Меню

Как поменять полярность аккумулятора автомобиля



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Переполюсовка аккумулятора

Правильное обслуживание авто необходимо, чтобы транспортное средство работало безотказно. Но даже при правильном уходе автомобильный аккумулятор теряет емкость. Если причиной неисправности является осадок сульфата свинца на поверхности пластин, спасти может переполюсовка, как крайняя операция по восстановлению. Специалисты утверждают, что шоковая операция может привести к полному внутреннему разрушению или частичному восстановлению емкости.

Сульфатирование пластин АКБ

Зарядка аккумулятора переполюсовкой

Ваш аккумулятор не принимает заряд, через 3-4 минуты начинает кипеть, а разряжается за считанные минуты автомобильной лампочкой? Если электролит светлый, в нем нет мути, а на свинцовых пластинах виден белый налет – произошла сульфатация. Нерастворимый осадок не позволяет ионам подойти к пластине, зарядить ее. Вы пытались разрушить накипь всеми известными способами, не получилось?

Осталось сдать отработанную батарею на утилизацию. Только когда все способы десульфатации исчерпаны применяется переполюсовка – смена соединения ЗУ с плюсовой клеммы на минусовую. При этом свинцовая пластина аккумулятора получает положительный заряд, а диоксид свинца отрицательный. У новых бюджетных моделей АКБ свинцовые пластины тонкие, они могут разрушиться, прежде чем растворится сульфат. Переполюсовка аккумулятора может иметь дурные последствия, если есть банки с коротким замыканием или осыпавшейся активной массой.

Чем опасна переполюсовка при прикуривании

Перепутали контакты при прикуривании

Не всегда провода для прикуривания имеют маркировку для соединения плюса и минуса аккумулятора. В темноте, тесноте, спешке перепутать их можно. Это единственная причина переполюсовки при прикуривании автомобиля. Поэтому во всех инструкциях есть пункт, проверить соединение дополнительно.

Перепутанные провода соединят 2 батареи последовательно, выдав напряжение 24 В. На выходе перемычка – организовано короткое замыкание. Последствия – ожоги рук, возгорание. В этот момент может взорваться аккумулятор меньшей мощности.

Часто, вопреки инструкции, при этом еще включен автомобиль донор, у обеих машин может отказать ЭБУ, сгореть диодный мост. Но если спохватиться и снять провода быстро, обойдется несколькими предохранителями. Аккумулятор автомобиля после обнаружения ошибки необходимо быстро разрядить, проверить состояние и правильно зарядить от сети. В современных авто предусмотрена защита аккумулятора и бортовой сети от переполюсовки.

Как сделать переполюсовку аккумулятору

Восстановление двойной переполюсовкой

Любой аккумулятор, отработав 2-3 года, теряет емкость по разным причинам. Какая-то из ячеек может сесть из-за осыпавшейся массы. Случится короткое замыкание, и банку нужно менять. Иногда электролит становится черным от окислившейся пластины, иногда высокое сопротивление токам зарядки создает твердый осадок белого цвета на пластинах. Сульфатирование убирают разными способами, но если налет на пластинах остается, крайний способ – переполюсовка. Нельзя использовать метод, если в банках мало электролита, нужно добавить. Старые модели аккумуляторов имеют толстые свинцовые пластины и лучше других выдерживают смену полярности.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы чистят от сульфатирования импульсными токами. Переполюсовка для них противопоказана – нельзя выполнять глубокий разряд и организовать «кипение». Даже замер плотности электролита в необслуживаемом устройстве проблематичен.

К чему может привести переполюсовка литиевого аккумулятора? Такие АКБ требовательны к эксплуатации, не переносят перенапряжения и глубокого разряда. Аккумуляторы работают с балансирами и специальными контроллерами защиты, предупреждающими выход за режим безопасности. Сульфатации устройства не подвержены, переполюсовка недопустима.

Порядок действий при переполюсовке аккумулятора

Восстановление АКБ

Операция проводится в вентилируемом помещении. Необходимо контролировать процесс, придерживаясь рекомендаций. Перед зарядкой убедиться, что пробки на банках сняты. Выделяющаяся при реакции смесь взрывоопасна.

Предлагается схема переполюсовки аккумулятора от специалистов.

  1. В первую очередь аккумулятор разряжается в ноль внешним сопротивлением, в чем следует убедиться, и для верности даже перемкнуть контакты.
  2. Подключаем батарею к зарядному устройству, изменив полярность – красный провод к минусу, черный к плюсу.
  3. Устанавливаем напряжение 14,2 -14,8 В, ток 2 А. Аккумулятор заряжается, при этом температура в банках растет. Не следует допускать нагрева выше 60 0 , снижая ток зарядки и напряжение.

Процесс может идти несколько суток. За это время нерастворимый осадок постепенно диссоциирует ионы свинца в раствор электролита, его плотность повышается. В конце зарядки ареометр покажет рабочие параметры, пластины очистятся. Этот процесс называют переполюсовкой, и оставляют аккумулятор работать так после восстановления емкости.

