Меню

Lada 2106 сафари Logbook Перезарядка аккумулятора и другое

Перезарядка аккумуляторов ваз 2106

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 13 лет Сообщения: 839 Откуда: Рязань Авто: ваз 2106 00г.—>ВАЗ2114-04г.—>ВАЗ2114. 06г.

вопщем такая проблемка..както настала генератору хана..сгарел диодный мост и щетки стерлись.. но щетки ет хня-паминял..диодный мост и всю ету приблудку поставил от другова генератора.после етого идет перезарядка акб-кипит он карочи..думал проблема в реле-перепроовал 3 штуки-адин хрен кипит..

и еще вапрос немнога не потеме. ктонить юзает УПГС ?? http://www.motor-tuning.ru/ ? есть смысл его ставить ?

На форуме 15 лет Сообщения: 2459 Откуда: Моск. обл.

и еще вапрос немнога не потеме. ктонить юзает УПГС ?? http://www.motor-tuning.ru/ ? есть смысл его ставить ?

думал проблема в реле-перепроовал 3 штуки-адин хрен кипит..

На форуме 14 лет Сообщения: 289 Авто: Шоха 1983 г.в
На форуме 14 лет Сообщения: 2148 Откуда: Рассказово Тамбовской Авто: ВАЗ-21053

Напряжение мерил? Если нормальное — хана АКБ — ставь новую.

На форуме 13 лет Сообщения: 839 Откуда: Рязань Авто: ваз 2106 00г.—>ВАЗ2114-04г.—>ВАЗ2114. 06г.
На форуме 15 лет Сообщения: 2459 Откуда: Моск. обл.

Повышенный уровень напряжения — выше 14.7 В
1. Неисправен регулятор напряжения
2. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора. — Устранить замыкание или заменить пластмассовое основание щеткодержателя

На форуме 15 лет Сообщения: 1356 Откуда: Калужская обл. Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2

напряжение мерил.. в том то и фитча што на сам акб подается завышеное напряжение.. малешка. и все 3 релешки давали завышенное. до таво как делал генератор праблем небыло с перезарядкой..

имеет смысл усомниться в точности измерительного прибора

На форуме 13 лет Сообщения: 839 Откуда: Рязань Авто: ваз 2106 00г.—>ВАЗ2114-04г.—>ВАЗ2114. 06г.
На форуме 13 лет Сообщения: 839 Откуда: Рязань Авто: ваз 2106 00г.—>ВАЗ2114-04г.—>ВАЗ2114. 06г.
На форуме 13 лет Сообщения: 4079 Откуда: щёлково,МО Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
На форуме 13 лет Сообщения: 4079 Откуда: щёлково,МО Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч

еще адну фигню только што заметил..на оборотах от 1000 до 2000 нестабильно работает свет-мигает,подсветка панели приборов мигает,и печка глючит

На форуме 14 лет Сообщения: 1313 Откуда: г. Пенза Авто: Toyota Corolla ’08

диодный мост и всю ету приблудку поставил от другова генератора

На форуме 16 лет Сообщения: 11692 Откуда: Рязань Авто: kia rio
На форуме 13 лет Сообщения: 839 Откуда: Рязань Авто: ваз 2106 00г.—>ВАЗ2114-04г.—>ВАЗ2114. 06г.
На форуме 13 лет Сообщения: 78 Откуда: Воронеж Авто: ВАЗ 2106 1995
На форуме 13 лет Сообщения: 839 Откуда: Рязань Авто: ваз 2106 00г.—>ВАЗ2114-04г.—>ВАЗ2114. 06г.

14.5 показывал при 1500 оборотов.

так много советов надо будет терь все это посматреть как будет свободное время.

На форуме 13 лет Сообщения: 839 Откуда: Рязань Авто: ваз 2106 00г.—>ВАЗ2114-04г.—>ВАЗ2114. 06г.

напряжение было 14.5 при 1500 об.

