Меню

Марка аккумулятора для автобуса

BUS-CLUB.RU

Все про автобусы и автобусные перевозки

telegramm whatsapp.png VK.png FB.png Все автобусы в twitter youtube.png Инстаграм автобусного клуба

Выбираем аккумулятор для автобуса

23 Октября 2015

Выбираем аккумулятор для автобуса

Опытный водитель вспоминает об аккумуляторе в конце лета – начале осени. Ведь пройдет еще месяц-другой, и грянут морозы. И если аккумулятор не новый, если даже летом он не работает, как положено, то зимой с ним определенно возникнут проблемы. Вернее, не с ним, а с пуском двигателя, но причиной неприятностей все равно будет аккумуляторная батарея. Поэтому встречать холодное время года лучше всего с новым аккумулятором. Прежде нужно его купить, выбрав такой, который оптимально подойдет для автомобиля. Но выбор этот не прост.

Какими бывают автобусные аккумуляторы?

Вне зависимости от марки, размеров и технических характеристик все автомобильные аккумуляторы можно разделить на две большие группы. Критерий разделения – исполнение АКБ: традиционное или необслуживаемое.

В корпусах аккумуляторных батарей традиционного исполнения (они же – обслуживаемые АКБ) сделаны закрываемые пробками отверстия. При их наличии можно самостоятельно проверять плотность электролита и, в случае уменьшения его уровня, доливать дистиллированную воду, восстанавливая работоспособность батареи (следует помнить, что доливать электролит недопустимо категорически!).

Аккумуляторные батареи необслуживаемого исполнения отличаются тем, что в их корпусах нет крышек, поэтому контролировать плотность и уровень электролита самостоятельно невозможно. Соответственно нельзя доливать дистиллированную воду. Почему производители аккумуляторов сочли возможным отказаться от этого? Считается, что конструкция необслуживаемых батарей настолько совершенна, что в процессе их эксплуатации ничего из перечисленного делать не требуется. Но так ли это? Практика показывает, действительно, необслуживаемые батареи могут выработать свой ресурс полностью, ни разу не доставив проблем автовладельцу. Но для этого требуется соблюдение двух обязательных условий. Во-первых, эксплуатация АКБ должна быть близка к идеальной – от электрооборудования автомобиля в этом случае требуется высокая степень надежности и стабильность работы, а сама АКБ не должна подвергаться значительным вибрациям, ударам и загрязнению. Во-вторых, необходимо регулярно проверять заряженность аккумуляторной батареи и напряжение на ее выводах, поскольку если электрооборудование даст даже незначительный сбой, она может подвергнуться недозаряду или переразряду. Когда эти процессы вовремя не замечены, необслуживаемая батарея чаще всего оказывается загубленной.

Конечно, производители не стали бы подобные батареи выпускать, если бы автомобильная техника не могла обеспечить их нормальную долговременную работу. Но здесь имеется в виду техника не всякая, а только новая и современная, сделанная с соблюдением всех технологий и стандартов качества. Согласитесь, еще не все машины, предлагаемые на нашем рынке, соответствуют данным требованиям. Если хотите приобрести необслуживаемую аккумуляторную батарею, подумайте: где, когда и кем сделан ваш автомобиль, прогрессивна ли его конструкция настолько, насколько прогрессивна необслуживаемая АКБ?

Какие параметры влияют на эксплуатацию АКБ?

Как выбрать аккумуляторную батарею, при установке которой стартер будет «крутить» двигатель с наивысшим усилием и с наибольшей продолжительностью? Эксплуатационные характеристики напрямую зависят от таких параметров, как электрическая (номинальная) емкость АКБ, измеряемая в ампер-часах (А·ч), и значение пускового тока, измеряемое в амперах (А).

Что представляет собой указываемая на этикетке батареи номинальная электрическая емкость? Эта емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать аккумуляторная батарея при длительном режиме разряда (при определенных условиях). Понятно, что чем больше емкость АКБ, тем больше времени или попыток есть в запасе для пуска двигателя.

