Меню

Как заряжать аккумулятор варта d43



Аккумулятор Varta Blue Dynamic D43

Varta D43

Автомобильный аккумулятор Varta Blue Dynamic D43 представляет собой воплощение надежности и высоких показателей производительности. Данная модель хорошо чувствует себя в самых разных погодных и дорожных условиях. Любой автомобилист, который приобрел данный АКБ может быть уверенным в том, что автомобиль легко заведется даже в самый сильный мороз.

Где применяется Varta Blue Dynamic D43

Этот аккумулятор специально разрабатывался для современных автомобилей с объемом двигателя до 2,2 литров. Так же его можно поставить на малолитражный дизельный мотор объемом до 1,8 литров, хотя для них лучше использовать более мощные батареи. В большей части использыется на иномарках бюджетного и среднего класса.

Varta Blue Dynamic D43

Blue Dynamic D43 прекрасно справляется с достаточно энергозатратными дополнительными опциями, такими, как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, кондиционер и мультимедиа. Стоит отметить, что данная модель не поддерживает систему Start-Stop.

Технические характеристики

Varta Blue Dynamic D43 разрабатывался по самым современным немецким технологиям для транспортных средств всех классов. Он относится к необслуживаемым аккумуляторам. Емкость составляет 60 Ач, а ток холодной прокрутки 540 А. Полярность прямая. Габариты батареи составляют 242x175x190 мм при общей массе с залитым электролитом в 14,34 килограмм. Идентификационный номер ETN: 560 127 054.

В батарее используется технология PowerFrame, которая существенно увеличивает срок службы, повышает стартовый ток и снижает расход энергии. Это дает возможность завести двигатель даже в самых жестоких и холодных условиях. Так же снижается скорость разрушения сетки от тряски и коррозии.

Наименование Значение
Назначение Легковые автомобили
Короткий код D43
ETN код 560 127 054
Емкость 60 Ач
Ток холодной прокрутки 540 A
Положительная клемма 19 мм
Отрицательная клемма 17,5 мм
Полярность Прямая
Технология PowerFram
Ширина 175 мм
Длина 242 мм
Высота 190 мм
Вес 14,34 кг
UK Code 077

Основные отличительные преимущества Varta Blue Dynamic D43:

  • Полная экологическая безопасность;
  • Повышенные показатели пускового тока в сравнении с основными конкурентами;
  • Приемлемая стоимость с учетом высочайшего качества и длительности эксплуатационного срока службы;
  • Предоставление официальной гарантии от производителя;
  • Применение новой технологии при изготовлении внутренней структурной решетки аккумулятора. Что помогло повысить его надежность даже при постоянном воздействии вибрации в процессе движения транспортного средства по неидеальному дорожному покрытию;
  • Полное соответствие высоким европейским стандартам и требованиям, предъявляемых мировыми автопроизводителями;
  • Применение новой химической формулы электролита, что улучшило сопротивляемость аккумулятора к отрицательным температурам и снизило показатели его саморазряда.

Аккумулятор вставлен в автомобиль

Как обслуживается аккумулятор

Согласно официальной инструкции, обслуживание автомобильного аккумулятора Varta Blue Dynamic D43 не предполагается в виду того, что эта батарея принадлежит к классу необслуживаемых. По этой причине долить воду в эту батарею просто так не получится, да и сам производитель это делать категорически не рекомендует. Во-первых, пробки аккумулятора надежно защищены пластиковой крышкой, которую крайне проблематично снять, а во-вторых, подобные действия приведет к лишению гарантии.

Кроме того, чтоб снять крышку с корпуса потребуется приложить немало сил и применить специальный инструментарий, что, приведет к повреждению лабиринтного устройства. Неопытный пользователь в попытках открыть крышку может легко высвободить электролит, что может быть опасным для его здоровья.

Перед тем, как начать заниматься аккумулятором не забудьте отсоедините его от сети.

