Меню

Инверторное пусковое зарядное устройство



Инверторные пуско – зарядные устройства. Особенности и отличия от трансформаторных.

пзу-пуско зарядное устройство

Инверторная эволюция в пуско-зарядке.

Товарищи, инверторная революция в пуско-зарядных устройствах, о необходимости которой так долго твердили продавцы… запоздала настолько, что превратилась в эволюцию!

Что новенького и почему так поздно?
В самом деле. Если вспомнить скорость, с которой инверторные аппараты ручной дуговой сварки вытеснили с рынка традиционные трансформаторные, развитие инверторной технологии в пуско-зарядных устройствах, традиционно связанных со сваркой единым производственным циклом, вызывает недоумение. На моей памяти, первая волна доступных по цене китайских сварочных инверторов ММА появилась на российском рынке в 2006 году. А уже 2-3 года спустя продажи трансформаторов «умерли». Трансформаторные же пуско-зарядные устройства до сих пор процветают. А инверторные появились на рынке лишь год-два, и то пока у считанных производителей. В чем дело?

Дело в первую очередь в актуальности для рынка. Во вторую – в технологии.
Спрос двигает предложение. А спрос определяется преимуществами, которые несет технология и созданный на ее основе товар. Какие преимущества принесла инверторная технология в ручную дуговую сварку по сравнению с традиционной трансформаторной? Снижение габаритов и массы? Да, но все-таки это удобство не является критичным для сотен миллионов потребителей по всему миру. Энергетическая эффективность? В большей степени, чем масса и габариты. Современный инвертор позволяет варить от бытовой 16-амперной розетки 230В электродом диаметром до 3,2 мм, а трансформатор – до 2,5 мм. Но и это не тот фактор, который обеспечил победу инверторам над трансформаторами в сварке.

Главное преимущество сварочных инверторов перед трансформаторами – возможность развития дополнительных функций, снижающих требования к уровню подготовки сварщика.

Бытовым инвертором человек, которые никогда ранее в жизни не варил, сможет уложить швы буквально с первой попытки. Пусть неровные, с плохим проваром, но уложит. Варить трансформатором нужно учиться долго. В наше время тенденция развития дополнительных функций, позволяющих малоопытным сварщикам выполнять все более сложные работы, активно развивается и в профессиональной сварочной технике. В некоторых «навороченных» сварочных полуавтоматах индустриального назначения достаточно приложить горелку к месту будущего шва, и умный аппарат сам замерит параметры сварочного металла и, перебрав заложенные в память алгоритмы, подберет оптимальный набор настроек сварочного процесса.

В пуско-зарядных устройствах нет такой актуальной проблемы квалификации пользователя. Некоторые китайские производители, правда, пытаются упразднить даже несложные операции, требуемые от пользователя при зарядке и запуске. Например, избавляют пользователя от необходимости поднимать капот и цеплять клеммы ПЗУ к аккумулятору – предлагают подключать ПЗУ через прикуриватель. Беда в том, что сеть прикуривателя не рассчитана на высокие токи зарядки и, уж тем более, стартовые. Так что таким пуско-зарядным устройством можно не столько завести автомобиль, сколько вывести его из строя и даже поджечь.
Для бытовых пользователей, сталкивающихся с проблемой пуска в холодную погоду, в последнее время появилась новая, по-настоящему прорывная, технология – беспроводные пусковые устройства на основе литиевых полимерных батарей. Действительно, в последние годы разработчики батарей достигли значительного прогресса. Литиевые полимерные батареи обладают – по сравнению с традиционными свинцовыми – гораздо большей удельной емкостью и – самое главное – способностью генерировать очень высокие токи. Вместе литиевыми батареями прогрессируют и зарядные устройства на их основе. Еще несколько лет назад такой «пускач» представлял собой несколько последовательно соединенных батарей вроде телефонных. При серьезной нагрузке эти несчастные «малыши» перегревались и вспучивались. Сейчас средняя 12-вольтовая литиевая полимерная батарея размером с мобильный телефон имеет емкость порядка 20Ач и способна выдать до 3-4 (хотя в инструкции обычно пишут 1-2) циклов кратковременных разрядов тока ампер 150 – достаточно, чтобы запустить легковушку, если аккумулятор разряжен не «в ноль». При этом батарея мини-пускача греется, конечно, но не взрывается и даже не «вспучивается».

