Меню

Какие ЗУ можно использовать для зарядки



Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать

AMG (Absorbent Glass Mat) — один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов являющийся разработкой предприятия Gates Rubber Company (США). Впервые появился в 70-х годах прошлого века. Относится к классу необслуживаемых. Изготовлен с применением стекловолоконного сепаратора, находящегося между пластинами.

Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности зарядки таких АКБ, какая технология использовалась для изготовления, в чем их плюсы и минусы.

Отдельно поговорим про терморазгон и гибридные токи, BEM код, про возможности «прикуривания» такого источника питания и других нюансах эксплуатации.

Отличие AGM аккумулятора от аналогов

АГМ батареи отличаются наличием внутри абсорбированного электролита, что позволяет добиться лучших характеристик в сравнении со стандартными — жидкостными типами аккумуляторов.

Простыми словами, между пластинками изделия находятся так называемые «маты-промокашки» из стекловолокна. В них и впитывается электролитический состав.

Благодаря такой особенности, АКБ более устойчива к тряске, а сами пластины не обсыпаются с течением времени.

В остальном AGM ничем не отличаются от классических аккумуляторных батарей. Они имеют такие же характеристики, аналогичный состав электролитической жидкости и пластин.

По сути, это привычные свинцово-кислотные АКБ, но с особым подходом к размещению электролита между пластинами и поэтому тут есть свои особенности зарядки.

К чему приводит неправильная зарядка

Ошибки в зарядке АКБ AGM типа могут привести к негативным последствия. Это легко объяснить.

Сопротивление таких батарей внутри матов отличается, поэтому ток заряда в машине (даже при контроле с помощью BMS) чрезмерно возрастет. При этом в батарее возможно появление участков сильного перегрева.

Вода, которая находится возле таких участков, будет испаряться, а «лишний» ток, который не участвует в зарядке, активирует электролиз.

Как результат вода (Н 2О) распадается на Н2 и О2. В химии такое сочетание называется очень опасным. Минус и в том, что О2 ускоряет окислительные процессы на пластине.

Если продолжать процесс неправильной зарядки, корпус AGM аккумулятора перегревается, становится более мягким и «набухает». С батареи выходят пары электролитической жидкости, пробивающиеся через клапаны.

Если своевременно не увидеть эту проблему, аккумулятор разрушится, а сама машина может загореться.

Кроме того, после такого нагрева необходимо много времени на охлаждение источника питания. Окислительные процессы «минусовых» пластин продолжаются и после выключения зарядки.

В дальнейшем можно попробовать применить процесс восстановления, но ждать хорошего результата не стоит. Чаще всего AGM аккумулятор приходится менять.

Что такое терморазгон и почему его стоит бояться при зарядке AMG аккумулятора

Термин «тепловой разгон аккумулятора» подразумевает процесс, который происходит в процессе зарядки. Частично он описан выше.

Его суть в том, что при повышении температурных показателей электролитической жидкости возрастает и зарядный ток. Если ничего не предпринять, может подняться до уровня критических значений.

При работе батареи имеет место электролиз с выделением Н2 и О2. В обычном режиме лишние газы выходят через предназначенные для этого отверстия в крышках.

Если в процессе обслуживания были допущены ошибки, это приводит к снижению рабочей жидкости и нарушению целостности сепараторов, О2 окисляет «минусовой» электрод.

Результатом является выделение тепла и нагрев электролитического состава, уменьшение его сопротивления и увеличение тока заряда.

Итогом является еще большая скорость выделения Н2 и О2. Иными словами, ситуация усугубляется и ведет к аварии.

Вероятность теплового разгона повышается при сочетании таких факторов:

  1. Дефицит электролита в АКБ.
  2. Естественный износ активной части электродов.
  3. Увеличение напряжения заряда по отношению к номинальному параметру.
  4. Повышение температуры в подкапотном пространстве.
  5. Увеличение нагрузки на аккумулятор в процессе эксплуатации и другое.

В результате теплового разгона температурные показатели батареи резко увеличиваются, что может привести к появлению дыма и короткого замыкания. Кроме того, батарея может банально взорваться из-за реакции О2 и Н2.

Какие ЗУ можно использовать для зарядки

AGM аккумуляторы могут заряжаться простым ЗУ при условии увеличения их емкости с 75 до 100 процентов.

В случае глубокого разряда для восстановления необходимо использовать только автоматические ЗУ с двумя режимами: заряд и буферный (хранение).

Важно покупать устройства с особым управлением, которые походят для зарядки AGM. При этом предпочтение стоит отдавать девайсам с 3-ступенчатой зарядкой.

Что касается зарядных устройств с ручным управлением, в них нужно самостоятельно контролировать уровень заряда, что для многих будет проблематичным.

Поэтому при отсутствии опыта лучше выбирать автоматические аналоги.

Если говорить о конкретных моделях, стоит выделить следующие:

  1. Вымпел 57. Работает на принципе снижения тока по методу постоянного напряжения. Минус в том, что в конце заряда ток падает к минимальному параметру.
  2. Вымпел 55 или 37.
  3. Кулон 912 — оптимальный вариант для AGM батареи. Главное разобраться в настройках, чтобы не допустить вскипания электролита.
  4. Союз ВС-1207А — также в нашем случае подходит.
  5. Lavita Может применяться для зарядки, но нужно быть внимательным при выборе типа настройки.
  6. Аврора Сринт 6 и другие.

Выбор достаточно широк, но при покупке нужно уточнять возможность зарядки АГМ аккумулятора таким устройством и отдавать предпочтение автоматическим ЗУ импульсного типа.

ТОП 20 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, рейтинг популярных моделей, как выбрать, плюсы и минусы по отзывам

Как правильно заряжать

Зарядку AGM необходимо выполнять только в обычных условиях и с применением специального ЗУ. Для начала открутите пробки и проверьте влажность стекломатов. Важно, чтобы из них не вышел электролит.

При наличии такой проблемы нужно сначала долить дистиллированную воду, а уже потом переходить к процессу заряда. В ином случае высок риск нагрева стекломата.

Кроме классических методов контроля зарядки нужно учесть ряд моментов:

  1. Напряжение заряда должно быть не выше 14,4 В (при температуре воздуха в помещении выше 25 0 С, а если температура ниже, можно выставить 14.7 вольт).
  2. Ток зарядки — более 1/10 от номинальной емкости. При этом важно проверять температуру батареи.

Если в процессе заряда обнаруживается перегрев батареи, процесс необходимо срочно остановить, чтобы позволить смешаться двум электролитам — получившему «заряд» и новому. Они имеют разное сопротивление, что может привести к проблемам.

Читайте также:  Зарядное устройство для вертикального пылесоса бош

На зарядку AMG аккумулятора с глубоким разрядом может уйти до двух-трех дней до того, как источник питания начнет принимать нужный заряд.