Значение пускового тока важно для определения мощности аккумулятора. Больше ток – больше мощность АКБ и соответственно легче пуск двигателя. Но при сравнении значений пускового тока, указанных на этикетках различных батарей, надо обратить внимание, по каким условиям испытаний он был замерен (EN, SAE, DIN, IEC, ТУ). Если по разным, придется привести значения к единообразию. Ранее чаще применялась методика DIN (соответствует российским ТУ), но постепенно ее вытеснила EN (соответствует SAE). Соотношение разрядного тока по EN или SAE к току по DIN или ТУ равно 1,7 (I en = 1,7 I din).

Выбирая батарею, мало изучить ее «электрические» характеристики. Придется уделить внимание и габаритам корпуса. Случается, что приобретенная батарея отличается по размерам от используемой ранее, и при монтаже на автомобиль водитель с удивлением обнаруживает, что ее невозможно установить на специальной площадке. Действительно, АКБ с габаритами бо’льшими, чем требуется, на ней не поместится, а с меньшими – нельзя надежно закрепить. Чтобы подстраховаться, придя в магазин, не поленитесь сопоставить размеры покупаемой батареи с размерами ее предшественницы.

Как маркируют батареи?

Невозможно правильно выбрать АКБ, не прочитав маркировку на этикетке. Любая аккумуляторная батарея маркируется в соответствии с международными стандартами. Наносимая на АКБ маркировка включает информацию о ее напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении (типовые обозначения показаны на рисунке).

«6СТ-60А1» – маркировка АКБ по российскому ГОСТу. Первая цифра указывает на число «банок», последовательно соединенных аккумуляторов; следующее за ней сочетание букв – на назначение АКБ (СТ – стартерная); после дефиса идет значение номинальной емкости батареи (60 А·ч); после емкости – обозначение исполнения батареи. Число аккумуляторов в батарее может быть 3 или 6, соответственно ее номинальное напряжение – 6 или 12 В.

В Европе обозначение батарей состоит из пяти или девяти цифр, которые показывают номинальную емкость, напряжение батареи и вариант конструктивного исполнения.

Товарный знак завода-производителя.

«60 Ah» – номинальная емкость в ампер-часах (А·ч или Ah).

«420 А» – пусковой ток (ток холодной прокрутки при –18 °С) в амперах (А).

«12 V» – номинальное напряжение в вольтах (V или В).

«1003» – дата изготовления (10 – октябрь, 03 – 2003 год).

«20 кг» – масса АКБ в состоянии поставки с завода.

«+» или «–» – знаки полярности.

«min» и «max» – отметки, между которыми должен поддерживаться уровень залитого электролита.

Прежде чем приобрести новую аккумуляторную батарею, необходимо убедиться, что ее характеристики соответствуют техническим требованиям, записанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Во всяком случае характеристики новой АКБ должны быть не хуже, чем у предыдущей.

Производители аккумуляторных батарей жестко конкурируют друг с другом. Один из элементов конкуренции – снижение цен. Поэтому в магазине не стоит удивляться, обнаружив, что более современные АКБ одной марки стоят дешевле менее современных другой марки, а АКБ с худшими параметрами иногда продают дороже АКБ с лучшими параметрами.

При приобретении новой аккумуляторной батареи надо помнить, что форма полюсных выводов и их расположение должны быть такими же, как у ее предшественницы. Выбирая АКБ, следует попросить продавца проверить на соответствие необходимым требованиям некоторые из ее параметров. Что за параметры? Это уровень электролита и его плотность, которая должна составлять не менее 1,25 г/см3 (эти параметры можно проверить только у обслуживаемых АКБ). Кроме того, проверке подлежит напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) на полюсных выводах, значение которого должно быть не ниже 12,6 В при положительной температуре. Продавец должен выполнить тест на разряд (нагрузку) батареи, который свидетельствует о ее работоспособности. Проследите, чтобы все полученные при проверке данные были занесены в паспорт АКБ. Если этого не сделать, возврат неисправной батареи по гарантии проблематичен.

