Меню

Какие бывают туристические солнечные батареи



Выбор солнечной батареи для туризма

Отправляясь в поход, каждый человек должен предусмотреть массу различных вещей. Вдалеке от цивилизации может возникнуть потребность в использовании технических устройств. В таких условиях не обойтись без туристических солнечных батарей. Они относятся к портативным источникам питания. Батареи обеспечивают максимальную отдачу, обладая небольшим размером и весом.

Солнечные батареи на туристе

  • Какие бывают туристические солнечные батареи? ↓
  • Обзор моделей ↓
  • SOLAR ↓
  • Солнечная батарея SCN-4/6 ↓
  • СЗУ2-БСА-7.5 ↓
  • Складная солнечная батарея от компании НПФ «Санэнеджи» ↓
  • Солнечная батарея от фирмы SOLAR в виде жилета ↓
  • Советы по выбору ↓
  • Отзывы покупателей ↓

Солнечные батареи используют там, где отсутствует возможность к подключению обычной электросети. Поэтому они так незаменимы в различных туристических походах. Но стоит обращать внимание на то, куда именно человек собирается отправиться.

Так, для охоты, рыбалки, экстремальных видов спорта лучше всего подойдут переносные зарядные устройства и жилеты, выполненные на основании солнечных батарей. Для обыкновенного кемпинга рекомендуется использовать модульные солнечные батареи, отличающиеся большой площадью и удобством в применении.

К особенностям солнечных батарей можно отнести то, что они будут постоянно подвергаться климатическим изменениям. Поэтому важно выбирать качественную батарею, либо самостоятельно устанавливать дополнительные средства защиты на более дешевый вариант.

Также покупку стоит совершать у проверенных производителей, зарекомендовавших себя на рынке данного вида услуг.

Какие бывают туристические солнечные батареи?

Солнечная батарея состоит из фотоэлементов, которые преобразуют энергию света в электричество.

Исходя из этого, они делятся на два типа, содержащие:

  • кристаллический фотоэлемент – это полупроводник, который образуется на плоскости кристализированного кремния;
  • аморфный фотоэлемент – это пленка кремния и прочих элементов, нанесенных на специальную подложку, например на металлизированную фольгу;

Характеристики солнечных батарей на кристаллическом фотоэлементе:

  • коэффициент полезного действия составляет от 8% до 14%;
  • хрупкие, требуется дополнительная защита;
  • долговечны;
  • обладают незначительным весом;

Характеристики солнечных батарей на аморфном фотоэлементе:

  • коэффициент полезного действия варьируется от 6% до 8%;
  • обладают пластичностью;
  • устойчивы к повреждениям;
  • легкие;

В основном, стационарные батареи изготавливают с применением кристаллического кремния, а переносные из аморфного. Важным критерием при подборе солнечной батареи является мощность.

Обзор моделей

SOLAR

Солнечная батарея Solar

Мобильное устройство, предназначенное для заряжания на солнечных батареях, китайской компании, может применяться при экстремальных погодных условиях. Служит для зарядки различной техники: ноутбуков, сотовых телефонов и другого.

Общие характеристики:

  • мощность, в районе 10 Вт;
  • цена от 3000 рублей и более;
  • размер 450мм х 224 мм х 4, 5 мм;
  • масса 1 кг;
  • ток зарядки 800 мА;
  • температура рабочего состояния варьируется от -40 С° до +50С°;
  • многофункционален;

К минусам данного аппарата можно отнести повышенную стоимость, отсутствие дополнительного адаптера и значительный вес.

Солнечная батарея SCN-4/6

Солнечная батарея SCN-4-6

Компании Sun-Charge, в основе аморфный кремний.

Общие характеристики:

  • мощность 3, 9 Вт;
  • цена 2500 рублей;
  • размер 200 мм х 195 мм х 10 мм;
  • вес 290 г:
  • эффектный дизайн;

К минусам относится отсутствие достаточной защиты от механических повреждений, недолговечность.

Зарядное устройство на солнечных батареях для внешнего использования марки SOLAR представляет собой аккумулятор маленького размера.

Общие характеристики:

  • мощность 5, 5 Вт;
  • размер 120 мм х 62 мм х 17 мм;
  • цена, начиная от 1000 рублей;
  • отличается компактностью;
  • небольшой вес;
  • удобная комплектация: usb-кабель, кабель питания, дополнительные адаптеры;

Из минусов можно выделить небольшую мощность.