Если при выполнении работ какая-то из банок сильно нагревается, это может свидетельствовать о поломке. При этом напряжение также подскачет.

Если после отключения ЗУ U упадет, значит, придется менять аккумулятор на новый из-за повреждения пластин.

В дальнейшем важно следовать нескольким правилам:

  1. Не перегревайте AMG батарею.
  2. Старайтесь не допускать разрядки ниже 12.1 В.
  3. При использовании ЗУ на сильно разряженной АКБ следите за температурой, чтобы избежать термического разгона.

У многих, после прочтения изложенной выше инструкции, может возникнуть мысли про целесообразность приобретения такого АКБ, однако не все так плохо как может показаться на первый взгляд, но про это ниже.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Varta AGM

Сразу отметим, что не все аккумуляторы Varta поддерживают технологию AGM.

К интересующей группе можно отнести следующие модели:

  1. ProMotive AGM — высококлассные АКБ, предназначенные для коммерческого транспорта. Способны выдерживать большую нагрузку. Имеет увеличенный срок службы, устойчивы к вибрации и подходят для монтажа в хвосте рамы.
  2. Sylver Dynamic AGM — источник питания для легковых машин с системой «Старт-Стоп». Отличается большой силой тока, повышенной емкостью и способностью к переработке.
  3. Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence — аккумуляторы для двухколесного транспорта, отличаются высокой производительностью и сразу готовы к работе.

Важно понимать, что начальная зарядка новой АКБ Varta всегда рекомендуема, так как она заряжена не более 80%, но использовать быструю зарядку завод изготовитель не рекомендует.

При зарядке аккумулятора Varta необходимо проверять возможность применения зарядного устройства для батареи. Запрещено использовать ЗУ, если в нем не предусмотрено функции автоотключения.

Выбирая между ручной и автоматической зарядкой, лучше отдавать предпочтение второму варианту с контролируемым напряжением.

  1. Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
  2. Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
  3. Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
  4. На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
  5. Запрещена зарядка замерзших AMG батарей или разогретых более 45 градусов.
  6. Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже).

Для зарядки подключитесь к «плюсу» и «минусу» с учетом полярности и включайте ЗУ только после полного подсоединения.

После завершения процесса отключите ЗУ. При этом остановите зарядку, если АКБ сильно перегрелся, или начало «выдавливать» электролит.

В помещении, где выполняется работа, должна быть хорошая вентиляция.

Для проверки необходимо использовать мультиметр / вольтметр.

Замерьте уровень заряда:

  • 13 В — 100%;
  • 12,8 В — 75%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,2 В — 25%;
  • меньше 12 В — 0%.

Выбираемый ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. К примеру, для источника питания на 60А*ч зарядный ток равен 6 А.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Exide AGM (VRLA)

В аккумуляторах Exide изготовленных по технологии AGM (VRLA) предусмотрено 4 режима зарядки при разных условиях эксплуатации: D1, D2, D3 и D4.

Самый оптимальный из них — D1, остальные применяются при глубоком разряде или для быстрой зарядки, что не сильно приветствуется производителем.

D1. Подходит для нового аккумулятора. Тут, как говорится, классика жанра. Сначала идет зарядка стабилизированным постоянным током 10-20А до тех пор, пока U не достигнет 14.4 В.

Затем идет зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току до тех пор, пока I зарядки не опуститься за значение 2% от емкости АКБ.

На завершающем этапе в течении последних 2 часов зарядка происходит постоянным током 2% от емкости без ограничений по напряжению, к примеру для 60 А*ч, это будет 1.2 ампера. Т.е. АКБ сама решает сколько напряжения ей необходимо.

D2. Зарядка на холостом ходу. Не применяется для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает использование U только 13.8 В на протяжении всей зарядки.

Не исключает применения метода D1 хотя бы 1 раз в 30 дней.

D3. Быстрая зарядка. Не рекомендуется для частого применения. Противопоказан для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает на протяжении 60 минут выполнять зарядку током 50% от емкости батареи при U не превышающем 15 вольт.

D4. Для глубоко разряженных батарей с U менее 12.1 вольт. Не отличается от D1 за исключением того, что второй этап (зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току) продолжается 48 часов.

При зарядки любым из вышеперечисленных методов температура АКБ не должна превышать 50 0 С.

Обратите внимание, что на некоторых AMG аккумуляторах параметры зарядки, которые нельзя превышать, указаны прямо на корпусе. Это и максимально допустимый зарядный ток, и напряжение. От этого и исходите.

Эти данные также можно найти в прилагаемой инструкции или на официальном сайте производителя.

Ниже мы рассмотрим еще три способа зарядки рассматриваемых нами АКБ.

Время полного заряда АКБ можно рассчитать по формуле.

Зарядка в одну ступень

Является ускоренным вариантом, предусматривается для восстановления заряда, рекомендуется для источников питания, имеющих заряд не ниже 75%.

Особенность методики состоит в подаче на клеммы тока размером 10% от емкости, а напряжение — не больше 14,4 В (Этот метод позволяет использование обычного ЗУ).

При двух и трех ступенчатом цикле такой девайс не позволяет плавно менять и регулировать параметры.

Здесь буферный режим не предусматривается заряд происходит в оптимальном режиме.

Зарядка в две ступени

Такой вариант рекомендуется большей частью производителей. Главные плюсы — экономия по времени и сохранение характеристик.

Суть состоит в прохождении двух этапов:

  1. Заряд. Уровень тока —1-3% от емкости АКБ, а напряжение в пределах 14.2-14.4 В.
  2. Буферный. Здесь ток не более 1% от емкости, а напряжение — от 13,2 до 13,6 В. Важно понимать, что выше 13,8 В начинается газообразование внутри батареи.
Читайте также:  Высоковольтная схема зарядного устройства

Заряд в три ступени

В этом случае используется три промежутка.

  1. Базовый этап. Изменение U в пределах от 14,2 до 14,4 В. Ток — от 25 до 35% от емкости (указывается на корпусе аккумулятора).
  2. Накопление. В этом случае напряжение — 14,4 В, а ток — 1% от величины А*ч.
  3. Буферный. Здесь параметры U и I составляют 13,8 В и 1% от емкости.

Для реализации такого метода необходимо применение устройства на микропроцессорах с возможностью плавного изменения токовых и U характеристик.

При этом время выбирается индивидуально после изучения инструкции к зарядному.

Если аккумулятору уже несколько лет, и он в стадии глубокого разряда, то выставляйте максимальный ток заряда не 10% от емкости, а 2%, чтобы батарея не нагревалась в начальной стадии заряда.

Не рекомендуется превышение температуры батареи более 50 0 С.

С учетом сказанного видно, что зарядка AMG аккумулятора происходит токами, которые мало отличаются от тех, что актуальны для стандартных устройств.