Читайте также:  Аккумуляторы Samsung 5260 в Екатеринбурге

На какой срок гарантия? Согласно российскому ГОСТ 959–2002 она должна быть не менее 18 месяцев для обслуживаемых и не менее 24 месяцев – для необслуживаемых батарей. Часто производители по собственной инициативе продлевают гарантийный период до трех лет. Как показывает практика, производственный дефект АКБ обязательно «вылезет» в первые пять–восемь месяцев ее работы.

В заключение – одна поучительная история. У автора этих строк есть знакомый, неплохо разбирающийся в устройстве автомобиля. Однажды его коллега (молодой малоопытный человек), работающий на малотоннажном грузовичке, попросил помочь выбрать новую АКБ и правильно ее установить, поскольку прежняя, по его словам, пришла в полную негодность. Встретились они у магазина, купили батарею, поехали ставить. Когда же мой знакомый открыл капот грузовичка, то с удивлением обнаружил, что установленная старая батарея работоспособна на все сто процентов. Просто один из контактов слегка разболтался и окислился, поэтому не пропускал ток. Для устранения неисправности нужно было зачистить контакт – двухминутное дело… Этот случай свидетельствует о том, что часто причиной отсутствия напряжения в бортовой сети становится вовсе не АКБ, а неисправное электрооборудование, которое требуется регулярно проверять и обслуживать. Тогда и аккумуляторная батарея подводить не будет.

Источник

Аккумуляторы для автобусов

Аккумулятор Bosch T4 076 Heavy Duty

  • Емкость: 140 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x189x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 800 A
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 1 год
  • ETN: 640 400 080

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор American 31-1000T

  • Емкость: 140 А/ч
  • Размер: 330x171x241
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Южная Корея
  • Гарантия: 1 год
  • Примечание: Токовыводы под резьбу, универсальная полярность

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

 Аккумулятор Deka 1231XMF

  • Емкость: 145 А/ч
  • Размер: 330x171x241
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1125 A
  • Производство: США
  • Гарантия: 1 год
  • Примечание: токовыводы под резьбу

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Deka 1231XPMF

  • Емкость: 145 А/ч
  • Размер: 330x171x241
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1125 A
  • Производство: США
  • Гарантия: 1 год
  • Примечание: токовыводы под конус, универсальная полярность

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Zap Truck Freeway 645 20

  • Емкость: 145 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x189x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 800 A
  • Производство: Польша
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Exide Heavy EF1453

  • Емкость: 145 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x189x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 900 A
  • Производство: Испания
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Varta PROmotive Silver K7

  • Емкость: 145 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x189x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 800 A
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 1 год
  • ETN: 645 400 080

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Deka 1231MF

  • Емкость: 145 А/ч
  • Размер: 330x171x241
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: США
  • Гарантия: 1 год
  • Примечание: токовыводы под резьбу, универсальная полярность

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Deka 1231PMF

  • Емкость: 145 А/ч
  • Размер: 330x171x241
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: США
  • Гарантия: 1 год
  • Примечание: токовыводы под конус, универсальная полярность

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Varta PROmotive Blue М9

  • Емкость: 170 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор GigaWatt G180R

  • Емкость: 180 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 1 год
  • ETN: 680 032 100

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор ENERGIZER COMMERCIAL

  • Емкость: 180 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 1 год
  • ETN: 680 108 100

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Varta PROmotive Silver М18

  • Емкость: 180 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 1 год
  • ETN: 680 108 100

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Bosch T5 077 Heavy Duty Extra

  • Емкость: 180 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Германия
  • Гарантия: 1 год
  • ETN: 680 108 100

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Exide Heavy EF1853

  • Емкость: 185 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1150 A
  • Производство: Испания
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор 190 TYUMEN Battery Standart

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x230x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1300 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор 190 болт TYUMEN Battery Standart

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x230x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1300 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Electron 190.0

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1150 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Electron 190.1

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1150 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумумлятор Razor Power 190.1

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1200 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумумлятор Razor Power 190.0

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1200 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Balt Kraft 190.1

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x233x233
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1250 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Исток 190.1

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x233x233
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1200 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Исток 190.0

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x233x233
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1200 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Extra Start 190.1

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Extra Start 190.0

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1000 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Balt Kraft 190.0

