Меню

Как тянуть провод от аккумулятора

Силовая проводка

Силовая проводка

Силовые провода, тянущиеся через все авто, резко увеличивают пожароопасность авто и нуждаются в хорошей защите. Именно вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов, зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики, который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этом моменте подробней и начать с нескольких основных вещей, без которых система просто будет опасной.

Силовая проводка

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!

2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода.

3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя!

4) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.

5) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.

Силовая проводка
И самое главное ЛЮБЫЕ манипуляции с силовой проводкой нужно проводить ТОЛЬКО после того, как отключите клеммы аккумулятора и сделаете все необходимое, чтобы они самопроизвольно не коснулись контактов аккумулятора.

Начнем с организации подкапотного питания

Первым делом, при необходимости, меняем силовой провод от генератора к аккумулятору и провод массы от двигателя к кузову. Провода необходимо использовать того же сечения, что и силовые для музыки. Концы проводов, которые будут притянуты гайками к контактным шпилькам необходимо обжать в силовые наконечники.

Силовая проводка

Место контактов обязательно зашкурить до блеска, а после затяжки смазать литолом или циатимом, чтобы предотвратить окисления. Все предохранители располагать в сухих местах вдали от греющихся частей двигателя.

Силовой предохранитель на плюсовой провод необходимо расположить как можно ближе к аккумулятору, закрепить максимально надежно, но при этом обеспечить к нему свободный доступ.

На обе клеммы аккумулятора желательно прикупить хорошие, надежные силовые клеммы, принимающие провода больших сечений.

Силовая проводка

Они значительно облегчат разводку под капотом и обеспечат надежный контакт. Плюсовую клемму обязательно нужно надежно закрыть. Все провода под капотом должны быть в защитной гофре или змее.

Провода располагаем вдоль заводских жгутов и фиксируем нейлоновыми стяжками.

Необходимо чтобы провода были ровно такие по длине, как нужно. Никакой лапши и петель висеть не должно.

Также необходимо убедиться, что провода нигде не трутся и не натягиваются при работе двигателя.

Независимо от того будут ли усилители брать минус с кузова или прямо от клеммы аккумулятора, провод от минуса аккумулятора на кузов также необходимо заменить.

В случае если провода проходят сквозь отверстия в металле, края металлического отверстия нужно закрыть разрезной гофрой или резиновым кольцом.

Силовая проводка

С подкапоткой разобрались. Как лучше заводить силовой провод в салон, это дело творчества, во многом зависящее от особенности конструкции вашего авто. Тут стоит уделить внимание тому, чтобы провод не перетирался и не пережимался механизмами авто, ну и опять же при переходе через металл гофра или кольцо резины обязательно!

В салоне силовой провод укладывают, как правило, по той же стороне, на которой расположен аккумулятор и тянут до багажника вдоль каналов штатных проводов. Тут опять же стоит обратить внимание, чтобы провода не передавливались и не перетирались нигде. Рекомендую закреплять силовые провода либо нейлоновыми стяжками на монтажных площадках, либо просто кусочками виброизоляции.

Силовая проводка

В случае, если система достаточно мощная, то рекомендуется притащить из под капота отдельный минусовой провод. Кузов, особенно старых авто, не способен полноценно обеспечить потребности системы. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле организовать толковую массу с кузова авто гораздо сложнее, чем притащить отдельный минусовой провод.

Теперь разберемся с багажником. Если в багажнике установлен один усилитель то все элементарно. Подключаем силу к его клеммам, соблюдая полярность, и все. НО если в усилителе не предусмотрены встроенные предохранители и инструкция к усилителю предписывает установку внешнего преда, то необходимо будет установить второй предохранитель указанного в инструкции номинала непосредственно перед усилителем.

Другое дело, когда усилителей два и более. Тут уже все немного сложнее. Рассмотрим два типичных схемы питания систем с несколькими усилителями. В первом случае в системе стоит один предохранитель на все усилители под капотом. Во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.