Следовательно, все мифы о необходимости применения гибридных токов, так и остаются таковыми.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора

При выполнении зарядки запрещено превышать параметры, которые указаны в приведенной выше инструкции. Это может привести к увеличению температуры свыше 45 градусов Цельсия.

С учетом этой особенности нельзя проводить «реанимационные» процедуры, если воздух в месте зарядки прогрет свыше 30 градусов Цельсия.

Напряжение на полностью заряженном АКБ не должно быть больше 14,4 В. Заряжать до более высоких параметров не рекомендуется из-за запуска опасных процессов электролиза.

Последние могут привести к выделению газов и уходу жидкости из устройства. При этом активное испарение воды снижает ресурс АКБ и ее способность справляться с большими зарядами.

Меры безопасности при зарядке

Перед зарядкой батареи необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ЗУ и разобраться с особенностями его применения.

Кроме указанных в инструкции рекомендациям, необходимо следовать еще ряду советов:

  1. Всегда используйте защиту для лица и кожи рук.
  2. Выполняйте работу только при хорошей вентиляции.
  3. Проверьте провода, которые подключаются к батарее. Важно, чтобы они не были повреждены или изношены.
  4. Проверяйте вентиляционные отверстия, чтобы в них не было ничего лишнего.
  5. Не пытайтесь заряжать замерзшую или поврежденную АКБ.
  6. Соедините провода ЗУ с батареей с учетом полярности. Важно не перепутать «плюс» и «минус».
  7. Всегда отключайте ЗУ перед отсоединением провода от АКБ, чтобы избежать искрения.
  8. При нахождении во время зарядки AGM АКБ в машине подключите «минус» к корпусу мотора, играющего роль заземления. При этом убедитесь, что зажигание и электроприборы отключены. Если мотор имеет «плюсовое» заземление, соедините «плюс» с корпусом.
  9. Поставьте таймер сразу после пуска ЗУ и поднимайте параметр тока до нужного показателя (при ручной регулировке).
  10. В случае сильного нагрева батареи уменьшите ток заряда или отключите ЗУ от сети.

Дополнительные меры безопасности можно найти в мануале к применяемому АКБ и зарядному устройству.

Инструкция по применению зарядного устройства Вымпел 55

ЗУ «Вымпел 55» — девайс, предназначенный для зарядки лодочных, тяговых, стартерных и других видов АКБ. Он легко справляется с щелочными, кислотными (в том числе AGM) и литиевыми батареями.

Устройство может работать в автоматическом и ручном режиме с максимальным напряжением до 18 В. Также имеется возможность регулировать силу зарядного тока, менять напряжение и выбирать алгоритм зарядки.

ЗУ имеет пять алгоритмов работы. По желанию можно самостоятельно установить силу зарядного тока, отрегулировать напряжение, сохранить настройки в профиле и т. д.

Устройство может применяться только внутри помещений, ведь соответствует степени защиты IP20.

Для удобства рассмотрим варианты заряда AGM аккумуляторов по отдельности, чтобы избежать ошибок.

Зарядка в автоматическом режиме. Для начала необходим выбрать и настроить подходящий профиль. При этом убедитесь, что ЗУ отключено от источника питания.

Выберите профиль, для этого выполните следующие действия:

  1. Подключите зарядное устройство к сети переменного тока и включите переключатель Сеть.
  2. Выберите профиль или внесите изменения.
  3. Установите алгоритм заряда с учетом графика работы.
  4. Выставьте оптимальное напряжение с учетом таблицы и паспорта батареи. Так, для AGM этот параметр должен быть от 14,1 до 14,4 В.
  5. Выставьте ток с учетом вида и емкости заряжаемого АКБ. Если это необходимо, настройте таймер.
  6. Выключите прибор от 220 В.

Источник

Как заряжать agm аккумулятор: виды зарядного процесса, правила обслуживания и восстановление

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Заряжайте AGM аккумулятор правильно.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.
Читайте также:  Зарядное устройство лягушка озон

Источник

Зарядное устройство для agm мото аккумуляторов 12v

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Заряжайте AGM аккумулятор правильно.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Источник

Зарядные устройства для agm аккумуляторов

Зарядное устройство, как следует из названия, призвано «оживить» севший аккумулятор автомобиля, и, в случае необходимости, поддержать уровень заряда АКБ.

Зарядное устройство, как следует из названия, призвано «оживить» севший аккумулятор автомобиля, и, в случае необходимости, поддержать уровень заряда АКБ.

Зарядное устройство, как следует из названия, призвано «оживить» севший аккумулятор автомобиля, и, в случае необходимости, поддержать уровень заряда АКБ.

Зарядные устройства для аккумуляторов со свободным электролитом (WET) напряжением 12/24В, с защитой от перегрузок и неправильной полярности. Оснащены переключателем нормальной зарядки, быстрой зарядки (BOOST) и амперметром.

Зарядное устройство PULSE 30 230V 6V/12V/24V предназначено для зарядки, поддержания заряда и восстановления подверженных сульфатации или глубоко разряженных аккумуляторов с напряжением 6/12/24 В.

Зарядное устройство PULSE 50 230V 6V/12V/24V предназначено для зарядки, поддержания заряда и восстановления подверженных сульфатации или глубоко разряженных аккумуляторов с напряжением 6/12/24 В.

Зарядные устройства Helvi серии Explorer – это последнее поколение профессиональных зарядных устройств с инверторной технологией.

Зарядные устройства Helvi серии Explorer – это последнее поколение профессиональных зарядных устройств с инверторной технологией.

Зарядное устройство, как следует из названия, призвано «оживить» севший аккумулятор автомобиля, и, в случае необходимости, поддержать уровень заряда АКБ.

BATIUM 15-12 6/12 В Автоматические зарядные устройства, управляемые микропроцессором, заряжают на 100 % все типы аккумуляторов: на жидком или глеевом электролитном растворе.

BATIUM 15-24 6/12/24 В Автоматические зарядные устройства управляемые микропроцессором, заряжают на 100 % все типы аккумуляторов: на жидком или глеевом электролитном растворе.

Gysflash 100.12 HF — это источник стабилизированного питания инверторной технологии для подпитки АКБ автомобилей (с жидким/гелевым электролитом/AGM) на 12В.

Зарядное устройство автомобильное с электронным управлением TELWIN T-Charge 20 Evo — многофункциональное электронное зарядное устройство с функцией поддержания заряда и тестером для аккумуляторов типа WET, GEL, AGM, MF, PbCa, EFB, Li напряжением 12 В /24 В, оснащенное ЖК-экраном

Зарядное устройство автомат GYS CA 360 (12/24V, 920Вт, 25А) позволяет заряжать свинцовые АКБ с жидкостным электролитом 12 и 24В легковых автомобилей, микроавтобусов, сельхозтехники и грузовиков.

