Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
Неправильная зарядка необслуживаемого аккумулятора часто заканчивается для него выходом из строя. А всё потому, что батареи данного типа не прощают ошибок. В особенности тех, из-за которых закипает и безвозвратно испаряется электролит. Восполнить его уровень без варварской разборки АКБ невозможно. А 9 из 10 попыток долить воду через раскуроченный корпус заканчиваются покупкой нового аккумулятора.
Особенности необслуживаемых АКБ
Игра — найди одно отличие
(пробки)
Необслуживаемыми аккумуляторами принято называть батареи, у которых не предусмотрен доступ до электролита. Другими словами — они без пробок. Отсюда следует, что при зарядке необслуживаемого аккумулятора невозможно:
- Измерить уровень электролита.
- Восполнить его потери при необходимости.
- Измерить плотность электролита.
- Скорректировать её при необходимости.
- Увидеть процесс кипения.
А ведь перечисленные манипуляции являются привычными и весьма полезными при зарядке обычных, обслуживаемых АКБ. Например, зевнули с током или напряжением, закипятили батарею — и даже не увидели, когда и как это произошло. Упал уровень электролита — долить нельзя. О плотности же и вовсе нечего говорить.
Вопреки распространённым заблуждениям, о которых вкратце рассказано ниже, необслуживаемые аккумуляторы делаются такими для удобства и безопасности. Ведь любые неумелые действия с электролитом — это всегда чревато. Как для здоровья пользователя, так и для ресурса АКБ. Кислотой можно пожечь кожу, отравиться, испортить зрение. А если доливать в аккумулятор электролит или даже воду без понимания происходящего, можно и у него здоровье отобрать.
Необслуживаемые аккумуляторы — это попытка производителей освободить автолюбителей от неудобной и опасной возни с электролитом при зарядке. Но не надо думать, что всё просто — не снабдили АКБ пробками, и готово. Держите необслуживаемый аккумулятор. Нет. Всё гораздо сложнее. Как минимум, раз уж производитель не предусматривает доступ до электролита, он заботится о том, чтобы необслуживаемую АКБ было сложнее закипятить неумелой зарядкой.
Добиться этого удаётся путём нанесения на свинцовые пластины специальных легирующих покрытий. Самой распространённой защитой от кипения является кальций. Благодаря его наличию на поверхности пластин, процесс электролиза при зарядке АКБ начинается при гораздо большем напряжении, чем без такой намазки. К примеру, если раньше обычные батареи легко закипали уже при 14,5 В, то современные кальциевые не кипят, пока на них не подашь 15-16 В.
Внедряются и другие решения. Например, продуманная система сброса избыточного давления и его балансировки между всеми отсеками. Некоторые производители добиваются хороших результатов, внедряя свои фирменные системы для перемешивания электролита, чтобы предотвратить его стратификацию. И так далее.
Из сказанного выше должно быть понятно, что автомобильные AGM и GEL аккумуляторы тоже следует считать необслуживаемыми. О том, как их правильно заряжать, читайте по ссылкам, запрятанным в названиях технологий. Забегая наперёд, отметим, что и у AGM, и у GEL АКБ существуют свои нюансы, касающиеся зарядки. И они отличаются от аккумуляторов с наливным электролитом. То есть, предоставленный ниже алгоритм для гелевых и АГМ АКБ — не подходит.
7 мифов о необслуживаемых АКБ
Заядлые автолюбители «побаиваются» необслуживаемых АКБ —
это как машина без открывающегося капота
Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, полезно ознакомиться с мифами и заблуждениями о них. В идеале это должно помочь избежать фатальных ошибок при эксплуатации. А для некоторых автолюбителей рассмотренная информация будет веским поводом отказаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Как и наоборот — кто-то ещё сильнее захочет себе такой, или порадуется уже купленному.
Мифы и заблуждения:
- Необслуживаемый АКБ абсолютно не нуждается в обслуживании. Обслуживание автомобильного аккумулятора заключается не только в манипуляциях с электролитом. Как минимум, по мере необходимости его нужно подзаряжать от стационарного зарядного устройства. А в идеале ещё и за чистотой корпуса желательно следить. Клеммы от окислов и солей тоже полезно очищать. В общем, не такой уж он и необслуживаемый…
- Необслуживаемые АКБ — это заговор. Существует конспирологическое мнение, что производители убрали доступ к электролиту не для удобства и безопасности. А чтобы АКБ умирали быстрее. Если вы склонны верить в подобное, то лучше сразу откажитесь от покупки необслуживаемого аккумулятора. От остальных достижений научно-технического прогресса — тоже. Мало ли. Вдруг это всё заговор.