СЗУ2-БСА-7.5

Солнечная батарея СЗУ2-БСА-7.5

Универсальные зарядные устройства на солнечных батареях, предназначены для заряжания аккумуляторов из свинца, мобильного и портативного оборудования.

Общие характеристики:

  • мощность 14 В;
  • температура рабочая от -30 С° до + 40 С°;
  • вес 1, 1 кг;
  • 1640 мм х 230 мм х 3 мм;
  • конструкция складная;
  • цена 9700 рублей;

К минусам можно отнести достаточно весомую стоимость, большие размеры, скорее подойдет для компании, а не для одного человека.

Складная солнечная батарея от компании НПФ «Санэнеджи»

Солнечная батарея НПФ «Санэнеджи»

Обладает высокой стойкостью в самую неустойчивую погоду.

Общие характеристики:

  • мощность 7, 72 Вт;
  • размер в упакованном состоянии 215 мм х 170 мм х 17 мм;
  • вес 420 г;
  • температура работы от -30 С° до + 80 С°;
  • цена 3100 рублей;
  • удобна в применении;

Солнечная батарея от фирмы SOLAR в виде жилета

Солнечные батареи Solar

Представляет зарядное устройство на основе солнечных батарей с заламинированными панелями.

Общие характеристики:

  • мощность 5 Вт, 6 Вт, 9 Вт, 12-20 Вт;
  • цена 4500 рублей;
  • удобство в применении;
  • размер 135 мм х 60 мм;
  • интересный дизайн;

К минусам можно отнести высокую стоимость и слабоватый поток электрического тока.

Правильный выбор качественной солнечной батареи позволит сделать отдых каждого человека намного комфортнее.

Советы по выбору

  1. Стоит помнить, что более качественные солнечные батареи отличаются достаточно высокой ценой. Поэтому на данном оборудовании не рекомендуется экономить, иначе покупка не сможет оправдать ожиданий.
  2. Обращаем внимание на мощность. Чем она выше, тем эффективнее будет заряжено устройство.
  3. Также при покупке смотрите на комплектацию батарей. Всегда должен присутствовать добавочный адаптер и пара шнуров для отдельного вида техники.
  4. Защита от механических повреждений будет являться безусловным плюсом солнечной батареи.
  5. Помним, что чем больше размер зарядного устройства, тем больше энергии он сможет впитать, а затем отдать.
  6. Обращайте внимание на те материалы, из которых изготовлена солнечная батарея. Если для подложки использовался обычный картон, то при первом намокании устройство придет в негодность.
  7. При качественном изготовлении все фотоэлементы должны быть заламинированы в пластик.

Отзывы покупателей

Солнечная батарея на туристе

Переносная панель на солнечных батареях, мощностью 10 Вт, китайского производства марки SOLAR по отзывам покупателей неудобно использовать для туристических походов на длительные расстояния, так как они тяжелые и не складываются.

Для них придется брать с собой отдельную сумку или рюкзак. Стоимость также достаточна высока. Однако, со своей главной функцией – зарядом разнообразных устройств справляется на отлично.

Внешнее устройство для зарядки – аккумулятор на солнечных батареях, мощностью 5, 5 Вт все той же марки SOLAR интересен совмещением в себе двух устройств в одном. Оно достаточно легкое и компактное, свободно помещается в походную сумку. Его комплектация также не может не радовать.

Огромное количество дополнительных шнуров является преимуществом. Но незначительная выработка электрического тока не позволяет заряжать крупные устройства, например ноутбуки. А, для зарядки смартфона потребуется более 9 часов.

Жилет на основе солнечных батарей производителя SOLAR, основываясь на выводах покупателей, представляет собой устройство, соединяющее в себе несколько функций. Основным назначением является то, что его можно использовать, как одежду. Вторым – это использования элемента наряда, как зарядное устройство.

Для данного оборудования норма выработки в течение дня составляет 5 Вт. Это устройство подходит для пеших путешествий, велопробегов и автотуризма. Еще одним из удобных моментов, является то, что солнечные панели можно снять с самого жилета и положить их для зарядки в другое место. Правда для летнего времени этот элемент одежды довольно жарок и обладает слабым эффектом заряда, подходящим мелкому портативному оборудованию.