И все же пока «пускачи» на основе литиевых полимерных батарей больше используются в качестве 12-вольтовых источников резервного питания электронных гаджетов. И очень редко в качестве пускачей стартеров легковых автомобилей. И (пока) совсем никогда для запуска мощной автотехники. Операция по запуску двигателя подразумевает обязательное частичное функционирование аккумулятора (здесь и далее — АКБ). Если он разряжен полностью, его рекомендуется «оживить» повышенными токами хотя бы в течение 10-15 минут. Беспроводной «мини-пускач» для таких задач не приспособлен: выходной ток на нем не регулируется, т.е. режима зарядки нет в принципе. А отключать «родную» батарею на время запуска, а потом подключать на работающем двигателе, на большинстве автомобилей 21 века не только неудобно, но и рисково для бортовой сети.
Гораздо раньше на рынке появились ПЗУ на основе небольших традиционных АКБ. В англоязычной классификации они получили название JUMP STARTER. В них, как и в описанном выше устройстве, решалась проблема зависимости от стационарного источника питания. Но оборотная сторона медали таких устройств несет недостатки, резко ограничившие их широкое распространение. Во-первых, это необходимость периодически заряжать батарею джамп-стратера. А со временем и менять ее. Во-вторых, что критичнее, такие устройства не смогли преодолеть порог мощности стартового тока, который бы обеспечивал запуск крупной техники вроде грузовика. Теоретически это возможно, но придется использовать батарею соответствующего размера и массы. И устройство сразу потеряет свое главное преимущество – мобильность. Возможно, в ближайшем будущем комбинирование классической технологии джамп стратеров и литий-полимерных батарей приведет к созданию устройств, лишенных недостатков, свойственных их сегодняшним прототипам.

Так что до сего дня основным решением для нештатного запуска автомобильной техники остается пуско-зарядное устройство (сокращенно ПЗУ), работающее от сети. Самым очевидным преимуществом, обеспечиваемым инверторной технологией перед классической трансформаторной, в ПЗУ являются габариты и масса. При этом инверторная технология на токах свыше 300А – весьма непроста. Это касается, кстати, и сварки тоже. Не так уж много производителей выпускают инверторную технику на токи в 400-600 ампер и выше. Должен признать, что и компании Bestweld на производственной площадке в г. Азов пока не удалось создать на имеющейся элементной базе ПЗУ с подключением к однофазному источнику на максимальный стартовый ток более 600А. Все эксперименты неизбежно заканчивались взрывом транзисторов. Но и зарубежным конкурентам это пока тоже не удалось. По имеющимся у компании «БэстВелд» сведениям, единственным разработчиком аналогичных ПЗУ на сравнимые токи в настоящее время является итальянский концерн TELWIN. При этом по стоимости изделий он составить конкуренцию российской продукции не может.
Преимущество инверторных ПЗУ N1: на порядок меньшие габариты и масса. А значит, мобильность и удобство хранения.

Ну а кроме массы и габаритов какие-либо преимущества у инверторных ПЗУ есть? Конечно. Для того, чтобы квалифицированно ответить на этот вопрос, необходимо разделить процессы зарядки и пуска и рассмотреть их отдельно.

Процесс зарядки
Традиционные свинцовые кислотные и щелочные батареи рекомендуется заряжать постоянным (иначе еще говорят прямым) током, равным приблизительно 1/10-1/12 емкости батареи. Так для жигулевской батареи 55Ач 12В оптимальным током зарядки будет 5-5,5А. Принцип зарядки очень простой: к батарее присоединяется источник прямого тока с уровнем напряжения выше, чем имеет батарея. Чем больше разница в уровне напряжения между источником и батареей, тем сильнее протекающий через батарею ток (закон Ома для участка цепи) и тем быстрее она заряжается.

Однако слишком сильные токи вредны для батареи и сокращают ее срок службы. Поэтому их допустимо использовать только кратковременно и только при крайней необходимости. Такая необходимость возникает, когда нужно запустить автомобиль при полностью разряженной батарее, В этом случае сначала ставят хотя бы на 10-15 минут режим зарядки аккумулятора повышенным током (на устройствах со ступенчатой регулировкой это т.н. режим BOOST). Батарея разогревается, «оживает», после чего через нее можно пускать ток запуска. Для нормального режима зарядки выставляют ток, как уже упомянуто выше, равный приблизительно 1/10 емкости АКБ.

Традиционные трансформаторные ПЗУ предлагают так или иначе ступенчатое переключение уровня зарядного тока (на самом деле, уровня напряжения на выходе, который уже проявляется в виде изменения силы тока, проходящей через АКБ). На трансформаторе изменение уровня напряжения на выходе достигается изменением соотношения количества витков в первичной и вторичной обмотках. Поэтому на классическом трансформаторе увеличение количества «ступеней» регулировки означает увеличение количества выводов с обмоток трансформатора. Добиться же абсолютно плавного регулирования напряжения на классическом трансформаторе просто невозможно. А чем больше выводов с обмоток, тем изделие сложнее и дороже. Либо нужно реализовывать конструкцию сервопривода, как в одноименных стабилизаторах напряжения. Что тоже непросто и недешево. Поэтому ток заряда на трансформаторном ПЗУ в режиме заряда выбирается ближайший к равному 1/10 емкости батареи.