- Пробки у необслуживаемых АКБ есть, но они спрятаны. Одна из веток конспирологии в мире аккумуляторов. Если посветить на некоторые необслуживаемые аккумуляторы, то можно увидеть на просвет нечто очень напоминающее пробки. Но если раскурочить такую батарею, то «спрятанные хитрыми производителями пробки» окажутся ничем иным, как ходами системы циркуляции газов и балансировки давления.
- Без вандализма нельзя узнать уровень электролита в необслуживаемой АКБ. Можно! Иногда двумя способами сразу. Первый — есть необслуживаемые аккумуляторы с индикатором. Второй — электролит и его уровень можно увидеть на просвет.
- Необслуживаемые аккумуляторы не боятся наклонов и переворотов. Гелевые и AGM АКБ действительно не боятся. А вот что касается моделей с наливным электролитом — наклонять и переворачивать их нельзя. В инструкциях к ним это обычно пишут. Но кто же их читает…
- Зарядка необслуживаемой АКБ может закончиться взрывом, так как нет пробок, которые можно вывернуть. Для сброса избыточного давления в процессе зарядки необслуживаемого аккумулятора в нём предусмотрена специальная система каналов и клапанов. А надуваются они иногда не от давления газов, а от перегрева и деформации свинцовых пластин.
- Восполнить уровень потерянного электролита в необслуживаемой батарее можно через контрольный индикатор. В одном из шести отсеков — действительно можно. Если удастся извлечь этот самый индикатор. В оставшиеся пять «банок» таким способом долить ничего не получится. Они отделены перегородками.
Это не все мифы. Но задача была рассмотреть те, которые касаются вопроса зарядки необслуживаемых аккумуляторов.
Зарядка
Правильная зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов предполагает знание ответов на следующие вопросы:
- Какое зарядное устройство подходит?
- От какой зарядки необслуживаемые АКБ умирают чаще всего?
- Когда нужно заряжать?
- Каким напряжением?
- Каким током?
- Сколько по времени?
- Надо ли кипятить необслуживаемый аккумулятор при зарядке, чтобы избежать стратификации?
Вот ответы на все эти вопросы.
1. Каким зарядным устройством заряжать?
Переплачивать за «умные» ЗУ не стоит, особенно,
если вы прочитали несколько материалов про АКБ на сайте Авто без СТО
Максимально детально о грамотном выборе зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора рассказано в отдельном материале. Найти его можно по ссылке выше. Если же читать ещё одну статью лень или некогда — вот краткий перечень требований, которым должно отвечать ЗУ для зарядки необслуживаемой АКБ:
- наличие регулировки или автоматического ограничения зарядного напряжения;
- присутствие настройки начального зарядного тока;
- контрольные приборы для измерения напряжения и тока.
Всё. Первым двум требованиям отвечают почти все ЗУ стоимостью выше 50 долларов. Что же касается измерений тока и напряжения, то для этих целей можно воспользоваться мультиметром. Покупать зарядное устройство, которое якобы предназначено специально для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, веской надобности нет. Они, как правило, дорогие. А начинка у многих из них более убогая, чем у обычных моделей.
2. Как убить необслуживаемый аккумулятор?
Существует много способов:
- заряжать напряжением, выше 14,4 В;
- либо током, большим, чем 10% от реальной ёмкости;
- кипятить;
- эксплуатировать в полуразряженном состоянии;
- допускать глубокие разряды.
Ещё АКБ этого типа легко угробить, пытаясь долить в неё дистиллированную воду или электролит через отверстия, просверленные в корпусе дрелью. Приходят к этому, как правило, те, кто заряжал необслуживаемый аккумулятор неправильно.
3. Когда нужно заряжать?
При определённых благоприятных условиях автомобильная АКБ любого типа способна отработать весь свой ресурс без единой подзарядки от стационарного зарядного устройства. Встречается такое крайне редко. Чаще всего условия, необходимые для естественного поддержания нормального уровня заряда, не выполняются. Поэтому заряжать необслуживаемый аккумулятор «вручную» периодически приходится, если:
- на вашей машине низкое бортовое напряжение;
- автомобиль эксплуатируется редко;
- или для поездок на короткие дистанции;
- если сейчас зима, то предыдущие два пункта усугубляются раз в десять;
- по ряду признаков АКБ заряжен недостаточно.
