Меню

История компании и применяемые технологии

Обзор аккумуляторов Solite

Сегодня аккумуляторы под торговой маркой Solite, пришедшие из Южной Кореи, стали известны во многих странах мира. Автомобильные АКБ под этим бредом выпускаются на мощностях концерна Хюндай Sungwoo Automotive Korea Co., Ltd. Им же принадлежит торговая марка Solite. Аккумуляторные батареи с этого предприятия поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Их продукция имеет признанное качество и хорошие эксплуатационные характеристики. Производитель сообщает, что при изготовлении и сборке АКБ применяются передовые разработки и современные материалы. Основой модельного ряда компании являются автомобильные аккумуляторные батареи, выполненные по кальциевой технологии с сепараторами, имеющими низкое сопротивление. У АКБ Solite практически отсутствует расход электролита и коррозия электродов.

История компании и применяемые технологии

Концерном Sungwoo Automotive из Южной Кореи является крупным производителем запчастей для автомобилей. Первая фабрика Kyeongwon была открыта в 1979 году, а в 1981 году концерн заключает договор на поставку аккумуляторов Solite предприятию по сборке автомобилей Hyundai Motor Company. С тех пор прошло много времени и сегодня АКБ Solite поставляются на предприятия таких гигантов, как Тойота, GM, Киа, Hyundai, Хонда и Ниссан. Это свидетельствует о высокой репутации предприятия и широком ассортименте выпускаемых аккумуляторов.

Аккумулятор Solite

Аккумуляторы Solite изначально стали выпускаться на современном оборудовании с использованием прогрессивных технологий. Пластины электродов выполняются из свинцового сплава с добавлением кальция и суперполимеров. Электроды разной полярности разделены сепараторами низкого сопротивления. Аккумуляторы Solite относятся к группе свинцово-кислотных необслуживаемых батарей. Они имеют крайне маленький расход электролита и не нуждаются в доливке. Поэтому производитель выпускает АКБ в корпусах, не имеющих отверстий для доливки.

В 1997 году была открыта фабрика Gyecongiu. Производитель стал использовать специальную технологию производства клемм. Благодаря этому, при их установке АКБ практически полностью исключается окисление на клеммах. А также была применено специальное расположение токоотвода, что дало повышенную устойчивость к вибрационным нагрузкам и увеличение срока службы. Аккумуляторные батареи стали оснащать встроенными датчиками. По их цвету владелец АКБ может судить о степени заряда аккумулятора. В конструкции корпуса была предусмотрена удобная ручка для переноски.

В 2009 году компания в очередной раз переименовывается. Теперь она называется Sungwoo Automotive. На сегодняшний день продукция под брендом Solite – это аккумуляторы, качество которых подтверждено многочисленными тестированиями и сертификатами международных организаций. Кроме того, их рекомендуют многих мировые автомобильные концерны. Сеть дистрибьюторов Solite раскинулась по всему миру.
Вернуться к содержанию

Модельный ряд аккумуляторов Solite

Для легковых автомобилей

В этой группе представлены аккумуляторы Solite в европейском и азиатском исполнении с прямой и обратной полярностью. О том, как определить полярность аккумулятора автомобиля, читайте в статье по ссылке. Что касается АКБ европейского типоразмера, то их маркировка обычно выглядит следующим образом CMF56220. В этой же группе есть аккумуляторы, обозначаемые AGM60, AGM75, AGM90.

Аккумулятор CMF56220

AGM90

Что касается AGM, то в маркировке всё просто – тип АКБ и ёмкость. Что означает CMF56220, найти не удалось. Примеры расшифровок в интернете показывают устаревшие данные. Похоже, что эти маркировки у них часто меняются, а достоверной информации нет даже на сайте производителя.

Вообще, все азиатские производители маркируют свои аккумуляторы в соответствии со стандартом JIS D 5301. В соответствии с ним цифры вполне могут не соответствовать реальной ёмкости и пусковому току, а в маркировке даты выпуска «чёрт ногу сломит». Там вперемежку могут стоять код завода, смены, конвейера и т. п.

Ещё одна группа – это аккумуляторы Solite азиатского типоразмера. Маркировка выглядит следующим образом 65B24L. Здесь разобраться проще:

  • 65 – это ёмкость в Ач, измеряемая в режиме 20-часового разряда. Причём номинал может быть указан другой. К примеру, для 65B24L на корпусе нанесено 50 Ач. Судя по всему, это ёмкость, измеренная по другой методике;
  • B – исполнение АКБ (тип клемм, размеры). Используются латинские буквы от A до H;
  • 24 – длина корпуса аккумулятора в сантиметрах;
  • L – обозначение полярности. L – минус слева, R – минус справа.