В целом обслуживание подобных необслуживаемых аккумуляторов предполагает лишь подзарядку по необходимости, очистку от грязи и устранение следов окисления на клеммах батареи. Для этого нужно использовать жесткую тряпку, смоченную в растворе соли и соды. Чтоб предотвратить образование окислительных наростов следует использовать специальную смазку на основе силикона или глицерина, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Также следует помнить о том, что при повреждении корпуса, перегреве аккумулятора или выделения электролита, необходимо незамедлительно отключить его от автомобильной проводки для исключения вероятности его самовозгорания.

Аккумулятор 560 127 054

Как нужно заряжать аккумулятор

Заряжать аккумулятор следует согласно следующих рекомендаций:

  • После разряда автоаккумулятора его необходимо как можно скорее поставить на зарядку для того, чтоб предотвратить вероятность выхода его из строя;
  • Поместить в хорошо вентилируемое помещение, так ка в процессе зарядки будут выделяться опасные газыl;
  • Если есть возможность, то стараемся определить есть ли вода в банках, так как если она отсутствует то в процессе заряда пластины осыпятся и батарея придет в негодность;
  • С помощью мультиметра определяем жива ли батарея, должно быть

12,4 вольта;

  • Протереть АКБ, так как он может быть влажным и клеммы начнут друг с другом коротить;
  • Заряжать нужно током не превышающим 10% от емкости батареи, тоесть не более 6 Ампер;
  • Сначала подключаем плюс ЗУ к плюсу батареи, а после минус к минусы, что бы не возникало искр.
  • Включаем зарядное устройство в сеть.
  • После того, как аккумулятор зарядится в зависимость от используемого ЗУ должна загореться соответсвующая лампочка. (смотрите инструкцию к своему ЗУ).
  • Отключаем от сети;
  • Снимаем клеммы.
  • Лучше всего использовать умные зарядки с функцией автоматического отключения и возможностью регулировать уровень напряжения.

    Если во время зарядки начнет выделяться электролита, сильно нагреваться корпуса, появится неприятный запах, то стоит незамедлительно отключить от зарядного устройства

    Краткий видео обзор

    У необслуживаемых аккумулятор не нужно откручивать крышки, так как есть специальный отдушины, через которые выходят газы и не дают устройству взорваться.

    У Вас был или есть аккумулятор Varta Blue Dynamic D43? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

    Отзывы

    Павел 40 лет
    Пользуюсь продукцией Варта уже не первый год. Поэтому я совершенно не удивлен отличным качеством Varta D43. Данный аккумулятор полностью соответствует всем своим заводским параметрам.

    Николай 35 лет
    Купил этот аккумулятор и не пожалел. Легко запускает мотор даже в самый сильный мороз. Единственным минусом для меня является то, что он необслуживаемый.

    Максим 55 лет
    Хороший АКБ, работает у меня уже два года без нареканий. Пока даже ни разу не пришлось его подзаряжать.

    Источник

    Аккумулятор Varta Blue Dynamic D43

    Автомобильный аккумулятор Varta Blue Dynamic D43 представляет собой воплощение надежности и высоких показателей производительности. Данная модель хорошо чувствует себя в самых разных погодных и дорожных условиях. Любой автомобилист, который приобрел этот АКБ может быть уверенным в том, что автомобиль легко заведется даже в самый сильный мороз.

    Применение Varta Blue Dynamic D43

    Аккумулятор имеет высокие показатели производительности, его отличает надежность. Он демонстрирует отличные рабочие характеристики при любых погодных условиях, в том числе, при сильных морозах.

    Этот аккумулятор специально разрабатывался для современных автомобилей с объемом двигателя до 2,2 литров. Так же его можно поставить на малолитражный дизельный мотор объемом до 1,8 литров, хотя для них лучше использовать более мощные батареи. По большей части используется на иномарках бюджетного и среднего класса.

    Blue Dynamic D43 прекрасно справляется с достаточно энергозатратными дополнительными опциями, такими, как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, кондиционер и мультимедиа. Стоит отметить, что данная модель не поддерживает систему Start-Stop.

