Меню

Литий ионные аккумуляторы мировой рынок

Технология производства литий─ионных аккумуляторов

К нам почту приходило довольно много вопросов о том, как производятся литий─ионные аккумуляторы. Сегодня постараемся рассмотреть этот вопрос подробнее. Поскольку литиевые аккумуляторы выпускаются различных форм-факторов и характеристик, производство и технология их производства существенно отличаются. В этой статье мы расскажем о производстве наиболее распространённых Li─Ion аккумуляторах, а также сделаем обзор производителей литиевых АКБ.

Производство литий─ионных аккумуляторов

В общем случае производство Li─Ion аккумуляторов можно разделить на следующие этапы:

  • Производство электродов;
  • Сборка электродов в батарею, установка защиты;
  • упаковка в корпус, заливка электролита;
  • Тестирование, заряд.

Намотка алюминиевой фольги с литийсодержащим материалом в рулон

Намотка алюминиевой фольги с литийсодержащим материалом в рулон

Что касается сборки электродов в единую батарею, здесь есть различия для разных типов Li─Ion аккумуляторов. При производстве цилиндрических литий─ионных аккумуляторов (например, 18650) используется скручивание электродов в рулон. При этом они разделяются сепаратором. То есть, подготовленные ленты катода и анода разделяются сепаратором и наматываются в рулон. Чем меньше толщина электродов, тем более ёмкий и мощный можно собрать аккумулятор. Вся сборка помещается в стальной или алюминиевый корпус, заливается электролитом и герметично запечатывается. Снаружи остаются только выводы плюс и минус.

В призматических литий─ионных аккумуляторах используются прямоугольные электроды, которые укладываются друг на друга через сепараторы. Конструкция в этом случае получается такой же, как в случае свинцово-кислотных аккумуляторов для автомобилей. В этом случае производство электродов немного отличается от тех, что используются в цилиндрических моделях. Сначала также изготавливаются ленты катода и анода, а затем из них вырубаются прямоугольные пластины.

Электроды для призматических литий─ионных аккумуляторов

Электроды для призматических литий─ионных аккумуляторов

В некоторых призматических литий─ионных аккумуляторах используется сборка электродов в виде эллиптической спирали. Такую конструкцию могут иметь литиевые батарейки для аккумуляторов телефонов.

После сборки, заливки электролита и герметизации проводится тестирование, при котором выявляется производственный брак. После этого проводится первый заряд аккумулятора, во время которого происходит формирование поверхности электродов. В качестве сепаратора используется полиэтиленовый сепаратор. При температуре 130─150 градусов он плавится и тем самым прекращает обмен ионами между катодом и анодом. Это определённая защита при перегреве литиевого аккумулятора.

Кроме того, при производстве Li─Ion аккумуляторов на определённые модели устанавливаются дополнительные виды защиты. Например, цилиндрические аккумуляторы 18650 имеют в торце корпуса специальный клапан. Он открывается, когда давление внутри превышает определённый предел.

Защитный клапан

На все литий─ионные аккумуляторы, используемые в электронике, ставятся контроллеры заряда-разряда. Они предохраняют банку от глубокого разряда и излишнего заряда. Кроме того, часто устанавливается термистор, который размыкает цепь и отключает банку от внешнего мира при увеличении температуры выше определённого предела.

Контроллер заряда-разряда литиевых аккумуляторов

Контроллер заряда-разряда литиевых аккумуляторов

Производители литий─ионных аккумуляторов

Зарубежные компании

За границей производство Li─Ion батарей очень развито. Многие крупные компании выпускают литиевые аккумуляторы. В качестве примера можно привести следующие:

