Меню

Какие бывают аккумуляторы для мотоциклов



Критерии выбора качественного аккумулятора для мотоцикла

Для надежной и эффективной работы мотоциклу необходим качественный аккумулятор. Есть несколько типов таких батарей, а также некоторые различия в их технических характеристиках. При покупке аккумулятора нужно все эти критерии учесть.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Все мотоциклетные батареи делятся на 2 группы – кислотные и гелевые (GEL).

Гелевые агрегаты наиболее дорогие. В качестве начинки также используется кислота, но при контакте с пластинами она преобразуется в гель. Достоинств у такого варианта много:

  • наибольший срок службы;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • электролит не вытечет даже из поврежденного корпуса.

Несмотря на все эти достоинства, и такие батареи нуждаются в периодической подзарядке. Зарядное устройство должно быть специальным.

В группу кислотных аккумуляторов относятся агрегаты WET и AGM (Absorbent Glass Mat).

Классический вариант WET привлекателен низкой стоимостью, но имеет ряд недостатков:

  • наименьший срок эксплуатации;
  • необходимость в регулярной проверке уровня электролита и его доливке (при наличии такой возможности);
  • неустойчивость к глубокому разряду.

Стоимость кислотных батарей AGM на порядок выше, но это окупается большей их надежностью и стабильностью, достойным сроком службы, высоким пусковым током. Кислота замерзает и не испаряется, поэтому ее доливка не требуется, а агрегаты называют необслуживаемыми. Не обходится и без недостатков:

  • необходимо качественное зарядное устройство;
  • аккумулятор чувствителен к перепадам напряжения.

Технические характеристики аккумулятора для мотоцикла

При выборе необходимо опираться на технические характеристики агрегата. Помимо типа батареи, значение имеют следующие параметры:

  • Емкость. Эта величина должна быть ориентирована на объем двигателя мотоцикла. Важно учитывать, что рассчитывать емкость аккумулятора нужно с запасом.
  • Пусковой ток. У большинства аккумуляторов эта величина равна 12 В и связана с их емкостью. Значение 6 В свойственно маломощным скутерам.
  • Клеммы. Производители выполняют клеммы для подключения в различных вариантах. При покупке нужно ориентироваться на модель транспорта и типоразмер прежнего агрегата.
  • Полярность. Она может быть прямой или обратной. В первом случае «+» расположен слева, а «-» – справа.
  • Габариты. Этот параметр аккумулятора должен быть ориентирован на штатное место для его установки.
  • Корпус. Аккумулятору нужно выдерживать погодные условия и вибрацию, поэтому важна герметичность, защита антивибрационная и от опрокидывания.

Срок эксплуатации

Время, которое прослужит аккумулятор, зависит от его вида:

  • для стандартных агрегатов WET срок службы составляет 3-5 лет;
  • более дорогие AGM прослужат 5-10 лет;
  • максимальный срок службы у гелевых аккумуляторов – он составляет 10-12 лет.

Заряд аккумулятора, его проверка

У покупаемой (а впоследствии – периодически у уже приобретенной) батареи нужно проверить заряд, так как от этого показателя зависит ее срок службы и сохранение емкости. Для проверки напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр.

Полученный показатель напряжения аккумулятора должен быть больше номинала. Если номинал стандартный в 12 В, то нормой для него будет напряжение от 12,8 В. Если этот показатель меньше 12 В, то имеет место глубокий разряд. При напряжении менее 12,5 В батарея разряжена наполовину. При работе генератора и реле-регулятора напряжение должно быть 13,6 В.

Если аккумулятор долго будет разряженным, то активизируется сульфатация пластин, на них будут видны крупные кристаллы сернокислого свинца. Такая химическая реакция негативно влияет на агрегат: снижается емкость аккумулятора, сокращается срок его службы.

Зимой аккумулятор нужно заряжать чаще. Ускоряется его разрядка и из-за различных дополнений – бортовой электроники, сигнализации, часов. Влияние на скорость саморазряда оказывает также чистота аккумулятора – грязный корпус ускоряет процесс.