    Технические характеристики Varta D43

    Производитель VARTA
    Европейский тип корпуса есть
    Емкость, А/ч 60
    Напряжение, В 12
    Пусковой ток, А 540
    Полярность прямая
    Длина, мм 242
    Ширина, мм 175
    Высота, мм 190
    Вес (в незалитом виде) 14,34
    Типоразмер клемм T1

    Преимущества и обслуживание Varta D43

    • Полная экологическая безопасность;
    • Повышенные показатели пускового тока в сравнении с основными конкурентами;
    • Приемлемая стоимость с учетом высочайшего качества и длительности эксплуатационного срока службы;
    • Предоставление официальной гарантии от производителя;
    • Применение новой технологии при изготовлении внутренней структурной решетки аккумулятора. Что помогло повысить его надежность даже при постоянном воздействии вибрации в процессе движения транспортного средства по неидеальному дорожному покрытию;
    • Полное соответствие высоким европейским стандартам и требованиям, предъявляемых мировыми автопроизводителями;
    • Применение новой химической формулы электролита, что улучшило сопротивляемость аккумулятора к отрицательным температурам и снизило показатели его саморазряда.

    Согласно официальной инструкции, обслуживание автомобильного аккумулятора Varta Blue Dynamic D43 не предполагается в виду того, что эта батарея принадлежит к классу необслуживаемых. По этой причине долить воду в эту батарею не получится, да и сам производитель это делать категорически не рекомендует. Во-первых, пробки аккумулятора надежно защищены пластиковой крышкой, которую крайне проблематично снять, а во-вторых, подобные действия приведет к лишению гарантии.

    В целом обслуживание подобных необслуживаемых аккумуляторов предполагает лишь подзарядку по необходимости, очистку от грязи и устранение следов окисления на клеммах батареи. Для этого нужно использовать жесткую тряпку, смоченную в растворе соли и соды. Чтоб предотвратить образование окислительных наростов следует использовать специальную смазку на основе силикона или глицерина, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

    Источник

    Как заряжать аккумулятор варта d43

    6 ноября 2011, 16:59 #1

    Приобрел новый аккумулятор сухозарядный. Не могу даже найти крышку чтобы залить электролит (((

    6 ноября 2011, 17:02 #2

    vanyu4ka, 6 ноября 2011, 16:59

    Приобрел новый аккумулятор сухозарядный. Не могу даже найти крышку чтобы залить электролит (((

    Они, по-моему, вообще не заправляются. Там вода не испаряется вроде, своего рода система улавливания паров. Ну да, точно необслуживаемый:

    6 ноября 2011, 17:06 #3

    Заправляются. Только для длительного хранения при неиспользовании электролит не заливают. В таком состояние он может простоять 4-5 лет.

    6 ноября 2011, 17:10 #4

    vanyu4ka, 6 ноября 2011, 17:06

    Заправляются. Только для длительного хранения при неиспользовании электролит не заливают. В таком состояние он может простоять 4-5 лет.

    Тогда не знаю. И как его в таком виде продали? Год назад я заряжал такой, тоже пытался вскрыть, чтобы проверить уровень электролита. Чуть не сломал, хорошо хоть в нет сползал, узнал, что делать этого не следует.

    6 ноября 2011, 17:11 #5

    Говорят что крышка на герметике посажена.

    6 ноября 2011, 17:20 #6

    vanyu4ka, 6 ноября 2011, 17:11

    Говорят что крышка на герметике посажена.

    И я о том, не понимаю, как его могли продать в таком состоянии

    Toyota Liteace Noah Exurb
    Toyota Land Cruiser Prado

    6 ноября 2011, 17:21 #7

    vanyu4ka, 6 ноября 2011, 16:59

    Приобрел новый аккумулятор сухозарядный. Не могу даже найти крышку чтобы залить электролит (((

    Ну обратись к продавцу в таком случае. Где брал, там и узнаешь.

    Renault Megane Экстрим

    6 ноября 2011, 18:16 #8

    Насколько помню, в сухой акб заливается электролит универсальной плотности и через три часа батарея готова к работе.По поводу крышки, есть такие, у которых нет пробочек, а общая панелька на все банки с затычками, которую надо зацепить за край и отодрать, тогда откроются все банки.

    6 ноября 2011, 18:28 #9

    ALEXANDRE, 6 ноября 2011, 18:16

    Насколько помню, в сухой акб заливается электролит универсальной плотности и через три часа батарея готова к работе.