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1250 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор 190 евро TYUMEN Battery Standart

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x230x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1300 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Zap Truck Freeway 690 14

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1200 A
  • Производство: Польша
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Erginex 190.1

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1250 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор Erginex 190.0

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Обратная
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1250 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Аккумулятор TITAN Standart 6СТ-190.0

  • Емкость: 190 А/ч
  • Полярность: Прямая
  • Размер: 513x223x223
  • Напряжение: 12
  • Пусковой ток: 1210 A
  • Производство: Россия
  • Гарантия: 1 год

* При самовывозе и сдаче б/у АКБ аналогичной ёмкости

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Читайте также:  Смазка для электроконтактов LIQUI MOLY Batterie Pol Fett

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Наш оператор свяжется с вами в самое ближайшее время!

Ваш заказ успешно отправлен

Теперь вы подписаны на нашу рассылку!
Мы будем оперативно оповещать вас о новых поступлениях.

Источник



Марка аккумулятора для автобуса

Аккумуляторные батареи автобусов

На современных автобусах устанавливают свинцово-кислотные батареи, имеющие цифровое и буквенное обозначение, характеризующее их тип. Первая цифра 3 или 6 указывает на количество последовательно соединенных аккумуляторов; буквы СТ в обозначении батареи, следующие после числа аккумуляторов, указывают, что батарея стартерная; число после букв — номинальную емкость батареи в ампер/часах при 10-часовом режиме разряда. После обозначения типа батареи следуют буквы, характеризующие материал, из которого выполнен моноблок: Э — эбонит, П — пластмасса. Далее следуют буквы, обозначающие материал, из которого выполнены сепараторы: Р — из мипора, М — мипласта, МС — ми-пласта со стекловолокном, Д — дерева, ДС — дерева со стекловолокном. Если батареи сухозаряженные, то в конце ставится буква 3.

Таким образом, обозначение 3CT-1353M означает стартерную батарею из 3 последовательно соединенных аккумуляторов с номинальной емкостью 135 ампер/час в эбонитовом моноблоке и сепаратором из мипласта. Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на автобусах.

Чтобы аккумуляторная батарея работала длительное время, необходимо своевременно проводить ее техническое обслуживание, заключающееся в периодическом осмотре, очистке от окислов и грязи, а также в поддержании батареи в заряженном состоянии. Аккумуляторная батарея не реже одного раза в две недели очищается от грязи, окислов и электролита ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Наконечники проводов и клеммы после очистки необходимо смазать тонким слоем технического вазелина и надежно закрепить.

Вентиляционные отверстия в пробках необходимо прочищать только деревянной палочкой.

Уровень электролита измеряется стеклянной трубкой диаметром 3—4 мм и длиной 130—150 мм. Опустив трубку в аккумулятор до упора с предохранительным щитком, закрыть верхнее отверстие и вынуть трубку. По высоте столбика электролита можно судить о его уровне в аккумуляторе; уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхних кромок пластин. Необходимо постоянно следить за уровнем электролита в аккумуляторах, так как снижение его приводит к сульфатации той части пластин, которые не погружены в электролит. При этом снижается емкость, увеличивается внутреннее сопротивление и возрастает падение напряжения на зажимах аккумуляторной батареи при включении нагрузки.

Доливка электролита или кислоты в аккумулятор не допускается, кроме тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло из-за проливания или выплескивания. При этом доливаемый электролит должен быть такой же плотности, что и в аккумуляторе.

Напряжение в аккумуляторах проверяется с помощью нагрузочной вилки отдельно на каждом аккумуляторе батареи в течение не более 5 сек. При этом неисправный заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 1,7В, аккумулятор, требующий зарядки,— 1,4—1,7В. Если напряжение аккумулятора менее 1,4В, батарею необходимо сдать в ремонт.

Плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи проверяется ареометром, наконечник которого опускают в аккумулятор, и при помощи груши электролит набирают в стеклянную часть прибора.

По отметке на всплывшем ареометре будет известна плотность электролита. В зависимости от климатических районов, в которых эксплуатируются аккумуляторные батареи.

