Меню

Модели аккумуляторов для электровелосипедов



Как выбрать АКБ для электровелосипеда? АКБ и что они решают

Аккумуляторная батарея – важный узел электровелосипеда, обеспечивающий автономное питание электрического мотора. От типа АКБ зависит ее вес, циклический ресурс и диапазон рабочих температур. От емкости батареи зависит пробег электровелосипеда на одном заряде, а ее напряжение влияет на скорость и должно совпадать с рабочим напряжением мотора и контроллера. Поэтому АКБ для электрического велосипеда нужно выбирать с учетом желаемой дальности хода и характеристик остальных электрокомпонентов.

Выбор типа аккумуляторов для электровелосипеда

На электровелосипеды устанавливаются аккумуляторные батареи разных типов:

  1. Свинцовые (гелевые) – используются редко и только в целях экономии. Они тяжелые, имеют низкую удельную емкость, долго заряжаются и выдерживают не более 200 циклов перезарядки.
  2. Литий-ионные (Li-ion) – рекордсмены по удельной емкости, батареи этого типа чаще всего устанавливаются на современные е-байки. Li-ion батареи быстро заряжаются, не имеют большого саморазряда и выраженного эффекта памяти, способны работать в широком температурном диапазоне – от -20 до +50 °С. Их ресурс – около 1000 циклов перезарядки.
  3. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – особая разновидность литий-ионных АКБ. Эти батареи морозоустойчивы, способны эффективно работать даже при -30 °С, имеют малый саморазряд и ресурс свыше 2000 циклов. Они отлично выдерживают пиковые нагрузки и высокие зарядные токи, меньше склонны к деградации, подходят для интенсивной эксплуатации в жестких условиях, отличаются надежностью и долговечностью. Часто такие батареи ставятся на мощные электровелосипеды, развивающие высокие скорости.

Лучшие АКБ для электрических велосипедов и других видов персонального электротранспорта – литиевые, причем их характеристики зависят от химического состава катода в используемых аккумуляторах. В качестве катодного материала может применяться литий-марганцевая шпинель LiMn 2O 4, кобальтат лития LiCoO 2, литий-кобальт-марганцевая шпинель Li(NiCoMn)O 2, литий-железофосфат LiFePO 4.

В таблице представлены параметры литиевых АКБ в зависимости от материала катода:

Источник

Аккумуляторы для электровелосипеда: какие бывают и какой выбрать, балансировка аккумулятора

Думаю со мной никто не станет спорить насчёт того, что ключевую роль на современном электротранспорте играют накопители. Именно от них в большей степени зависит общая себестоимость изделия, дальность пробега, срок службы, зависящий от качества АКБ, а также масса транспортного средства. Относительно электровелосипедов можно сказать то же самое: из всех его составляющих, самое большое внимание нужно уделить как раз аккумуляторной батарее. Что конкретно должно быть установлено? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться далее в теме.

Содержание:

  • Литий-ионные батареи
  • Свинцовые накопители (гелевые)
  • Литий-железофосфатные АКБ
  • Литий-полимерные батареи
  • Балансировка аккумулятора электробайка

Разновидности батарей для электробайка и их отличие

Что представляет собой современный аккумулятор для электровелосипеда? Это традиционная батарея, с платой ею управляющей. Чем конкретно занимается плата? В её обязанности входит контроль равномерного заряда всех элементов аккумуляторной батареи, параметров заряда/разряда, а также контроль прерывания контакта в случае если где-то закоротит.

Сегодня на массовом электротранспорте производители используют три основных вида АКБ:

  • Литий-ионные (Li-Ion);
  • Свинцовые (гелевые);
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4).

Естественно, каждая разновидность предлагает потребителю свои положительные и отрицательные стороны.

Литий-ионные батареи

Плюсы

  • устройства обладают самой высокой удельной ёмкостью, что и сделало их современным стандартом транспорта на электрической тяге;
  • быстрый процесс зарядки;
  • не большая масса.

Все эти достоинства делают Li-Ion просто идеальным решением для электровело! Но не стоит забывать, что у каждой медали есть и обратная сторона.

Минусы

  • при отрицательных температурных режимах литий-ионные АКБ эксплуатировать нельзя;
  • они не годятся для силовых агрегатов мощность которых превышает 750 W;
  • могут быть пожароопасными, но такое явление больше исключение, чем правило, ведь для этого как минимум должен состоятся выход из строя управляющей электроники.

Li-Ion девайсы предлагают 300-400 циклов заряда/разряда, чего по идее должно хватать на три-четыре года активного пользования электробайком.