  • Altair Nanotechnologies. Фирма занимается производством материала для анода Li─Ion батарей из титаната лития. В продуктовой линейке Altair Nanotechnologies есть аккумуляторные системы для электроэнергетики, транспортных средств и источников бесперебойного питания. Такие компании из Южной Кореи, как Eig Ltd и Kokam занимаются выпуском для Altair аккумуляторных ячеек;
  • A123 Systems. Компания занимается производством аккумуляторных ячеек и модулей. На их основе делаются аккумуляторы для ТС, сферы электроэнергетики. В производстве литий-железо-фосфатных АКБ компания использует собственную технологию Nanophosphate. Аккумуляторы выпускаются как цилиндрического, так и призматического форм-факторов;
  • Ener1 Battery Company. Компания занимается выпуском Li─Ion аккумуляторных систем для транспортных средств, потребительской электроники и сферы энергетики. Производство размещено в США и Южной Корее;
  • Samsung SDI. Основное производство фирмы ориентировано на выпуск аккумуляторов для электроники. Также выпускаются аккумуляторы для энергетических систем. Компания самостоятельно выпускает литий-железо-фосфатные ячейки ёмкостью 50 Ач, которые используются в распределительных сетях;
  • Saft Batteries. Выпускает накопители Intensium Max, которые созданы на базе Li─Ion аккумуляторов собственного производства. Они применяются для поддержания функционирования возобновляемых источников энергии. В основу аккумуляторных батарей компании положены аккумуляторные ячейки VL41M цилиндрической формы. Катод делается на основе никелевого оксида. Из нескольких VL41M формируют аккумуляторный модуль, который используется в различных системах;
  • Dow Kokam. Эта фирма является совместным предприятием Южной Кореи и США. Они выпускают аккумуляторные системы, модули, ячейки Li─Pol. Их продукция используется в промышленности, транспортных средствах, ИБП, военной сфере. У фирмы есть свои производственные мощности в Южной Корее, Франции, США;
  • BYD. Эта китайская компания занимается выпуском автомобилей, электротранспорта, солнечных батарей, инверторов, а также литий─ионных аккумуляторов. В основе аккумуляторных систем BYD лежат литий-железо-фосфатные ячейки.

Российские производители

В настоящее время в интернете можно найти информацию о таких компаниях, занимающихся выпуском АКБ в России:

  • НПО ССК;
  • Лиотех;
  • АК Ригель;
  • НИИХИТ-2;
  • ОАО «НИАИ «Источник»;
  • ОАО Энергия.

Источник

Поставки литиевых батарей из России

Статистика поставок

Код тн вэд Поставки Количество
8507600000 Аккумуляторы литий-ионные 22
8507800000 Прочие аккумуляторы 7
8506509000 Прочие литиевые элементы и батареи 5
8506501000 Литиевые цилиндрические элементы 2
8506808000 Прочие первичные элементы и первичные батареи прочие 1
8543709000 Прочие машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные 1
8506503000 Литиевые кнопочные элементы 1

Каталог крупнейших производителей литиевых батарей из России

На странице представленна информация, с заводами производителями литиевых батарей. Если вам необходимо найти товар по низкой цене, вы можете обратиться к нашему консультанту по поиску

Геннадий Дьячков

Образование: РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина

Продажа нефтепродуктов из России, Арабских Стран и Мексики

Рынки продаж: Китай, Европа, Америка

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЛИТИЙ — ЭЛЕМЕНТ (АО ЛИТИЙ — ЭЛЕМЕНТ) производство

  1. Элементы и батареи первичные: литиевые источники тока: Знак – 2Л, Буй – 2Л, Буй – 2Л-М, Буй – 800 и литиевые батареи: Тритон, Буй-3Л, Буй-4Л
  2. Батареи первичные литиевые, модели: ТХЛ 112; ТХЛ 140; ТХЛ 524; ТХЛ 140 М; ТХЛ 140М/210; ТХЛ 140М/280.