Двойная переполюсовка аккумулятора — процесс, когда после снятия первого заряда любым сопротивлением, прибор снова ставят на зарядку, но в прямом направлении. В этот момент возвращается классическая полярность, и восстановленный переполюсовкой автомобильный аккумулятор сохранит работоспособность на годы.

Предлагаем посмотреть видео о порядке восстановления аккумулятора методом переполюсовки.

Аккумулятор – переполюсовка своими руками

Прежде чем делать переполюсовку аккумулятора самостоятельно, нужно попытаться провести растворение сульфата свинца другими способами. Опасность процесса в конструкции АКБ. Российские европейские производители ставят более толстые свинцовые пластины, они выдерживают нагрузку переполюсовки. Но замыкание банок и в них не исключено. Поэтому набивать руку следует на аккумуляторе, подготовленном на утилизацию по причине сульфатирования.

В процессе не нужно использовать большой ток зарядки, ускоряя процесс. Лучше, если кипение будет мелкими пузырьками, при температуре 50 0 . Соблюдайте личную безопасность, работайте в защитных очках и резиновых перчатках.

Читайте также:  Картинки аккумуляторов для шуруповерта

Результаты восстановления аккумулятора переполюсовкой получаются разными. Отзывы на эту операцию противоречивые, но сводятся к тому, что лучше купить новый аккумулятор, чем вздрагивать каждый раз, когда запуск мотора авто затрудняется.

Зарядка АКБ своими руками

Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео

Предлагаем посмотреть доступное объяснение специалиста, нужно ли и как реанимировать аккумулятор переплюсовкой. Автор просто излагает пошаговую инструкцию с собственными рекомендациями.

Источник

Как поменять полярность аккумулятора автомобиля

23 декабрь 2017
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник

Как поменять полярность аккумулятора автомобиля

23 декабрь 2017
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Читайте также:  FAQ – диагностика и тестирование ИБП Проверка батарей

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник

Как самостоятельно выполнить переполюсовку аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – прибор, который мы не замечаем до тех пор, пока он не начинает проявлять строптивость, отказываясь прокручивать стартер. Обычно, если не нарушать условий эксплуатации, батарея деградирует постепенно, теряя свою ёмкость, пока её не окажется недостаточно для пуска двигателя.

Переполюсовка АКБ авто

Но российский автомобилист не слишком склонен выполнять рекомендации производителей, поэтому не исключены ситуации, когда АКБ приходит в негодность гораздо раньше заявленного срока.

Довольно частой причиной досрочного «ухода на пенсию» является сульфатация пластин – возникновение на их поверхности слоя сульфата свинца, который уже не в состоянии разлагаться на составляющие во время зарядки, как это происходит в норме.

Существует немало способов десульфатации, но когда они оказываются безрезультатными, прибегают к достаточно рискованному, но часто дающему нужный эффект методу. Имя его – переполюсовка.

  1. Что такое переполюсовка, что она даёт
  2. Как сделать переполюсовку АКБ своими руками
  3. Как правильно сделать переполюсовку автомобильного аккумулятора
  4. Чем опасна переполюсовка

Что такое переполюсовка, что она даёт

Терминологически переполюсовка автомобильного аккумулятора имеет два неравноправных значения.

Одно из них предполагает, что при выполнении зарядки АКБ с помощью зарядного устройства водитель по невнимательности перепутал полярность, подключив к плюсовой клемме минусовый провод. Такая ошибка вызывает короткое замыкание с самыми неприятными последствиями и для ЗУ, и для автомобиля.

Но существует и другая интерпретация – когда аккумулятор разряжают «в ноль» и затем совершенно осознанно заряжают с обратной полярностью. Для чего это делается?

Ответ на этот вопрос банален: для борьбы с сульфатацией пластин. Считается, что если зарядить батареи не в обычной полярности, удастся избавиться от налёта сульфата свинца, который закупоривает положительные пластины батареи, тем самым существенно снижая площадь контакта электролита с намазкой электродов.

То есть если сделать минусовую клемму плюсовой, то можно добиться того, что фактически «мёртвый» источник питания становится работоспособным. Правда, рассчитывать на то, что он прослужит более одного сезона, не стоит. Но месяца на 3–5 батареи вполне может хватить, и это вполне может стоить затраченных усилий.

Использование метода переполюсовки многими специалистами не рекомендуется, особенно если не апробированы другие, более безопасные и щадящие методы. Если ёмкость батареи просела на 15–20%, переполюсовку выполнять однозначно не стоит. Она допустима только в наиболее критичных случаях, когда реанимировать АКБ другими способами не удаётся.

