Меню

Конструкция характеристики и области применения герметичных аккумуляторов

Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы

Конструкция, характеристики и области применения герметичных аккумуляторов

Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы получили широкое применение в системах охранной сигнализации, системах пожарной безопасности, приборах аварийного освещения, в различных контрольно-измерительных приборах, кассовых аппаратах, электронных весах, резервных источниках питания телекоммуникационных систем, источниках бесперебойного питания компьютеров и систем видеонаблюдения, детских электромобилях, легкомоторной технике в качестве бортового аккумулятора и электрифицированных инвалидных креслах.

Отличительные качества герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей

Сфера применения герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов очень велика за счёт простоты обслуживания подобных аккумуляторов и большого разнообразия корпусного оформления батарей, а также богатого выбора ёмкостей аккумуляторов от единиц (1,2 А * ч) до десятков ампер-часов (24 и 38 А * ч).

Номинальные напряжения герметичных свинцово-кислотных батарей: 2, 4, 6, 12 Вольт. Наиболее распространены аккумуляторы на номинальное напряжение 6 и 12 вольт.

Аккумуляторы на 6 Вольт обычно используются в детских электромобилях.

Особенность герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов заключается в том, что электролит в них не жидкий, а гелеобразный. Корпус аккумуляторов герметичен. Эти качества позволяют использовать аккумуляторную батарею в любом положении, не боясь утечки электролита. Гелиевые кислотно-свинцовые батареи не требуют периодического пополнения электролита.

Кроме перечисленных качеств герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не боятся глубокого разряда, могут длительное время храниться в заряженном состоянии при малом токе саморазрядки. Также гелиевые аккумуляторы лишены “эффекта памяти”.

За счёт использования электродов из эффективного свинцово-кальциевого сплава аккумуляторные батареи имеют длительный срок службы и работоспособны при интервале температур от -20 0 С до +50 0 C.

Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы пригодны и в радиолюбительской практике для резервирования питания различных самодельных электронных приборов.

Максимальный пятисекундный ток разрядки герметичного аккумулятора может достигать 360 Ампер! (у аккумуляторов ёмкостью 38 А * ч и номинальным напряжением 12 вольт).

Зарядное напряжение при циклическом режиме работы (для 12 вольтовых аккумуляторов) составляет 14,4 – 15 Вольт. Для резервного режима 13,5 – 13,8 Вольт (такой режим используется в автоматических охранных и пожарных системах).

Конструкция герметичного свинцово-кислотного аккумулятора

Конструкция герметичного аккумулятора мало отличается от традиционной. Корпус батареи изготавливается из ударопрочной пластмассы и разделён на отдельные секции (“банки”).

Катодные и анодные пластины разделены сепараторами из стекловолокна. Основная составляющая электролита – серная кислота . В верхней части крышки аккумулятора размещены резиновые перепускные клапаны по одному на секцию. Клапаны служат для удаления газа, который может образоваться во время работы. Сверху перепускные клапаны плотно закрыты съёмной пластмассовой крышкой.

Снаружи аккумулятора выводятся два пластинчатых электрода – “ + ” и “”. Плюсовой вывод помечен красным квадратом, а минусовой – чёрным. Электроды представляют собой ответную часть самофиксирующегося разъёма и изготавливаются из латуни.

Недостатки герметичных аккумуляторных батарей

На практике бывало, что герметичная батарея “раздувалась”, деформировался пластмассовый корпус аккумулятора, хотя аккумулятор сохранял свою работоспособность. Связано это с избыточным выделением газа или c производственным браком перепускных клапанов.

Несмотря на корпус из ударопрочного пластика не стоит надеяться на его надёжность. Если на корпусе аккумулятора есть трещины и сколы, то вскоре сквозь эти трещины начнёт просачиваться электролит, особенно если трещина на донной части корпуса. Так как электролит в герметичных батареях в виде геля, то утечка электролита слабая. Утечку электролита можно предотвратить, плотно заклеив трещину в корпусе, например скотчем. Работоспособность аккумулятора при таком дефекте, как правило, сохраняется.

Будьте осторожны – электролит вреден для кожи рук, особенно если на кожном покрове есть раны! Используете для рук защитные средства!

Как уже говорилось, для герметичных аккумуляторов не страшен глубокий разряд, и батарея восстанавливает свою работоспособность после последующей зарядки. Несмотря на это лучше использовать блоки бесперебойного питания с автоматической защитой от глубокого разряда.

Нередки случаи окисления выводов питания аккумуляторных батарей. Связано это с тем, что ответные контактные разъёмы приборов выполнены из металлов, образующих гальваническую пару, что и приводит к образованию “кораллов” – сильному окислу контактов.