Первый случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах.

Силовая проводка

В такой схеме силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть, включая, дистрибьюторы питания и ответвления проводов к каждому усилителю. Тут обязателен особо тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т. д. чем они надежнее, тем лучше будет защищена система в случае короткого замыкания.

В такой схеме, после дистрибьютора нельзя уменьшать сечение провода, даже если оно будет для усилителя слишком большим.

Лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в портах усилителя.

Второй случай, это когда у вас стоит система с мощным сабвуферным усилителем.

Силовая проводка

В этом случае после дистрибьютора питания придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку. Пропустить можно разве что ветку сабового усилителя, и то только если вы после дистра сохраните сечение силового провода. Основной предохранитель не в состоянии защитить более тонкие провода потому, что их предельный ток такого провода будет гораздо меньше номинала предохранителя. В случае короткого замыкания он может просто загореться.

Если вы планируете питать магнитолу от силовой цепи усилителей, то соответственно необходимо организовать ей персональный выход проводов из дистрибьюторов и свой предохранитель. Для питания магнитолы будет достаточно 4х мм2 медного провода, но если будет больше то это только на пользу!)

Силовые предохранители отличаются формой и конструкцией, но в целом имеют один и тот же принцип работы. Какой именно предохранитель, дистрибьютор, клеммы и держатель ставить уже вопрос ваших предпочтений и бюджета. Главное тут надежность контактов держателя и надежность работы.

Силовая проводкаСиловая проводка

С силой вроде разобрались.

Остается лишь посоветовать после первой установки силы, спустя 1-2 недели протянуть заново все контакты.

Медные жилки в многожильных проводах имеют свойство усаживаться под давлением и контакт ослабевает.

Источник

Делаем надежное соединение провода с клеммой аккумулятора своими рукми

Доброго времени суток уважаемые читатели.

Данная публикация будет интересна в первую очередь автомобилистам.

Вот и кончилась золотая осенняя пора, по ночам стало подмораживать и лужи утром похрустывают под ногами тонким льдом. Приходится чистить от инея лобовое стекло и на пару минут дольше прогревать автомобиль перед выездом. Скоро наступит настоящая зима с ее морозами, выстывшим за ночь салоном и прочими прелестями отрицательных температур.

Перед началом зимы многие автомобилисты приводят в порядок аккумуляторные батареи и электрооборудование своего автомобиля, так как во время зимних запусков автомобиль испытывает максимальные нагрузки. Вовремя не обслуженная батарея, окислившиеся контакты или изношенный стартер, генератор подведут именно в мороз.

Читайте также:  Аккумулятор для айфон 6s большей емкости

Одним морозным не по сезону утром я столкнулся с тем, что автомобиль ранее заводившийся практически от прикосновения к ключу зажигания , завелся только с третьего раза , две предыдущие попытки заканчивались щелчком и гудением стартера. Зацепления шестерни бендикса за зубья маховика не происходило. Не буду вдаваться в подробности поиска неисправности , статья не об этом. Скажу лишь что виновницей была лопнувшая в незаметном месте клемма провода перемычки между двумя аккумуляторами. Бортовое напряжение автомобиля 24в. для достижения которого используются два аккумулятора соединенные между собой последовательно именно этой перемычкой. Листай галерею фотографий с клеммой вправо.

Казалось бы, замени клемму и забудь, но это было бы слишком просто. Клемма спаяна с проводом и второй клеммой в единое целое. Ну поменяй в сборе всю перемычку цена не велика, скажете вы. Я так и хотел сделать, но качество запчастей продающихся в автомагазине не внушило мне доверия и я решил изготовить сию перемычку сам. Вот об этом я вам и хотел рассказать.

В специализированном магазине торгующем аккумуляторными батареями , я приобрел отдельно комплект хороших массивных клемм «-» и на «+» с креплением к ним провода болтом.

