным с официального сайта www.robiton.ru, занимает приблизительно 15% рынка в категории «зарядные устройства для NiMH аккумуляторов». Кроме того, ROBITON специализируется на разработке и производстве универсальных блоков питания, аккумуляторов, сетевых фильтров, таймеров, инверторов, тестеров. Вся продукция ROBITON сертифицирована в соответствии с российскими и европейскими стандартами качества.

Технические характеристики ROBITON Ecocharger Ak01.

  • * Вход: 100-240 В АС 50/60 Гц
  • * Выход:
  • — NiCD/NiMH AA/AAA 1,2 В DC x 1-4 шт. 500± 20 мА
  • — Щелочные AA/AAA 1,5 В DC x 1-4 шт. 200± 20 мА
  • * Режим поддержания заряда малым током trickle charge ≤100± 20 мА
  • * Энергопотребление без нагрузки: ≤2 Вт
  • * Энергопотребление с полной нагрузкой: ≤7 Вт
  • * Норма накопление заряда: ≥80%
  • * Погрешность по току: ±20%

Распаковка

Автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 поставляется в прозрачной блистерной упаковке, надежно защищающей от случайных повреждений. На упаковке присутствует наклейка, которая обращает внимание покупателя на уникальную функцию заряда щелочных батареек формата AA/AAA. Содержимое упаковки состоит из самого необходимого минимума — зарядное устройство и инструкция пользователя.

Внешний вид и органы управления.

Название модели Ecocharger четко указывает на экологическую нишу позиционирования данного зарядного устройства. Ну как тут обойтись без зеленого цвета в оформлении?

На корпусе зарядного устройства присутствуют 4 гнезда для батареек самых распространенных типоразмеров AA (так называемые «пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Над каждым гнездом расположен двухцветный индикатор процесса зарядки. Возможные его состояния:

  • * постоянно горит красным цветом — идет зарядка NiMH/NiCd аккумулятора;
  • * постоянно горит зеленым цветом — процесс зарядки аккумулятора/батарейки завершен;
  • * мигает попеременно красным и зеленым цветом — идет зарядка щелочной (алкалин) батарейки;
  • * постоянно мигает красным цветом — установленный аккумулятор или батарейка непригодны к использованию.

Вилка для включения зарядного устройства в розетки электропитания расположена на задней части корпуса.

Работа возможна в сетях переменного тока от 100 В до 240 В, что означает работу в большинстве стран мира.

На правой грани устройства присутствует двухпозиционный переключатель режимов заряда: алкалин (щелочные) батарейки или NiMH/NiCD аккумуляторы.

Режимы работы устройства.

ROBITON Ecocharger предельно прост в использовании, фактически режим использования сводится к выбору типа заряжаемых батарей, и принципу «включил и забыл».

Режим «алкалин».

Специальная технология заряда импульсами позволяет заряжать щелочные элементы до 10 раз (как можно прочитать на упаковке), на сайте компании чуть подробнее написано, что безопасно можно перезаряжать батарейки до 5 и более раз. Нюанс состоит в том, что с каждым циклом перезаряда остаточная емкость существенно уменьшается и, как правило, составляет около 50 % от номинальной на 5 цикле заряда. После 10 цикла заряд теряет смысл из-за низкой остаточной емкости батарейки и риска взрыва.

Читайте также:  Зеленый Bosch Li ion Аккумуляторный поратор шуруповерт Uneo Bosch

Режим «NiMH/NiCD».

Используется микропроцессорный контроль заряда ΔV, с автоматическим отключением и защитой от перегрева. Устройство автоматически определяет типа элементов питания и уровень их заряда, поэтому можно производить дозаряд не полностью разряженных аккумуляторов. Аккумуляторы большой емкости для которых не хватит 8 часов заряда, можно заряжать в два этапа.

В обоих режимах работы зарядного устройства присутствуют:

  • * защита от переполюсовки и короткого замыкания;
  • * возможно заряжать 4 штуки элементов питания размера АА и ААА, причем все четыре канала зарядки независимые, можно одновременно заряжать от 1 до 4 элементов питания, в том числе различающихся типоразмеров (АА и ААА) и емкостей;
  • * таймер безопасности — автоматически прекращает заряд батареек/аккумуляторов по прошествии 8 часов. В какой-то степени это может быть проблемой при зарядке полностью разряженных аккумуляторов большой емкости для которых может потребоваться больше 8 часов.

Важно! Нельзя одновременно заряжать щелочные батарейки и аккумуляторы. Это может привести к поломке устройства и взрыву элементов питания!.

Немного техно-порно.

Зачем нужно лезть внутрь зарядного устройства обычному пользователю? Правильный ответ — «незачем!». Поэтому предлагаю читателям ограничиться созерцанием фотографий внутренностей.

В первую очередь, лично мне, пришлось заглянуть внутрь из-за, пары щелочных батареек Varta Energy, потекших во время зарядки, которые своей «щелочной кровью» залили минусовые контакты зарядного устройства.

Половинки корпуса устройства держатся на трех винтах, один хорошо виден с обратной стороны устройства, два других спрятаны под декоративными зелеными накладками. Сами накладки крепятся на защелках.

На «лицевой» части платы все достаточно просто, из того, что бросается в глаза — на входе зарядного устройства стоит нормальный фильтр по питанию, преобразованием питания управляет интеллектуальная микросхема STMicroelectronics VIPer22a, температурных датчиков всего 2 (два) — по одному на два канала зарядки.

С обратной стороны «застройка» поплотнее, по группировке элементов можно не сомневаться, что управление всеми 4 каналами зарядки независимое, программа управления циклом заряда «зашита» в микроконтроллер 3F9454BZZSK94 производства Samsung.

В целом от осмотра внутренностей осталось положительное впечатление — используется современный микросхемный ряд, общее качество пайки отличное.

Небольшой осадок оставила не очень хорошая очистка платы (на заводе) от остатков паяльного флюса , на тестовом экземпляре устройства, пришлось немного потрудиться спиртом и ватной палочкой.

Тест зарядки NiMH аккумуляторов.

Для тестирования ROBITON Ecocharger использовались лучшие, по заявленной емкости, представители аккумуляторных NiMH батареек из продукции ROBITON типоразмера АА и ААА.

Методика тестирования заключалась в трех полных циклах заряд/разряд без контрольных замеров для минимизации эффекта «нераскаченного» нового аккумулятора. Далее заряженные элементы питания попарно разряжались через лампу 3 В 0,7 А, с промежуточными замерами напряжения и тока, до момента уменьшения напряжения на аккумуляторах до 0,85-0,9 В.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA, типоразмер АА («пальчиковые»), заявленная производителем емкость 2850 мАч. Приятным бонусом к этим аккумуляторам идет футляр для хранения ROBITON Robibox.

В течение нескольких циклов заряда аккумуляторы стабильно показывали работу в районе 3 часов 40 минут до момента резкого падения напряжения, путем приблизительных подсчетов можно оценить их реальную емкость в районе 2500 мАч. Несомненно нужно учитывать как погрешность измерений, так и то, что первый десяток циклов зарядки, аккумуляторы могут показывать результаты чуть ниже паспортных, так как постепенно входят в рабочий режим.

Аккумуляторы ROBITON 1100MHAAA, типоразмер AАА («мизинчиковые»), заявленная производителем емкость 1100 мАч.

Также как и старшие AA братья, данные аккумуляторы показывали стабильно одинаковый результат в течение нескольких циклов заряд/разряд и работали в среднем около 1 часа 34 минут, что выводит нас на реальную емкость в районе 1050 мАч, что, фактически, учитывая погрешности измерения, соответствует паспортным 1100 мАч.

Тест зарядки щелочных батареек.

В связи с отсутствием в ассортименте ROBITON обычных батареек, для тестирования устройства использовались распространенные батарейки от сторонних производителей Duracell, Varta, Ansmann типоразмера АА.

Тестирование было разбито на 3 этапа:

* на первом использовались новые батарейки «Duracell базовые», для них делалась контрольная разрядка лампой 3 В 0,7 А с замером времени работы, затем батарейки ставились на цикл зарядка/контрольный разряд.