Маркировка герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

На корпусах герметичных аккумуляторных батарей, как правило, указаны основные характеристики, правда, в основном на английском языке:

Маркировка аккумулятора

“GS 7-12” – аккумуляторная батарея ёмкостью 7 Ампер-часов и номинальным напряжением 12 Вольт.
“SEALED LEAD-ACID BATTERY” — герметичная свинцово-кислотная батарея.

“Constant voltage charge” — постоянное напряжение заряда при:
“Standby use: 13,5-13,8 V” — резервном режиме: 13,5-13,8 Вольт
“Cycle use: 14,4-15 V” — циклическом режиме: 14,4-15 Вольт
“Initial current: 2,1 A max ” — начальный зарядный ток: 2,1 Ампер максимум.

Источник

Сравнение и выбор аккумуляторов для фонаря: 18650, 16340, 14500 или R14, R20, АА, ААА

Большое разнообразие типов фонарей и фонариков порождает некую неопределенность при выборе аккумуляторов для них. В данном обзоре подробно рассмотрены современные литий-ионные аккумуляторные батарейки (акб) для светодиодного фонаря типоразмеров 18650, 16340, 14500, а также произведено их сравнение с ранее популярными классическими аккумуляторами для фонариков АА, ААА, R14, R20.

Данная статья поможет разобраться с тем, на что влияют такие важные технические характеристики, как химический состав, напряжение, емкость, ток отдачи. Понимание этих параметров поможет сделать правильный выбор аккумулятора для вашей модели фонаря.

Характеристики аккумуляторов для фонаря

К основным характеристикам аккумуляторов для фонаря относятся:

  1. Химический состав.
  2. Типоразмер
  3. Напряжение.
  4. Емкость.
  5. Рабочий ток.
  6. Эффект памяти.
  • От химического состава акб (литий-ионный или никель-металл-гидридный) зависят все основные параметры: удельная емкость, напряжение одного элемента, максимальный рабочий ток, «эффект памяти», число циклов заряд-разряд, Соответственно, от этого зависит длительность работы фонаря, яркость луча, количество элементов питания.
  • Типоразмер — это формат акб (круглый, прямоугольный) и размеры. Это один из первых параметров при выборе аккумулятора. Фонарь рассчитан на элементы определенного типоразмера. Акб большего формата не поместятся в аккумуляторный отсек, а меньшего — там не зафиксируются. Типоразмер имеет цифровое или цифро-буквенное обозначение. У литий-ионных аккумуляторов: 18650, 16340 (CR123A), 14500. У никель-металл-гидридных: АА, ААА, R14, R20.
    • 18650 обозначает диаметр 18 мм и длину 65 мм, 16340 — 16 мм и 34 мм, 14500 — 14 мм и 50 мм.
    • АА — 14 мм и 50 мм, ААА — 10 мм и 44 мм, R14 — 26 мм и 50 мм, R20 — 34 мм и 62 мм.
      Как видим, аккумуляторные батарейки АА имеют тот же размер, что и акб 14500, но они не взаимозаменяемы из-за разного напряжения.
  • Напряжение — разность потенциалов между положительным и отрицательным полюсами элемента питания, измеряется в Вольтах (В или V). Необходимо использовать аккумуляторные элементы с тем напряжением, на которое рассчитан фонарь. Так, применив три LI-Ion акб 3.7V вместо трех Ni-MH 1.5V элементов, мы получим суммарное напряжение около 12 Вольт (вместо 4.5 Вольта). Важна также величина изменения напряжения в процессе разряда. Различают несколько значений напряжения аккумулятора:
    • максимальное — после полного заряда,
    • минимальное — в конце разряда.
    • номинальное — в середине разряда.
  • Емкость показывает как долго будет разряжаться аккумуляторная батарейка при номинальном токе. Измеряется в Ампер*часах (Ач), или, по-английски, в Amper*hour (Ah). Емкости небольшой величины выражают в миллиАмпер*часах или в milliAmper*hour (mAh). Надо понимать, что реальная емкость аккумулятора может быть заметно меньше заявленной, если рабочий ток значительно превышает номинальный ток.
  • Рабочий ток измеряется в Амперах или миллиАмперах (А или мА), в зарубежном обозначении Amper или milliAmper (A или mA). Чем выше ток, тем большую энергию в единицу времени может отдавать аккумуляторная батарейка, а значит она сможет питать более мощную лампочку в фонаре. Надо разделять понятия максимального рабочего тока, который может отдавать акб, и номинального рабочего тока, при котором обеспечивается заявленная производителем емкость. Литий-ионные аккумуляторы длительно могут отдавать большой ток лампочке или светодиоду фонаря, чем обеспечивается более яркий луч, чем при использовании Ni-MH акб.
  • Эффект памяти проявляется в уменьшении емкости никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторных батареек при неполном разряде перед началом зарядки. Эффект памяти характерен для Ni-Cd, снижен у Ni-MH и отсутствует у Li-Ion акб.
Читайте также:  Срок службы тягового аккумулятора для лодочного мотора

