Меню

Как снизить ток зарядки аккомулятора

Тема: Как понизить силу тока в цепи + еще небольшой вопросик.

Обратные ссылки
Опции темы

Как понизить силу тока в цепи + еще небольшой вопросик.

Начну с того, что в электронике (как ни жаль) я полный ноль.

Требуется понизить ток блока питания, для зарядки аккумулятора (емкостью 6Ah), т.к. выдаваемый им ток слишком большой (3,5 А), а мне надо где-то 1А. Умом понимаю, что это элементарно, но вот как сделать, увы, незнаю.
Кому не лень, нарисуйте схемку и поясните , чтоб я, как полный лапоть, понял что к чему

И второй вопрос: Насколько сложно сделать элеметарный «интелектульный» аккумулятор. Т.е. вмонтировать в него схемку, чтобы она отключала входной ток, при достижении определенного напряжения на клеммах аккумулятора (будем считать, что напряжение полного заряда известно), и/или включала светодиод.
Аккумулятор 10,8 вольт, 6 Ah. Зарядник 16 вольт 1 Ah (если на предыдущий вопрос будет дан ответ).

Обе схемки предполагается смонтровать на аккумулятор, места для этого приблезительно с 2 батарейки размера AA лежащие рядом (i.e. || )

P.S. Для другой задачи понадобилось еще менять силу тока блока питания, но уже плавно (типа реастатом), установлена эта схема будет уже на самом блоке питания. По этому поводу что скажете?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Схем для регулировки зарядного тока множество посмотрите к примеру
на Радиофанате

http://www.nnov.rfnet.ru/s2/zu.html
Эта схемка простая и подойдет для вашего случая

там же есть и схемка для автоматической зарядки аккумуляторов
(все в разделе Электропитание)

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Вот нашел я тут схемку, может кто подскажет что нужно изменить, если входное напряжение будет не 8, а 16 вольт и выходной ток должен быть 1-1,5 А (лучше плавно регулироваться от 500 мА до 1,5 А)? (нужно заряжать аккумулятор описанный выше)
http://www.nnov.rfnet.ru/s2/pit-e14.html

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
Читайте также:  Зарядные устройства для автомобильных акб с регулировкой тока и напряжения

Зарядка большими токами приводит к сильному газовыделению в аккумуляторе (он как бы закипает) , кроме того электролит нагревается что приводит к его быстрому испарению .
Эти процессы приводят к выкрашиванию активного слоя пластин, и преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Не говоря уже о том что вся эта электропроводящая »грязь» может закоротить секции элементов аккумулятора.
На аккумуляторы и щелочные и кислотные eсть инструкция по обслуживанию и рекомендованные зарядные токи.
В большинстве случаев рекомендована зарядка током составляющим 10% емкости
акумулятора.
То есть для данного конкретного случая 600мА.

Есть конечно и экстремальные случаи когда нужно срочно дать аккумулятору “прикурить»

В моей практике работы механиком теплохода, в авариином случае пришлось на аккумуляторную батарею 24B подключать напряжение от генератора постоянного тока 220в. Аккумуляторы этот 10 минутный толчок выстояли
ну а генератор “накрылся пиз..”

to: Ушаков Денис:
Мы отвлеклись кстати от основного вопроса.
По той схеме ссылку на которую я вам давал.

Вы можете подать напряжение и 16в, однако для тока в 1,5А необходимо применить более мощный транзистор например
КТ818 установив его на хороший радиатор.

По схеме которую Вы сами нашли:
Во первых необходимо удалить трансформатор и выпрямительный мост с конденсатором (У Вас есть уже постоянное напряжение 16В)

далее проще всего на входе поставить интегральный 12 вольтовый стабилизатор напряжения например серии 7812.
И уже с него подать напряжение на схему.

Ещё проще смотать часть витков трансформатора Вашего 16В блока питания с тем чтобы получить с него 12в
и подать это напряжение на схему.

