Меню

Горит лампочка зарядки аккумулятора возможные причины неисправности



Загорелся индикатор аккумулятора на приоре. Как выяснить причину отсутствия заряда в дороге

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов?

Основная часть энергии аккумулятора расходуется на включение системы зажигания и запуска двигателя. Запуск мотора сопровождается значительным потреблением электрического заряда аккумулятора и чтобы обеспечить многократную заводку двигателя, электрическая сеть автомобиля оснащена системой подзарядки. После пуска мотора генератор вырабатывает электроэнергию, часть которой подается на АКБ для восстановления заряда.
Подзарядки аккумулятора требует постоянного контроля со стороны водителя. Если система работоспособна, то при включении зажигания контрольная лампа зарядки аккумулятора загорается на несколько секунд на холостых оборотах, что сигнализирует, что цепь «генератор-аккумулятор» в исправном состоянии. После запуска мотора контролька лампочки аккумулятора должна гаснуть, указывая на то, что батарея заряжается.

Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Лампа аккумулятора может гореть по-разному. В одном случае она не гаснет после запуска мотора или загорается ярким светом на ходу. В другом – гореть и только при определенных условиях работы двигателя. К примеру, тускло гореть на средних оборотах, но при снижении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

Как работает система подзарядки?

Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске. Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки аккумулятора.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки аккумулятора, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня.

При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.

Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы

Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.

Наверное, каждый замечал красную небольшую коробочку на приборной панели, которая обозначает аккумуляторную батарею. И все мы знаем, что если повернуть ключ в замке зажигания, данная лампа загорается, но сразу гаснет при запуске мотора. Когда водитель вставляет ключ и проворачивает его в замке зажигания, осуществляется автоматическая самопроверка фактически всех систем мотора, после успешной диагностики индикаторы гаснут, что обозначает исправность всей системы. То же самое происходит и с аккумуляторной батареей, когда с ней все в порядке, лампочка гаснет, но если с аккумулятором проблемы, индикатор не перестанет гореть.

Каждый, даже начинающий автолюбитель, знает, что аккумуляторная батарея взаимодействует с генератором и после запуска мотора аккумулятор переходит в режим непрерывной подзарядки. Когда обороты мотора повышаются, на выходе генератора возрастает и напряжение.

Чтобы предотвратить в цепи возбуждение ротора, монтируют небольшое реле-регулятор, основной задачей которого является понижение тока до нормального уровня вне зависимости от числа оборотов мотора. Соответственно, напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампа аккумулятора загорается тогда, когда зарядка от генератора отсутствует.

Причины загорания лампы

Если загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов, то все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь. Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются. Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Плохое натяжение ремня генератора — одна из причин.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка заряда аккумулятора загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора

Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев.

  1. Предохранитель. В случае перегорания предохранителя F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
  1. Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
  1. Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
  1. Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
  1. Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.
Читайте также:  Цена на аккумуляторы для телефонов siemens в магазинах Екатеринбурге

Горит лампочка аккумулятора

Когда мы заводим двигатель (сначала включаем зажигание) то практически на всех автомобилях, загорается две индикаторных лампочки (обычно красного или желто-оранжевого цвета). Первая, это — лампочка индикации батареи, вторая — это индикация давления масла в двигателе. После того как двигатель запустился, они должны потухнуть (это в нормальном рабочем режиме). Но что делать, когда горит лампочка АКБ и не тухнет? Дам несколько советов…

Тут причина одна он не получает зарядки, поэтому индикаторная лампочка горит. В свою очередь аккумулятор подзаряжается генератором. Он вырабатывает ток, когда работает двигатель, для подзарядки батареи. Электричество вырабатывается классическим способом — ось вращается, по сути это простой электромотор. К оси прикреплена приводная шестерня. Именно когда мотор работает, через ременную передачу к этой шестерне (происходит вращение оси), тем самым вырабатывается электричество. Если этот ремень оборвется, то вращение вала происходить не будет, а соответственно зарядка будет прервана и у вас на панели загорится индикаторная лампа. Это первая и самая банальная причина. Просто оборвался ремень привода.

Вторая причина — это так называемые щетки генератора. Вал с одной стороны имеет графитовые щетки, которые способствуют выработке электричества, от времени они очень сильно изнашиваются. И перестают генерировать ток, соответственно заряд на аккумулятор не идет о чем сигнализирует датчик. Тут просто нужно заменить эти щетки.

Почему горит лампочка аккумулятора

Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.

Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.

Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.

Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.

Поломки, которые возникают чаще всего:

  • неисправность реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • проблемы с выключателем зажигания.
Рекомендуем

Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.

Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.

Значки на панели приборов Приора

Панель приборов Приора, подскажите обозначение значков.

Источник

При нажатии на педаль газа загорается индикатор аккумулятора.