Как понять, что батарея заряжена недостаточно? Измерение плотности электролита отпадает. Остаётся два варианта. Первый — по индикатору на корпусе, если он есть. Второй — на сайте есть целый отдельный материал про напряжение аккумулятора. Там рассказано, в том числе, как по напряжению определить уровень заряда, и как его корректно измерять.
4. Каким напряжением заряжать?
С напряжением заряда любой АКБ надо быть предельно аккуратным
На первом этапе зарядки необслуживаемого аккумулятора ориентироваться нужно, в первую очередь, на ток. Напряжение на клеммах в этот период будет гораздо меньшим, чем максимально допустимое. Когда же батарея немного восстановится, вольты поползут вверх. Ограничивать их нужно на отметке 14,4 В. Если это значение превысить, электролит будет кипеть и безвозвратно испаряться. Кипение аккумуляторов при зарядке детально описано в отдельном материале на сайте.
5. Каким током заряжать?
На начальном этапе зарядки ток, скорее всего, придётся ограничивать по стандартному правилу 10%. То есть, берём ёмкость, указанную в ампер-часах на корпусе батареи, делим на 10, и таким током заряжаем. Не стоит путать ёмкость и силу пускового тока, которая обычно пишется на корпусе большим шрифтом, а потому бросается в глаза. Пусковой ток указывается в амперах, а ёмкость в ампер-часах. Первый показатель обычно раз в десять больший, чем второй.
И ещё одни важный момент, касающийся тока зарядки необслуживаемого аккумулятора (любого другого тоже). Если рассчитываете силу тока по правилу 10%, то учитывайте естественный износ АКБ. То есть, если на корпусе вашей батареи указана ёмкость 70 ампер-часов, а купили вы её пару лет назад — не спешите устанавливать ток в 7 А. Скорее всего, заявленной ёмкости в отслужившей пару лет батарее уже нет. Соответственно, ток заряда надо выбирать поменьше.
Если нет возможности измерить текущую реальную ёмкость, отбрасывайте от написанного на корпусе по 10-15% за каждый год эксплуатации. Например, если на АКБ написано, что она на 65 ампер-часов, то в первый год ток заряда ставьте 6,5 А, на второй год 5,5 А и так далее.
6. Сколько по времени заряжать?
Время полного заряда необслуживаемого аккумулятора зависит от таких факторов:
- степень разряженности до зарядки;
- ёмкость батареи (реальная);
- ток заряда;
- температура окружающей среды.
Если ваше зарядное устройство не автоматическое, то на время ориентироваться нужно в последнюю очередь. Слишком много переменных факторов. Гораздо правильнее судить о завершении заряда по напряжению и току. А именно — если при напряжении заряда 14,4 В ток не уменьшался в течение двух часов подряд, то необслуживаемый аккумулятор следует считать заряженным полностью.
7. Кипячение во избежание стратификации
Производитель всеми силами борится, чтобы мы не кипятили.
Но мы продолжаем кипятить, как можем
Стратификация — это проблема всех аккумуляторов с наливным электролитом, которая заключается в расслоении последнего. В итоге вода скапливается в верхней части АКБ, а кислота в силу большей плотности, оседает на дне. Кипячение является одним из способов предотвращения стратификации. Однако это пагубно сказывается на ресурсе свинцовых пластин. Что убивает АКБ быстрее — вопрос без ответа. Ещё никто не сравнивал два аккумулятора, один из которых кипятили, а другой такой же — защищали в такой способ от стратификации.
Многие производители пишут об этом нюансе в инструкциях по зарядке необслуживаемых аккумуляторов. Если такой информации в прилагаемой к вашей АКБ бумажке нет ни слова, то лучше не кипятить. Фатального вреда от этого не будет.
Резюмируем
По итогу получается вот такая краткая инструкция зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора:
- Определите необходимость в зарядке.
- Проверьте клапаны для сброса избыточного давления (они не должны быть закупоренными грязью).
- Ограничьте зарядный ток на ЗУ в соответствии с реальной ёмкостью АКБ (10% с учётом срока эксплуатации).
- При достижении напряжения на клеммах до отметки 14,4 В убедитесь, что выше оно не поднимается.