В инверторном устройстве управление напряжением на выходе идет фактически режимом работы транзисторов, а не переключением между выводами с обмоток. Поэтому плавность регулировки выходного напряжения (а значит, и тока) не представляет такой сложности.
Преимущество инверторных ПЗУ N2: на инверторном ПЗУ ток заряда можно регулировать и выставлять более точно, чем на большинстве трансформаторных устройств, оборудованных лишь ступенчатым переключателем с минимальным количеством этих самых ступеней.

Режим запуска
Часто приходится слышать вопрос: «А пуско-зарядка на какой стартовый ток нужна для запуска моего автомобиля?». Увы, в отличие от режима зарядки, однозначного ответа здесь нет и быть не может.

Для запуска двигателя необходимо, чтобы первый цикл (проворот коленвала) был произведен за счет энергии извне. В садовой технике, на небольших бензогенераторах, подвесных лодочных моторах и других маломощных двигателях для этой цели часто устанавливают ручной стартер – трос с ручкой на конце, намотанный на катушку, передающую вращение на вал. На практически любых дизельных двигателях и более мощных бензиновых первичный проворот вала двигателя поручают отдельному электромотору – стартеру, который питается от аккумуляторной батареи.

пзу пуско-зарядное устройство инверторного типа бествелд

ВАЖНО!
Какой силы ток потребуется стартеру от батареи, зависит от ряда постоянных и переменных факторов:

  • Типа и конструкции двигателя. В дизельном двигателе давление сжатия в цилиндре около 2 раз выше, чем в бензиновом. Пропорционально выше и усилие, требуемое для поворота коленчатого вала. Естественно, чем больше объем цилиндров и их количество, тем большее требуется усилие. Чем больше усилие, тем больше ток.
  • От температуры окружающей среды. На морозе масло густеет, а металл сжимается. Электростартеру приходится преодолевать большее сопротивление.

Преимущество инверторных ПЗУ N3: большая продолжительность непрерывного прокручивания стартера.

Читайте также:  Игрушки Детские товары New Bright в Екатеринбурге

Преимущество инверторных ПЗУ N3: большая продолжительность непрерывного прокручивания стартера. Хотя 20 секунд – запредельная продолжительность, не требуемая ни для какой техники. А сама по себе более высокая продолжительность обеспечивается наличием вентилятора охлаждения, а не собственно инверторной технологией, факт остается фактом.
Условия эксплуатации: температурный диапазон
Один из немногих аспектов, в которых инверторная техника проигрывает трансформаторной, это температурный рабочий диапазон. Для классического трансформатора нижний предел рабочей температуры ограничен устойчивостью не самого трансформатора, а аксессуаров. Например, тех же проводов и пластиковых аксессуаров. При очень низких температурах они могут ломаться.

В инверторной технике есть электронные компоненты, имеющие ограничения по температуре использования. В частности, это электролитические конденсаторы. Конденсаторы, используемые в изделиях российского производства компании «БэстВелд» (как в сварке, так и в ПЗУ) выдерживают до -25С. При более низких температурах они замерзают. Если вынести изделие из теплого места на мороз до -40С, никаких проблем. Но если оставить устройство на улице на ночь при -40С, утром оно, скорее всего, не включится. Впрочем, заявляемый диапазон температуры эксплуатации у трансформаторных ПЗУ такой же – от -40С до +40С. Но вот когда в будущем появятся китайские аналоги (увы, не сомневаюсь, что это произойдет очень скоро!), на данный аспект нужно обращать внимание. Абсолютное большинство китайских инверторных сварочных аппаратов используют компоненты, рассчитанные на работу при положительной температуре. На юге-востоке Поднебесной, где расположена электронная промышленность, отрицательные температуры – большая редкость.

инверторные пзу

Рабочий диапазон напряжения питания
Как и сварочные инверторы, инверторные ПЗУ имеют нижнюю границу напряжения питания. Если напряжение опускается ниже, они не работают. Трансформаторные ПЗУ такой границы не имеют. Но и они при пониженном напряжении выдают токи ниже, чем заявлено. Однако в случае эксплуатации в зонах с сильно просевшим напряжением (таких в России все меньше, но есть) инверторное ПЗУ может быть неприменимо. Инверторные ПЗУ Autostart от «БэстВелд» имеют нижнюю рабочую границу напряжения питания 170В. Если напряжение в местности опускается ниже, имеет смысл либо использовать повышающий трансформатор/стабилизатор, либо трансформаторное ПЗУ на заведомо больший, чем требуется, номинал.