Иногда даже после установки нового аккумулятора наблюдается его быстрая разрядка. Произойти это может под влиянием следующих факторов:

  • неисправной сигнализации;
  • сигнализации, включенной на длительный срок;
  • неисправного реле заряда;
  • неисправного генератора;
  • замыкания в самом аккумуляторе.

При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать технику безопасности. Это касается работы в перчатках, исключения курения и открытого пламени рядом, хорошо проветриваемого помещения.

Производители аккумуляторов для мотоциклов, лучшие модели, цены

Аккумуляторы для мотоциклов предлагают различные производители. Стоит выделить несколько лучших моделей:

  • Exide Bike 12-31. Емкость этого французского аккумулятора AGM составляет 30 А/ч, полярность обратная. Средняя стоимость около 7000 рублей, гарантия 1 год.
  • Banner Bike Bull Gel. У этого австрийского гелевого агрегата прямая полярность и емкость в 10 А/ч.Средняя стоимость 3500 рублей, гарантия 2 года.
  • Varta YB30L-B. Емкость этого немецкого представителя 30 А/ч, полярность обратная. Стоимость около 6000 рублей, гарантия 1 год.
  • Delta EPS1230 NANO-CEL. Этот китайский аккумулятор имеет емкость в 30 А/ч и обратную полярность. Средняя стоимость 6500 рублей, гарантия 1 год.
  • Bosch M4 F60. У этого немецкого представителя емкость 30 А/ч и обратная полярность. Стоит он около 6000 рублей, гарантия 1 год.
  • Yuasa YIX30L-BS. Это тайванский аккумулятор емкостью в 30 А/ч с обратной полярностью. Его стоимость составляет около 13500 рублей, гарантия 1 год.

Современный рынок предлагает множество аккумуляторов для мотоциклов, представленных различными производителями. При выборе важно учитывать тип агрегата и его технические параметры. После установки аккумулятора необходимо следить за его зарядом.

Источник

База знаний

Мотоаккумуляторы: классификация и маркировка

К мотоаккумуляторам предъявляются гораздо более высокие требования, чем к тем же автомобильным. Плотная компоновка и ограниченное пространство накладывают ограничения на их размер. В тоже время рабочий объем многих мотоциклетных двигателей весьма серьезен и для их запуска от аккумулятора требуется соответствующая энергоотдача. Плюс постоянное воздействие повышенного уровня вибрации и тряски, а в отдельных случаях – регулярная работа в наклонном положении и частые падения. Поэтому конструкция мотоаккумуляторов имеет специфические конструктивные особенности и не перестает совершенствоваться.

Рассмотрим современные разновидности мотоаккумуляторов на примере продукции японской компании Yuasa и итальянской фирмы Unibat, чей ассортимент наиболее полно перекрывает потребности самой различной мототехники.

Стандартные свинцовые кислотные мотоаккумуляторы традиционной конструкции. Производятся компаниями Yuasa и Unibat с маркировкой 12N для 12-вольтовых и 6N для 6-вольтовых батарей. Относятся к категории Standard SLI (Starting, Lighting and Ignition) – стандартная аккумуляторная батарея для запуска двигателя, обеспечения работы зажигания и освещения. Такие аккумуляторы, хоть и называются обычными, но будучи мотоциклетными, так или иначе рассчитаны на некий умеренный уровень тряски и вибрации. Как правило, выпускаются в белом полипропиленовом корпусе с черным верхом и цветными крышками заливных отверстий. Исполнение негерметичное – с газоотводным каналом. Сухозаряженные. Перед началом эксплуатации необходима заправка электролитом, после чего через 30-60 минут аккумулятор готов к работе. Требуют регулярного контроля уровня электролита и снятия крышек при подзарядке.