ЗАО ОПЫТНЫЙ ЗАВОД НИИХИТ завод

  1. Элементы и батареи первичные : Первичные литиевые батареи, типов: БДН 524, БДН 360, БДН 0839, БДН 0949, БДН 10/12, БДН 6/8, БДН-П, БДН 6-М1. марка: ЗАО «Опытный завод НИИХИТ». Серийный выпуск по ГОСТ Р МЭК 62281-2007, ТУ Н

ООО ГЕО ХИТ (ООО ГЕО ХИТ) изготовить

  1. Элементы и батареи первичные: Первичные литиевые батареи артикулы БЛГИ 5, БЛГИ 7, 8ERDD BT, 10ERDD DN, 6ERCC-2BT, марка ООО «ГЕО ХИТ»

ООО ЭНЕРГОСПЕЦКОМПЛЕКТСЕРВИС (ООО ЭСКС) компания

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: Батареи литиевые для внутритрубных инспекционных приборов, серия 524 (Тип I), серия 360 (тип II), серия 0839 (тип III), серия 0949 (тип IV), серия 10/12 (тип V), сери

ООО СИТИКОМ предприятие

  1. Аккумуляторные батареи литиевой системы: Аккумуляторные батареи литиевые, Модели: 52-0480001-30LF, 98-0520022-10LF, 98-0520038-00LF

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЛИТИЙ — ЭЛЕМЕНТ производитель

  1. Элементы и батареи первичные: батареи литиевые,

INGENICO TERMINALS SAS экспортер

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой систем: Батареи аккумуляторные литий-ионные 296110884, BAT0103C100, B25000005, 252117847, 192018877, 251360788, 293509667, 295006044, 296112953, 296118442, 296127350, 29610453

ООО СПЕЦГЛАВСНАБ (ООО СПЕЦГЛАВСНАБ) поставщик

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы, торговая марка Hytera: Батарея аккумуляторная литий-ионные HYT BL 2503 (Li-Ion), напряжение питания 7.4 В, емкость 2500 мАч, партия 234 штуки Аккумуляторные батареи

ООО НПО ДАТАКАМ продавец

  1. Аккумуляторные батареи щелочные литиевой системы для переносных радиостанций марки «BigBat» («БигБат»), модели: АЛ-33К-22, АЛ-33К-26, АПМ-33К-26, АЛ-35К-22, АПМ-35К-26, АЛ-57К-20, АЛ-57К-22, АЛ-57К-24, АПМ-57К-26, АЛ-65К-2

ООО РЯЗАНСКИЙ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД ТАНГСТОУН компания производитель

  1. Аккумуляторные батареи литиевой системы,
  2. Аккумуляторные батареи литиевой системы, артикул ШТАРК ЛИА-40-120-1

ООО КОРПОРАЦИЯ АЙПИ производственное предприятие

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи никель-металлгидридной системы и литиевой систем,

ООО ВИРТУС ТЕХНОЛОДЖИ фабрика

  1. Аккумуляторы и батареи аккумуляторные литиевые

ООО НАУЧНО — ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ предприятие изготовитель

  1. Батареи аккумуляторные литиевой системы
  2. Аккумуляторные батареи литиевой систем: литий-ионная аккумуляторная батарея КПЭ1 ЖРГА.563629.001-02(ЖРГА.563629.001ТУ)
  3. Батареи аккумуляторные литиевой системы, модель АБ -12

ООО КОНКОРДИЯ продавец изготовитель

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы:

ООО ОЛЧИП СПБ

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: литий-полимерные (Li-Pol), марки «Олчип СПб»,

ООО НАУЧНО — ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЦЕНТРОТЕХ (ООО НАУЧНО — ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЦЕНТРОТЕХ)

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: Накопитель энергии «ЛИНЭТ» на основе литий-ионных аккумуляторов моделей 48-1, 48-2

EINHELL GERMANY AG

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы, серии 45 марки «Einhell»
  2. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи никель-металлгидридной и литиевой системы, серии 45 марки «Einhell»

ООО КЕЙСГУРУ (ООО КЕЙСГУРУ)

  1. Аккумуляторные батареи литиевой систем: Аккумулятор переносной с функцией беспроводной зарядки, торговой марки «CaseGuru» Аккумулятор переносной ультратонкий 1.0А, торговой марки «CaseGuru» Аккумулятор переносной Коллекц

ООО РАДИОКОДА (ООО РАДИОКОДА)

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: «Батарея аккумуляторная АБЛ-2-3,0», тип « АБЛ-2-3,0»

ООО РЕБИКО (ООО РЕБИКО)