Так что, по совокупности свойств, инверторные ПЗУ хотя и превосходят традиционные трансформаторные, пока не обладают эксклюзивными свойствами, которые позволили бы им вытеснить трансформаторные устройства с рынка подобно тому, как инверторные аппараты ручной дуговой сварки выбили с рынка своих трансформаторных предшественников.

Впрочем, мы живем во времена самых быстрых перемен. Возможно, таким стимулом станет широкое распространение гелиевой технологии, которая перекинется и на АКБ грузовой техники. Ведь зарядка гелиевых АКБ требует более точного контроля за состоянием батареи во время зарядки – перегрев ее может необратимо испортить.

Уже однозначно, что вытеснение трансформаторной пуско-зарядки инверторной ускорится по другой причине – из-за стоимости. Сырье дорожает быстрее технологии. Уже сейчас компания «БэстВелд» предлагает свои российские инверторные ПЗУ по цене ниже, чем традиционные трансформаторные аналоги китайского производства.

Источник

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2020-2021. Лучшие модели по отзывам владельцев

Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.

Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2020-2021 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.

Во время запуска автомобиля

Содержание:

  1. 11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству
    1. Artway JS-1014
    2. Airline AJS-55-05
    3. СПЕЦ УПЗУ-10000
    4. Вымпел 80 2026
    5. FUBAG Cold Start 300/12
    6. BERKUT JSL-12000
    7. PATRIOT BCT- 40 Start
    8. Aurora Start 55
    9. Patriot BCT-600 Start
    10. FUBAG Force 420
    11. Quattro Elementi Tech Boost 520
  2. Сравнительная таблица с ценами и характеристиками
  3. Как выбрать?
  4. Инструкция по эксплуатации

11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству

Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.

Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:

  • Artway;
  • Airline;
  • СПЕЦ;
  • Вымпел;
  • FUBAG;
  • BERKUT;
  • PATRIOT;
  • Aurora;
  • Quattro Elementi.

Artway JS-1014

Artway JS-1014

Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, неправильной полярности, а также системой FOD, которая исключает расход энергии при попадании на поверхность посторонних предметов. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT – это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

  • Гарантия запуска двигателя.
  • Два устройства в одном.
  • Емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем.
  • Богатая комплектация и функционал.
  • Интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности.
  • Хорошо продуманный эргономичный внешний вид.
  • Доступная цена.
  • Недостаточно информативная инструкция.

Airline AJS-55-05

Airline AJS-55-05

Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.

Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

  • Наличие встроенного амперметра.
  • Присутствие индикаторов освещения.
  • Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
  • Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
  • Значительная масса.
  • Затвердевание проводов при минусовых температурах.

СПЕЦ УПЗУ-10000

СПЕЦ УПЗУ-10000

Недорогое пуско зарядное устройство, с помощью которого можно максимально быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который предохраняет прибор от случайных механических повреждений. Используется для зарядки мобильных телефонов, планшетой и других электронных гаджетов.

Наличие встроенной LED-подсветки является залогом, что будет обеспечена подача необходимых сигналов. В штатной заводской комплектации имеется молоток, при помощи которого можно разбить стекло в случае аварийной или непредвиденной ситуации. Полный заряд аккумулятора осуществляется за шесть часов. Работоспособность подтверждена в температурном диапазоне от 0 до +50 градусов.

  • Небольшая масса.
  • Возможность зарядки электронной аппаратуры.
  • Укомплектован наличием различных проводов для зарядки мобильных гаджетов.
  • Многофункциональность.
  • Неразборчивость световой индикации на корпусе.
  • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

Вымпел 80 2026

Вымпел 80 2026

Пусковое зарядное устройство для автомобиля Вымпел отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторные батареи любой емкости. Одним из основных назначений является запуск двигателя авто с разряженным аккумулятором. В приборе реализовано технология высокочастного (импульсного) преобразования энергии, что является следствие создания мощного, но в то же время компактного пускового устройства.

Привлекателен внешний вид и хорошо продуманная эргономика. Имеется удобная и крепкая ручка для переноса, предусмотрены специальные отсеки для складирования проводов питания и проводов, укомплектованных зажимами.

  • Реализована схема современных светотехнических решений.
  • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
  • Безопасность при эксплуатировании.
  • Небольшой вес и компактность.