Электролит приготовляется в керамической, эбонитовой, пластмассовой посуде из дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты. Во избежание разбрызгивания кислоты при прохождении реакции соединения запрещается лить воду в серную кислоту. Количество серной кислоты на 1 л воды для получения электролита необходимой плотности указано в таблице 26.

Разряженность аккумулятора можно узнать не только по показаниям нагрузочной вилки, но и по плотности находящегося в аккумуляторе электролита. При плотности электролита, соответствующей разряду аккумуляторов более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, батарею необходимо сдать на подзарядку.

После снятия аккумуляторных батарей с эксплуатации, они через месяц должны быть подвергнуты зарядке, а в дальнейшем через каждые 3 месяца — разрядке с последующей зарядкой. Хранение разряженных в процессе эксплуатации аккумуляторов в условиях низких температур категорически запрещено.

Сроки службы аккумуляторных батарей при соблюдении правил эксплуатации и исправном электрооборудовании автобуса следующие: батареи с одинарным сепаратором— 18 месяцев при пробеге 60 тыс. км, батареи с двойным сепаратором — 24 месяца при пробеге 75 тыс. км.

Источник

Аккумуляторы марки АвтоФан фирмы АКОМ — даже для спецтехники

Аккумулятор

На рынке автомобильных товаров предоставляется множество потребных вещей и запчастей. Особое внимание надо уделять, покупая аккумулятор. Ведь очень важно чтобы устройство работало долго.

Многие производители гарантируют максимальный термин службы – пять лет, но приобретая изделие бренда «АвтоФан» можно быть уверенным, что оно прослужит значительно дольше.

Изготовитель устройств

Аккумулятор

Марка AvtoFan – отечественный производитель автомобильных кислотных батарей. Основное размещение на заводе «АКОМ» (г. Жигулевск). Товары пользуются спросом в таких гигантов автотехники как: АВТОВАЗ, АЗГАЗ, УАЗ, ИжАВТО.

Именно факт спроса и доверия таких больших предприятий к данному изготовителю свидетельствует об отличном качестве их изделий, и хороших технических параметров.

Более детальная информация об АКБ фирмы «АКОМ» находится на официальном сайте, который размещен по ссылке: http://www.akom.su.

Сфера использования

Аккумулятор

Батареи этой марки пользуются спросом для многих автомобильных заводов, которые производят легковые машины и грузовики.

Изделия компании «АКОМ» популярные у владельцев как наших, так и зарубежных авто, с мотором мощностью ниже ста пятидесяти лошадиных сил.

Устройство отлично подойдет даже на спецтехнику (на бензине или дизеле), а также поможет легче реализовать машины на вторичном рынке.

Например, следует в рекламном посте указать на замену старой АКБ на новую, и сразу же заинтересованность покупателей увеличится, но при том расходы собственника не станут больше трех тысяч рублей.

Способы производства

Аккумулятор

При создании установок «АвтоФан» используется технология Са/Са. Благодаря такому способу выполнения АКБ может перенести большие нагрузки, разряд батареи «под ноль», но при этом имеет минимальные затраты воды.

Несмотря на такие хорошие свойства данной технологии, следить за состоянием батареи надобно спустя время открывать крышку, проверять уровень воды, держать под контролем плотность и степень электролита.

Так, изготовленные устройства очень хорошо справляются с нагрузками во время зарядки.

Технические параметры данной серии

К модельному ряду этой марки входят такие модели:

  1. Автофан 55 – батарея предусмотрена для употребления на технике с мотором средней мощности. Установка имеет прямую полярность, а пусковой ток равен четырехсот двадцати амперам.
  2. Автофан 60 – превосходное решения для легковых авто с двигателем, объем которого не превышает двух литров. Этот образец, емкостью шестьдесят ампер часов, легко заменит своего предшественника.
  3. Автофан 70 – прибор с током холодной прокрутки пятьсот шестьдесят ампер, а значит, он подойдет для авто с мотором мощностью больше двух литров.
  4. Автофан 85 – самая мощная модель, предназначена для малых грузовиков с бензинным мотором.
Читайте также:  Аккумулятор reactor 6ст 62 в Екатеринбурге

Весь список батарей этого ряда являются обслуживаемыми, поэтому рекомендуется следить за состоянием электролитов в банках. Еще надобно проверять уровень заряда аккумулятора.