- Заряжайте до тех пор, пока при напряжении 14,4 В зарядный ток будет стабильным в течение двух часов.
Если, всё же, решитесь прокипятить АКБ с целью перемешать электролит во избежание стратификации, делайте это так. В самом конце заряда (см. п. 5 выше) поднимите напряжение до 15-16 В, и заряжайте в таком режиме не более 30-40 минут. При этом, не отходите от АКБ — если корпус нагрелся выше 40°C, появился свистящий или шипящий звук — немедленно отключите зарядное устройство и завершите зарядку.
Также должно быть понятно, что необслуживаемые аккумуляторы типа GEL и AGM стратификации не боятся. Соответственно, пытаться их кипятить не стоит.
Источник
Аккумуляторы Solite
Аккумуляторы Solite пользуются популярностью во всем мире благодаря широкому модельному ряду и доступным ценам. Продукция обладает отличным качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. В производстве применяются самые современные технологии и передовые материалы.
О производителе Solite
АКБ Solite создаются концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Это предприятие известно, как крупный производитель запчастей для транспортных средств. Создано в 1979 году. В 1992 году был открыт собственный научно-исследовательский центр. С этого времени производство аккумуляторов вышло на совершенно новый уровень.
Производство ведется по самым современным технологиям и под непрерывным контролем качества. Предприятие ведет разработки, постоянно совершенствует свою продукцию и ищет новые решения, которые позволят сделать аккумуляторы Solite еще лучше.
Где используются аккумуляторы Solite
Представительства Hyundai Sungwoo Automotive Korea и дистрибьюторы раскинулись по всему миру, есть они в странах Европы, Азии и Америки. Батареи этого производства поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Среди них Honda, Hundai, Kia, Nissan, Toyota, а также ведется сотрудничество с General Motors.
Есть у этого производителя аккумуляторы как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Благодаря разнообразию технических характеристик можно подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки применяются только современные, но в то же время испытанные технологии:
- использование качественных материалов – сплавов свинца с добавлением кальция, сепараторов низкого сопротивления, суперполимеров;
- применение токоотводов из свинцово-кальциевого сплава с добавкой легирующих компонентов, благодаря чему обеспечивается устойчивость к высокому разряду и уменьшение расхода воды;
- инновационные клеммы и особый способ их установки для защиты от окисления;
- особое расположение токоотводов, благодаря которому обеспечивается защита от вибраций и увеличение срока службы АКБ;
- индикатор на крышке аккумулятора показывающий состояние аккумулятора;
- использование удобной утопленной ручки, делающее перемещение батареи простым и удобным;
- состав и конструкция, обеспечивающие нормальную работоспособность аккумулятора в широком диапазоне температур окружающей среды;
- большой пусковой ток.
Важно! Аккумуляторы Solite полностью необслуживаемые. О том, чтобы снять крышку и долить воду, не может быть и речи. Отсутствие необходимости обслуживания достигается за счет использованной технологии кальциевого сплава.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.
Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.
Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.
Для легковых автомобилей
Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).
Европейские батареи Solite
Solite AGM95
Европейские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
CMF 50AR | 50 | 470 | Прямая | 206x172x184 |
CMF 26L-550 | 50 | 550 | Прямая | 208x173x184 |
CMF 55559 | 55 | 510 | Обратная | 242x174x189 |
CMF 55565 | 55 | 540 | Прямая | 242x174x189 |
CMF 26R-550 | 60 | 550 | Обратная | 208x173x184 |
CMF 56040 | 60 | 590 | Обратная | 242x174x174 |
CMF 56219 | 62 | 600 | Обратная | 242x174x189 |
CMF 56220 | 62 | 600 | Прямая | 242x174x189 |
CMF 57113 | 71 | 670 | Обратная | 278x174x174 |
CMF 57412 | 74 | 690 | Обратная | 277x174x189 |
CMF 57413 | 74 | 690 | Прямая | 277x174x189 |
CMF 60038 | 100 | 800 | Обратная | 351x173x189 |
AGM60 | 60 | 640 | Обратная | 242x173x188 |
AGM70 | 70 | 760 | Обратная | 275x173x188 |
AGM95 | 95 | 850 | Обратная | 351x174x189 |
Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.
Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.