Solite 65B24L

Solite 125D31R Solite Silver

Solite 125D31R Solite Silver

Практически все аккумуляторные батареи Solite выполнены в необслуживаемом исполнении. ТО есть, доступа к банкам нет, для отслеживания примерного уровня заряда имеется «глазок» или гидрометр. Об этом приспособлении можно прочитать в статье «Индикатор заряда автомобильного аккумулятора».
Вернуться к содержанию

Для грузовых автомобилей

В ассортименте Solite имеется группа аккумуляторов для грузовых моделей. Есть АКБ с прямой и обратной полярностью. Маркировка практически полностью повторяет таковую для легковых. Пример: CMF220L или 155G51.

Грузовой аккумулятор Solite CMF220L

Грузовой аккумулятор Solite CMF220L

Грузовой аккумулятор Solite 155G51

Грузовой аккумулятор Solite 155G51

Отзывы об АКБ Solite

Положительные и отрицательные отзывы об аккумуляторах Solite делятся в соотношении 80 на 20. Среди положительных качеств чаще всего отмечают выгодную цену среди зарубежных аккумуляторных батарей. В список положительных качеств попали высокая пусковая мощность и отсутствие необходимости в обслуживании. По отзывам владельцев, модели Solite служат в среднем 3─4 года. У многих они отработали весь свой срок службы на автомобиле. То есть, владельцы их даже не снимали для обслуживания и зарядки.

Что касается саморазряда, то здесь отзывов мало, чтобы сделать определённые выводы. Некоторые владельцы писали, что у них Solite быстро разряжались на стоянке. Но тут проблема может быть не в аккумуляторе, а в бортовой сети. Некоторые приобретали легковые аккумуляторы Solite на небольшие грузовички типа «Газели» и, в принципе, остались довольны.

Теперь о минусах, которых также хватает. Довольно много людей написали в отзывах о том, что аккумулятор выдохся на второй год. У многих это произошло в мороз около 15─20 градусов. Были единичные случаи замерзания электролита в банках. Это тревожный звонок для тех, кто живёт в северных регионах страны. Ведь плотность померить ареометром не получится, поскольку доступа к банкам нет. А значит, остаётся только гадать, что там происходит внутри. Встроенный индикатор заряд показывает весьма и весьма приблизительно.

Источник

Аккумуляторы Solite

Аккумулятор Solite

Аккумуляторы Solite пользуются популярностью во всем мире благодаря широкому модельному ряду и доступным ценам. Продукция обладает отличным качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. В производстве применяются самые современные технологии и передовые материалы.

О производителе Solite

АКБ Solite создаются концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Это предприятие известно, как крупный производитель запчастей для транспортных средств. Создано в 1979 году. В 1992 году был открыт собственный научно-исследовательский центр. С этого времени производство аккумуляторов вышло на совершенно новый уровень.

Завод Hyundai

Производство ведется по самым современным технологиям и под непрерывным контролем качества. Предприятие ведет разработки, постоянно совершенствует свою продукцию и ищет новые решения, которые позволят сделать аккумуляторы Solite еще лучше.

Где используются аккумуляторы Solite

Представительства Hyundai Sungwoo Automotive Korea и дистрибьюторы раскинулись по всему миру, есть они в странах Европы, Азии и Америки. Батареи этого производства поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Среди них Honda, Hundai, Kia, Nissan, Toyota, а также ведется сотрудничество с General Motors.

Есть у этого производителя аккумуляторы как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Благодаря разнообразию технических характеристик можно подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства.

Автомобильные марки

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки применяются только современные, но в то же время испытанные технологии:

  • использование качественных материалов – сплавов свинца с добавлением кальция, сепараторов низкого сопротивления, суперполимеров;
  • применение токоотводов из свинцово-кальциевого сплава с добавкой легирующих компонентов, благодаря чему обеспечивается устойчивость к высокому разряду и уменьшение расхода воды;
  • инновационные клеммы и особый способ их установки для защиты от окисления;
  • особое расположение токоотводов, благодаря которому обеспечивается защита от вибраций и увеличение срока службы АКБ;
  • индикатор на крышке аккумулятора показывающий состояние аккумулятора;
  • использование удобной утопленной ручки, делающее перемещение батареи простым и удобным;
  • состав и конструкция, обеспечивающие нормальную работоспособность аккумулятора в широком диапазоне температур окружающей среды;
  • большой пусковой ток.

Важно! Аккумуляторы Solite полностью необслуживаемые. О том, чтобы снять крышку и долить воду, не может быть и речи. Отсутствие необходимости обслуживания достигается за счет использованной технологии кальциевого сплава.

Технологии аккумулятора Solite

Технические характеристики модельного ряда

Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.

Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей

Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).