    Электролит плотностью 1.27, Из новой АКБ сливают электролит, для хранения, В итоге он сухой и заряженный (поэтому название).Покачай, если пустой, надо заливать.

    Лада Калина 11184 люкс

    6 ноября 2011, 18:57 #10

    Недавно также столкнулись с такой проблемой..пытались открыть крышу..дабы проверить плотность электролита..правда АК Бошевский. бесполезно. так и оставили.

    Renault Megane Экстрим

    6 ноября 2011, 20:53 #11

    solovei1159, 6 ноября 2011, 18:57

    Недавно также столкнулись с такой проблемой..пытались открыть крышу..дабы проверить плотность электролита..правда АК Бошевский. бесполезно. так и оставили.

    Может, это был не обслуживаемый аккум? Там совсем другие требования к зарядке и обслуживанию.

    Hyundai Solaris Comfort

    8 ноября 2011, 21:53 #12

    а мож он гелевый. они необсдуживаемые

    Дело всё в том, что для того, чтобы выработался ток в аккумуляторе традиционной конструкции, в нём имеются 2 разнополярно (положительно и отрицательно) заряженные пластины, между которыми расположен жидкий электролит, в качестве которого обычно выступает серная кислота. Для того, чтобы избежать соприкосновения пластин, пространство между ними заполнено специально разработанным для этой цели пластиком.

    Что же касается гелевого аккумулятора, то электролит в нём тоже есть, только он не жидкий, а гелеобразный. В процессе использования батареи гель подсыхает ещё больше, что препятствует испарению самого электролита. В случае испарения водорода и кислорода, они не выходят наружу, а остаются в пространстве геля, в котором и происходит реакция превращения этих элементов в обычную воду. Данный процесс превращения получил название «рекомбинация». Правда, здесь как и в любом процессе не всё проходит гладко и некоторая часть газа не рекомбинирует, а через специальный клапан выбрасывается наружу. В качестве же электролита здесь используется дюропластик, в состав которого входит небольшое количество алюминия, за счёт которого материал приобретает некоторые свойства, например, ударопочность, стойкость к механическому износу, сопротивление воздействию высоких температур. Патенты на производство дюропластика имеются лишь у двух изготовителей в мире, что делает их монополистами в этой области.

    Для того, чтобы качество работы гелевых аккумуляторов улучшить в несколько раз, в их производстве применяется очищенный свинец. При этом гель, в который погружены свинцовые пластины, противодействует образованию такого вредного для окружающей среды химического соединения как сульфат свинца.

    Именно благодаря вышеописанным характеристикам гелевых аккумуляторов количество циклов зарадки-разрядки у них намного выше, нежели у тех же никель-металлогидридных батарей. Кроме того, такой аккумулятор можно хранить даже в разряженном состоянии и при этом повернув его как вам удобно. В случае же повреждения батареи можно не опасаться, что на кожу попадёт агрессивная серная кислота, вместо неё вы увидите лишь белесоватый гель.

    Источник

    Технологичность + мощность + стойкость — формула успеха аккумуляторов марки Varta Blue Dynamic D43

    Аккумулятор

    Аккумуляторная батарея Varta Blue Dynamic D43 – это набор таких свойств как высокая технологичность, мощность и стойкость.

    Это подходящий выбор даже для самого требовательного автомобилиста, ведь именно немецкое качество не подведет в любую погоду и в любых препятствиях на дороге.

    Даже при сильных сибирских морозах АКБ Varta не оставит ваш мотор не заведенным.

    Применение Varta Blue Dynamic D43

    Аккумулятор

    В официальной инструкции к данному аккумулятору указано использование для двигателей объемом 2,2 л. Но в современном мире можно использовать и для авто с двигателем 1,8 л (хотя при таком объеме есть необходимость в более мощном АКБ).

    Так как эта батарея является достаточно мощной и энергоэффективной, все дополнительный энергозатратные функции — такие как музыкальная система, подогревы зеркал и сидений — будут работать идеально.

    Недостатком является лишь то, что данная модель не работает с системой «Start-Stop». Это прекрасный вариант для машин бюджетного и среднего класса.