Солнечная батарея Goal-Zero

Большинство покупателей для зарядки разнообразного мобильного оборудования советуют приобретать солнечные батареи марки Goal Zero. Они обладают достаточной мощностью, эффективно перерабатывают энергию и удобны в применении.

Популярным среди туристов набором считается Goal Zero Adventure Kit. Он состоит из панели и устройства зарядного, подходит для больших компаний, путешествующих на транспорте. К его минусам относят большую стоимость и достаточно значительный вес.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что качественный подход к выбору солнечной батареи обеспечит соответствующий результат. Повторим, что при покупке – в первую очередь обращаем внимание на производителя, мощность, качество материалов, общие характеристики. Также не забываем учитывать то, где планируется применяться данное устройство.

Для кемпинга, пеших походов требуются одни батареи, для экстремальных развлечений – другие. Эффективная солнечная батарея помогает облегчить условия пребывания и добавит комфорта, где бы не находился человек. Делайте правильный выбор и путешествия будут проходить с комфортом в веселой атмосфере.

Источник

Просмотр темы — Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Форум караванеров

  • Список форумов
  • мат.тех.часть
  • электрика
  • Поиск

    Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

    Аватара пользователя Сообщения: 8479 Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43 Откуда: Ейск Краснодарский край Имя: Александр моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

    Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

    Robinzon » 10 фев 2017, 16:46

    Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

    Изображение

    Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

    Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
    В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
    При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;
    На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

    Изображение

    Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.

    Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.

    Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
    Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
    Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.

    Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт , то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.

    Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
    Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.

    Аватара пользователя Сообщения: 8479 Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43 Откуда: Ейск Краснодарский край Имя: Александр моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

    Источник

    Лучший Powerbank 2019 +, для похода

    Предлагаю в этой теме делиться опытом и просто знаниями в вопросе походного аккумулирования и хранения эл. энергии. Какие повербанки для похода порекомендуете?

    Могу посоветовать брать такой повербанк, в котором используются аккумуляторы 18650 и который можно открывать и менять аккумы (на али не сложно найти). То есть вы сами контролируете объем заряда (какие аккумы вставите, столько mAh и будет), можете менять старые аккумы на свежие и, если вы как и я пользуетесь фонарями на аккумах 18650 (они ярче светят, чем на обычных АА или ААА батарейках), можете в поездках менять севший аккум из фонаря на аккум в повербанке и заряжать их потом. И если вы имеете солнечную зарядку при всем этом, то получается, что вы можете где угодно обеспечивать свои гаджеты зарядкой, а свой лагерь освещением. Всё, что собственно и нужно в походах. Ну и желательно, чтобы повербанк имел всякие там контроллеры заряда, функции проверки аккумов и прочие полезные свистелки/перделки.

    я пользуюсь от батареек повербанком
    удобно-купить их везде можно а повербанк тоже заряжать надо 😊

    З.Ы. сейчас на Али скидки,так что можно прикупить подешевле комплект зарядка+аккумы.
    Я таки брал,если кому интересно.
    https://ru.aliexpress.com/item. 1.0.0.274233edj 5HpXY

    Покидайте своих вариантов ,где можно аккумы купить.

    Аккумуляторы надо покупать на фонаревке.

    Аккумуляторы хорошо брать в табачных магазинах, крайне мощные, там на спиральках токи огромные, плохие акумы вернут быстро. Товарищ научил, а в Китае это лотерея.

    ну возможно, главное что бы товар был качественный.

    Брать акки на фонарёвке — это кормить фонарёвочных барыг.

    А они все покупают эти батарейки у Арьяна .

    Там и гарантии, и купоны на скидку от магазина.

    «Народный» Panasonic NCR18650B имеет по паспорту емкость 3350мАч и максимальный ток 4,5А — этого для большинства задач хватает за гланды.

    А у не менее «народного» (среди парящих) LG ICR18650HE4 максимальный ток 20А, а емкость всего 2500. Он несомненно хорош для электросиг, или например, на замену подохшим аккумуляторам в шуруповерте. Но для пауэбанка мощность избыточна, а емкость мала.

    Первое, что там вижу, 2600 mah 4 Евро. Народные на фонаревке 200 . 250 руб. Может конечно и наживаются.

    вообще вроде для походов вампирчик, на mobilpower

    Вампирчик это конструктив времен конца 90-тых, ну есть у вас луженые котелочки, фонарь ссср из карболита, вомпирчик будет к месту. 😊 Современная схемотехника изменяется кардинально каждые лет 5, современные чипы зарядки работают с КПД 95-97% реальных, а не даташитных, конец 90-тых это 70-80%, пятая часть в потерях. 😊

    Всем спасибо. Погляжу на ебее или амазоне Soshine e4s.