Первый цикл батарейки Duracell проработали 2 часа 14 минут в фонарике с лампой 0,7A, после первого заряда емкость их упала вдвое и время работы составило 1 час 8 минут. Немного не дотянули до заявленных 5-10 перезарядок, скорее всего такой результат связан с бюджетностью самой батарейки.

* на втором использовались пролежавшие около полугода сильно разряженные батарейки Varta Energy, для них было произведено пару циклов заряд/контрольный разряд с замером времени работы.

Было очень интересно посмотреть на реакцию зарядного устройства на «мертвые» батарейки. Результаты были предсказуемы — несколько батареек потекли в процессе зарядки, оставшиеся смогли проработать 17 минут, с упомянутой выше нагрузкой в виде лампы фонарика, с потребляемым током 0,7 А .

Во время зарядки, батарейки не грелись, их температура была в пределах комнатной, а вот аккумуляторы к концу заряда нагревались весьма существенно.

* на третьем использовались новые мощные батарейки Ansmann X-Power, для которых проводился замер работы «из коробки» и последующие 9 циклов заряд/разряд.

По графикам хорошо видно, что уже после первой зарядки остаточная емкость батареек составила порядка 40-45% от номинальной и в последующие несколько циклов держалась на одном уровне, после чего резко уменьшалась. На 9 цикле емкость составляла приблизительно 10% от новой батарейки. Т.е., на практике, для использования в устройствах с немалой нагрузкой пригодна 1, максимум 2 зарядки, а вот для слабомощных устройств можно «растянуть удовольствие» до 3-4 раз.

Тест заряженных батарей при разных температурах окружающей среды.

Для данного теста была использована фотовспышка Canon Speedlite 430EX II в ручном режиме, оценивалась скорость готовности вспышки к следующему «выстрелу» при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия и при температуре порядка -12 градусов Цельсия. Цель — сравнение заряженных батареек (Duracell) и аккумуляторов (ROBITON) с мощными батарейками «из коробки» (Ansmann X-Power).

Как видно из таблицы, использование емких NiMH аккумуляторов (особенно учитывая большое кол-во возможных перезарядок), предпочтительнее мощных щелочных батареек.

Выводы.

Зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 вещь безусловно полезная благодаря функции зарядки обычных щелочных батареек и очень простая в использовании. Ведь даже за 1-2 перезарядки щелочной батарейки природа скажет вам «спасибо», «зелеными» подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусор, может загрязнить тяжёлыми металлами до 20 квадратных метров земли!

По результатам замеров обычных батареек, можно сказать, что повторная зарядка действительно позволяет их использовать несколько раз, причем, чем качественнее батарейка изначально, тем больше циклов она выдержит без глобального снижения емкости. На практике, с хорошими батарейками, можно рассчитывать на 1 цикл нормальной работы с достаточно высокой нагрузкой (фотоаппараты, детские игрушки, брелоки автомобильных сигнализаций), после чего 1-2 цикла использовать их в устройствах с меньшей нагрузкой (например часы), ну и напоследок, отправлять их на «пенсию» в пульты дистанционного управления.

Для дешевых батареек, также как и для глубоко разряженных и залежалых батареек, на повторные зарядки рассчитывать не стоит, если только для упомянутых выше пультов дистанционного управления бытовой техникой. Но, при этом, стоит оценивать риск возможной течи в процессе зарядки.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA во время тестов показали емкость чуть ниже заявленной производителем, расчетные цифры оказались приблизительно на 10-13% ниже паспортных, возможно нужно дать им некоторое время «на раскачку», ведь неделя-две тестов это не срок для аккумуляторов данного класса. В своем ценовом диапазоне они являются неплохим предложением.

Характеристики NiMH аккумуляторов ROBITON 1100MHAA соответствуют заявленным производителем и их можно смело рекомендовать к покупке для применения в «прожорливых» электронных гаджетах.

В заключение хотелось бы выразить благодарность компании ДНС и лично Дмитрию Вольневичу, а также компании «Источник Бэттэрис» www.istochnik.ru и торговой марке Robiton www.robiton.ru за представленные на тест образцы!

Читайте также:  Зарядное устройство на gprs

BONUS.

Напоследок не удержался от тестирования заряженных щелочных батареек на специализированном кото-приборе :-).

Источник

Можно ли заряжать щелочные батарейки зарядным устройством

Честно признаться, совсем недавно, если бы меня спросили про зарядку батареек, я бы улыбнулся и ответил: «Вы имели в виду аккумуляторов?». Но, как оказалось, с 2011 года в продаже появилась уникальное автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 позволяющее заряжать не только NiMH/NiCD аккумуляторы, но и обычные щелочные (alkaline) батарейки. Предлагаю вашему вниманию тест данной «эко-зарядки» и NiMH аккумуляторных батарей ROBITON 2850MHAA и 1100MHAAA.

Немного о торговой марке.

На российский рынок продукция ROBITON вышла в 2003 году. Сейчас ROBITON, по данным с официального сайта www.robiton.ru, занимает приблизительно 15% рынка в категории «зарядные устройства для NiMH аккумуляторов». Кроме того, ROBITON специализируется на разработке и производстве универсальных блоков питания, аккумуляторов, сетевых фильтров, таймеров, инверторов, тестеров. Вся продукция ROBITON сертифицирована в соответствии с российскими и европейскими стандартами качества.

Технические характеристики ROBITON Ecocharger Ak01.

  • * Вход: 100-240 В АС 50/60 Гц
  • * Выход:
  • — NiCD/NiMH AA/AAA 1,2 В DC x 1-4 шт. 500± 20 мА
  • — Щелочные AA/AAA 1,5 В DC x 1-4 шт. 200± 20 мА
  • * Режим поддержания заряда малым током trickle charge ≤100± 20 мА
  • * Энергопотребление без нагрузки: ≤2 Вт
  • * Энергопотребление с полной нагрузкой: ≤7 Вт
  • * Норма накопление заряда: ≥80%
  • * Погрешность по току: ±20%

Распаковка

Автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 поставляется в прозрачной блистерной упаковке, надежно защищающей от случайных повреждений. На упаковке присутствует наклейка, которая обращает внимание покупателя на уникальную функцию заряда щелочных батареек формата AA/AAA. Содержимое упаковки состоит из самого необходимого минимума — зарядное устройство и инструкция пользователя.

Внешний вид и органы управления.

Название модели Ecocharger четко указывает на экологическую нишу позиционирования данного зарядного устройства. Ну как тут обойтись без зеленого цвета в оформлении?

На корпусе зарядного устройства присутствуют 4 гнезда для батареек самых распространенных типоразмеров AA (так называемые «пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Над каждым гнездом расположен двухцветный индикатор процесса зарядки. Возможные его состояния:

  • * постоянно горит красным цветом — идет зарядка NiMH/NiCd аккумулятора;
  • * постоянно горит зеленым цветом — процесс зарядки аккумулятора/батарейки завершен;
  • * мигает попеременно красным и зеленым цветом — идет зарядка щелочной (алкалин) батарейки;
  • * постоянно мигает красным цветом — установленный аккумулятор или батарейка непригодны к использованию.

Вилка для включения зарядного устройства в розетки электропитания расположена на задней части корпуса.

Работа возможна в сетях переменного тока от 100 В до 240 В, что означает работу в большинстве стран мира.

На правой грани устройства присутствует двухпозиционный переключатель режимов заряда: алкалин (щелочные) батарейки или NiMH/NiCD аккумуляторы.

Режимы работы устройства.

ROBITON Ecocharger предельно прост в использовании, фактически режим использования сводится к выбору типа заряжаемых батарей, и принципу «включил и забыл».

Режим «алкалин».

Специальная технология заряда импульсами позволяет заряжать щелочные элементы до 10 раз (как можно прочитать на упаковке), на сайте компании чуть подробнее написано, что безопасно можно перезаряжать батарейки до 5 и более раз. Нюанс состоит в том, что с каждым циклом перезаряда остаточная емкость существенно уменьшается и, как правило, составляет около 50 % от номинальной на 5 цикле заряда. После 10 цикла заряд теряет смысл из-за низкой остаточной емкости батарейки и риска взрыва.

Режим «NiMH/NiCD».