Читайте также:  Мощность аккумулятора 220 вольт

Аккумуляторы для мотоциклов Yuasa YuMicron имеют обозначение YB (аналогичные батареи Unibat обозначаются CB). Более совершенная конструкция аккумуляторов с увеличенным количеством пластин. Обладают повышенной вибростойкостью, благодаря применению высокопрочных стеклянных сепараторов. Более низкое внутреннее сопротивление гарантирует холодный пусковой ток примерно на 30% выше, чем у обычных аккумуляторов. Правила эксплуатации аналогичны обычным аккумуляторам.

Мотоаккумуляторы Yuasa YuMicron CX (в линейке Unibat обозначаются CB-CX) – батареи на основе свинцово-кальциевой технологии. Ориентированы на крупную мототехнику с повышенными требованиями к холодному пусковому току, как правило – на снегоходы. Помимо повышенной энергоотдачи, свинцово-кальциевая технология значительно снижает саморазряд аккумулятора и испарения электролита, что позволяет увеличить интервалы технического обслуживания и срок службы аккумулятора. Правила эксплуатации аналогичны обычным аккумуляторам.

Мото Аккумуляторы для мотоциклов Yuasa YTX, YT ( по классификации Unibat – CBTX, CT) – необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторные батареи, построенные с применением технологии AGM (Absorbed Glass Mat) и содержат, помимо свинцовых пластин и обычных сепараторов, специальный впитывающий стекловолоконный материал, который «связывает» электролит. Такие аккумуляторы имеют герметичную конструкцию с клапанной системой для выпуска выделяемых газов VRLA (Valve Regulated Lead Acid), исключающую утечку кислоты. Часто такой тип батарей называют «гелевым», хотя в данном случае это не корректно, так как электролит в принципе остается жидким, в то время как настоящие гелевые батареи, действительно имеют желеобразный электролит.

Благодаря технологиям AGM и VRLA, аккумулятор типа YTX приобретает целый ряд преимуществ перед классическими:

— Не требуют обслуживания при нормальной эксплуатации. После заполнения в начале эксплуатации электролит, впоследствии не требуется проверки его уровня и доливки, и вообще запрещено последующее вскрытие аккумулятора.

— Герметичная конструкция с клапанной регулировкой, предотвращающая утечку кислоты и возможную коррозию клемм. За счет герметичности корпуса также допускается установка аккумулятора в различных положениях (но не рекомендуется установка дном к верху) и обеспечивается безопасность в случае падения и переворота техники, что актуально для спортивного применения вообще и мотоспорта в особенности.

— Высокий стартовый ток при холодном пуске и при низких температурах.

— Чрезвычайно низкий уровень саморазряда при длительных стоянках техники, например при хранении техники в межсезонье.

— Высокая виброустойчивость, исключающая такие явления, как «осыпание пластин» и, соответственно, увеличенный срок службы.

При всех своих плюсах, аккумуляторы типа YTX крайне чувствительны к превышению напряжения зарядки и боятся полной разрядки. Для подзарядки необходимо использовать специальное зарядное устройство для мотоаккумуляторов, умеющее корректно заряжать аккумуляторы небольшой емкости. При правильном режиме зарядки практически полностью исключается газообразование и соответственно риски вздутия аккумулятора, взрыва и т.д. Не следует оставлять аккумулятор в межсезонье на хранение на холоде и доводить его до полного разряда, так как это впоследствии может сказаться на снижении его емкости.

Мото аккумуляторы для мотоцикловYuasa YTZ (по классификации Unibat – CTZ) – усовершенствованная конструкция необслуживаемых мотоаккумуляторов с увеличенным количеством пластин и радиальным строением решетки, сочетающая все особенности аккумуляторов YTX с еще большим значением холодного пускового тока и улучшенными показателями вибростойкости. Для отдельных типоразмеров аккумуляторов, при равной с YTX емкости, максимальный пусковой ток может быть выше на 30%. Большинство моделей аккумуляторов Yuasa YTZ поставляются с завода уже заправленными и сразу готовыми к эксплуатации.