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой систем: батарея аккумуляторная литий-ионного типа, с маркировкой REBICO

SBS S.P.A

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: аккумуляторы литий-полимерные торговой марки «SBS», модели: TTBB7000WIR, TTBB5000WIRELK, TEBB3000LHW, TTBB5000ALG, TTBB5000ALP, TTBB5000ALS, TTBB5000ALDG, TTBB10000LC
  2. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: аккумуляторы литий-ионные торговой марки «SBS», моделей: TEBB50001USEL, TEBB50001UTAG, TEBB30001UB, TEBB30001UK, TEBB5000W, TEBB5000B, TEBB5000R, TEBB5000K, TTBB78001

LG CHEM LTD

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы:аккумуляторы литий-ионные,

DATALOGIC AUTOMATION S.R.L

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой систем, маркировка «DataLogic»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РЕГИОНЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ (АО РЕГИОНЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ)

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: модели: W532030, 2W532030, 3W532030, 4W532030, 6W532030, W552036, 2W552036, 3W552036, 4W552036, 6W552036, 8W552036, W455055, 2W455055, 3W455055, 4W455055, W955060, 2W

UAB ACME EUROPE

  1. Аккумуляторы литиевой систем: аккумуляторные батареи т.м. «ACME»

ООО РАДИОТЕХНИКА

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: Батарея аккумуляторная, модель: БА-230 РАДШ.563361.003
  1. Аккумуляторы литиевой системы: Аккумуляторные батареи питания, модели: BB 180LI-20 Li-ion battery, BB 180LI-40 Li-ion battery

ООО АКСИТЕХ

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи никель-металлгидридной и литиевой систем АКБ.ЛИ, марка АКБ.ЛИ-3-12, АКБ.ЛИ-5-3, АКБ.ЛИ-6-24 исполнение 1, АКБ.ЛИ-6-24 исполнение 2, АКБ.ЛИ-8-27, АКБ.ЛИ-10-36, АКБ.ЛИ-3-12М, АКБ.ЛИ-5-3М

ООО МЕДИА ГРУПП

  1. Аккумуляторные батареи литиевой системы: батарея литий-ионная Power Bank 3000 mAh, модели: PBi-3Ah-BL, PBi-3Ah-SG, PBi-3Ah-SL, PBi-3Ah-RG, PDi-3Ah-16GB-BL, PDi-3Ah-16GB-SG, PDi-3Ah-16GB-SL, PDi-3Ah-16GB-RG, PDi-3Ah-32GB-BL

DIAMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH

  1. Аккумуляторные батареи портативные литиевой систем, артикул D60-2560-91-00

ООО НПП ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

  1. Батареи аккумуляторные литиевой системы, модель АБ -12 ПАКД.563511.005 ТУ
  2. Батареи аккумуляторные литиевой системы, модель АБ ПАКД.563511.001 ТУ

ООО ЛИОНСИСТЕМС

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: Литий – ионные железофосфатные аккумуляторы (накопители энергии), модели LS-LFP24, LS-LFP36, LS-LFP48, LS-LFP72, LS-LFP80, LS-LFP96, LS-LFP120
  2. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы:

ООО НАУЧНЫЙ ЦЕНТР АВТОНОМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА (ООО НАУЧНЫЙ ЦЕНТР АВТОНОМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА)

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: Литий-ионная аккумуляторная батарея, типоразмер АКБ-524-5

ООО ТАЙМ — 1 (ООО ТАЙМ — 1)

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы, артикул 3S5P Boston Swing 5300

ООО ЭНЕРГОСПЕЦКОМПЛЕКТСЕРВИС

  1. Батареи литиевые серия 524, 0839, маркировка «ЭНЕРГОСПЕЦКОМПЛЕКТСЕРВИС»

ООО МЕДРЕМКОМПЛЕКТ

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: Аккумулятор ICR18650 с ПЗ для THERMO SCIENTIFIC S1 Pipet Filler (МРК) Батарея аккумуляторная 2ICR18650 c ПЗ для ЭК12Т-01-«Р-Д» (МРК) Батарея аккумуляторная 4ICR 18