нада посматреть вышеперечисленное-как время будет.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Причины и последствия перезаряда аккумулятора

Современные приборы и устройства стали намного более надежными и функциональными, чем их предшественники. Но это не значит, что они могут работать в любых условиях и не требуют соблюдения правил эксплуатации. Перезаряд аккумулятора на автомобиле или мотоцикле — такая же серьезная проблема, как его глубокий разряд или работа при минусовых температурах. Более того, работа при полном разряде или на холоде скажется только на состоянии устройства, а вот избыточный заряд автомобильного аккумулятора опасен для здоровья владельца авто (или человека, который будет обслуживать батарею).

Условно ситуации, связанные с перезарядкой батареи, можно разделить на случайные и намеренные. Намеренное увеличение заряда используется некоторыми автолюбителями и владельцами мотоциклов для повышения плотности электролита. Для этого к уже заряженной АКБ продолжают подавать электрический ток, вода выкипает, процентная доля кислоты повышается.

Делать это нужно очень осторожно, соблюдая некоторые правила:

  • использовать только слабый ток;
  • прекращать перезаряд, как только плотность достигнет 1,27 г/см 3 ;
  • не доводить процесс до оголения пластин.

Это единственный вариант действий, который при перезаряде не испортит батарею, но подарит ей новую жизнь.

Причины

Причины случайных перезарядок обычно кроются не в самом аккумуляторе, а в генераторе:

  • Сломано реле устройства. Эта деталь ответственна за отключение генератора после полной зарядки батареи. Если она не работает — ток продолжает поступать в полностью заряженный источник питания. Это несложная поломка, заменить реле просто, да и деталь недорогая.
  • Сломан сам генератор. Схема действия та же, но последствия серьезнее. Это более дорогая автозапчасть.
  • Проблема может скрываться и в неверном выборе зарядного устройства или использовании неподходящих настроек.
  • Необычный вариант — сломан датчик напряжения (если установлен). То есть перезарядки нет, но электроника показывает, что она есть. Лечится заменой датчика.
Читайте также:  Предвидеть оставшееся время и находить проблемные приложения с AccuBattery

В некоторых случаях причиной постоянной перезарядки батареи может стать неправильное подсоединение запчастей друг к другу (например, такое может встречаться у автомобиля ваз 2106 при некорректном подключении щеток генератора).

Последствия

Даже однократная перезарядка батарей может привести к весьма неприятным последствиям. Но почему излишний заряд может оказаться опаснее для человека, чем для батареи? Чтобы понять причину, нужно представлять себе схему работы свинцово-кислотной АКБ (этот вид аккумулятора используют для автомобилей и в мотоциклах). Основные рабочие элементы батареи — электроды, выполненные из сплава свинца с различными добавками, и водный раствор серной кислоты (65% — вода), являющийся электролитом.

При заряде АКБ в ней начинаются окислительные и восстановительные реакции, которые рассчитаны на определенное количество поступающего электрического тока. Если начинается его переизбыток, то электролит попросту закипает.

Дальше возможны два варианта развития событий:

  • человек был поблизости и получил ожоги;
  • нагретый раствор кислоты попал на клеммы, радиатор, другие детали автомобиля, повредив их.

С точки зрения гуманизма, второй вариант предпочтительнее, машину починить все-таки проще, но это все равно не самое приятное занятие. Разумнее не перезаряжать батарею, так как это опасно для всех участников процесса.

Кипящий электролит не является единственным последствием избыточно заряженного аккумулятора, приводящим к порче имущества. При лишней зарядке АКБ начинается реакция, высвобождающая определенное количество водорода и кислорода. Газы скапливаются в замкнутом пространстве, а АКБ получает возможность взорваться, разбрызгав кислоту по всему подкапотному пространству.

Существует только один тип автомобильных батарей, излишняя зарядка которых относительно безвредна с точки зрения безопасности. Это так называемый необслуживаемый аккумулятор, который находится в герметичном корпусе. В схемы таких устройств входит специальный клапан, через который будут выведены скопившиеся газы. Но электролит все равно будет безвозвратно потерян, так что придется обзавестись новой автомобильной батареей. Возможный вариант развития событий на гелевой или AGM необслуживаемой АКБ — вспучивание батареи не вышедшими вовремя газами. Последствия — крушение пластин и сепаратора, приобретение новой батареи. Поэтому важно знать, сколько заряжать аккумулятор.