А вот провод изготовил сам. Делается он следующим образом. В магазине торгующем сварочными принадлежностями необходимо купить два наконечника, если требуется можно выбрать не прямой, а с углом вплоть до 90 градусов .

Зачистить провод от изоляции, окунуть в паяльную кислоту и залудить. Провод толстый и нагреть его в домашних условиях паяльником сложно , я использовал формочку для выпечки кекса расплавил в ней на обычной газовой плите грамм 200 припоя и макал в него провод пока он не залудился. С наконечником еще проще. Я залил в него немного паяльной кислоты встряхнул, слил и залил в него на 1/4 объема расплавленный припой. Дома у меня есть маленькие тисочки и зажав в них наконечник с застывшим уже внутри припоем ,я снова нагрел его строительным феном и вставил облуженным концом провод. Затем термоусадкой или изолентой необходимо заизолировать стык наконечника и изоляции провода. С другой стороной провода необходимо поступить также. Можно было не заморачиваясь с пайкой, обжать наконечник ,но качество такой обжимки в домашних условиях как правило нестабильное и низкое, да и смотрится непрезентабельно . С пайкой же все надежно,надолго и красиво. Еще один большой плюс самодельных проводов с паянными наконечниками заключается в том, что длину и толщину провода ты задаешь сам, а не выбираешь из имеющегося в магазине хлама. Все манипуляции возможно провести в домашних условиях, на кухне. Также к болтовому соединению возможно надежное подключение дополнительных потребителей. На моем грузовике такие провода эксплуатируются примерно 8 лет без нареканий. Сделал отцу на Ниву такие же взамен штатных , стартер стал крутить заметно веселее. Так же хочу заметить что данное соединение провода и наконечника актуально и для проводов малого сечения.

Источник



Как тянуть провод от аккумулятора

Комплект аккумуляторных проводов с отводами, защитным кожухом и дополнительной гофрированной изоляцией

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

Типы проводов аккумуляторных батарей

Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.

Перемычка для соединения аккумуляторных батарей

По назначению провода бывают трех основных типов:

  • Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
  • Перемычки;
  • Провода «массы».

Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.

Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.

Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:

  • Латунь или медь без покрытия;
  • Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
  • Свинец или свинцовые сплавы.

Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.

Некоторые распространенные типы клемм АКБ

По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:

  • Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
  • Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
  • Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
  • Под болт российского стандарта;
  • Под болт и винтовые американские;
  • Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.

Размеры наиболее распространенных аккумуляторных клемм

Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.

Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:

  • Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
  • Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.

Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.

Конструкция проводов АКБ

В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

Читайте также:  Как правильно зарядить ni cd аккумулятор imax b6

Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

Источник

Как тянуть провод от аккумулятора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 16 лет Сообщения: 44 Откуда: Кемерово
На форуме 17 лет Сообщения: 5772
На форуме 16 лет Сообщения: 2598 Откуда: Москва, ЮЗАО

К вопросу о том, как (и сколько) тянуть провода от аккумулятора.
При установке магнитолы был проведен только «+» провод от аккумулятора (красного цвета и очень приличной толщины). Минус нашли и подключились где-то в жгуте проводов..

Отсюда мораль — хоть и некоторые говорят, что вполне достаточно провести только плюсовой провод, моя практика доказывает обратное

_________________

На форуме 16 лет Сообщения: 44 Откуда: Кемерово

Нафига второй провод от АКБ тянуть? Тебе кузова мало чтоли?

Ну вот еще, железку дырявить. 200 рублей на провод что-ли жалко?

На форуме 16 лет Сообщения: 1324 Откуда: Россия Авто: наше и не наше
На форуме 16 лет Сообщения: 2598 Откуда: Москва, ЮЗАО

как выглядит колодка для магнитолы у десятки (я еще не открывал у себя защитный колпачек под крышкой отсека). Как лучше подключить магнитолу. Или скажите куда лучше смотреть, плс. И еще, на люксовой 12-шке провода в дверях для динамиков есть или надо самому протягивать ?