KAONMED1A

  1. Аккумуляторные батареи литиевые, модель-1100-00001

ООО ОЛЧИП СПБ (ООО ОЛЧИП СПБ)

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: Литий-полимерная (Li-Pol) батарея (аккумулятор), марка «Олчип СПб»

ООО ЭНЕР ЗЭТ

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевой системы: аккумуляторы литий-ионные, модели PP320-394, PP400-403, PP460-403, PE350-394, PE500-403 PP320-689, PP400-706, PP460-706, PE350-689, PE500-706, PP640-394, PP800-403, P

SAS E.ZICOM

  1. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи никель-металлгидридной и литиевой систем: Батарея литий-ионная, торговая марка «е.ziclean®»
  2. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи никель-металлгидридной и литиевой систем: БАТАРЕЯ, ЛИТИЙ-ИОННАЯ, мод. Li-ion battery

ООО ЭСПИЛ

  1. Тяговые литиевые аккумуляторные батареи

Наш офис: г. Москва, Южнопортовая улица, 3с2
тел: 8 (800) 551-37-63
email: [email protected]

Источник



Производители литий ионного аккумулятора

«Гигафабрика» в Сибири : как новые аккумуляторы меняют экономику России

«Гигафабрика»
в Сибири : как новые аккумуляторы меняют экономику России

Литий-ионные аккумуляторы, на которых работает современная портативная электроника, захватывают всё новые отрасли экономики — транспорт, электроэнергетику и даже добычу полезных ископаемых. Россия — одна из немногих стран, где есть собственное производство таких аккумуляторов, запущенное при содействии «Роснано».

В 2019 году Нобелевский комитет одной из главных в современном мире признал технологию литий-ионных аккумуляторов: премию по химии вручили трём ученым, которые занимались развитием этой технологии. На таких батареях сегодня работают смартфоны, планшеты, ноутбуки и всё более часто — электромобили.

Первые прототипы литий-ионных батарей появились ещё в 1970-х гг., но до практического применения доросли только к 1990-м. С тех пор за счёт масштабирования и совершенствования технологии цены удалось сильно снизить: только в 2010-х они упали на 85%, а за следующее десятилетие стоимость хранения энергии снизится ещё на 66 — 80%.

Большой толчок развитию технологии дала Tesla — самый крупный на сегодня производитель электромобилей. Компания смогла первой наладить массовый выпуск машин с литий-ионными батареями, для этого в Неваде (США) открыли завод по производству аккумуляторов, который назвали «гигафабрикой» в честь единицы измерения потребления и производства энергии. Ещё одну «гигафабрику» компания строит под Берлином.

В десятке лидеров

Развитие технологии позволило сильно расширить круг применения батарей: литий-ионные аккумуляторы высокой емкости сегодня могут питать автобусы, троллейбусы, поезда и другую технику, и технология продолжает трансформировать новые отрасли экономики.

Мировой рынок литий-ионных аккумуляторов по итогам 2019 года оценили в $36,35 млрд, а к 2027 году он может вырасти до $116 млрд, и у России есть реальный шанс увеличить свою долю на этом рынке. По оценке управляющего директора по инвестиционной деятельности «Роснано» Владимира Козлова, объём российского сегмента рынка систем накопления энергии к 2025 году может составить $1,5 — $3 млрд в год. Минэнерго в своём оптимистическом сценарии рассчитывает на $8 млрд.

По словам Владимира Козлова, с 2016 года российский рынок каждый год прирастает как минимум одним серийным продуктом с использованием литий-ионных аккумуляторов. «Рынок уже поверил в характеристики литий-ионных аккумуляторов и экономику решений на их основе», — говорит Козлов. Особенно перспективно выглядит сегмент аккумуляторов высокой емкости. Сегодня они производятся всего в десяти странах, и Россия — одна из них.