Вариантов действительно множество. Кстати говоря я вам не советую применять повышенный зарядный ток для вашего
аккумулятора. Режим заряда до 450-600мА более чем достаточен. Будете оставлять зарядку на ночь 10-12 часов
вот и все.

Впрочем Вам виднее может у Вас много «бесплатных» аккумуляторов

Источник

Как снизить ток зарядки аккомулятора?

#1 Пользователь офлайнAndreyF Отправлено 17.06.2007 — 23:11

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120

#2 Пользователь офлайнKy3bMu4 Отправлено 17.06.2007 — 23:14

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765

#3 Пользователь офлайнAndrey(And You )? Отправлено 17.06.2007 — 23:28

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 857

#4 Пользователь офлайнgatlling Отправлено 18.06.2007 — 10:46

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 697
QUOTE (Andrey(And You )? @ Jun 17 2007, 23:28)
была подобная проблема, менял регулятор, но через пару недель его пробивало. Напряжение на аккумулятор шло большое — приходилось всегда ездить с вкл фарами, обогревом заднего стекла, магнитолу погромче и т.д.

Сообщение отредактировал gatlling: 18.06.2007 — 10:46

#5 Пользователь офлайнperec2 Отправлено 18.06.2007 — 11:50

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 105

#6 Пользователь офлайнKy3bMu4 Отправлено 18.06.2007 — 12:40

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765
QUOTE (perec2 @ Jun 18 2007, 11:50)
будет уменьшаться ток заряда АБ

#7 Пользователь офлайнperec2 Отправлено 18.06.2007 — 12:44

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 105
QUOTE (Ky3bMu4 @ Jun 18 2007, 13:40)
Как и ресурс генераторного блока. Проще поменять регулятор. ИМХО.
QUOTE
приходилось всегда ездить с вкл фарами, обогревом заднего стекла, магнитолу погромче и т.д.

#8 Пользователь офлайнKy3bMu4 Отправлено 18.06.2007 — 12:48

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765
QUOTE (perec2 @ Jun 18 2007, 12:44)
но, я вообщето отвечал

#9 Пользователь офлайнInspar Отправлено 18.06.2007 — 12:52

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Вариантов, как уже было сказано, два.
Первый — увеличить потребление тока.
Второй — заменить глюкнутый регулятор напряжения.
Это при учёте того, что аккум у Вас в порядке. Вообще-то 14.4В это ещё в верхних пределах нормального.

Для увеличесния потребления тока можете поставить на багажник вентилятор охлаждения радиатора. Будет как самолёт, ёптыть, с пропеллером

ЗЫ. Более конкретно. Увеличивать потребление тока как минимум глупо, необходимо исправлять неисправность, а не извращаться.

#10 Пользователь офлайнЮрий Петрович Отправлено 18.06.2007 — 14:46

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
QUOTE (Inspar @ Jun 18 2007, 12:52)
Вообще-то 14.4В это ещё в верхних пределах нормального.

#11 Пользователь офлайнpeskovvs Отправлено 20.06.2007 — 14:00

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027
QUOTE (AndreyF @ Jun 17 2007, 23:11)
Купил новый аккомулятор с зеленым окошком- датчиком зарядки. через полгода окошко почернело, на аккомуляторе появился белый налет

может ТО аккумулятору требуется? там же должны быть расшифровки цвета индикотора:
зеленый — норм
белый — ..
черный — ..
эти два последних не помню где какой — один — разряжен-зарядить, другой — долить дист. воды
напряжение норма 13,5. 14,5 грубо (оптимально 14,0 )
15,0 и выше —

производитель должен огоравривать наряжение допустимое в технической документации ( )

аккумуляторы у всех одного типа стоят что на ВАЗе, что на RAV
для ВАЗа точно в ТО прописано обслуживание АКБ
думайте сами

Сообщение отредактировал peskovvs: 20.06.2007 — 14:06

#12 Пользователь офлайнAndreyF Отправлено 20.06.2007 — 22:46

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120

В том то и дело, что АКБ необслуживаемая- Варта сильвер.
Один раз снимал ее с машины, заряжал дома автоматическим зарядным устройством- окошко позеленело, но ненадолго. Не нравится ей большой ток зарядки.
К стати выкипание электролита наблюдалось и на предыдущих аккумуляторах, но напряжение на батарее раньше ни кто не мерил.