    В вампирчике МРРТ есть. Хотя надо еще исследовать.

    Если не ехать на месяц, мне вполне хватает БАТАРЕЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ XIAOMI MI POWER BANK 2C 20000 MAH QC 3.0. А к нему USB светильник — как ночник-бра-тд.

    1) При указании российского адреса идет минус 19% НДС.

    2) На той же фонаревке есть тема, посвященная этому магазину, где публикуются скидочные купоны из него.

    Барыги могут давать цену ниже на 50-100 рублей только из-за того, что они берут товара сразу кучей и им доставка выходит дешевле. Если брать сразу партию из тех же 18650 (что я и сделал, купив тамсразу 8 панасоников), ценник выходит приятный.

    А еще купленные там батарейки для часов на удивление работают в два раза дольше тех, что купил в нашем ЦУМе. Хотя тоже дешевле их в ЦУМе купить, чем из Голландии ждать.

    Коллеги, тема интересная, от себя добавлю вопрос: Что посоветуете из безопасного? Какие фирмы? Интересно попадалась ли кому статистика по подобным случаям, см. ниже.

    Не ради разжигания, а лишь констатация, у человека в кармане бахнуло зарядное устройство.

    Из безопасного подозреваю литий титанат. Но там энергии мало. Хотя и токи КЗ внушают. тогда никель-металлогидрит.

    В «народе» многие говорят, что лучшие производители аккумуляторов — это: Panasonic, VARTA, Energizer, Sony, Samsung и ещё пара.

    Кстати, на eBay есть также другая модель повербанка — Soshine E3S, с 4 слотами, по почти той же цене, что и Soshine E4S. Купил обе модели + АКБ 2x 2500 mAh и 4x 3000 mAh.

    ]Изначально написано CROW HUNTER:

    +100500
    Пример простой: в беспроводных пылесосах если ставишь дешевые АКБ, то месяц-другой и 3,14здец.
    [/QUOTE]

    Хорошо ещё если не потекут (а ведь ещё и долбануть могут). Раньше у меня дешевые АКБ поломали уже пару приборов.

    Найткор закупает аки Панасоник, лепит свои этикетки и ставит ценник в два раза выше))

    У меня такой, мне норм.

    Павербанка для телефона-звонилки или для более серьезного оборудования? Для телефона она вообще не нужна, проще телефон правильный использовать.
    Вообще емкость банки напрямую связана с габаритами и весом. Нет ничего идеального. Надо сначала определиться с задачами. Мощность потребителя и время похода.
    Вообще может статься, что солнечная батарея окажется предпочтительней.


    На фото банка на 10 АЧ и телефон со временем работы в режиме ожидания — полгода и функцией повербанки.

    Тоже за такую концепцию, поэтому выбрал TOMO, на алиекспрессе. У них есть павербанки от 2 до 4 шт 18650. Взял модель К2 на 2шт 18650, встроенный фонарик даже приличный есть, для ПВД на 1 день идеально по весу и функционалу. Ну и при нужде берется допзапас 18650 в герметичную емкость. Налобник и дальнобой на всякий тоже на 18650.

    А если брать с собой комплект из кнопочной звонилки, навигатора и фотика, то пауэрбанка как бы и не нужна.

    Я полностью обходился комплектом, что на фото и солнечной батарей в течение 20 дней. Планшет был в рабочем состоянии всегда и эксплуатировплся постоянно. Фото, видео, навигация, связь ну и просто так. На зарядку ставился либо планшет, либо банка в зависимости от необходимости.

    asantel
    2шт. 18650 это немного более чем 1 раз полностью зарядить например Самсунг S7. Если на нем не отключать связь и передачу данных, включить навигацию и поставить навигатор на запись трека, плюс периодически фоткать окружающие красоты, его хватает часов на 6. Так что электроплитке даже в ПВД на один день ничего не останется.

    А если брать с собой комплект из кнопочной звонилки, навигатора и фотика, то пауэрбанка как бы и не нужна.

    Именно так, 2 18650 один раз с небольшим запасом зарядить смартфон пишущий трек. А фонари не всегда берутся, либо легкий петцель.