Свинцовые накопители

Это можно сказать ветеран, с каждым годом уверенно сдающий свои позиции. Причин у данного обстоятельства на самом деле на мало, но основной из них является низкая удельная ёмкость. Кроме того, гелевые АКБ откровенно тяжёлые, ведь как нам всем ещё с детства известно, свинец — металл довольно увесистый. Даже накопитель вменяемой ёмкости, будет весьма заметно утяжелять всю конструкцию электрического вело. Добавляет масла в огонь и продолжительная зарядка гаджета. Так, до полной готовности АКБ будет корпеть 8-10 часов. Но и это ещё не всё! Свинцовые аккумуляторные батареи могут «порадовать» своего обладателя ещё и недолгим сроком эксплуатации: они рассчитаны всего на 150-200 циклов заряда/разряда.

Читайте также:  Bitstream Blog Маркировка даты выпуска аккумулятора

Итак, подытожим минусы

  • низкая удельная ёмкость;
  • медленная зарядка;
  • большая масса;
  • недолговечность.

Если изделие обладает таким шикарным набором недостатков, чем же оно тогда вообще привлекает потребителя? Тут всё просто на самом деле: свинцовые батареи обыгрывают всех своих оппонентов более низкой себестоимостью. Помимо этого, такие изделия можно без опаски эксплуатировать при минусовых температурах, что учитывая российские климатические особенности, является весомым плюсом. Правда, многие ли из нас зимой отдают предпочтение электрифицированному велотранспорту? Так что, если вы не являетесь фанатом зимнего экстрима, не поскупитесь и приобретите действительно стоящую вещь: литий-ионную аккумуляторную батарею.

Плюсы гелевой батареи

  • низкая цена;
  • стабильная работы при низких температурах.

Источник

Модели аккумуляторов для электровелосипедов

Аккумулятор для электровелосипеда позволяет оптимизировать процесс езды, сделать велопрогулки легкими и приятными. Но выбирать такое устройство необходимо не только по мощностным характеристикам, весу, токоотдаче, но и типу самой батареи.

Если вы планируете купить аккумулятор для электровелосипеда, то LiFePO4 – оптимальный вариант для беспроблемного и практичного использования. Его уникальные характеристики и доказанная эффективность гарантируют быстрый разгон и стабильное поддержание скорости, а также полную безопасность велосипедиста.

Мы предлагаем вам LiFePO4 аккумуляторы для электровелосипеда, которые:

  • выдерживают многократный цикл заряда и разряда, не обладают памятью;
  • отличаются высочайшим (не менее 95 %) КПД;
  • не подвержены риску воспламенения и взрыва;
  • за десятилетний срок при саморазряде теряют только 20%.

В ассортименте модели, отличающиеся по размерным и прочим характеристикам: для установки на багажник, монтажа на раму, оснащенные защитными кожухами или же без чехлов. Вы сможете купить аккумуляторы от минимального напряжения до 72 В.

Аккумулятор для электровелосипеда 36V

Аккумуляторы для электровелосипеда 36v дополнены защитной платой 12S, подходят для моделей велосипедов среднего веса. Поставляются в различном диапазоне силы тока – до ста Ампер. Могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, выдерживают как предельно низкие температуры, так и жару (от –20 С° до + 60 с°).

Аккумулятор для электровелосипеда 48V

Аккумулятор для электровелосипеда 48v – мощное устройство с защитной BMS платой 16S, оно позволяет развивать высокую скорость, не боится влаги и ударов. Оптимально подходит для уже опытных спортсменов, моделей транспорта с утяжеленной рамой или для тандемных поездок с пассажирами.

Доверяйте проверенным поставщикам

Вашему вниманию большой выбор аккумуляторов, зарядных устройств, ячеек, защитных плат, балансиров, а также комплектующих и расходных материалов, которые тщательно проверены и дополнительно тестируются перед продажей.

Мы устанавливаем честные цены, предоставляем год гарантии на все аккумуляторы, помогаем при выборе и консультируем покупателей по всем техническим нюансам.

Источник

Аккумуляторы для электровелосипедов

Современные технологии активно взялись за электротранспорт. Решая задачи увеличения мощности и надежности батарей, они сделали аккумуляторы для электровелосипедов меньше, легче и надежнее. Такими темпами скоро электровелосипеды займут значительное место в списке транспортных средств.

Различные типы аккумуляторов позволяют достичь разнообразия моделей за счет мощности, емкости, количеству циклов заряд — разряд. Каждый тип занимает свою нишу и позволяет покупателю сделать выбор по цене и назначению электровелосипеда. Мы хотели бы рассмотреть лишь основные виды аккумуляторных батарей для электровелосипеда.