Зарядные устройства Helvi серии Explorer – это последнее поколение профессиональных зарядных устройств с инверторной технологией.

Зарядное устройство автомобильное с электронным управлением TELWIN T-Charge 20 Evo — многофункциональное электронное зарядное устройство с функцией поддержания заряда и тестером для аккумуляторов типа WET, GEL, AGM, MF, PbCa, EFB, Li напряжением 12 В /24 В, оснащенное ЖК-экраном

Аппарат GYSFLASH 30.12 PL идеален для зарядки большинства свинцовых (AGM, с жидкостным или гелиевым электролитом и т.д.) и литиевых аккумуляторов типа литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP / LiFePO4).

Дополнительная информация: Зарядное устройство с электронным управлением током зарядки, с автоматическим.

Дополнительная информация: Зарядное устройство с электронным управлением током зарядки, с автоматическим.

Дополнительная информация: «Разумные» зарядные устройства аккумуляторов, с электронным управлением.

Дополнительная информация: «Разумные» зарядные устройства аккумуляторов, с электронным управлением.

Дополнительная информация: «Разумные» зарядные устройства аккумуляторов, с электронным управлением тока.

Дополнительная информация: «Разумные» зарядные устройства аккумуляторов, с электронным управлением.

Дополнительная информация: Зарядное устройство аккумуляторов с электронным управлением тока заряда, с.

Источник

Какие ЗУ можно использовать для зарядки

Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать

AMG (Absorbent Glass Mat) — один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов являющийся разработкой предприятия Gates Rubber Company (США). Впервые появился в 70-х годах прошлого века. Относится к классу необслуживаемых. Изготовлен с применением стекловолоконного сепаратора, находящегося между пластинами.

Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности зарядки таких АКБ, какая технология использовалась для изготовления, в чем их плюсы и минусы.

Отдельно поговорим про терморазгон и гибридные токи, BEM код, про возможности «прикуривания» такого источника питания и других нюансах эксплуатации.

Отличие AGM аккумулятора от аналогов

АГМ батареи отличаются наличием внутри абсорбированного электролита, что позволяет добиться лучших характеристик в сравнении со стандартными — жидкостными типами аккумуляторов.

Простыми словами, между пластинками изделия находятся так называемые «маты-промокашки» из стекловолокна. В них и впитывается электролитический состав.

Благодаря такой особенности, АКБ более устойчива к тряске, а сами пластины не обсыпаются с течением времени.

В остальном AGM ничем не отличаются от классических аккумуляторных батарей. Они имеют такие же характеристики, аналогичный состав электролитической жидкости и пластин.

По сути, это привычные свинцово-кислотные АКБ, но с особым подходом к размещению электролита между пластинами и поэтому тут есть свои особенности зарядки.

К чему приводит неправильная зарядка

Ошибки в зарядке АКБ AGM типа могут привести к негативным последствия. Это легко объяснить.

Сопротивление таких батарей внутри матов отличается, поэтому ток заряда в машине (даже при контроле с помощью BMS) чрезмерно возрастет. При этом в батарее возможно появление участков сильного перегрева.

Вода, которая находится возле таких участков, будет испаряться, а «лишний» ток, который не участвует в зарядке, активирует электролиз.

Как результат вода (Н 2О) распадается на Н2 и О2. В химии такое сочетание называется очень опасным. Минус и в том, что О2 ускоряет окислительные процессы на пластине.

Если продолжать процесс неправильной зарядки, корпус AGM аккумулятора перегревается, становится более мягким и «набухает». С батареи выходят пары электролитической жидкости, пробивающиеся через клапаны.

Если своевременно не увидеть эту проблему, аккумулятор разрушится, а сама машина может загореться.

Кроме того, после такого нагрева необходимо много времени на охлаждение источника питания. Окислительные процессы «минусовых» пластин продолжаются и после выключения зарядки.

В дальнейшем можно попробовать применить процесс восстановления, но ждать хорошего результата не стоит. Чаще всего AGM аккумулятор приходится менять.

Что такое терморазгон и почему его стоит бояться при зарядке AMG аккумулятора

Термин «тепловой разгон аккумулятора» подразумевает процесс, который происходит в процессе зарядки. Частично он описан выше.

Его суть в том, что при повышении температурных показателей электролитической жидкости возрастает и зарядный ток. Если ничего не предпринять, может подняться до уровня критических значений.

При работе батареи имеет место электролиз с выделением Н2 и О2. В обычном режиме лишние газы выходят через предназначенные для этого отверстия в крышках.

Если в процессе обслуживания были допущены ошибки, это приводит к снижению рабочей жидкости и нарушению целостности сепараторов, О2 окисляет «минусовой» электрод.

Результатом является выделение тепла и нагрев электролитического состава, уменьшение его сопротивления и увеличение тока заряда.

Итогом является еще большая скорость выделения Н2 и О2. Иными словами, ситуация усугубляется и ведет к аварии.

Вероятность теплового разгона повышается при сочетании таких факторов:

  1. Дефицит электролита в АКБ.
  2. Естественный износ активной части электродов.
  3. Увеличение напряжения заряда по отношению к номинальному параметру.
  4. Повышение температуры в подкапотном пространстве.
  5. Увеличение нагрузки на аккумулятор в процессе эксплуатации и другое.

В результате теплового разгона температурные показатели батареи резко увеличиваются, что может привести к появлению дыма и короткого замыкания. Кроме того, батарея может банально взорваться из-за реакции О2 и Н2.

Какие ЗУ можно использовать для зарядки

AGM аккумуляторы могут заряжаться простым ЗУ при условии увеличения их емкости с 75 до 100 процентов.

В случае глубокого разряда для восстановления необходимо использовать только автоматические ЗУ с двумя режимами: заряд и буферный (хранение).

Важно покупать устройства с особым управлением, которые походят для зарядки AGM. При этом предпочтение стоит отдавать девайсам с 3-ступенчатой зарядкой.

Что касается зарядных устройств с ручным управлением, в них нужно самостоятельно контролировать уровень заряда, что для многих будет проблематичным.

Поэтому при отсутствии опыта лучше выбирать автоматические аналоги.

Если говорить о конкретных моделях, стоит выделить следующие:

  1. Вымпел 57. Работает на принципе снижения тока по методу постоянного напряжения. Минус в том, что в конце заряда ток падает к минимальному параметру.
  2. Вымпел 55 или 37.
  3. Кулон 912 — оптимальный вариант для AGM батареи. Главное разобраться в настройках, чтобы не допустить вскипания электролита.
  4. Союз ВС-1207А — также в нашем случае подходит.
  5. Lavita Может применяться для зарядки, но нужно быть внимательным при выборе типа настройки.
  6. Аврора Сринт 6 и другие.