Европейские батареи Solite

AGM95Solite AGM95

Европейские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
CMF 50AR 50 470 Прямая 206x172x184
CMF 26L-550 50 550 Прямая 208x173x184
CMF 55559 55 510 Обратная 242x174x189
CMF 55565 55 540 Прямая 242x174x189
CMF 26R-550 60 550 Обратная 208x173x184
CMF 56040 60 590 Обратная 242x174x174
CMF 56219 62 600 Обратная 242x174x189
CMF 56220 62 600 Прямая 242x174x189
CMF 57113 71 670 Обратная 278x174x174
CMF 57412 74 690 Обратная 277x174x189
CMF 57413 74 690 Прямая 277x174x189
CMF 60038 100 800 Обратная 351x173x189
AGM60 60 640 Обратная 242x173x188
AGM70 70 760 Обратная 275x173x188
AGM95 95 850 Обратная 351x174x189

Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.

Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.

Азиатские батареи Solite Asia

Solite AsiaSolite 115D31R (Asia)

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
44B19L 44 350 Обратная 187x127x199
44B19R 44 350 Прямая 187x127x199
CMF44AL 44 350 Обратная 187x127x199
65B24L 50 470 Обратная 236x128x200
65B24LS 50 470 Обратная 236x128x200
65B24R 50 470 Прямая 236x128x200
85D23L 70 580 Обратная 230x168x200
85D23R 70 580 Прямая 230x168x200
95D26L 85 650 Обратная 260x168x200
95D26R 85 650 Прямая 260x168x200
115D31L 95 750 Обратная 301x172x200
115D31R 95 750 Прямая 301x172x200
Silver BH 55B19L 50 410 Обратная 187x127x199
Silver BH 55B19R 50 410 Прямая 187x127x199
Silver 70B24L 59 520 Обратная 236x128x200
Silver 70B24R 59 520 Прямая 236x128x200
Silver 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23L 85 630 Обратная 230x168x200
Silver 95D23L 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver BH 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver BH 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver BH 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200
Silver 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200

Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.

Для грузовых автомобилей

Solite-195G51

Solite 195G51

Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
31S-1000 110 1000 Прямая 330x171x217
130F51 120 900 Обратная 503x182x208
130F51L 120 900 Прямая 503x182x208
155G51 150 1000 Обратная 503x182x208
195G51 200 1200 Прямая 503x216x208
CMF220L 220 1315 Прямая 503x261x217
CMF220R 220 1315 Обратная 503x261x217

Обслуживание аккумуляторов Solite

Ранее аккумуляторы Solite изготавливались из прозрачного полимерного материала, чтобы владельцу было удобно следить за уровнем электролита. Современные батареи же выполняются непрозрачными и полностью необслуживаемыми. Добиться этого позволило применение содержащих кальций сплавов – они сводят расход жидкости к минимуму, поэтому доливать воду ненужно. Следить за состоянием аккумулятора и степенью его заряда позволяет специальный индикатор на крышке.

Она же способствует отводу газов через специальные клапаны и помогает избежать пролития, и подтекания электролита, однако открыть крышку невозможно и необходимости в это нет.

Все, что остается владельцу аккумулятора, это поставить купленную батарею на место, тщательно следить за ней, периодически подзаряжать, а по истечении срока службы (а прослужить Solite может и семь лет при благоприятных условиях) заменить на новый. Гарантия на продукцию составляет 24 месяца.

Airline

Зарядное Устройство Airline

Как заряжать аккумулятор Solite

Необходимость заряжать аккумулятор Solite возникает крайне редко. Например, если автомобиль долго стоял без дела или попал в неблагоприятные климатические условия. Также периодически может возникнуть необходимость зарядки и при обычной эксплуатации.

Все, что понадобится – это специальное регулируемое зарядное устройство. Если использовать обычное, то можно испортить аккумулятор. Ведь в случае избыточного испарения электролита долить его не получится.

На зарядном устройстве нужно выставить зарядный ток в размере одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость составляет 65 Ач, то зарядный ток нужно выставить 6,5 А. Превышать этот параметр нельзя, можно уменьшить. Существуют также советы заряжать и еще в два раза меньшим током, но это займет больше времени, хотя точно не испортит АКБ.

Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В. Так же не рекомендуется бросать заряжающийся прибор без присмотра. Проверять его показатели следует каждые два часа и регулировать при необходимости.

Время до полного заряда зависит от степени разряда и составляет в среднем 8-12 часов.

Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов тут.

Аккумулятор Solite

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

У аккумуляторов Solite используется пятизначная маркировка, сочетающая буквы и цифры. Вначале идет буква (их может быть и две), она зашифровывает название завода-изготовителя. Далее идут две буквы, между ними цифра. Они используются для кодировки числа и месяца даты выпуска. Первая буква обозначает десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.

Буквы месяца зашифрованы следующим образом: I – январь, J – февраль, K – март, L – апрель, M – май, N – июнь, O – июль, P – август, Q – сентябрь, R – октябрь, S – ноябрь, T – декабрь.

Пятая цифра – это год производства. Иногда встречается и шестая, маркирующая смену.

Пример: VAW8J6. В этом случае две буквы VA означают название завода, W8=08 – число, J – месяц февраль, 6 – 2016 год выпуска. Получается, эта батарея была выпущена 8 февраля 2016 года.