Мотоаккумуляторы Yuasa GYZ – новейшая разработка компании Yuasa, только начинающая свой путь на моторынке. Ключевая особенность – увеличенная в высоту площадь пластин, занимающих большее полезное пространство внутри аккумулятора. Новый корпус со встроенными, удобными для транспортировки аккумулятора, выемками. Усовершенствованные универсальные клеммы с встроенными латунными гайками. Выпускаются в типоразмерах от 16 до 32 А-ч и холодным пусковым током от 240 до 500А. Ориентированы на применение в большекубатурных V-Twin-ах, туристических мотоциклах и квадроциклах.

Аккумуляторы типа YTX (CBTX) и YTZ (CT, CTZ) в настоящее время являются де-факто стандартом в мотопромышленности и благодаря своим высоким характеристикам применяются практически повсеместно от скутеров до люкс-туреров. Именно ими комплектуется подавляющее большинство мотоциклов и скутеров, сходящих с конвейера и именно на них стоит ориентироваться в первую очередь, если вам нужно купить мотоаккумулятор. Даже если у вас достаточно пожилой мотоцикл, в спецификациях к которому его производителем рекомендован обычный аккумулятор, при его замене стоит обратить внимание – не существует ли более современный необслуживаемый аналог из серии YTX, подходящий по емкости, габаритам и расположению клемм.

Обратная замена современных мотоаккумуляторов на более простые типы категорически неприемлема ввиду гораздо большей насыщенности современных мотоциклов чувствительным и требовательным к питанию электрооборудованием: электронными системами впрыска, ABS и т.д., а также из соображений расположения аккумулятора на мотоцикле и вибронагруженности.

Самая подробная, актуальная и достоверная информация о габаритах, емкости, типе, расположении клемм, а также о применяемости конкретной модели аккумулятора на той или иной модели мотоцикла и квадроцикла, имеется на сайтах производителей

Приведем здесь лишь краткую расшифровку обозначений мотоаккумуляторов, на примере Yuasa. Маркировка Yuasa стала, по сути, стандартом для мотоаккумуляторов и для продукции Unibat смысл обозначений абсолютно аналогичен, за исключением замены символа Y на C или CB.

*Примечание – для AGM батарей емкость в маркировке не абсолютное значение, а относительное, приведенное к параметрам емкости стандартных батарей, обычно чуть выше фактического.

Читайте также:  Аккумулятор для LG KF510 KE770 KG77 KF500 278A KG289 LGIP 410A 550mAh

Источник

Какие бывают аккумуляторы для мотоциклов

Мотоаккумуляторы: классификация и маркировка

К мотоаккумуляторам предъявляются гораздо более высокие требования, чем к тем же автомобильным. Плотная компоновка и ограниченное пространство накладывают ограничения на их размер. В тоже время рабочий объем многих мотоциклетных двигателей весьма серьезен и для их запуска от аккумулятора требуется соответствующая энергоотдача. Плюс постоянное воздействие повышенного уровня вибрации и тряски, а в отдельных случаях – регулярная работа в наклонном положении и частые падения. Поэтому конструкция мотоаккумуляторов имеет специфические конструктивные особенности и не перестает совершенствоваться.

Рассмотрим современные разновидности мотоаккумуляторов на примере продукции японской компании Yuasa и итальянской фирмы Unibat, чей ассортимент наиболее полно перекрывает потребности самой различной мототехники.

Стандартные свинцовые кислотные мотоаккумуляторы традиционной конструкции. Производятся компаниями Yuasa и Unibat с маркировкой 12N для 12-вольтовых и 6N для 6-вольтовых батарей. Относятся к категории Standard SLI (Starting, Lighting and Ignition) – стандартная аккумуляторная батарея для запуска двигателя, обеспечения работы зажигания и освещения. Такие аккумуляторы, хоть и называются обычными, но будучи мотоциклетными, так или иначе рассчитаны на некий умеренный уровень тряски и вибрации. Как правило, выпускаются в белом полипропиленовом корпусе с черным верхом и цветными крышками заливных отверстий. Исполнение негерметичное – с газоотводным каналом. Сухозаряженные. Перед началом эксплуатации необходима заправка электролитом, после чего через 30-60 минут аккумулятор готов к работе. Требуют регулярного контроля уровня электролита и снятия крышек при подзарядке.

