Меню

Lada Kalina sedan Калина Logbook Замена аккумулятора



Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Источник

Если разряжается аккумулятор, проверяем ток утечки

Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  1. Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
  2. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
  3. Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
  4. Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора через некоторое время (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы не перейдут в ждущий режим).

как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
  • дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту — 0,23 А
  • через 15 минут — 0,01 А

Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:

Напомним, срок службы автомобильного аккумулятора — 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Веста, Ларгус, Приора, Калина, Гранта и Нива 4х4.

Источник

Lada Kalina hatchback Совиньон Plus › Logbook › [94] Поиск утечки тока. Проверка и зарядка АКБ.

Немного предыстории. Решил я перед морозами заехать на проверку АКБ по гарантии. Первым делом проверили, каков ток утечки. Результат проверки, значительно, превышал допустимые нормы и составлял 0,24А. Далее проверили, сколько выдает генератор – тут все нормально. Дальнейшие проверки решили не проводить, так как для начала нужно было выявить, куда уходит ток.

Читайте также:  Аккумулятор для Subaru Forester

Пока ехал домой рассматривал возможные варианты, куда же уходит ток? Вспоминал, что устанавливал из электроники за последнее время… ПТФ, диодная подсветка багажника, пневмосигнал… предпологал, что причина в них, хотя делал все грамотно. С другой стороны стоял фактор, что при такой утечке тока (более 0,2А) АКБ разряжался бы за ночь простоя, а в моем случае при простое в несколько дней напряжение на АКБ стабильно находилось на отметке 12,2В. Почему так? И тут мне на ум приходит мысль! По приезду домой я всегда снимаю панельку магнитолы, а во время проверки панелька стояла на магнитоле, хоть и была выключена.

Утром беру с собой мультиметр и, с надеждой, что мое предположение верно начинаю проверку на утечку тока.

Утечка тока проверяется следующим образом:
-выключаются все приборы потребляющие ток, в том числе концевики дверей
-берем мультиметр (плюсовой провод (красный) втыкаем в разъем «10А»)
-выбираем режим амперметра «10А»
-снимаем минусовую клемму с АКБ
-подключаем «-» мультиметра на «-» АКБ, а «+» мультиметра на снятую клемму «-» (либо наоборот, особой разницы не будет)

Идеальный показатель будет равен «0»
В норме утечка тока равная 0,02-0,04А
Все что выше значения 0,07А – может сказаться на быстром разряде АКБ.

Так вот, приступил к проверке. Отключил все, что смог отключить, а панель магнитолы снимать не стал… результат 0,21А.

Далее снимаю панель магнитолы… результат 0,03А… и зажимаю концевик капота – результат 0,02А => утечка тока в пределах нормы.

Радуюсь, что не придется копать глубже поочередно доставая предохранители.
Интернет говорит мне, что это болячка магнитол Pioneer, собственно этой фирмы у меня и стоит проигрыватель. Теперь снимаю панельку, если надолго отлучаюсь от машины.

Далее речь пойдет о том, как проверить и зарядить АКБ.
Что понадобится для проверки и зарядки АКБ?
-ареометр (

65 руб.)
-нагрузочная вилка
-дистиллированная вода для доливки (

35 руб.)
-зарядное устройство
-мультиметр

И так начнем: для начала я принес АКБ домой и отмыл её, а также дал немного отстояться. Провел внешний осмотр. Если на поверхности АКБ имеются пятна от электролита, то их надо удалить содовым раствором (1 чайная ложка на стакан воды).

Далее приступил к проверке уровня и плотности электролита, для этого понадобился ареометр

Источник

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор?

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за « пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус ( масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!

Пришла пора заменить аккумулятор (второй после родного), стал крутить не так «бодро» как раньше, оно и понятно, для него это могла быть 7 зима! Отработал он достойно и неожиданно долго, доливал периодически дистиллированную воду, подзаряжал по необходимости! Купил такой же, не стал искать другие фирмы! Старый аккумулятор сдал в тот же магазин по цене 500 руб. Планирую купить еще Ареометр! Аккумулятор FORSE 60Ач 242х175х175мм 600А

Price tag: 4 590 ₽ Mileage: 231000 km

Смотрите также

Комментарии 42

У меня магнитола и монитор выкачивали, поставил в замок зажигания штырек и микрик от ваз 2110, на плюсовой микрика подцепил магнитолу через провод дистанц. питания и монитор, теперь магнитола включается только когда ключ вставлен — ляпота. Жор прекратился!

Колхоз. Вот как надо и память сохраняется yandex.ru/v >

Колхоз. Вот как надо и память сохраняется yandex.ru/v >

В моей магнитоле сине-белый провод под напряжением только когда включено радио!