Мощность двигателя определяет напряжение

Основная масса электровелосипедов, представленных на рынке, комплектуются батареями по 24, 36 и 48 Вольт. Напряжение от батареи определяет только возможную скорость велосипеда. Но здесь надо помнить, что производители, обычно, устанавливают ограничения, чтобы не было соблазна превысить скорость.

Читайте также:  Новый аккумулятор для телефона должен быть заряжен

Аккумулятор 24 В, как правило, устанавливается на модели, где применяется смешанный способ движения: на педалях и электромоторе. Когда нет необходимости длительного движения на электродвигателе батарея в 24 В является оптимальным вариантом по техническим параметрам и стоимости.

Если есть желание приобрести более мощную модель, надо уже выбирать варианты с аккумулятором в 36 В. Электровелосипеды с мощностью двигателя от 250 до 500 Вт комплектуются именно такими батареями. Это позволяет обеспечить скорость, мощность и крутящий момент для более мощных моделей.

Выбор моделей от 500 Вт и более потребует установки аккумуляторов с батареей от 48 В. Это важно, так как слабый аккумулятор, разгоняющий мощный двигатель будет постоянно подвергаться перегрузкам и скоро выйдет из строя. Так что в электровелосипеде все должно иметь необходимое сочетание.

Рассмотрим основные типы батарей для электровелосипеда.

Свинцово-кислотные аккумуляторы дешевле

Данный тип аккумулятора уже редко используется на электровелосипедах, но все же некоторые производители устанавливают на велогибриды данный тип АКБ, чтобы снизить стоимость готового аппарата.

Свинцово-кислотные аккумуляторы широко используются на грузовых электрических тележках, а также гольф — карах и погрузчиках, так как в них вес аккумулятора не играет особой роли, в отличие от электровелосипедов.

Li-ion или LiFePO4 аккумуляторы легче и надежнее

Li-ion или LiFePO4 аккумуляторы широко используются в современных электровелосипедах и электросамокатах. Главными особенностями литиевых аккумуляторов является: то, что они не имеют эффекта памяти, обязательное наличие системы контроля заряда/разряда батареи (так называемая BMS плата), так же они гораздо легче и компакте свинцово-кислотных или глеевых АКБ.

Ресурс литиевых АКБ составляет 1000 разряд/зарядом либо минимум 3 года эксплуатации, свинцово-кислотных АКБ всего 500 разряд зарядов..

Вообще литиевые АКБ достаточно надежный и неприхотливый, но не любит глубокой разрядки и перепадов температуры, поэтому, когда электротранспорт не эксплуатируется, хранить такой аккумулятор необходимо в помещении и минимум раз в месяц заряжать!

Самостоятельная сборка аккумулятора не вариант

Аккумулятор можно приобрести отдельно для электровелосипеда или любой другой техники, но дело это достаточно дорогостоящее и многие пытаются собрать его самостоятельно.

В случае со свинцово-кислотным АКБ достаточно все просто, подбираем 3 или 4 12 вольтовых аккумулятора в зависимости от мощности мотор колеса и контроллера (36 или 48 В) и производим замену элементов.

С литием все гораздо сложнее, необходимо определиться с элементами батареи. На рынке представлены разные батареи от 60 р. до 600 р. за элемент. Лучшими считаются комплектующие фирм Panasonic, Samsung и LG, но они гораздо дороже китайских элементов, при этом, качество у них выше.

Если все элементы подобраны и собраны правильно, то АКБ будет работать надежно и прослужит не один год.

Надо выбирать проверенную модель

Конечно, если у Вас имеется опыт, и Вы желаете собрать батарею большей емкости, то этот вариант возможен. Но если посчитать затраты на приобретения всех необходимых элементов и оборудования для сборки АКБ, то стоимость может превзойти стоимость готового, а в некоторых случаях нескольких АКБ. Вторым важным параметром будет являться надежность и безопасность. Штатные модели адаптированы под массу условий эксплуатации. На них есть гарантия и возможность обмена. Штатные модели, если правильно подобрать напряжение и емкость не испортят электронику и будут служить долго при правильном обслуживании. И мы рекомендуем обращаться к проверенным продавцам, которые не только проконсультируют, но и обеспечат гарантию.

Источник

Какой аккумулятор лучше выбрать для электровелосипеда?

Какой аккумулятор лучше выбрать для электровелосипеда?