Аккумуляторы для мотоциклов Yuasa YuMicron имеют обозначение YB (аналогичные батареи Unibat обозначаются CB). Более совершенная конструкция аккумуляторов с увеличенным количеством пластин. Обладают повышенной вибростойкостью, благодаря применению высокопрочных стеклянных сепараторов. Более низкое внутреннее сопротивление гарантирует холодный пусковой ток примерно на 30% выше, чем у обычных аккумуляторов. Правила эксплуатации аналогичны обычным аккумуляторам.

Мотоаккумуляторы Yuasa YuMicron CX (в линейке Unibat обозначаются CB-CX) – батареи на основе свинцово-кальциевой технологии. Ориентированы на крупную мототехнику с повышенными требованиями к холодному пусковому току, как правило – на снегоходы. Помимо повышенной энергоотдачи, свинцово-кальциевая технология значительно снижает саморазряд аккумулятора и испарения электролита, что позволяет увеличить интервалы технического обслуживания и срок службы аккумулятора. Правила эксплуатации аналогичны обычным аккумуляторам.

Мото Аккумуляторы для мотоциклов Yuasa YTX, YT ( по классификации Unibat – CBTX, CT) – необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторные батареи, построенные с применением технологии AGM (Absorbed Glass Mat) и содержат, помимо свинцовых пластин и обычных сепараторов, специальный впитывающий стекловолоконный материал, который «связывает» электролит. Такие аккумуляторы имеют герметичную конструкцию с клапанной системой для выпуска выделяемых газов VRLA (Valve Regulated Lead Acid), исключающую утечку кислоты. Часто такой тип батарей называют «гелевым», хотя в данном случае это не корректно, так как электролит в принципе остается жидким, в то время как настоящие гелевые батареи, действительно имеют желеобразный электролит.

Благодаря технологиям AGM и VRLA, аккумулятор типа YTX приобретает целый ряд преимуществ перед классическими:

— Не требуют обслуживания при нормальной эксплуатации. После заполнения в начале эксплуатации электролит, впоследствии не требуется проверки его уровня и доливки, и вообще запрещено последующее вскрытие аккумулятора.

— Герметичная конструкция с клапанной регулировкой, предотвращающая утечку кислоты и возможную коррозию клемм. За счет герметичности корпуса также допускается установка аккумулятора в различных положениях (но не рекомендуется установка дном к верху) и обеспечивается безопасность в случае падения и переворота техники, что актуально для спортивного применения вообще и мотоспорта в особенности.

— Высокий стартовый ток при холодном пуске и при низких температурах.

— Чрезвычайно низкий уровень саморазряда при длительных стоянках техники, например при хранении техники в межсезонье.

— Высокая виброустойчивость, исключающая такие явления, как «осыпание пластин» и, соответственно, увеличенный срок службы.

При всех своих плюсах, аккумуляторы типа YTX крайне чувствительны к превышению напряжения зарядки и боятся полной разрядки. Для подзарядки необходимо использовать специальное зарядное устройство для мотоаккумуляторов, умеющее корректно заряжать аккумуляторы небольшой емкости. При правильном режиме зарядки практически полностью исключается газообразование и соответственно риски вздутия аккумулятора, взрыва и т.д. Не следует оставлять аккумулятор в межсезонье на хранение на холоде и доводить его до полного разряда, так как это впоследствии может сказаться на снижении его емкости.

Мото аккумуляторы для мотоцикловYuasa YTZ (по классификации Unibat – CTZ) – усовершенствованная конструкция необслуживаемых мотоаккумуляторов с увеличенным количеством пластин и радиальным строением решетки, сочетающая все особенности аккумуляторов YTX с еще большим значением холодного пускового тока и улучшенными показателями вибростойкости. Для отдельных типоразмеров аккумуляторов, при равной с YTX емкости, максимальный пусковой ток может быть выше на 30%. Большинство моделей аккумуляторов Yuasa YTZ поставляются с завода уже заправленными и сразу готовыми к эксплуатации.