Наименование Мощность (Ач) Пусковой ток (А) Размеры (мм) Полярность
[+ -]; [- +]
6СТ-55 Пятьдесят пять. Четыреста двадцать. 242*175*190. Да.
6СТ-60 Шестьдесят. Четыреста семьдесят. 242*175*190. Да.
6СТ-70 Семьдесят. Пятьсот двадцать пять. 277*175*190. Да.
6СТ-70 Семьдесят. Пятьсот шестьдесят. 275*175*190. Да.
6СТ-85 Восемьдесят пять. Шестьсот восемьдесят. 352*175*190. Да.

Уход и заряжение

Аккумулятор

АКБ произведенные на кислотно-кальциевой основе являются мало обслуживаемыми. При достаточно деликатном использовании можно сказать необслуживаемыми.

Основным правилом в эксплуатации является своевременная чистка от загрязнений, а клеммы от накипи. Еще одним из главных моментов является защита корпуса аккумулятора от механических повреждений.

Угрозу также составляет попадания автомасла или горючего. При таких происшествиях искажается не только внешний образ, но появляется опасность возгорания машины.

Процесс зарядки рекомендуется проводить с помощью специальных автоматических электроприборов. Эти зарядные устройства подают точное количество тока необходимое для конкретного уровня разрядки батареи.

Если производить процесс заряжания другим способом, тогда следует поменять положение регулировочной ручки так, чтобы внутренний амперметр выдавал силу тока равного десяти процентам от емкости АКБ. Заряжение таким образом занимает десять часов.

Дата тиража и раскодировка

Аккумулятор

Приобрести давний аккумулятор, который долгий период времени лежит на витрине, — это пустая трата денежных средств. Чтобы не ошибиться в этом случае, надобно научиться расшифровывать код, нанесенный на товар еще на этапе производства.

Сверху прибора печатается дата изготовления. Шифр содержит шесть цифр и буквы. Первые две цифры указывают на месяц (например, 05 – это май), пара средних – на год (пример: 20 – это 2020 год), последние цифры обозначают число месяца.

Буква значит код смены.

Если вы пользовались аккумуляторами этого бренда, обязательно поделитесь мнениями в комментариях. Ваши слова будут полезные другим автолюбителям.

Отклики

Аккумулятор

Алексей, город Норильск:

Продукцию компании АвтоФан купил по причине доступности цены. Несмотря на это, прибор превосходно выполняет свои функции. В нашей стране морозные зимы, но данная модель работает при очень низких температурах.

Константин, город Мурманск:

Аккумулятор с недорогих, но превосходно выполнил все свои функции, даже в холодную пору года.

Александр, город Омск:

Устройство надежное, хоть и из дешевых. Однажды разрядил его полностью, но получилось вернуть заряд.

Источник

Аккумуляторы для грузовиков и автобусов: что лучше выбрать?

akumulator_zaglav.jpg

С приходом холодов вопрос о замене аккумулятора становится очень актуальным, в том числе для коммерческих автомобилей. Предлагаем обзор некоторых АКБ для грузовиков и автобусов.

Если на коммерческих автомобилях легкого класса – полной массой до 3,5 т – применяются, в принципе, те же аккумуляторы, что и на легковых моделях. А вот для среднетоннажных и магистральных грузовиков, автобусов, а также коммерческой и прочей спецтехники используются иные батареи.

К грузовым аккумуляторам, или батареям «тяжелой» группы относятся АКБ, имеющие емкость от 120 до 235 Ач. Выбрать оптимальный аккумулятор помогает потребителям классификации грузовых батарей. Эту продукцию можно условно разделить на три группы: HD, SHD и HDE.