Выбор достаточно широк, но при покупке нужно уточнять возможность зарядки АГМ аккумулятора таким устройством и отдавать предпочтение автоматическим ЗУ импульсного типа.

ТОП 20 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, рейтинг популярных моделей, как выбрать, плюсы и минусы по отзывам

Как правильно заряжать

Зарядку AGM необходимо выполнять только в обычных условиях и с применением специального ЗУ. Для начала открутите пробки и проверьте влажность стекломатов. Важно, чтобы из них не вышел электролит.

При наличии такой проблемы нужно сначала долить дистиллированную воду, а уже потом переходить к процессу заряда. В ином случае высок риск нагрева стекломата.

Кроме классических методов контроля зарядки нужно учесть ряд моментов:

  1. Напряжение заряда должно быть не выше 14,4 В (при температуре воздуха в помещении выше 25 0 С, а если температура ниже, можно выставить 14.7 вольт).
  2. Ток зарядки — более 1/10 от номинальной емкости. При этом важно проверять температуру батареи.

Если в процессе заряда обнаруживается перегрев батареи, процесс необходимо срочно остановить, чтобы позволить смешаться двум электролитам — получившему «заряд» и новому. Они имеют разное сопротивление, что может привести к проблемам.

На зарядку AMG аккумулятора с глубоким разрядом может уйти до двух-трех дней до того, как источник питания начнет принимать нужный заряд.

Если при выполнении работ какая-то из банок сильно нагревается, это может свидетельствовать о поломке. При этом напряжение также подскачет.

Если после отключения ЗУ U упадет, значит, придется менять аккумулятор на новый из-за повреждения пластин.

В дальнейшем важно следовать нескольким правилам:

  1. Не перегревайте AMG батарею.
  2. Старайтесь не допускать разрядки ниже 12.1 В.
  3. При использовании ЗУ на сильно разряженной АКБ следите за температурой, чтобы избежать термического разгона.

У многих, после прочтения изложенной выше инструкции, может возникнуть мысли про целесообразность приобретения такого АКБ, однако не все так плохо как может показаться на первый взгляд, но про это ниже.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Varta AGM

Сразу отметим, что не все аккумуляторы Varta поддерживают технологию AGM.

К интересующей группе можно отнести следующие модели:

  1. ProMotive AGM — высококлассные АКБ, предназначенные для коммерческого транспорта. Способны выдерживать большую нагрузку. Имеет увеличенный срок службы, устойчивы к вибрации и подходят для монтажа в хвосте рамы.
  2. Sylver Dynamic AGM — источник питания для легковых машин с системой «Старт-Стоп». Отличается большой силой тока, повышенной емкостью и способностью к переработке.
  3. Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence — аккумуляторы для двухколесного транспорта, отличаются высокой производительностью и сразу готовы к работе.

Важно понимать, что начальная зарядка новой АКБ Varta всегда рекомендуема, так как она заряжена не более 80%, но использовать быструю зарядку завод изготовитель не рекомендует.

При зарядке аккумулятора Varta необходимо проверять возможность применения зарядного устройства для батареи. Запрещено использовать ЗУ, если в нем не предусмотрено функции автоотключения.

Выбирая между ручной и автоматической зарядкой, лучше отдавать предпочтение второму варианту с контролируемым напряжением.

  1. Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
  2. Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
  3. Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
  4. На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
  5. Запрещена зарядка замерзших AMG батарей или разогретых более 45 градусов.
  6. Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже).
Читайте также:  Подходит ли зарядка от Mi Band 2 к Mi Band 3 и наоборот

Для зарядки подключитесь к «плюсу» и «минусу» с учетом полярности и включайте ЗУ только после полного подсоединения.

После завершения процесса отключите ЗУ. При этом остановите зарядку, если АКБ сильно перегрелся, или начало «выдавливать» электролит.

В помещении, где выполняется работа, должна быть хорошая вентиляция.

Для проверки необходимо использовать мультиметр / вольтметр.

Замерьте уровень заряда:

  • 13 В — 100%;
  • 12,8 В — 75%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,2 В — 25%;
  • меньше 12 В — 0%.

Выбираемый ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. К примеру, для источника питания на 60А*ч зарядный ток равен 6 А.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Exide AGM (VRLA)

В аккумуляторах Exide изготовленных по технологии AGM (VRLA) предусмотрено 4 режима зарядки при разных условиях эксплуатации: D1, D2, D3 и D4.

Самый оптимальный из них — D1, остальные применяются при глубоком разряде или для быстрой зарядки, что не сильно приветствуется производителем.

D1. Подходит для нового аккумулятора. Тут, как говорится, классика жанра. Сначала идет зарядка стабилизированным постоянным током 10-20А до тех пор, пока U не достигнет 14.4 В.

Затем идет зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току до тех пор, пока I зарядки не опуститься за значение 2% от емкости АКБ.

На завершающем этапе в течении последних 2 часов зарядка происходит постоянным током 2% от емкости без ограничений по напряжению, к примеру для 60 А*ч, это будет 1.2 ампера. Т.е. АКБ сама решает сколько напряжения ей необходимо.

D2. Зарядка на холостом ходу. Не применяется для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает использование U только 13.8 В на протяжении всей зарядки.

Не исключает применения метода D1 хотя бы 1 раз в 30 дней.

D3. Быстрая зарядка. Не рекомендуется для частого применения. Противопоказан для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает на протяжении 60 минут выполнять зарядку током 50% от емкости батареи при U не превышающем 15 вольт.

D4. Для глубоко разряженных батарей с U менее 12.1 вольт. Не отличается от D1 за исключением того, что второй этап (зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току) продолжается 48 часов.

При зарядки любым из вышеперечисленных методов температура АКБ не должна превышать 50 0 С.

Обратите внимание, что на некоторых AMG аккумуляторах параметры зарядки, которые нельзя превышать, указаны прямо на корпусе. Это и максимально допустимый зарядный ток, и напряжение. От этого и исходите.

Эти данные также можно найти в прилагаемой инструкции или на официальном сайте производителя.

Ниже мы рассмотрим еще три способа зарядки рассматриваемых нами АКБ.

Время полного заряда АКБ можно рассчитать по формуле.

Зарядка в одну ступень

Является ускоренным вариантом, предусматривается для восстановления заряда, рекомендуется для источников питания, имеющих заряд не ниже 75%.

Особенность методики состоит в подаче на клеммы тока размером 10% от емкости, а напряжение — не больше 14,4 В (Этот метод позволяет использование обычного ЗУ).

При двух и трех ступенчатом цикле такой девайс не позволяет плавно менять и регулировать параметры.

Здесь буферный режим не предусматривается заряд происходит в оптимальном режиме.

Зарядка в две ступени

Такой вариант рекомендуется большей частью производителей. Главные плюсы — экономия по времени и сохранение характеристик.