Другие последствия перезаряда аккумулятора:

  • нагревшееся реле может стать причиной пожара;
  • кипящий электролит оголяет пластины, что приводит к их нагреванию и, в перспективе, разрушению;
  • возможна поломка предохранителей.

Как бороться?

В автомобильные аккумуляторы и генераторы защита от перезаряда не встраивается. Избавиться от избыточной зарядки и связанных с ней проблем можно разными способами. Например, приобрести зарядное устройство с функцией защиты батарей от короткого замыкания и перезарядки.

Автовладельцев, умеющих работать с электрическими схемами и собирать на их основе полезные приборы, может заинтересовать один из множества вариантов собственноручно собранного прибора или целого зарядного устройства, в котором можно предусмотреть контроль за перезарядом автомобильного аккумулятора. Собирая такой прибор самостоятельно, можно встроить в него не только функцию контроля полноты заряда, но и самостоятельное определение того, нуждается ли вообще АКБ в пополнении запасов энергии. Схем такого многофункционального защитного устройства много, и каждый автолюбитель может выбрать подходящий ему вариант.

Какой бы вариант ни был выбран — все-таки не стоит пускать все на самотек и переставать следить за аккумуляторной батареей и уровнем ее заряда. Технике свойственно ломаться, последствия могут затронуть не только АКБ, но и ближайшие детали авто или мотоцикла.

Источник



Lada 2106 сафари › Logbook › Перезарядка аккумулятора и другое.

Всех приветствую, вот уже давненько не были с машинкой в СЦ, как говорится, соскучилась.
Дел в целом много, но хотелось заняться подвеской, коробкой, но не тут-то было!

Давненько тревожила одна хрень, перезаряд акб.
Немного истории, аккумулятор стоит достаточно новый(ему и года нет), генератор родной(внутри где-то меньше года назад менялся мост и еще мелочи) работало все как часы, хотя и был перезаряд.
Вода не выкипела вся, в нормальном уровне находится.

Так же менялось реле, стоит вот такая, мелкая коробочка

и есть старая большая. так вот По приезду в СЦ проверяли, большая дает сильный перезаряд больше 15 и до 17 может дойти на АКБ, а эта маленькая хотя бы 14,5 где-то.

Что только не делали! Уеплись. И новый генератор пробовали, просмотреть. И реле штуки 3 свои они подключали, еще хуже перезаряд.
А началось все с того, что неделю назад(были правда дожди, но они не при чем как показывает практика) начался гемор, а именно: включаешься, на часах показывается заряд, и потом ХОП пропадает, как-будто не идет заряд вообще, если включал фары или магнитолу, то вплоть до глохн. доходило, в общем опасно, так же и в движении! ездил пару дней без электрики на риск.
что за ерунда, не понятно! Почему так.

Читайте также:  Аккумулятор для скутера 50куб

Вот в мой генератор поставили новый диодный мост из магазина, и с этой реле(которая уже и была моя) добились результата, 14,5 как я уже говорил, но хотя бы нет просадки! Т.к до этого, почему я боялся ездить с фарами, была сразу же сильная просадка! почему и доходило до того, что мог заглохнуть!
просадка была только когда что-то включалось, когда врубал печку вообще косило под корень, и 12 не всегда показывал.

Итог, щас относительно нормально, да идет перезаряд но не выше 15, это и хорошо, и плохо. НО нет просадки, уже ездить можно.
посоветовали пробовать с прибором подбирать РЕЛЕ, т.к вся суть в нем, генератор смысла не дал.

БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН, если кто-то что-то посоветует еще. Идеального результата не жду, уже хоть как-то сделали, но все-же.
p.s за сию услугу заплатил 1200р(считаю хорошо отделался еще, так что и за это ребятам спасибо из СЦ)

Источник

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

Читайте также:  Lada 2108 Блонд Logbook Новый аккумулятор АКОМ REACTOR 620

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Источник