Используется микропроцессорный контроль заряда ΔV, с автоматическим отключением и защитой от перегрева. Устройство автоматически определяет типа элементов питания и уровень их заряда, поэтому можно производить дозаряд не полностью разряженных аккумуляторов. Аккумуляторы большой емкости для которых не хватит 8 часов заряда, можно заряжать в два этапа.

В обоих режимах работы зарядного устройства присутствуют:

  • * защита от переполюсовки и короткого замыкания;
  • * возможно заряжать 4 штуки элементов питания размера АА и ААА, причем все четыре канала зарядки независимые, можно одновременно заряжать от 1 до 4 элементов питания, в том числе различающихся типоразмеров (АА и ААА) и емкостей;
  • * таймер безопасности — автоматически прекращает заряд батареек/аккумуляторов по прошествии 8 часов. В какой-то степени это может быть проблемой при зарядке полностью разряженных аккумуляторов большой емкости для которых может потребоваться больше 8 часов.

Важно! Нельзя одновременно заряжать щелочные батарейки и аккумуляторы. Это может привести к поломке устройства и взрыву элементов питания!.

Немного техно-порно.

Зачем нужно лезть внутрь зарядного устройства обычному пользователю? Правильный ответ — «незачем!». Поэтому предлагаю читателям ограничиться созерцанием фотографий внутренностей.

В первую очередь, лично мне, пришлось заглянуть внутрь из-за, пары щелочных батареек Varta Energy, потекших во время зарядки, которые своей «щелочной кровью» залили минусовые контакты зарядного устройства.

Половинки корпуса устройства держатся на трех винтах, один хорошо виден с обратной стороны устройства, два других спрятаны под декоративными зелеными накладками. Сами накладки крепятся на защелках.

На «лицевой» части платы все достаточно просто, из того, что бросается в глаза — на входе зарядного устройства стоит нормальный фильтр по питанию, преобразованием питания управляет интеллектуальная микросхема STMicroelectronics VIPer22a, температурных датчиков всего 2 (два) — по одному на два канала зарядки.

С обратной стороны «застройка» поплотнее, по группировке элементов можно не сомневаться, что управление всеми 4 каналами зарядки независимое, программа управления циклом заряда «зашита» в микроконтроллер 3F9454BZZSK94 производства Samsung.

В целом от осмотра внутренностей осталось положительное впечатление — используется современный микросхемный ряд, общее качество пайки отличное.

Небольшой осадок оставила не очень хорошая очистка платы (на заводе) от остатков паяльного флюса , на тестовом экземпляре устройства, пришлось немного потрудиться спиртом и ватной палочкой.

Тест зарядки NiMH аккумуляторов.

Для тестирования ROBITON Ecocharger использовались лучшие, по заявленной емкости, представители аккумуляторных NiMH батареек из продукции ROBITON типоразмера АА и ААА.

Методика тестирования заключалась в трех полных циклах заряд/разряд без контрольных замеров для минимизации эффекта «нераскаченного» нового аккумулятора. Далее заряженные элементы питания попарно разряжались через лампу 3 В 0,7 А, с промежуточными замерами напряжения и тока, до момента уменьшения напряжения на аккумуляторах до 0,85-0,9 В.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA, типоразмер АА («пальчиковые»), заявленная производителем емкость 2850 мАч. Приятным бонусом к этим аккумуляторам идет футляр для хранения ROBITON Robibox.

В течение нескольких циклов заряда аккумуляторы стабильно показывали работу в районе 3 часов 40 минут до момента резкого падения напряжения, путем приблизительных подсчетов можно оценить их реальную емкость в районе 2500 мАч. Несомненно нужно учитывать как погрешность измерений, так и то, что первый десяток циклов зарядки, аккумуляторы могут показывать результаты чуть ниже паспортных, так как постепенно входят в рабочий режим.

Аккумуляторы ROBITON 1100MHAAA, типоразмер AАА («мизинчиковые»), заявленная производителем емкость 1100 мАч.

Также как и старшие AA братья, данные аккумуляторы показывали стабильно одинаковый результат в течение нескольких циклов заряд/разряд и работали в среднем около 1 часа 34 минут, что выводит нас на реальную емкость в районе 1050 мАч, что, фактически, учитывая погрешности измерения, соответствует паспортным 1100 мАч.

Тест зарядки щелочных батареек.

В связи с отсутствием в ассортименте ROBITON обычных батареек, для тестирования устройства использовались распространенные батарейки от сторонних производителей Duracell, Varta, Ansmann типоразмера АА.

Тестирование было разбито на 3 этапа:

* на первом использовались новые батарейки «Duracell базовые», для них делалась контрольная разрядка лампой 3 В 0,7 А с замером времени работы, затем батарейки ставились на цикл зарядка/контрольный разряд.

Первый цикл батарейки Duracell проработали 2 часа 14 минут в фонарике с лампой 0,7A, после первого заряда емкость их упала вдвое и время работы составило 1 час 8 минут. Немного не дотянули до заявленных 5-10 перезарядок, скорее всего такой результат связан с бюджетностью самой батарейки.

* на втором использовались пролежавшие около полугода сильно разряженные батарейки Varta Energy, для них было произведено пару циклов заряд/контрольный разряд с замером времени работы.

Было очень интересно посмотреть на реакцию зарядного устройства на «мертвые» батарейки. Результаты были предсказуемы — несколько батареек потекли в процессе зарядки, оставшиеся смогли проработать 17 минут, с упомянутой выше нагрузкой в виде лампы фонарика, с потребляемым током 0,7 А .

Читайте также:  Зарядка батареи – Инструкция по эксплуатации Panasonic DMC TZ30

Во время зарядки, батарейки не грелись, их температура была в пределах комнатной, а вот аккумуляторы к концу заряда нагревались весьма существенно.

* на третьем использовались новые мощные батарейки Ansmann X-Power, для которых проводился замер работы «из коробки» и последующие 9 циклов заряд/разряд.

По графикам хорошо видно, что уже после первой зарядки остаточная емкость батареек составила порядка 40-45% от номинальной и в последующие несколько циклов держалась на одном уровне, после чего резко уменьшалась. На 9 цикле емкость составляла приблизительно 10% от новой батарейки. Т.е., на практике, для использования в устройствах с немалой нагрузкой пригодна 1, максимум 2 зарядки, а вот для слабомощных устройств можно «растянуть удовольствие» до 3-4 раз.

Тест заряженных батарей при разных температурах окружающей среды.

Для данного теста была использована фотовспышка Canon Speedlite 430EX II в ручном режиме, оценивалась скорость готовности вспышки к следующему «выстрелу» при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия и при температуре порядка -12 градусов Цельсия. Цель — сравнение заряженных батареек (Duracell) и аккумуляторов (ROBITON) с мощными батарейками «из коробки» (Ansmann X-Power).

Как видно из таблицы, использование емких NiMH аккумуляторов (особенно учитывая большое кол-во возможных перезарядок), предпочтительнее мощных щелочных батареек.

Выводы.

Зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 вещь безусловно полезная благодаря функции зарядки обычных щелочных батареек и очень простая в использовании. Ведь даже за 1-2 перезарядки щелочной батарейки природа скажет вам «спасибо», «зелеными» подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусор, может загрязнить тяжёлыми металлами до 20 квадратных метров земли!

По результатам замеров обычных батареек, можно сказать, что повторная зарядка действительно позволяет их использовать несколько раз, причем, чем качественнее батарейка изначально, тем больше циклов она выдержит без глобального снижения емкости. На практике, с хорошими батарейками, можно рассчитывать на 1 цикл нормальной работы с достаточно высокой нагрузкой (фотоаппараты, детские игрушки, брелоки автомобильных сигнализаций), после чего 1-2 цикла использовать их в устройствах с меньшей нагрузкой (например часы), ну и напоследок, отправлять их на «пенсию» в пульты дистанционного управления.

Для дешевых батареек, также как и для глубоко разряженных и залежалых батареек, на повторные зарядки рассчитывать не стоит, если только для упомянутых выше пультов дистанционного управления бытовой техникой. Но, при этом, стоит оценивать риск возможной течи в процессе зарядки.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA во время тестов показали емкость чуть ниже заявленной производителем, расчетные цифры оказались приблизительно на 10-13% ниже паспортных, возможно нужно дать им некоторое время «на раскачку», ведь неделя-две тестов это не срок для аккумуляторов данного класса. В своем ценовом диапазоне они являются неплохим предложением.