    Для похода принципиальна возможность заряда от солнечной батареи, когда напряжение периодически пропадает.

    Ну с этим по моему любая зарядка справится.

    Время от времени и по ситуации — задачи бывают разными. Если в наличие имеются повербанки то, лишними они вряд ли будут.

    P.S.: Эта тема не относится только для моих личных потребностей и задач.

    Приветствуется любая полезная информация по теме аккумулирования эл. тока в походных условиях.

    По поводу 14650 — взять 4 по 14650 или 2 по 18650. Вес, объем и емкость сопоставимы, физику не обманешь. Разницы существенной не будет. Я посчитал что 5200 махов с двух 18650, при напряжении 3,7 дадут необходимый мне ток в течении суток с небольшим запасом.

    Трек пишется на смартфоне через Альпинквест, по разным причинам: посмотреть километраж/набор высот, запомнить место, кому-то выложить в виде отчета, да на всякий пожарный. Покупать навигатор, лично мне пока излишне. Нужно будет, куплю.

    Связи в тайге нет практически всегда. Смысл ехать туда где есть связь? Это ж никакого отдыха! 😊

    Форматы ПВД у всех разные, у меня зачастую это выезд с вечера с прибытием рано утром, подъем начинается затемно. Спуск бывает тоже в темноте. Обычно на день беру легкий петцель с аккумуляторным блоком core miniusb. При этом его можно зарядить от того же павербанка(например — не успел/забыл зарядить от розетки)
    При этом никто и не говорит что фонарь 18650 берется обязательно именно в этот ПВД, но они есть дома. И если нужно брать иллюминацию посерьезнее, то выбирается фонарь согласно задачам.
    Так то и без олайт батона можно на смартфоне в лесу посветить, как делают некоторые, они же любители в кроссовках в сеточку по жиже или снегу в горы прогуляться.

    Без обид надеюсь, только практика 😊

    Если говорить о ТОМО, то павербанк сам же является и зарядкой для 18650, жрет любые. Емкость при нужде расширяется за счет носимых отдельных 18650, ну или на крайняк можно из фонаря вытащить 18650 и зарядить трубу, но я таких ситуаций не припомню.
    Кстати подавляющее большинство неразборных павербанок внутри имеют те же 18650 или 14650, только зачастую непонятно какого качества и какой емкости. При разборном павербанке можно проконтроллировать этот момент.
    Но я ни в коем случае ни кого не агитирую, каждый волен выбирать сам.

    Согласен. Скорее всего:
    Честная емкость Ваших 4-х 18650 в павербанке около 10400 мач при номинальном напряжении 3,7-4,2в. При этом сама павербанка выдает 5в. Так и получается 2 раза зарядить 5амперчасов.

    139

    Согласен. Скорее всего:
    Честная емкость Ваших 4-х 18650 в павербанке около 10400 мач при номинальном напряжении 3,7-4,2в. При этом сама павербанка выдает 5в. Так и получается 2 раза зарядить 5амперчасов.

    Вы ошиблись. У меня нет банок с 18650. Я же сказал, что толщина банки 12 мм.

    При желании можно брать Li-po 4s — коптерную или самолетную батарейку на 5.2 ампер при напряжении 16,8 с соответствующим переходничком-конвертером. 😊

    исходя из стоимости отличной банки Ксяоми менее полутора тысяч рублей я не вижу смысла что-то изобретать.

    Rive

    Вы ошиблись. У меня нет банок с 18650. Я же сказал, что толщина банки 12 мм.


    У Вашей внутри Липоха

    Есть еще китайская многофункциональная банка 12 АЧ, там несколько выходов с разным напряжением в том числе и для ноута и для запуска двигателей автомобиля, есть фонарь. Но она для зарядки гаджетов менее удобна.

    Рассчитывая емкость не забывайте что при зарядке вы не можете закачать 100% мощности, то есть нельзя считать 5000 это две зарядки по 2500, это будет две зарядке по 1800-2000 всего, посему должна быть с большим запасом, как минимум на треть, в идеале на 100%, так как температура окружающей среды, потери в преобразовании сильно снижают КПД!

    Panasonic NCR18650B — номинальная емкость 3350мАч, номинальное напряжение 3,6В, вес 48,5г. И путем нехитрой математики получаем, что запасено 12Вт*ч.