Суть состоит в прохождении двух этапов:

  1. Заряд. Уровень тока —1-3% от емкости АКБ, а напряжение в пределах 14.2-14.4 В.
  2. Буферный. Здесь ток не более 1% от емкости, а напряжение — от 13,2 до 13,6 В. Важно понимать, что выше 13,8 В начинается газообразование внутри батареи.

Заряд в три ступени

В этом случае используется три промежутка.

  1. Базовый этап. Изменение U в пределах от 14,2 до 14,4 В. Ток — от 25 до 35% от емкости (указывается на корпусе аккумулятора).
  2. Накопление. В этом случае напряжение — 14,4 В, а ток — 1% от величины А*ч.
  3. Буферный. Здесь параметры U и I составляют 13,8 В и 1% от емкости.

Для реализации такого метода необходимо применение устройства на микропроцессорах с возможностью плавного изменения токовых и U характеристик.

При этом время выбирается индивидуально после изучения инструкции к зарядному.

Если аккумулятору уже несколько лет, и он в стадии глубокого разряда, то выставляйте максимальный ток заряда не 10% от емкости, а 2%, чтобы батарея не нагревалась в начальной стадии заряда.

Не рекомендуется превышение температуры батареи более 50 0 С.

С учетом сказанного видно, что зарядка AMG аккумулятора происходит токами, которые мало отличаются от тех, что актуальны для стандартных устройств.

Следовательно, все мифы о необходимости применения гибридных токов, так и остаются таковыми.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора

При выполнении зарядки запрещено превышать параметры, которые указаны в приведенной выше инструкции. Это может привести к увеличению температуры свыше 45 градусов Цельсия.

С учетом этой особенности нельзя проводить «реанимационные» процедуры, если воздух в месте зарядки прогрет свыше 30 градусов Цельсия.

Напряжение на полностью заряженном АКБ не должно быть больше 14,4 В. Заряжать до более высоких параметров не рекомендуется из-за запуска опасных процессов электролиза.

Последние могут привести к выделению газов и уходу жидкости из устройства. При этом активное испарение воды снижает ресурс АКБ и ее способность справляться с большими зарядами.

Меры безопасности при зарядке

Перед зарядкой батареи необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ЗУ и разобраться с особенностями его применения.

Кроме указанных в инструкции рекомендациям, необходимо следовать еще ряду советов:

  1. Всегда используйте защиту для лица и кожи рук.
  2. Выполняйте работу только при хорошей вентиляции.
  3. Проверьте провода, которые подключаются к батарее. Важно, чтобы они не были повреждены или изношены.
  4. Проверяйте вентиляционные отверстия, чтобы в них не было ничего лишнего.
  5. Не пытайтесь заряжать замерзшую или поврежденную АКБ.
  6. Соедините провода ЗУ с батареей с учетом полярности. Важно не перепутать «плюс» и «минус».
  7. Всегда отключайте ЗУ перед отсоединением провода от АКБ, чтобы избежать искрения.
  8. При нахождении во время зарядки AGM АКБ в машине подключите «минус» к корпусу мотора, играющего роль заземления. При этом убедитесь, что зажигание и электроприборы отключены. Если мотор имеет «плюсовое» заземление, соедините «плюс» с корпусом.
  9. Поставьте таймер сразу после пуска ЗУ и поднимайте параметр тока до нужного показателя (при ручной регулировке).
  10. В случае сильного нагрева батареи уменьшите ток заряда или отключите ЗУ от сети.

Дополнительные меры безопасности можно найти в мануале к применяемому АКБ и зарядному устройству.

Инструкция по применению зарядного устройства Вымпел 55

ЗУ «Вымпел 55» — девайс, предназначенный для зарядки лодочных, тяговых, стартерных и других видов АКБ. Он легко справляется с щелочными, кислотными (в том числе AGM) и литиевыми батареями.

Устройство может работать в автоматическом и ручном режиме с максимальным напряжением до 18 В. Также имеется возможность регулировать силу зарядного тока, менять напряжение и выбирать алгоритм зарядки.

ЗУ имеет пять алгоритмов работы. По желанию можно самостоятельно установить силу зарядного тока, отрегулировать напряжение, сохранить настройки в профиле и т. д.

Устройство может применяться только внутри помещений, ведь соответствует степени защиты IP20.

Для удобства рассмотрим варианты заряда AGM аккумуляторов по отдельности, чтобы избежать ошибок.

Зарядка в автоматическом режиме. Для начала необходим выбрать и настроить подходящий профиль. При этом убедитесь, что ЗУ отключено от источника питания.

Выберите профиль, для этого выполните следующие действия:

  1. Подключите зарядное устройство к сети переменного тока и включите переключатель Сеть.
  2. Выберите профиль или внесите изменения.
  3. Установите алгоритм заряда с учетом графика работы.
  4. Выставьте оптимальное напряжение с учетом таблицы и паспорта батареи. Так, для AGM этот параметр должен быть от 14,1 до 14,4 В.
  5. Выставьте ток с учетом вида и емкости заряжаемого АКБ. Если это необходимо, настройте таймер.
  6. Выключите прибор от 220 В.
Читайте также:  Быстрый ремонт детского электромобиля

Источник

Зарядные для AGM в Екатеринбурге

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-27

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальный ток заряда 0.6 А максимальный ток заряда 7 А напряжение питания от сети: 220 В встроенный амперметр вес 0.9 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-27

Отзывы(5/5) 55 отзывов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Восток 220-12-0.7, для св.

Зарядное устройство AutoExpert BC-44

Компактное зарядное устройство совместимо со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, включая необслуживаемые. Защита от перегрева, перегрузки, неверного подключения и короткого замыкания обеспечивает безопасность использования. Благодаря микропроцессорному управлению работ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство AutoExpert BC-44

Отзывы(5/5) 62 отзыва

Зарядное устройство BOSCH C7

Компактное зарядное устройство Bosch C7 для автомобильных аккумуляторов обеспечивает эффективное восстановление напряжения одним нажатием на кнопку, и стартерная батарея всегда готова к работе. Обеспечивает 6 вариантов режима зарядки для различных типов аккумуляторных б.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BOSCH C7

Отзывы(5/5) 27 отзывов

Зарядное устройство Энергия Старт 15 АИ

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В минимальная емкость АКБ 10 А·ч максимальная емкость АКБ 150 А·ч максимальный ток заряда 10 А максимальная потребляемая мощность (зарядка) 165 Вт напряжение питания от сети: 220 В встроенн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Энергия Старт 15 АИ

Отзывы(5/5) 8 отзывов

Зарядное устройство BOSCH C3

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В максимальная емкость АКБ 120 А·ч минимальный ток заряда 0.8 А максимальный ток заряда 3.8 А напряжение питания от сети: 220 В автоматическое отключение зарядки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BOSCH C3