У Вас был или есть аккумулятор Solite? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Денис
Характеристики отличные, выгодно отличаются от европейских, причем по доступной цене. Но есть и минус: обращаться нужно как можно деликатнее, боится глубокого разряда, а разрядить можно легко.

Илья
Нравится, что не надо обслуживать. До первой необходимости в зарядке проездил два года без проблем, после этого стал зимой подзаряжать.

Олег
Хороший, качественный. Служит достаточно долго без подзаряда. Хочу сказать, что есть и лучше, конечно, но за такие деньги – самое то. Официальный сайт на корейском языке, ничего не почитать, поэтому нужно тщательно выбирать, чтобы не попалась подделка.

Источник



Обзор линейки аккумуляторов южнокорейской компании Hyundai Sungwoo Automotive Korea CO., LTD марки Solite

Аккумулятор

Высокое качество, широкий выбор, доступные цены – все это об аккумуляторах Solite.

Инженеры завода используют самые последние свои разработки для производства продукции, поэтому среди автомобилистов данные батареи действительно пользуются спросом. Больше о них – читайте далее.

Кто и где производит Solite

Аккумулятор

Изготовителем является южнокорейская компания Hyundai Sungwoo Automotive Korea CO., LTD. Основана в далtком 1979 году, с тех пор стала популярным поставщиком запчастей для авто. А в 92-ом даже основала свой научно-исследовательский центр.

За эти годы инженерами были разработаны различные методики изготовления аккумуляторов, качество которых вышло на новый, более высокий уровень.

Для какой техники подходит Solite

Аккумулятор

Европа, Азия, США… Представительства и дистрибьюторы южнокорейского концерна можно встретить в разных уголках земного шара.

Среди автопроизводителей, которые используют продукцию Solite, – Kia, Nissan, Toyota, Honda, Hundai. Сотрудничает компания и с General Motors.

Клиентами компании могут стать собственники легковых машин и грузовиков. В ассортименте Solite — батареи разных объемов и показателей пусковых токов.

По каким методикам разрабатываются АКБ

Аккумулятор

Как уже упоминалось выше, эти аккумуляторы делаются по самым последним разработкам инженеров завода. Что же сюда входит:

  • самые качественные материалы: свинец с кальцием, сепараторы малого сопротивления, суперполимеры;
  • токоотводы тоже делаются из свинца и кальция, в сплав добавляют и легирующие составляющие – это наделят изделия стойкостью к глубокой разрядке, а также снижает расход воды;
  • самые современные клеммы с защитой от процессов окисления;
  • особое размещение токоотводов, что защищает аккумулятор от вибраций и продлевает срок его эксплуатации;
  • специальный индикатор, расположенный на крышке, по которому можно определить, в каком состоянии батарея;
  • удобная для переноски ручка;
  • специальная конструкция и особый состав аккумулятора, что позволяет ему функционировать при различных температурах за окном;
  • высокие показатели токов холодной прокрутки.

ЭТО ВАЖНО! Запомните, что аккумуляторы Solite являются необслуживаемыми. В них нельзя снимать крышку и доливать внутрь воду. В этом нет необходимости.

Технические показатели

Аккумуляторы

Батареи Solite подходят для разных современных авто. Они и для тех машин, где установлено много различных электроприборов.

Уже упоминалось о том, что аккумулятор Solite полностью необслуживаемый, поэтому что-либо делать с ним перед установкой не нужно. При нормальном использовании АКБ проработает у вас не менее семи лет.

Solite производит аккумуляторы для легковых авто и грузовиков.

Для легковых машин

Машина

Эта линейка представляет собой аккумуляторы для авто производства Европы, Японии. В наличии прямая и обратная полярности. Клеммы тоже двух видов – европейского, азиатского (если ваш вариант второй, ищите маркировку Asia на изделии).

Таблица

Объёмы – от 50Ач до 100Ач, пусковые токи – от 470А до 850А.

Если вы видите на изделии аббревиатуру AGM, это говорит о том, что перед вами гелиевая батарея, она подходит для машин, которые работают в режиме «Start-Stop». Аббревиатура CMF свидетельствует о кислотно-свинцовой необслуживаемой АКБ.

Таблица

Таблица

Объемы – от 44Ач до 110Ач, пусковые токи – от 350А до 850А. Маркировка Silver ставится на АКБ премиум-класса (с примесью серебра).

Для грузовиков

Грузовик

В наличии батареи с обеими полярностями и различными видами клемм. Объемы – от 110Ач до 220Ач, пусковые токи – от 900А до 1315А.

Таблица

Как правильно обслуживать Solite

Аккумулятор

Аккумуляторы Solite современного образца давно выпускаются необслуживаемыми. Все это благодаря добавлению к сплаву кальция, который позволяет минимально расходовать жидкость.

Так что доливать внутрь воду нет необходимости. А понимать, в каком состоянии изделие, и определять уровень зарядки можно при помощи индикатора на крышке.