    Теперь АА. Батарейки нет смысла рассматривать. Берем самый емкий Panasonic Eneloop. Емкость 2500мАч, напряжение 1,2В, вес 30г. И всего 3Вт*ч.

    По 14500. Вес у них 20г. Самая часто встречающаяся емкость 800мАч. Встречается 1000мАч. Итого в самом лучшем случае — 3,6Вт*ч.

    Итого по энергии 1 аккумулятор 18650 это минимум 4 аккумулятора АА и пусть 3 аккумулятора 14500. По весу — 48,5г против 120г и 60г. соответственно.
    Где экономия на размере и весе? О цене и говорить нечего.

    а почему никто не пользуется батарейками?
    как то ради интереса проверил и щелочные батарейки за 12р шт.даже из фикспрайса отдали около 6 ватт
    я почему и перешел на батарейки-идти на три дня в поход тащить повербанк который имеет вес да ну нафиг
    зато батарейки в любой деревни можно взять.
    вес такой зарядки мизер,размеры тоже
    я из-за легкоходства и взял ее

    Я в длинные. беру банку самодельную аккумулятор от лоптопа, легкий маленький, подряжаю от солнечной панели 7 ватт, так же зарядку тоже самодельную именно для этой панели на два пальца, это под приемник-плеер и гпс, в короткий проще батарейки взять потом в костер. Так как панель почти всегда на рюкзаке мне с лихой хватает зарядить 4 пальца за световой день, в солнечный это всего пара часов. Сложность с зарядкой спутникового телефона, там аккум мощный, с своим процессором зарядки, вот его только через повербанку, то есть накопление энергии потом слив в аккумулятор телефона. Выключенный смартфон (как резервный ГПС) заряжает тоже за день с солнечной панели.
    Моя солнечная панель- https://www.youtube.com/watch?v=olENKRs9_sM

    Я честно, батарейки обратно не несу, сжигаю. Не думаю что уж сильный урон природе наношу.

    Но в общем то можно, если это не ртутная батарейка и не кадмиевый аккумулятор. Лучше неглубоко закопать, с верховодкой сгниют. Обжигать нельзя. Ну если сильно хочется — аккуратно пробить перед обжигом.

    абсолютно согласен с Voron65
    путешествия разные и разные источники питания.
    но у меня это прошло..
    где то валяются и повербанк и солнечная.
    удобней всего оказались батарейки и зарядное на нем
    кстати повербанк отличный-5 лет ему а он еще 8 ампер отдает
    новый был-10амч отдавал

    А сколько и каких берете батареек на поход 15-30 дней?

    увы-на столь длительный срок я уже не хожу.
    а вот когда ходил то тогда и востребована была солнечная батарея.

    Сегодня видел на ебее АКБ 18650 — 8400 mAh от непонятного производителя и недорогие, а от производителей из 1-й пятерки (Panasonic, Sony etc.), более чем 3600 mAh там нет и стоят они в два раза больше чем первые. 😞

    У меня например, обычно кроме планшета, смартфона и петцела ещё с собой есть МД и видео-фото аппаратура.

    Antid

    У меня например, обычно кроме планшета, смартфона и петцела ещё с собой есть МД и видео-фото аппаратура.

    Вопрос емкости или количества банок. Ну или одноразовых источников энергии — батареек. Всеиот задач зависит.

    Источник

    Правильный аккумулятор для дома на колёсах

    image
    А помните время, когда было достаточно просто палатки для выезда?

    Нельзя просто так взять и воткнуть обычный аккумулятор в дом на колёсах, лодку или автономный источник питания где-то в горах. Точнее, можно. Но через короткое время он деградирует, и его придётся выбросить. Многие через это проходили, когда пытались использовать обычные стартерные батареи в качестве ИБП для домашнего сервера или как буфер для солнечной батареи.

    Чтобы батарея не умирала от глубокого разряда, её внутренняя структура должна быть оптимизирована для таких сценариев. Например, для свинцово-кислотных аккумуляторов нужны более толстые пластины иной конфигурации. Как альтернатива пойдёт литий-ионный вариант, но он очень дорог в пересчёте на запасаемую энергию. Литий имеет смысл использовать там, где вы самостоятельно тащите эту батарею на себе, например, в походах. В остальных ситуациях классические свинцово-кислотные батареи по-прежнему — самый дешёвый способ запасти энергию. Сегодня я расскажу о том, что будет со стартовым аккумулятором при его эксплуатации в качестве резервного и какой тип надо было брать изначально.