Отзывы(5/5) 80 отзывов

Зарядное устройство Hyundai HY 400

Полностью автоматическое цифровое зарядное устройство предназначено для зарядки и обслуживания всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов средней ёмкости (от 5 до 80 А/ч), в том числе обслуживаемых и необслуживаемых батарей с жидким электролитом, гелевых (GEL), с абсор.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Hyundai HY 400

Отзывы(5/5) 43 отзыва

Зарядное устройство Wester CB10

Зарядное устр-во автоматич. WESTER CB10 154Вт 12В; 5А; 7 этаповЗарядные устройства предназначены для заряда 12В АКБ. Позволяют заряжать свинцово кислотные аккумуляторы ёмкостью от 35 до 100Ач всех типов (например, с жидким электролитом, гелевые, AGM, так же герметичные.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Wester CB10

Отзывы(5/5) 14 отзывов

Зарядное устройство BalSat Кулон 715D

Кулон 715d Зарядное устройство — блок питания Зарядное устройство Кулон 715d предназначено для заряда любых аккумуляторных батарей с напряжением от 6 до 12 Вольт. Благодаря наличию подсветки индикатора упрощается работа с прибором в условиях плохого освещения. Заряд про.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BalSat Кулон 715D

Отзывы(5/5) 19 отзывов

Код товара для заказа: 62507; Артикул: СС1050; Бренд: CARFORT; характеристики. Тип: зарядно-предпусковое устройство; Иные особенности: с функцией блока питания,автоматическая зарядка,для AGM,для WET,для GEL; Минимальный ток заряда, А: 0.8; Максимальный ток заряда, А: 20.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Устройство зарядно-предпусковое Carfort Charg.

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0

«Обновленное зарядное устройство с микропроцессорнымуправлением и встроенной автоматической температурной компенсацией,способно решать широкий спектр проблем, связанных с эксплуатацией иобслуживанием аккумуляторов различных транспортных средств и являетсяотличным вы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0

Отзывы(5/5) 7 отзывов

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В минимальный ток заряда 0.8 А максимальный ток заряда 3.8 А максимальная потребляемая мощность (зарядка) 60 Вт напряжение питания от сети: 220 В вес 0.6 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство КАЛИБР ЗУИ- 4

Отзывы(5/5) 8 отзывов

Зарядное устройство Hyundai HY 800

Полностью автоматическое цифровое зарядное устройство предназначено для зарядки и обслуживания всех типов аккумуляторов свинцово-кислотных батарей средней и большой ёмкости (от 14 до 225 А/ч), в том числе обслуживаемых и необслуживаемых батарей с жидким электролитом, ге.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Hyundai HY 800

Отзывы(5/5) 36 отзывов

Зарядное устройство ЗУБР 59300

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В максимальная емкость АКБ 120 А·ч максимальный ток заряда 4 А напряжение питания от сети: 220 В вес 0.7 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ЗУБР 59300

Отзывы(5/3) 1 отзыв

Зарядное устройство BERKUT BCA-10

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальная емкость АКБ 10 А·ч максимальная емкость АКБ 200 А·ч максимальный ток заряда 10 А напряжение питания от сети: 220 В вес 1.47 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BERKUT BCA-10

Отзывы(5/5) 26 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-07

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В максимальный ток заряда 1.2 А вес 0.2 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-07

Отзывы(5/5) 2 отзыва

Зарядное устройство PATRIOT BCI-4D

Автомобильное зарядное устройство, которое подходит для зарядки и подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов номинальным напряжением 6В или 12В с жидким электролитом (WET), необслуживаемых аккумуляторов (MF, EFM), клапанных, абсорбирующих стекловолоконных (AGM) и больш.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство PATRIOT BCI-4D

Отзывы(5/5) 52 отзыва

Зарядное устройство Hyundai HY 200

Полностью автоматическое цифровое зарядное устройство предназначено для зарядки и обслуживания всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов небольшой ёмкости (до 45 А/ч), а также для поддержания батарей с ёмкостью до 100 А/ч, в том числе обслуживаемых и необслуживаемых б.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Hyundai HY 200

Отзывы(5/5) 13 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-32

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальный ток заряда 0.8 А максимальный ток заряда 20 А встроенный амперметр вес 0.88 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-32

Отзывы(5/5) 7 отзывов

Зарядное устройство PATRIOT BCI-10A

Устройство с электронным управлением позволяет заряжать гаджеты прямо в автомобиле. Контроль напряжения исключает перезаряд и перегрев батареи. Устройство обеспечивает поддержку аккумуляторной батареи при длительном хранении

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство PATRIOT BCI-10A

Отзывы(5/5) 29 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-55

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В минимальный ток заряда 0.5 А максимальный ток заряда 15 А напряжение питания от сети: 220 В встроенный амперметр вес 0.92 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-55

Отзывы(5/5) 96 отзывов

O122 Монитор заряда аккумулятора для GEL/AGM аккумуляторов, Optimate

Монитор заряда аккумулятора для для GEL/AGM аккумуляторов с разъёмом SAE. Так называемый проходной монитор, т.е через него можно включать зарядку. Сигнализирует о разрядке батареи

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

O122 Монитор заряда аккумулятора для GEL/AGM.

Зарядное устройство Зубр, 12 В, 8 А, автомат, IP65, AGM, GEL, WET

Зарядное устройство ЗУБР 59303, предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и т.д. с напряжение 12 В. Тип заряжаемых аккумуляторов: WET/GEL/AGM. Устройство является полностью автоматическим. Прочный корпус зарядного устро.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Зубр, 12 В, 8 А, автомат.

ВОСТОК 220-12-0,7 зарядное устройство для АКБ

Тип: зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, автоматическая зарядка, функции: подходит для AGM/GEL аккумуляторов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВОСТОК 220-12-0,7 зарядное устройство для АКБ

Пуско-зарядное устройство Wester CHS360

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12/24 В, Минимальная емкость АКБ: 50 А·ч, Максимальная емкость АКБ: 800 А·ч, максимальный ток заряда: 75 А, максимальный ток пуска: 360 А, максимальная потребляемая мощность (запуск): 10000 Вт, максимальная потребляемая мо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство Wester CHS360

Отзывы(5/5) 11 отзывов

Зарядное устройство ZiPOWER PM6512

Зарядное устройство самостоятельно определяет уровень зарядки батареи и уменьшает ток на финишном этапе. Заряжает полностью разряженные аккумуляторы. Устройство оснащено электронной защитой от короткого замыкания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ZiPOWER PM6512

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (12В, 6А, ЖК дисплей, AMG/GEL, импульсное, десульфатация, функция восстановления аккумулятора, защита от замыкания, перезаряда, полярности, перегрева)

Компактное автоматическое импульсное зарядное устройство подходит для любых типов автомобильных аккумуляторов. ЖК дисплей отображает процесс зарядки, а также выводит техническую информацию. Защита от короткого замыкания, перезаряда, перегрева, нарушения полярности, режи.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Импульсное зарядное устройство для автомобиль.