FUBAG Cold Start 300/12

FUBAG Cold Start 300/12

Использование новой модели пускового зарядного устройства FUBAG для автомобиля гарантирует увеличение процента бесперебойной работы АКБ, а также запуску двигателя при морозной погоде. Кроме того, эта техническая новинка применяется для эффективной зарядки АКБ посредством напряжения импульсного типа, с предварительным процессом восстановления (десульфатизация).

Применение передовых современных разработок дало толчок к созданию такого действительно мощного устройства, в тоже время, обладающего небольшим весом и компактными габаритами. Дисплей отображает цифровую индикацию тока зарядки и показывает напряжение на клеммах батареи. Реализован механизм программы интеллектуального заряда из девяти ступеней.

  • Привлекательный внешний вид.
  • Наличие ниши для хранения проводов.
  • Небольшая масса.
  • Функционирование режима БУСТ.
  • Не определяет тип аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Тонкие провода для зарядки.

BERKUT JSL-12000

BERKUT JSL-12000

Пусковое зарядное устройство BERKUT имеет литий-полимерный тип и предназначен для запуска двигателя автомобиля при неисправном (разряженном) аккумуляторе. Прибор универсален и подойдет любому типу транспортного средства, имеющее бортовое напряжение 12 Вольт.

Кроме того, эта модель может служить зарядным устройством для большого количества электронных гаджетов, имеющие разъемы следующих типов USB 5V, 12V, 19V. Прибору не страшны перегрев, короткое замыкание, неправильная полярность, перезаряд, так как в схеме прибора реализована система защиты. ПЗУ подходит как для машин, работающих на бензине, так использующих дизельное топливо.

  • Наличие USB-порта для зарядки внешних устройств.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Имеется фонарик.
  • В комплект входит удобный кейс.
  • Низкое качество проводов в комплекте.
  • Несоответствие реальной емкости аккумулятора заявленным параметрам.

PATRIOT BCT- 40 Start

PATRIOT BCT- 40 Start

Приобретение пуско-зарядного устройства для автомобиля PATRIOT будет отличным и оптимальным решением в качестве технической единицы для СТО, так и для использования в быту. Позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Может заряжать свинцовые и кислотные аккумуляторы, имеющие постоянное напряжение 12 В и 24 В.

Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализована методика ускоренного заряда аккумуляторной батареи посредством повышенного тока. Устройство укомплектовано встроенным амперметром. Предусмотрен защитный механизм от перегрузки, перепутанной полярности, КЗ. Корпус зарядного устройства усеян многочисленными отверстиями, позволяющими эффективно отводить тепло.

  • Реализован режим Boost.
  • Хорошая функция охлаждения.
  • Имеется таблица основных технических характеристик для комфортной работы.
  • Наличие встроенного амперметра.

Aurora Start 55

Aurora Start 55

Данная модель пускового зарядного устройства для авто обладает практичным форм фактором, в котором реализованы требования необходимой безопасности. Корпус с перфорацией, что является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не сказывается на трудоспособности. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и неправильных подключений, сбоев в работе сети.

Читайте также:  Lightning или Type C Объясняю на пальцах что круче

С уверенностью подойдет для зарядки аккумулятора легкового, грузового автотранспорта, микроавтобусов, мотоциклов. Заряд обеспечивается через сеть 220 В. Лицевая панель прибора, имеет панель управления с показателем индикации силы тока, несколько тумблеров для переключения между режимами. Чтобы контролировать процесс завершения зарядки, установлен специальный звуковой таймер.

  • Универсальность и практичность.
  • Наличие индикаторов заряда и пуска.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Наличие таймера.
  • Слегка завышенная цена.
  • Короткие провода.

Patriot BCT-600 Start

Patriot BCT-600 Start

Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях.

Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения.

  • Наличие кармана для хранения проводов.
  • Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
  • По степени защиты имеет показатель IP20
  • Имеется запасной комплект плавких предохранителей.

FUBAG Force 420

FUBAG Force 420

Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.

Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

  • Оснащение транспортировочными колёсиками.
  • Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
  • Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
  • 6-режимный алгоритм работы.

Quattro Elementi Tech Boost 520

Quattro Elementi Tech Boost 520

Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена – качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей. Прекрасно заряжает кислотные аккумуляторы.

Питается от стандартной электрической сети напряжением 220 В. При помощи рычага на корпусе можно выбрать режим заряда 12 или 24 В. Предусмотрена защита от перегрева и перегрузки. Обладает классом защиты IP 21. Оборудован таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее манёвренностью.

  • Надежность и практичность.
  • Простота и лёгкость эксплуатации.
  • Невысокая ценовая составляющая.
  • Возможность принудительного запуска различной техники в период морозов.

Сравнительная таблица с ценами и характеристиками

Для сравнения всех представленных пуско-зарядных устройств для автомобиля 2020-2021 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали самые значимые технические характеристики и средние цены в интернет-магазинах.