Еще вчера все было идеально. Сегодня с утра вебасто не включилась. Когда я завела машину, горела лампочка аккумулятора. Газанула — потухла. Однако потом в процессе езды лампочка стала загораться как раз таки при нажатии на педаль газа, а при отпускании выключалась. Еще через минут 15 езды стала гореть непрерывно. При этом машина довольно медленно набирает обороты, когда трогаюсь (не то чтобы прямо совсем плохо, но не так быстро, как это было вчера, как без турбины в горах ).

Напряжение на аккумуляторе 13В, когда газую — 16В, ролики крутятся, ремень не болтается.

Есть идеи? А я пока мануал покурю

клин генератора, ремень проскальзывает из последних сил

Ты так категорично пишешь — это опыт или гипотеза? И я темная, мне непонятно, чо делать в этом случае — генератор менять? Читнула тут, что при смерти гены ещ… Читать ещё

Ты так категорично пишешь — это опыт или гипотеза? И я темная, мне непонятно, чо делать в этом случае — генератор менять?

Читнула тут, что при смерти гены еще тахометр перестает работать — у меня работает прекрасно.

у меня было правда двиг вообще не заводился, т.к. ремень его держал в генератора можно просто подшипники поменять и щетки самый простой способ, это ослабить ре… Читать ещё

правда двиг вообще не заводился, т.к. ремень его держал

в генератора можно просто подшипники поменять и щетки

самый простой способ, это ослабить ремень и покрутить рукой все навесное

он возможно еще не клинанул, но подшипник уже растерялся

Ты так категорично пишешь — это опыт или гипотеза? И я темная, мне непонятно, чо делать в этом случае — генератор менять? Читнула тут, что при смерти гены ещ… Читать ещё

Ты так категорично пишешь — это опыт или гипотеза? И я темная, мне непонятно, чо делать в этом случае — генератор менять?

Читнула тут, что при смерти гены еще тахометр перестает работать — у меня работает прекрасно.

Юль у менЯ омирал поэтапно. Сначала лампочка стала иногда загораться, потом стала гореть постоянно, потом начал дергаться тахометр на больших оборотах. по времени на месяца полтора растянулось это действо.В таком случае менять гену (если это гена). Можно отремонтировать старый.

ЗЫ: я так думаю зарядку бы гена не выдавал если бы он клиненый был (ИМХО)

слегка растянутый ремень может проскальзывать и при исправном генераторе.. попробуй..те потребителей включить по минимуму (отключить свет, печку, обогревы стек… Читать ещё

слегка растянутый ремень может проскальзывать и при исправном генераторе.. попробуй..те потребителей включить по минимуму (отключить свет, печку, обогревы стекол и поп, музыку) и погазовать..тахометр, кстати, перестаёт работать на дизелях, ибо сигнал берётся именно с гены..

ещё причина проскальзывания- мож на ремень налилося чё-нить склизское.. типа антифриза..

Напруга в 16в. Накрылось реле-регулятор.

з.ы. тока разговаривал с Юлькой, так и есть!

Может тупо разъемы?

Оказалось, вроде, реле-ергулятор тово. в понедельник или что-нибудь меня спасет, или буду волговский генератор ставить.

Всем спасибо за оперативную помощь, тему можно закруывать, я думаю.

И правильно думаешь, просто напросто закисли или стёрлись в 0 щётки и умер РР Подождите, закрывать. Есть вопрос, может чуть и не по теме, но по гене. На ка… Читать ещё

И правильно думаешь, просто напросто закисли или стёрлись в 0 щётки и умер РР

Подождите, закрывать. Есть вопрос, может чуть и не по теме, но по гене.

На какой пробег примерно хватает щеток , до стирания их в минимальное состояние?

Читайте также:  Аккумуляторы для пылесоса electrolux ergorapido замена аккумулятора

Олега, я примерно на 170 тык перебирал гену. Но это потому, что начал в «говны» лазить

Олега, я примерно на 170 тык перебирал гену. Но это потому, что начал в «говны» лазить

Понятно, спасибо Андрюха!

Еще вчера все было идеально. Сегодня с утра вебасто не включилась. Когда я завела машину, горела лампочка аккумулятора. Газанула — потухла. Однако потом в проц… Читать ещё

Еще вчера все было идеально. Сегодня с утра вебасто не включилась. Когда я завела машину, горела лампочка аккумулятора. Газанула — потухла. Однако потом в процессе езды лампочка стала загораться как раз таки при нажатии на педаль газа, а при отпускании выключалась. Еще через минут 15 езды стала гореть непрерывно. При этом машина довольно медленно набирает обороты, когда трогаюсь (не то чтобы прямо совсем плохо, но не так быстро, как это было вчера, как без турбины в горах ).

Напряжение на аккумуляторе 13В, когда газую — 16В, ролики крутятся, ремень не болтается.