Зарядное устройство BERKUT BCA-4

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальная емкость АКБ 10 А·ч максимальная емкость АКБ 80 А·ч максимальный ток заряда 4 А напряжение питания от сети: 220 В вес 0.7 кг

Читайте также:  Зарядное устройство лягушка озон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BERKUT BCA-4

Отзывы(5/5) 6 отзывов

Зарядное устройство GOODYEAR CH-4A

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В минимальная емкость АКБ 3 А·ч максимальная емкость АКБ 120 А·ч минимальный ток заряда 2 А максимальный ток заряда 4 А напряжение питания от сети: 220 В автоматическое отключение зарядки в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство GOODYEAR CH-4A

Отзывы(5/5) 7 отзывов

Зарядное устройство BalSat Кулон 405

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В минимальная емкость АКБ 1 А·ч максимальная емкость АКБ 120 А·ч минимальный ток заряда 0.1 А максимальный ток заряда 5 А максимальная потребляемая мощность (зарядка) 90 Вт напряжение питан.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BalSat Кулон 405

Отзывы(5/5) 18 отзывов

Источник



Зарядные устройства для AGM аккумуляторов в Екатеринбурге

  • Источники питания, зарядные устройства для фото- и видеотехники
  • Зарядные устройства и адаптеры для мобильных телефонов
  • Зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов
  • Электроизмерительные мультиметры и тестеры
  • Зарядные устройства для стандартных аккумуляторов

Зарядное устройство Wester CH15

Зарядное устройство Восток 220-12-0.7, для свинцово-кислотных герметизированных батарей AGM емкостью от 2 до 7 Ач, черный

Зарядное устройство Восток 220-12-0.7, для свинцово-кислотных герметизированных батарей AGM емкостью от 2 до 7 Ач, черный

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (12В, 6А, ЖК дисплей, AMG/GEL, импульсное, десульфатация, функция восстановления аккумулятора, защита от замыкания, перезаряда, полярности, перегрева)

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (12В, 6А, ЖК дисплей, AMG/GEL, импульсное, десульфатация, функция восстановления аккумулятора, защита от замыкания, перезаряда, полярности, перегрева)

Зарядное устройство Telwin Doctor Charge 50

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-27

Зарядное устройство Hyundai HY 800

Зарядное устройство Hyundai HY 200

Зарядное устройство Wester CD-15000 PRO

Зарядное устройство BOSCH C3

Зарядное устройство Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Источник

AGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно он даёт необходимую энергию для запуска двигателя, поэтому нужно поддерживать батарею в заряженном состоянии. Периодичность и способы зарядки зависят от используемой модели АКБ, поэтому автолюбителям необходимо точно знать, какой тип служит у них в машине.

  1. Что представляет собой AGM аккумулятор?
  2. Подбираем оптимальную зарядку
  3. Какое подходит напряжение?
  4. Какой должен быть ток?
  5. Что нужно знать о процессе зарядки?
  6. Одноступенчатая (стандартная) зарядка
  7. Двухступенчатая зарядка
  8. Трёхступенчатая зарядка
  9. Общие рекомендации по обслуживанию AGM аккумуляторов

Что представляет собой AGM аккумулятор?

Аккумуляторы типа AGM были созданы в 70-х годах прошлого столетия. Их ключевым отличием от классических АКБ стало использование абсорбированного, а не жидкого электролита. Данный факт ведёт к ряду конструктивных изменений аккумулятора. Он имеет спиральную или плоскую конфигурацию в отличие от стандартных источников питания, разделяемых на отсеки.

За счёт использования спиральной системы увеличивается площадь контактов. А это приводит к ускоренному процессу зарядки. Также AGM аккумуляторы способны кратковременно выдавать большие токи.

Широкое распространение устройства привело к большому количеству вопросов, как заряжать АГМ аккумулятор.

Подбираем оптимальную зарядку

Вопрос, как заряжать AGM аккумулятор, волнует всех владельцев подобных агрегатов. Обычно аккумуляторы поступают в продажу с инструкцией, где можно найти всю необходимую информацию по рабочим моментам, которые должны соблюдаться во время процесса.

Зарядка AGM аккумулятора обычным зарядником допускается при его соответствии указанным выше параметрам. Неопытным автомобилистам стоит выбирать автоматические устройства, которые сами будут поддерживать заданный режим. Механические агрегаты нуждаются в ручной регулировке, поэтому подходят только для опытных автолюбителей.

Также при покупке конкретной модели стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • возможность ручной регулировки тока;
  • наличие регулятора выходного напряжения;
  • наличие индикаторов электрических показателей;
  • возможность активации автоматического отключения.

Какое подходит напряжение?

Для безопасного выполнения поставленной задачи необходимо следить, чтобы напряжение не превышало отметки 14,8 Вольт. Очень важно контролировать температуру, а при малейших признаках чрезмерного нагрева корпуса – прекращать процесс.

Какой должен быть ток?

Зарядка AGM аккумуляторов должна выполняться в стационарных условиях. Нельзя, чтобы токи заряда превышали 10 % номинальной ёмкости АКБ. Оптимальным вариантом при выборе зарядного устройства станут агрегаты импульсного типа.

Что нужно знать о процессе зарядки?

AGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство

Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.

Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:

  • стандартном;
  • двухступенчатом;
  • трёхступенчатом.

Одноступенчатая (стандартная) зарядка

Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт. Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов.

Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!

Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.

Двухступенчатая зарядка

Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.

Большинство производителей аккумуляторных батарей AGM типа рекомендуют восстанавливать их заряд в двухступенчатом режиме.

Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:

  1. Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
  2. Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.

Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.

Трёхступенчатая зарядка

Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:

  • Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
  • Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
  • Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.

Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.

Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.

Общие рекомендации по обслуживанию AGM аккумуляторов

Превышать указанные параметры зарядки для различных режимов категорически запрещается! Это может привести к нагреву электролита свыше установленных 45 градусов по Цельсию. Не рекомендуется начинать процесс, если в помещении воздух прогрелся до 30 или более градусов.

Полностью заряженный аккумулятор имеет разность потенциалов 14,8 Вольт. Превышать это значение не рекомендуется. При увеличении напряжения заряда до 15,2 Вольт или выше запускается процесс гидролиза. Из-за него вода переходит в газообразное состояние, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации батареи.

Ещё важно учитывать следующий момент: на машинах, где AGM аккумулятор является штатным, предусмотрена система прекращения его подзарядки при достижении максимального уровня. В стандартных транспортных средствах подобная функция не предусмотрена, поэтому подключать их рекомендуют по технологии EFB. Батареи AGM очень чувствительны к чрезмерному заряду, поэтому нужно оградить их от такой ситуации.

Источник