Модель Максимальный ток заряда, А Максимальный пусковой ток, А Тип индикации Вес, кг Средняя цена, руб
Artway JS-1014 3.5 400 0,42 4300
Airline AJS-55-05 10 55 светодиоды, шкала 5,5 3550
СПЕЦ УПЗУ-10000 15 560 А светодиоды 0,8 3950
Вымпел 80 2026 12 110 стрелочный вольтметр 2,095 4889
FUBAG Cold Start 300/12 15 50 Цифровая индикация 2 6050
BERKUT JSL-12000 10 400 светодиоды 0,45 5399
PATRIOT BCT- 40 Start 42 250 шкала 10 6499
Aurora Start 55 40 180 шкала 9,2 8299
Patriot BCT-600 Start 88 500 шкала 25 9999
FUBAG Force 420 50 360 светодиоды, шкала 23 11299
Quattro Elementi Tech Boost 520 75 450 дисплей 26 12499

Как выбрать?

Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

Инструкция по эксплуатации

Подключение к аккумулятору

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.

Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме. Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.

Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.

Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:

Источник

Инверторное пусковое зарядное устройство

Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.

Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2020-2021 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.

Во время запуска автомобиля

Содержание:

  1. 11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству
    1. Artway JS-1014
    2. Airline AJS-55-05
    3. СПЕЦ УПЗУ-10000
    4. Вымпел 80 2026
    5. FUBAG Cold Start 300/12
    6. BERKUT JSL-12000
    7. PATRIOT BCT- 40 Start
    8. Aurora Start 55
    9. Patriot BCT-600 Start
    10. FUBAG Force 420
    11. Quattro Elementi Tech Boost 520
  2. Сравнительная таблица с ценами и характеристиками
  3. Как выбрать?
  4. Инструкция по эксплуатации

11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству

Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.

Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:

  • Artway;
  • Airline;
  • СПЕЦ;
  • Вымпел;
  • FUBAG;
  • BERKUT;
  • PATRIOT;
  • Aurora;
  • Quattro Elementi.

Artway JS-1014

Artway JS-1014

Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, неправильной полярности, а также системой FOD, которая исключает расход энергии при попадании на поверхность посторонних предметов. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT – это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

  • Гарантия запуска двигателя.
  • Два устройства в одном.
  • Емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем.
  • Богатая комплектация и функционал.
  • Интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности.
  • Хорошо продуманный эргономичный внешний вид.
  • Доступная цена.
  • Недостаточно информативная инструкция.

Airline AJS-55-05

Airline AJS-55-05

Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.

Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

  • Наличие встроенного амперметра.
  • Присутствие индикаторов освещения.
  • Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
  • Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
  • Значительная масса.
  • Затвердевание проводов при минусовых температурах.

СПЕЦ УПЗУ-10000

СПЕЦ УПЗУ-10000

Недорогое пуско зарядное устройство, с помощью которого можно максимально быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который предохраняет прибор от случайных механических повреждений. Используется для зарядки мобильных телефонов, планшетой и других электронных гаджетов.

Наличие встроенной LED-подсветки является залогом, что будет обеспечена подача необходимых сигналов. В штатной заводской комплектации имеется молоток, при помощи которого можно разбить стекло в случае аварийной или непредвиденной ситуации. Полный заряд аккумулятора осуществляется за шесть часов. Работоспособность подтверждена в температурном диапазоне от 0 до +50 градусов.

  • Небольшая масса.
  • Возможность зарядки электронной аппаратуры.
  • Укомплектован наличием различных проводов для зарядки мобильных гаджетов.
  • Многофункциональность.
  • Неразборчивость световой индикации на корпусе.
  • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

Вымпел 80 2026

Вымпел 80 2026

Пусковое зарядное устройство для автомобиля Вымпел отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторные батареи любой емкости. Одним из основных назначений является запуск двигателя авто с разряженным аккумулятором. В приборе реализовано технология высокочастного (импульсного) преобразования энергии, что является следствие создания мощного, но в то же время компактного пускового устройства.

Привлекателен внешний вид и хорошо продуманная эргономика. Имеется удобная и крепкая ручка для переноса, предусмотрены специальные отсеки для складирования проводов питания и проводов, укомплектованных зажимами.

  • Реализована схема современных светотехнических решений.
  • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
  • Безопасность при эксплуатировании.
  • Небольшой вес и компактность.

FUBAG Cold Start 300/12

FUBAG Cold Start 300/12

Использование новой модели пускового зарядного устройства FUBAG для автомобиля гарантирует увеличение процента бесперебойной работы АКБ, а также запуску двигателя при морозной погоде. Кроме того, эта техническая новинка применяется для эффективной зарядки АКБ посредством напряжения импульсного типа, с предварительным процессом восстановления (десульфатизация).