Открыть крышку вы не сможете, но это и не нужно. Кстати, специальная конструкция аккумулятора выводит газы через клапаны, не дает пролиться жидкости и вытечь химическому раствору.

Так что в обслуживании данный продукт прост. Чистите его время от времени, вовремя подпитывайте и берегите от повреждений. Не забывайте, что гарантия на аккумуляторы Solite – год. А при нормальном уходе он вам прослужит как минимум семь лет. а то и больше.

Процесс зарядки

Аккумулятор

Ставить аккумулятор Solite на зарядку слишком часто вам не придется. В основном, это нужно будет делать, если машина простаивала продолжительное время или угодила в не очень хорошие погодные условия.

При обычном режиме использования заряжать авто нужно крайне редко.

Для этого у вас должно быть ЗУ с регулировкой. Использование обычной зарядки может навредить батарее, так как, если электролит испариться с излишком, долить его внутрь никак не выйдет.

Для питания выставьте ток из расчета 1/10 от объема аккумулятора. Если объем 75Ач, то показатель тока должен быть 7,5А. Делать его больше не рекомендуется, а вот уменьшить при необходимости можно.

Возможно, вы встречали рекомендации относительно того, чтобы питать АКБ током с показателями в два раза меньше. В этом случае процесс затянется, но вреда аккумулятору не нанесет.

Не забывайте контролировать напряжение, оно должно быть не выше 14,4 вольт. И вообще, лучше не оставляйте процесс зарядки полностью без контроля – проверяйте все параметры через каждые два часа, регулируя их по необходимости.

Чем больше разрядилась батарея, тем дольше займет процесс зарядки. Это может длиться от 8 до 12 часов.

ЭТО ВАЖНО! Детальнее о процессе зарядки гелиевых АКБ читайте, переходя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/stati/kak-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator.html.

Как узнать дату изготовления

Аккумуляторы

Буква или две вначале маркировки – это название завода. Дальнейшие символы – это дата изготовления. Первая буква – десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.

Пятая цифра – год. Иногда на изделии можно встретить и шестую цифру, обозначающую смену.

Давайте расшифруем VAW8N9: VA – название завода; W5 (то есть 05) – число; N – июнь; 9 – 2019 год производства. Выходит, этот аккумулятор Solite произвели 5 июня 2019-го.

Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Solite, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьей. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

Мнения автомобилистов

По свойствам хорошая батарея, да и стоимость у нее адекватная. Правда, требует деликатного ухода, ее нельзя полностью разряжать.

Для меня важен тот момент, то нет необходимости обслуживать АКБ. До первой зарядки откатал на протяжении двух лет. Остался очень доволен результатом.

Есть аккумуляторы и лучше, но этот свою стоимость полностью оправдывает. Качество на уровне, долго не нужно подзаряжать. Главное — быть внимательным при покупке и не наткнуться на подделку, а то сайт производителя на корейском – ничего не поймешь.

Источник

Разновидности и особенности автомобильных аккумуляторов Solite

Многие производители аккумуляторов представлены по всему миру. Но не всем из них удаётся выйти в число лидеров, признанных фаворитов.

Аккумуляторная батарея Solite

Выбирая аккумуляторную батарею, потребитель всё равно смотрит на бренд, хотя в приоритете должны быть характеристики и соответствие требованиям автомобиля, для которого приобретается АКБ. Ведь именно производитель гарантирует, что всё указанное на упаковке и в технической документации будет соответствовать действительности.

Одной из марок АКБ, к которой потребители относятся крайне положительно, является Solite. В роли производителя выступает концерн Hyundai Sungwoo. То есть здесь речь идёт о корейском бренде.

  1. Немного о компании
  2. Применяемые технологии
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. Особенности маркировки
  5. Зарядка АКБ
  6. Обслуживание
  7. Основные преимущества

Немного о компании

Концерн Sungwoo является крупнейшим производителем автозапчастей на территории Южной Кореи. Первый завод открыли ещё в 1979 году, а спустя два года АКБ под маркой Solite начали официально поставлять на сборочные конвейеры автомобилей Hyundai.

Уже сейчас производитель АКБ под брендом Solite выступает в роли официального поставщика аккумуляторов на заводы таких автогигантов:

  • Hyundai;
  • Kia;
  • Toyota;
  • General Motors;
  • Honda;
  • Nissan.

К 1984 году стало понятно, что мощностей завода Sungwoo Automotive уже не хватает, а потому в 1988 открыли ещё одно производство. Новая фабрика Osan могла за год выпускать около 4 миллионов АКБ. С 1992 года это предприятие имеет собственный научно-исследовательский центр.

С 2000 года предприятие, где собирали АКБ, переименовали в Hyundai Enercell.

Что же касается того, где сосредоточено нынешнее производство, то Solite остаётся сугубо корейским продуктом. Уже из Южной Кореи огромные партии АКБ отправляются в разные уголки по всему миру для оптовой и розничной продажи, а также поступают на сборочные линии нескольких ведущих автокомпаний.