Азиатские батареи Solite Asia
Solite 115D31R (Asia)
Азиатские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
44B19L | 44 | 350 | Обратная | 187x127x199 |
44B19R | 44 | 350 | Прямая | 187x127x199 |
CMF44AL | 44 | 350 | Обратная | 187x127x199 |
65B24L | 50 | 470 | Обратная | 236x128x200 |
65B24LS | 50 | 470 | Обратная | 236x128x200 |
65B24R | 50 | 470 | Прямая | 236x128x200 |
85D23L | 70 | 580 | Обратная | 230x168x200 |
85D23R | 70 | 580 | Прямая | 230x168x200 |
95D26L | 85 | 650 | Обратная | 260x168x200 |
95D26R | 85 | 650 | Прямая | 260x168x200 |
115D31L | 95 | 750 | Обратная | 301x172x200 |
115D31R | 95 | 750 | Прямая | 301x172x200 |
Silver BH 55B19L | 50 | 410 | Обратная | 187x127x199 |
Silver BH 55B19R | 50 | 410 | Прямая | 187x127x199 |
Silver 70B24L | 59 | 520 | Обратная | 236x128x200 |
Silver 70B24R | 59 | 520 | Прямая | 236x128x200 |
Silver 95D23R | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 95D23L | 85 | 630 | Обратная | 230x168x200 |
Silver 95D23L | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 95D23R | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 105D26L | 95 | 710 | Обратная | 260x168x200 |
Silver 105D26L | 95 | 710 | Обратная | 260x168x200 |
Silver BH 105D26R | 95 | 710 | Прямая | 260x168x200 |
Silver 105D26R | 95 | 710 | Прямая | 260x168x200 |
Silver BH 125D31L | 110 | 850 | Обратная | 301x172x200 |
Silver 125D31L | 110 | 850 | Обратная | 301x172x200 |
Silver BH 125D31R | 110 | 850 | Прямая | 301x172x200 |
Silver 125D31R | 110 | 850 | Прямая | 301x172x200 |
Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.
Для грузовых автомобилей
Solite 195G51
Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.
Азиатские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
31S-1000 | 110 | 1000 | Прямая | 330x171x217 |
130F51 | 120 | 900 | Обратная | 503x182x208 |
130F51L | 120 | 900 | Прямая | 503x182x208 |
155G51 | 150 | 1000 | Обратная | 503x182x208 |
195G51 | 200 | 1200 | Прямая | 503x216x208 |
CMF220L | 220 | 1315 | Прямая | 503x261x217 |
CMF220R | 220 | 1315 | Обратная | 503x261x217 |
Обслуживание аккумуляторов Solite
Ранее аккумуляторы Solite изготавливались из прозрачного полимерного материала, чтобы владельцу было удобно следить за уровнем электролита. Современные батареи же выполняются непрозрачными и полностью необслуживаемыми. Добиться этого позволило применение содержащих кальций сплавов – они сводят расход жидкости к минимуму, поэтому доливать воду ненужно. Следить за состоянием аккумулятора и степенью его заряда позволяет специальный индикатор на крышке.
Она же способствует отводу газов через специальные клапаны и помогает избежать пролития, и подтекания электролита, однако открыть крышку невозможно и необходимости в это нет.
Все, что остается владельцу аккумулятора, это поставить купленную батарею на место, тщательно следить за ней, периодически подзаряжать, а по истечении срока службы (а прослужить Solite может и семь лет при благоприятных условиях) заменить на новый. Гарантия на продукцию составляет 24 месяца.
Зарядное Устройство Airline
Как заряжать аккумулятор Solite
Необходимость заряжать аккумулятор Solite возникает крайне редко. Например, если автомобиль долго стоял без дела или попал в неблагоприятные климатические условия. Также периодически может возникнуть необходимость зарядки и при обычной эксплуатации.
Все, что понадобится – это специальное регулируемое зарядное устройство. Если использовать обычное, то можно испортить аккумулятор. Ведь в случае избыточного испарения электролита долить его не получится.
На зарядном устройстве нужно выставить зарядный ток в размере одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость составляет 65 Ач, то зарядный ток нужно выставить 6,5 А. Превышать этот параметр нельзя, можно уменьшить. Существуют также советы заряжать и еще в два раза меньшим током, но это займет больше времени, хотя точно не испортит АКБ.
Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В. Так же не рекомендуется бросать заряжающийся прибор без присмотра. Проверять его показатели следует каждые два часа и регулировать при необходимости.