Статья обновлена: 2020-12-17

Аккумуляторная батарея – важный узел электровелосипеда. От ее характеристик зависит вес байка, комфорт его использования и дальность хода на одном заряде. Так какие они – лучшие аккумуляторы для электровелосипедов, и каким требованиям они должны соответствовать? Прежде всего, для питания электромотора нужна АКБ, способная длительно выдавать большой разрядный ток. Например, мотор-колесо мощностью 1500 Вт и напряжением 60 В при пиковых нагрузках потребляет ток до 40 А.

Читайте также:  Изготовление литиевых аккумуляторов на заказ

Поэтому на велосипеды устанавливаются тяговые АКБ, способные стабильно выдавать необходимый ток в течение длительного времени. Стартерные аккумуляторы, используемые для запуска топливного двигателя в автомобилях, для этих целей не подходят. Они рассчитаны только на кратковременную подачу высокого пускового тока, а электромотору нужна постоянная токоотдача от АКБ на протяжении всего движения байка.

Типы АКБ для электровелосипеда

Чтобы определить, какие аккумуляторы для электровелосипеда лучше, рассмотрим распространенные типы АКБ и их особенности.

Особенности

Преимущества

Свинцово-кислотные – бывают с жидким и гелеобразным электролитом.

Каждый элемент содержит внутри толстые электродные пластины (катод и анод из свинца и его диоксида) и водный раствор серной кислоты в качестве электролита. Ячейки на 2 В соединяются последовательно для получения нужного напряжения.

Возможность использования на морозе.

Низкая удельная емкость.

Большой вес, утяжеляющий конструкцию байка.

Длительный процесс заряда – 8–10 часов.

Скромный циклический ресурс – 150–200 циклов заряд-разряд, у некоторых моделей – до 500.

Чувствительность к глубокому разряду.

У моделей с жидким электролитом – необходимость регулярного обслуживания и выделения специального помещения для зарядки.

Литий-ионные (Li-ion) – современный стандарт для электро велосипедов и остальных видов СИМ.

Собираются из элементов цилиндрической или призматической формы, содержащих анод из пористого углерода и катод из оксида металла (LiCoO2, LiMn2O4 и др.). Снабжаются управляющей электроникой – BMS платой, оберегающей элементы питания от перезарядки, короткого замыкания, перегрева, глубокого разряда и других опасных состояний.

Высокая удельная емкость.

Быстрое восполнение заряда.

Ресурс около 1000 циклов.

Отсутствие выраженного эффекта памяти.

Стабильное напряжение при разряде.

Широкий диапазон рабочих температур – от -20 до +40°С.

Допустимость зарядки только при плюсовых температурах.

При прокалывании и механических повреждениях – риск возгорания.

Подверженность естественному старению – невозвратимому снижению емкости на 10% в год.

Разновидность Li-ion батарей с катодом на основе литий-фосфата железа.

В дополнение к общим преимуществам Li-ion батарей:

Превосходная термическая и химическая стабильность.

Расширение диапазона рабочих температур до границ от -30 до +50°С.

Максимальная безопасность эксплуатации – отсутствие возгорания даже при прокалывании и разгерметизации.

Повышенная устойчивость к перезарядке, КЗ и другим нештатным ситуациям.

Возможность сверхбыстрой подзарядки.

Способность выдерживать пиковые токи разряда до 25С.

Совместимость с мощными электромоторами.

Срок службы свыше 2000 циклов.

Меньшая подверженность старению – всего 1,5% в год.

Меньшее номинальное напряжение ячеек – 3–3,3 В.

При прямом воздействии влаги – уменьшение плотности энергии из-за потери активного лития.

Подвид Li-ion с формулой катода LiNiMnCoO2.

Сочетание никеля, марганца и кобальта обычно составляет 1:1:1 или 5:2:3.

Рабочее напряжение 3,7 В на ячейку.

Высокая энергоемкость – до до 220 Вт·ч/кг.

Большой ресурс – до 2000 циклов.

Совместимость с мощными электромоторами.

Аккумулятор для электровелосипеда E Motions Fat 20 фото

Какой аккумулятор для велосипеда лучше?

При мощности мотора до 750 Вт оптимальным выбором для электровелосипеда станет Li-ion батарея с любым типом химии. Главное – выбрать модель достаточной емкости и высокого качества. При использовании более мощного электромотора лучшим аккумулятором для велосипеда станет LiFePO4 или NMC модель. Характеристики у них схожие, но у NMC батарей выше удельная энергоемкость, а остальные рабочие параметры зависят от сочетания компонентов в составе.

Кроме типа литиевой АКБ, при выборе обязательно учитываются ее номинальное напряжение, емкость, форма и размеры. Последние параметры зависят от места установки АКБ на байке. Можно купить модели, специально разработанные для крепления на багажнике, в треугольнике рамы или на подседельном штыре.

Источник