KomfortLin в данном случае рулит. Плюс (не штатной магнитолы, уж очень штатная не комфортна) запитан через реле, управляемом этим модулем, как и блок розеток для подключения регистратора, навигатора, радара и т.д. «Память» как положено на прямую. Через 30 мин. после выключения зажигания, если нет никаких действий (дверь, например не открыл-закрыл) всё обесточивается. ( не совсем, конечно удобно, если чем-то занят под музыкальное сопровождение). Так-же и при постановке на штатную охранку всё вырубается. При снятии, включается обратно всё. Если есть необходимость оставить на какое-то время под охраной регистратор, ставлю только на внешнюю. Сигналки работают и совместно и по отдельности. Изредка бывают сбои, как-то отмечал в посте, но причина оказалась, что при редкой востребованности машины, пару раз в неделю, порой, акком, однохренственно подразряжается, и ежели напряжение опускается до 12.2-12.5V Всё-таки надо иметь совесть и, хотя-бы раз в квартал, согласно инструкции по АКБ, ставить на стационарную подзарядку батарею. Даже при идеально работающем гене. И, кстати, снятие панельки, один из ключевых факторов, как и внешняя чистота аккомуляторной батареи под капотом. (в последнем случае достаточно прикинуть вольтиметром ток утечки… у «грамотных» друзей, при эксперименте, волосы вставали дыбом от результата…)

Читать дальше: Как выглядит киа спортаж

Зимой если ездишь не каждый день, то машину уже не заведешь! Летом хватало на 3 — 4 дня! Когда машина стоит я скидывал аккуум! Но надоело! Решил устранить проблему! и выходом стала кнопка! Не снимая клеммы аккуум пришлось заряжать через день!

Читайте также:  Как избежать проблем с пуском двигателя

Вот и я о том-же… вот только летом, вполне хватает на дней десять, если машина стоит на охране… Например: В нынешнем году, ездили на море, но машину «бросил» в Ростове на стоянке, включив охранку… (пробки, поездом — сказка, ночь перекантоваться) Чере 9 дней, вернувшись, без проблем, хоть и опасался, запустилась. И, кстати, аком не подзаряжался с открытия сезона, лишь 2-3 поездки в неделю на дачу по выходным в основном. Аком, родной, заводской, с 11 года (шестой год уже !)…и работает. Ну а щас, хоть и мотался вчера на дачу, скидываю клейму. Всё никак не поставлю отключатель массы… никак не подберу для Калины…Придётся делать эксклюзив. Кстати, если «поколдовать» над замком зажигания, сделать как у Весты, 4-х позиционный, первое положение заменит Ваш «колхоз».

С замком зажигания я тоже думал такой вариант!

Вот и я о том-же… вот только летом, вполне хватает на дней десять, если машина стоит на охране… Например: В нынешнем году, ездили на море, но машину «бросил» в Ростове на стоянке, включив охранку… (пробки, поездом — сказка, ночь перекантоваться) Чере 9 дней, вернувшись, без проблем, хоть и опасался, запустилась. И, кстати, аком не подзаряжался с открытия сезона, лишь 2-3 поездки в неделю на дачу по выходным в основном. Аком, родной, заводской, с 11 года (шестой год уже !)…и работает. Ну а щас, хоть и мотался вчера на дачу, скидываю клейму. Всё никак не поставлю отключатель массы… никак не подберу для Калины…Придётся делать эксклюзив. Кстати, если «поколдовать» над замком зажигания, сделать как у Весты, 4-х позиционный, первое положение заменит Ваш «колхоз».

Читать дальше: Калина кросс замена лампы ближнего света

Мож заменить замок на такой, о котором Вы пишете? Это возможно технически?

Замки практически одинаковы. Насколько я понимаю, разница только в контактной группе. Достаточно заменить только её. На Калине ещё «руки не дошли», а на Опеле, по этой-же причине, именно так и было у меня сделано. Контактная группа стоила копейки.

Блин, такая же беда. Дня два не заводишь авто, АКБ в хлам разряжается. А ведь года еще не было АКБ. Новую купил, то же самое.

Вытягивает магнитола! Или ставь кнопку или смотри в нете много разных схем!

ок. у меня тоже около 0,18 А показывал. попробую магнитолу отключить

Попробуй и проверь

ок. у меня тоже около 0,18 А показывал. попробую магнитолу отключить

Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  1. Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
  2. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
  3. Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
  4. Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора через некоторое время (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы не перейдут в ждущий режим).