_________________

На форуме 16 лет Сообщения: 1324 Откуда: Россия Авто: наше и не наше

Колодки нет, там просто провода болтаются.

На форуме 16 лет Сообщения: 2598 Откуда: Москва, ЮЗАО

Колодки нет, там просто провода болтаются.

_________________

На форуме 15 лет Сообщения: 4718 Откуда: Moscow-city Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО
На форуме 15 лет Сообщения: 667
На форуме 15 лет Сообщения: 4718 Откуда: Moscow-city Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО

2. Предохранитель нужно ставить в соответствии с сечением провода.
3. Кто берет то? Видимо продавец глупый совсем. Провод выбирается не для усилка или магнитолы, а в соответствии с нагрузкой.
4. Такой же, как и для плюса.
5. Заземлять куда? На минус?

На форуме 16 лет Сообщения: 2598 Откуда: Москва, ЮЗАО

При чем тут сечение провода и номинал предохранителя?
Не вижу связи ни какой. Номенал предохранителя зависит не от толщины провода, а от того, сколько твои потребители на этом проводе будут хавать плюс небольшой запас.
Скажем у меня в магнитоле предохранитель на 15А и в усилке на 20А. на провод я 40А поставил.
Из фишки все провода идут тонкие, но это не значит что их все такими и нужно оставлять.
Ток то течет у нас не от плюса до магнитолы, а от плюса через магнитолу к минусу — следовательно, минусовой провод тоже должен быть нормального сечения.
Обреж провода торчащие из колодки как можно короче и припаяй к ним нормального сечения провода.

Болт на корпусе магнитолы не для заземления, а для крепления. К сожалению, в наших авто не предусмотрено крепление тыльной стороны магнитолы.

_________________

На форуме 15 лет Сообщения: 4718 Откуда: Moscow-city Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО
На форуме 16 лет Сообщения: 2598 Откуда: Москва, ЮЗАО

_________________

На форуме 15 лет Сообщения: 4718 Откуда: Moscow-city Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО

Ну как бы тебе сказать, чтоб не обидить.
Что есть хорошая скрутка? Все скрутки когда-нибуть окисляются. И поверь, очень быстро.
Плохой контакт+большой ток=большой нагрев и т.д. и т.п.
Если есть желание постоянно возиться, вместо того чтобы сделать один раз хорошо, то пойдет. Заодно можно не париться с хорошими провадами, а прикрутиться к прикуривателю. Ведь будет играть то. Да и акустические провода нафиг тянуть, завод о нас побеспокоился и протянул уже тонюсенькие проводочки

На форуме 15 лет Сообщения: 667

При чем тут сечение провода и номинал предохранителя?
Не вижу связи ни какой. Номенал предохранителя зависит не от толщины провода, а от того, сколько твои потребители на этом проводе будут хавать плюс небольшой запас.

Сечение провода выбирается в зависимости от нагрузки. Предохранитель защищает эти провода от КоЗы в приборе.
Допустим так — магнитоле нужен ток по паспорту до 10А. Сечение провода получается 1,5 кв. мм. Предохранитель — 12А.

Скажем у меня в магнитоле предохранитель на 15А и в усилке на 20А. на провод я 40А поставил.

В общем случае это верно. Но правильно сначала выбирается сечение подводящего провода, а затем ставится предохранитель на этот провод. Ибо можно и 10 мм проложить, защитив предохранителем на 80А. И это будет правильно.

Любая пайка это не технологично по определению, хотя и надежно. Лучше всего использовать хорошие клеммники.

2. Сечения 6,8 имхо не бывает Но если нашел — предохранитель 55-60А.
4. А почему он должен быть толстым? Магнитолы редко потребляют больше 10А, и то в пиках. В принципе, достаточно 1 кв. мм.
Лучше ничего не удлинять — если у тебя несколько потребителей (усилок, магнитола и т.п.) и с аккума идет отдельная проводка, доведи ее до места разбора потребителей (как правило место крепления магнитолы) и установи клеммник. Дальше с клеммника будешь раздавать на потребителей сечением в соответствии с номиналом потребления.