Крупномасштабное производство литий-ионных аккумуляторов — завод «Лиотех» — запустили в декабре 2011 года в Новосибирской области при участии «Роснано». Предприятие площадью 40 тыс. кв. м построили всего за девять месяцев. На тот момент завод был крупнейшим в мире производством батарей высокой ёмкости, его плановая мощность составила примерно 1 млн аккумуляторов в год. «Роснано» инвестировала в проект 7,58 млрд руб.

Сегодня «Лиотех» — единственный в России промышленный производитель литий-ионных батарей с собственным производством ячеек. Предприятие работает по модели B2B, в основном поставляя продукцию для крупных промышленных заказчиков по трём крупным направлениям.

Большое значение литий-ионные аккумуляторы получили в энергетике: в удалённых населённых пунктах в Забайкальском крае, Кемеровской области, Якутии и Тыве батареи «Лиотеха» используют в составе гибридных энергоустановок. Такие установки включают дизельный генератор энергии и солнечные панели, а батареи накапливают и равномерно распределяют выработанную энергию. В Якутии начинается реализация крупного проекта строительства пяти новых автономных гибридных установок с применением аккумуляторов «Лиотех». Они появятся в труднодоступных населённых пунктах, где нет централизованного энергоснабжения.

Применение аккумуляторов в энергоснабжении не ограничено удалёнными населёнными пунктами. Также их используют для обеспечения бесперебойного питания в случае отключения городской сети. Например, системы бесперебойного обеспечения электроэнергией были созданы в бизнес-центре «Принципал Плаза», в офисе компании «Полиметалл» и на Белорусском вокзале в Москве. В конце 2019 года компания «Лиотех» выиграла тендер на производство систем бесперебойного питания для Сбербанка. По оценке «Роснано», объём рынка таких решений на базе литий-ионных аккумуляторов в России для всех сфер применения к 2025 году может составить 12 млрд руб.

Источник

Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)

Содержание

2019: Рост объема продаж до $31,36 млрд

Объём мирового рынка литий-ионных аккумуляторов в 2019 году достиг $31,36 млрд, подсчитали в аналитической компании ResearchAndMarkets. Эксперты не уточнили динамику и лишь сообщили, что продажи таких батарей находятся на подъёме.

По словам исследователей, рост рынка литий-ионных аккумуляторов обусловлен в первую очередь поставками элементов высокой плотности для них. Такие компоненты позволяют устройствам дольше работать без подзарядки.

Большинство литий-ионных батарей, используемых в портативной электронике, используют в своей основе кобальт, что обеспечивает наиболее высокую плотность энергии среди других коммерческих решений. Удельная энергоёмкость литий-ионных батареи составляет 100-265 Вт/кг или 250/670 Вт/л, что является одним самых высоких показателей на рынке.

Снижение цен на литий-ионные аккумуляторы способствует росту их продаж. По оценкам аналитиков, стоимость таких батарей в 2013 году составляла $650 в расчете на один кВт-ч, а в 2018-м показатель снизился до $176.

Удешевление происходит за счет использования новых материалов, производственных процессов и увеличения инвестиций от производителей.

Лидерами рынка литий-ионных аккумуляторов в ResearchAndMarkets называют следующие компании:

  • A123 Systems;
  • Automotive Energy Supply Corp;
  • LG Chem;
  • Panasonic;
  • Samsung SDI;
  • Toshiba;
  • BYD;
  • Automotive Energy Supply Corp;
  • Современная технология Amperex;
  • Johnson Controls.

В исследовании говорится, что одна из главных проблем, сдерживающих стремительный рост рынка литий-ионный батарей, заключается в безопасности. Такие устройства накапливают большое количество энергии, что приводит к риску взрыва или возгорания. Федеральное авиационное управление США (FAA) сообщило о 206 инцидентах, связанных с взрывом литий-ионных батарей в аэропортах в период с марта 1991 года по январь 2018 года. [1]

Источник

Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?

Фото: Tesla

Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.

Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.

За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.

Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.

Когда появились литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.

Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.

Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.

Tesla — первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.

Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.

«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет . Ему принадлежит 25% компании.

А что с акциями

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.

По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway.

Источник

Читайте также:  Зеленая лампочка на аккумуляторе встроенный индикатор Что означает и почему может не гореть
Adblock
detector