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
  • дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту — 0,23 А
  • через 15 минут — 0,01 А

Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:

Напомним, срок службы автомобильного аккумулятора — 3 года.

Recommendations

Comments 18

Хороший! Был у меня такой. Пусковой ток большой — это плюс для зимы! У меня случай был: Обмотка стартера сделала КЗ и при пуске стартер еле вращался. Я не долго думая решил, что дело в АКБ и поехал в ближайшим магаз за новым — купил МУТЛУ 60-ку, поставил — вообще не крутит, ставлю свой родной — крутит 2-3 оборота и встает. Ну думаю дело не в АКБ, замерили ток — поменяли стартер. Вывод: стартерный ток он выдавал даже больше, чем новый (заряженный) АКБ, хотя на тот период уже отслужил — 4 года. Вот как то так! )))

Если его обслуживать хотябы минимально, он будет служить хорошо! Мне он тоже понравился, не стал искушать судьбу и ставить другое!

Родной аком был или Саратов? Первый раз вижу чтоб заводской меньше покупного отходил…

Родной аккумулятор был! Видимо это моя вина что родной быстро вышел из строя!

Какой родной то был? Этому 7 лет, а машине 11…

Источник

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Немного предыстории. Решил я перед морозами заехать на проверку АКБ по гарантии. Первым делом проверили, каков ток утечки. Результат проверки, значительно, превышал допустимые нормы и составлял 0,24А. Далее проверили, сколько выдает генератор – тут все нормально. Дальнейшие проверки решили не проводить, так как для начала нужно было выявить, куда уходит ток.

Пока ехал домой рассматривал возможные варианты, куда же уходит ток? Вспоминал, что устанавливал из электроники за последнее время… ПТФ, диодная подсветка багажника, пневмосигнал… предпологал, что причина в них, хотя делал все грамотно. С другой стороны стоял фактор, что при такой утечке тока (более 0,2А) АКБ разряжался бы за ночь простоя, а в моем случае при простое в несколько дней напряжение на АКБ стабильно находилось на отметке 12,2В. Почему так? И тут мне на ум приходит мысль! По приезду домой я всегда снимаю панельку магнитолы, а во время проверки панелька стояла на магнитоле, хоть и была выключена.

Утром беру с собой мультиметр и, с надеждой, что мое предположение верно начинаю проверку на утечку тока.

Утечка тока проверяется следующим образом:
-выключаются все приборы потребляющие ток, в том числе концевики дверей
-берем мультиметр (плюсовой провод (красный) втыкаем в разъем «10А»)
-выбираем режим амперметра «10А»
-снимаем минусовую клемму с АКБ
-подключаем «-» мультиметра на «-» АКБ, а «+» мультиметра на снятую клемму «-» (либо наоборот, особой разницы не будет)

Идеальный показатель будет равен «0»
В норме утечка тока равная 0,02-0,04А
Все что выше значения 0,07А – может сказаться на быстром разряде АКБ.

Так вот, приступил к проверке. Отключил все, что смог отключить, а панель магнитолы снимать не стал… результат 0,21А.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Далее снимаю панель магнитолы… результат 0,03А… и зажимаю концевик капота – результат 0,02А => утечка тока в пределах нормы.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Радуюсь, что не придется копать глубже поочередно доставая предохранители.
Интернет говорит мне, что это болячка магнитол Pioneer, собственно этой фирмы у меня и стоит проигрыватель. Теперь снимаю панельку, если надолго отлучаюсь от машины.

Далее речь пойдет о том, как проверить и зарядить АКБ.
Что понадобится для проверки и зарядки АКБ?
-ареометр (

65 руб.)
-нагрузочная вилка
-дистиллированная вода для доливки (

35 руб.)
-зарядное устройство
-мультиметр

И так начнем: для начала я принес АКБ домой и отмыл её, а также дал немного отстояться. Провел внешний осмотр. Если на поверхности АКБ имеются пятна от электролита, то их надо удалить содовым раствором (1 чайная ложка на стакан воды).

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  1. Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
  2. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
  3. Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
  4. Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора через некоторое время (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы не перейдут в ждущий режим).
Читайте также:  Аккумуляторы для Kia Picanto II 2011 2015 1 3 85 л с

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
  • дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту — 0,23 А
  • через 15 минут — 0,01 А

Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:

Напомним, срок службы автомобильного аккумулятора — 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Веста, Ларгус, Приора, Калина, Гранта и Нива 4х4.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
  • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения ;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
  • неисправность диодного моста .

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции ;
  • окисление контактов ;
  • неправильное подключение приборов ;
  • изношенность проводки .

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи ;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке ;
  • есть неисправности в самой сигналке ;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Источник