    Что такое сульфатация

    Свинцово-кислотные аккумуляторы постепенно вытесняются литием во многих сферах, в первую очередь — там, где требуются малый вес и высокая энергоёмкость. Условный телефон с пластинами свинца был бы весьма специфичным девайсом. Тем не менее они до сих пор актуальны там, где нужно запасти большой объём энергии за умеренную цену, а вес особо некритичен. На велосипед, например, в качестве вспомогательного тягового аккумулятора не поставишь: замучаешься тащить. А вот в автодом, как резервный аккумулятор на дачу или катер — запросто. Там вес всё равно неважен, а цена на литий уже кусается.

    Всё бы хорошо, но у свинцово-кислотных есть одна очень неприятная особенность — они катастрофически быстро деградируют при чрезмерном разряде. По мере разряда свинец на катоде из диоксида постепенно переходит в сульфат. На аноде аналогично идёт образование сульфата свинца, но уже не из оксида, а из чистого губчатого свинца.

    Реакция на положительном электроде (зарядка идёт слева направо):

    image

    Реакция на отрицательном электроде (зарядка идёт слева направо):

    image

    В норме эта реакция почти обратима. Чем более мелкодисперсные кристаллы сульфата свинца образуются, тем легче протекает обратная реакция при зарядке. Кристаллы мелкие, а внутреннее сопротивление пластины невелико, пока батарея не сильно разряжена. Грубо говоря, когда вы разрядили батарею на 20–30 % — всё хорошо. До 100 % можно будет зарядить практически без потерь.

    image
    Положительная пластина до процесса формирования.

    image
    Зеленоватая отрицательная пластина до процесса формирования.

    Если аккумулятор разряжать достаточно сильно, а тем более в ноль и подержать некоторое время в разряженном состоянии, то кристаллы сульфата свинца станут настолько крупными (процесс перекристаллизации), что начнут деактивировать активную массу, превращая её в балласт и разрывая внутреннюю структуру пластин. Более крупные кристаллы сульфата свинца, образующиеся на поверхности, печально отвалятся от основной массы и осядут на дне аккумулятора. С этого момента они не смогут участвовать в реакции заряда. Но даже кристаллы, оставшиеся на пластине, из-за своего высокого сопротивления будут очень неохотно превращаться обратно в металлический свинец и оксид. Суммарная рабочая площадь пластин резко падает, и батарея отправляется на утилизацию. Особенно сильно пострадает типовая АКБ от вибрации в разряженном состоянии — это ускорит осыпание пластин.

    Если немного поработать ножовкой, то можно добраться до внутренностей аккумулятора. В домашних условиях так делать не надо: они необслуживаемые и с недружелюбной кислотой внутри. Мы такие операции с распиливанием иногда проводим для экспертной оценки того, как чувствует себя аккумулятор после гарантийного срока службы. Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия и мог бы ещё поработать.

    image
    Вот так выглядят разряженные пластины. Белёсые участки — это сульфат свинца в виде кристаллов, которые уже не участвуют в электрохимической реакции разряда.

    Как восстановить активную массу?

    Многие производители стараются бороться с этим различными способами. Мы используем специальные углеродные добавки в активную массу отрицательных пластин для снижения их внутреннего сопротивления, увеличения скорости заряда и снижения риска образования крупных, плохо растворимых кристаллов сульфата свинца. Технологию назвали Carbon Boost, я уже упоминал о ней в прошлых постах. И всё же это не панацея, и даже самые защищённые аккумуляторы умирают от длительного недозаряда даже с учётом стекловолоконной технологии в AGM и использования Carbon Boost.

    Частично растворить крупные структуры можно специальными зарядными устройствами, но это всё равно не вернёт исходных параметров батареи, так как часть активной массы просто осыплется на дно АКБ. Хотя бывают варианты и похуже.

    Правильный тип аккумулятора

    Фундаментальный принцип проектирования почти любой батареи заключается в том, что мы выбираем либо более высокую ёмкость, либо более высокие токи при прочих равных. В свинцово-кислотных АКБ это достигается в первую очередь балансом между толщиной пластин и их количеством. Более тонкие пластины позволяют разместить больше пластин в батарее. Увеличение рабочей площади пластин даёт более мощный выброс энергии, необходимой для запуска двигателя. Более толстые пластины повышают устойчивость к циклам, обеспечивая безопасное, более глубокое и продолжительное время разряда, и могут использоваться для питания различного оборудования.

    image
    Стартерные батареи и батареи долгосрочного питания сильно отличаются по строению и используются в различных целях.