Читайте также:  АККУМУЛЯТОР АКБ БАТАРЕЯ ДЛЯ НОУТБУКА HP 0A04

На форуме 15 лет Сообщения: 4718 Откуда: Moscow-city Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО

с клеммника будешь раздавать на потребителей сечением в соответствии с номиналом потребления.

На форуме 15 лет Сообщения: 667

Тогда зачем такой провод. 6 мм — это 50А. Это ОЧЕНЬ большой ток.

Клеммник это зажим для провода.

Предохранитель предохраняет только цепь питания от КЗ. Меньший номинал ставить конечно можно и хуже от этого не будет. Но это все равно что использовать дорогую мощную акустику в паре с радиоприемником за 50 руб.

На форуме 16 лет Сообщения: 2598 Откуда: Москва, ЮЗАО

Сечение провода выбирается в зависимости от нагрузки. Предохранитель защищает эти провода от КоЗы в приборе.

Вобщем и целом это так. Только (ИМХО) предохранитель стоит не для защиты провода от КЗ в потребителе, в потребителе свой предохранитель имеется, а для защиты АКБ в случае КЗ в проводе, поэтому он и ставиться максимально близко к АКБ и ни какого отношения к сечению провода не имеет. Если у тебя провод сеченим 10 квадрат, а нагрузка 40А, предохранитель должне стоятьна 40А, а не на 70А как то позволяет провод.

4. А почему он должен быть толстым? Магнитолы редко потребляют больше 10А, и то в пиках. В принципе, достаточно 1 кв. мм.
Лучше ничего не удлинять — если у тебя несколько потребителей (усилок, магнитола и т.п.) и с аккума идет отдельная проводка, доведи ее до места разбора потребителей (как правило место крепления магнитолы) и установи клеммник. Дальше с клеммника будешь раздавать на потребителей сечением в соответствии с номиналом потребления.

_________________

На форуме 15 лет Сообщения: 667

Вобщем и целом это так. Только (ИМХО) предохранитель стоит не для защиты провода от КЗ в потребителе, в потребителе свой предохранитель имеется, а для защиты АКБ в случае КЗ в проводе, поэтому он и ставиться максимально близко к АКБ и ни какого отношения к сечению провода не имеет.

Еще как имеет. Что произойдет в случае козы на проводе? Мгновенный нагрев провода, вплоть до пожара. Но ток в этом случае будет сильно превышать мысленные для бытовых предохранителей значения. Таким образом, если применить предохранитель меньшего номинала, разрыв цепи произойдет раньше, чем провод успеет нагреться. Если большего — провод нагреется. Величина нагрева зависит от того, насколько бОльшего номинала стоит предохранитель. Но предохранитель все равно разорвет цепь.

Хотябы потому, что в мамент пуска двигателя напряжение на АКБ падает и в совокупности с сопротивлением провода сечением 1 квадрат дает еще большую просадку на клеммах питания магнитолы, что в свою очередь приводит к ее кратковременному отключению.

Напряжение не просаживается в зависимости от сечения провода. При просадке на АКБ, резко возрастает ток в цепи к магнитоле. Но еще раз — 10А это экстремум, типичная работа магнитолы с более низким энергопотреблением. Плюс для ЛЮБОГО провода совершенно безразлично кратковременное (на несколько секунд) превышение тока даже в 2 раза.

На форуме 16 лет Сообщения: 2598 Откуда: Москва, ЮЗАО

Вобщем и целом это так. Только (ИМХО) предохранитель стоит не для защиты провода от КЗ в потребителе, в потребителе свой предохранитель имеется, а для защиты АКБ в случае КЗ в проводе, поэтому он и ставиться максимально близко к АКБ и ни какого отношения к сечению провода не имеет.