Применяемые технологии

АКБ Солите изначально производились на современном и технологичном оборудовании. За годы существования предприятия произошло уже несколько модернизаций, что позволяет следовать нынешним стандартам и даже диктовать их другим производителям.

Среди основных технологических особенностей можно выделить такие:

  1. Для производства аккумуляторных пластин используют очищенный свинец с добавлением различных полимеров и кальция. Это позволяет добиться максимальной прочности и устойчивости.
  2. Чтобы разделить электроды с разной полярностью, в батареях предусмотрены специальные сепараторы низкого сопротивления. Они призваны защищать от возможного короткого замыкания.
  3. Основная масса выпускаемых АКБ – свинцово-кислотные. Несмотря на наличие других технологий, пока ни одна из них не может соперничать со свинцово-кислотными батареями в плане соотношения цены, качества и эффективности.
  4. В большинстве случаев устанавливается полностью герметичный корпус, не предусматривающий обслуживания. Но есть и такие АКБ, где открыть пробки по мере необходимости можно.
  5. Специальная технология размещения токоотвода позволяет повысить виброустойчивость и увеличить срок службы батареи.
  6. Основная линейка АКБ оснащается встроенными контроллерами уровня заряда.
  7. Все аккумуляторы комплектуются ручкой для переноски. Кажется мелочью, а на самом деле это очень удобное и полезное дополнение.

АКБ Solite Premium Silver

Ряд технологий, применяемых при производстве, компания не раскрывает. Видимо, здесь речь идёт о какой-то корпоративной тайне, либо о запатентованных технологиях.

Предлагаемый ассортимент

Весь ассортимент предлагаемых аккумуляторных батарей компании Солите (либо Солайт) можно разделить на 2 большие группы:

  • для легковых автомобилей;
  • для грузовых машин и спецтехники.

В категории АКБ для легковых авто можно найти различные размеры и характеристики аккумулятора от Solite. К примеру, в России пользуются спросом модели типа Silver 70B24L, 85D23L, 65B24L и пр.

Каждый аккумулятор производства Солите имеет определённые характеристики, выверенный размер, полярность и ряд других отличительных особенностей.

Основная масса выпускаемых аккумуляторов для легковых автомобилей относятся к азиатскому типу. Европейских версий на самом деле не так много, потому именно владельцы корейских автомобилей лучше остальных знакомы с продукцией компании Солите.

В ассортименте производителя доступны АКБ, выполненные по гибридной технологии, Ca/Ca и AGM. Полярность во всех случаях бывает прямой и обратной.

Что же касается грузовиков, то для таких машин, для спецтехники, пассажирских автобусов также предлагаются АКБ корейского производства. Как и в предыдущем случае, полярность бывает прямой и обратной.

Особенности маркировки

Как оказалось, определить дату выпуска корейского аккумулятора марки Solite не так просто. Почему-то корейцы используют слишком сложную систему маркировки и обозначений. Даже на официальном сайте информации о расшифровке как таковой нет.

АКБ Solite 85D23L

Если вам нужно знать дату изготовления аккумуляторов Solite, придётся немного углубиться в этот вопрос.

Существует азиатский стандарт JIS. Кто интересовался, как определить дату и год выпуска аккумулятора от Solite, наверняка сталкивался с некоторыми сложностями.

Из-за этого стандарта дата выпуска не всегда очевидна, и узнать, когда была выпущена АКБ от Solite, удаётся не всем.

Проще остальных выглядит расшифровка маркировки AGM аккумуляторов производства Solite, поскольку здесь обычно обозначение выглядит как AGM75 или AGM90. То есть это AGM аккумулятор с ёмкостью 75 и 90 Ач соответственно.

Встречаются такие маркировки типа CMF56220. Но и тут вразумительного ответа производитель дать не может. Даже официальный сайт не даёт никаких комментариев на этот счёт. И как узнать дату выпуска у аккумулятора с подобной маркировкой, может и в самой компании Solite не знают.

Что же касается азиатского типоразмера и маркировки типа 65B24L, то здесь всё немного проще:

  1. Первые 2 цифры указывают на ёмкость. Но она будет не 65 Ач, а 50 Ач. Корейцы используют какую-то другую методику определения, поскольку в маркировке пишется 65, а на корпусе указано, что ёмкость батареи 50 Ач.
  2. Буква B в этом случае указывает, какой тип клемм применяется на аккумуляторе, а также их размеры. Всего возможно несколько вариантов в диапазоне букв от A до H.
  3. С цифрой 24 всё достаточно просто. Это длина корпуса изделия.
  4. L сообщает потребителю об используемой полярности. L говорит о том, что минус находится слева. А если будет буква R, то минус уже будет справа.

Проблем с тем, как узнать дату выпуска, при покупке аккумулятора от Solite может прибавиться. Но это всё равно не повод отказываться от них.