Обозначение HD расшифровывается как Heavy Duty (англ. «тяжелый режим»). Аккумуляторные батареи этой группы относятся к среднему и низкому ценовым диапазонам. Они просты по конструкции. Обычно — это обслуживаемые батареи, которые нуждаются в контроле, а при необходимости в доливе дистиллированной воды. Лучше всего их ставить на подержанных грузовиках, выпущенных до 2000 года и имеющих минимум стандартного и дополнительного электрооборудования. Здесь главная задача АКБ – обеспечить надежный запуск двигателя в любых погодных условиях.

Обозначение SHD расшифровывается как Super Heavy Duty — «супертяжелый режим», а HDE как Heavy Duty Extra — «экстратяжелый режим» (т. е. батареи этой, последней группы, предназначены для работы в исключительно сложных условиях эксплуатации). Конструкция этих аккумуляторов улучшена. Они дороже, но зато имеют больший срок службы и, как правило, не нуждаются в обслуживании. В них применены современные технологии, которые исключают или минимизируют расход воды. Они отличаются также большими пусковыми токами. Выдерживают, по сравнению с батареями HD, большее количество циклов разряд-заряд.

Назначение этих АКБ – не только запускать двигатель в любых условиях, но и обеспечивать надежную работу всех энергопотребителей: обогревателя, кондиционера, видеоаппаратуры, электронных тормозных систем и т. д. при выключенном двигателе. Отметим, что многие из батарей групп SHD и HDE могут устанавливаться в кабине, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Еще одна особенность аккумуляторов типа SHD и HDE, которая важна при эксплуатации на грунтовых дорогах, на стройплощадках, на лесозаготовках и в карьерах: пластины дополнительно закреплены для повышения виброустойчивости.

Владельцы коммерческого автотранспорта при выборе «тяжелого» аккумулятора должны учитывать емкость батареи, ее габариты, пусковой ток, расположение клемм. Нужно сказать, что рабочие характеристики и надежность АКБ зависят от множества конструктивных и технологических факторов. Поэтому аккумуляторы с одними и теми же номинальными характеристиками, но от разных производителей могут сильно отличаться друг от друга, когда дело доходит до сравнения реальных эксплуатационных свойств. Важнейшим показателем качества аккумуляторов является большая или меньшая выносливость в условиях различных температур эксплуатации, в частности, его морозоустойчивость.

Обращаем внимание, что если на транспортном средстве установлено два аккумулятора, то при выходе одного из строя, рекомендуется заменять всю пару. Если этого не сделать, то новый аккумулятор будет отличаться по внутреннему сопротивлению от старого. И это может привести к выходу из строя одной, а то и сразу двух батарей.

TAB

Аккумуляторы этой марки для грузовиков выпускаются заводом компании TAB d.d. в Словении. Они производятся по гибридной технологии, плюсовые решетки пластин отливаются из сплава свинца, сурьмы и селена (Pb/Sb/Se), а минусовые из сплава свинца и кальция (Pb/Ca).

Электроды изготовлены по методу ExpandedMetalTechnology (перфорирование с последующей растяжкой), что позволяет получить тонкие электроды, увеличить количество пластин в аккумуляторе, а, следовательно — получить больший пусковой ток.

Akumulator_Tab.jpg

Аккумуляторы для грузовиков и автобусов

При изготовлении активной массы для пластин используются очищенный свинец со специальными добавками для увеличения пусковых характеристик и срока службы батарей. Сепаратор конвертного типа исключает возможность короткого замыкания, обеспечивает стабильную и надежную токоотдачу пластин.

Преимущества аккумуляторных батарей TAB PolarTruck :
• Увеличенный ток холодного пуска;
• Стабильные электрические параметры в экстремальных режимах эксплуатации;
• Возможная эксплуатация в широком диапазоне температур от -400С до +600С;
• Способность быстро восстанавливать заряд;
• Высокая ударо и виброустойчивость;
• Корпус изготовлен из морозостойкого и ударопрочного полипропилена, защищен колпачками для клемм;
• Высокая безопасность эксплуатации обеспечивается системой фильтров-пламегасителей;
• Залитые и заряженные с завода производителя;
• Модельный ряд от 105 – 225 А/ч;
• Гарантия 18 месяцев.

Источник

Adblock
detector