Применение передовых современных разработок дало толчок к созданию такого действительно мощного устройства, в тоже время, обладающего небольшим весом и компактными габаритами. Дисплей отображает цифровую индикацию тока зарядки и показывает напряжение на клеммах батареи. Реализован механизм программы интеллектуального заряда из девяти ступеней.

  • Привлекательный внешний вид.
  • Наличие ниши для хранения проводов.
  • Небольшая масса.
  • Функционирование режима БУСТ.
  • Не определяет тип аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Тонкие провода для зарядки.
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов российского производства

BERKUT JSL-12000

BERKUT JSL-12000

Пусковое зарядное устройство BERKUT имеет литий-полимерный тип и предназначен для запуска двигателя автомобиля при неисправном (разряженном) аккумуляторе. Прибор универсален и подойдет любому типу транспортного средства, имеющее бортовое напряжение 12 Вольт.

Кроме того, эта модель может служить зарядным устройством для большого количества электронных гаджетов, имеющие разъемы следующих типов USB 5V, 12V, 19V. Прибору не страшны перегрев, короткое замыкание, неправильная полярность, перезаряд, так как в схеме прибора реализована система защиты. ПЗУ подходит как для машин, работающих на бензине, так использующих дизельное топливо.

  • Наличие USB-порта для зарядки внешних устройств.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Имеется фонарик.
  • В комплект входит удобный кейс.
  • Низкое качество проводов в комплекте.
  • Несоответствие реальной емкости аккумулятора заявленным параметрам.

PATRIOT BCT- 40 Start

PATRIOT BCT- 40 Start

Приобретение пуско-зарядного устройства для автомобиля PATRIOT будет отличным и оптимальным решением в качестве технической единицы для СТО, так и для использования в быту. Позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Может заряжать свинцовые и кислотные аккумуляторы, имеющие постоянное напряжение 12 В и 24 В.

Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализована методика ускоренного заряда аккумуляторной батареи посредством повышенного тока. Устройство укомплектовано встроенным амперметром. Предусмотрен защитный механизм от перегрузки, перепутанной полярности, КЗ. Корпус зарядного устройства усеян многочисленными отверстиями, позволяющими эффективно отводить тепло.

  • Реализован режим Boost.
  • Хорошая функция охлаждения.
  • Имеется таблица основных технических характеристик для комфортной работы.
  • Наличие встроенного амперметра.

Aurora Start 55

Aurora Start 55

Данная модель пускового зарядного устройства для авто обладает практичным форм фактором, в котором реализованы требования необходимой безопасности. Корпус с перфорацией, что является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не сказывается на трудоспособности. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и неправильных подключений, сбоев в работе сети.

С уверенностью подойдет для зарядки аккумулятора легкового, грузового автотранспорта, микроавтобусов, мотоциклов. Заряд обеспечивается через сеть 220 В. Лицевая панель прибора, имеет панель управления с показателем индикации силы тока, несколько тумблеров для переключения между режимами. Чтобы контролировать процесс завершения зарядки, установлен специальный звуковой таймер.

  • Универсальность и практичность.
  • Наличие индикаторов заряда и пуска.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Наличие таймера.
  • Слегка завышенная цена.
  • Короткие провода.

Patriot BCT-600 Start

Patriot BCT-600 Start

Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях.

Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения.

  • Наличие кармана для хранения проводов.
  • Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
  • По степени защиты имеет показатель IP20
  • Имеется запасной комплект плавких предохранителей.

FUBAG Force 420

FUBAG Force 420

Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.

Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

  • Оснащение транспортировочными колёсиками.
  • Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
  • Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
  • 6-режимный алгоритм работы.

Quattro Elementi Tech Boost 520

Quattro Elementi Tech Boost 520

Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена – качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей. Прекрасно заряжает кислотные аккумуляторы.

Питается от стандартной электрической сети напряжением 220 В. При помощи рычага на корпусе можно выбрать режим заряда 12 или 24 В. Предусмотрена защита от перегрева и перегрузки. Обладает классом защиты IP 21. Оборудован таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее манёвренностью.

  • Надежность и практичность.
  • Простота и лёгкость эксплуатации.
  • Невысокая ценовая составляющая.
  • Возможность принудительного запуска различной техники в период морозов.

Сравнительная таблица с ценами и характеристиками

Для сравнения всех представленных пуско-зарядных устройств для автомобиля 2020-2021 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали самые значимые технические характеристики и средние цены в интернет-магазинах.