Еще как имеет. Что произойдет в случае козы на проводе? Мгновенный нагрев провода, вплоть до пожара. Но ток в этом случае будет сильно превышать мысленные для бытовых предохранителей значения. Таким образом, если применить предохранитель меньшего номинала, разрыв цепи произойдет раньше, чем провод успеет нагреться. Если большего — провод нагреется. Величина нагрева зависит от того, насколько бОльшего номинала стоит предохранитель. Но предохранитель все равно разорвет цепь.

А я про что говорю? Естественно, что сечение провода должно быть достаточным, для питания потребителя. А предохранитель выбирается в зависимости от тока потребителей, а не от сечения провода. На нагрузку в 40А можно и 10 квадрат провод взят, который и 70А вытянет, а предохранитель нужно на 40А ставить, а не на 70А.

Хотябы потому, что в мамент пуска двигателя напряжение на АКБ падает и в совокупности с сопротивлением провода сечением 1 квадрат дает еще большую просадку на клеммах питания магнитолы, что в свою очередь приводит к ее кратковременному отключению.

_________________

Источник

Как тянуть провод от аккумулятора

Модератор: DIP

Re: Как кинуть силовой кабель от аккумулятора в салон

sashan » Ср, 02 янв 2008, 20:56

Ph@NToM » Ср, 02 янв 2008, 23:40

maDron » Вт, 08 янв 2008, 11:52

Dmitry » Ср, 09 янв 2008, 1:12

Infected » Чт, 10 янв 2008, 16:09

Рейдер » Вт, 15 янв 2008, 0:14

SKODAвод » Вт, 15 янв 2008, 0:20

Влевом углу лобового стекла есть отверстие с резинкой.
Бардачёк снять не сложно (пять Т-20)
Провода в багажник провел под пластиком порогов (снимать пластик нужно аккуратно, клипсы сидят туго).

Прочитав на форуме, как сделать, чтобы настройки магнитолы не сбрасывались после вынимания ключа из замка зажигания, поменял местами желтый и красный провод.
Подключив к управляющему проводу усилок вечером заметил, что при выключении усилок не выключается.
На разъеёе магнитолы соеденил желтый с красным и красный с желтым.
Правильно ли я сделал?
Раньше усилок отключался, когда выключал магнитолу.

Romanchikov » Вт, 15 янв 2008, 0:28

2 Рейдер
На звук предохранитель от 40А и провод некислого сечения.
Любой электрик скажет Вам, на мощный потребитель должна идти прямая шина от источника питания.

2 SKODAвод
Усилок управляется синим проводом (он же rem).
Можно с реле заморочиться, но с одним усилилем рано.

SKODAвод » Вт, 15 янв 2008, 20:21

Romanchikov » Вт, 15 янв 2008, 20:29

сашка » Вт, 15 янв 2008, 20:35

сашка » Вт, 15 янв 2008, 21:38

BlTrucker » Вт, 15 янв 2008, 22:01

На саб мин предохранитель 30А.
Чтоб не было проблем с выключением саба. Саб питаем напрямую от аккума. Включение – от синего провода REMOTE CONTROL от головы. Должно отключаться однозначно, если не отключается – то чего-то не так в подключении или в настройках головы. RESET должен помочь или читайте мануал. Чтоб работала голова и саб всегда я разъединил желтый провод между фишкой машины и головы, и на него же завел прямое питание с провода усилителя. Все теперь играет без ключа в зажигании, но не громко т.к. сечение провода не слишком большое (на голову).

Если работает кондер постоянно, то скоро придет п…ц аккумулятору, т.к. конденсатор постоянно высасывает емкость из аккума в себя, что после недельки стоянки приведет к полному опустошению батареи. Руки рекомендую оторвать тем установщикам.

сашка » Ср, 16 янв 2008, 10:59

Источник