Как сделать переполюсовку АКБ своими руками

Сульфатация пластин – процесс неизбежный, но неосмотрительные действия или пренебрежение уходом за батареей могут ускорить этот процесс. Если вы не следите за уровнем электролита, если у вас старое нерегулируемое зарядное устройство, но вы никогда не контролируете процесс зарядки, допуская длительное кипение жидкости, вот вам и причины ускоренного образования на пластинах солей свинца в виде белого твёрдого налёта.

Читайте также:  Если окислился контакт аккумулятора

Существует немало методов борьбы с этим явлением, но если они не дают практических результатов, остаётся один из самых кардинальных способов – изменение полярности аккумулятора. Отметим, что наилучшие результаты достигаются на аккумуляторах устаревших моделей – на них стоят достаточно толстые пластины, которым вполне по силам выдержать такой экстремальный эксперимент, как смена полярности.

Зарядка аккумуляторной батареи

Современные необслуживаемые АКБ практически не поддаются десульфатации переполюсовкой – она для них как окончательный смертельный приговор. Пластины таких аккумуляторов можно попробовать очистить зарядкой импульсными токами. Другие методы здесь неприменимы. Да что там говорить, даже измерение плотности здесь превращается в настоящую проблему.

Допустимо ли изменение полярности АКБ, изготовленных по литиевой технологии? Ответ также будет отрицательным. Такие батареи отличаются высокой требовательностью к условиям эксплуатации, для них глубокий разряд, как и для кальциевых аккумуляторов, губителен. К тому же литиевые батареи комплектуются специальными балансирами и защитными чипами, которые не позволяют выполнять зарядку в критически опасных режимах. Наконец, здесь электроды не подвержены сульфатации, поэтому переполюсовка может одномоментно вывести АКБ из строя.

Как правильно сделать переполюсовку автомобильного аккумулятора

Как и в случае обычной зарядки, операцию следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, придерживаясь основных правил техники безопасности при работе с электрическими приборами и химически активными веществами.

Если уровень электролита в батарее недостаточный, его надо долить. Переполюсовка осуществляется при открученных пробках, при этом нужно помнить, что из отверстий могут выделяться взрывоопасные газы.

  • полностью разряжаем аккумулятор, включив мощный потребитель, для страховки можно замкнуть контакты АКБ – если будет искрение, значит, разрядку следует продолжить;
  • подключаем к батарее зарядное устройство с изменённой полярностью;
  • устанавливаем ток заряда 2 А, напряжение – в диапазоне 14.2–14.7 В, включаем ЗУ в сеть;
  • по мере того, как аккумулятор будет накапливать заряд, температура электролита начнёт расти, её необходимо контролировать и не допускать превышения значения 60º С, по мере необходимости уменьшая значение тока и/или напряжения;
  • приготовьтесь к тому, что процесс зарядки может продлиться более суток: нерастворимые сульфаты под воздействием заряда противоположного направления могут начать разлагаться, возвращая в электролит сульфатный остаток и повышая его плотность. Такая десульфатация может оказаться достаточно эффективной.

Если желаемого улучшения вы не добились, можно попытаться выполнить двойную переполюсовку. Суть процедуры заключается в повторной полной разрядке аккумулятора внешним сопротивлением и ещё одной зарядкой, но уже в нормальной полярности. Часто именно такая операция помогает восстановить ёмкость батареи до приличного уровня.

Чем опасна переполюсовка

Нужно понимать, что падение показателей АКБ не означает, что причина кроется именно в сульфатации пластин. Возможно, всё дело в закорачивании банок или в изменении плотности электролита. В таких случаях процедура зарядки методом переполюсовки гарантированно не улучшит ситуацию и, скорее всего, приблизит кончину источника питания. Не стоит пытаться применить её и в отношении дешёвых батарей – там часто экономят именно на свинце, делая пластины слишком тонкими, чтобы иметь шанс на десульфатацию.

Полярность автомобильного аккумулятора

Рассмотрим случаи, когда переполюсовать аккумулятор бесполезна:

  • если процесс зашёл настолько далеко, что пластины осыпались, о чём будет указывать помутневший электролит;
  • если имеется КЗ на одной или нескольких банках;
  • если плотность жидкости не соответствует номинальной.

Так что пред использованием переполюсовки желательно убедиться в отсутствии вышеназванных проблем.

Отрицательные моменты процедуры:

  • даже если осыпание пластин только началось, зарядка с изменением полярности с высокой вероятностью ускорит этот процесс, который является необратимым, так что такой аккумулятор можно смело нести сборщикам цветного лома;
  • на батареях низкого качества пластины обычно слишком тонкие, и для них изменение полярности заряда смерти подобно – очень быстро они начнут сыпаться;
  • нужно помнить и о том, что естественный процесс – это циклические заряды/разряды между пластинами из свинца и диоксида свинца. Изменение направления тока может отрицательно повлиять на способность регенерироваться, и тогда АКБ после такого насилия вряд ли проработает долго.

Так что перед переполюсовкой стоит испробовать другие методы десульфатации.

Источник

Adblock
detector