Характеристики NiMH аккумуляторов ROBITON 1100MHAA соответствуют заявленным производителем и их можно смело рекомендовать к покупке для применения в «прожорливых» электронных гаджетах.

В заключение хотелось бы выразить благодарность компании ДНС и лично Дмитрию Вольневичу, а также компании «Источник Бэттэрис» www.istochnik.ru и торговой марке Robiton www.robiton.ru за представленные на тест образцы!

BONUS.

Напоследок не удержался от тестирования заряженных щелочных батареек на специализированном кото-приборе :-).

Источник

Заряжаем обычные батарейки

Многие из вас удивятся, когда узнают, что обычные щелочные (alkaline) батарейки можно заряжать с помощью специального зарядного устройства. Я провёл эксперимент, чтобы выяснить, сколько энергии способны дать батарейки после перезарядки.

Мне известно только две модели зарядных устройств для батареек. Первое устройство продаётся на Aliexpress, стоит около 600 рулей , заряжает только батарейки и питается от USB.

Второе устройство — ROBITON Ecocharger AK02 стоит около 900 рублей, заряжает как батарейки, так и аккумуляторы, питается от сети.

Режим заряда переключается на боковой панели устройства.

Устройство заряжает аккумуляторы током 350 мА, батарейки заряжаются током 100-150 мА.

Можно заржать батарейки и аккумуляторы форматов АА и ААА, у устройства четыре независимых канала. Двухцветные светодиоды показывают состояние каждого канала, так что это заодно ещё и хорошая зарядка для аккумуляторов.

Для эксперимента я взял новые батарейки АА и ААА двух брендов — заведомо хорошие GP Super и одни из самых дешёвых FLARX из магазинов FixPrice. Каждого вида по три штуки, всего 12 штук.

Сначала все батарейки были разряжены в трёх режимах с замером ёмкости:

1. Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 200 мА;
2. Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА;
2. Разряд импульсами (10 сек нагрузка, 20 сек пауза) в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 2500 мА для АА и 1000 мА для ААА.

Все батарейки разряжались до 0.9 В. Я получил следующие результаты ёмкости новых батареек.

Далее я дал батарейкам «отдохнуть» в течение 12 часов, зарядил их, снова «дал отдохнуть» и разрядил в тех же режимах. И так пять раз (весь процесс занял почти месяц). Я не буду загромождать статью огромным количеством цифр и графиков, покажу лишь, как падала отдаваемая энергия в процентах от начальной.

Лучше всего заряжаются батарейки, которые были разряжены импульсами большого тока: после первой зарядки они дают 60-75% энергии при разряде в таком же режиме и даже после пятой зарядки они способны дать 39-43% начальной энергии. В этой и следующих таблицах указан процент от начальной энергии в ватт-часах после 1, 2, 3, 4 и 5 зарядки.

Хорошо заряжаются батарейки и после непрерывного разряда большим током: 50-60% после первой зарядки, 24-32% после пятой.

А вот после разряда небольшим током всё гораздо хуже. Батарейка FLARX AAA вообще не смогла зарядится ни разу, GP AAA один раз зарядилась и дала 36% начальной энергии, но больше зарядится не смогла. Батарейки АА дали 35-39% начальной энергии после первого заряда, а дальше FLARX AA продолжала заряжаться и давать 33-35% энергии каждый раз, а GP AA зарядиться почти не смогла.

Но энергия это ещё не всё. После заряда батарейки имеют изначально меньшее напряжение и некоторые устройства будут считать свежезаряженные батарейки наполовину разряженными. Я измерил напряжение через минуту после начала разряда.

Новые батарейки, разряжаемые малым током, изначально имеют напряжение выше 1.5В, но уже после первой зарядки их начальное напряжение оказалось около 1.2В и многие устройства справедливо будут считать заряженные батарейки «полудохлыми».

В этой и следующих таблицах указаны значения напряжения в вольтах для новой батарейки (0) и после 1-5 зарядки, измеренные через минуту от начала разряда указанным током.

При непрерывном разряде новых батареек большим током через минуту напряжение на батарейках АА составляет около 1.4В, а на батарейках ААА 1.3В. У заряженных батареек это напряжение на 0.2В меньше.

Похожая картина и у батареек, разряжавшихся импульсами большого тока.

В ходе эксперимента выяснено следующее:

— щелочные (alkaline) батарейки действительно можно заряжать, причём не один раз;
— после зарядки большинство батареек дают от трети до двух третей начальной ёмкости;
— лучше всего заряжаются батарейки, которые разряжались большими токами;
— чем качественнее батарейка изначально, тем хуже она заряжается, так как при первом использовании она отдала максимум энергии;
— процесс заряда занимает от 3 до 12 часов в зависимости от состояния батарейки;
— чем больше энергии было отдано батарейкой изначально, тем хуже она заряжается;
— для успешного заряда нужно, чтобы напряжение на разряженной батарейке было выше 1 вольта;
— в процессе эксперимента ни одна батарейка не протекла.

Стоит ли заряжать батарейки? А почему-бы и нет, но вряд ли имеет смысл заряжать их больше одного раза. Мне кажется лучше всего использовать новые батарейки в устройствах с большим энергопотреблением, а когда они «сядут», зарядить их и установить в устройство с небольшим потреблением, например в часы или пульт.

Источник

Можно ли заряжать алкалиновые батарейки

Можно ли заряжать алкалиновые батарейки?

Содержание

Фонари, детские игрушки, кухонные весы, электронные часы — для работы этих и многих других бытовых приборов нужен миниатюрный источник питания, которым является батарейка.

Все элементы питания имеют довольно простую конструкцию — корпус, электролит и два электрода. Однако вне зависимости от того, какие их виды используются, рано или поздно они начинают садиться. Так как это может произойти в самый неподходящий момент, многие задаются вопросом, можно ли подзарядить алкалиновую батарейку.

Особенности конструкции и принцип работы алкалиновой батарейки

Выбор подходящего элемента питания зависит от прибора, в котором вы его будете использовать. Одним из самых популярных вариантов являются алкалиновые или, как ещё их называют, — щелочные батарейки. Они подходят к большинству приборов, долго служат, при этом имеют доступную стоимость.

Внешне они не отличаются от прочих разновидностей, например, солевых источников тока и представляют собой «бочонок» разного диаметра. Но между солевыми и щелочными элементами питания есть одно конструктивное отличие: алкалиновые имеют «вывернутую» конструкцию.

Внутри устройства располагается цинк, находящийся в порошкообразном состоянии. Поэтому стаканчик из цинка, который используется в солевых моделях, здесь заменяют на никелированный корпус. Он не только удерживает цинковый порошок, но и выступает в роли положительного контакта.

Во время работы положительный электрод примыкает к стенкам металлического корпуса. Кроме того, конструкция изделия позволяет разместить больше диоксида марганца, чем используется в солевых источниках питания. Поэтому они отличаются более длительным сроком эксплуатации.

Внутри корпуса располагается сепаратор, пропитанный электролитом. Чаще его изготавливают из гидроцеллюлозной плёнки.

В центральной части изделия находится токоотвод катода. Между ним и сепаратором помещают анодное вещество, роль которого играет порошок из цинка. Главное, чтобы порошок был пропитан специальным загустителем.

Справка. Щелочной электролит значительно увеличивает срок работы элементов питания — во время эксплуатации он расходуется экономнее, чем это происходит в солевых батарейках.

Принцип работы устройства впервые был описан итальянским физиком Вольтом в 1782 году. Он смастерил гальванический элемент, в котором анод из цинка и катод из меди были помещены в кислотную среду. В результате химической реакции образовался электрический ток.

К достоинствам устройства можно отнести:

  • длительный срок хранения;
  • удельная ёмкость алкалиновых источников тока в два раза превышает аналогичную характеристику у солевых моделей;
  • можно использовать в технике с любым показателем энергозащиты;
  • не восприимчиво к колебаниям температуры.