    Собственно именно этот баланс и важен при выборе аккумулятора. Аккумулятор для запуска двигателя должен иметь возможность отдать большой ток даже в условиях зимы, поэтому в нём применяется больше пластин для достижения большей рабочей поверхности. Он очень редко питает что-то значительное, когда двигатель выключен. По сути, если у вас работают автомагнитола, обогреватель сидений и фары, то почти всегда в этот момент двигатель заведён, и основное питание потребителей обеспечивает генератор.

    У автодомов всё не так. Если вы едете в дикую местность на автодоме, то вряд ли будете стоять с заведённым двигателем. Как ни крути, но на холостом ходу двигатель всё равно будет непрерывно жрать топливо. Поэтому подразумевается, что вы накопите достаточное количество энергии по дороге к стоянке в аккумуляторах, а запуск двигателя — это скорее аварийный вариант, если вы не рассчитали ваши потребности и время стоянки.

    Резервная батарея чаще всего должна работать, когда двигатель выключен. Обычно это не очень мощные потребители: неяркое светодиодное освещение, компактный холодильник, который скорее термос, и тому подобное. Высокие пиковые токи тут совершенно не нужны. Но зато гораздо более востребованы более энергоёмкие аккумуляторы, способные дольше отдавать энергию. В структуре таких батарей используется меньшее количество более толстых пластин, и как следствие — с меньшей рабочей площадью.

    Если провести аналогию, то стартовые аккумуляторы — спринтеры, а резервные — бегуны на длинные дистанции.

    image
    Equipment-линейка — самая энергоэффективная и живучая на длинных дистанциях.

    У Exide есть две-три ключевые линейки батарей, при этом, как показано на картинке, для одного и того же запаса энергии могут понадобиться три обычных Exide Dual, или один гелевый, или литиевые аккумуляторы:

    1. Starter (обычный, AGM) — отдают пиковые токи и предназначены только для запуска двигателя. В качестве источника резервного питания они не подходят: в таком режиме эксплуатации они быстро выйдут из строя.
    2. Dual (обычный, AGM и EFB ) — промежуточный вариант, совмещающий два режима работы: пуск двигателя и питание электрооборудования. Они могут отдать большой ток и лучше переносят сильный разряд. Ими можно запустить двигатель, и при этом они подойдут для использования в качестве источника для не очень прожорливого оборудования, например, освещения, телевизора, зарядки электробритвы или насоса для циркуляции воды. При этом более продвинутая технология EFB с применением Carbon Boost и AGM даёт больше запаса энергии из расчёта на килограмм и большую скорость приёма заряда.
    3. Equipment (AGM, GEL, Li-ion) — специально для питания оборудования. Двигатель ими в теории завести можно, но это не их профиль: пиковые токи у них существенно ниже. Зато заряд они держат очень долго и могут длительное время питать много разных потребителей. В принципе, если такие аккумуляторы установить на моторную лодку, они вполне смогут длительное время питать ультразвуковой сонар для поиска рыбы или навигационное оборудование. При этом двигатель можно длительное время держать выключенным, чтобы не мешать рыбалке.

    image
    Обратите внимание, что за счёт применения различных технологий и более толстых пластин можно глубже безопасно разряжать аккумуляторы резервного питания.

    Что ещё важно учитывать?

    Для правильного подбора аккумулятора необходимо оценить суммарную мощность всех энергопотребителей и необходимое время работы между перезарядками:

    image

    Когда вы рассчитываете энергоёмкость, которая вам потребуется для автономной работы, всегда накидывайте 20 % как коэффициент безопасности. Это хороший резерв на случай превышения квоты и будущей деградации аккумуляторов.

    Не забывайте про контроллер заряда и мониторинг. Иначе вы можете приехать в свой замечательный автономный дом в горах и обнаружить, что солнечные батареи занесло снегом два месяца назад, а аккумуляторы разрядились в ноль и теперь кандидаты под замену. Всегда оставляйте пару свободных процентов заряда для возможности подачи аварийного сигнала.

    Источник

Читайте также:  Универсальный внешний аккумулятор Power Bank для смартфонов 2200 2600mAh 5 0V
Adblock
detector