А регулятор напряжения менять не охота, хочется другое решение найти.

Сообщение отредактировал AndreyF: 20.06.2007 — 22:50

#13 Пользователь офлайнЁжик-Карибовод Отправлено 20.06.2007 — 22:50

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 445

#14 Пользователь офлайнЛео Отправлено 25.06.2007 — 19:34

Источник



Как снизить ампераж на зарядном устройстве

Как понизить ток

Многие электроприборы рассчитаны на определенное (максимальное) значение силы тока. Если ток превысит допустимое значение, то такая аппаратура может выйти из строя. Чтобы понизить ток имеется несколько несложных способов, заключающихся в последовательном подключении с нагрузкой активных или пассивных (балластных) сопротивлений. Статьи по теме:

  • автомобильная лампа накаливания, сварочный балластный резистор.
Читайте также:  Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Инструкция
1 Для понижения зарядного тока во время зарядки автомобильного аккумулятора от простейшего зарядного выпрямителя подключите последовательно с цепью заряда автомобильную лампу, которая будет исполнять роль балластного сопротивления. Для этого припаяйте к выводам лампы два провода, затем отсоедините от аккумулятора любой провод, идущий к зарядному устройству. В разрыв цепи подключите лампу с помощью припаянных к ней проводов. Подключая в разрыв цепи разные по мощности лампы, изменяйте текущий в цепи зарядный ток аккумулятора.
2 Для понижения сварочного тока при электросварке с применением простейшего сварочного трансформатора, не имеющего в своем составе никаких регулирующих устройств, подключите последовательно в цепь низкого напряжения специальный сварочный балластный резистор, представляющий из себя металлическую спираль, изготовленную из материала с высоким удельным сопротивлением. Отсоедините от клеммы сварочного трансформатора сварочный провод с держателем электрода. Подключите один вывод балластного сопротивления к этому же выводу сварочного трансформатора.
3 Теперь, вставляя конец провода с держателем электродов между витков сварочного балласта, изменяйте общее сопротивление сварочной цепи, а значит и величину сварочного тока. Для уменьшения сварочного тока перемещайте клемму с проводом держателя электродов в сторону, противоположную от подключенного к сварочному трансформатору выводу балластного резистора. Видео по теме

Источник

Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств

Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут быть использованы не только в зарядных устройствах, но и во многих самодельных конструкциях, включая и лабораторные блоки питания.

Регулятор тока по идее не многим отличается от регулятора напряжения, стоит заметить, что есть понятие стабилизатор тока.

В отличие от регулятора он поддерживает стабильный выходной ток независимо от напряжения на входе и выходной нагрузки.

Сегодня мы рассмотрим пару вариантов стабилизатора и один регулятор общего применения, стабилизатор тока неотъемлемая часть любого нормального лабораторного блока питания или зарядного устройства, предназначен он для ограничения тока подаваемого в нагрузку.

Важный момент… во всех трех вариантах в качестве датчика тока использованны шунты, по сути это низкоомные резисторы, для увеличения выходного тока любой из перечисленных схем нужно будет снизить сопротивление шунта экспериментальным образом.

Кстати ссылки на все печатные платы найдёте в конце статьи. Нужное значение тока выставляют вручную, как правило вращением переменного резистора.

Все три варианта которые мы сегодня рассмотрим работают в линейном режиме, а значит силовой элемент — транзистор. При больших нагрузках будет нагреваться и нуждается в охлаждении.

Постараюсь пояснить принцип работы схем максимально простыми словами…

Источник