Можно ли зарядить щелочную батарейку в домашних условиях

Рано или поздно все мы сталкиваемся с тем, что алкалиновый источник тока начинает садиться. В это время наши пульты дистанционного управления, фонарики и другие приборы теряют функциональность. Но пока изделие полностью не вышло из строя, можно попробовать его чуть-чуть реанимировать, немного подзарядив.

Что не нужно делать:

  • не нарушайте корпус источника тока;
  • не разбирайте элемент питания;
  • не нужно кусать, стучать или пытаться разрезать капсулу элемента.

Однако производители настоятельно не рекомендуют повторно заряжать изделие. Ведь итог подобных манипуляций может быть непредсказуем. Например, может разгерметизироваться корпус устройства, что приведёт к утечке электролита.

Поэтому производители учли наши пожелания и начали выпускать модели, которые можно заряжать несколько раз.

Заряжаемые алкалиновые батарейки

Существует единственный вариант щелочных батареек, которые можно заряжать несколько раз — это устройства аккумуляторного типа. Вы их можете отличить от прочих устройств по соответствующей м арк и ровке на корпусе изделия — Rechargeable Battery.

Появился новый вид элементов питания в 80-х годах ХХ столетия. В отличие от привычных аккумуляторов, подобные устройства не нужно предварительно заряжать, поскольку их можно сразу устанавливать в технику. После того как батарейка использует свой резерв, можно поместить её в специальное устройство и зарядить повторно.

Такие устройства являются переходным вариантом между обычными элементами питания и стандартными аккумуляторами.

Справка. Алкалиновые аккумуляторы имеют напряжение 1,5 вольт. Они способны сохранять этот заряд в течение длительного срока. Их главное преимущество — безопасность. А если не заряжать изделие, сохраняя 25% заряда, вы сможете использовать устройство несколько лет.

Если верить словам производителей, «подпитывать» наполовину севшую батарейку в зарядном устройстве можно около 50 раз. Перезаряжать полностью севшее устройство можно 20 раз.

Такие источники питания имеют стандартные размеры: АА, ААА, D и другие. Поэтому их можно использовать во всех бытовых приборах.

Несмотря на высокую стоимость, аккумуляторные батарейки нашли сферу применения и пользуются стабильным спросом.

Чтобы продлить срок эксплуатации элементов питания, старайтесь не использовать их на сильном морозе: так они быстрее разряжаются. Кроме того, перед покупкой обратите внимание на дату выпуска: все источники тока имеют склонность к саморазряду.

Специалисты не рекомендуют в один прибор устанавливать разные модели, например, щелочные с солевыми. Это сокращает срок службы изделий. А если вам нужны «долгоиграющие» элементы питания, советуем приобрести батарейки аккумуляторного типа.

Источник

Как зарядить аккумуляторные батарейки в домашних условиях

Эпоха всеобщего дефицита, в том числе и на элементы питания, давно миновала, и заниматься их восстановлением вообще-то махровый анахронизм, но в отдельных случаях, которые в быту народ именует «аварийными ситуациями» это бывает оправданно. Если «выдохлась» батарейка в наручных часах – всего скорее это не критично, если в калькуляторе, который уже может понадобиться завтра утром, то уже сложности – считать «на бумаге», а тем более «в уме» мы, по большому счёту, разучились, если же разрядилась батарейка в градуснике, а нужно смерить температуру у заболевшего, а на дворе ночь – уже не до смеха. Да и вообще, не у всех есть возможность добраться до магазина в ближайшее время. В инете подходящих схем много, так, что изобретать ничего не пришлось, выбрал простейшую и первоначально собрал на макетке.

Особенности алкалиновых батареек

Элементы питания, то есть батарейки, имеют несколько ключевых параметров, среди которых:

  • напряжение на выходе;
  • ёмкость;
  • длительность саморазряда;
  • стоимость.

Первенство в производстве алкалиновых батареек принадлежит фирме Duracell

В настоящее время наиболее распространённым типом батареек являются алкалиновые или щелочные.

В качестве электролита в них выступает концентрированный щелочной раствор. Преимуществами таких батареек стали высокая длительность хранения, большая ёмкость, соотношение цены и качества.

Можно ли их перезарядить

Согласно официальной инструкции, алкалиновые батарейки не пригодны к повторной зарядке.

Информация об этом указана на упаковке, обозначается либо пиктограммой, либо надписью.

Иногда встречаются советы восстановить работоспособность одноразовых элементов питания с помощью подключения их к зарядному устройству. Предлагается производить данную операцию несколько раз с интервалами, нагревая батарейку не более, чем до 50°С. После усиления напряжения батарейки её рекомендуют охладить. Но этот способ не имеет гарантий и может привести к возгоранию.

Использование специальных приборов

Сегодня в продаже много специальных устройств для зарядки, например, Battery Wizard. С помощью такого приборчика можно заряжать обыкновенные пальчиковые устройства несколько раз. Потребители отзываются об этом приспособлении, как о выгодном и экономном приобретении.

Для подзарядки батарейки помещаются внутрь специальной конструкции, которая может иметь разную форму: квадратную, прямоугольную, округлую и т. д.

Затем устройство подключается к электросети 220 В. После того, как элементы станут слегка тёплыми, их нужно незамедлительно вытаскивать. Если произойдёт перегрев, то это приведёт к печальным последствиям.

Лучше покупайте специальные аккумуляторные батарейки и подзарядное устройство в комплекте. Также обращайте внимание на производителя.

Как продлить жизнь батарейкам

Несмторя на попытки некоторых умельцев повторно заряжать батарейки, их устройство не позволяет обратить химические процессы вспять, как это происходит с аккумуляторами

Если нет возможности заменить элемент питания на новый, то существует несколько способов, в разной степени небезопасных, для продления времени работы:

  • Кратковременное повышение температуры. Например, окунуть батарейку в горячую воду на полминуты. Нельзя нагревать её на открытом огне.
  • Деформация корпуса. Сжимая внешнюю капсулу элемента питания, можно добиться кратковременного усиления заряда. Опасность возникает при нарушении целостности корпуса и протекании едкого раствора. Нельзя производить эту операцию зубами.

Одноразовые щелочные батарейки плохо поддаются «реанимации», повторная их зарядка сопровождается риском ожогов от вытекшего электролита. Поэтому проще купить новые элементы питания.

История автономных источников электрического питания уходит в далекие Средние века, когда биофизик Гальвани обнаружил интересный эффект в своих экспериментах с отрезанными ногами лягушки. Позже Алессандро Вольта описал это явление и на его основании создал первый гальванический элемент питания, именуемый сегодня батарейкой.

Читайте также:  Зарядное автономное устройство для зарядки аккумулятора

Можно ли продлить срок службы

Обыкновенные батарейки солевого типа не очень хорошо функционируют на морозе и жаре. Потому ими лучше не пользоваться при таких погодных условиях. Электролит внутри преобразовывается в газ или замерзает, что пагубно сказывается на его проводимости.

Разряженная батарейка проработает ещё немного времени, если её корпус слегка примять пассатижами. Но делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не допустить повреждений.

Реагенты нередко сбиваются в маленькие комочки, которые препятствуют стабильному прохождению реакции внутри элемента питания. Для того чтобы облегчить процесс, можно постучать пальчиковой батарейкой о какую-нибудь прочную поверхность. Это позволит добавить элементу около 6−7 процентов мощности.

Также следует обратить внимание на то, что алкалиновые устройства имеют свойство саморазряжаться. Поэтому при покупке следует учитывать дату изготовления. Старые элементы быстро придут в негодность.

Чтобы добиться максимального срока службы батареек, не стоит устанавливать в одно устройство разные типы. То же самое касается и установки новых элементов к старым. Лучше всегда иметь в запасе дополнительный комплект. Когда один утратит заряд, его можно быстро и просто заменить. В таком случае вам не нужно будет думать о том, можно ли заряжать батарейки.

Принцип действия столба Вольта

Как оказалось, Гальвани проводил свои эксперименты с электродами из разных металлов. Это натолкнуло Вольта на мысль, что при наличии проводника-электролита между разными материалами может проходить химическая реакция, вызывающая разность потенциалов.