    Технические параметры

    АКБ Varta Blue Dynamic D43 – это разработка высококлассных немецких специалистов. Имеет прямую полярность. Относится к необслуживаемым батареям.

    Емкость представленного аккумулятора — 60 Ач. Вес батареи вместе с электролитом – 14,34 кг, а габаритные размеры — 242x175x190 мм.

    Также внедрено использование кальциевой технологии, а при изготовлении решеток, внутри АКБ, была использована технология Power Frame (что дает этому аккумулятору более высокую стойкость к коррозии, повышает проводимость тока, а энергии используется меньшее количество).

    Кроме этого, данный аккумулятор будет служить дольше и заведет ваше авто даже при самых суровых морозах.

    Преимущественные характеристики данной модели:

    • безопасность для окружающей среды;
    • наличие официальной гарантии от компании Varta;
    • значение пускового тока гораздо выше, чем у представителей других производителей;
    • доступная ценовая категория;
    • использование технологии Power Frame, что позволило снизить разрушения при вибрации во время движения по дорожному покрытию;
    • совпадение по европейским и мировым стандартам качества;
    • химики использовали новаторскую формулу для электролита, что повысило устойчивость батареи к погодным условиям.

    ТаблицаОбслуживание аккумуляторной батареи

    Аккумулятор

    Так как данный АКБ – это представитель класса батарей, которые не обслуживаются, долить воду или проделать любые другие манипуляции не получится.

    Кроме того, даже компания производитель этого делать не рекомендует, потому что любое механическое воздействие на АКБ лишит вас гарантии.

    И, конечно же, пробки надежно защищены пластиковой крышкой, которую не так легко вскрыть.

    Помните, что перед началом работы с аккумулятором его необходимо отсоединить от питания и открыть крышку корпуса. А это сделать достаточно сложно и опасно, ведь можно высвободить электролит, что навредит вашему здоровью.

    Чтобы защититься от самовзрывания аккумуляторной батареи, при видимом повреждении корпуса АКБ или выделении электролита или перегреве нужно сразу отключить его от автомобильной проводки.

    Зарядка АКБ

    Аккумулятор

    Общие рекомендации при заряжании аккумулятора:

    • ставить на зарядку сразу после разрядки (не хранить батарею в разряженном виде);
    • помещение, где проводится зарядка, должно быть хорошо вентилируемое;
    • определить, по возможности, наличие воды в банках, если нет – долить;
    • очистить от пыли и влажности аккумулятор во избежание замыкания клемм;
    • данную модель заряжать током менее 6 Ампер (не более 10% от емкости АКБ);
    • подключение зарядного устройства: сначала — «плюс», потом — «минус»;
    • включить зарядку в сеть;
    • дождаться окончания процесса зарядки;
    • отсоединить устройство от питания;
    • отключить клеммы.

    Есть также и смартзарядные устройства. Они предполагают наличие функции автоматического отключения и регулировки тока. Использование такой зарядки сэкономит ваши средства и время.

    Если во время зарядного процесса вас что-то смущает — странный запах, звук, температура корпуса, то зарядное устройство следует немедленно отключить.

    Если у вы уже пользовались АКБ от компании Vartа, расскажите нам!

    Рекомендации и впечатления

    Илларион, 30 лет

    Выбираю продукцию компании Варта уже не первый год. Поэтому для меня не удивительно, что и Varta Blue Dynamic D43 не подвела. АКБ отличного качества и соответствует всем заявленным требованиям.

    Первый раз воспользовался аккумуляторной батареей Varta D43, и пока — только положительные впечатления. А как он справляется в морозную погоду! Супер! Единственный недостаток – то, что он необслуживаемый.

    Два года проработал без всякого обслуживания и подзарядки. Отличный АКБ. Рекомендую.

    Источник

    Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

    Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

    Необслуживаемые АКБ

    В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

    Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

    Отличия

    Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

    • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
    • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

    При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

    Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

    Зарядные устройства

    Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

    Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

    Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

    Зарядка

    Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

    В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Читайте также:  Как отличить батарейки от аккумуляторов которые можно заряжать
    Adblock
    detector