АКБ Solite 95d26l

Зарядка АКБ

А вот сложностей с тем, как зарядить аккумулятор от корейского производителя Солите, возникнуть не должно.

Это достаточно простые и понятые АКБ, где в основном нет доступа к банкам, то есть основная масса аккумуляторов необслуживаемые.

Для работы потребуется зарядный аппарат, желательно автоматическое устройство. Если малообслуживаемые батареи ещё можно зарядить ручным ЗУ, то для кальциевых и AGM аккумуляторов требуется исключительно автоматическое устройство.

В общих чертах процесс зарядки можно описать следующим образом:

  • выключите зажигание на автомобиле;
  • подождите 1–2 минуты и снимите минус с АКБ, а затем плюс;
  • извлеките аккумулятор из подкапотного пространства;
  • перенесите на место, где будет происходить зарядка;
  • выбирать следует тёплое, но хорошо проветриваемое помещение;
  • очистите корпус от загрязнений и окислов на клеммах и выводах;
  • определите ёмкость аккумулятора;
  • соедините АКБ с зарядным устройством;
  • подключите ЗУ в сеть;
  • заряжать рекомендуется постоянным током номиналом 10% от ёмкости;
  • если батарея сильно разряжена, начинать зарядку лучше током 2,5–5% от ёмкости;
  • по завершении процедуры отключите ЗУ из сети, а потом снимайте клеммы с аккумулятора.

АКБ Solite efb-70

Если аккумулятор обслуживаемый, то есть доступ к пробкам есть, перед зарядкой их рекомендуется открутить, проверить уровень электролита в каждой банке. В необслуживаемых АКБ уровень проверяется с помощью индикаторного глазка, либо же прозрачной части корпуса.

Обслуживание

Часто автомобилистов интересует, обслуживаемый перед ними аккумулятор или нет. Это во многом позволит понять, как снять крышку и можно ли обслужить аккумулятор марки Solite.

В действительности большинство АКБ этого бренда не позволяют долить электролит в банки, если аккумулятор испытывает нехватку рабочей жидкости. Связано это с тем, что подавляющее большинство батарей Solite необслуживаемые.

Но есть в арсенале изготовителя и малообслуживаемые гибридные аккумуляторы. В них при изготовлении пластин предусмотрено добавление кальция, но также применяется сурьма. Такая технология способствует существенному снижению расхода воды, но она всё равно по мере эксплуатации постепенно уходит. Ничего не остаётся, кроме как долить воду в свой малообслуживаемый аккумулятор от Solite типа модели 65B24L.

Если у автомобилиста сохранилась инструкция, нелишним будет заглянуть в неё. Это позволит понять, какой тип АКБ перед ним, и можно ли тут открыть крышку и обслужить аккумулятор, или нет. В этом плане Solite жизнь автомобилистам не усложняет. Достаточно просто открутить пробки подходящим инструментом, после чего выполнить соответствующие манипуляции.

Можно проверить не только уровень, но и плотность электролита, воспользовавшись ареометром.

Плотность электролита повышается с помощью зарядки аккумулятора, а низкий уровень жидкости можно восстановить исключительно путём добавления дистиллированной воды.

АКБ Solite Marine

Получается, что долить чистый электролит в аккумулятор от Solite не удастся. Разрешается лишь удалить часть жидкости, после чего добавить такой же объём электролита подходящей плотности. Но доливать его нельзя.

Обслуживание предусматривает выполнение таких процедур:

  • проверка состояния клемм;
  • проверка проводов;
  • очистка клемм от загрязнений и окислов;
  • проверка крепления клемм к выводам на АКБ;
  • оценка уровня и состояния электролита;
  • контроль уровня заряда;
  • очистка корпуса от загрязнений;
  • периодическая зарядка и пр.

То есть процедуры стандартные, и от обслуживания любого другого автомобильного аккумулятора не отличаются.

Основные преимущества

У аккумуляторов Solite есть ряд преимуществ. К основным из них потребители относят:

  • высококачественный герметичный корпус;
  • высокий уровень защиты клемм от окислов и коррозии;
  • использование современного оборудования;
  • применение качественного очищенного свинца;
  • использование различных эффективных легирующих добавок, включая кальций;
  • удобный индикатор заряда;
  • стабильная работа при различных температурах;
  • адекватная стоимость.

К минусам можно отнести тот факт, что эти аккумуляторы ориентированы в основном на корейские и азиатские автомобили. Для машин европейского производства ассортимент довольно скромный.

Это АКБ, выполненные в соответствии с мировыми стандартами. Не зря Solite входит в число признанных лидеров в сегменте производства аккумуляторных батарей.

Источник

KIA Ceed SW › Logbook › Взгляд изнутри. Какой же он Solite MF-48-23-GL — необслуживаемый аккумулятор KIA

Доброго времени суток )

Авто 2011 года выпуска, был установлен еще родной аккумулятор, который верой и правдой предыдущему хозяину служил 6 лет, и мне еще немного послужил.