Он создал свое устройство исходя из этого принципа. Это была стопка из медных, цинковых и суконных с кислотой пластинок, соединенных между собой. Вследствие химической реакции на анод и катод поступал электрический заряд. В те годы казалось, что Вольта изобрел На деле же вышло немного не так.

Устройство батарейки

Сегодня в батарейках используется тот же принцип: два реагента, соединенные между собой электролитом. Как выяснилось позже, количество энергии, которое можно получить вследствие реакции, конечно, а сам процесс необратим.

В классической солевой батарейке действующие вещества помещаются таким образом, чтобы они не смешивались. Контакт между ними осуществляется только благодаря электролиту, который попадает к ним через небольшое отверстие. Также в батарейках есть сниматели тока, передающие его непосредственно на устройство.

В наши дни чаще всего покупают батарейки солевые или алкалиновые. Принцип действия у них одинаковый, но разный химический состав, емкость и физические условия службы.

Особенность алкалиновых батареек

Переворотом в мире автономных источников питания стали батарейки Duracell. В средине прошлого века разработчики этой компании обнаружили, что вместо кислоты в гальванических элементах можно использовать щелочь. Такие батарейки имеют большую в сравнении с солевыми емкость и устойчивость к экстремальным условиям работы.

Кроме того, казалось бы, севшая батарейка через некоторое время может еще немного поработать в устройстве. В связи с этим у многих людей начал появляться вопрос: можно ли заряжать алкалиновые батарейки? Ответ однозначный: нет.

В Союзе же батарейки заряжали…

Многие народные умельцы в советские времена заряжали севшие батарейки. Так они думали. На самом деле устройство батарейки не позволяет обратить химические процессы вспять, как это происходит с аккумуляторами.

В старых гальванических элементах использовались соли, которые могли сбиваться в комки или создавать корку из осадка на токоснимателях. Пропускание через батарейку тока позволяло устранить эти неловкие моменты и заставить большее количество реагентов вступить в реакцию. К сожалению, в большинстве случаев около 30 % вещества оставалось незадействованным. Таким образом, то, что умельцы называли подзарядкой батарейки, на самом деле было лишь небольшой встряской.

Современные гальванические элементы незадействованным оставляют не более 10 % вещества. Чем дороже реагенты, тем большая их емкость при одних и тех же на серебре работают раз в 7-10 дольше, но и стоят они тоже совсем не дешево. В обычных бытовых условиях вполне достаточно простых солевых батареек. Они не настолько дорого стоят, чтобы рисковать здоровьем, пытаясь придумать способ их зарядить.

Методы зарядки

Перед тем как зарядить батарейку пальчиковую в домашних условиях, желательно знать, какой тип контроля зарядного прибора понадобится использовать. Применяют два метода контроля заряда:

Первый способ применяется для NiCd и NiMh аккумуляторных батарей, а второй для свинцово-кислотных, LiIon и LiPol батарей. Автоматические ЗУ для аккумуляторов, использующие специализированные микроконтроллеры, позволяют правильно подзарядить любой тип элементов энергии, и контролируют этапы восстановления энергии.

ЗУ с контролем тока

Такие устройства называют гальваностатическими. Главным параметром ЗУ является значение тока батареи. Правильно перезарядить аккумулятор и не ухудшить его характеристики получится при подборе величины тока и скорости заряда. Для того чтоб определить значения тока, используется равенство I= 0,1C, где C- ёмкость батарейки. Почему не рекомендуется использовать большее значение, нетрудно понять, представляя химические процессы, проходящие в гальванических устройствах. Кроме этого, во-первых, это повышенный нагрев, а во-вторых, присутствующий эффект памяти.

Для избегания саморазряда обычно ЗУ в конце заряда переключаются на режим подзаряда малым током.

Но для щелочных аккумуляторов такой способ неприемлем, поэтому перезаряжать их в таком режиме нельзя. Для таких типов применяется способ прекращения заряда, когда ток не меняется в течение нескольких часов.

Современные батарейки и опасность их подзарядки

В промышленности множество фирм занимаются элементов. Они недорогие и доступны каждому человеку в любом хозяйственном магазине или в магазине электроники. Поэтому совсем неактуален вопрос о том, можно ли заряжать алкалиновые батарейки. Например, они имеют в своем составе едкую щелочь. В замкнутом пространстве во время прохождения обратного тока зарядного устройства батарейка может закипеть и взорваться.

Даже если ваш элемент питания пережил один цикл зарядки, его емкость существенно не увеличится. Батарейки Duracell и другие гальванические элементы, скорее всего, довольно быстро снова потеряют свой заряд. К тому же у них может потечь электролит, что существенно повредит устройство, в котором они находятся. Получается, что вместо мнимой экономии есть риск получить серьезный ущерб. Следовательно, нет смысла размышлять о том, можно ли заряжать алкалиновые батарейки.

Можно ли продлить срок службы

Обыкновенные батарейки солевого типа не очень хорошо функционируют на морозе и жаре. Потому ими лучше не пользоваться при таких погодных условиях. Электролит внутри преобразовывается в газ или замерзает, что пагубно сказывается на его проводимости.

Разряженная батарейка проработает ещё немного времени, если её корпус слегка примять пассатижами. Но делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не допустить повреждений.

Реагенты нередко сбиваются в маленькие комочки, которые препятствуют стабильному прохождению реакции внутри элемента питания. Для того чтобы облегчить процесс, можно постучать пальчиковой батарейкой о какую-нибудь прочную поверхность. Это позволит добавить элементу около 6−7 процентов мощности.

Также следует обратить внимание на то, что алкалиновые устройства имеют свойство саморазряжаться. Поэтому при покупке следует учитывать дату изготовления. Старые элементы быстро придут в негодность.

Чтобы добиться максимального срока службы батареек, не стоит устанавливать в одно устройство разные типы. То же самое касается и установки новых элементов к старым. Лучше всегда иметь в запасе дополнительный комплект. Когда один утратит заряд, его можно быстро и просто заменить. В таком случае вам не нужно будет думать о том, можно ли заряжать батарейки.

Как продлить жизнь батарейке?

Обычные солевые батарейки плохо работают в условиях жары и мороза. Поэтому нет смысла использовать их в такую погоду. Это связано с тем, что электролит имеет свойство замерзать или переходить в газообразное состояние, что существенно снижает его проводимость.

Севшая батарейка будет работать еще некоторое время, если ее немного помять плоскогубцами. Только нужно быть осторожными, чтобы не повредить корпус, иначе электролит потечет и испортит устройство.

Реагентам свойственно сбиваться в комки. Это не позволяет им вступать в реакцию. Чтобы помочь процессу, постучите батарейкой о твердую поверхность. Еще процентов 5-7 ее мощности у вас получится вытрясти.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство аврора для автомобиля

Не все знают, что популярная батарейка алкалиновая АА, как и другие элементы питания, может саморазряжаться. Поэтому всегда нужно обращать внимание на дату производства. Старые батарейки имеют короткий

Нельзя смешивать разные типы гальванических элементов. От этого они существенно теряют заряд. Также это произойдет, если к севшим батарейкам добавить свежие.

Гальванические элементы плохо работают в холоде и быстро теряют заряд. Перед установкой погрейте их в руках. Это вернет им прежнюю емкость.

Теперь вы знаете, что на вопрос, можно ли заряжать алкалиновые батарейки, ответ отрицательный. Зато можно существенно продлить их жизнь, соблюдая правила эксплуатации. Касательно именно этого есть еще одна хитрость: используйте два комплекта элементов. Когда один начнет терять свой заряд, замените его на другой и дайте отдохнуть.

Здравствуйте, Подскажите мне, есть у вас список каких батареек (аккумуляторных) можно заряжать в зарядном устройстве, какое время, при каком токе. С уважением Илья.

Обычные батарейки заряжать не возможно.

Sokol Leks
Said,

«Алколиновые» батарейки производители называют одноразовыми только с целью их рентабельности. Что-б не терять в прибыли от их продаж и спроса. Как показано в этих способах, то и их заряжать можно до 10 раз. Но лучше с помошью профессионального зарядного устройства. Лобо радио-телефоном, который работает таки на батарейках типа ААА или АА. Т.к. на устройстве есть индикатор заряда, то мы и увидим на сколько заряжены батарейки до потребляемой мощности устройства. На рекламе показаны зарядные с индикатором или дистпеем, не зря, я так понимаю.