Мотоаккумуляторы Yuasa GYZ – новейшая разработка компании Yuasa, только начинающая свой путь на моторынке. Ключевая особенность – увеличенная в высоту площадь пластин, занимающих большее полезное пространство внутри аккумулятора. Новый корпус со встроенными, удобными для транспортировки аккумулятора, выемками. Усовершенствованные универсальные клеммы с встроенными латунными гайками. Выпускаются в типоразмерах от 16 до 32 А-ч и холодным пусковым током от 240 до 500А. Ориентированы на применение в большекубатурных V-Twin-ах, туристических мотоциклах и квадроциклах.

Аккумуляторы типа YTX (CBTX) и YTZ (CT, CTZ) в настоящее время являются де-факто стандартом в мотопромышленности и благодаря своим высоким характеристикам применяются практически повсеместно от скутеров до люкс-туреров. Именно ими комплектуется подавляющее большинство мотоциклов и скутеров, сходящих с конвейера и именно на них стоит ориентироваться в первую очередь, если вам нужно купить мотоаккумулятор. Даже если у вас достаточно пожилой мотоцикл, в спецификациях к которому его производителем рекомендован обычный аккумулятор, при его замене стоит обратить внимание – не существует ли более современный необслуживаемый аналог из серии YTX, подходящий по емкости, габаритам и расположению клемм.

Читайте также:  Li ion аккумуляторы ремонт восстановление

Обратная замена современных мотоаккумуляторов на более простые типы категорически неприемлема ввиду гораздо большей насыщенности современных мотоциклов чувствительным и требовательным к питанию электрооборудованием: электронными системами впрыска, ABS и т.д., а также из соображений расположения аккумулятора на мотоцикле и вибронагруженности.

Самая подробная, актуальная и достоверная информация о габаритах, емкости, типе, расположении клемм, а также о применяемости конкретной модели аккумулятора на той или иной модели мотоцикла и квадроцикла, имеется на сайтах производителей

Приведем здесь лишь краткую расшифровку обозначений мотоаккумуляторов, на примере Yuasa. Маркировка Yuasa стала, по сути, стандартом для мотоаккумуляторов и для продукции Unibat смысл обозначений абсолютно аналогичен, за исключением замены символа Y на C или CB.

*Примечание – для AGM батарей емкость в маркировке не абсолютное значение, а относительное, приведенное к параметрам емкости стандартных батарей, обычно чуть выше фактического.

Источник

Аккумуляторы для мотоциклов: виды и как выбрать?

Автор статьи: Moto Moto

Друзья ждут, погода идеальная, а мотоцикл не заводится. Чаще всего, после долгого простоя батарея оказывается уже не та. Иногда достаточно зарядить ее. Однако бывают ситуации, когда остается обменять ее на новую.

Работает ли мой аккумулятор?

Если мотоцикл отключён и другие неисправности были устранены, но даже после подключения зарядного устройства батарея не желает заряжаться, она безусловно, подлежит замене. Однако симптомы не всегда так очевидны – стоит посетить магазин аккумуляторов или квалифицированную службу, где специалист с помощью соответствующего измерителя проверит состояние аккумулятора и сделает подбор аккумулятора по марке

Как вы выбираете аккумулятор?

Когда вы заходите на интернет-магазин аккумуляторов, их разнообразие вызывает у вас головную боль? Давайте попробуем разложить все по полочкам. Размер аккумулятора – во-первых, стоит определить, какой размер батареи подходит для нашего мотоцикла или скутера. Большинство производителей унифицировали свои наименования, так что батареи с одинаковыми внешними размерами имеют названия, например: YTX9 . Часто первая буква названия батареи – это обозначение производителя, например MTX9 = YTX9.

На какой стороне “плюс” – на левой или правой?