Виды аккумуляторов для фонариков

Несмотря на большое разнообразие аккумуляторов для фонариков, все их можно поделить на встроенные или съемные. Встроенные модели в данной статье не рассматриваются. А съемные аккумуляторы для фонарей разделяются на несколько видов:

  1. Литий-ионные стандартные.
  2. Литий-ионные специализированные.
  3. Никель-металл-гидридные.
  4. Свинцово-кислотные.
  • Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы обладают самыми лучшими параметрами и получают широкое использование практически во всех типах фонарей. Большинство моделей фонариков рассчитаны на работу с Li-Ion акб стандартных типоразмеров.

    Источник

    

    Аккумуляторы для фонаря свинцово-кислотные в Екатеринбурге

    Delta DT 6028 (2,8 А/ч, 6В) свинцово- кислотный аккумулятор

    Delta DT 6028 (2,8 А/ч, 6В) свинцово- кислотный аккумулятор

    Аккумулятор свинцово-кислотный VIM АКБ 12 - 17

    Аккумулятор свинцово-кислотный VIM АКБ 12 — 17

    Аккумуляторная батарея ROBITON VRLA4-0.9 0.9 А·ч

    Аккумуляторная батарея ROBITON VRLA4-0.7 0.7 А·ч

    Аккумулятор свинцово-кислотный VIM АКБ 12 - 12

    Аккумулятор свинцово-кислотный VIM АКБ 12 — 12

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DT 1212

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DT 1212

    Свинцово-кислотный (гелиевый) аккумулятор ROBITON 4В 3А

    Свинцово-кислотный (гелиевый) аккумулятор ROBITON 4В 3А

    Свинцово-кислотный (гелиевый) аккумулятор ROBITON 4В 3А

    Свинцово-кислотный (гелиевый) аккумулятор ROBITON 4В 3А

    Аккумуляторная батарея CSB GP 645 4.5 А·ч

    Аккумуляторная батарея ROBITON VRLA 6-4.5 4.5 А·ч

    Delta HRL 12-7.2 Х (7.2 А\\ч, 12В) свинцово- кислотный аккумулятор

    Delta HRL 12-7.2 Х (7.2 А\\ч, 12В) свинцово- кислотный аккумулятор

    Delta DT 6012 1,2 А ч, 6В свинцово- кислотный аккумулятор

    Delta DT 6012 1,2 А ч, 6В свинцово- кислотный аккумулятор

    Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор Robiton VRLA 4-4.5 для фонаря 4В 4500мАч Robiton 9276-02

    Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор Robiton VRLA 4-4.5 для фонаря 4В 4500мАч Robiton 9276-02

    Аккумуляторная батарея ROBITON VRLA4-3 3 А·ч

    Аккумулятор для фонарей трофи 4В 1.0А.ч Delta DT 401

    Аккумулятор для фонарей трофи 4В 1.0А.ч Delta DT 401

    Ginzzu Батарея GB-1290 свинцово-кислотный, необслуживаемый, технология AGM, клемма 5 7мм

    Ginzzu Батарея GB-1290 свинцово-кислотный, необслуживаемый, технология AGM, клемма 5 7мм

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DT 1226

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DT 1226

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DTM 1217

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DTM 1217

    Аккумуляторная батарея ROBITON VRLA 12-1.3 1.3 А·ч

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DT 401

    Аккумулятор свинцово-кислотный Delta DT 401

    Delta DT 1207 (7 А/ч, 12В) свинцово- кислотный аккумулятор

    Delta DT 1207 (7 А/ч, 12В) свинцово- кислотный аккумулятор

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 3.5 Ач Robiton VRLA6-4.5-S Robiton 678-02

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 3.5 Ач Robiton VRLA6-4.5-S Robiton 678-02

    DT401, Аккумулятор свинцовый 4В-1Ач 35х22х64

    DT401, Аккумулятор свинцовый 4В-1Ач 35х22х64

    Источник

    Свинцово-кислотные аккумуляторы

    В этом разделе можно купить кислотный герметичный аккумулятор Robiton VRLA. Свинцово кислотные аккумуляторы указанного поставщика оснащены клапанным регулированием и не нуждаются в обслуживании. Данные источники питания применяются в переносных (портативных) приборах, также они используются в системах аварийного обслуживания, бесперебойного питания, охранных и телекоммуникационных системах. Свинцовые аккумуляторы работают в буферном режиме, т.е. они постоянно подключены к источнику постоянного тока, находятся на постоянной подзарядке и в нужный момент, когда пропадает сеть, включаются в работу, например в медицинских учреждениях.

    Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton могут работать в диапазоне — 20°С до +50°С, но номинальной температурой является 20°С. Саморазряд этих батарей составляет 2-3% в месяц при комнатной температуре. Кислотники Robiton имеют крайне высокую защиту от утечки электролита, благодаря использованию технологии AGM (Absorbed Glass Mat).

    Аккумуляторы Robiton безопасны в использовании, соответствуют заявленным характеристикам, на каждое изделие имеется сертификат.

    Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор 4В 900 мАч для фонаря Robiton 4-0,9 VRLA

    Аккумулятор 4 Вольта 0.9 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 4-0,9 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонни..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 4.5 Ач Robiton VRLA6-4.5

    Аккумулятор 6 Вольт 4.5 Ампера. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 6-4.5 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним ..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 4В 3 Ач Robiton VRLA4-3

    Аккумулятор 4 Вольта 3 Ампера. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 4-3 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним мех..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 3.5 Ач Robiton VRLA6-4.5-S

    Аккумулятор 6 Вольт 3.5 Ампера. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 6-4.5-S производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонни..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 1.3 Ач Robiton VRLA12-1.3

    Аккумулятор 12 Вольт 1.3 Ампера Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-1.3 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним..

    Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор 4В 700мАч для фонаря Robiton 4-0,7 VRLA

    Аккумулятор 4 Вольта 0.7 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 4-0,7 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним мех..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 9 Ач Robiton VRLA12-9

    Аккумулятор 12 Вольт 9 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-9 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним м..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 7 Ач Robiton VRLA12-7

    Аккумулятор 12 Вольт 7 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-7 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним м..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 5 Ач Robiton VRLA12-7-S

    Аккумулятор 12 Вольт 5 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-7-S производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 12 Ач Robiton VRLA12-12

    Аккумулятор 12 Вольт 12 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-12 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним мех..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 4.5 Ач Robiton VRLA12-4.5

    Аккумулятор 12 Вольт 4.5 Ампера Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-4.5 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонн..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 35 Ач Robiton VRLA12-35

    Аккумулятор 12 Вольт 35 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-35 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторон..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 100 Ач Robiton VRLA12-100

    Аккумулятор 12 Вольт 100 Ампер. ▪Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-100 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным одностор..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 12 Ач Robiton VRLA6-12

    Аккумулятор 6 Вольт 12 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 6-12 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним мех..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 45 Ач Robiton VRLA12-45

    Аккумулятор 12 Вольт 45 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-45 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 1.3 Ач Robiton VRLA6-1.3

    Аккумулятор 6 Вольт 1.3 Ампера. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 6-1.3 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним м..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 3.3 Ач Robiton VRLA6-3.3

    Аккумулятор 6 Вольт 3.3 Ампера. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 6-3.3 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним ..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор Robiton VRLA6-7.0

    Аккумулятор 6 Вольт 7 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 6-7.0 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним механ..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 26 Ач Robiton VRLA12-26

    Аккумулятор 12 Вольт 26 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-26 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 90 Ач Robiton VRLA12-90

    Аккумулятор 12 Вольт 90 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-90 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным одностор..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 0.8А Robiton VRLA12-0.8-VHR

    Аккумулятор 12 Вольт 0.8 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-0.8-VHR производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним ..

    Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор Robiton VRLA 4-4.5 для фонаря 4В 4500мАч

    Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор Robiton VRLA 4-4.5 для фонаря 4 В 4500 мАч. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 4-4,5 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи ус..

    Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор 12В 5,8Ач VRLA AGM необслуживаемый Pitatel HR5.8-12

    Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 5,8 Ач VRLA AGM необслуживаемый Pitatel HR 5.8-12. Свинцово-кислотный аккумулятор Pitatel HR 5.8-12 производится по современной технологии VRLA AGM (с абсорбированн..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 18 Ач Robiton VRLA12-18

    Аккумулятор 12 Вольт 18 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-18 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 2.2 Ач Robiton VRLA12-2.2

    Аккумулятор 12 Вольт 2.2 Ампера. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-2.2 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонни..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 12В 0.8А Robiton VRLA12-0.8

    Аккумулятор 12 Вольт 0.8 Ампер. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 12-0.8 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним мех..

    Свинцово-кислотный герметичный необслуживаемый аккумулятор 6В 2.8 Ач Robiton VRLA6-2.8

    Аккумулятор 6 Вольт 2.8 Ампера. Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 6-2.8 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним ..

    Источник

    Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация

    Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

    Определение типа аккумулятора

    У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

    Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

    Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

    Чего ожидать от аккумулятора

    По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

    Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

    Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

    Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

    Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

    Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

    Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

    Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

    Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

    Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

    Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

    Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

    Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

    Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

    Источник