Я не робот
Said,

Алкалиновые (правильно говорить щелочные) батарейки заряжать можно! Но нужно понимать специфику этих батареек. Существуют специальные алкалиновые аккумуляторы, пригодные для перезарядки, они еще называются Alcaline Rechargeable или Rechargeable Alkaline Manganese (сокращенно RAM). Так вот они ничем (во всяком случае по описанию) не отличаются от одноразовых батареек, за исключением того, что при перезарядке не текут (плюс их емкость где-то на 1/3 меньше емкости обычных батареек). И прикол в том, что если такой аккумулятор разрядить до конца, то зарядить его обратно на полную емкость можно будет всего несколько раз (возможно как раз те самые 10 раз, что заявлены производителем этого устройства). А если разряжать только наполовину или на 75%, то дозаряжать их можно будет соответственно десятки и сотни раз. Такова теория, на практике же очевидно, что и в том и в другом случае ресурс даже таких «псевдо» аккумуляторов минимален. Что уж говорить о батарейках.

Кстати, это устройство, именуемое Battery Wizard, на самом деле является клоном устройства AcmePower AP-RC6, и функция зарядки батареек в нем является полуофициальной, официально оно предназначено для зарядки как раз алкалиновых аккумуляторов, а не батареек, ибо батарейки при злоупотреблении перезарядками могут потечь и даже взорваться. И производители аналогичного зарядника для батареек Robiton Ecocharger AK01 прямо об этом предупреждают на своем сайте. Также в описании AcmePower AP-RC6 указано, что для зарядки подходят батарейки, разряженные не более чем на 50% (см. то, о чем я говорил выше). В общем суть такая, что чем сильнее разряжена батарейка, и чем дольше она пролежала в таком виде, тем меньше шансов ее перезарядить. Существуют еще похожие устройства Watts Clever Smart Battery Charger и Battery Xtender. Последний вообще супер универсал, поддерживает кроме Alcaline, Ni-Cd, Ni-MH также еще и Ni-Zn аккумуляторы, но с продажи разработчики его давно сняли (можно купить на eBay), а обещанную новую модель так до сих пор и не выпустили. Вот щас как раз думаю, что из всего этого выбрать. Скорее всего возьму Robiton Ecocharger, а в качестве основного зарядника La Crosse BC-1000.

По поводу первого способа зарядки батарейками, такой способ имхо целесообразен только для подзарядки маленьких плоских батареек от часов, заряжать же подобное подобным абсурд по определению. И да, нужно соединять батарейки плюс к плюсу, как на видео, но обязательно замкнуть и задницы тоже, иначе ток не пойдет (ну, мне так кажется, и на другом сайте тоже написано, что соединять нужно оба полюса). Алкалиновые батарейки также можно заряжать обычным блоком питания постоянного тока на 9-12 В, соблюдая полярность (+ к +) и контроллируя нагрев батарейки с помощью термодатчика или термометра (при превышении 50 градусов, нужно отключать блок питания и делать перерыв в две минуты). Всего заряжать надо 5 минут, и в конце, как пишет автор способа нужно провести заключительную «шоковую» дозарядку, быстро включая и отключая блок питания в течение двух минут, не обращая внимания на температуру (автор способа уверяет, что не взорвется), после чего положить батарейки на 5-10 минут в морозилку. Или еще проще способ, погреть батарейку зажигалкой в течение 30-60 секунд (работать будет, как пишет автор, 2 часа максимум), но после использования ее надо будет выкинуть, так как она обязательно протечет.

Вообще главный принцип при зарядке батареек это выдерживать температуру, чтобы батарейка не перегревалась выше 50 градусов и вовремя остановить зарядку, иначе в ней начнутся необратимые процессы, которые могут привести к взрыву, еще важно подавать на нее ток определенной величины и лучше чтобы он был асинхронный. Короче тонкостей дохрена, если не уверены, лучше не пытайтесь заряжать подручными средствами. Так, в принципе, если понимать что к чему, можно заряжать и солевые батарейки (марганцево-цинковые и прочие) тоже, хотя риск протечки и взрыва в этом случае возрастает многократно. В инете есть схемы устройств по которым радиолюбители в прошлом перезаряжали такие батарейки по двадцать раз и больше. Даже высохшие батарейки прокалывали, доливали туда воды, заряжали и юзали.))

Короче, если заряжать, то с помощью специальных устройств, поддерживающих зарядку RAM аккумуляторов, а все остальное — опасное баловство, либо глупость, как в первом случае.

Источник



Зарядка щелочных батареек зарядным устройством – почему лучше не рисковать

Большая часть современных приборов работает не от сети, а на батарейках. За все время своего существования они не раз изменяли свой облик, постоянным оставался лишь принцип работы. Алкалиновая батарейка называется еще щелочной.

Конструкция и принцип работы алкалиновой батарейки

Элементы подобной конструкции впервые появились на рынке в 60-х гг. Свое наименование они получили из-за надписи на корпусе. Щелочными их стали называть из-за электролита, который находится внутри.

В остальном батарейка не отличается устройством от других представителей этой группы элементов питания. Реакции, идущие внутри, похожи на те, что происходят в солевой батарее. Отрицательный электрод расположен в цинке, а положительный находится в оксиде марганца.

Электролит из щелочи повышает срок службы устройства. Во время работы он тратится медленнее, чем это происходит в солевой батарее.

В отличие от нее, в щелочной не образуются газы, поэтому нет необходимости создавать камеру-сборник. Поэтому полезный объем щелочной батареи больше, чем у солевой.

Отрицательный электрод занимает в ней только 30%. У солевого электролита он составляет весь объем стакана.

Схема строения батареи

В центре батареи находится электрод. Он представляет собой смесь порошка цинка, загустителя состава и электролита. На батарейки идет только цинк повышенной чистоты с добавкой нескольких металлов. Данная схема исключает в их составе ртуть.

В цинке размещен стержень из латуни. Он играет роль токоотвода. Благодаря такому строению увеличивается площадь соприкосновения стержня с порошком. Большой запас элемента, образующего отрицательный заряд, дает возможность продлить срок его использования.

Плюс и минус разделены мембраной, которая пропитана цинком. Она не позволяет положительной и отрицательной составляющей перемешиваться.

Первый электрод представлен смесью марганцевого оксида и графита. Положительного вещества в щелочной батарее в 1,5 раза больше, чем в солевой.

Поскольку в ходе работы устройства газы не выделяются, корпус батарейки герметичен. У нее есть защитный клапан, предохраняющий ее от взрыва. Выпускаются щелочные батареи с разным напряжением – от 1,5 до 12 В.

Можно ли зарядить алкалиновую батарейку

Щелочное устройство теряет свой заряд при длительном хранении. За год исчезает около 10%. Вопрос, можно ли зарядить алкалиновую батарейку, утрачивает свою остроту.

Читайте также:  Зарядка батареи – Инструкция по эксплуатации Panasonic DMC TZ30

Помимо щелочных, появились и другие типы изделий, которые служат еще дольше и эффективнее. Поэтому чаще всего намного выгоднее приобрести новую модель, которая стоит не так и дорого, чем пытаться зарядить старую.

Способы, применяемые к солевым батареям для восстановления заряда, не подходят к щелочным.

Следует выяснить, можно ли заряжать алкалиновую батарейку. Способы обновить щелочное устройство есть, но сами производители предупреждают, что делать этого не стоит. Итог такой процедуры никто не сможет предсказать.

Производители пошли на встречу потребителям и разработали модели с возможностью повторной подзарядки.

Процесс возобновления энергии в алкалитовых батарейках может привести к утечке электролита или разгерметизации швов

Можно ли заряжать щелочные батарейки и насколько это безопасно:

  1. При восстановлении простого устройства может произойти утечка электролита или разгерметизация.
  2. Чем чаще пытаются зарядить такую модель, тем выше риск возникновения проблем.
  3. В батареях-аккумуляторах такой угрозы нет. Даже если элемент питания неоднократно заряжался.