Модель Максимальный ток заряда, А Максимальный пусковой ток, А Тип индикации Вес, кг Средняя цена, руб
Artway JS-1014 3.5 400 0,42 4300
Airline AJS-55-05 10 55 светодиоды, шкала 5,5 3550
СПЕЦ УПЗУ-10000 15 560 А светодиоды 0,8 3950
Вымпел 80 2026 12 110 стрелочный вольтметр 2,095 4889
FUBAG Cold Start 300/12 15 50 Цифровая индикация 2 6050
BERKUT JSL-12000 10 400 светодиоды 0,45 5399
PATRIOT BCT- 40 Start 42 250 шкала 10 6499
Aurora Start 55 40 180 шкала 9,2 8299
Patriot BCT-600 Start 88 500 шкала 25 9999
FUBAG Force 420 50 360 светодиоды, шкала 23 11299
Quattro Elementi Tech Boost 520 75 450 дисплей 26 12499

Как выбрать?

Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

Инструкция по эксплуатации

Подключение к аккумулятору

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.

Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме. Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.

Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.

Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:

Источник

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Инверторное пуско-зарядное устройство

Аватара пользователя

Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x » 23 окт 2019, 15:44

Заявлено, что зарядный ток до 40 A (реально пока до 30 A), пусковой ток до 300 A (реально пока до 240 A).

Снял осциллограмму на Fiat Ducato 2.3: разряженный АКБ, заряд — кнопка пуск — запуск — отключение.

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение sergeyelektri » 23 окт 2019, 22:46

Аватара пользователя

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение Ramzes4 » 24 окт 2019, 04:34

Я бы тоже побоялся его применять, если аккумулятор подключенным к автомобилю (если только этот автомобиль не «трактор», в котором нет электронных блоков управления; но, думаю, таких уже практически не осталось).
Сэкономить удастся минут 40, но потом, — если нарушится синхронизация с иммобилайзером, то это ещё пол беды, а если погорят электронные блоки управления — то тут совсем плохо.

Я подключаю зарядное устройство к аккумулятору на автомобиле только тогда, когда на машине нужно провести адаптации, которые занимают много времени.

Аватара пользователя

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x » 24 окт 2019, 17:45

Ну, допустим, для зарядки у меня есть более продвинутое зарядное устройства. А этот аппарат я покупал как пусковой. Надоело уже «машку» таскать . А этот лёгонький. Взял под мышку, понёс.
Меня Смущают высокочастотные шумы, и повышенное напряжение при пуске.

Может к кого-то есть трансформаторное пусковое устройство — сравнить бы осциллограммы.

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение jinntonik » 25 окт 2019, 23:39

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение atol » 26 окт 2019, 04:53

Ну, допустим, для зарядки у меня есть более продвинутое зарядное устройства. А этот аппарат я покупал как пусковой. Надоело уже «машку» таскать . А этот лёгонький. Взял под мышку, понёс.
Меня Смущают высокочастотные шумы, и повышенное напряжение при пуске.

Может к кого-то есть трансформаторное пусковое устройство — сравнить бы осциллограммы.

Аватара пользователя

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x » 26 окт 2019, 11:24

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение jinntonik » 26 окт 2019, 16:47

Аватара пользователя

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x » 27 окт 2019, 18:36

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение jinntonik » 01 ноя 2019, 09:10

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение Serg57i » 01 ноя 2019, 20:35

Аватара пользователя

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x » 02 ноя 2019, 19:11

УЗД3-2х132
64 500 руб.

Передвижная пуско-зарядная установка для запуска автомобильных двигателей и зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью до 190 A·h.

Запуск двигателя осуществляется от двух встроенных батарей 6ТСТ-132ЭМС, включённых параллельно (12 V) или последовательно (24 V).

Заряд встроенных батарей производится в режиме 24 V, заряд внешних батарей – 12 V или 24 V.

Позволяет заряжать одновременно до двух однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12 V или одного аккумулятора напряжением 24 V.

Ступенчатая регулировка зарядного тока, амперметр 0…20 A.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Максимальный пусковой ток, 390 A
Максимальный зарядный ток, 18 A
Напряжение на выходе, 12/24 V
Электропитание, 220 V
Потребляемая мощность не более, 0.7 kW
Габаритные размеры, 950 mm · 780 mm · 560 mm
Масса, 120 kg

Как бы «Да», я об этом и говорил. Но, на мой взгляд, — это уже перебор; мне хватало одной аккумуляторной батареи ёмкостью 110 A·h, и то — тяжело таскать.

PS:
Как то я специально пробовал сжечь дизельную свечу накала. Поверьте, это не так просто

Источник

Adblock
detector