Время до полного заряда зависит от степени разряда и составляет в среднем 8-12 часов.
Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов тут.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
У аккумуляторов Solite используется пятизначная маркировка, сочетающая буквы и цифры. Вначале идет буква (их может быть и две), она зашифровывает название завода-изготовителя. Далее идут две буквы, между ними цифра. Они используются для кодировки числа и месяца даты выпуска. Первая буква обозначает десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.
Буквы месяца зашифрованы следующим образом: I – январь, J – февраль, K – март, L – апрель, M – май, N – июнь, O – июль, P – август, Q – сентябрь, R – октябрь, S – ноябрь, T – декабрь.
Пятая цифра – это год производства. Иногда встречается и шестая, маркирующая смену.
Пример: VAW8J6. В этом случае две буквы VA означают название завода, W8=08 – число, J – месяц февраль, 6 – 2016 год выпуска. Получается, эта батарея была выпущена 8 февраля 2016 года.
У Вас был или есть аккумулятор Solite? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Денис
Характеристики отличные, выгодно отличаются от европейских, причем по доступной цене. Но есть и минус: обращаться нужно как можно деликатнее, боится глубокого разряда, а разрядить можно легко.
Илья
Нравится, что не надо обслуживать. До первой необходимости в зарядке проездил два года без проблем, после этого стал зимой подзаряжать.
Олег
Хороший, качественный. Служит достаточно долго без подзаряда. Хочу сказать, что есть и лучше, конечно, но за такие деньги – самое то. Официальный сайт на корейском языке, ничего не почитать, поэтому нужно тщательно выбирать, чтобы не попалась подделка.
Источник
KIA Ceed SW › Logbook › Взгляд изнутри. Какой же он Solite MF-48-23-GL — необслуживаемый аккумулятор KIA
Доброго времени суток )
Авто 2011 года выпуска, был установлен еще родной аккумулятор, который верой и правдой предыдущему хозяину служил 6 лет, и мне еще немного послужил.
С наступлением морозов авто хорошо заводилось, но в один прекрасный день, простояв на открытом пространстве на ветру при морозе ниже -32 градусов, аккумулятор подвел. Зарядил его и доехав до автомагазина был куплен сразу новый.
Старый аккум отправился «в отстойник» до сегодняшних дней.
Аккумулятор необслуживаемый, запаяна сверху крышка. Ну для нас это не проблема. Отверткой потихоньку вскрываем вначале по периметру, а далее по бокам.
Спустя некоторое время крышка поддалась. И что видим? На каждую банку отверстия, но все смещены к краю аккумулятора.
Для оценки емкости (более-менее точной) приобрел с Китая ваттметр, заявленные пределы которого в 60В и до 100А в пределах 600р.
Ну с предельным амперажем я бы поспорил, толщина выходных обрезков проводов не позволит работать на максимуме. Там провода максимум в 4 мм квадратных, значит нагрузить можно на ток не более 30-40А, т.е. всего на 30 процентов от заявленного. Но нам достаточно будет и 6А.
Замерил плотность электролита, она составила менее 1,25. Проверил на разряд с 12.4В до 10.8В, в течении часа аккум сел, выдав на экране емкость в 6 А*ч. Дохляк…
Зарядил его хорошенько, и попробовал выкачать электролит, удалось набрать всего 1 литр черного хим.состава. Печаль… Залил взамен 1 литр нового электролита 1.33 и еще подзарядил. Плотность не особо увеличилась.
1.Разряд АКБ до нуля
Положительные пластины уже хорошо подразрушились. Пробуем переполюсовать аккумулятор, и заставить работать (разрушаться) уже отрицательные пластины. Для этого аккумулятор разряжаем в ноль, нагрузив автомобильными лампочками (несколько в параллель), выставив тем самым ток в 6А. Чем больше лампочек, тем больше ток разрядки, быстрее разрядится. Аккумулятор при этом хорошо нагревается и кипит (выделяются пузырьки с электролита)
2. Заряд обратной полярностью
Как только произойдет разряд аккумулятора до нуля ( ну либо до 1-2 В ), подключаем зарядное устройство обратной полярностью, т.е. «+» зарядного на «минус» аккумулятора, и на оборот, «-» зарядного на «плюс» аккумулятора. И заряжаем аккумулятор.