С наступлением морозов авто хорошо заводилось, но в один прекрасный день, простояв на открытом пространстве на ветру при морозе ниже -32 градусов, аккумулятор подвел. Зарядил его и доехав до автомагазина был куплен сразу новый.

Старый аккум отправился «в отстойник» до сегодняшних дней.

Аккумулятор необслуживаемый, запаяна сверху крышка. Ну для нас это не проблема. Отверткой потихоньку вскрываем вначале по периметру, а далее по бокам.

Спустя некоторое время крышка поддалась. И что видим? На каждую банку отверстия, но все смещены к краю аккумулятора.

Для оценки емкости (более-менее точной) приобрел с Китая ваттметр, заявленные пределы которого в 60В и до 100А в пределах 600р.

Ну с предельным амперажем я бы поспорил, толщина выходных обрезков проводов не позволит работать на максимуме. Там провода максимум в 4 мм квадратных, значит нагрузить можно на ток не более 30-40А, т.е. всего на 30 процентов от заявленного. Но нам достаточно будет и 6А.

Замерил плотность электролита, она составила менее 1,25. Проверил на разряд с 12.4В до 10.8В, в течении часа аккум сел, выдав на экране емкость в 6 А*ч. Дохляк…

Зарядил его хорошенько, и попробовал выкачать электролит, удалось набрать всего 1 литр черного хим.состава. Печаль… Залил взамен 1 литр нового электролита 1.33 и еще подзарядил. Плотность не особо увеличилась.

Переполюсовка аккумулятора

1.Разряд АКБ до нуля

Положительные пластины уже хорошо подразрушились. Пробуем переполюсовать аккумулятор, и заставить работать (разрушаться) уже отрицательные пластины. Для этого аккумулятор разряжаем в ноль, нагрузив автомобильными лампочками (несколько в параллель), выставив тем самым ток в 6А. Чем больше лампочек, тем больше ток разрядки, быстрее разрядится. Аккумулятор при этом хорошо нагревается и кипит (выделяются пузырьки с электролита)

2. Заряд обратной полярностью

Как только произойдет разряд аккумулятора до нуля ( ну либо до 1-2 В ), подключаем зарядное устройство обратной полярностью, т.е. «+» зарядного на «минус» аккумулятора, и на оборот, «-» зарядного на «плюс» аккумулятора. И заряжаем аккумулятор.

Особенность: при зарядке обратной полярностью в первое время следует ограничить ток заряда не более 5-6А, не важно какое напряжение при этом будет на клеммах зарядного (оно будет точно меньше 12в). Многие зарядные не очень умные, фиксированно выдают определенное значение, скажем не более 4, 6А на аккум при нормальном заряде, но стоит только его использовать при переполюсовке, как ток подскакиваем более 10А и зарядное может уйти в защиту…

Особенности

В общем, нужно «умное» зарядное, у которого хотя бы регулируется ток заряда. Аккумулятор хорошо греется, охлаждал его резервуарами (канистрами) с водой, установленными плотно со всех четырех сторон.

Разряжал и заряжал аккумулятор до 10.8В после этого по несколько раз (раза три — четыре).

Смена электролита

Сам электролит решено было заменить на новый. Закупился 2 литрами электролита плотностью 1.33. Слил аккуратно старый электролит, стараясь сильно не трясти аккумулятором, просто нежно перевернул и слил.
Затем залил 2 литра нового чистого электролита и поставил на цикл заряд-разряд.

В общей сложности сам аккумулятор переполюсовывал три раза. Вначале в обратную полярность, затем в прямую, и окончательно в обратную. При этом во всех состояниях проводил цикл заряд-разряд до 10.8в…

Позже крышку промазал герметиком и поставил на свое законное место.

Итоговые заключения

В конечном результате, при разряде током 3.5А с полностью заряженного состояния до 10.8В
с 12:45 до 19:20 емкость аккумулятора составила в 21 А*ч (Что для 7 летнего старичка довольно не плохо).
Плотность электролита доведена была до 1.29.

Установил «старичка» на авто и тестирую. Напоминаю, полярность аккумулятора сменилась. Клеммы аккумулятора теперь не подходят (одна толще, другая тоньше). Но это поправимо, узкая клемма раздвигается без проблем, а в слишком широкую подкладывается металлическая проставка. Длины минусового провода-перемычки хватило впритык.

Опережу. Задам сам себе вопрос, который большинство захотят задать

1. А нафига ты это делал?
Чтоб показать, что из «старого» (или не старого) необслуживаемого акб можно сделать обслуживаемый. Проверить плотность электролита, долить электролита или дистиллированной воды

А что тебе денег жалко на новый аккум?
Вопрос ни о чем. Новый аккумулятор сразу же был куплен. Этот для экспериментов и расширения кругозора.

А что, тебе делать нехрен?
Пытливому уму некогда отдыхать

Источник

Читайте также:  Таблица емкости аккумулятора 12в