Заряжаемые щелочные батареи

Впервые новый тип батареек появился в Канаде в конце 80-х гг. В отличие от простого аккумулятора, их нет необходимости заряжать. Они готовы к эксплуатации сразу. После того как элемент истощит свои резервы, его можно поставить на зарядку и использовать вторично.

Подобные алкалиновые устройства занимают переходное положение между простыми конструкциями и аккумуляторами. Напряжение данной модели равно 1,5 В и остается таким до конца ее работы.

Элемент сохраняет заряд в течение нескольких лет. Самое главное преимущество таких устройств – абсолютная их безвредность для человека. Если не разряжать конструкцию полностью, а сохранять около 25%, то ее удастся использовать долгое время.

Производители утверждают, что их батарейки можно заряжать в зарядном устройстве до 50 раз. Перезаряжать конструкцию полностью – только 20 раз.

Классификация групп батареек D, C, AA, AAA

Элементы с восстанавливаемым зарядом имеют стандартные размеры, по классификации их относят к группам AA, AAA, C, D. Их лучше применять в приборах с низким уровнем потребления тока и тех, которые работают периодически. К таким устройствам относятся пульт, фонарь. В некоторых государствах эти элементы используются чаще, чем простые щелочные.

Иногда приборы изначально продаются в комплекте с зарядкой к ним. Блоки питания для нее чаще всего ориентирован на элементы класса АА.

Этот тип устройств не рекомендуется применять при низких температурах.

Если только они не будут работать в маломощных приборах короткое время. Щелочные конструкции с восстанавливаемым зарядом занимают свою нишу. В торговых точках их можно встретить на полках и возле касс. Их стоимость выше, чем у простых батареек, но все расходы окупаются за счет более долгого срока использования.

Источник

Можно ли заряжать батарейки дюрасел аа. Можно ли зарядить алкалиновые батарейки

О производителе Duracell

Американская компания Duracell является мировым лидером по производству высококачественных щелочных и литиевых батареек, а также аккумуляторов. Ее официальный сайт — www.duracell.com, региональная российская версия — https://www.duracell.ru/.

Компания основана в 1924 году под названием «P.R. Mallory Company». Первыми элементами питания, которые выпускались ею, были ртутные источники питания военного назначения. С тех пор Дюрасел неоднократно производила инновационные элементы питания, значительно превосходившие конкурентов по своим характеристикам.

Торговая марка Duracell официально зарегистрирована в 1964 году, ее название происходит от сокращения английского словосочетания durable cell, которые означает батарейка длительного использования. Продукцию под этим брендом выпускает несколько заводов, расположенных по всему миру: в США, Бельгии, Швейцарии, Мексике, Китае, Японии. Соответственно, страна происхождения элементов питания Дюрасел может отличаться.

С февраля 2021 года ею управляет американская холдинговая компания Berkshire Hathaway, которой владеет Уоррен Баффетт.

Созданы для того, чтобы работать дольше

Современная технология перезарядки Duracell позволяет батарейкам работать дольше со всеми Вашими устройствами. Применяя высокоскоростные зарядные устройства и революционные аккумуляторы, Duracell обеспечивает ваши устройства ежедневного использования энергией, которая им необходима.

Устройства, которыми Вы пользуетесь имеют разные энергетические потребности. Duracell предлагает коллекцию высокоскоростных зарядных устройств, которые могут заряжать аккумуляторы как для устройств с высоким, так и низким потреблением энергии. Зарядные устройства Duracell предусмотрены как для 15-минутной зарядки аккумулятора для использования с Вашей электрической зубной щеткой, так и для одновременной зарядки батареек разного типа. На все зарядные устройства Duracell дается гарантия Duracell. У каждого из них есть до 10 функций безопасности, поэтому Вы можете быть уверены, что зарядные устройства Duracell будут надежно служить Вам на протяжении многих лет.

Аккумуляторы работают дольше

Высокоскоростные зарядные устройства Duracell предоставляют Вам долгосрочный источник энергии на который вы можете положиться.

Читать также: Чем промыть радиатор отопителя

Каждое зарядное устройство Duracell соответствует потребностям разных людей использующих разные устройства. Бритвы, камеры, дистанционно управляемые игрушечные автомобили – их всех необходимо снабдить энергией. Скоростное зарядное уст-во Hi-Speed Expert позволит Вам подготовить к употреблению до 4 батареек в течении 15 минут*, поэтому Вы можете быть снабжены энергией быстрее, чем когда-либо. Скоростное зарядное уст-во Duracell Hi-Speed Advanced может зарядить 2 батарейки AA в течении 45 минут** предоставляя Вам надежный источник энергии.Зарядное устройство Duracell Multicharger — идеальное решение позволяющее заряжать батарейки разных типоразмеров (AA, AAA, C, D и 9V).Это устройство способно зарядить две батарейки размера AA всего за 1 час**.Скоростное зарядное уст-во Duracell Hi-Speed Value – это простое и надежное решение, которое позволяет зарядить 4 батарейки AA в течении всего 4 часов***.Портативное зарядное устройство Instant Portable позволить Вам зарядить многие устройства питаемые через кабель USB, поэтому оно пригодится Вам в пути.

* прибл.75% полного заряда при использовании батареек Duracell NiMH размера AA емкостью 1700 мАч или ААА емкостью 750 мАч **прибл.85%полного заряда при использовании батареек Duracell NiMH размера AA емкостью 1 300 мАч. ***прибл. 90% полного заряда при использовании батареек Duracell NiMH размера AA емкостью 1 300 мАч.

Источник

Созданы для того, чтобы
работать
дольше

Современная технология перезарядки Duracell позволяет батарейкам работать дольше со всеми Вашими устройствами. Применяя высокоскоростные зарядные устройства и революционные аккумуляторы, Duracell обеспечивает ваши устройства ежедневного использования энергией, которая им необходима.

Устройства, которыми Вы пользуетесь имеют разные энергетические потребности. Duracell предлагает коллекцию высокоскоростных зарядных устройств, которые могут заряжать аккумуляторы как для устройств с высоким, так и низким потреблением энергии. Зарядные устройства Duracell предусмотрены как для 15-минутной зарядки аккумулятора для использования с Вашей электрической зубной щеткой, так и для одновременной зарядки батареек разного типа. На все зарядные устройства Duracell дается гарантия Duracell. У каждого из них есть до 10 функций безопасности, поэтому Вы можете быть уверены, что зарядные устройства Duracell будут надежно служить Вам на протяжении многих лет.

Аккумуляторы работают дольше

Высокоскоростные зарядные устройства Duracell предоставляют Вам долгосрочный источник энергии на который вы можете положиться.

Каждое зарядное устройство Duracell соответствует потребностям разных людей использующих разные устройства. Бритвы, камеры, дистанционно управляемые игрушечные автомобили – их всех необходимо снабдить энергией. Скоростное зарядное уст-во Hi-Speed Expert позволит Вам подготовить к употреблению до 4 батареек в течении 15 минут*, поэтому Вы можете быть снабжены энергией быстрее, чем когда-либо. Скоростное зарядное уст-во Duracell Hi-Speed Advanced может зарядить 2 батарейки AA в течении 45 минут** предоставляя Вам надежный источник энергии.Зарядное устройство Duracell Multicharger — идеальное решение позволяющее заряжать батарейки разных типоразмеров (AA, AAA, C, D и 9V).Это устройство способно зарядить две батарейки размера AA всего за 1 час**.Скоростное зарядное уст-во Duracell Hi-Speed Value – это простое и надежное решение, которое позволяет зарядить 4 батарейки AA в течении всего 4 часов***.Портативное зарядное устройство Instant Portable позволить Вам зарядить многие устройства питаемые через кабель USB, поэтому оно пригодится Вам в пути.

* прибл.75% полного заряда при использовании батареек Duracell NiMH размера AA емкостью 1700 мАч или ААА емкостью 750 мАч
**прибл.85%полного заряда при использовании батареек Duracell NiMH размера AA емкостью 1 300 мАч.
***прибл. 90% полного заряда при использовании батареек Duracell NiMH размера AA емкостью 1 300 мАч.

Источник

Adblock
detector