Особенность: при зарядке обратной полярностью в первое время следует ограничить ток заряда не более 5-6А, не важно какое напряжение при этом будет на клеммах зарядного (оно будет точно меньше 12в). Многие зарядные не очень умные, фиксированно выдают определенное значение, скажем не более 4, 6А на аккум при нормальном заряде, но стоит только его использовать при переполюсовке, как ток подскакиваем более 10А и зарядное может уйти в защиту…
В общем, нужно «умное» зарядное, у которого хотя бы регулируется ток заряда. Аккумулятор хорошо греется, охлаждал его резервуарами (канистрами) с водой, установленными плотно со всех четырех сторон.
Разряжал и заряжал аккумулятор до 10.8В после этого по несколько раз (раза три — четыре).
Сам электролит решено было заменить на новый. Закупился 2 литрами электролита плотностью 1.33. Слил аккуратно старый электролит, стараясь сильно не трясти аккумулятором, просто нежно перевернул и слил.
Затем залил 2 литра нового чистого электролита и поставил на цикл заряд-разряд.
В общей сложности сам аккумулятор переполюсовывал три раза. Вначале в обратную полярность, затем в прямую, и окончательно в обратную. При этом во всех состояниях проводил цикл заряд-разряд до 10.8в…
Позже крышку промазал герметиком и поставил на свое законное место.
В конечном результате, при разряде током 3.5А с полностью заряженного состояния до 10.8В
с 12:45 до 19:20 емкость аккумулятора составила в 21 А*ч (Что для 7 летнего старичка довольно не плохо).
Плотность электролита доведена была до 1.29.
Установил «старичка» на авто и тестирую. Напоминаю, полярность аккумулятора сменилась. Клеммы аккумулятора теперь не подходят (одна толще, другая тоньше). Но это поправимо, узкая клемма раздвигается без проблем, а в слишком широкую подкладывается металлическая проставка. Длины минусового провода-перемычки хватило впритык.
Опережу. Задам сам себе вопрос, который большинство захотят задать
1. А нафига ты это делал?
Чтоб показать, что из «старого» (или не старого) необслуживаемого акб можно сделать обслуживаемый. Проверить плотность электролита, долить электролита или дистиллированной воды
А что тебе денег жалко на новый аккум?
Вопрос ни о чем. Новый аккумулятор сразу же был куплен. Этот для экспериментов и расширения кругозора.
А что, тебе делать нехрен?
Пытливому уму некогда отдыхать
Источник
Аккумулятор автомобильный solite как зарядить
Как зарядить аккумулятор Solite
Зарядка автомобильного аккумулятора ни в коем случае не должна происходить в домашних условиях и уж тем более в квартире. Выполняйте все необходимые действия в проветриваемом помещении. Статьи по теме:
- — руководство пользователя.
Инструкция
1 Снимите аккумулятор с машины либо просто найдите и выполните отключение от него плюсового и минусового провода, не извлекая его из автомобиля. В дальнейшем обязательно соблюдайте схему подключения данных проводов. Выкрутите защитные крепежные элементы аккумулятора.
2 Проверьте уровень содержания электролитов — это необходимо делать обязательно при каждой зарядке, если не хотите испортить прибор. Если да этого сетевой провод зарядного устройства находился в розетке, извлеките его из источника питания.
3 Накиньте клеммы с зарядного устройства на ваш аккумулятор. Обязательно соблюдайте полярность при подключении; проверьте этот момент несколько раз еще до того, как включите зарядное устройство в источник подачи электричества. Долейте дистиллированной воды в аккумулятор, чтобы не поджечь часть его пластин, если при проверке электролитов был выявлен соответствующий недостаток.
4 Очень важный момент. Не забудьте соблюдать это условие каждый раз перед зарядкой: провод до этого момента не должен быть подключен к источнику питания; на всякий случай не оставляйте его в таком положении, чтобы в дальнейшем не забывать это условие.
5 Дождитесь окончания процесса зарядки аккумулятора — это может занять несколько часов. Время может зависеть от разных условий, не только от его емкости. Несмотря на общие правила зарядки аккумуляторов проверяйте указания в инструкции именно к вашей модели, поскольку она имеет свои особенности.
6 Чаще читайте тематические форумы, которые содержат отзывы и советы других пользователей аккумуляторов производства Solite. При выполнении зарядки аккумулятора автомобиля не находитесь в одном помещении с устройством, поскольку это вредно, а в некоторых случаях и опасно для вашего здоровья. Видео по теме
Источник