Есть идеи? А я пока мануал покурю

Сегодня приключилась точно такая же проблема, опытом проб и ошибок обнаружено что был неконтак клеммы «-«, после фиксации клеммы проблема осталась. Если заводить с брелка то заводится работает несколько секунд и глохнет. , если заводить с ключа то не глохнет, но горит лампочка АКБ, после того как добавишь газ лампочка тухнет и больше не загорается. Проявляется когда постоит около 1-2х часов на морозе (у нас -30). Где искать проблему?

Сегодня приключилась точно такая же проблема, опытом проб и ошибок обнаружено что был неконтак клеммы «-«, после фиксации клеммы проблема осталась. Если заводи… Читать ещё

Сегодня приключилась точно такая же проблема, опытом проб и ошибок обнаружено что был неконтак клеммы «-«, после фиксации клеммы проблема осталась. Если заводить с брелка то заводится работает несколько секунд и глохнет. , если заводить с ключа то не глохнет, но горит лампочка АКБ, после того как добавишь газ лампочка тухнет и больше не загорается. Проявляется когда постоит около 1-2х часов на морозе (у нас -30). Где искать проблему?

Щетки новые,теплый гараж, а пока не газанешь горит лампочка разряда аккума.Подскажите где копать?

Подскажите пожалуйста , на панели приборов , еле еле загарелся индикатор разряда батареи во время работы двигателя , перед запуском в положении зажигание горит … Читать ещё

Подскажите пожалуйста , на панели приборов , еле еле загарелся индикатор разряда батареи во время работы двигателя , перед запуском в положении зажигание горит ярко как положено, вчем может быть причина

Подскажите пожалуйста , на панели приборов , еле еле загарелся индикатор разряда батареи во время работы двигателя , перед запуском в положении зажигание горит … Читать ещё

Подскажите пожалуйста , на панели приборов , еле еле загарелся индикатор разряда батареи во время работы двигателя , перед запуском в положении зажигание горит ярко как положено, вчем может быть причина

Подскажите пожалуйста , на панели приборов , еле еле загарелся индикатор разряда батареи во время работы двигателя , перед запуском в положении зажигание горит … Читать ещё

Подскажите пожалуйста , на панели приборов , еле еле загарелся индикатор разряда батареи во время работы двигателя , перед запуском в положении зажигание горит ярко как положено, вчем может быть причина

Источник

После запуска горит индикатор АКБ на ВАЗ Приора

Когда завел машину на щитке приборов горит индикатор АКБ, когда даю газу индикатор тухнет. В чем причина? Как исправить?

Генератор перестал выдавать какое либо напряжение, заменил щетки и регулятор. Стал выдавать без нагрузки 14-13,8, вроде все норм, но при нагрузке, даже небольшой, падало напряжение.

При езде горит батарея на приборах, на скачке то потухнет, то загорится снова. Что это? Помогите.

Здравствуйте! Купил новый генератор, поставил его и он выдает 11,9., 12,2. А когда нажмешь педаль газа до 3000 оборотов, то начинает показывать зарядку 13,8 и зарядка идет до тех п.

Это норма или маловато если, при работе двигателя на холостых оборотах, при включенной печке на первую скорость и негромко играющей музыке, по бк показывает заряд АКБ 12,7 в? 2110.

Завожу машину, на холостых, ничего не делая, она работает нормально, потом просто раз и глохнет. Завожу снова, стрелки на приборке ложатся и горит знак ошибки тормозной системы. По.

Всё будет хорошо!

Если горит индикатор АКБ — это означает что не идёт зарядка на аккумулятор с генератора. И если лампочка гаснет при увеличении оборотов двигателя, то наиболее вероятная причина — изношены щётки генератора, то есть они стали короткие и чтобы щётки притянулись к ротору нужен, бо́льший ток, то есть как раз повышение оборотов двигателя.

В дальнейшем этот фокус перестанет помогать, надо поменять щёточки. Так же проверьте «массы» на кузове, на двигателе. И все контакты на генераторе.

Источник

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Причины почему горит лампа заряда акб

В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа акб на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Читайте также:  Видео обзор прожектора TESLA LP 1800Li

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Загорается восклицательный знак на панели причины

Рекомендуем также прочитать статью о том,

по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля

. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Проводка

Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора. В частности, известны случаи, когда при поврежденном проводе (перелом, повреждение изоляции) лампа при даже незначительной нагрузке на аккумулятор начинает немного светиться.

Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Сигнальная лампа

На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.

Однако некоторые автолюбители по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы с нитью накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы его на холостых оборотах лампа (при напряжении чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту, и лампочка батареи тухнет.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Горит лампочка давления масла после прогрева двигателя

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя

. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Горит чек двигателя неисправность причины

Загорелся «чек» двигателя на приборной панели: почему…

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на…

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Горит чек двигателя

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные…

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Восклицательный знак на панели приборов: что значит

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Загорается давление масла после прогрева

Загорается лампочка давления масла при нагревании…

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Источник

Adblock
detector