Производители конструируют мотоциклы по-разному, а электропроводка с зажимами укомплектована в определенном месте. Поэтому важно, чтобы аккумулятор также имел подходящую конструкцию – вы должны выбрать тот, который имеет положительный полюс с правой стороны. Небольшая деталь, которая может помешать установке новой батареи. Кроме того, “плюс” наиболее часто отмечается красным цветом.

Емкость и пусковой ток

Эти значения часто идут рука об руку с внешними размерами батареи. Стоит проверить, какую батарею рекомендует производитель мотоцикла. Как правило, чем больше мощность мотоцикла, тем мощнее должна быть и батарея. Можно установить более емкую батарею, но настоятельно рекомендуется не устанавливать более слабую, чем предлагает производитель. Однако, если аккумулятор намного более емкий, генератор просто может не подзарядить его. Лучше всего придерживаться той емкости, которую рекомендует производитель.

Емкость батареи выражается в амперах/час (Ач), а пусковой ток в амперах (А). Напряжение – это количество вольт, которые протекают в электроустановке вашего мотоцикла. Клиническая разрядка батареи обычно происходит при 10,8 В. 12 Вольт используются чаще всего, но старые мотоциклы работали на 6 Вольт. Имея немного более старую олдскульную машину, стоит убедиться, что ей не нужно меньше напряжения.

Типы батарей

Свинцово-кислотная батарея

Это самая старая из перечисленных здесь батарей. Его несомненным преимуществом является низкая цена и высокая доступность в магазинах мотоциклов. Эти типы батарей имеют жидкий электролит, который необходимо долить. Это гарантирует работу батареи, потому что из батареи, простоявшей на полке долгое время, мог испариться электролит.

Однако после дозаправки не забывайте регулярно проверять уровень электролита. Батарея такого типа всегда должна быть установлена в вертикальном положении. Чаще всего ее используют на старых мотоциклах, в которых потребление электроэнергии невелико.

AGM (Absorbent Glass Mat) батареи

Если мотоцикл более напичкан электроникой, стоит инвестировать в немного более дорогое решение. Аккумуляторы AGM изготовлены по новой технологии, поэтому они отличаются более длительным сроком службы и более прочными параметрами. Внутри них расположены стекловолоконные маты, расположенные между положительными и отрицательными пластинами, которые залиты электролитом.

Если это батарея, которая уже была предварительно заряжена, ее можно разместить на мотоцикле под любым углом, в то время как на рынке вы также можете найти AGM, которые следует заливать самостоятельно, тогда угол крена такой батареи не должен превышать 45 °, чтобы предотвратить разлив электролита. Их преимуществом является прежде всего устойчивость к ударам и высокий пусковой ток.

Гель (GEL) батареи

Название гель происходит не от консистенции электролита, а от добавки, которая добавляется к кислоте – это кремнезем. Это приводит к тому, что консистенция является более плотной, так что батарея может работать даже под углом 90 °. Эти типы батарей устойчивы к большим разрядам и могут работать при большей нагрузке, чем AGM. Они рекомендуются для мотоциклов, в которых потребность в энергии огромна – для навигации, подогрева рычагов и множества других современных «энергоемких» гаджетов.

Литий-ионные (литий) батареи

Они являются самыми дорогими во всем ряду аккумуляторов. Есть веская причина. Их сверхлегкий дизайн успешно используется на мотоциклах, где важен каждый лишний килограмм. Эти типы батарей могут быть на 80% легче, чем свинцово-кислотные батареи. В них нет кислоты, поэтому вы можете установить их в любом положении. Производители этого типа батарей гарантируют очень долгий срок службы и саморазряд на минимальном уровне. При необходимости они заряжаются очень быстро, однако не забывайте использовать специально адаптированные зарядные устройства – для того, чтобы срок службы батареи не уменьшился.

Дополнительные функции

Аккумуляторы могут быть оснащены ЖК-экраном. Он отображает основную информацию, такую ​​как количество дней с момента установки или напряжение. Батарея также иногда имеет встроенную сигнализацию, чтобы сообщить владельцу, что напряжение крайне низкое.

Источник

Adblock
detector